Профессия: логопед

Содержание:

Какое образование необходимо иметь для работы логопедом?

Какое образование у логопеда котируется на рынке труда? Ответ однозначен: педагогическое. Логопед на базе педагогического образования имеет право работать как с детьми, так и со взрослыми.

Среднее образование по направлению «Логопедия» в России не дают, так что колледжи и училища, куда идут уже после девятого класса, отпадают.

Можно получить образование в вузе (на соответствующей кафедре факультета дефектологии или специальной педагогики) очно, либо заочно. Это займет от двух до четырех лет.

Другой способ – переподготовка. Она быстрее и дешевле, чем обучение в вузе (в зависимости от учебного центра – в среднем до 1 300 часов), но также подойдет только тем, у кого уже есть высшее педагогическое образование.

Правильно ведите документацию

Коррекционный процесс, который ведет учитель-логопед, фиксируется в следующих документах.

  1. Журнал учета посещаемости — это может быть обычный классный журнал, в котором вы ведете записи о проведенных занятиях и фиксируете присутствие или отсутствие детей на занятии.
  2. Журнал учета детей с речевыми нарушениями.
  3. Речевая карта с результатами обследования устной и письменной речи детей. Она заполняется в ходе фронтальной диагностики дважды в год.
  4. Индивидуальные карточки, которые заполняют родители перед началом работы с детьми. Родители записывают сведения о развитии ребенка и подписывают согласие на посещение ребенком логопункта. Обратную сторону заполняет логопед.
  5. Годовой план методической работы. Составляется в сентябре. В нем планируется не только работа с детьми, но и беседы с воспитателями и родителями, повышение квалификации логопеда, планы по оснащению кабинета.
  6. Перспективные и ежедневные планы для каждой группы учащихся. Они включают постановку и способы решения задач по поиску, коррекции и профилактике речевых проблем с описанием необходимых занятий.
  7. Отчеты о проделанной работе.
  8. Паспорт логопедического кабинета. Небольшая тетрадь с описью всего оборудования, методических пособий и методической литературы, которые есть в кабинете.

А как насчет медицинского образования?

Многие отмечают, что дисциплина «Логопедия» находится на стыке педагогики и медицины. Мы уже упомянули о том, что для работы логопедом достаточно педагогического образования. К тому же на первых курсах дефектологических факультетов довольно подробно изучают аспекты, связанные с медициной. Будущие логопеды знакомятся с детской невропатологией, получают все необходимые знания о работе мозга и речевого аппарата, центральной и периферической нервных систем.

При этом многие логопеды, имеющие помимо педагогического образования медицинское, отмечают, что глубокие познания в медицине им очень помогли. И наоборот, те, кто получил недостаточно глубокие медицинские знания в рамках педагогического курса, указывают на то, что периодически вынуждены заниматься самообразованием. Так что работа логопедом на базе медицинского образования совсем не лишена смысла.

Кстати, до 1960-х годов логопедия в России квалифицировалась как область медицины, а в некоторых странах и сейчас остается направлением работы исключительно людей с «медицинским» дипломом.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться

А в профессии педагога это важное качество

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?

Этих специалистов часто путают, ведь они так или иначе работают с постановкой речи. Кроме того, все они в той или иной степени имеют дело с психологией.

Приведем сравнительную таблицу:

Логопед в школе или детсаду
Психолог Общее: работают с людьми, имеющими логопедические отклонения. Различия: задача логопеда – профилактическая и коррекционная помощь, психолога – снятие тревожности, моральная поддержка.
Афазиолог Общее: специализируются на проблемах речи. Различия: логопед-афазиолог занимается устранением приобретенных вследствие болезней (инсульта, опухолей) речевых нарушений. Другие логопеды работают, как правило, над врожденными дефектами.
Дефектолог Общее: и те, и другие специалисты изучают специальную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию), занимаются коррекцией звукопроизношения. Различия: логопед широкого профиля работает со всеми желающими, дефектолог – с детьми, имеющими физические и психические нарушения развития. Соответственно, логопед учит умению говорить и общаться, а дефектолог – в большей степени содержанию общения, адаптации к окружающей среде.

И детскому логопеду, и афазиологу, и дефектологу необходимо иметь высшее педагогическое образование. В медучреждениях, как правило, на работу принимают дефектологов.

Какие предметы изучаются

Логопедия объединяет сразу несколько аспектов личности. Вы частично ознакомились с характеристиками, необходимыми для того, чтобы овладеть профессией, в блоке «Какие качества необходимы». Но дефектологический факультет предполагает обширную программу, позволяющую развить эти навыки, чтобы успешно овладеть этой профессией.

Будущие логопеды знакомятся со следующими дисциплинами:

  • основы педагогического образования – потому что логопед обязан уметь контактировать с детьми;
  • основы психологии, причем не только детской, но и взрослой;
  • анатомия и медицина.

Более точную программу подготовки можно прочитать на сайте конкретного ВУЗа. Некоторые предметы могут меняться.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Что сдавать на логопеда после 11 класса?

Самый правильный вариант получения образования логопеда – это окончание 11 классов школы и поступление в вуз. Вузовское обучение открывает практически безграничные возможности для дальнейшей карьеры и трудоустройства.

Что же нужно сдавать на логопеда после 11 класса, чтобы стать студентом вуза? В общем-то предметы, которые необходимо успешно сдать на ЕГЭ, чтобы поступить на логопедию, не отличаются от тех, что нужны после 9 класса. Однако, при поступлении на данную специальность после 11 класса есть свои особенности.

Прежде всего на сайте вуза, важно уточнить, необходимо ли на логопеда сдавать экзамен по математике. Если на странице специальности указано, что этот предмет нужен при поступлении, то следует понимать, что имеется в виду профильная математика, подготовку к которой важно начать, как минимум, за год до сдачи ЕГЭ.. Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов

Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Кроме того, большое значение имеет рейтинг предметов. Так, например, биология на данной специальности является приоритетной, и при равном количестве баллов вуз зачислит того абитуриента, чей балл по этому предмету выше. При этом, стоит помнить о том, что при сдаче экзаменов важны как баллы за каждый предмет в отдельности, так и их сумма в целом.

Сложно ли поступить на логопеда? Если начать подготовку заранее, поступить на логопеда реально. Самое простое – сдать русский язык.

А самым важным предметом на экзаменах для логопеда будет биология, к ней нужно готовиться заранее.

Если при поступлении в вуз, одним из ключевых на ЕГЭ предметов будет профильная математика, повезет тем, кто не испытывает сложностей в математических науках. А остальным, возможно, есть смысл рассмотреть другие учебные заведения – в большинстве случаев экзамены по математике на логопеда не сдают.

Путь в профессию

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.

На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно «полезности» и возможности помогать людям. Однако помимо «духовных» преимуществ эта профессия имеет и несколько «материальных». К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую «географию» трудоустройства – логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность – услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

ВУЗы и академии

В Москве высшее образование по специальности «Логопед» можно получить в нескольких ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Это негосударственное учебное заведение, которое готовит специалистов по профилю «Логопедия». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 140 000 рублей в год. Обучение ведется 4 года.
  2. Московский государственный областной университет. Предоставляет специальное образование на бюджетной основе. Цена контракта – 228 500 рублей.
  3. Московский психолого-социальный университет. Предлагает дефектологическое образование по профилю «Логопедия». Бюджетные места отсутствуют, стоимость контракта – от 100 000 рублей в год.
  4. Московский институт психоанализа. Негосударственный ВУЗ готовит логопедов-дефектологов в бакалавриате. Цена контракта – 990 000 в год.
  5. Московский городской педагогический университет. Направление «Логопедия» здесь представлено на факультете психологии. Есть бюджетные места, присутствует контрактное обучение, которое стоит 208 000 рублей.

В Санкт-Петербурге также существуют ВУЗы, которые готовят логопедов и дефектологов.

  1. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Государственное учебное заведение с 10 бюджетными местами по профилю дефектологии и логопедии. Стоимость контракта составляет 98 000 рублей.
  2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Подготовка клинических логопедов ведется на базе бакалавриата. Есть бюджетные места и контрактная форма обучения – 121 000 рублей.
  3. Институт специальной педагогики и психологии. Это негосударственный ВУЗ, поэтому бюджетные места здесь отсутствует. Стоимость контракта – от 134 000 рублей.
  4. Российский государственный педагогический институт имени Герцена. Выпускает специалистов по профилям сурдопедагогики, олигофренопедагогики, специальной психологии и логопедии. Обучение ведется за счет бюджетных средств.
  5. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика Павлова. Ведет общую подготовку на базе бакалавриата. Присутствуют бюджетные места, а также возможно контрактное обучение стоимостью в 235 000 рублей.

В институтах Москвы:

Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – одно из старейших учебных заведений России. Стал в 70-е годы XIX века первым и ведущим учебным заведением в России.

  • Средний балл ЕГЭ: 66.67
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
1 м. Фрунзенская 643 м

ул. Малая Пироговская, д. 1

Московский государственный областной университет МГОУ параллельно с педагогическим направлением целенаправленно продвигает вперед чисто классические направления, связанные с подготовкой специалистов для народного хозяйства и социальной сферы страны.

  • Средний балл ЕГЭ: 63.05
  • Общежитие: есть
  • Бюджетные места: есть
  • Платные места: есть
3 м. Бауманская 1.15 км

ул. Радио, д. 10а

Московский институт современного академического образования НОУ ВПО «МИСАО» — это перспективный, динамично развивающийся институт, работа которого обусловлена спецификой социальных реконструкций современного общества.

  • Средний балл ЕГЭ: 55.36
  • Платные места: есть
10 м. Волжская 678 м

ул. 7-я Текстильщиков, д. 14.

Что сдавать на дефектолога после 11 и 9 класса?

Профессия дефектолога очень схожа по изучаемым дисциплинам с логопедией, не зря специалистов часто путают, да и специальность называется «Логопед-дефектолог».

Тем ни менее, если речь идет о дефектологии, то это уже медицинский профиль и уклон делается на медицинскую, а не на педагогическую составляющую. Кроме того, работа данных специалистов требует аналитического склада ума, способности логически мыслить.

Что же сдавать на дефектолога, какие предметы на ЕГЭ ключевые? Поступить учиться после 9 класса на дефектолога не получится, а вот после 11 подавать документы нужно в вуз

Особое внимание уделяется таким экзаменам, как профильная математика и биология.. Также вузы могут предложить абитуриентам пройти дополнительные вступительные испытания в виде тестов или собеседований

На этапе испытаний проверяются знания выпускников по психологии, социологии, основам химии, умению реагировать в нестандартных ситуациях.

Также вузы могут предложить абитуриентам пройти дополнительные вступительные испытания в виде тестов или собеседований. На этапе испытаний проверяются знания выпускников по психологии, социологии, основам химии, умению реагировать в нестандартных ситуациях.

Некоторые образовательные организации адаптируют реальные случаи из работы дефектологов под уровень знаний абитуриентов, чтобы понять, сможет ли данный человек работать по этой специальности. Таким образом, поступление на логопеда – процесс куда более простой, нежели на дефектолога.

Подведем итог. Обучение на логопеда возможно после 9 и 11 класса, а оптимальный вариант – это поступление в вуз. Ключевые предметы, которые нужно сдавать на ЕГЭ на логопеда – русский, биология и обществознание. Иногда может встретиться математика. Если пойти учиться на дефектолога, то предметы те же, но математика скорее всего будет основным из них.

Кто такой логопед

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Логопед (дефектолог) — это специалист по речевым расстройствам и способам их коррекции. Это профессионал высокого уровня квалификации, чья работа направлена на определение у пациента проблемы, установление ее причины, устранение негативных проявлений.

Такой сотрудник владеет методиками, применение которых помогает людям правильно заговорить. Он может избавить от негативных проявлений или максимально их сгладить. Работник этого профиля способен помочь при расстройствах как физиологической, так и психической природы.

Несмотря на описание, эта профессия не имеет прямого отношения к медицине, поэтому для ее получения не нужно заканчивать медицинский ВУЗ. Основной упор при подготовке сотрудников делается на их обучение психологическим методикам и приемам. Нередко эффективность работы логопеда в первую очередь зависит от способности специалиста найти подход к своему клиенту.

Логопед – это актуальная профессия в современном мире. Целью деятельности является предупреждение и коррекция речевых проблем.

Минусы профессии

Не слишком высокий доход

Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.

 Высокий риск выгорания

Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход

Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве. 

Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.

Курсы

«Дефектология (логопедия)»

На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».

Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.

«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»

Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.

Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого , в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».

«Логопедия»

Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

На каких специальностях учиться

Профессия логопеда предусматривает наличие высшего педагогического образования, после 9 класса такую специальность получить не удастся (коррекционный педагог, которым можно стать, окончив колледж, – это не логопед).

Специалистов по коррекции речи готовят вузы в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Основные профили обучения:

  • логопедия;
  • дошкольная дефектология;
  • дошкольная логопедия;
  • логопедия и социальная психология;
  • тифлопедагогика.

Несмотря на то что логопеды получают образование в педагогических вузах (преимущественно на дефектологических факультетах), первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие. Если в планы входит работа с теми, кто перенес инсульт или черепно-мозговые травмы, в дополнение к диплому логопеда-дефектолога понадобится окончить курсы повышения квалификации.  

Какие экзамены нужно сдавать

Чаще всего требуются результаты ЕГЭ по биологии и русскому языку. Дополнительные предметы зависят от конкретного университета – это могут быть математика или обществознание. Во многих вузах также сдаются внутренние экзамены (профессиональное испытание), организовывается собеседование, проводится психологическое тестирование.

Сколько учиться

Как правило, логопедов готовят по программам бакалавриата, на которых срок обучения составляет 4 года очно и 5 лет заочно и на вечернем отделении. Обладатели дипломов психологов, педагогов или медиков могут пройти годичную профпереподготовку (около 1 000 часов) при ведущих университетах.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью

Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Где получить образование чтобы стать логопедом

Чтобы получить логопедическое образование, необходимо закончить высшее или среднее учебные заведения. На территории РФ таких учреждений достаточно много. Это должен быть не обязательно педагогический университет, институт или колледж.

Чтобы получить логопедическое образование, необходимо закончить высшее или среднее учебные заведения

Профиль «логопедия» достаточно распространён и найти платформу для обучения можно в каждом регионе. Ниже приведен список с региональными вузами.

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Кубанский государственный университет
  • Южный Федеральный Университет
  • Северо-Кавказский федеральный университет
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
  • Самарский государственный социально- педагогический университет
  • Астраханский государственный университет
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Удмуртский государственный университет и др.

Помимо бюджетных мест, возможна и коммерческая основа обучения. В каждом учебном заведении стоимость варьируется- от 48 т.р. до 400 т.р. (данные взяты с www.ucheba.ru). Обучение длится от 2 до 4 лет. Также достаточно часто люди получают второе высшее логопедическое образование.

Возможна заочная форма обучения. Выучиться логопедии можно и с 9 класса (но только в Ссузе и получить в итоге среднее специальное образование), и с 11 (вуз). За это время обучающийся знакомится с базовой частью логопедии, обязательными дисциплинами (онтогенез, ранняя диагностика, коррекционно-логопедическая работа и др.), дисциплинами по выбору. Так же в обучение входит практика (научно-исследовательская, производная, педагогическая, преддипломная).

Даже при дистанционном обучении (заочном) необходимо прохождение практики. Место прохождения не имеет значения. То есть при заочном обучении в Москве, студент может проходить практику в Краснодаре. Главное здесь-подтверждающая документация. Сессии бывают трижды в год. Осенью (установочная), зимняя и летняя. Если студент работает официально, то работодатель может оформить оплачиваемый учебный отпуск. Для этого достаточно взять справку-вызов в учебном заведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector