Где учат на логопеда?

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т.д

Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с профессией дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – с аномальными детьми

В мире существует огромное количество профессий, направленных на оказание помощи людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: работники медицинской и социальной сферы, педагоги, спасатели и т.д

Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с профессией дефектолога, представители которой работают с особенной категорией людей – с аномальными детьми

Необходимо отметить, что профессия дефектолога по своему уникальна, поскольку находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии и т.д. Именно эти специалисты помогают детям с отклонениями в психическом развитии социализироваться в обществе и дают им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. И нет ничего удивительного в том, что к тем, кто мечтает посвятить свою жизнь этому нужному и безусловно благородному делу предъявляются повышенные требования. Ведь дефектологи должны не только понимать, что от качества их работы зависят судьбы детей с непростой судьбой, но и быть готовым к тем сложностям, которые таит в себе эта профессия. Что это за сложности? А вот об этом мы и постараемся рассказать в рамках данной статьи.

Кто такой логопед?

Логопед – высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться «богатым» прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, «возрастное» разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к «пациентам». Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Чем занимается логопед?

Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда.

Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.

Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).

Куда пойти учиться на логопеда

Наиболее предпочтительно использовать для этого педагогические институты. На их базе также существуют вечерние и заочные курсы.

На дефектологическом факультете есть три направления:

  • сурдопедагогика (работа с глухонемыми);
  • логопедия (исправление общих дефектов речи);
  • олигофренопедагогика
    (работа с умственно отсталыми пациентами).

Предметы, которые необходимо сдать для поступления: написать сочинение по русскому языку, ответить на устные экзамены по русской литературе и общей биологии и пройти собеседование.

Стоит заметить, что у самого поступающего должны отсутствовать какие-либо дефекты речи и слуха.

Где и как пройти курсы логопеда?

Программы профессиональной переподготовки для логопедов доступны на базе вузов и в частных учебных центрах. Обучение ведется как очно, так и заочно по предоставленным после оплаты курса учебным материалам. По итогам курсов проходит аттестация. На курсах логопеды в основном изучают медицинские основы дефектологии, педагогические и психологические нюансы логопедии, методы работы с речевыми дефектами.

Стоимость курса зависит от учреждения и количества учебных часов. В большинстве заведений предлагают переучиться на логопеда за 340 – 620 часов. Разброс цен огромный, но в основном – от 15 до 35 тысяч рублей.

Выдержав аттестацию, вы получите диплом, либо удостоверение установленного образца. Если вы прошли переподготовку в учебном заведении другого города, документ отправят заказным письмом по почте.

Доходы специалистов в России

Профессионалы работают во многих образовательных и медицинских учреждениях. Места, где они трудятся:

  • детские сады;
  • центры раннего развития;
  • дома-интернаты;
  • санатории;
  • медицинские центры и т.д.

Заработки дефектологов зависят от их специализации:

Обязанности Средняя зарплата
RUB USD
Логопед исправляет дефекты речи у детей до 80000 1167
Сурдопедагог помогает детям и взрослым с нарушениями слуха 47000 686
Тифлопедагог адаптирует к нормальной жизни детей с нарушениями зрения 27000 394
Амблиолог занимается реабилитацией слепых и слабовидящих людей 40000 584
Сурдотифлопедагог работает со слепоглухонемыми детьми 33000 482
Олигофренпедагог адаптирует детей с интеллектуальной недостаточностью 45000 657
Ортопедагог учит детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата самостоятельности в быту 50000 730

Кроме профессиональных знаний, дефектологи должны обладать большим терпением, любить малышей, понимать их проблемы и мотивы поведения. Если логопед работает со здоровыми детьми, то дефектолог логопед – с больными.

Кроме того, чтобы научить их правильно выговаривать слова, нужно найти к каждому ребенку подход, суметь привлечь его внимание. Рейтинг средней зарплаты по стране:. Рейтинг средней зарплаты по стране:

Рейтинг средней зарплаты по стране:

  • Республика Саха – 36133 руб. ($528);
  • Московская обл. – 30000 ($438);
  • Архангельская – 26000 ($379);
  • Мурманская – 23500 ($343);
  • Липецкая – 20000 ($292).

В крупных городах России специалисты зарабатывают:

  • Москва – 30000 руб.;
  • Санкт-Петербург – 25000 ($365);
  • Красноярск – 18000 ($263);
  • Новосибирск – 17000 ($248);
  • Екатеринбург – 15000 ($219).

Почти половина всех вакансий дефектолога в стране находятся в Москве и Московской области. Работодатели предлагают зарплату до 29000 руб. ($423) в месяц. Средняя зарплата логопеда в Москве – 25000 ($365), а в Екатеринбурге – 15000 ($219).

В зависимости от специализации, он зарабатывает:

  • логопед в детском саду – 26667 ($389);
  • / детский – 23333 ($341);
  • / учитель – 14867 ($217).

Одно занятие с логопедом на дому для малыша 2 – 5 лет стоит 1500 руб. ($21,9). В частном логопедическом центре специалисты зарабатывают от 45 до 75 тыс. ($657 – 1022) в месяц.

Олигофренпедагог зарабатывает от 35 до 50 тыс. руб. ($511 – 730). Учитель дефектолог, обучающий детей с интеллектуальной недостаточностью по специальной программе, зарабатывает от 10000 ($148) до 65000 руб. ($949) и выше. Частная практика приносит доход около $1500 в месяц.

На уровень зарплаты влияют такие факторы:

  • место проживания специалиста – в крупных городах на них больше спрос;
  • трудоустройство в бюджетном или частном учреждении;
  • опыт работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения здоровья;
  • репутация профессионала – особенно важна для частных дефектологов.

В Москве они получают жалованье в пределах от 15000 до 85000 руб. ($219 – 1240). Опытному сурдопедагогу родители слабослышащего малыша готовы платить до $30 за час занятий. Экспериментальные новшества помогают детям восстановить нормальный слух и учиться в обычной школе среди своих ровесников.

Что нужно сдавать дополнительно

Не стоит забывать и про такое дополнительное испытание, как собеседование с абитуриентом. Именно на нём поступающий может проявить себя и продемонстрировать своё желание учиться именно на этом направлении подготовки.

На личном собеседовании вопросы могут быть как профессионального характера, так и культурологического

Поскольку это очень ответственная профессия и она требует специальных навыков, на собеседовании могут задать вопросы. Вопросы могут быть как профессионального характера, так и культурологического плана. Поэтому будет совсем не лишним целенаправленно к нему подготовиться, читая профессиональную литературу.

Лучшие вузы для обучения

Получить образование логопеда в Москве и Санкт-Петербурге можно в ряде престижных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Студенты, окончившие факультет клинической и специальной психологии, имеют глубокие познания в дефектологии и могут работать в интернатах, больницах, коррекционных центрах, учреждениях социальной сферы.
  • Московский институт психоанализа. Здесь на факультете психолого-педагогического и специального образования дают самые актуальные знания в области логопедии.
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга (г. Санкт-Петербург). Студенты вуза учатся корректировать речевые нарушения, обеспечивать социализацию особенных детей, оказывать поддержку воспитанникам и их родным.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В его структуру входит Институт дефектологического образования и реабилитации, выпускники которого приобретают навыки работы с детьми, имеющими различные физические и психологические проблемы. Диплом можно получить по профилям «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика», «специальная психология».

В регионах тоже есть куда поступать, чтобы получить специальность логопеда, например:

  • Новосибирский государственный педагогический университет. В его Институте детства, созданном в 2011 г., можно получить образование в том числе и по разным профилям дефектологии: логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, дошкольной дефектологии.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Факультет социальной и коррекционной педагогики разработал бакалаврские и магистерские программы по логопедии.
  • Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета готовит логопедов с 1994 года.  
  • Школа педагогики ДВФУ (Дальневосточного ФУ). Студенты направления «Специальное (дефектологическое) образование» изучают логопедию под руководством практиков, совмещающих работу с научными исследованиями.

Что нужно сдавать на логопеда после 9 класса?

Большая часть техникумов и колледжей при рассмотрении заявлений абитуриентов не выдвигает дополнительных требований.

Все, что нужно сдавать на логопеда после 9 класса – это ОГЭ в школе и собеседование в учебном заведении. Но иногда бывают исключения. В этом случае после 9 класса на логопеда нужно будет сдавать экзамены в виде тестов по биологии, русскому языку, обществознанию и математике.

Биология даёт представление об анатомии человека, основных процессах, происходящих в его теле и в природе в целом

Экзамен по русскому языку проверяет способность учащегося корректно выражать свои мысли, что очень важно для работы логопеда. Обществознание помогает представить структуру общества, работу различных его систем, жизнь отдельных социальных слоёв

Математика способствует развитию критического мышления, логики, умению находить нестандартные решения сложных задач.

Список предметов, которые надо сдавать для поступления на логопеда после 9 класса может зависеть от региона, где находится абитуриент и года его поступления.

Особенности профессии

Учитель-логопед – это специалист высокой квалификации, изучающий различные речевые дефекты, причины их возникновения и способы устранения. Для нормализации речевого процесса логопед в своей работе использует специально разработанные методики и приемы, благодаря которым улучшается или полностью восстанавливается речевая функция у взрослых людей и детей.

Профессия логопеда появилась сравнительно недавно. Впервые логопедией начали заниматься в начале XVII века на территории Европы. Изначально логопед занимался с детьми, имеющими патологию слухового восприятия. И только спустя почти три столетия логопедия приобрела те формы, которые стали прицельно направлены на работу с коррекцией функции речи. В целом работа логопеда сводится к тому, чтобы научить человека правильно проговаривать все звуки его родной речи.

Для того чтобы коррекция речи была эффективной, специалисту по логопедии необходимо знать основы такой науки, как психология, потому что речь и психическое развитие человека неразрывно связаны между собой. Многие дефекты речевого воспроизведения имеют психологические корни и гораздо реже – врожденные анатомические патологии. Нарушения речевой функции могут возникнуть в жизни человека не только в раннем детстве, но и в любом другом возрасте, например, после перенесенного инсульта. Поэтому профессиональный учитель-логопед должен в совершенстве владеть различными методиками, позволяющими работать с учениками любой возрастной категории.

В настоящее время профессия учителя-логопеда подразделена на специалиста по работе только с детьми и только со взрослыми пациентами. Обязанности обеих категорий этой профессии в целом схожи, различия состоят только в методах подхода к обучаемому человеку.

Направления работы дефектолога

Дефектолог работает с проблемными детьми, изучает их недостатки, воспитывает, помогает адаптироваться к окружающим условиям. Задачей дефектолога является выявление аномалий развития, включая их происхождение, закономерности и особенности, и на основе полученных сведений разрабатываются методики коррекции.

Профессия «дефектолог» требует знаний во многих областях: психологии, неврологии, педагогики и т.д. Специалист данного профиля проводит диагностику способностей и уровня развития ребенка. Результатом работы дефектолога является социализация и приобщение к окружающему миру детей с отклонениями в развитии. Наряду с этим специалист данного профиля проводит беседы с родителями, оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка.

Таким образом, должностными обязанностями дефектолога являются:

организация и проведение учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

обследование детей с целью определения степени выраженности имеющегося дефекта;

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Где можно пройти обучение

Дистанционное обучение по специальности «Логопедия» можно пройти во многих высших учебных заведениях. Вот только некоторые из них:

  • Балашовский педагогический институт (Москва);
  • Краснодарский государственный университет;
  • Институт международного права и экономики;
  • Санкт-Петербургская академия гуманитарных наук;
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

Чтобы поступить на представленный факультет, необходимо прибыть в учебное заведение лично и подать пакет документов, заполнить заявку-анкету с указанием персонального адреса электронной почты. Данные о зачислении направляются абитуриенту в электронном виде (на почту), в этом же письме будут находиться и реквизиты для оплаты обучения.

Особенности

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Плюсы

  1. Оказание помощи детям и подросткам.
  2. Профессия важная и нужная.
  3. Перспективы карьерного роста.
  4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
  5. Многогранность дефектологии.
  6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
  7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.

Минусы

  1. Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
  2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
  3. Психоэмоциональные нагрузки.
  4. Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
  5. Маленькая заработная плата.
  6. Огромное количество должностных обязанностей.

Что сдавать на логопеда после 11 класса?

Самый правильный вариант получения образования логопеда – это окончание 11 классов школы и поступление в вуз. Вузовское обучение открывает практически безграничные возможности для дальнейшей карьеры и трудоустройства.

Что же нужно сдавать на логопеда после 11 класса, чтобы стать студентом вуза? В общем-то предметы, которые необходимо успешно сдать на ЕГЭ, чтобы поступить на логопедию, не отличаются от тех, что нужны после 9 класса. Однако, при поступлении на данную специальность после 11 класса есть свои особенности.

Прежде всего на сайте вуза, важно уточнить, необходимо ли на логопеда сдавать экзамен по математике. Если на странице специальности указано, что этот предмет нужен при поступлении, то следует понимать, что имеется в виду профильная математика, подготовку к которой важно начать, как минимум, за год до сдачи ЕГЭ.. Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов

Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов. Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Сложно ли поступить на логопеда? Если начать подготовку заранее, поступить на логопеда реально. Самое простое – сдать русский язык.

А самым важным предметом на экзаменах для логопеда будет биология, к ней нужно готовиться заранее.

Если при поступлении в вуз, одним из ключевых на ЕГЭ предметов будет профильная математика, повезет тем, кто не испытывает сложностей в математических науках. А остальным, возможно, есть смысл рассмотреть другие учебные заведения – в большинстве случаев экзамены по математике на логопеда не сдают.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Как воспитателю зарабатывать больше

Исходя из вышеперечисленного, у воспитателя есть возможность повысить свою заработную плату уже в первые годы работы.

  1. Пройти аттестацию на квалификационную категорию. Оклад воспитателя без категории в детском саду небольшой, а ставка воспитателя 1 категории на четверть выше. 
  2. Активно участвовать в конкурсах и других мероприятиях и получать больше стимулирующих выплат.
  3. Овладеть новыми знаниями и навыками и проводить дополнительные занятия или устроиться в частное или специализированное дошкольное учреждение.

Самый простой и удобный способ повысить квалификацию и освоить новые технологии и методики — окончить дистанционные* курсы. Удаленный формат позволяет сочетать учебу с работой: вам не придется отпрашиваться или брать отпуск для обучения.

АНО «НИИДПО» предлагает большой выбор дистанционных* программ повышения квалификации для воспитателей. После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение установленного образца, которое примут и при трудоустройстве (в том числе в государственной организации), и при прохождении аттестации. Учитесь, осваивайте новые технологии и методики, получайте надбавки и увеличивайте свой заработок!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста


108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО


144 часа (2 мес.)

9200 руб. 3335 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО


620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

22800 руб. 13367 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии


1240 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

25900 руб. 17900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации


108 часов (1 мес.)

6900 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
БологоваОльга Борисовна

Преподаватель педагогических дисциплин, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, специалист в области работы с детьми с ОВЗ, обладатель благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника: что это, зачем он нужен и как воспитателю его составить?
  • Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно?
  • Особенности планирования деятельности воспитателя

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Профессия логопед: плюсы и минусы

Преимуществами работы можно считать:

  • большой выбор организаций для трудоустройства;
  • высокую востребованность логопедов;
  • непродолжительный рабочий день;
  • длительный отпуск в летнее время;
  • возможность заниматься частной практикой;
  • искреннюю благодарность родителей и детей в случае успеха.

Отрицательная сторона работы – это ее эмоциональная и физическая сложность. Приходится иметь дело с детьми, которые из-за своих речевых дефектов нередко становятся замкнутыми, закомплексованными или озлобленными. Кроме того, результаты коррекции чаще всего видны только через несколько месяцев, а до этого возникают сложности как с подопечными, так и с их родителями. Еще один минус – огромное количество бумаг, которые приходится заполнять, нередко беря работу на дом.

Что мне особенно нравится в профессии

 Постоянно учиться

Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.

 Свободный график работы

У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.

 Отсутствие вертикальной карьеры

У логопеда есть возможность самостоятельно развиваться в профессии, нарабатывать опыт и клиентскую базу. Работая частным образом, он сам распределяет время и силы. Кроме того, при желании можно сделать карьеру в смежных сферах. Например, сейчас помимо консультаций я работаю в «Фоксфорде» методистом отдела логопедии: развиваю это направление, набираю логопедов, готовлю методические материалы, слежу за качеством оказанных услуг.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться

А в профессии педагога это важное качество

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector