Как стать режиссером видеомонтажа: гайд по профессии и 5 советов эксперта

Как стать режиссером.

Для начала поймите, что профессия режиссера крайне сложна, требует много сил и эмоций. Вы должны быть очень старательным и интересным человеком, чтобы у вас что-то получилось. Больше следите за своей мыслью, чтобы развить сюжет в необычном русле. Режиссер важен не только в кино, но и в театре, и очень многие зрители с удовольствием посмотрят на необычную работу режиссера.

Но в любом случае сначала придется получить профессию режиссера. Стать режиссером поможет любой творческий ВУЗ. Но лучше всего пойти за своей профессией в:

– институт кинематографии,

– институт культуры,

– театральную академию.

При этом если раньше было необходимо выбирать государственный ВУЗ, то сейчас можно выбирать частные заведения, да и никто не посмотрит как вы поступили в учебное заведение на бюджетной основе или на коммерческой. Однако не забывайте, что желающих стать режиссером ничуть не меньше, чем желающих . Понятно, что конкурс будет большой, отбор – жесткий и конкретный. Вам необходимо за короткое время показать себя, проявить свои таланты, фантазию и умения, спрятать стеснение и волнение подальше и доказать, что вы творческая личность, которая должна быть в данном ВУЗе.

Дальше вам лишь останется «пробиваться» в режиссеры

Выбирайте кем стать: режиссером театра или кино, это очень важно и сильно разнится. Работу вы, скорее всего, найдете уже на последних курсах обучения, так как учеба, грубо говоря, заканчивается уже к 4-5 курсам

Начинается практика, работа над проектами. В это время вы можете посмотреть со стороны, что у вас получается, что вы делаете не так, над чем можно поработать и как зарекомендовать себя. Помните, что режиссеру кино проще, т.к. проектов больше, чем в театрах.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Обучение на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях — «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное. Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Режиссер — кто это?

Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:

  • постановки;
  • кинокартины;
  • телевизионного шоу;
  • представления и т. д.

В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.

Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.

В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.

Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:

  1. театр;
  2. кинематограф;
  3. цирк;
  4. телевидение;

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Важные качества

Коммуникабельность;
умение сосредоточиться одновременно на нескольких задачах и объектах;
внимание к мелочам;
педантичность, склонность к порядку в делах;
умение находить выход из трудных ситуаций, авралов и форс-мажоров;
способность импровизировать, так как ни на одной съёмке не бывает, чтобы всё шло по плану;
стрессоустойчивость;
умение найти подход к разным типам творческих людей с яркой индивидуальностью;
психотерапевтический подход по налаживанию отношений внутри большого коллектива;
лидерские способности;
широкий кругозор;
творческое воображение.

Второй режиссер должен конкретно знать, чем занимается каждый работник на съёмочной площадке, какие ресурсы и средства ему нужны для качественной работы и сколько времени это займет.

В целом, это люди с амбициями, авантюристы, живущие вне правил, движущие эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.

Рабочие права и обязанности режиссера

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности

Навыки и знания

Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.

Актриса кино

Актрисы кино имеют большую популярность в силу того, что современные зрители в большинстве своем предпочитают кино. Кроме того, киноактрисы получают гораздо большие гонорары, нежели работники театральной сцены.

При этом актрисе киноэкрана не менее тяжело в работе, чем театральной. В ее профессиональные обязанности входит изучение личности своего героя и его воплощение перед кинокамерой. Единственная «поблажка» для киноактрисы – это то, что есть возможность снять несколько дублей. При этом ей нужно заботиться о том, чтобы показать себя в выгодном свете перед камерой. Известно, что камера «любит» далеко не всех людей, поэтому этот фактор является немаловажным в карьере киноактрисы.

Киноактрисе приходится находить общий язык с громадным количеством людей, с которыми ей приходится работать. Режиссеры, сценаристы, коллеги по фильму (сериалу) – со всеми нужно сработаться для максимально высокого результата.

Какими качествами должен обладать профессионал своего дела?

Личные качества, знания и умения режиссера:

  • в первую очередь человек должен быть артистичным;
  • интеллектуальный склад ума;
  • развитый кругозор;
  • развитое мышление;
  • обладать хорошим воображением;
  • уметь самостоятельно себя организовать;
  • должен быть готов работать большое количество времени, а значит физическая сила и выносливость тоже не помешает;
  • иметь лидерские качества;
  • знать, что интересно зрителю и уметь воплотить в работу;
  • хорошо разбираться в жанрах;
  • грамотная речь, обладать основами ораторского мастерства;
  • хорошо разбираться в литературе и кинематографе;
  • быть грамотным в теории и практике режиссуры;
  • разбираться в актерском мастерстве;
  • правильно подбирать музыку и разбираться в ней;
  • знать все принципы и основы драматургии;
  • знать на чем основывается работа оператора.

Что бы работать режиссерам и быть всегда на высоте нужно постоянно совершенствоваться, с появлением чего-то нового уметь грамотно воспользоваться данными знаниями и умениями, только тогда публика будет только увеличиваться и наслаждаться конечным результатом фильма, театральной постановки, телевизионной программой.

Как пройти кастинг и получить роль?

Для того чтобы стать настоящим актером, очень важно «засветиться» перед важными в этой среде людьми. Для этого проводят кастинги

Они могут быть как профессиональными для артистов с опытом в театральных и кинематографических проектах, так и любительские — для тех, кто только делает свои первые шаги в профессии.

Имейте в виду, что прослушивание обычно сопряжено с сильным нервным напряжением, любой участник такого отбора непременно будет волноваться и переживать, поскольку от результатов прослушивания во многом зависит, будет ли ему предоставлен шанс доказать, на что он способен.

Для того чтобы добиться успеха с минимальными стрессами, следует готовиться к отбору.

Для начала соберите максимум информации о прослушивании

Важно знать все: кто организует мероприятие, какой режиссер будет присутствовать на отборе. Если кто-то из ваших знакомых уже проходил подобное прослушивание, обязательно пообщайтесь с ним и спросите, на что лучше сделать упор

Подготовьте портфолио в нескольких образах, оно скажет об актере гораздо лучше тысячи слов. Удачный кадр сможет показать, как вас воспринимает камера, и умеете ли вы перевоплощаться в разных средах.

Постарайтесь не нервничать. Да, сделать это не просто, но волнение производит не самое лучшее впечатление во время кастинга. Научитесь концентрироваться, абстрагироваться от лишних мыслей и сосредоточьтесь на шансе показать себя во всей красе.

Никогда не забывайте об этике: выключайте звук на мобильном телефоне, не опаздывайте на прослушивание, проявляйте вежливость в общении с остальными участниками отбора. Слушайте все, что вам говорят, и постарайтесь выполнить требования профессионалов. Не перебивайте членов жюри, относитесь к критике со спокойствием, обязательно исправьте свои ошибки с учетом выданных рекомендаций.

Постарайтесь отличиться от остальных. На кастинг приходит много участников, и режиссер вряд ли запомнит всех, поэтому лучше подготовить какой-то необычный монолог.

Советы для прохождения кастингов

Кастинг – это событие, по поводу которого переживает каждый мало-мальски развитый актер. От того, как он пройдет и закончится, зависит получение роли. Шансы преодолеть это актерское испытание есть у всех, ведь кастинги проводятся и для профессиональных актёров, и для тех, кто только встал на стезю. Актерское образование на испытаниях навыков не играет решающую роль. Удачный исход кастинга станет толчком для актёрского развития.

А Осведомлен, значит, вооружен. Осведомлен, значит, вооружен. Постарайтесь найти максимум информации о предстоящем кастинге: режиссере, который будет вас тестировать, роли, на которую вы потенциально претендуете. Если у вас есть знакомые актёры, которые уже пробовались на эту роль, пообщайтесь с ними, вы получите дельный совет. Внимательно изучите требования к кандидату и сделайте все, чтобы соответствовать им.

Б Если для прохождения в требованиях к кастингу указано, что нужно выучить материал, не пренебрегайте этим требованием – выучите. Даже если вы не получите роль, вы потренируете память и обретете еще один плюс в своеобразное портфолио монологов.

В Меньше волнения и больше концентрации на цели. Волнение – это не спутник для кастингов и собеседований. Есть известный факт о Фаине Раневской. Она, еще в начале творческого пути, неоднократно поступала в столичное театральное училище, но волнение, из-за которого она сильно заикалась, не позволяло пройти вступительный экзамен, комиссия признавала ее непригодной для профессии из-за заикания.

Г Нормы этикета – важнейший пункт. Соблюдайте правила поведения: отключите телефон, придите раньше установленного времени; так вы покажете, что стремитесь получить роль, а здесь даже минимальные нюансы важны.

Д Будьте уверены: не мямлите, выговаривайте слова четко и громко. В кастинге, изречение – «скромность – это не порок» не является правильным. Здесь скромность только помешает, раскройтесь полностью. Однако и не переусердствуйте, не стройте из себя состоявшуюся звезду, зашедшую на огонек, но и не зажимайтесь, это тоже станет решающим фактором.

Е Выделяйтесь. У режиссеров память на неординарных людей, фамилию и имя вряд ли запомнят, но, если вы выделитесь на фоне остальной массы претендентов, это только в плюс. Даже если вы не пройдете на эту роль, участвуя в кастинге того же режиссёра в следующий раз, вы покажете себя еще лучше и станете состоявшимся актером или актрисой.

Ж Покажите, что вы лучший претендент. Что вы хотите эту роль — это поможет получить заветную роль при выборе из вас и такого же сильного актера.

З Слушайте и будьте внимательны, выполняйте максимум из того, что вам говорят, но в пределах разумного.

В заключение, стоит сказать, что образование – это не самое важное. Если вы человек, стремящийся к успеху, у вас все получится

Верьте в удачу, но не полагайтесь на нее, от вас тоже многое зависит, удачи в покорении творческих высот.

https://youtube.com/watch?v=KPIQCwPCY3E

Какие предметы нужно сдавать?

Итак, если вы твердо решили поступать в театральный вуз, то вам необходимо пройти вступительные испытания. Кстати, многие известные актеры в своих воспоминаниях называют экзамен одним из самых страшных моментов в их жизни. Конкурсы в такие институты зашкаливают, поэтому лучше всего подать документы сразу в несколько мест

Шанс поступить на обучение выпадает только один раз в году и очень важно постараться не упустить его

Как правило, абитуриенты проходят несколько испытаний:

  • творческий номер;
  • собеседование:
  • тест по русскому языку;
  • экзамен по литературе.

Особое внимание нужно уделить подготовке номера для творческого испытания, подбирать его нужно индивидуально с учетом личных способностей, темперамента, сильных и слабых мест. Минимальный набор — это стихи, басня и проза

Желательно подготовить несколько номеров, так как члены комиссии нередко просят представить что- то еще в другом жанре.

Даже если вы не планируете стать певцом или танцором, обязательно приготовьте простой танец и легкую песню. С большой долей вероятности вам предложат продемонстрировать свои хореографические и вокальные данные.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Профессия режиссер.

Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает: 

Хороший организатор 

Коммуникабельность 

Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.

  Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью. 

Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование. 

 Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д. 

Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся)) 

Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не  понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.  

Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?

Какие направления в режиссуре существуют сегодня 

оператор

  1. Режиссер кино 
  2. Театра 
  3. Рекламы 
  4. Клипмейкер 
  5. Телевидения 
  6. Сериалов 
  7. Массовых праздников и театральных представлений 
  8. Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее 

Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь. 

В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением. 

В интернете

Третий путь — непосредственное участие в кастингах или, чаще всего, в массовках. Объявления размещаются:

  • в соцсетях;
  • на крупных сайтах набора массовки, актеров (дублеров, зрителей);
  • на порталах телеканалов, которые снимают телесериалы, и кастинг-агентств.

Скриншот объявлений с информацией за октябрь

На заметку! Уточняйте все детали работы по телефону, в том числе размер оплаты, на месте массовкой никто не занимается. Будьте готовы потратить 5-10 часов на весь процесс, при этом нет гарантии, что попадете хоть в один кадр.

В холодное время года берите с собой теплые вещи, иногда — одеяло (если снимают на улице), выполняйте все задания режиссера, забыв о робости и своем обычном поведении.

Чем отличается режиссер видеомонтажа и видеомонтажер

И режиссер видеомонтажа, и видеомонтажер — создают качественное видео. Но название профессии зависит от того, с кем специалист работает и какими навыками владеет. 

Режиссер видеомонтажа более широкая профессия. Специалист должен уметь взаимодействовать со съемочной командой, знать основы режиссуры, понимать работу на съемочной площадке. Тогда он может сам прописывать техническое задание для съёмочной команды — в каких ракурсах снять, что нужно для будущего монтажа, какой свет поставить. Также режиссер видеомонтажа может давать советы и помогать режиссёру-постановщику, отходить от технического задания, если у него возникла креативная идея. Ещё режиссер видеомонтажа может управлять командой видеомонтажеров и помогать им в работе над монтажем.

А видеомонтажеру уже приносят готовый материал — специалист работает с тем, что есть. Видеомонтажер создает из отснятых кадров сюжет — добавляет то, что полностью изменить характер, настроение готового видео. 

2Трезво оцените свои данные

Фото: Enrico Carcasci

Решите, готовы ли вы работать над собой, чтобы устранить недостатки.

Внешность, вопреки распространенному заблуждению, далеко не главное в профессии актера. Разные роли требуют разных типажей, вовсе не обязательно иметь идеальное лицо и фигуру, чтобы стать мировой звездой. В конце концов, театр и кино — лишь отражение окружающей действительности, а в реальности по улицам ходят далеко не фотомодели.

Харизма — гораздо важнее внешности

Не все от природы умеют притягивать к себе внимание зрителя, но это качество можно развить со временем.

Целеустремленность — вы должны уметь ставить цели и последовательно их достигать. Неудачи, простои, безденежье и разочарование — неизбежные спутники нестабильной актерской профессии

Нужно иметь сильный характер и стойко противостоять всем стрессам, потому что черные полосы непременно сменяются белыми и выигрывает только тот, кто сможет не пасть духом и «выстрелить» в нужный момент.

Адекватность восприятия критики — немаловажный фактор. Вас будут критиковать, ругать, порой достаточно грубо. Помните, что актер — это инструмент в руках режиссера, его точка зрения должна стать вашей по первому требованию. Любую критику нужно обращать в свою пользу и старательно учиться на своих и чужих ошибках. Высокое самомнение и хрупкая самооценка — самые вредные вещи для творческого человека.

Терпение — одно из важнейших качеств, требующихся в профессии. Гримирование, костюмирование, репетиции, десятки одинаковых дублей — это суровая реальность актерской работы. Вы должны быть готовы проводить целые сутки на работе, не теряя концентрации.

Лабильность. Хорошие артисты — это люди читающие, интересующиеся, обладающие подвижной психикой, постоянно пытающиеся выйти из зоны комфорта и всегда готовые открывать для себя что-то новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector