Разница между продюсером и режиссером

Обязанности

Продюсер – думающий организатор, выступающий в качестве лица, отвечающего за содержательность фильма, его бюджет, сроки выполнения проекта. Он занимается и дальнейшим «раскручиванием» фильма, успешно взаимодействуя со студиями и кинотеатрами, а также вопросами управления сотнями работников. Его основные обязанности, условно делятся на такие три производственных этапа, как:

  • препродакшн;
  • собственно производство;
  • постпродакшн.

Целевые обязанности первого этапа являются следующими:

  • определить содержание и смысл проекта;
  • обеспечить бюджетную сторону проекта;
  • определиться с кандидатурой режиссера и иными членами коллектива;
  • организовать кастинг, вместе с режиссёром осуществить просмотр актерского состава (иногда это делается и самим режиссёром, если он профессионал);
  • определить места съёмок и внести коррективы в бюджетную часть проекта;
  • определить с оператором детали работы и спецэффекты;
  • осуществить необходимую аренду;
  • создать график производства съемок;
  • разработать детальный план мероприятий исполнения проекта.

На втором этапе необходимо выполнить следующее:

  • помогать режиссеру дельными и свежими творческими предложениями;
  • решать насущные проблемные аспекты с актерским составом и командой в целом;
  • регулярно просматривать готовые материалы.

На этапе постпродакшн следует выполнять следующее:

  • проводить с режиссером обсуждение вопросов по поводу выбора сцен;
  • просмотр готовых частей фильма после их корректировки;
  • в отдельных случаях внесение корректив в проект – удаление или добавление отдельных сцен, создание окончательного монтажа;
  • осуществление деловых переговоров с дистрибьюторами для обеспечения распределения показа фильма;
  • запуск совместно с дистрибьюторами рекламных кампаний для проекта.

Функции заключаются в следующем:

  • обеспечение экспертного обсуждения проекта, тактики его реализации, концептуальной проработки сценария;
  • руководство ходом воплощения его в жизнь.

В соответствии с должностью необходимо выполнять следующее:

  • прорабатывать с авторами проекта или привлекаемыми со стороны специалистами художественную канву продукта;
  • оценивать и утверждать сценарный план;
  • проводить поиск нужных ресурсов и выполнять контроль над их расходом;
  • создавать команду, осуществляя выбор специалистов и организуя его слаженную деятельность;
  • подготавливать съемки и монтаж фильма;
  • контролировать уровень соответствия съёмочного материала продуманной ранее концептуальной линии фильма и утверждённому сценарию;
  • участвовать в принятии готового материала;
  • организовывать мероприятия, направленные на изучение рынка, создание материалов по продвижению фильма на нём;
  • в пределах имеющихся прав решать вопросы делегирования отдельных функций иным работникам для выполнения определённых задач;
  • обеспечивать контроль над соблюдением норм в сфере авторских и других прав.

Продюсер вправе делать следующее:

  • принимать участие в обсуждениях будущей картины;
  • визировать соответствующую его статусу документацию;
  • организовывать и проводить собрания по оргвопросам;
  • направлять запросы и получать ответы от структурных единиц по поводу актуальных производственных аспектов;
  • осуществлять проверочные мероприятия по аспектам качественного и своевременного выполнения указаний;
  • приостанавливать ведение работ при обнаружении нарушений принятых требований, несоблюдении норм и правил;
  • давать распоряжения по ликвидации недочётов и нарушений;
  • требовать от руководящего состава мер по оказанию содействия при выполнении им своих обязанностей и прав.

Продюсера могут привлечь к ответственности в следующих случаях:

  • за неправильное выполнение или невыполнение своих прямых обязанностей на основании положений, предусмотренных ТЗ РФ;
  • за допущенные правонарушения, нанесение ущерба в соответствии с законодательством РФ.

Место работы

Реализовать себя в этой профессии можно на киностудиях, телевизионных каналах. В идеале каждому именно этого хотелось бы. Но к этому нужно стремиться. Удачные проекты за плечами в своем городе могут стать хорошим подспорьем в поиске работы.

Но тем, кто не живет в столице, отчаиваться не стоит. Ведь в любом городе есть различные учреждения культуры и искусства, где можно попробовать свои силы и развить свои способности. Чем больше опыта, тем больше шансов получить хорошую работу в этом направлении.

Что касается заработной платы, то здесь очень сложно назвать определенную сумму. Порой уровень вознаграждения, вообще, может не афишироваться и назначаться в индивидуальном порядке.

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах . Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР?

Профессия “продюсер” в России считается достаточно молодой: в начале 90х она пришла к нам из Голливуда. В переводе с английского слово “produce” буквально означает “производить”, что напрямую указывает на задачи, решаемые музыкальными продюсерами, а именно:

  • Анализ рынка музыкальной продукции, определение соотношения спроса и предложения на различные музыкальные форматы, стили и жанры;
  • Поиск творческого материала, контроль качества продукта, создаваемого в рамках продюсируемого проекта: от первых аранжировок и черновиков до полноценного клипа и альбома;
  • Работа с инвесторами: поиск источников финансирования творческих проектов;
  • Работа с исполнителем: продумывание имиджа, публичного образа;
  • Подбор студии звукозаписи и сопутствующих технических специалистов: сессионных музыкантов, звукорежиссеров, монтажеров, специалистов по свету, сценаристов, клипмейкеров и других;
  • Продвижение конечного продукта: переговоры с радиостанциями, телевизионными студиями, организация рекламной кампании в СМИ и соцсетях;
  • Организация гастролей, выездов, выступлений на фестивалях.

Другими словами, деятельность музыкального продюсера сочетает в себе элементы менеджмента, маркетинга, экономики, юриспруденции, организации мероприятий. При этом не стоит забывать про значительную творческую составляющую данной профессии.

В настоящее время в среде профессиональных музыкальных продюсеров наблюдается дефицит квалифицированных кадров, в то время как спрос на специалистов среди начинающих и известных исполнителей растет с каждым годом.

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров

Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

  • организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
  • разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
  • планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
  • разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
  • координировать деятельность всех членов коллектива;
  • анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.

Зарплата

Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.

Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

I. Общие положения

1. На должность линейного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат.

2. Опыт работы не менее одного года помощником продюсера и/или участие в производстве не менее двух кинопроектов.

3. Назначение на должность линейного продюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Линейный продюсер должен знать:

4.1. Технологии производства кинопродукта

4.2. Основы кинорежиссуры, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления кинофильмов

4.3. Специфику съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта

4.4. Особенности съемочного, осветительного, звукового оборудования

4.5. Правила расчетных операций

4.6. Правила ведения отчетной финансовой документации

4.7. Этику делового общения

4.8. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии

4.9. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

4.10. Правила внутреннего трудового распорядка

4.11. Требования по охране труда

4.12. Основы менеджмента и управления персоналом

4.13. Правила составления графиков и планов работ

4.14. Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ

4.15. Порядок расследования несчастных случаев

4.16. Должностные инструкции и функциональные обязанности подчиненных

4.17. _____________________________________________________________________

5. Линейный продюсер подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия линейного продюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Кто такой музыкальный продюсер?

Александр Сахаров, владелец студии Clan Soprano, соавтор и саундпродюсер песен группы «Винтаж», Мити Фомина и Валерии, рассказал изданию Медиастанция о том, кто такой «музыкальный продюсер» и чем он занимается на самом деле. Мы цитируем избранное.

О стереотипах

…продюсером в России стихийно стали считать того, кто своими усилиями разного толка, от вложения денег до организации концертов или раздачи кассет, обеспечит артисту популярность. И все бы так и продолжалось, если бы интеграция с мировым шоу-бизнесом и доступность информации в Интернете не дали нам всем понять что «там» все как-то иначе. Продюсерами называют таких людей, как Timbaland и Pharrel Williams. Diplo и Skrillex получают Грэмми как продюсеры песни Where Are Ü Now, исполненной Джастином Бибером. И эти ребята совсем не соответствуют обывательскому образу продюсера как «дядьки с пузом, который отслушивает девочек, развалившись на диване».

О настоящей роли музыкального продюсера

Продюсер – это человек, который отвечает за то, какой продукт в итоге услышит публика. Продюсер может сделать все сам, то есть полностью написать песню, сделать аранжировку, записать вокал, произвести сведение трека, создать концепцию видеоряда. Может часть этих функций делегировать. Но все равно решение о том, что должно получиться в финале, принимает исключительно продюсер. А в танцевальной музыке бывает так, что успешный трек сделан вообще без артиста. И в данном случае титульным лицом такого трека является сам продюсер. В качестве примера можно привести такие очень успешные треки: Martin Garrix – Animals – почти инструментальный трек или Chainsmokers – Don’t Let Me Down, где голос вокалистки звучит, но, по сути, не является основополагающим, а певица просто приглашена продюсерами для реализации их задумки.

О задачах продюсера

Просто что-то спеть – мало. Нужно создавать концепцию артиста, вытаскивать из него то самое классное, честное, сильное, что в нем есть, придумывать и качественно воплощать интересное звучание, искать яркие пути реализации финального музыкального продукта. И это все – задача продюсера.

О том, с кем путают «продюсера»

…тот, кто вкладывает деньги, называется инвестор. Тот, кто руководит административным процессом, называется исполнительный директор или менеджер. Концертный директор организовывает концерты; тур-менеджер находится непосредственно в туре с артистом.

Что ещё почитать/посмотреть:

Основные типы менеджеров и их роль в современной музыкальной индустрии

Индустрия поп-музыки как она есть

Авторы поп-хитов — о своём творчестве и любимой музыке

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Образование

Некоторые из исполнительных продюсеров не имеют профильного образования, но это талантливые самородки, которые прошли сложный путь по всем ступеням в развлекательной индустрии. Безусловно, среди них есть яркие и неординарные личности, достигшие необычайных высот в своем деле.

Но прогресс не стоит на месте, в шоу-бизнес приходят новые технологии, и для того чтобы двигаться дальше, необходимо их изучать. Конечно, можно попробовать это делать индивидуально. Однако лучше обучиться этому в специализированных учебных заведениях. В знаменитых ГИТИСе и ВГИКе есть факультет, на котором готовят продюсеров. Существует еще масса других вузов, но если для вас это дорого или долго, то можно пройти обучение на продюсерских курсах. Для тех, кто желает связать свою деятельность с телевидением, на базе телеканалов открыты школы, окончив которые не мало людей стали крепкими профессионалами в этой отрасли. Процесс обучения занимает около года, предусмотрены занятия в вечернее время или на выходных.

После окончания обучения не стоит останавливаться на достигнутом, нужно продолжать самообразование, читать книги знаменитых продюсеров и слушать онлайн-курсы. Теоретические знания лучше подкреплять практикой, любая дорога начинается с первого шага. Набирайтесь опыта, участвуйте в любых проектах, где можно его получить. Для тех, кто делает первые шаги, стоит следить за мастер-классами, которые иногда дают маститые продюсеры.

Творчеством в классическом его понимании продюсер не занимается

Подросток должен понимать, что творческая составляющая (в классическом понимании этого слова) в профессии продюсера отсутствует. Он не пишет сценарий фильма. Не придумывает, как его снять. Какие планы выбрать. И так далее.

Однако, творчеством продюсеру все равно предстоит заниматься. В его прямые обязанности входит контроль за тем, чтобы фильм получился качественным. Интересным. И прибыльным.

Продюсер должен иметь в голове представление о том, каким должен получиться его фильм. Еще до того, как будет отснято его начало. Представлять, как будет выглядеть определенная картина — тоже своеобразное творчество.

Освоив профессию, подросток сможет быть продюсером не только фильмов. Он сможет заниматься организацией вечеринок, мероприятий и многого другого. Например, у новогоднего «Голубого огонька» тоже есть продюсеры. Они следят за тем, чтобы все певцы выступали вовремя. Чтобы передача получилась интересной. И чтобы она подняла зрителям настроение.

Организация мероприятий — тоже довольно творческий процесс.

Функции телепродюсера на этапах производства проекта

Существует пять этапов производства того или иного теле-проекта. Давайте рассмотрим некоторые из функций продюсера на каждом из них в отдельности.

Разработка проекта

Продюсер должен:

  • не просто найти идею, но и зарегистрировать авторское право (или выкупить его, если оно уже на кого-то зарегистрировано);
  • составить аналитику, примерный бюджет, финансовое проектирование проекта;
  • осуществить поиск и наем режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, и других членов съемочной группы.

Пре-продакшн – подготовка к съемкам

На этом этапе продюсером производится:

  1. Составление бюджета на основе готового сценария.
    Поиск локаций для съемок, наем множества помощников, линейных продюсеров, администраторов съемочной площадки, кейтеринг и транспортные компании для перевозки техники и съемочной группы и другое.
  2. Проведение актерских кастингов.
  3. Наем бухгалтеров и юристов, координаторов, секретарей.
  4. Создание реквизита и декораций, поиск костюмеров, парикмахеров и гримеров.
  5. Поиск актеров для массовки, если это необходимо.
  6. Подготовка необходимых документов и заключение всех договоров.
  7. Разработка графика съемок и многое другое.

Продакшн: съемки

В период съемок на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  1. Координация работы сценаристов, режиссеров, актеров и других участников съемочного процесса.
  2. Постоянное присутствие на съемочной площадки, решение возникающих организационных и других вопросов.
  3. Контроль за расходами и бюджетом.
  4. Присутствие на монтаже вместе с режиссером, а также решение многих сопутствующих задач.

Постпродакшн: монтажно-тонировочный период

На этапе монтажа и тонировки продюсер осуществляет:

  1. Монтаж фильма/сериала, написание музыки, озвучка актеров, если это необходимо.
  2. Выплату гонораров и зарплат.
  3. Несение ответственности за соблюдение требований каналов.
  4. Контроль бюджета.
  5. Координацию работы видеомонтажера и специалиста по созданию спецэффектов, если таковые нужны, с режиссером проекта.
  6. Организацию и проведение тестовых показов, сбор фокус-группы и многое другое.

Завершение проекта и продвижение

На заключительном этапе производства проекта на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  • оплата счетов;
  • дистрибуция проекта по каналам;
  • проведение премьерных показов и вечеринок;
  • отчет перед инвесторами;
  • работа по продвижению проекта на российский рынок и международный, если есть такая необходимость;
  • отправка фильма на кинофестивали, если есть такая возможность и другое.

 

Напомним, выше мы рассмотрели лишь часть тех функций, которые должен выполнять продюсер, на самом деле их в разы больше.

Что делает продюсер?

Продюсер – важный человек в индустрии развлечений, в его обязанности входит множество дел, обеспечивающих производство фильма, музыкального клипа, телепередачи, спектакля. Многие не понимают, чем обязанности продюсера отличаются от обязанностей режиссера. Если объяснять кратко, то можно сказать, что режиссер – это человек, отвечающий за творческую часть работы, продюсер – создает условия для работы всей творческой группы, на нем все организационные вопросы, поиск спонсоров, подбор персонала и многое другое.

В некоторых случаях обязанности свазу двух специалистов выполняет продюсер-режиссер, а еще бывают и другие продюсеры:

  • кто такой креативный продюсер – это не только организатор, это мультиспециалист (шоураннер), контролирующий все этапы творческого процесса, в задачу креативного продюсера входит соблюдение баланса между желаниями режиссера, продюсера и аудитории;
  • кто такой саунд-продюсер – это профессионал, работающий в сфере звукозаписи, помимо обязанностей продюсера может выполнять работу звукорежиссера, писать музыку и текст, разрабатывать дизайн альбома.

Главные сложности профессии

Несмотря на то, что функции всех членов команды проекта понятны, учитывая, что у разных творческих личностей есть свой взгляд на искусство, иногда случаются проблемы непонимания между продюсерами и режиссерами, артистами или музыкантами

Здесь важно изначально правильно подобрать кадры и найти взаимопонимание по всем базовым пунктам. Иногда очень сложно работать со «звездами» в силу их капризного характера и многих претензий к условиям

К тому же, график работы обычно насыщен и работать зачастую приходится в авральном режиме из-за непредвиденных обстоятельств. Поэтому руководителю проекта нужно иметь волевой и стрессоустойчивый характер, уметь работать в экстремальных условиях.

Зарплата

Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.

Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода. Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое. Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Зарплата

Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.

Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Место работы

Следует понимать, что линейный продюсер – профессия чрезвычайно ответственная. Специалист должен обладать опытом и знаниями, которые ни один год приобретаются при работе на съемочной площадке, а также на телевидении. Эта профессия относится к категории востребованных, поскольку в кинематографии и на телевидении создается множество проектов различной направленности. Так, линейный продюсер может работать:

  • на съемочной площадке фильмов и сериалов;
  • при создании документальных и развлекательных телевизионных проектов;
  • на студиях звукозаписи.

Если человек решил стать линейным продюсером, ему необходимо быть готовым к достаточно высокой загруженности на работе. Скорее всего, это будет ненормированный рабочий день с частыми разъездами и командировками.

Плюсы и минусы профессии продюсер

Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
  2. Перспективы собственной реализации.
  3. Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
  4. Интересный и творческих характер работы.

Из минусов можно выделить:

  1. Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
  2. Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
  3. Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.

Описание

Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.

В обязанности продюсера входит:

  • создание концепции проекта;
  • прогнозирование результатов деятельности;
  • составление бюджета и поиск ресурсов;
  • подбор исполнителей;
  • контроль работы всех участников проекта;
  • взаимоотношения с инвесторами и рекламными агентами;
  • анализ эффективности проекта.

Детальное описание обязанностей зависит от сферы деятельности: телевидение, кино, театр, музыка и т. д.

Продюсер — это бизнесмен в творческой сфере, который должен обладать хорошим художественным вкусом, фантазией. Высокими возможностями к ведению переговоров на всех уровнях. Чтобы быть актуальным сегодня, необходимо придумывать и предлагать: и в формате съемок, и в темах, и в технологиях, и в героях. Всегда интересна новизна, картинка, которая непривычна глазу. Задача профессионала — выявлять эти моменты.

ВЫВОДЫ

Музыкальный продюсер — профессия творческих лидеров, обладающих тягой к созданию и раскрутке прибыльных коммерческих проектов в музыкальной сфере. Независимо от того, работает продюсер в продюсерском центре или занимается самостоятельной деятельностью, залог успеха и соответствующего дохода — в первую очередь работа 24/7, в том числе и над собой. Платные курсы дают возможность не только освоить перспективную творческую профессию с нуля, но и расширить собственные возможности, увеличив заработок, став более востребованным в жестких и постоянно меняющихся реалиях современного шоу-бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector