Логопед

Содержание:

Московская академия профессиональных компетенций

Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 4900-7985 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия

Квалификация: учитель-логопед (логопед).

Сроки переподготовки (стандарт/интенсив):

  • 324 ак.ч. 3/2 мес.
  • 620 ак.ч. 6/4 мес.
  • 910 ак.ч. 8/6 мес.
  • 1320 ак.ч. 10/8 мес.

Изучаемые дисциплины:

  • Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
  • Невропатология
  • Психопатология
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
  • Основы нейропсихологии
  • Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
  • Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
  • Психолингвистика
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Психология речи
  • Технологии тьюторского сопровождения
  • Психология развития и возрастная психология
  • Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия
  • Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
  • Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
  • Логопедия. Алалия. Афазия
  • Логопсихология
  • Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия
  • Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Логопедическая ритмика
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Повышение квалификации дистанционно для логопеда (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):

  • Логопедия: Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
  • Логопедия: Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
  • Логопедия: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

Проходить обучения можно также в обычном или интенсивном режиме.

После подачи заявки на обучение для вас на сайте Педкампуса будет создан личный кабинет. Там будут размещены учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный контент и тесты.

По программе проф. переподготовки контроль знаний проводится в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).

Чем занимается логопед{q}

Какие предметы на экзаменах нужно сдавать на юриста: как поступить на следователя, адвоката, нотариуса и прокурора

Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда. Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).

Особенности профессии

Учитель-логопед – это специалист высокой квалификации, изучающий различные речевые дефекты, причины их возникновения и способы устранения. Для нормализации речевого процесса логопед в своей работе использует специально разработанные методики и приемы, благодаря которым улучшается или полностью восстанавливается речевая функция у взрослых людей и детей.

Профессия логопеда появилась сравнительно недавно. Впервые логопедией начали заниматься в начале XVII века на территории Европы. Изначально логопед занимался с детьми, имеющими патологию слухового восприятия. И только спустя почти три столетия логопедия приобрела те формы, которые стали прицельно направлены на работу с коррекцией функции речи. В целом работа логопеда сводится к тому, чтобы научить человека правильно проговаривать все звуки его родной речи.

Для того чтобы коррекция речи была эффективной, специалисту по логопедии необходимо знать основы такой науки, как психология, потому что речь и психическое развитие человека неразрывно связаны между собой. Многие дефекты речевого воспроизведения имеют психологические корни и гораздо реже – врожденные анатомические патологии. Нарушения речевой функции могут возникнуть в жизни человека не только в раннем детстве, но и в любом другом возрасте, например, после перенесенного инсульта. Поэтому профессиональный учитель-логопед должен в совершенстве владеть различными методиками, позволяющими работать с учениками любой возрастной категории.

В настоящее время профессия учителя-логопеда подразделена на специалиста по работе только с детьми и только со взрослыми пациентами. Обязанности обеих категорий этой профессии в целом схожи, различия состоят только в методах подхода к обучаемому человеку.

Где работать и на какую зарплату рассчитывать?

Здесь можно пойти двумя известными путями:

Работать в организации. В основном это детские сады, поликлиники и другие частные и государственные медицинские учреждения. Также вы можете работать в специализированных реабилитационных центрах и центрах коррекции речи.

Открыть свой логопедический кабинет. Как и во многих других профессиях, есть вариант уйти в свободное плавание и заняться частной практикой

Здесь важно понимать, что это возможно лишь со специализированным образованием и разрешением на такую деятельность.

Отметим, что заработок логопеда не сильно высок. Средний доход – от 20 000 до 50 000 рублей. Претендовать на более высокий доход можно в частных специализированных центрах. 

На сайте HeadHunter можно посмотреть вакансии и требования к логопедам

Кто категорически не может выполнять эту работу?

Раздражительный человек, мрачный, самодовольный, человек, склонный к насилию (в том числе к психологическому), не сможет работать логопедом.

Надо уметь быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, приспосабливать свои методики под ребенка, а не ребёнка под методики. Нет универсальных методик и приёмов, отмычек, которые подходят ко всем замкам. Нужна гибкость.

Нужен артистизм, нужна игривость. Хотя «Оскара» за это вам никто не даст.

Когда сидишь один на один с учеником, надо уметь находиться «здесь и сейчас», отставить всё, что не имеет отношения к этому общению. Если ты не готов всматриваться, вслушиваться в своих учеников, ничего не получится.

Регистрация ИП

Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.

Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.

У вас должен быть диплом, паспорт логопедического кабинета (в нем отмечены все учебно-методические пособия и наглядные материалы) и санитарная книжка. Зарегистрировав предприятие, вы можете работать в частном логопедическом кабинете.

Советы по составлению текста объявления

Сразу четко определите: с кем, как, где и когда вы работаете. Так вы сразу сбережете и свое время, и время клиентов, которым вы не подходите. Укажите:

  • с какими видами речевых нарушений речи вы работаете;
  • работаете ли вы со взрослыми, подростками или детьми, какого возраста;
  • работаете ли с пациентами, имеющими тяжелые нарушения речи, РАС или умственную отсталость. 
  • выезжаете на дом, принимаете у себя дома или в специализированном центре;
  • работаете ли онлайн, и если работаете, то с кем именно;
  • какие дополнительные услуги оказываете, например, логопедический массаж или коррекция нарушений письма.

Текст объявления должен быть максимально простым и понятным, без специализированной лексики.

Профессиональная этика логопеда

Работа логопеда сложна: порой ему приходится иметь дело с тяжелыми нарушениями, которые с трудом поддаются коррекции. Необходимо изо дня в день повторять одно и то же, отрабатывая и закрепляя навыки. Люди выбирают логопеда не только по профессиональным достижениям, но и по личным качествам. Логопед должен:

  • быть терпеливым, гуманным и тактичным;
  • владеть культурой педагогического общения;
  • быть доброжелательным и открытым, уметь слушать собеседника;
  • относиться к пациенту, даже самому маленькому, как к личности, настраиваться на диалог;
  • уметь вызывать в обществе интерес к методам и результатам своей работы.

Соблюдая все эти правила, вы станете востребованным логопедом, которого с готовностью будут рекомендовать друзьям и знакомым. Желаем вам успехов!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
АлешинаСветлана Геннадьевна

Практикующий учитель-логопед высшей квалификационной категории, разработчик и преподаватель дисциплин и модулей психолого-педагогической и коррекционной направленности.

Другие статьи автора

  • Артикуляционная гимнастика: упражнения, эффективность, сферы применения
  • Работа логопедом в условиях ФГОС
  • Современные технологии в логопедии: чему учиться?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Когда нужен специалист?

Не всегда родителям ясно, уже пришло время обратиться к профессионалу или ребенок развивается нормально, логопед-дефектолог не требуется. Как говорят специалисты, следует направить чадо на коррекцию, если к этому есть показания, с самого раннего возраста. К логопеду записывают с трех лет. Разница во времени объясняется особенностями конкретного состояния, наличием отклонений (нарушение слуха, зрения и прочее).

Планируя направить чадо к дефектологу, важно сделать это вовремя – лучше раньше, чем позже. Получая в вузе квалификацию, логопед-дефектолог усваивает твердо – работу нужно начинать уже тогда, когда расстройство точно диагностировано

Речевые умения у малыша развиваются постепенно, совершенствование происходит шаг за шагом. Чтобы ребенок начал говорить, он нуждается в сформированном речевом аппарате, зрелых центрах в мозговой коре. Важное условие – нахождение в обществе. Это не позволяет логопеду начинать работу раньше достижения пациентом трехлетнего возраста – только к этому времени все предпосылки окончательно готовы. Если до достижения 3 лет видно, что ребенок сильно отстает, необходимо обратиться в комиссию за подбором дефектолога – вероятно, сперва это будет не логопед, а специалист смежной квалификации.

Классификация патологий речевых способностей

В логопедии выделяют 2 основных классификации речевых отклонений:

  1. Клинико-педагогическая.
  2. Психолого-педагогическая.

Обе классификации верны и полностью согласованы между собой.

Клинико-педагогическая классификация

Рассматривает проблему речевого расстройства с медицинской стороны. Разделяет все типы нарушений на 2 группы:

  1. Нарушения устной речи. К этой группе относятся:
  • дислалия (неправильная постановка звуков, нарушения фонетического слуха). Проявляется у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией речевого аппарата;
  • ринолалия (неправильное произношение звуков, нарушение тембра голоса). Проявляется у детей с врожденными патологиями строения речевого аппарата;
  • дизартрия (неправильное произношение речи, нарушение фонематического восприятия и фонематического слуха). Возникает у детей, получивших травму головного мозга или ЦНС;
  • дисфония (отсутствие голоса или слабая сила голоса и тембра). Возникает при различных поражениях голосового аппарата;
  • заикание (нарушение ритмики и темпа постановки речи). Возникает из-за судорожного состояния мышц речевого аппарата;
  • брадилалия (темп речи слишком медленный);
  • тахилалия (ускоренный темп речи);
  • Также в устной речи выделяют структурно-семантический вариант нарушений:
  • алалия (одновременное недоразвитие всех составляющих речи или полное ее отсутствие). Возникает во время беременности матери или при врожденных патологиях ЦНС;
  • афазия (полная потеря речевых навыков). Возникает из-за патологий головного мозга.

2. Нарушения письменной речи. Сюда входят:

  • дислексия (расстройство чтения). Возникает при нормальном зрении и интеллекте. Ребенок не способен распознавать некоторые буквы и произносить их;
  • дисграфия (расстройство письма). Ребенок путает буквы в словах при написании.

Схематически клинико-педагогическая классификация выглядит так:

Психолого-педагогическая классификация

В логопедии чаще всего применяется именно эта классификация. Данная разработка принадлежит Р.Е. Левиной. В ее основе лежат методы коррекции речевых дефектов.

  1. Патологии формирования (возникают в процессе недостаточного развития речи или его слишком медленного темпа)
  • фонетико-фонологическое;
  • общее нарушение речи.

2. Нарушения применения (возникают из-за проблем с функционированием речевого аппарата без механических повреждений)

  • заикание;
  • патологии без судорог.

Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Для современной трактовки патологии характерно такое утверждение: расстройство речи – это системное нарушение.

Учитель-(педагог)-дефектолог

детского сада, школынапример, в профильных учреждениях для детей с нарушениями зрения или слухаДефектолог может обладать одной из следующих специализаций:

Сурдопедагогика. Этот специалист работает с теми детьми, у которых в той или иной степени страдает (от слабых проблем до полного отсутствия) слух и/или речь с рождения или вследствие перенесенных заболеваний, травм. Сурдопедагог обучает ребенка жестовому и тактильному языку, развивает остаточный слух и навыки, необходимые для лучшей адаптации к окружающим условиям. При операциях на уши сурдопедагог занимается послеоперационной реабилитацией ребенка.

Тифлопедагогика. Этот специалист работает со слепыми или плохо видящими детьми. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. В своей работе дефектолог использует специальные технические приспособления, при помощи которых проводятся манипуляции по коррекции зрения.

Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Он работает не только над постановкой речи, но и обучает пациента правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения.

Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения), аутизм (психическое расстройство). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Кроме этого олигофренопедагог оказывает помощь детям, которые не страдают какими-либо психическими заболеваниями, но испытывают трудности с адаптацией в коллективе

Этот специалист по коррекции работает над развитием интеллектуальных навыков (при необходимости), учит пациента выражать свои эмоции и желания (особенно важно в случаях, когда у больного присутствуют проблемы с речью), помогает находить общий язык со сверстниками.

Работа дефектолога с детьми

как по общеобразовательной программе, так и отдельно с дефектологомнапример, из-за явной разницы между успехами сверстников и личными достижениями в учебе

по виду, по степени выраженностиСуществуют следующие этапы в работе дефектолога с детьми:

Ознакомление с окружающим миром. Эта ступень необходима, для того чтобы у ребенка сформировалось максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор, учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия (например, если не воспользовался зонтом под дождем – промокнешь).

Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы или события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи.

Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев

Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию), целью которых является соблюдение личной гигиены.

Обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками командной или любой другой игры

На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками.

стремление к учебе

Хочу стать профессионалом!

Чтобы получить соответствующую квалификацию, знания и навыки, необходимо выбрать место, где учиться. Логопед-дефектолог – специализация, на которую обучают в нескольких учебных заведениях нашей страны. Во многом качество будущего специалиста зависит от учреждения, в котором человек получает образование. Так, традиционно считаются престижными расположенные в центральном регионе вузы, но количество мест ограничено, поэтому учиться здесь может далеко не каждый. Преимущественно на логопедов готовят в педагогических университетах.

Планируя получить образование, можно поступить в Уральский ГПУ или Ленинградский имени Пушкина. Обучение логопедов-дефектологов практикуется в Магнитогорском, Челябинском, Тюменском и Курганском госуниверситетах. Можно поступить в Ивановский ГУ, Первый медуниверситета имени Павлова в Санкт-Петербурге или РГПУ имени Герцена. Учатся на логопеда-дефектолога в вузах в Москве – в Институте психоанализа, МГППУ, Городском педуниверситете, Педагогическом госуниверситете.

Приведи интересные примеры из практики, которые тебя сильно удивили и открыли для тебя бездну жизни.

Не могу назвать чего-то конкретного, каждый день что-то происходит. Вот родители моих школьных учеников — а я уже говорила, у наших учеников со здоровьем большие проблемы, — так вот, их родители действительно открывают мне «бездну жизни». Причем во всех смыслах. Многие из них не просто любят своих больных детей. Они за них бьются. Они всё понимают, знают, что нету на свете волшебной палочки, которая неходячего сделает ходячим, слепого — зрячим, отменит ДЦП, заменит пораженный участок мозга новыми здоровыми клетками. Но они каждый учебный день приводят своих детей в школу и радуются каждому крохотному продвижению вперёд.

Вопросы задала Эльмира Давыдова. 

Фото Эльмира Давыдова.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

Ищем клиентов и продвигаем свой персональный бренд

Открывая собственный кабинет, с первых же дней воспринимайте как бренд не вашу фирму (ваш кабинет или центр), а вас самих. Рассчитывать на успех может лишь тот специалист, который не только является экспертом в своей области, но и позиционирует себя таковым. Это вовсе не означает, что вы не должны стремиться стать лучшим в своем сегменте. Постоянно повышайте свою квалификацию, проходите дополнительное обучение, посещайте курсы, семинары, тренинги. Не стесняйтесь вывешивать полученные дипломы и сертификаты на видном месте в вашем кабинете. Все это вызывает у людей больше доверия к вам как к специалисту. Изучите книги по маркетингу и PR, в которых речь идет о способах построения личного бренда. Старайтесь, чтобы ваше имя было на слуху. Если есть возможность (время и, главное, интересный материал), пишите и публикуйте свои статьи в журналах или даже книги. Вовсе необязательно это делать за свой счет. Предлагайте свои труды различным книжным издательствам, и велика вероятность, что кто-то обязательно ими заинтересуется. Не бойтесь делиться своим опытом. Теоретические знания быстро устаревают или же становятся известными широкому кругу людей, а практические навыки каждому специалисту придется приобретать самостоятельно. Вы ничего не теряете, делясь своим опытом, зато получаете известность (пусть и в узком кругу, но этого вполне достаточно).

В первое время, пока посетителей у вас будет не так много, вы вполне сможете сочетать и работу у себя в кабинете с работой в интернете. В дальнейшем же стоит задуматься о поиске помощника, который возьмет на себя размещение рекламы, продвижение, размещение контента на сайте и в группах и взаимодействие с потенциальными клиентами.

Разместите информацию о себе на различных специализированных сайтах. Существуют ресурсы, где можно найти репетитора по интересующему предмету, врача, психолога или психотерапевта, узнать о проведении интересных тренингов и семинаров. В последнее время многие психологи и другие специалисты продают свои услуги на так называемых проектах совместных закупок. Там они собирают группы желающих, которые могут получить существенную скидку на интересующие их занятия или консультации. Изначально устанавливать максимально низкие цены на свои услуги не стоит, но продажа своих услуг через СП позволит, с одной стороны, привлечь новых клиентов с помощью скидок, а с другой, не обесценит ваш труд и не испортит вашу репутацию.

Сысоева Лилия(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

16.09.2015

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Как воспитателю зарабатывать больше

Исходя из вышеперечисленного, у воспитателя есть возможность повысить свою заработную плату уже в первые годы работы.

  1. Пройти аттестацию на квалификационную категорию. Оклад воспитателя без категории в детском саду небольшой, а ставка воспитателя 1 категории на четверть выше. 
  2. Активно участвовать в конкурсах и других мероприятиях и получать больше стимулирующих выплат.
  3. Овладеть новыми знаниями и навыками и проводить дополнительные занятия или устроиться в частное или специализированное дошкольное учреждение.

Самый простой и удобный способ повысить квалификацию и освоить новые технологии и методики — окончить дистанционные* курсы. Удаленный формат позволяет сочетать учебу с работой: вам не придется отпрашиваться или брать отпуск для обучения.

АНО «НИИДПО» предлагает большой выбор дистанционных* программ повышения квалификации для воспитателей. После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение установленного образца, которое примут и при трудоустройстве (в том числе в государственной организации), и при прохождении аттестации. Учитесь, осваивайте новые технологии и методики, получайте надбавки и увеличивайте свой заработок!

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста


108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО


144 часа (2 мес.)

9200 руб. 3335 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО


620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

22800 руб. 13367 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии


1240 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

25900 руб. 17900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации


108 часов (1 мес.)

6900 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
БологоваОльга Борисовна

Преподаватель педагогических дисциплин, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, специалист в области работы с детьми с ОВЗ, обладатель благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника: что это, зачем он нужен и как воспитателю его составить?
  • Какие стимулирующие выплаты полагаются воспитателям и как их получить? Почему многим воспитателям платят меньше, чем нужно?
  • Особенности планирования деятельности воспитателя

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться

А в профессии педагога это важное качество

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Обучение на дефектолога

Чтобы работать по направлению, необходимо наличие профильного высшего образования. Для прохождения обучения можно поступить в ВУЗ или, при наличии диплома педагога, окончить курсы переподготовки специалистов. Как показывает практика, работодатели больше доверяют претендентам с высшим образованием по профилю. Сертификаты и дипломы курсов приветствуются в качестве дополнения.

Какие предметы изучаются

Обучение по направлению «Логопедия» подразумевает интенсивную подготовку к взаимодействию с пациентами. По этой причине ставка делается на предметы с уклоном в психологию. Сотрудник такого профиля обязан разбираться в людях, уметь налаживать с ними контакт и располагать к себе.

Независимо от планов на будущее, логопеды должны владеть основами психологии взрослых и детей. Дополнительно даются базовые принципы педагогического образования, проходят курсы анатомии и медицинских причин речевых расстройств.

Курсы

Прохождение курсов для получения профессии логопед актуально для лиц с педагогическим образованием. В этом случае они могут прослушать программу переподготовки специалистов продолжительностью 1 тыс. часов. После этого нужно сдать ряд тестов и экзаменов, чтобы получить допуск к работе с пациентами. При отсутствии педагогической базы прохождение программы переквалификации не дает права работать по профилю.

ВУЗы

Для поступления на направление «Логопедия» или «Дефектология» в один из ВУЗов обычно не нужно сдавать экзаменов. Достаточно иметь высокие баллы ЕГЭ по русскому языку и биологии. В качестве дополнительной дисциплины выступают обществознание, литература или математика. В некоторые ВУЗы все же иногда дополнительно сдается вступительное испытание, позволяющее пройти на бюджетное место.

В Москве лидерами подготовки по этому профилю считаются МПГУ, Институт социальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, РГПУ имени Герцена. Высокий уровень подготовки гарантирован в Государственном университете имени Пушкина в Санкт-Петербурге.

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии.

Современность и образование

Требования нашей повседневности таковы, что приходится все больше времени взаимодействовать с машинами. Это имеет ряд положительных аспектов, но не обошлось и без минусов: все шире поле для работы дефектологов-логопедов. Многие детишки, прекрасно обращаясь с техникой, с трудом осваивают навыки речи, страдают логопатией и косноязычием. Это приводит к социальным проблемам и сложностям взаимодействия, как следствие, внутренним психологическим проблемам. Ребенок становится замкнутым, необщительным, неуверенным в собственных силах, боящимся расширять кругозор. Такое чадо редко позволяет себе любопытство и освоение нового, но часто ощущает себя несчастным.

Так складывается, что многие современные дети учатся жить, проводя время перед экранами телевизоров, и потом стараются копировать поведение и манеру речи актеров, героев сериала. Родители же, слишком занятые работой, просто не имеют возможности контролировать этот процесс.

Всему научат! Или нет?

Многие взрослые привыкли думать, что в школе ребенка обучат всему необходимому – говорить, считать, вести себя правильно. Мнение ошибочное – на школу таких обязательств не возлагается. Период изучения букваря строго ограничен временными рамками, и учителя просто не имеют возможности корректировать программу под отдельных детишек, не успевающих за основной группой. Одновременно с изучением букваря малыша учат читать по слогам. Иногда родители, в некий момент обнаружив неудовлетворительные результаты такого обучения, в ужасе хватаются за голову и приступают к поискам дефектолога-логопеда, способного исправить ситуацию.

Из педагогической практики известно, что неправильное речевое восприятие возможно у внятно говорящих, конгениальных малышей, если есть фонематические сложности. Такое в большей степени свойственно дошкольному возрастному периоду. Выше вероятность проблемы у левшей

Если вовремя не обратить на это внимание, к средней школе проблема станет причиной отставания по разным гуманитарным дисциплинам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector