Чем отличается лицей от гимназии

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики

Чем отличается лицей от гимназии?

В этих заведениях, безусловно много общих черт:

  • Обучение по единым стандартам образования.
  • При выпуске вручаются аттестаты единого образца.
  • Набор преподавателей по конкурсну.
  • Наличие спонсоров.
  • Углубленное изучение предметов.

Все же существует ряд принципиальных различий:

Лицей Гимназия
Поступают окончившие 7-8 классов средней школы Имеет право поступить всякий, кто окончил начальную школу
Технический профиль  
Готовит учеников для поступления в ВУЗ, с которым предварительно заключен договор, в котором они имеют при поступлении преимущество, а иногда становятся сразу второкурсниками Дает хорошие теоретические знания, чтобы выпускники могли поступить в ВУЗ
Занятия проводятся преподавателями из вуза  
У практики приоритетное значение Главное – теоретические знания
Выпускник обладает знаниями и получает определенную специальность. Ученик в старших классах выбирает профиль, наиболее для него интересный
  Авторские программы преподавания

Любое из этих образовательных учреждений обладает своими преимуществами, дает хорошие знания и возможность своим ученикам расти как личности и как профессионалы. Сказать о каком-то одном, что оно выше, не получится. Цели у них одни и те же, хоть и добиваются их они разными способами при помощи различных форм и методов обучения.

Если ваш ребенок заканчивает 8 класс и уже точно знает, куда будет поступать, готов усердно готовиться к поступлению оставшиеся годы учебы, то стоит выбрать лицей.

Для ребенка – интеллектуала, с хорошим здоровьем, убежденного, что ему необходимо только высшее образование либо занятие наукой – это его дело, дорога в гимназию.

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что нужно, чтобы ребенка зачислили в гимназию

За лицеями и гимназиями законодательно закреплены определенные участки проживающих на этой территории будущих первоклассников. Претендовать на места в гимназии по территориальному принципу могут около 80% поступающих детей.

Остальные 20% гимназия имеет право набрать самостоятельно. На практике часто бывает так, что попадают дети, имеющие определенные родственные связи или по конкурсу. Ребятам дают тест, и кто из них напишет лучше, тот и будет учиться в данном учебном заведении.

До первого июля в гимназию подают документы те родители, дети которых законодательно закреплены за данным учебным заведением. После указанного срока — все, кто желает попасть в него по конкурсу или собеседованию. Классические гимназии также могут располагаться за городом, тогда поступление возможно только по собеседованию.

Отличия школы от гимназии

Преимущества и недостатки лицея, гимназии, школы

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений

В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса

В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

# 15: Вы будете много читать

Вы знаете эти фотографии измученных студентов, сидящих рядом с грудой учебников, которые им нужно пройти? Так думают многие студенты колледжа. Ожидайте много читать в колледже, включая учебники, журнальные статьи и литературу. Если вы специализируетесь в такой области, как информатика или математика, вы можете ожидать меньше чтения (и большего количества домашних заданий), но вам все равно гарантировано, что у вас будет хотя бы несколько классов, где вам будет поручено прочитать пару десятков страниц учебника до этого. следующий класс. Вы очень хорошо узнаете школьную библиотеку.

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики

Что такое лицей

Лицеи тоже образовались в Древней Греции во времена Аристотеля. Они были своеобразными философскими школами, и именно этим изначально отличались от гимназии.

В царской России одним из первых лицеев был Царскосельский, который являлся привилегированным учебным заведением. В нем обучался Пушкин.

Для начала надо выяснить, что такое лицей в современном понимании этого слова. В настоящее время они заключают контракт с ВУЗами, и готовят детей для принятия в них без дополнительных экзаменов.

Основные отличия между лицеем и гимназией отражены в таблице:

Линии сравнения Лицей Гимназия
Поступление Дети поступают после 6-7 класса Поступают после окончания четвертого класса школы или прогимназии
Способ обучения Основной упор на практические занятия Теория стоит во главе обучающей методики
Преподаватели и программы обучения Азы специальных наук преподают педагоги из ВУЗа Обучают по особым программам, применяя авторские разработки.Все педагоги получили высшую категорию
Стоимость обучения Более дорогое обучение, так как готовит студентов в конкретный ВУЗ Более дешевое обучение
Поступление в ВУЗ Выпускник находится на ступеньку выше остальных ребят при поступлении в определенное заведение Делается ставка на подготовку к поступлению в университет. Существует профильное обучение.

Совет! При намерении начать обучаться в лицее, спросите у администрации учебного заведения, обладают ли выпускники возможностью начать учиться сразу на 2-ом курсе университета, института или академии (в некоторых лицеях такое возможно).

Материально-техническая оснащенность

Гимназия – лидер в этом противостоянии. Оснащение всем необходимым оборудованием, пособиями и компьютерным классом, где есть Интернет, – это визитная карточка статусной школы. Имеют место и библиотеки с обычными и электронными книгами. Согласитесь, что такая оснащенность – это залог хорошего обучения вашего чада. В обычных школах также есть неплохая материальная база, и все пытаются идти в ногу со временем. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе.

Современные гимназии, принимая первоклассников, организуют вступительные экзамены для оценки способностей малыша. Это может быть:

  1. Проверка умственных способностей.
  2. Осмотр врача на наличие каких-либо заболеваний.
  3. Испытание на способность учиться по усиленной программе.

В средней школе такого, как правило, не происходит.

Каждый город обладает Департаментом образования. Комиссии из этого органа регулярно устраивают проверки средних школ. Задачей является проверка плюсов и минусов учреждения с подведением результатов. На основе заключения делается вывод – может школа носить свой статус или нет. К слову, после такой проверки любая средняя школа может стать гимназией при наличии положительных успехов, а статусное заведение вполне пополнит ряд обычных образовательных учреждений.

Определение

Лицей
— название его происходит от греческого слова «ликеион» — означающее учебное заведение. В настоящее время они больше распространены в странах западной Европы, Латинской Америке и даже в Африке. Что касается нашей страны, то здесь до революции так называли привилегированное образовательное учреждение среднего или высшего уровня. Чаще всего здесь готовились чиновники. Кроме того, в настоящее время так называют ряд учебных заведений, которые работают с 1989-го года по собственным учебным программам. Получается определенная специализированная подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы: физико-математическая, филологическая, химико-биологическая и др. Также подобными названиями сегодня «награждают» учреждения среднего профессионального образования (бывшие ПТУ).

Школа
— это слово также имеет греческое происхождение от слова «школе» — досуг. В широком смысле слова, подобное название может применяться к любому образовательному учреждению. Но в классическом понимании, это заведение с определенной министерством образования программой, где проходят обучение дети от 6-7 до 16-17 лет. В итоге они получают аттестат о неполном или полном среднем образовании, а дальше уже могут поступать в высшие учебные заведения или профессионально-технические.

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское;
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое);
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Отличия между гимназиями и лицеями

Попасть в государственный лицей можно только после окончания семи или восьми лет обучения в основной школе. Большая часть лицеев, существующих в нашей стране, имеет техническую направленность. У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка.

Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. Выпускник такого учебного заведения покидает его не только с классическим аттестатом об образовании, но и с конкретной специальностью

К проведению занятий здесь привлекаются ведущие специалисты тех высших учебных заведений, с которыми у лицея заключен договор о плодотворном сотрудничестве.

У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Преимущества, получаемые от внедрения новой модели

Как это часто случается в нашей действительности, закон внедряемый в общество сверху ставит своей целью «общее благо», без учета интересов уже имеющейся на местах ситуации, что приводит к его адаптации в местных условиях. Впрочем, в сложившейся ситуации со средним образованием в РФ закон принес больше пользы, трансформировавшись при помощи самих исполнителей в эффективный инструмент повышения качества уже имеющихся наработок в этом направлении.

Формальный лишь на первый взгляд, закон дал возможность не просто объединить под одним названием учебные заведения, но внес единый реорганизационный механизм всей системы среднего образования. Действующее на сегодняшний момент положение Федерального закона «Об образовании в РФ», в части 4, статье 66 позволяет любой школе выбирать самостоятельно любые специализации, даже если они не связаны по профилю. Подобный опыт есть в некоторых лицеях Питера и Москвы, когда лицеи объединяют до 4 профилей:

  1. технического;

  2. лингвистического;

  3. социально-экономического;

  4. естественно – научного направления.

Вообще по всей стране многопрофильных общеобразовательных учреждений в сфере среднего образования становится все больше.

Сам закон предполагал, что произойдет постепенный переход всех школ государства от единой «среднеобразовательной парадигмы» в программе обучения к профессиональной ориентации, дав возможность ученикам со средних классов «нащупать» свою образовательную «траекторию» получения знаний исходя из личных интересов и способностей.

На деле же этот закон в первую очередь снял ограничение с тех учебных заведений которые уже накопили потенциал для такого качественного рывка в области расширения спектра общеобразовательных услуг.

Прочим же «средним среди средних» не достаточно одного только горячего желания поменять ситуацию в своем учреждении. Для расширения потребуется как минимум достойное материально – техническое обеспечение задуманного расширения профиля и естественно подготовленный высококвалифицированный педагогический состав в потенциале.

Сам же новый подход, принципиально улучшил положение дел в системе среднего образования. Появилась возможность получения ранней профориентации, через возможность профильного обучения в старших классах и пред профильной подготовки в средних. При наличии прежних жестких стандартов возможность учитывать индивидуальные возможности, способности и пожелания учеников практически отсутствовала.

Однако, наивно было бы полагать, что само внедрения закона в жизнь послужило стимулом для всех учебных заведений повышать качество образования, которое они дают ученикам. Для подавляющего «простых» школ, это стало стимулом к развитию, а вот те лицеи и гимназии, которые имеют многолетний опыт и традиции не спешат расширяться и строят свою работу по сути на тех же принципах, что и до реформы, что, впрочем, при наличии хорошей репутации ни как на неё не влияет. Принцип, — «Тише едешь – дальше будешь», в их случае вполне оправдан.

Таким образом обычные средние школы приобрели гораздо больше возможностей, чем было прежде и могут вводить дополнительные программы профильного обучения,
.

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Виды общеобразовательных учреждений

Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).

Школа

Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками

Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа. Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности. Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов.

Лицей

Нередко лицеи работают при вузах

Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.

Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией — ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.

Гимназия

В гимназии делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз по выбранному профилю

Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.

Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.

Как перейти в лицей

В профильный лицей легко поступить после окончания седьмого класса. Школы и гимназии дают более общие и теоретические знания, в том время как лицей процесс обучения основывает на практических занятиях

Важно, чтобы ребенок был подготовлен к поступлению в профильный лицей:

  • имел представление о будущей профессии;
  • учился без троек;
  • был силен по выбранному профильному направлению.

Преимущество при поступлении имеют ученики гимназий. Для поступления в лицей необходимо пройти собеседование у директора и представить сведения об успеваемости. В зависимости от выбранного направления, ученику может быть предложено:

  • написать сочинение или изложение;
  • пройти тестирование у психолога;
  • сдать спортивные нормативы;
  • пройти творческий конкурс;
  • написать контрольную работу по курсу физики или математики.

Важно до принятия решения о поступлении обсудить с ребенком его желание развиваться в выбранном профиле и узнать от школьных педагогов, насколько он дисциплинирован и собран на уроках. Если школьнику интересно получать знания по всем предметам и нет явной предрасположенности, то лучше всего попробовать поступить в гимназию

Помните, что образование в лицее сравнивают с вузовским. Поэтому не стоит отдавать туда ребенка, если он не определился со своим будущим. Решение о поступлении в первую очередь должен принимать школьник, а не его родитель. Вы можете лишь предложить рассмотреть вариант получения более полного образования, чем школьное.

Особенности лицеев

Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.

Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз. Существует и такая практика, согласно которой выпускные экзамены в лицее засчитываются в качестве вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector