Изменения в егэ по истории в 2019 году
Содержание:
- Кому обязательно сдавать ЕГЭ по истории
- Изменения 2022 года
- Апелляция в случае низкого результата
- ↑ Часть 1.
- Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по истории
- Нюансы подготовки к ЕГЭ по истории
- Зачем и как меняют задания?
- Изменения и нововведения
- Изменения ЕГЭ по истории 2022
- Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?
- Оценивание работы
- Решение относительно внедрения экзамена
- Структура и подготовка в ЕГЭ по истории
- Мнение специалистов на ЕГЭ по истории
- Задания с Дальнего Востока от 111.06
- Даты проведения ЕГЭ по истории в 2019 году
- Секреты подготовки
- Подготовка к экзамену по истории — демоверсия
- Как устроен экзамен
Кому обязательно сдавать ЕГЭ по истории
Те учащиеся школ 11 класса, которые планируют связать свою судьбу со специальностями гуманитарной направленности, рассматривающими жизнь общества, а также политическую деятельность, должны сдавать Единый государственный экзамен по истории. К данным наукам относятся:
- Юриспруденция.
- Политология.
- Социология и т.п.
Поскольку указанные дисциплины непростые, чтобы успешно пройти испытание, важно обладать глубокими познаниями и широким кругозором. ЕГЭ по истории не обязательный предмет сдачи
ЕГЭ по истории не обязательный предмет сдачи
Чтобы получить хорошие результаты при сдаче истории, требуется грамотная письменная речь. Аттестуемый должен обладать навыками работы с контурными картами, а также успешно усваивать зрительную информацию. К наиболее сложнейшим тематикам в истории относятся:
- «Гражданская война»;
- «Перестройка в СССР»;
- «Распад Советского Союза и образование РФ».
Чтобы успешнее подготовиться к аттестации по истории, рекомендуется посещать экскурсионные поездки по России. Задания №18 и 19 направлены на знание российских памятников культуры.
Еще одним требованием для благополучной сдачи истории является безукоризненное знание всех дат, имен, фактов, ведь это имеет очень важное значение. Те, кто начал готовиться к ЕГЭ заблаговременно, имеют больше шансов получить хорошие результаты, нежели те, кто пытается освоить материал за год
Данная дисциплина предполагает планомерный порядок изучения.
Продолжительность ЕГЭ по истории
Необходимо осознать тот факт, что при подготовке к экзамену придется потратить очень много времени, ведь это по-настоящему сложный предмет, наполненный огромным количеством информации
Помимо знания терминологии, дат, событий и фактов, важно обладать аналитическими способностями, уметь предоставить аргументированную оценку и выводы по конкретному вопросу, а также сопоставлять сведения
Нужно приложить максимум усилий, чтобы успешно аттестоваться по истории и поступить именно туда, куда планировалось.
Разбор задании по истории
Изменения 2022 года
Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.
Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.
Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания
- на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
- на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
- задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
- Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
- Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
- Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
- Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
- Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.
Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.
Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.
Апелляция в случае низкого результата
Если вы не согласны с баллами, которые были начислены по результатам проверки экзаменационной работы экспертами, необходимо вовремя подать апелляцию. Весь алгоритм опротестования результата выглядит так:
- Подача заявления не позднее установленной даты (смотрите календарь ЕГЭ 2019).
- Личное присутствие на рассмотрении апелляции (будьте готовы спокойно, доходчиво и грамотно объяснить, почему не согласны с решением комиссии).
- Получение решения комиссии.
Поможет ли апелляция? Практика показывает, что многим ребятам удалось доказать, что они достойны более высокой оценки. Но, даже если комиссия не найдет приведенные доводы достаточным аргументом для пересмотра оценки, ниже она точно не стает. Конечно, в данной ситуации родителям необходимо учитывать и психологический фактор, ведь далеко не каждый 11-тиклассник обладает достаточной стрессоустойчивостью и готов идти до конца, отстаивая свое право на высокую оценку.
- ЕГЭ по английскому в 2019 году
- Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: темы, направления.
- Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2019 году
↑ Часть 1.
Задание 1Задание 2
СОБЫТИЯ | ГОДЫ |
А) первое упоминание Москвы в летописиБ) Карибский кризисВ) Бородинская битваГ) Медный бунт | 1) 988 г.2) 1147 г.3) 1662 г.4) 1812 г.5) 1939 г.6) 1962 г. |
Задание 3
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) | ФАКТЫ |
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государстваБ) реформы Избранной радыВ) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в РоссииГ) первые революционные преобразования большевиков | 1) созыв Уложенной комиссии2) принятие Судебника Ивана III3) созыв первого Земского собора4) принятие Декрета о земле5) принятие Русской Правды6) создание Временного правительства |
Задание 4Пропущенные элементы:
Задание 5
СОБЫТИЯ | УЧАСТНИКИ |
А) Ледовое побоищеБ) Ливонская войнаВ) Полтавская битваГ) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму | 1) А.А. Брусилов2) Андрей Боголюбский3) А.М. Курбский4) Александр Невский5) А.Д. Меншиков6) М.В. Фрунзе |
На позиции 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 6. Модель 1
Век | Событие истории России | Событие истории зарубежных стран |
XIX в. | ________________ (А) | Создание Тройственного союза |
___________ (Б) | Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха | Третий крестовый поход |
___________ (В) | Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству | _____________ (Г) |
XVIII в. | ________________ (Д) | _____________ (Е) |
Пропущенные элементы:Задание 6. Модель 2.
Век | Событие истории России | Современник |
XIX в. | ________________ (А) | Отто фон Бисмарк |
___________ (Б) | Начало княжения в Киеве Ярослава Мудрого | Вильгельм Завоеватель |
___________ (В) | Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству | _____________ (Г) |
XVIII в. | ________________ (Д) | _____________ (Е) |
Пропущенные элементы:Задание 7Рассмотрите схему и выполните задания 8–11.
Задание 8Задание 9На позиции 10 могут быть использованы задания одной из двух моделей.Задание 10. Модель 1Задание 10. Модель 2Задание 11Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 12 и 13
Задание 12Задание 13Задание 14
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) «Слово о полку Игореве»Б) «Домострой»В) картина «Боярыня Морозова»Г) роман «Тихий Дон» | 1) Автор – И.Е. Репин.2) Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева.3) Автор – священник Сильвестр.4) Описываемые события произошли в XII в.5) Автору была присуждена Нобелевская премия.6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола. |
Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по истории
Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события,в правильной последовательности в таблицу.
- первое упоминание Москвы в летописи
- открытие Америки Х. Колумбом
- смерть царевича Дмитрия в Угличе
Задание 3
Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVII в.
- всероссийский рынок;
- контрреформы;
- церковный раскол;
- мануфактура;
- народовольцы;
- тягло.
Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду
Задание 4
Напишите пропущенное название.
Русско-английское соглашение 1907 г. завершило создание ____________ – военно-политического союза Великобритании, Франции и России,именуемого также «Тройственным согласием».
Задание 7
Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1921–1928 гг.?
Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- X съезд РКП(б), переход к новой экономической политике (нэп)
- II Всероссийский съезд Советов
- роспуск Учредительного собрания
- заключение Рапалльского договора между Советской Россией и Германией
- введение политики «красного террора»
- выступление «троцкистской оппозиции»
Задание 17
Установите соответствие между произведениями культуры и их краткимихарактеристиками: к каждой позиции первого столбца подберитесоответствующую позицию из второго столбца.ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
- икона Спас Нерукотворный
- поэма «Хорошо»
- «Задонщина»
- опера «Пиковая дама»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Данное произведение культуры посвящено Куликовской битве.
- Автор – Симон Ушаков.
- Автор был участником Великой Отечественной войны.
- Автор – В.В. Маяковский.
- Данное произведение посвящено событиям периода Смуты в России.
- Автор – П.И. Чайковский.
- Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Смотреть в PDF:
Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Добавить комментарий
Нюансы подготовки к ЕГЭ по истории
Планы по переводу истории в рамки обязательного предмета подразумевают наличие глубоких знаний. Поэтому школьники не смогут сдать хорошо экзамен, если выделят для занятий лишь последний учебный год. Предэкзаменационный учебный год должен быть направлен на изучение новой информации текущего периода и на повторение ранее полученных знаний, а не попытки освоить необъятное количество данных за короткий промежуток времени.
Если же учащийся достойно относился к предмету, прилагая усилия для запоминания важной информации, то он сможет без особой подготовки ответить на большую часть вопросов первой части экзамена. Только знания должны быть действительно устойчивыми, ведь ФИПИ включает в тест информацию из разных годов обучения истории
Поэтому для получения хорошего результата даже прилежным ученикам не стоит пренебрегать подготовкой.
В процесс подготовки можно включить:
- Повторное изучение школьных учебников.
- Чтение сборников по подготовке к экзамену.
- Составление перечня важных дат с их запоминанием.
- Изучение и анализ демонстрационных материалов по ЕГЭ.
- Многократное прохождение онлайн-тестов на базе ЕГЭ прошлых лет.
- Посещение репетитора или специализированных курсов по подготовке к ЕГЭ.
Причем серьезность подготовки заключается не в заучивании шаблонных действий. Такой номер с этой дисциплиной не пройдет
Важно именно знать предмет, чтобы не путаться в датах и последовательности разных исторических событий по описанию, а не цифрам
Власти решили не накалять обстановку, но увеличить количество обязательных дисциплин все же планируют. ЕГЭ по истории 2019 выглядит предупреждающим шагом, напоминающим о том, что через несколько лет собираются довести количество обязательных экзаменов до 6 штук. Перечень приблизительно известен, история войдет в него первым пунктом. Поэтому уже сейчас надо постараться как можно более полно освоить эту дисциплину, чтобы достойно сдать госэкзамены.
Зачем и как меняют задания?
ЕГЭ по истории подвергся неожиданным и колоссальным изменениям в 2022 году, потому что нынешние выпускники стали первыми, кто учился по новой программе и дошел до экзамена. Данные нововведения придуманы не вчера, они планировались около десять лет. Просто мы об этом не знали, так как в разновидностях и тонкостях учебных программ разбираются только их создатели. Так что придется смириться с этими изменениями.
Однако важно помнить, что далеко не все нововведения из списка встретятся на экзамене и испортят выпускнику результат. Сейчас проект изменений только обсуждается, и большинство поправок, скорее всего, вступит в силу в течение нескольких лет — то есть постепенно
Нужно держать руку на пульсе и ориентироваться по заданиям на сайте ФИПИ. Все, что введут в этом году, точно обнародуют там.
Упомянем и о том, почему ЕГЭ усложняется каждый год. В этом году абитуриентов с льготами для поступления (100-балльные сертификаты, победы на олимпиадах) было больше, чем бюджетных мест. Дешевле повысить планку, чем спонсировать обучение всех одаренных детей. Поэтому усложнение заданий вполне предсказуемо. Чтобы обыграть злой рок, почитайте, как прибавить баллов на ЕГЭ.
Создатели ЕГЭ в 2022 году будут проверять у выпускников ключевые знания в области отечественной и зарубежной истории и русской культуры. Кроме того, школьники снова должны будут продемонстрировать свои навыки и умения работы с иллюстративным материалом, историческим схемами, текстовыми источниками. Форматы данных заданий практически все новые. Можно предположить, что одним из самых сложных для выпускников заданий станет номер 19. Ведь оно объединило два важных и непростых аспекта: элементы всемирной истории и аргументацию. Сложность может вызвать и задание 4, так как здесь еще необходимо показать свои знания в области географии.
Изменения и нововведения
Те, кто выбирают сдачу экзамена по истории, претендуют на поступление в вуз по следующим специальностям:
- История.
- Туризм.
- Юриспруденция.
- Дизайн.
- Архитектура.
На сегодня не ожидается перемен в структуре ЕГЭ 2019 по истории. Как и прежде экзамен будет содержать две части:
- Базовая часть (вопросы с 1 по 19). Задания не требуют развернутого ответа. Достаточно указать имя, дату, слово и т. д.
- С повышенным уровнем сложности (задания 20-25), требуют подробный ответ. Необходимо применить умение анализировать исторические события, причины их возникновения, последствия. В задании 25 нужно написать сочинение на одну из трех предложенных тем по историческим периодам истории государства.
Чтобы ученик имел представление с каким типом заданий предстоит столкнуться на ЕГЭ по истории 2019, ФИПИ разместил на своем сайте демонстрационный материал. ФИПИ – это Федеральный институт педагогических измерений, который контролирует и оценивает уровень знаний учащихся.
Сайт ФИПИ доступен по адресу: http://www.fipi.ru.
Там же размещаются и критерии оценивания работ, т. н. спецификации КИМ по каждому предмету.
- Минимальный балл нужен для того, чтобы получить документ об окончании средней школы. Для его получения необходимо обладать базовыми знаниями (теорией и практикой).
- Проходной балл – это обязательное условие для дальнейшей учебы в вузе по выбранной специальности. Каждый вуз страны размещает информацию на своем сайте о количестве необходимых баллов на ту или иную специальность.
Следует отметить, что на официальном сайте ФИПИ размещаются демоверсии 2019 с решениями и ответами по всем предложенным на ЕГЭ предметам.
Изменения ЕГЭ по истории 2022
Обновлённая модель ЕГЭ по истории удивила всех масштабными изменениями, которые, впрочем, не так страшны, как кажутся.
Прежде всего, из экзамена исключили «золотую антилопу» — историческое сочинение, которое раньше могло принести до 10% от общей суммы баллов. Ушла и аргументация в классическом виде, и теперь это задание стало гибридным. С 2022 года оно включает элементы всеобщей истории, поэтому для получения заветных баллов придётся попотеть.
Из экзамена ушли задания-дубли, которые проверяли схожие навыки и единицы знаний. В целом КИМ стал менее перегруженным и более прозрачным. Еще важные изменения:
- на экзамен отводится 180 минут вместо прежних 235;
- максимальное количество баллов сократилось с 56 до 38.
Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?
Исторические источники
Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16.
Таблицы на сопоставление
Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.
Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.
Установление причинно-следственных связей
С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.
Задание на терминологию
С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.
Задание на аргументацию
Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.
Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.
Оценивание работы
При подсчете окончательной суммы баллов эксперты учитывают 24 тестовых вопроса и 7 критериев оценки исторического сочинения, что в сумме дает 31 параметр для начисления тестовых баллов.
Максимально экзаменуемый может набрать 55 первичных баллов, что и будет соответствовать результирующим 100 тестовым баллам. Распределение вопросов по уровням имеет вид:
Уровень |
Кол-во |
Первичные баллы |
Базовый |
16 |
25 |
Повышенный |
8 |
15 |
Высокий |
7 |
15 |
Всего |
31 |
55 |
При этом эксперты будут учитывать такие критерии оценки за сочинение:
- Правильное указание событий с учетом темы эссе.
- Наличие информации о важных исторических личностях, деятельность которых оказывала влияние на развитие России в данном историческом периоде.
- Расстановка причинно-следственных связей между событиями периода.
- Оценка влияния события описанного периода на дальнейшую историю России.
- Грамотное использование исторических терминов.
- Наличие фактических ошибок.
- Форма исторического изложения.
Решение относительно внедрения экзамена
Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину
При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку
В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными. Пока же решено отодвинуть сдачу ЕГЭ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов. Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.
Структура и подготовка в ЕГЭ по истории
Структура билета ЕГЭ по истории 2020 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.
Мнение специалистов на ЕГЭ по истории
Учителя и чиновники из сферы образования уже неоднократно поднимали вопрос о недостаточности мотивации у школьников для изучения истории. По факту дисциплину относительно достойно пытались освоить школьники, поступающие в профильный Вуз. Т. е. те дети, которым нужна была эта дисциплина в качестве экзамена. Несмотря на старания большинства учителей любовь к истории испытывает малое количество школьников. По итогам получилось новое поколение, не знающее толком историю собственной страны и близлежащих государств. Вряд ли таких лиц можно назвать всесторонне развитыми.
К тому же не стоит забывать и про отрицательное воздействие интернет-среды на таких людей. Они, не обладая знаниями, легко верят в недостоверную информацию, делая неверные выводы о родном государстве и соседних странах. В итоге это может привести к необоснованным претензиям к гражданам других стран, к непониманию исторических устоев России и другим нелицеприятным последствиям. Практика показала, что внедрение ЕГЭ по обязательным дисциплинам резко увеличило число детей, достойно осваивающих эти предметы. Потенциально внедрение госэкзамена по истории на обязательной основе принудит детей учить предмет и запоминать даты.
Пока же многие школьники не только не знают значимые исторические даты, но и путают события друг с другом, пренебрежительно относятся к весомым деятелям прошлого или совсем ничего о последних не ведают. При этом история уже в 2009 году вошла в состав предметов по выбору, доступных для сдачи ЕГЭ. Знаний это не прибавило, поэтому был поднят вопрос о внедрении дисциплины в число обязательных в ближайшие годы.
Задания с Дальнего Востока от 111.06
Задание по культуре – Успенский собор, монета с Всеволодом Большое Гнездо
Задание №4. Термин «посадник»
Задания №13-16. Карта ВОВ (Курская битва) у одного варианта, у другого – Смутное время
Задания №13-16. Курская дуга, смута
Задания №20-22 – Иван Грозный
Задания №20-22 – Борис Годунов
Задания №20-23. Текст про Бориса Годунова. Были вопросы про Лжедмитрия 2
Задание №23. Причины падения правительства
Задание №22 – Учредительное Собрание
Задание №23 – причины падения Временного правительства
Задание №23 — Новгород 13-15 век
Задание №23 — причины падения Земских соборов
Задание №24 – Тильзитский мир
Задания №24. Александр 3 не стремился к проведению либеральных реформ
Задание №25 – Сахаров, Хмельницкий, Суворов, Жуков, Ломоносов, Боголюбский, Маленков
Задание №25 — внешняя политика 1881-1894, внешняя Екатерина II,
Задания №25. Личности: Боголюбский, Ломоносов, Маленков
Задания №20-22. 20 век.
- Кто возглавлял временное правительство, в каком году, какое было.
- Требования к эсерам и меньшевикам
- Причины роспуска учредительного собрания
Даты проведения ЕГЭ по истории в 2019 году
Учебный год 2018-2019 предусматривает три волны проведения государственной аттестации:
- Досрочный период, который пройдет с 20 марта 2019 года.
- Основной период – с 27 мая 2019 года.
- Дополнительный период с 3 сентября 2019 года.
Помимо изменений в ЕГЭ по истории в 2019 году, а также последних новостей ФИПИ, выпускники и преподаватели хотят знать, когда будет проходить государственная проверка знаний. Согласно расписанию сдачи Единого экзамена, аттестация по истории пройдет в следующие дни:
- в досрочном периоде – в понедельник 25 марта 2019 года;
- в основном периоде – в понедельник 10 июня 2019 года;
- а также в основном периоде будет выделена резервная дата – в среду 26 июня 2019 года.
Учебный год 2018-2019 предусматривает три волны проведения ЕГЭ
Секреты подготовки
Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории
Выпускникам 2022 года рекомендуем обратить особе внимание в ходе подготовки к ЕГЭ по истории на такие важные блоки
История России
Все этапы, от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции:
- древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.);
- сами Романовы (1613-1917 гг.);
- отдельно XX век.
Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.
Всеобщая история
Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.
Культура
В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.
Картографический блок
В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими
Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие
В заданиях 13-16 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.
Великая Отечественная война
Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.
Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.
Также рекомендуем посмотреть на видео разбор новой демоверсии КИМов по истории для ЕГЄ 2022 года:
- Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
- Нормы ГТО 2022: таблица нормативов
- ЕГЭ по математике в 2022 году
Подготовка к экзамену по истории — демоверсия
Для того, чтобы успешно сдать экзамены, необходимо сразу определиться с выбором профильных предметов. Баллы набранные на ЕГЭ дают возможность поступить выпускнику в выбранный вуз.
Начать подготовку к ЕГЭ по выбранному предмету необходимо с ознакомления возможных изменений в требованиях к выпускникам. В этом вам может помочь сайт ФИПИ, на котором размещается не только анонс грядущих изменений, но и предлагается помощь к подготовке к ЕГЭ. В частности демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2019 с подробными ответами. Демоверсия содержит тесты, а также рассказывает о структуре заданий. Она сориентирует в их количестве и форме.
Существует еще один документ, который поможет ученику достойно сдать выпускные экзамены. Речь идет о “кодификаторе” по истории ЕГЭ 2019. Кодификатор содержит темы которые могут быть в экзаменационных билетах.
Скачать демоверсию можно по ссылкам:
- демоверсия: ege-2019-demo-ist.pdf
- архив демоверсия + кодификатор + спецификация: ege-2019-demo-ist.zip
Используйте комплексную подготовку к государственному экзамену: Демоверсию + кодификатор. В этом случае сразу будут видны все пробелы в знаниях, которые необходимо будет ликвидировать. Если самостоятельно наверстать упущенные знания не получается, обращайтесь к репетитору.
Уже сейчас нужно начинать готовиться и не надеяться на авось. Определитесь со специальностью и вузом в котором хотелось бы учиться. Время на подготовку еще есть и должно быть использовано максимально эффективно. Все знания, навыки и умения полученные в результате тренировок, придадут уверенности в своих силах и дадут возможность получить хорошую отметку на ЕГЭ.
12.10.2018
Как устроен экзамен
Экзаменационная работа по истории состоит из двух частей и содержит 25 заданий: 19 — в первой и 6 — во второй. ЕГЭ длится 3 часа 55 минут.
Первая часть
В первых 19 заданиях требуется дать краткий ответ: выбрать верные варианты из перечня, расположить элементы в определенной последовательности, установить соответствие, например, между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками или определить понятие по признакам. Ответ — последовательность цифр, слово или словосочетание — необходимо внести в бланк без пробелов.
Верный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18 и 19 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16 и 17 принесет максимум 2 балла. За одну ошибку снимут 1 балл, а при двух и более ошибках выпускник получит 0 баллов. Самое «дорогое» в первой части — задание 11. За правильный ответ на него дают 3 балла, при одной ошибке снимают 1 балл, при 2-3 ошибках — 2. Если допустить четыре и более ошибок, ответ оценят в 0 баллов.
Вторая часть
Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно. В заданиях 20–22 выпускникам предстоит проанализировать исторический источник, в 23 — изучить историческую проблему или ситуацию. Задание 24 проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. Задание 25 — самое объёмное. Выпускнику необходимо написать сочинение с характеристикой одного из трёх предложенных периодов истории России.
При оценке ответов на задания второй части эксперты учитывают полноту и точность формулировок. Верные ответы на задания 20–22 принесут до 2 баллов, задание 23 — до 3, задание 24 — до 4 баллов. За правильный ответ в задании 25 можно получить максимальный балл — 11.