Профессия концепт-художник

Natasha Tan

The insanely talented Natasha Tan doesn’t have much of a web presence. She’s a concept artist at Ubisoft with an education from FZD School of Design. The work on her portfolio site is full of environment paintings with realistic lighting and exquisite color choices.

Natasha also has a Tumblr blog for sharing personal artwork and sketches with fans. One interesting point on her Tumblr is that she posts both digital and traditional artwork.

She does not share much about her work at Ubisoft but on her LinkedIn she mentions that she’s a graduate of FZD. Judging from her environment paintings I’d say her education was clearly worth the time & money.

Известные арт-специалисты, графические художники

Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi, который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези. Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко. Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами.

Кен Левайн из Нью-Йорка создал такие игры, как Bioshock Infinite, Freedom Force, Freedom Force vs the3rd Reich. Сегодня он работает над кинокартиной – адаптацией антиутопической новеллы Logan’s Run, выхода которой на экран с нетерпением ждут благодарные почитатели.

Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.

Cedric Peyravernay

French concept artist Cedric Peyravernay uses intense realism in his work for characters and environments. Cedric focuses on characters and you can see tons of examples in his ArtStation.

His style blends the realistic approach with more sci-fi and alternative history artwork like steampunk. His paintings are a work of their own regardless of their use in publications or entertainment.

Granted his style may not appeal to more traditional concept artists looking towards the game industry. But his attention to detail is admirable and it’s something all concept artists should strive towards.

Зачем нужен интерьерный коллаж

Под названием скрывается лист бумаги (или файл в графическом формате), на котором в определенном порядке представлены фото отделочных материалов, цветовой палитры, деталей декора, текстиля и мебели, выбранных для конкретного проекта.

Изготовление дизайн-борда может показаться бесполезной работой, поскольку он не предлагает готовое решение, а демонстрирует абстрактный набор цветов, форм и текстур. На самом деле, такое представление содержит концепцию преображения пространства и значительно упрощает дальнейшую детализацию.

Заказчики большей частью далеки от дизайнерской сферы, и им бывает непросто понять, что имеет в виду дизайнер, когда предлагает ту или иную идею. В этом случае коллаж служит палочкой-выручалочкой. Он приносит практическую пользу: предлагает не догадываться, а прочувствовать, дает возможность оценить задумку. Дизайн-борд интерьера помогает внести ясность в следующие вопросы:

  • Оценить, нравится ли хозяину предложенный стиль.
  • Уточнить (или заменить) основную цветовую палитру.


Цвет и стильИсточник vita-designer.ru

  • Понять предпочтения заказчика по отделочным материалам для стен и пола.
  • Определить предпочтительную мебель, текстиль и освещение.
  • Понять, как сочетаются отдельные элементы.
  • Привязать детали концепции к реальным образцам, которые впоследствии покупаются или заказываются.

Коллаж интерьера: 5 правил построения

Интерьерный коллаж, как главный инструмент дизайнера на начальном этапе — единственный удобный способ продемонстрировать идею владельцу жилья. Чтобы идея выглядела достойно, разработаны определенные правила того, как создать дизайн-борд. Коллаж будет выглядеть красиво и стильно при использовании следующих рекомендаций:

Цвет фона. Лучше всего использовать белый цвет. Он нейтрален по отношению к другим цветам; на белом фоне отчетливо видно, как сочетаются (или не сочетаются) отдельные элементы. Иногда используется фоновый цвет интерьера — в случае, если заказчик в нем уверен. Иногда полезно подготовить оба варианта, для наглядности.


На белом фонеИсточник chestniy-remont.com

  • Пропорции. Между элементами коллажа должны соблюдаться примерные пропорции физического пространства. Например, поскольку площадь стен больше площади пола, то и фото-образец обоев в концепт-борде делается крупнее, чем изображение напольного покрытия. Соответственно образцы текстиля для диванных подушек не должны затмевать фото гардин.
  • Композиция. Подобранные изображения соединяют в одну композицию с наложением или отдельно друг от друга. В первом случае надо проследить, чтобы образцы не сливались в восприятии, для чего их можно заключать в рамку.
  • Логика. Для простоты восприятия полезно располагать образцы, основываясь на их использовании в интерьере. Примеры материалов для пола занимают место в нижней части дизайн-борда, отделка потолка и светильники — в верхней.
  • Наглядность. Наглядным и удобным является вариант, в котором по центру располагается план комнаты, а вокруг — остальные элементы (материалы и мебель) с указанием на место их расположения.


Строгое настроение кухниИсточник i.pinimg.com

О 7 шагах по созданию дизайн-борда в следующем видео:

Удобные программы

Коллаж помогает увидеть образ будущего интерьера

Перед тем, как приступить к его оформлению, необходимо проделать подготовительную работу: собрать привлекшие внимание интерьерные решения, фото красивых вещей и деталей декора. Для создания концепт-борда подходят любые программы, работающие с графикой; к популярным относятся следующие редакторы:

Paint. Программа, входящая в список стандартных программ для ОС Windows. Для работы с растровыми изображениями имеются ограничения: удалить фон вокруг каждой картинки не получится, что помешает красиво наложить их друг на друга. Фото можно и не накладывать, но надо постараться, чтобы в итоге получилась привлекательная картинка.


Концепт детскойИсточник www.topdom.ru

  • Paint.Net. Упрощенный аналог Photoshop, бесплатный, стабильный и с удобным интерфейсом. Позволяет работать с несколькими фото одновременно, поддерживает работу со слоями. Чтобы разобраться с инструментами, потребуется совсем немного времени.
  • Photoshop. Профессиональный редактор растровой графики с множеством функций. Предлагает удобные инструменты для того, чтобы вырезать фрагменты фотографий, удалять фон и создавать многослойное изображение, но потребует времени для освоения.


Поклонникам классикиИсточник natalia-makarenko.ru

Заключение

Если предполагается достаточно сложный дизайн, на коллаж добавляют поясняющие надписи. Они помогают быстро разобраться, к какой части стены или пола относится та или иная отделка. Еще один полезный лайфхак — снабдить коллаж сносками на дополнительный лист, где указать полезные данные по материалам (фирма-производитель, стоимость). Такие дополнения помогут использовать дизайн-борд с максимальной пользой.

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

Между концепт-артом и концептуальным искусством

В случае концепт-арта и концептуального искусства, казалось бы, сами художники пишут его теорию и историю, издают журналы, организовывают фестивали и выставки. Определяя художественный метод через идею (концепт) и осмысляя языки и структуры, они программно заменяют формалистские поиски искусства исследованием и преформативным жестом. Хрестоматийным манифестом концептуального искусства становится текст 1969 года «Искусство после философии» Джозефа Кошута, на тот момент студента и преподавателя Школы изобразительных искусств на Манхэттене. Панорама концептуального искусства очерчена Кошутом достаточно широко. По его мнению, начиная с исторического авангарда художники, деконструируют язык визуальных образов и вопрошают о природе искусства, то есть создают концептуальное искусство. Кошут определяет теорию искусства через философские дискурсы, развивающиеся в логике лингвистического поворота: структурализм и постструктурализм. Особое значение Кошут придает проектам Дюшана, выявляющим институциональные механизмы и структуры формирования произведения искусства. Но горизонты кошутовского определения искусства по-прежнему ограничены практиками элитарного искусства, которое развивается в перспективе традиционных представлений об автономии искусства.

Однако термин «концепт» появился в художественном контексте значительно раньше манифеста Кошута. Эссе «Концепт-арт» (Concept Art) Генри Флинта было написано еще в 1961 году и в 1963-м опубликовано в альманахе «Антология случайных действий», сыгравшем важную роль в формировании интернационального движения «Флюксус». В эссе Concept Art Флинт развивает разрабатывавшуюся им на тот момент теорию когнитивного нигилизма. Он определяет язык как материал искусства, вне ограничений отдельных видов и жанров, включая также культурные, социальные, политические и научные языки. Его определение концепт-арта опирается на критику логики и объективных структур и основано на понимании искусства не как системы репрезентаций, а как когнитивной практики. В контексте буквалистско-минималистских идей своего времени Флинт в определении принципов концепт-арта обращается к протоформам искусства — музыке и математике, в которых, по его мнению, воплощаются принципы когнитивного подхода. Такое понимание искусства созвучно идеям движения «Флюксус», в практиках которого размываются границы не только между различными жанрами (театром, изо, музыкой и далее), но и — вслед за авангардом — границы жизни и искусства. Вслед за авангардом конца XIX — начала XX века, выступавшим против академий и их эстетического и экономического влияния, движение «Флюксус» осуществляет утопию самоуправления, противопоставляя себя крупным музеям и арт менеджерам. Как и движение «Флюксус» в целом, Флинт ориентирован на анти-искусство дадаистов. Он одним из первых выступил с протестами против индустриализации искусства и культуры: в 1962 году Генри Флинт совместно с Тони Конрадом и Джеком Смитом начинает кампанию «анти-искусства» против арт институций Нью-Йорка (музея МoМА и Lincoln Center for the Performing Arts). Возможно поэтому Флинт дистанцировался от процессов формирования институционального бренда «концептуального искусства» в 1970-х. Он оказался чудаковатым маргиналом, участником музыкальных хэппенигов «Флюксус» и остался в тени написанной в то время официальной истории концептуального искусства. Лишь сравнительно недавно он стал востребованным музеями как исторический артефакт: в 2012-м состоялась его первая музейная выставка «Мероприятия 1959 года» в лондонской галерее «Тейт». По этому поводу на сайте журнала Artforum вышла заметка, в которой говорится, что Флинт занимался в основном музыкальными проектами и только в конце 1980-х вернулся к практикам визуального искусства.

Johannes Helgeson

The last artist on my list is certainly not least considering his incredibly stylized artwork. Johannes Helgeson is a Swedish-born illustrator and concept artist.

He currently works at Hibernum Creations but has been doing concept art & 3D rendering for almost a decade. Most of his artwork is for gaming but his style could blend well into animation too.

Johannes’ style is one of a kind and it helps him stand out from the sea of other concept artists.

This is a huge list but I always feel bad leaving out anyone. Just know that there are tons of other incredibly talented concept artists out there!

But I hope this post offers enough names to help you dive into the deep world of concept art and start finding artists you love.

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Концепт-художник»

Зарплата мастера по этому направлению варьируется в пределах региона проживания. Конечно, в мегаполисах она будет весьма высокая, в отличие от глубинки. Так, если взять для примера Россию, то в Ленинградской области можно найти вакансии с гарантией оплаты до 120-130 000 рублей. При этом в регионах шкала не поднимается выше 45 000 рублей. Рейтинг вакансии постоянно растет, имея тенденцию к повышению требований, наличию опыта и обещаниями соответствующей оплаты.

Карьера

Ошибочно мнение, что данная профессия не имеет потенциала к развитию. Частично, конечно, подобное направление предполагает только зарисовки или финальный этап создания проекта и, однозначно – работу в команде. Но есть примеры на мировой арене талантливейших маэстро, чьи продукты вдохновили сотни тысяч и поражали воображения миллионов.

Безусловно, наш регион еще только начинает свой путь в этом направлении и сегодня у многих есть шансы достичь совершенства и прославить свое имя.

Профессиональные знания и навыки

Для работы специалисты часто используют традиционные инструменты, как краски, бумагу, карандаши, так и инновационные программы по типу Corel, Illustrator, Photoshop. Используемые техники – фотореалистичная, традиционная и другие

Чтобы в принципе обратить на себя внимание обязательно надо иметь качественное портфолио, иначе не пойдет речи ни о каком развитии. Поскольку направление еще только развивается, появляются первые ростки на нашем сегменте рынка этого вектора в обучении и профильной специализации, часто можно привлечь потенциального работодателя именно хорошими примерами работы, чем наличием образования

Известные люди профессии

Среди известнейших представителей этого направления, можно выделить Сиднея Мида (фильмы «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»), Ральфа Маккуорри (сага «Звездные войны»), Кристофера Винсента Метцена и Семуайза Дидье (работали над StarCraft, Warcraft), Кристиана Лоренца Шерера («5 Элемент», «Матрица», «Титаник»). Такие примеры дают стимул расти и развивать свой талант, добиваясь лучшего там, где другие всего лишь первые.

Обучение на специалиста по текстурингу

ВУЗы сегодня не обучают конкретно этой профессии, есть только смежные специальности. Поэтому курсы в частных образовательных учреждениях помогут каждому желающему освоить профессию мастера по текстурированию.

Курсы

«Scream School» — одна из популярных школ компьютерной графики, которая готовит специалистов по созданию текстур объектов в трехмерном пространстве. Можно окончить курс «МОУШН ДИЗАЙН» (период обучения — 2 года) — в нем собран целый набор тем, начиная с анимации, заканчивая изучением различных технологий создания визуальных эффектов. Есть еще один полезный курс под названием «3D-Дженералист» — обучение также длиться 2 года, однако широта охвата знаний после его окончания — поражает. Ученик сможет от «А» до «Я» самостоятельно создавать 3Д объект, получит навыки не только специалиста по текстурам, а и моделера, шейдинг-артиста, риггера, мастера по композитингу и т.д. За 2 года учебы каждый ученик сможет собрать множество выполненных работ и создать портфолио.

«RealTime School» — центр, специализирующийся на компьютерной графике. В нем можно пройти 50-тидневный курс под названием «Рисование текстур». По окончанию обучения ученик будет уметь работать со множеством программ («Mari от The Foundry», системы визуализации «Arnold» и «Vray»).

«Полигон» — учебно-практический центр, в котором есть подходящий курс «3D-моделлер-текстурщик» длительностью около 3 месяцев. Однако для поступления на этот курс абитуриент должен пройти вступительный экзамен. Для этого нужно иметь знания в области 3D моделирования, т.е. с нуля обучиться этой профессии в этом центре не получится. Знать нужно интерфейс программы «3ds Max», уметь в ней работать, понимать основы UV-развертки и др.

Существует и множество других вариантов обучения: очного или дистанционного, с нуля или нет. Все зависит от определенного человека, его знаний, способности обучаться, а также склонности к самообразованию. Посещение мастер-классов успешных художников по текстурам, самостоятельное изучение деталей и нюансов текстуринга — ключ к успешной карьере.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

История концептуализма

Концептуализм сформировался в мировом искусстве на основе переосмысления идей авангардистских течений первой половины ХХ века — дадаизма и минимализма. Огромную роль в его зарождении сыграло творчество Марселя Дюшана (Marcel Duchamp). Гениальный художник еще в 1910-х начал использовать готовые вещи в виде провокационных произведений искусства, изобрел новаторскую технику «реди-мэйд».

В 60-е годы ХХ века в развитых западных странах начинают активно распространяться идеи необходимости дематериализации искусства. Их сторонники призывают художников отказаться от создания классических произведений (картин или скульптур). Истинное значение имеет лишь идея автора, которую можно донести до зрителя разными способами.

Название «Концептуальное искусство» (Conceptual Art) впервые применил американец Генри Флинт (Henry Flynt) в своей одноименной философской работе 1961 года. Но настоящим основоположником концептуализма принято считать Джозефа Кошута (Joseph Kosuth), который развил идеи Дюшана и призвал не ограничивать творца в средствах выражения своих замыслов.

В качестве демонстрации нового искусства Кошут в 1965 году предложил публике свою знаменитую инсталляцию «Один и три стула». Работа представляла собой сочетание трех предметов: обычного деревянного стула, его фото и описания из энциклопедической статьи.

Философия концептуализма, лишенная коммерческого подтекста, быстро нашла отклик в интеллектуальной среде. Новаторские идеи стремительно приобрели популярность не только в США, но и в странах Западной Европы. В январе 1970 года в Нью-Йорке прошла первая специализированная выставка работ концептуалистов.

В последующем десятилетии концептуализм достиг пика популярности в мировой культуре. Но и в дальнейшем интерес к этому направлению не пропал окончательно. В XXI веке концепт-искусство все так же востребовано публикой.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Чему этот проект нас научил

Общайтесь с клиентом. Обсуждение договоров, разработки проекта, технических деталей –  все это можно передавать менеджеру, но дизайн и эмоции – никогда. Невозможно через письма или скайп на тонком уровне понять какой дизайн нравится клиенту.

Не показывайте референсы. Клиенту трудно смотря на референс представить свой сайт. Это сработает только если вы собираетесь полностью скопировать стиль. Мы внедрили практику делать быстрые наброски 2-3 стилей первого экрана главной страницы. Это занимает 5-7 часов и позволяет клиенту увидеть как будет выглядеть его сайт.

Собирайте критерии. Перед стартом дизайна мы проводим установочную встречу, на которой еще глубже собираем критерии и показываем наброски дизайна. Такая встреча позволяет с высокой вероятностью правильно настроиться на волну клиента и сделать 1 классный концепт.

Делайте нешаблонный дизайн. Не бойтесь делать не трендовый дизайн, который вдохновляет клиента. Стиль скевоморфизм, в котором сделан дизайн, не является трендом и ушел вместе с iOS 6. Но зато как нравится клиенту! Он до сих пор им восхищается и отстаивает его перед всеми партнерами.

“А если у вас остался вопрос “в чем революционность дизайна этого сайта?” – вот скриншоты 5 сайтов конкурентов в этой нише, чтобы вы увидели состояние дел.”  – Станислав Скрипников, BDM

Известные работы

Главный вход в Les Terrasses du Port в Марселе, Франция

Les Terrasses du Port (на французском языке) ( Марсель , Франция) — награжден премией Mapic Awards 2014 за лучший городской проект розничной торговли .

Торговый центр Колумбус в Москве, Россия

Художественный музей Круизенги, строится в 2014 г.

Университетский медицинский центр Утрехта (Утрехт, Нидерланды) — Разработал генеральный план, который одновременно создает атмосферу кампуса и решает логистические проблемы для тех, кто пользуется услугами больницы.

Аэропорт Роттердам-Гаага (Роттердам, Нидерланды) — обновленный генеральный план реконструкции и расширения аэропорта и расширения включает в себя новый терминал прибытия, офисы класса A, отель высокого класса, рестораны с террасами и обновленную систему движения. .

Торговый центр Gran Sasso (Терамо, Италия ) — закрытый торговый центр и стадион площадью 36 000 м 2 . В 2009 году комплекс был удостоен престижной награды ICSC European Shopping Center Award.

Торговый центр Весна в Москве, Россия

Торговый центр «Весна» в Алтуфьевском районе (Москва, Россия) — ТЦ площадью 80 000 м 2 в Подмосковье, в 2015 году обладатель награды CRE Award в категории «Лучший крупный торговый центр».

Торговый центр «Аура» (Ярославль, Россия ) — торговый центр площадью 120 000 м 2 с четырьмя уровнями магазинов и ресторанов.

Gran Shopping Mongolfiera (Мольфетта, Италия) — отмеченный наградами однорычажный торговый центр площадью 42 000 м 2 в Мольфетте, Италия, включающий гипермаркет Ipercoop площадью 7 000 м 2 .

Ривьера (Москва, Россия) — Ландшафтный дизайн и концептуальный дизайн торгового центра с парком на берегу реки.

Риверсайд (Воронеж, Россия) — участок площадью 555 га вдоль реки Воронеж будет запрограммирован под гостиницы, парк аттракционов и выставочный зал.

Аура (Новосибирск, Россия) — многоуровневый закрытый торгово-развлекательный центр, в котором работает более 200 магазинов. Это крупнейший торговый центр Сибири площадью 120 000 м 2 .

Зената (Зената, Марокко) — Разработал генеральный план для первого в Африке эко-города Зената с упором на урбанизацию и устойчивость.

Торговый центр Tanzanite (Дар-эс-Салам, Танзания) — торговый центр GLA площадью 80 000 м² с офисами, квартирами и подземной автостоянкой на 2 500 автомобилей. Tanzanite Mall — первый торговый центр международного стандарта в Танзании.

Морской порт Стамбула (Стамбул, Турция) — крупнейший прибрежный комплекс, создающий общественные, коммерческие и жилые помещения; включая портовый терминал, который, как ожидается, будет обслуживать более 8 миллионов пассажиров в год.

Место работы

Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм-организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.

Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:

  1. Создать качественное портфолио.
  2. Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
  3. Определиться со стилем.
  4. Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
  5. Досконально изучить рабочие инструменты (Photoshop, ZBrush, 3DsMax).
  6. Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.

Как стать игровым художником и чем он занимается

  1. Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
  2. 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
  3. Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
  4. Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир. 
  5. Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
  6. Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.

Известные художники-концептуалисты

Имена известных художников-концептуалистов хорошо знакомы ценителям современного искусства. Отдельного упоминания в нашей статье заслуживают:

  • Джозеф Кошут (Joseph Kosuth) — основоположник современного концептуального искусства, автор знаменитых инсталляций. Многолетний редактор журнала «Искусство-язык», признанный теоретик концептуализма.
  • Сол Левитт (Sol LeWitt) — создатель художественных произведений на основе простых геометрических фигур в монохромной технике. Автор фундаментального труда — манифеста концептуалистов под названием Paragraphs on Conceptual Art.
  • Брюс Наумэн (Bruce Nauman) — разносторонний американский художник, широко известный неоновыми надписями для демонстрации игры слов. Автор скульптур, инсталляций, медиаработ и зрелищных перформансов.
  • Ив Кляйн (Yves Klein) — один из самых оригинальных французских живописцев и скульпторов середины XX века, заработавший славу на запатентованном оттенке синего цвета.

Jordan Grimmer

We got an interview with Jordan Grimmer sharing his journey into concept art + advice for aspiring artists. His work is truly stellar and it’s amazing to see so much progress in his work over the years.

He keeps a minimalist portfolio site that does feature a lot of his paintings. Jordan primarily does environment art with a heavy focus on fundamentals like perspective and lighting. His use of lights & shadows is some of the best work I’ve ever seen.

If you’re an aspiring environment artist then you have to get familiar with Jordan’s work. He posts a lot on ArtStation and every piece is awe-inspiring.

Maciej Kuciara

Los Angeles concept artist Maciej Kuciara has years of experience in the entertainment industry. His work is mostly based in film with lots of movie credits on IMDb.

Maciej’s work varies between traditional concept art and more detailed visual development art. This leads to a huge variety of styles and designs that work well for action movies, horror films, and animated films.

And he’s one of the main instructors/founders of Learn Squared, and online teaching resource for artists. Right now he’s teaching two courses on environment painting along with futuristic character design.

His attention to detail should be revered and it’s no surprise why he keeps getting work.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector