В чем разница между колледжем, техникумом и училищем

История Царскосельского лицея

Инициатором учреждения был Михаил Михайлович Сперанский, известный государственный деятель во время александровского царствования. 

Лицей основали в 1811 году, в первый, либеральный, период царствования Александра I. В этом учебном заведении планировалось воспитывать детей из знатных родовитых семей, готовя их к будущей государственной службе. Был предусмотрен шестилетний срок обучения.

Лицей был задуман императором. Разрабатывать идею ему помогали Михаил Сперанский и Фредерик Лагарп. Это было время начала царствования императора, которое сопровождалось большими ожиданиями и планами. В это время было создано много новых учебных заведений, однако богатые дворянские семьи не торопились отдавать в них своих детей. Более популярными мерами были: поступить в учебное заведение за границей или нанять домашних учителей.

Решение об организации этого учебного заведения было принято Александром I 10 августа 1810 года. Для лицея был отведён один из флигелей дворца.

Герб лицея включал в себя дубовый и лавровый венки, которые символизировали Силу и Славу. В нём присутствовала сова в качестве символа Мудрости. 

В составе герба была изображена лира Аполлона, указывающая на любовь к Поэзии. Сверху был написан девиз «Для общей пользы».

Здесь преподавали талантливые педагоги. Время учёбы было разбито на два периода. Сначала был трёхлетний подготовительный период, затем следовала основная часть обучения такой же продолжительности. 

За это время ученики получали как среднее, так и высшее образование. Последнее давалось в объёме юридического и философского факультетов университета. После выпуска бывшие лицейские ученики получали права такие же, как и выпускники университета.

Торжественное открытие Царскосельского лицея произошло 19 октября 1911 года. Оно проходило в актовом зале, который находился на третьем этаже.

Воспитанники жили на четвёртом этаже. В лицее первый этаж был занят хозяйственными службами, там проживали также некоторые работники лицея: гувернёры, инспектора и некоторые чиновники, в нём работающие.

На втором этаже располагались больница (в ней имелась аптека), канцелярия, конференц-зал, и столовая, в которой питались воспитанники. На третьем находились классы для занятий, библиотека, а также помещения для самостоятельной работы учеников.

Комнаты лицеистов были обставлены скудно. Пушкин называл их кельями. Каждому воспитаннику было положено: железная кровать, таз для умывания и зеркало. В комнате также находились комод и конторка. 

Пушкин, когда учился в этом лицее, жил в комнате № 14. Стены спален не доставали до потолка, поэтому в них можно было переговариваться, находясь у себя в комнате.

Форму для воспитанников выбирали лично император и Аракчеев, известный государственный деятель тех лет. Одним из правил, в соответствии с которыми производился выбор, было требование о том, чтобы цвета воспитанников невозможно было перепутать с использовавшимися в гвардейских полках. За образец была взята старая форма Литовского татарского полка, которая была давно отменена.

Царскосельский лицей с 1843 г. уже не находился в Царском Селе — его перевели в Петербург. Он получил новое наименование. Теперь это был Александровский лицей.

За всё время существования в этом учебном заведении было 74 выпуска.

Экскурс в историю

Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον». Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского. Чуть позднее учебные заведения с тем же названием появились в Древнем Риме, а уже во времена Возрождения лицеями стали именовать школы, занимавшиеся подготовкой будущих студентов университетов. В начале XIX века во Франции лицеи были учреждены указом Наполеона как средние учебные заведения, созданные по лекалам иезуитских коллегий (колледжей), но финансировались, в отличие от них, не религиозными общинами, а самим государством. В ряде других стран лицеи стали полными аналогами гимназий, хотя не везде. Например, в Германии, начиная с 1912 года эти учебные заведения были сугубо женскими, причем давали воспитанницам высшее образование. В Италии же лицеями именовали 3 последних класса гимназии.

Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. Их программа была рассчитана на срок от 6 до 11 лет, охватывала материал как средней, так и высшей школы, а готовили по ней в основном будущих государственных чиновников. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Непосредственно после развала СССР, в 90-е, подобные учебные заведения открывались повсеместно, хотя и в новом качестве – как средние общеобразовательные учреждения с техническим профилем. Кроме того, лицеями нередко стали именовать профтехучилища – те самые ПТУ, где можно было получить начальное профессиональное образование, то есть освоить специальность рабочего или служащего.

Об училищах

Понятие училища достаточно многогранно. В некоторых из них раньше, как и в техникумах получали среднее специальное образование. Таких специалистов готовили училища для потребностей медицины, ветеринарии, педагогики, культуры и других сфер деятельности. Училищами называют многие военные учебные заведения. Однако такое название было наиболее распространенным для учебных заведений по подготовке рабочих кадров. Они на базе средней школы вели начальную профессиональную подготовку будущих рабочих. Носили названия профессионально-технических или профессиональных училищ. Во времена Российской империи также функционировали подобные заведения.

В 80-е годы минувшего века в Советском Союзе было свыше семи тысяч профтехучилищ с количеством учащихся более 3,6 млн. молодых людей. Существовало несколько видов таких училищ. Это были технические училища (ТУ), городские и сельские профтехучилища (ГПТУ и СПТУ), специальные заведения закрытого типа. В них готовились кадры по сотням востребованных рабочих профессий, в том числе очень редких. Учащиеся имели право льготного проезда в общественном транспорте, могли бесплатно питаться. Отличники учебы пользовались льготами для поступления в профильные вузы.

В ходе реформирования системы образования многие были переформированы в профессиональные лицеи, центры профессионально-технической подготовки и пр. Некоторые из них стали техникумами и колледжами. В них обучают основам многих рабочих профессий и дают начальное профессиональное образование. Относиться они могут к государственной и негосударственной формам собственности. Однако независимо от этого действуют в рамках национального образовательного законодательства.

В России они считаются средними специальными учебными заведениями. Федеральным законодательством установлено, что к их функциям относится осуществление начального профессионального обучения квалифицированных рабочих. Это осуществляется во многих сферах и направлено на кадровое удовлетворение разнообразных общественных потребностей. Образовательной базой такой подготовки является общее среднее (9 классов) и полное (11 классов) среднее образование. Для того, чтобы получить право предоставлять такие профессиональные образовательные услуги, училище должно получить соответствующую государственную лицензию. Она может быть выдана только тем учебным заведениям, которые располагают подготовленными кадрами преподавателей, необходимой материально-технической базой.

Условием для предоставления начального профессионального образования такими учреждениями является наличие соответствующей лицензии, выданной компетентным государственным органом.

Профили обучения

Несмотря на то, что формально новая версия закона уравняла все средние школы, и на бумаге они теперь ничем друг от друга не отличаются, де факто свои особенности все они сохранили. При этом у образовательных организаций появились новые возможности с точки зрения выбора специализации.

Старая модель

До 2012 года организационно-правовая форма учебного заведения накладывала на него ограничения. Так, в законе (а точнее, приказах Минобрнауки) для средней школы каждого типа четко прописывались возможные профили:

  • гимназия – гуманитарный;
  • лицей – технический или естественно-научный;
  • школа с углубленным изучением отдельных предметов – в зависимости от выбранных приоритетных дисциплин;
  • «простая» средняя школа – без конкретной специализации.

Расширить профиль, выйдя за рамки установленных норм, было попросту невозможно, а чтобы сменить или получить определенное направление, требовалась серьезная реорганизация. Ее охотно проходили обычные школы, стремившиеся обрести более высокий статус гимназии или лицея, а вот последние вынуждены были придерживаться однажды выбранного профиля независимо от желания администрации, родителей и учеников.

Внедряемая модель

  • лингвистическая;
  • технологическая;
  • естественно-научная;
  • социально-экономическая.

Вообще, многопрофильных общеобразовательных учебных заведений сейчас становится все больше. В идеале предполагается, что рано или поздно все школы уйдут от единой «усредненной» программы, и каждый ученик сможет самостоятельно выбирать образовательную траекторию согласно собственным интересам и способностям. Пока же подобное расширение могут позволить себе далеко не все, поскольку для преобразования мало одного лишь желания – нужно как минимум достаточное материально-техническое оснащение и хороший кадровый потенциал (педагоги высокой квалификации). Если же говорить в принципе, то преимущества нового подхода по сравнению со старой системой очевидны: профильное обучение в старших классах и предпрофильная подготовка в средних способствуют ранней профориентации, дает возможность учитывать индивидуальные особенности и пожелания учеников, что было невозможно в условиях жестких стандартов.

Не стоит, однако, думать, что диверсификация (термин экономический, но здесь он уместен) стала неким знаком качества, к которому стремится каждое учебное заведение. Для «простых» школ это, возможно, и справедливо, а вот лицеи и гимназии с именем и традициями далеко не всегда жаждут расширения и работают, по сути, так же, как и до реформы, что, впрочем, ни коим образом не портит их репутацию. Скажем, уже упомянутый лицей «Вторая школа», остающаяся на протяжении нескольких десятилетий одной из лучших средних общеобразовательных организаций физико-математического профиля, расширяться не спешит и по-прежнему обучает ребят со склонностью именно к техническим наукам. С другой стороны, есть, например, Бауманская инженерная школа № 1580, которая, как понятно из названия, некогда тоже имела узкую специализацию. Теперь же у нее целых 5 профилей, включая социально-педагогический, туристско-краеведческий и даже физкультурный. Таким образом, школы получили гораздо бо́льшую свободу, чем прежде, и теперь могут вводить, помимо стандартной, любые программы, если те соответствуют ФГОС.

Несмотря на вышесказанное, утверждать, что гимназии, школы и лицеи теперь ничем друг от друга не отличаются, было бы ошибкой. Да, с правовой точки зрения разницы между ними нет, а государство стремится уравнять их и де факто тоже. Вернее, его задача – «подтянуть» обычные школы до уровня гимназий и лицеев. Но это стремление. Пока же элитные учебные заведения, даже если они сменили название и превратились в номерные школы, с точки зрения качества образования выигрывают. Обновленный закон 2012 года не уничтожил учебные заведения и не создал на их месте новые: гимназии и лицеи сохранили сильный педагогический коллектив, достойную материальную базу и большое количество программ дополнительного образования. Школы к их уровню лишь стремятся – с бо́льшим или меньшим успехом. Поэтому на вопрос «Что лучше – гимназия и лицей или школа?» ответ в большинстве случаев очевиден.

# 2: с вами будут обращаться как со взрослым

Наряду с возросшей независимостью, с вами также будут обращаться как со взрослым в колледже, а не с ребенком, находящимся на попечении ваших родителей. В колледже вам больше не нужно будет приносить родителям для подписи бланки с разрешениями, вам будет доверено делать собственный выбор в отношении того, что вы хотите изучать, и вы можете сами устраивать встречи, без помощи мамы и папы.

Многим студентам приятно, что их наконец-то рассматривают как взрослые, но это также означает увеличение ответственности. Если у вас есть проблемы или вопросы по поводу домашнего задания, уроков, полученной вами оценки и т. Д., вы тот, кому нужно будет ее решить. Вы не можете ожидать, что ваши родители позвонят в школу и решат проблему за вас, как они, возможно, сделали в старшей школе.

Что такое школа?

Школа — это учебное заведение, похожее на здание, над которым возводится здание высшей школы. Но это слишком очевидная разница между двумя учебными заведениями, такими же разными, как мел и сыр, для студентов, которые чувствуют себя рыбой, брошенной в океан или море из небольшой речки или ручья, которые более безопасны и надежны. . Школа — это обычно образовательное учреждение, предлагающее начальное и среднее образование. Так в школе растет ребенок.

Когда дело доходит до обучения, в школах детям пытаются привить нравственные учения и националистические чувства. Это потому, что дети, посещающие школу, все еще находятся на стадии роста, и учителя хотят помочь им понять, что хорошо, а что плохо. Обычно отношения учителя и ученика в школе основаны на взаимопонимании, но не очень близком. Когда ученики перейдут в более продвинутые классы, эта ситуация может измениться. Однако это зависит от учителя и его принципов.

Школа очень формальна во всех аспектах. В школах форма и дисциплина больше, чем в колледжах. Это потому, что это маленькие дети, и они нуждаются в руководстве. Униформа — часть школьных правил. Однако в некоторых странах, в некоторых школах такая форма не используется, как в США. Что касается обучения, студенты должны посещать все занятия. Они не могут игнорировать класс, если хотят.

Чем они отличаются друг от друга и вузов

Училище является самым низшим по значимости и по уровню подготовки заведением. Его цель дать практические навыки, которые сразу после окончания можно будет применить на работе. Иначе говоря, в училищах готовят рабочий класс. В училищах наиболее распространены такие профессии:

  • резчик по дереву;
  • сварщик;
  • столяр;
  • парикмахер;
  • швея.

Техникум дает базовые знания по определенной специальности. Период обучения в техникуме составляет 3-4 года в зависимости от того, на базе скольких классов поступал ученик. Специальности техникума уже более разнообразны, присутствуют такие направления как:

  • оператор компьютерного набора;
  • компьютерное оборудование/программирование;
  • бухгалтер;
  • электрик и другие.

Программа в колледжах более углубленная, период обучения дольше, а профессии разнообразнее, нежели в техникумах и училище. Учитывая насыщенность программы, многих студентов интересует вопрос — есть ли каникулы в колледже. Есть, как и в любом другом учебном заведении: зимние 2 недели и приблизительно два месяца летние. Колледжи — отличный вариант для тех, кто желает продолжить свое обучение после окончания среднего образования. Это будет легко сделать, поступив по той же специальности в ВУЗ сразу на второй или третий курс.

Все средние учебные заведения отличаются от высших лишь тем багажом знаний и умений, которые они дают. В то время как в ВУЗах преподают много теории, училища, колледжи и техникумы делают упор на практику.

СПО и НПО

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Какой выбрать колледж (рейтинг лучших)

Как вы поняли, важно искать колледж прицельно по профессиональному направлению, которое вам интересно. Мы подобрали по 5 лучших московских колледжей каждого профиля, чтобы вы знали, с чего начать поиск

Творческий профиль.Чтобы узнать, подходят ли вам профессии творческого профиля, пройдите бесплатный тест.
1. Российская академия музыки им. Гнесиных
2. Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже
3. Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26
4. Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
5. Московская государственная академия хореографии Естественно-научный профиль.Чтобы узнать, подходят ли вам профессии естественно-научного профиля, пройдите бесплатный тест.
1. Колледж геодезии и картографии МИИГАиК
2. Московский гидрометеорологический техникум
3. Образовательный комплекс «Юго-Запад»
4. Медицинский колледж №1
5. Коломенский аграрный колледж Информационно-технологический профиль.Чтобы узнать, подходят ли вам профессии информационно-технологического профиля, пройдите бесплатный тест.
1. Университетский колледж информационных технологий
2. Колледж связи № 54
3. Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве РФ
4. Колледж МГУПИ
5. Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики

Социально-гуманитарный профиль.Чтобы узнать, подходят ли вам профессии социально-гуманитарного профиля, пройдите бесплатный тест.
1. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
2. Юридический колледж
3. Колледж МГИМО
4. Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ
5. Гуманитарный колледж Российского государственного гуманитарного университета Финансово-экономический профиль.Чтобы узнать, подходят ли вам профессии финансово-экономического профиля, пройдите бесплатный тест.
1. Московский промышленно-экономический колледж Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
2. Колледж Русско-британского института управления
3. Колледж многоуровневого профессионального образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
4. Московский колледж железнодорожного транспорта Российского университета транспорта (МИИТ)
5. Финансовый колледж № 35 Инженерно-технический профиль.Чтобы узнать, подходят ли вам профессии инженерно-технического профиля, пройдите бесплатный тест.
1. Колледж архитектуры и строительства № 7
2. Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова
3. Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
4. Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27 им. П.М. Вострухина
5. Колледж автомобильного транспорта № 9

Чтобы пройти путь от «Не знаю, кем хочу стать» до «Я точно знаю, кем я стану и где буду учиться», запишитесь на профориентационный тест с последующей консультацией «Профориентатор» или «Профмастер». За 2 часа вы выясните, какие профессии и какие колледжи подойдут именно вам.

Что лучше, выше, круче по статусу: гимназия или лицей?

Смотря с какой стороны оценивать. Касательно лицея, то здесь идет углубленное изучение какого-то конкретного предмета. При этом большое значение отдается практическим занятиям. Ученики после лицея хорошо разбираются в профильных предметах и могут легко поступить в ВУЗ, с которым заключен договор. В гимназии имеются авторские программы обучении и преподаватели набираются на конкурсной основе. Но при этом знания в основном теоретические.

Чаще всего определенного профиля нет. Соответственно выбор зависит от того, насколько вы и ваш ребенок определились с перспективами и желаниями. Если вы знаете куда пойдете, то лучше выбирать лицей. Он лучше подготовит ученика к поступлению в ВУЗ.

Если пока ребенок не определился, по какому пути пойдет после школы, то лучше выбрать гимназию. Здесь даются глубокие знания практически по всем предметам.

Для начала разберемся в чем отличие между колледжем и техникумом?

По сути это синонимы и раньше все они были техникумами. Основное отличие в том, что в колледже более углубленная подготовка и дают больше фундаментальных знаний.

В техникумах готовят к рабочим и техническим профессиям и дают в основном знания по специальности, не углубляясь в изучение гуманитарных наук.

Для продвижения по карьерной лестнице потребует от любого специалиста наличие высшего образования.

Именно желание молодежи строить карьеру и продолжить обучение в институте, делает колледжи популярнее. После них есть возможность продолжить обучение в ВУЗе по ускоренной программе.

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/11-klassov-eto-kakoe-obrazovanie.html

Что такое колледж?

Хотя термин «колледж» используется по-разному в разных странах, все они называют колледж высшим учебным заведением. Это означает, что ребенок ходит в колледж после школьной жизни. Как по размеру, так и по количеству факультетов колледж намного больше школы. С другой стороны, колледж более нейтрален как в отношении среды, так и в отношении учителей, которые больше озабочены передачей знаний, чем попытками сформировать характер учащихся, что является обычным явлением в школах.

Колледжи пытаются консолидировать базу знаний студентов, готовя их к будущему, в котором полученная степень окажется ценным для получения работы в отрасли. Когда дело доходит до отношений между учителями и студентами в колледже, эти отношения более дружеские, поскольку здесь взрослые имеют дело со взрослыми. Однако это снова может измениться в зависимости от принципов и отношения учителя.

В отличие от школ, колледжи формальны не во всех аспектах. В колледжах существует добровольная дисциплина, и униформа не является обязательной. В колледжах существует минимальное количество часов, необходимое для прохождения отдельных частей курса, и студенты сами решают, какие классы посещать, а какие оставить.

Спросите ученика о его чувствах в старшей школе, и он расскажет обо всех своих страхах и тревогах, в то время как первый год в колледже для большинства учеников — это почти развлечение, поскольку большинство ограничений, наложенных в школе, автоматически снимаются в колледже .

Минусы ухода в колледж

Отсутствие карьерных перспектив

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10-11 класс. 

Адаптация

В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11 класса.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище — это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ — только НПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector