На заметку игроману: чему нас могут научить компьютерные игры

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Тестировщик игр

Какое удивление можно рассмотреть на лицах людей, когда они узнают, что играть в игры – точно такая же ответственная специальность, как и другие профессии! Тестировщик выявляет возникающие во время игры ошибки, которые могут негативно отразиться на геймплее.

Но это вовсе не простая работа, специалистам ставят конкретные задачи:

  • Тестирование гейм проектов;
  • Использование всевозможных комбинаций действий во время видеоигры;
  • Поиск ошибок и багов;
  • Оформление отчётов после тестирования;
  • Оценка геймплея;
  • Взаимодействие с командой разработчиков.

Тестировщик компьютерных игр – ответственная специальность, которая подготавливает для будущих игроков геймплей без ошибок и багов, что улучшает качество и впечатление об игре. Именно поэтому в 2021 году сфере видеоигр будут нужны профессионалы этой области работы. Ведь если представить, что мы играем в видеоигры, которые слетают, выдают ошибки, а наличие недочётов портит общую картину, по коже сразу пробегают неприятные мурашки. Поэтому, уважаемые тестировщики видеоигр, мир в вас нуждается!

Профессии, связанные с компьютерными играми

В игровой индустрии есть также специальности, которые не связаны напрямую с написанием кода или сценария, но они необходимы для эффекта полного реализма.

Речь идет о специальных игровых каскадерах (специалисты Motion Capture), которые перевоплощаются в персонажей и являются, по сути, живым воплощением героев игр.

Каскадеры надевают специальные костюмы с датчиками и на фоне зеленого экрана выполняют игровые действия за персонажей. Затем их движения, жесты и даже мимику переносят на героев, так те обретают реальные тела.

Разновидности профессии программиста (проектировщик, программист механики и интерфейса) и геймдизайнеар (сюжета, персонажей и базовой механики) – основные профессии, связанные с разработкой игр, героев и объектов.

Немаловажной является и профессия звукорежиссера, так как игра подобна кино, где музыкальное сопровождение, голоса персонажей и голос за кадром должны быть на уровне. Нельзя не упомянуть актеров, которые озвучивают персонажей, ведь они становятся голосом героев, добавляя им харизмы и характера

Нельзя не упомянуть актеров, которые озвучивают персонажей, ведь они становятся голосом героев, добавляя им харизмы и характера.

Помимо разработки важно продвижение, которое позволяет новому продукту предстать на рынке. Продвижением занимаются пиарщики, менеджеры и игровые журналисты

Продвижением занимаются пиарщики, менеджеры и игровые журналисты.

Главной задачей пиарщика является привлечение внимания аудитории к продукту. Создание стратегии продвижения – основная обязанность специалиста по пиару.

Менеджер или руководитель курирует весь процесс, объединяя работу всех специалистов в одно важное дело. Журналист пишет об игре после ее выхода, занимая свою нишу в продвижении продукта

Журналист пишет об игре после ее выхода, занимая свою нишу в продвижении продукта.

Создание игры – многоуровневый процесс, который требует максимально полных знаний от каждого его участника.

Программирование, интернет

Веб-разработка, сетевое программирование – направления, являющиеся перспективными и востребованными. Web-программист может работать как в компании непосредственно, так и удаленно. Эта профессия дает возможность зарабатывать и на биржах в интернете. Специалист разрабатывает интернет-ресурсы на всевозможных платформах, прорабатывает сетевой интерфейс, занимается оптимизацией кода. Опытный специалист должен следить за трендами, знать основы веб-дизайна и сео-оптимизации. К важным навыкам веб-программиста также относят владение специальными программами для web-разработчиков, современными языками программирования.

Еще одна востребованная специальность – BI-разработчик, подразумевающая разработку бизнес-аналитики и решений. Основная задача – оптимизация этих процессов и добавление инструментов для анализа посредством информационных технологий. Специалисты могут развиваться в сторону «Биг Дата», то есть больших данных. Для правильного прогнозирования процессов бизнеса необходима обработка больших массивов данных, так как для принятия правильных решений классических методов уже недостаточно.

Специалист по интеллектуальной обработке данных – еще одна профессия, связанная с программированием. Основная задача работы – находить скрытые сведения в значительных массивах данных, определять ценность полученной информации, связывать ее отношение к объекту исследования, создавать стратегические рекомендации для бизнеса. Для анализа используется программное обеспечение статистического типа. Представители этой профессии должны уметь делать понятными полученные сведения (визуализация посредством диаграмм, графиков, презентаций) для тех, кто в дальнейшем будет принимать решения на их основе, а также владеть разными техническими навыками, в том числе бизнес-аналитикой, ПО. Итоги работы этого специалиста используются для разных целей, в том числе – понимания поведения потребителей, открытия новых рынков, снижения издержек, увеличения продаж и т. п. В обязанности специалиста по интеллектуальному анализу данных может входить и обучение сотрудников внутри компании основным техническим процессам.

Описание профессии «Менеджер»

Задачи профессии: Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

Что конкретно нужно будет делать? — Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

— Распределять обязанности между участниками;

— Ставить точные сроки и условия выполнения;

— Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

— Планировать расход материальных ресурсов;

— Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

Какие качества важны? Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.
Где учиться? На практике, в процессе разработки игр.

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей. 

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего. 

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром. 

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх. 

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства. 

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности. 

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
Контроль Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом

Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера

Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Программист

Список специалистов, работающих на компьютере, продолжает профессия под названием «программист». Это также весьма перспективная специальность, которая не теряет своей популярности, а наоборот, становится все более востребованной.

В профессиональной деятельности программистов преобладает одна задача: написание новых программ. Такие люди занимаются разработкой кодов, создают новый софт. Программисты должны обладать еще большим умениями и навыками, чем системные администраторы.

Такая профессия требует усидчивости, терпеливости, упорства и незаурядных интеллектуальных способностей. Ведь создание новых кодов требует особого напряжения ума и выдержки нервной системы. Программист должен не бояться трудностей и уметь их преодолевать. Конечно, за такие труды и материальное вознаграждение соответствующее.

Зарплата программистов еще больше, чем у системных администраторов. Хотя во многом эти профессии перекликаются, и программист может выполнять обязанности системного администратора, или же наоборот.

Визуал, анимация и аудио

Миры, поражающие воображение, не могут обойтись без красивой картинки. Над тем, чтобы ее создать, как правило, трудится целая команда узких специалистов, одни из которых обожают включать фантазию и создавать уникальные визуальные образы, а другие – оттачивают детали, чтобы пользователи поверили в эти образы.

Концепт-художник

Концепт-художник – это визуальный идеолог любого игрового проекта. Он придумывает, как будут выглядеть персонажи и локации, прорабатывает стилистику и атмосферу игры. Результат его работы – это концепт-арты, на которые будет опираться вся команда визуальщиков.

Навыки:

  • Разработка стилистики с нуля: умение попадать в ТЗ и идею гейм-дизайнера, собирать референсы.
  • Разработка концепт-артов персонажей и локаций: понимание анатомии человека и животных, перспективы, композиции, текстур, колористика.
  • Владение ПО для 2D-иллюстрации (пакет Adobe или любые подобные).
  • Владение ПО для 3D-иллюстрации (3D-Coat, Octane).

Создавать персонажей и отрисовывать сцены для игр и кино обучают на курсе «Концепт-художник». Вы освоите программы для 2D и 3D-графики, научитесь автоматизировать рутину и организовывать свой рабочий процесс. Узнать подробнее →

VFX-художник

Это специалист, который занимается 3D-моделированием, светом и визуальными эффектами в игре. Самые впечатляющие сцены взрывов в постапокалиптической пустыне или рассветов над магическими мирами не обходятся без их работы.

Навыки:

  • Создавать 3D-модели.
  • Накладывать текстуры и освещение.
  • Создавать спецэффекты и CG-графику.
  • Работать в ПО Adobe After Effects и Houdini.  

Создавать впечатляющую графику и сложные спецэффекты для кино и видеоигр можно научится на курсе «Создатель спецэффектов». Теория 3D-моделирования, полный пакет ПО для спецэффектов – все в одном месте. Узнать подробнее →

Аниматор

Профессия аниматора близка к VFX-художнику, их общая точка – это 3D-моделирование. Однако работа аниматора больше заточена на движение персонажей на микро- и макроуровнях: походка, постановка драк, выражение эмоций на лице и в движениях.

Навыки:

  • Владеть ПО для анимации Autodesk Maya.
  • Создавать текстуры и скрипты движения (Hypershade, ScriptEditor), развертка текстурных карт.
  • 3D-моделирование (3Ds Max, Blender, Houdini).
  • Базовое понимание анатомии человека.

Научитесь анимации для кино и видеоигр на курсе «3D-аниматор». Практикующие эксперты научат вас пользоваться специализированными программами и редакторами, создавать текстуры и оживлять персонажей и сеттинг. Узнать подробнее →

Недостатки профессии игропрактик

Единственный недостаток профессии – напряженная работа по повышению уровня знаний во всех областях, перечисленных выше, которая не заканчивается на протяжении всей трудовой деятельности.

Кроме того, нужно сказать, что работа специалиста по играм связана:

  • с постоянным умственным напряжением, требующим разумного распределения нагрузок;
  • длительная работа у монитора снижает зрение, отрицательно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат;
  • чрезмерно злоупотребление возможностью работать в любое время и в любой точке мира отрицательно сказывается на личной жизни специалиста.

Нужно учитывать, что популярность игр (а следовательно и доход от них) зависит от места жительства: сейчас игры интересуют, в большей степени, жителей мегаполисов. Рассчитывать на большие доходы от игропрактики в провинциальной глубинке пока не стоит.

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап
Идея
Реализация
Компоновка
Доработка
Выпуск игры
Контроль
Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом

Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера

Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector