Ассистент режиссера по актёрам
Содержание:
- Кто нужен на киностудии
- Работа режиссера
- Ассистенты разного толка
- Профессия режиссер.
- Режиссер: роль, функции и значение
- Загальні положення
- Две категории деятельности
- Общие положения
- Кто это такой и что делает?
- Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
- Особенности профессии
- Общие положения
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Известные современные кастинг-директоры
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Преимущества профессии режиссер
Кто нужен на киностудии
Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:
- администратор по площадке;
- фотографы;
- сценаристы, редакторы, композиторы;
- исполнители трюков, пиротехники;
- хореографы;
- ассистенты оператора;
- гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.
Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.
Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.
За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.
Работа режиссера
Чтобы обрести популярность в своей области, специалисту необходимо уметь распознавать многообещающие идеи и удачные сценарии, правильно назначать дату выхода фильма, улавливать желания зрителей. Он отыскивает деньги, заинтересовывает спонсоров и продюсеров, назначает артистов и съемочный коллектив, возглавляет процесс создания и монтажа картины — такова специфика работы. Для режиссеров телевидения и кино со временем становится все меньше всевозможных препон, потому что перечень обязанностей постоянно расширяется
Сейчас он отличается множеством пунктов, на которые стоит обращать пристальное внимание
Ассистенты разного толка
Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.
Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.
Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.
Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.
Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.
Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.
Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.
Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.
Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.
Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.
Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.
Профессия режиссер.
Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает:
Хороший организатор
Коммуникабельность
Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.
Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью.
Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование.
Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д.
Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся))
Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.
Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?
Какие направления в режиссуре существуют сегодня
оператор
- Режиссер кино
- Театра
- Рекламы
- Клипмейкер
- Телевидения
- Сериалов
- Массовых праздников и театральных представлений
- Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее
Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь.
В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением.
Режиссер: роль, функции и значение
Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.
Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.
Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.
Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.
В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.
В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.
Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов
По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу
Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.
Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.
Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.
Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.
Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.
До мероприятия
- Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
- Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
- Проработка световых эффектов с художником по свету
- Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
- Подбор костюмов и реквизита
- Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
- Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
- Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
- Подготовка реквизита согласно сценарию
- Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость
Во время мероприятия
- Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
- Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
- Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
- Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных
Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.
Менеджер проектов STYLEPROJECT
Людмила Белобородова
Загальні положення
1.1. Посада «Асистент режисера» відноситься до категорії «Професіонали».
1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна або базова вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст або бакалавр); для магістра, спеціаліста — без вимог до стажу роботи, для бакалавра — підвищення кваліфікації та стаж роботи за професією артиста не менше 3 років.
1.3. Знає та застосовує у діяльності: — методи проведення репетиційної роботи; — організацію творчого процесу щодо постановки нових вистав (програм); — принципи роботи з художниками, балетмейстерами, диригентами і художньо-постановочною частиною; — діючий репертуар; — основи економіки, організацію праці й управління; — правила внутрішнього трудового розпорядку; — правила і норми охорони праці, виробничої санітарії та протипожежного захисту.
1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).
1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.
Две категории деятельности
Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:
- Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
- Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.
Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.
Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).
Общие положения
1.1. Должность «Ассистент режиссера» относится к категории «Профессионалы».
1.2. Квалификационные требования — полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист или бакалавр); для магистра, специалиста — без требований к стажу работы, для бакалавра — повышение квалификации и стаж работы по профессии артиста не менее 3 лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности: — методы проведения репетиционной работы; — организацию творческого процесса по постановке новых спектаклей (программ); — принципы работы с художниками, балетмейстерами, дирижерами и художественно-постановочной частью; — действующий репертуар; — основы экономики, организацию труда и управления; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Кто это такой и что делает?
Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.
У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.
К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.
В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.
Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
- Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
- Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
- Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
- Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
- Все договоры
- Все бланки
- Авторский договор, авторский заказ
- Агентский, субагентский договор и соглашение
- Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
- Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
- Брачный договор, контракт, семья
- Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
- Договор возмездного оказания услуг
- Договор гарантии и гарантийного обслуживания
- Договор дарения, пожертвования
- Договор доверительного управления
- Договор займа, беспроцентного займа
- Договор задатка, аванса
- Договор залога недвижимости, имущества, прав
- Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
- Договор концессии, франчайзинга
- Договор купли-продажи товара, имущества, акций
- Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
- Лицензионный, сублицензионный договор
- Договор мены, бартера, обмена
- Договор найма, поднайма жилого помещения
- Договор на выполнение работ, оказание услуг
- Договор обучения, стажировки, переподготовки
- Договор перевода долга
- Договор подряда, субподряда
- Договор поручения, договор поручительства
- Договор поставки товара, продукции, оборудования
- Договор представительства: юридического, коммерческого
- Договор о совместной деятельности
- Договор страхования, перестрахования
- Договор уступки требований, договор цессии
- Договор хранения товара, имущества
- Трудовой договор, контракт, соглашение
- Удостоверительная надпись
- Прочие договора
- Акт
- Анкета
- Аренда
- Белстат
- Бухучет
- Бюджет
- Ведомость
- Госкомимущество
- Доверенность
- Должностная инструкция
- Жалоба
- ЖКХ
- Журнал
- Зарплата
- Заявление
- Здравоохранение
- Инструкция
- Исковое заявление
- Контракт
- Минздрав
- Минтранс
- Минюст
- МЧС
- Отчет
- Отчетность
- Положение
- Приказ
- Протокол
- Рабочая инструкция
- Расписка
- Совмин
- Соглашение
- Справка
- Труд
- Уведомление
- Устав
- Форма
- Ходатайство
- Экономика
- Юрлицо
Особенности профессии
Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.
В подготовительный период он занимается:
- поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
- составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
- согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
- составлением графика проб;
- подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
- в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
- после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.
Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:
- вызов актёров на съёмки;
- уведомление о съёмочном графике;
- контроль за своевременным их прибытием;
- участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
- сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.
Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.
Общие положения
1.1. Помощник главного режиссера относится к художественному персоналу и непосредственно подчиняется .
1.2. Помощник главного режиссера назначается на должность и освобождается от нее приказом .
1.3. На должность помощника главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.4. Помощник главного режиссера должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;
— основы режиссуры и актерского мастерства, сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;
— историю отечественного и мирового театрального, музыкального, других видов искусства, литературы;
— современные проблемы отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;
— современную и классическую драматургию;
— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила санитарной, личной гигиены;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Оплата труда
Заработная плата ассистента режиссера по актерам зависит от бюджета фильма и исчисляется по количеству рабочих дней.
Оплата за 1 рабочий 12-часовой день – от 2000 до 3000 рублей. В целом за месяц зарплата может составить 60 000 – 90 000 рублей.
Ступеньки карьеры и перспективы
Выпускники ВУЗов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента режиссера. Этот начальный этап даёт хороший старт для развития будущей карьеры: приобретается бесценный опыт и важные связи, оттачиваются профессиональные навыки. В перспективе все мечтают стать известными режиссерами. При наличии определенных способностей и упорстве возможно всё. Другое возможное направление — продюсирование или работа над собственным проектом. Здесь в большей степени важны предпринимательские качества.
Известные современные кастинг-директоры
Карина Романова, у которой 2 актерские базы. В одной — около 3 тысяч актеров, с которыми она лично знакома, во второй 10 тысяч, с которыми она незнакома.
Фирменный стиль работы К.Романовой — сломать привычное амплуа актёра, разнообразить список его ролей. Актерам, игравшим положительных героев, она предлагает отрицательные роли и наоборот.
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Преимущества профессии режиссер
Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.
Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.
Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.