Удаленная работа и вакансии технологом общественного питания в москве

Содержание:

Лучшие ссузы для обучения

Несколько колледжей, в которых дают качественные знания по разным профилям:

  • Колледж автоматизации промышленного производства Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета. Здесь готовят специалистов по технологии деревообработки и комплексной переработки древесины. Есть варианты очного и заочного обучения за счет бюджета и на коммерческой основе. Выпускники смогут организовывать процессы изготовления пиломатериалов, шпал, мебели, спичек, столярных изделий для строительства и т. д.
  • Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки. Здесь предлагается получить профессию техника-технолога по хлебу, макаронным и кондитерским изделиям, молоку, мясу и продуктам из них. После 9 класса учиться 3 года и 10 месяцев. Студенты проходят практику на таких крупнейших предприятиях региона, как хлебобъединение «Восход», бисквитно-кондитерская фабрика «Сибирячка», ОАО «Доронинское», «Вимм-Билль-Данн».
  • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова. В этом ссузе присваивается квалификация техник-технолог по профилям «Полиграфическое производство» и «Печатное дело», причем по первому направлению обучение более продолжительное, поскольку курс углубленный. Стратегические партнеры колледжа – издательство «Просвещение», ООО «Литературная галактика», АО «Красная звезда».
  • Уфимский топливно-энергетический колледж. Учебное заведение готовит специалистов по нескольким направлениям: «Технология воды, топлива, смазочных материалов на электростанциях», «Химическая технология органических веществ» и «Переработка нефти и газа». Поступить на эти специальности можно после 9 класса школы, длительность учебы – чуть меньше 4 лет (3 г. 10 мес.). Студенты принимают активное участие в конкурсах WorldSkillsRussia и имеют немало побед.
  • Владивостокский морской рыбопромышленный колледж Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. Здесь готовят мастеров по обработке водных биоресурсов, которые контролируют изготовление пищевых и кондитерских изделий, кормов и технических продуктов из даров океана. Выпускники могут работать в цехах, лабораториях, рыбзаводах, на плавбазах.

Плюсы и минусы профессии

Преимущество профессии заключается в её повышенном спросе. Мастерство технолога или шеф-повара заставляет работодателей конкурировать в предложении достойного места работы и высокой оплаты труда.

Плюсом является уважение коллег, руководства и благодарных клиентов.

Имеются у профессии технолога и недостатки:

  • Это не всегда физическое и эмоциональное напряжение от нахождения на кухне, но и высокий уровень ответственности за подчинённых.
  • Здесь же широкий круг обязанностей.
  • При этом добавляется напряжение и стресс от всех проверок из надзорных инстанций.
  • Зависимость размера заработной платы от места работы.

Стационарные объекты

Палатка представляет собой объект общепита, в котором осуществляется продажа небольшого ассортимента изделий собственного изготовления и покупных товаров. Палатка относится к стационарной сети, располагается в легкой закрытой постройке. В ней предусматриваются два и более рабочих мест, подсобное помещение. Торговый зал отсутствует. Павильон представляет собой объект общепита, в котором осуществляется реализация собственной продукции в узком ассортименте и покупных товаров. Располагается он во временной либо постоянной постройке. В павильоне может предусматриваться торговый зал.

Как построить карьеру

Должность технолога трудно отнести к карьерной. Если речь идет о повышении в должности, то можно стать руководителем группы технологов, заведующим производством или даже директором ресторана. Однако для этого потребуется получить дополнительное образование. Можно пойти другим путем и устроиться на государственную службу в один из контролирующих органов (Ветнадзор, Госпотребнадзор, Госторгинпекция, органы сертификации).

Однако, учитывая творческий характер труда, чаще всего речь идет о карьере, связанной с местом работы и, соответственно, более высокой зарплатой. Проявив себя с лучшей стороны в простой общественной или заводской столовой, есть шанс получить приглашение на должность технолога или шеф-повара в хорошее кафе или ресторан. Также всегда можно попытать счастья, открыв собственное дело.

Плюсы и минусы профессии

Преимущество профессии заключается в её повышенном спросе. Мастерство технолога или шеф-повара заставляет работодателей конкурировать в предложении достойного места работы и высокой оплаты труда.

Плюсом является уважение коллег, руководства и благодарных клиентов.

Имеются у профессии технолога и недостатки:

  • Это не всегда физическое и эмоциональное напряжение от нахождения на кухне, но и высокий уровень ответственности за подчинённых.
  • Здесь же широкий круг обязанностей.
  • При этом добавляется напряжение и стресс от всех проверок из надзорных инстанций.
  • Зависимость размера заработной платы от места работы.

Где учиться?

Специальность «Технология продукции и организация общественного питания» есть в 89 вузах России, не считая средних профессиональных учреждений. Вот некоторые:

  • Кировский кооперативный техникум;
  • Магнитогорский государственный технический университет;
  • Белгородский государственный аграрный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Московский госуниверситет технологий и управления им. Разумовского;
  • Колледж кулинарного мастерства в Санкт-Петербурге;
  • Уфимский колледж отраслевых технологий;
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности и другие.

В каждом регионе есть учебное заведение, осуществляющее подготовку профильных специалистов для общепита. Есть бюджетное обучение и на коммерческой основе.

Обучение

Учиться по специальности технолога пищевой промышленности можно как в вузах, так и в средних учебных заведениях. Подготовку таких специалистов ведет технический университет Волгограда; можно будет обучиться еще в государственном университете Севастополя.

Кроме этих учебных заведений, вполне реально поступить в следующие:

  • ЮУрГУ;
  • ИТМО;
  • РУДН;
  • Российский аграрный университет имени Тимирязева;
  • Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии.

За пределами столицы таких профессионалов готовят:

  • Кубанский аграрный университет имени Трубилина;
  • ОмГТУ;
  • Саратовский университет имени Вавилова;
  • политехнический университет Санкт-Петербурга;
  • Калмыцкий университет имени Городовикова;
  • Уфимский нефтяной университет;
  • аграрный университет Санкт-Петербурга;
  • Дальневосточный рыбохозяйственный университет;
  • СКФУ;
  • Казанский технологический университет.

Если высшие учебные заведения не устраивают, можно обратить внимание на следующие варианты:

  • университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;
  • образовательный комплекс имени Талалихина (Москва);
  • колледж Санкт-Петербургского аграрного университета;
  • технологический колледж казанского КНИТУ;
  • факультет среднего профобразования КНИТУ;
  • колледж агробизнеса ОмГАУ;
  • финансово-технологический колледж Саратовского университета имени Вавилова;
  • техникум мясной и молочной промышленности (г. Омск);
  • колледжу отраслевых технологий (г. Уфа);
  • агропромышленный техникум (г. Пермь);
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности.

Важно в любом случае знать, какие экзамены нужно сдавать на технолога пищевой промышленности. После 9 класса кроме 2 обязательных экзаменов ГИА необходимо сдавать любые 2 экзамена по выбору

Прием ведут по итогам конкурса аттестатов, и значение имеет лишь общая сумма баллов. После 11 класса можно поступить в высшее учебное заведение. Состав вступительных испытаний определяется программой конкретной учебной специализации. Он может меняться в каждом сезоне, потому необходимо искать актуальную информацию на сайте вуза.

В колледжах и техникумах обычно готовят технологов общественного питания по специализации «продукция общественного питания» либо «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». Учащиеся дополнительно к главной специализации получают также навыки кондитера, повара либо бармена. Они обычно осваивают технологию работы с мучными изделиями, с холодными и горячими десертами, с полуфабрикатами.

Внимания заслуживает Московский университет пищевых производств. Он имеет 3 соответствующие специальности. В процессе подготовки университету помогают крупные компании мясоперерабатывающей отрасли и других пищевых производств. Предусматриваются специальные семинары и мастер-классы с участием лидеров мирового производственного рынка. Это позволяет существенно расширить шансы на трудоустройство.

Неплохой идеей будет поступление и в Московский университет технологий и управления. Тут готовят профессионалов по всему кругу пищевых технологий. Руководство университета постоянно заботится о научно-исследовательской работе и о расширении патентной активности.

Внимание уделяется стажировкам в ведущих научно-исследовательских организациях отрасли. Стоит рассмотреть еще пищевой колледж № 33

Тут обучают технологии изготовления хлеба, кондитерских изделий. Есть также специализация собственно технолога общественного питания. При составлении учебного плана огромное внимание уделяется профессиональным модулям, овладению всеми аспектами работы. Значительное количество усилий прилагается для организации производственного обучения. Колледж сотрудничает с ведущими компаниями отрасли, его выпускники уже успели стать руководителями производства и директорами комбинатов питания.

Комбинаты

Они представляют собой производственно-хозяйственные комплексы. В их состав входят доготовочные и заготовочные учреждения, в которых используется одна технология приготовления продукции, магазины кулинарии и вспомогательные службы. Обычно они выступают в качестве головных объектов унитарного предприятия в системе потребкооперации. Кулинарный комбинат является заготовочным предприятием. Цеха предназначены для централизованного изготовления хлебобулочных, кулинарных и кондитерских изделий. Они также осуществляют снабжение доготовочных предприятий, торговой розничной сети, магазинов. При кулинарных комбинатах действуют свои торговые точки и кафетерии.

Время и место функционирования

Предприятия общепита могут быть постоянно действующими или сезонными. В весенне-летний период работают различные летние кафе. Они предлагают сравнительно небольшой ассортимент блюд собственного приготовления и покупных изделий. Размещаются такие заведения в зданиях полузакрытого, закрытого или открытого типа. Оборудование общественного питания в таких временных кафе отличается простотой. В них нет изысканной мебели, прилавки, как правило, выполняются аналогично тем, что присутствуют в павильонах и киосках. Постоянно действующие заведения кардинально отличаются от летних кафе. В первую очередь, они размещаются в закрытых сооружениях, оборудуются техникой для осуществления разных операций. В зависимости от места действия заведения могут быть стационарными или передвижными.

Обучение на технолога общественного питания

Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).

Курсы

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)

На этом курсе можно получить профессию техника-технолога по продукции общественного питания за 3 месяца и 10 000 руб — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Высшая школа поварского искусства

Высшая школа поварского искусства проводит курс: «Технолог-калькулятор общественного питания». Программа курса: 1. Введение в профессию (Должностные обязанности технолога-калькулятора; понятие технологии и технологических процессов в общественном питании; санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов; расчет сезонных отходов, виды разморозки; практические занятия в программе Store House). 2. Работа с документами (правильность оформления документов; акты списания; акты порчи; инвентаризационные ведомости; практические занятия в программе Store House). 3 Работа со сборником рецептур (технологические карты; калькуляционные карты; акты проработки; работа с таблицами; расчет сырья на полуфабрикаты и готовые блюда; потери при тепловой обработке, минимизация расходов).

Средне-специальное образование

  • Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
  • Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Вузы

Московский государственный университет пищевых производств

Технология продукции и организации общественного питания (Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий)

Оренбургский государственный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии)

Тольяттинский государственный университет

Технология продукции и организация ресторанного дела (Институт химии и инженерной экологии)

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

Технология и организация ресторанного сервиса (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))

Тюменский индустриальный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Институт дополнительного и дистанционного образования)

Особенности

Химик-технолог может работать на предприятии, но в рамках той же профессии он может заниматься научно-исследовательской деятельностью. Профессия появилась вместе с самой химпромышленностью. Еще в 15 столетии в Европе начали открываться мануфактуры, где производились соли и щелочи, кислоты для изготовления лекарств и красящих веществ. Каждое новое открытие в области химии становилось новой вехой в эволюции самой профессии.

Простой пример: в начале прошлого века было изобретено оборудование для синтеза аммиака в промышленных масштабах. И применение этого оборудования в агрохимической отрасли привело к возникновению крупного направления хозяйства – производства минудобрений. Ближе к середине прошлого века свет увидели теоретические работы по цепным реакциям, которые сумели найти практическое применение в изготовлении пластических масс, смол, искусственных волокон (синтетики).

Работа современного химика-технолога – это оптимизация уже действующего производства или же создание нового продукта в косметологии и фармакологии, целлюлозно-бумажной отрасли, на металлургических и нефтеперабатывающих заводах, на военных объектах и т. д. Специалист занимается созданием объекта для потребления либо производственного средства с определенными свойствами. Результат его работы должен обладать возможностями производства в промышленных масштабах по алгоритму.

Специалист должен знакомиться с различными образцами, изучать их состав, анализировать свойства, определять расходы и отходы, способы утилизации отходов производства. Сначала химик-технолог контролирует образцы поступающего сырья и расходных материалов, потом – качество уже готового продукта, его соответствие заявленным критериям. Химик-технолог может совмещать практическую деятельность с научной. Также он может быть частью административно-управленческого звена.

Описание профессии будет неполным без перечисления ее плюсов и минусов.

К плюсам специальности можно отнести следующие:

  • интересная профессия для тех, кто искренне увлечен химией;
  • работа не предполагает однообразия;
  • профессия развивается, научные исследования продвигают промышленность, и с сегодняшним ориентиром на экологичность производства будут востребованы именно те компании, которые смогут двигаться в этом направлении;
  • если человек хочет совмещать практику и научную деятельность, в этой профессии есть все возможности для этого;
  • работа в большом коллективе, на крупных предприятиях;
  • возможны командировки, участие в форумах, выставках, научных конференциях;
  • хорошая заработная плата, если специалист востребован и работает, например, на крупном преуспевающем заводе или фабрике.

Но существуют и минусы:

  • назвать их можно побочными эффектами работы – вибрации, шум, взаимодействие с реагентами, растворами (но риски минимизирует специальная экипировка и соблюдение техники безопасности);
  • стартовые возможности должны быть высоки – нужно хорошо учиться в школе, скорее всего, даже выбирать профиль химико-биологический.

Знания и навыки

Круг знаний и навыков хорошего технолога продовольственной отрасли очень обширен. Этот специалист должен досконально знать, как правильно использовать специальное оборудование. Ему нужно быть готовым правильно реагировать на все возникающие неполадки и уметь устранить их (самостоятельно или в связке с другими людьми). Придется разбираться в том, как сделать эффективнее работу и не создать никаких угроз. Необходимо представлять все предприятие, весь технологический цикл в своем сознании, и даже анализировать, что может произойти с продукцией после выпуска.

Придется изучить как следует и установленные на государственном уровне нормативы. Непременным навыком также является готовность осваивать новые стандарты и технологии, методы работы.

Кроме этих моментов придется освоить:

  • ассортимент продукции и структуру;
  • физико-химические и биологические свойства готовых изделий, полуфабрикатов и сырья;
  • перечни применяемого оборудования;
  • правила составления рабочей и технической документации;
  • базовые представления в области физики, химии, биологии, санитарии, которые необходимы для работы.

Особенности профессии технолог общественного питания

Работа технолога в отрасли пищевой промышленности является исходной в производственном процессе приготовления пищи. Требует развитых обоняния, вкуса и глазомера, хороших организаторских навыков, творческой инициативы. Обязанности технолога:

  1. Определяет качество исходных продуктов.
  2. Вычисляет их количество для приготовления готовых блюд.
  3. Составляет меню.
  4. Снабжает работников сырьем, кухонным инвентарем, одеждой и т.п.
  5. Распределяет обязанности между работниками кухни.
  6. Ответственен за выбор, рациональное размещение, работоспособность оборудования и обучает его использованию.
  7. Ответственен за безопасность готовых блюд.
  8. Контролирует соблюдение норм санитарии, выхода и качества блюд.
  9. Исследует тренды на рынке общепита и в соответствии с ними разрабатывает новые конкурентоспособные технологию и рецепты.
  10. Вносит изменения в ассортимент продукции для повышения спроса.
  11. Составляет технологические карты новинок продукции (расчет количества и состава ингредиентов, калорийности и т.д.).
  12. Участвует в спецоценке условий труда и переподготовке кадров.

Значение сферы

Развитие общества способствовало формированию социально организованного характера питания. Экономическое значение этой сферы состоит в создании условий для повышения производительности и улучшения качества трудовой активности. Это достигается за счет предоставления полноценного питания по месту учебы и работы граждан. К важнейшим задачам рассматриваемой сферы относят также обеспечение экономии труда и средств, создание предпосылок к увеличению свободного времени людей, в особенности женщин. Общественное питание представляет собой вид деятельности, касающийся производства, переработки, сбыта и потребления соответствующих изделий, а также оказания услуг гражданам.

Образец должностной инструкции технолога общественного питания

1. Основные положения

  1. Технолога общественного питания нанимает и увольняет директор предприятия, по рекомендации своего заместителя по производству.
  2. Технолог общественного питания подчиняется заместителю директора по производству.
  3. Претендент на данную позицию обязан отвечать нижеперечисленным квалификационным критериям:
    • высшее профессиональное образование;
    • успешный медосмотр и действующая медкнижка;
    • трудовой опыт по данному направлению от двух лет.
  4. В случае временного отсутствия технолога общественного питания (отпуск, лечение заболевания и пр.) его функции выполняет другой специалисту, назначенный замдиректора по производству.
  5. Технолог общественного питания должен разбираться в следующих областях:
    • законы, административные нормы, отраслевые стандарты, регулирующие его сферу ответственности;
    • параметры профильной технической документации;
    • правила ведения документооборота;
    • основное оборудование, используемое при приготовлении пищевых продуктов;
    • технологии, которые используются при производстве пищевой продукции;
    • популярные рецептуры производимых блюд;
    • принципы совместимости пищевых ингредиентов и продуктов;
    • основные ингредиенты, применяемые в процессах приготовления готовых блюд;
    • качественные параметры, которым должна соответствовать готовая продукция;
    • передовой опыт в области общественного питания;
    • правила выявления некачественной пищи;
    • стандарты проведения профилактических мероприятий;
    • нормативы затрат ресурсов в ходе приготовления продукции;
    • правила общения с представителями контролирующих организаций;
    • правила взаимодействия с другими сотрудниками в области решения производственных вопросов;
    • экономические принципы организации общественного питания;
    • действующие нормативы пожарной и технической безопасности.
  6. Технолог общественного питания руководствуется:
    • действующими законами;
    • отраслевыми стандартами;
    • соответствующей документацией предприятия;
    • положениями данной инструкции.

2. Функции

На технолога общественного питания возложены следующие обязанности:

  1. Обеспечивать соблюдение технологических стандартов при производстве и подаче готовых блюд.
  2. Информировать руководителей о замеченных проблемах в производственных процессах.
  3. Участвовать в планировании технологических процессов на предприятии.
  4. Утверждать предлагаемые нормативы и рецептуры новых блюд.
  5. Участвовать в разработке политики в сфере ассортимента продукции и составлении меню.
  6. Обеспечивать разработку технологических нормативов для предприятия в сфере производства питания.
  7. Участвовать в разработке экономических аспектов технологических процедур.
  8. Контролировать появление бракованной продукции, выявлять причины брака и предлагать меры для его минимизации.
  9. Участвовать во внедрении перспективных решений в процесс производства.
  10. Составлять технические задания в зоне своей ответственности.
  11. Отслеживать установленный порядок технологических процедур.
  12. Отслеживать порядок проведения профилактических мероприятий на соответствующем оборудовании.
  13. Взаимодействовать с сотрудниками проверяющих организаций в сфере своей ответственности.
  14. Поддерживать нормативы пожарной и технической безопасности в области своей ответственности.

3. Ответственность

Технолог общественного питания может нести ответственность в следующих случаях:

  1. За нанесение материального ущерба нанимателю — в тех пределах, которые обозначены в действующем законодательстве.
  2. За неисполнение должностных функций, данных в трудовом договоре и этой инструкции, — в порядке, указанном в трудовом законодательстве.
  3. За нарушения нормативов и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, указанных в соответствующих пунктах административного, уголовного, гражданского права.

4. Права

Технолог общественного питания наделяется работодателем следующими правами:

  1. Иметь доступ к критериям, используемым для оценки его трудовых достижений.
  2. Вносить предложения руководителям по совершенствованию технологических процедур.
  3. Принимать участие в собраниях персонала, посвященных вопросам технологий.
  4. Подписывать документацию в рамках служебной компетенции.
  5. Требовать от других сотрудников доступа к информации, нужной для качественного выполнения своих трудовых функций.
  6. Требовать от менеджмента поддержания тех условий, которые необходимы для эффективного выполнения должностных обязанностей.
  7. Останавливать производство продукции и передачу блюд при выявленных технологических нарушениях.

Индивидуальные особенности и противопоказания

Работа с продуктами требует от сотрудника следующих индивидуальных качеств:

  1. Развитых вкусовых и обонятельных рецепторов, чтобы различить любые оттенки вкусов и запахов.
  2. Зрительной чувствительности и правильного цветовосприятия.
  3. Хорошей памяти.
  4. Высокой тактильной чувствительности, чтобы различить продукты с закрытыми глазами по структуре и консистенции.
  5. Умения анализировать и прогнозировать результат.
  6. Образного мышления и креативности.
  7. Эстетического вкуса.
  8. Аккуратности, стрессоустойчивости, умения контактировать с разными людьми.
  9. Организаторских способностей и личных качеств.
  10. Чистоплотности и порядочности.
  11. Адекватного восприятия критики.
  12. Готовности работать над ошибками, исправлять их и воспринимать мелкие неурядицы с юмором.

Есть медицинские противопоказания для работы в пищевой отрасли:

  • проблемы со слухом и зрением.
  • поражения центральной нервной системы;
  • заболевания органов чувств;
  • патологии вестибулярного аппарата;
  • поражения опорно-двигательного аппарата;
  • инфекции;
  • кожные и венерические болезни;
  • серьезные проблемы с сердцем и сосудами.

Преимущества профессии

  • Востребованная на рынке труда. В общероссийской базе вакансий «Труд всем» 09.12.2019 числилось 150 рабочих мест. Большинство хорошо оплачиваемых вакантных мест требуют наличия высшего образования и опыта работы от 1 до 5 лет. Это свидетельствует о том, что, несмотря на ежегодный выпуск специалистов данного профиля вузами и техникумами, не каждый имеющий диплом способен работать по выбранной специальности. А состоявшиеся специалисты будут всегда востребованы.
  • Уровень зарплаты. Разброс колеблется от 11280 до 80000 рублей, но в среднем по России на ту же дату составляет 30065 рублей. Учитывая, что рассчитанная сумма не учитывает полных доплат с региональными коэффициентами и надбавками, размер соответствует средней заработной плате по субъектам, где имеются свободные вакансии, и даже чуть выше ее.
  • Авторитетная должность в пищевой отрасли. Именно от технолога во многом зависит качество готовой еды и престиж мясо- или рыбоперерабатывающего завода, ресторана, столовой, или кафе-кондитерских, магазина готовой еды или иной организации общепита, где работает конкретный технолог.
  • Стабильность. Другие отрасли экономики испытывают спады и подъемы, но без еды люди прожить не могут. Развивается не только крупный, но и средний и мелкий общепитовский бизнес. В разных уголках страны возникают кофейни, пиццерии и авто-буфеты, сети булочных-пекарен и кафе-кондитерских. При желании трудиться выпускник по данной специальности без работы не останется. Получив опыт и развив управленческие навыки, со временем можно открыть свою фирму.
  • Карьера. Совершенствуются как инженерные, так и управленческие способности и навыки. При наличии высшего профильного образования возможно стать не только «профи-технарем», но и руководителем отдела технологов, заведующим производством, управляющим организации общепита.
  • Удовлетворенность профессией. Изобретая новые рецепты и технологии, специалист получает не только опыт и авторитет, но и творческое удовлетворение от работы.

Кто такой технолог?

Технолог – специалист, занимающийся разработкой, организацией или контролем производственного процесса по изготовлению того или иного продукта/товара. Также данный специалист может разрабатывать какую-либо определенную технологию.

Чтобы сделать, например, второе колесо, древнему человеку нужно было, как минимум, запомнить последовательность изготовления первого. А затем с учетом ошибок выработать систему правил, которые облегчат последующую работу. Сейчас эти правила называются технологией, хотя древние люди, на пути к техническому прогрессу, об этом не подозревали. Так что, профессия технолога существует с тех пор, когда у человека возникла потребность в изготовлении первых предметов быта и обучении первым ремеслам младших соплеменников.

Сейчас тяжелый труд человека на производстве выполняет техника. Сложными расчетами и точными измерениями занимаются компьютеры. Профессия технолога стала автоматизированной. Но управление рабочим процессом и сложным оборудованием невозможно без применения специальных знаний специалиста в каждой сфере:

  • В нефтеперерабатывающей промышленности трудятся химики-технологи;
  • В машиностроении – техники, инженеры-технологи;
  • На промышленных предприятиях, занимающихся переработкой продуктов – технологи пищевого производства; их ближайшие коллеги – технологи общественного питания.

Из-за нарастающей значимости общественных изменений сегодня появилась новая область применения специальных инструментов и знаний – политическая технология. Из этого следует, что технологи занимаются не только производством вещей, но и руководят общественным сознанием с помощью интеллектуальных инструментов. То есть, профессия технолога находится в эволюционном развитии и постоянно видоизменяется, а ее актуальность не теряется.

В зависимости от выбранного направления работы перечень основных обязанностей, профессиональных умений и навыков специалиста варьируется. Но в любом случае, технолог разрабатывает поэтапный план производственного процесса с подробным описанием каждой операции, где учитывается:

  • наличие необходимого материала и инструментов,
  • количество привлеченных работников,
  • рентабельность выпускаемой продукции.

Он отслеживает выполнение каждой операции, а после изготовления участвует в проверке полученного продукта на соответствие техническим и другим требованиям.

Субъекты

Услуги общественного питания сегодня предоставляют:

— закусочные;

— столовые;

— рестораны;

— бары;

— кафе.

Их деятельность может осуществляться посредством использования непереработанного сырья или полуфабрикатов. Они могут входить в систему структурного образования либо быть самостоятельными. Организация предприятия общественного питания — процесс, к которому предъявляются достаточно жесткие требования. В частности, они касаются внешнего и внутреннего оформления заведений, микроклимата в помещении, приборов и столовой посуды, мебели, ассортимента и меню, музыкального обслуживания и пр. Предусмотренные в нормативных актах правила общественного питания должны неукоснительно соблюдаться всеми субъектами, задействованными в отрасли.

Повар-кондитер (технолог):

История профессии «Повар-кондитер (технолог)»

От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища — основа жизни, здоровья и благополучия. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от лат. culina — кухня).

В древнейших письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов. Всемирную славу приобрели сочинения французских гастрономов XIX века: Карема, Кремона, Эскофье и др.

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «trakt» — путь, поток) — гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauration» — восстановление). В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И.Е. Андриевского и кулинара Д.В. Каншина.

Профессиограмма «Повар-кондитер (технолог)»

Наименование профессии

повар-кондитер
Доминирующий способ мышления производство — ловкость
Дополнительный способ мышления приложения — процедура; креативность — оригинальность
Область базовых знаний №1 и их уровень естественные науки (физика, химия, биология), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень кулинарное и ресторанное дело, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область пищевая промышленность (технология производства)
Межличностное взаимодействие редко
Доминирующий интерес реалистический
Дополнительный интерес артистический
Условия работы в помещении; мобильный
Предпочтительный пол

Доминирующие виды деятельности профессии «Повар-кондитер (технолог)»:

  • прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.);
  • подготовка полуфабрикатов;
  • хранение продуктов;
  • приготовление холодных закусок;
  • приготовление горячих блюд;
  • приготовление мучной выпечки;
  • оформление блюд перед подачей их на стол;
  • приготовление и оформление блюд по заказам для торжественных мероприятий;
  • разработка новых технологий приготовления пищи, обработки сырья, приготовления блюд и кулинарных изделий.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • нечистоплотность;
  • неряшливость;
  • невнимательность;
  • чрезмерная медлительность;
  • медицинские противопоказания (кожные заболевания, венерические болезни, хронические заболевания легких, снижение остроты зрения, эпилепсия).

Области применения профессиональных знаний:

  • предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
  • фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов;
  • магазины-кулинарии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector