Изменения в егэ по биологии в 2021 году

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2021 по предметам

Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 8
4 10
5 12
6 15
7 17
8 20
9 22
10 24
11 26
12 28
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 41
21 43
22 44
23 45
24 46
25 48
26 49
27 50
28 51
29 53
30 54
31 55
32 56
33 57
34 59
35 60
36 61
37 62
38 64
39 65
40 66
41 67
42 69
43 70
44 71
45 72
46 73
47 76
48 78
49 80
50 82
51 85
52 87
53 89
54 91
55 94
56 96
57 98
58 100
Первичный балл Тестовый балл
1 5
2 9
3 14
4 18
5 23
6 27
7 33
8 39
9 45
10 50
11 56
12 62
13 68
14 70
15 72
16 74
17 76
18 78
19 80
20 82
21 84
22 86
23 88
24 90
25 92
26 94
27 96
28 98
29 99
30 100
31 100
32 100
Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 7
4 9
5 12
6 14
7 16
8 18
9 21
10 23
11 25
12 27
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 42
21 43
22 44
23 46
24 47
25 48
26 50
27 51
28 52
29 53
30 55
31 56
32 57
33 59
34 60
35 61
36 63
37 64
38 65
39 66
40 68
41 69
42 70
43 72
44 73
45 74
46 76
47 77
48 78
49 79
50 82
51 84
52 86
53 89
54 91
55 93
56 96
57 98
58 100
Первичный балл Тестовый балл
1 4
2 7
3 11
4 14
5 17
6 21
7 24
8 27
9 31
10 34
11 37
12 39
13 40
14 41
15 42
16 43
17 44
18 45
19 46
20 47
21 49
22 50
23 51
24 52
25 53
26 54
27 55
28 56
29 57
30 58
31 60
32 61
33 62
34 63
35 64
36 65
37 66
38 67
39 68
40 69
41 74
42 78
43 83
44 87
45 92
46 96
47 100
Первичный балл Тестовый балл
1 4
2 8
3 11
4 15
5 18
6 22
7 25
8 29
9 32
10 34
11 35
12 36
13 37
14 38
15 40
16 41
17 42
18 43
19 44
20 45
21 47
22 48
23 49
24 50
25 51
26 52
27 54
28 55
29 56
30 57
31 58
32 60
33 61
34 62
35 63
36 64
37 65
38 67
39 68
40 69
41 70
42 71
43 72
44 75
45 77
46 79
47 81
48 83
49 85
50 88
51 90
52 92
53 94
54 96
55 98
56 100
Первичный балл Тестовый балл
1 7
2 14
3 20
4 27
5 34
6 40
7 42
8 44
9 46
10 48
11 50
12 51
13 53
14 55
15 57
16 59
17 61
18 62
19 64
20 66
21 68
22 70
23 72
24 73
25 75
26 77
27 79
28 81
29 83
30 84
31 88
32 92
33 96
34 100
35 100
Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 7
4 9
5 11
6 13
7 15
8 18
9 20
10 22
11 24
12 26
13 28
14 30
15 32
16 34
17 35
18 36
19 37
20 38
21 40
22 41
23 42
24 43
25 44
26 45
27 47
28 48
29 49
30 50
31 51
32 52
33 54
34 55
35 56
36 57
37 58
38 59
39 61
40 62
41 63
42 64
43 65
44 66
45 68
46 69
47 70
48 71
49 72
50 73
51 77
52 80
53 84
54 87
55 90
56 94
57 97
58 100
Первичный балл Тестовый балл
1 2
2 4
3 6
4 8
5 10
6 12
7 14
8 16
9 18
10 20
11 21
12 23
13 25
14 27
15 29
16 31
17 33
18 35
19 37
20 39
21 41
22 42
23 44
24 45
25 46
26 47
27 48
28 49
29 51
30 52
31 53
32 54
33 55
34 56
35 57
36 59
37 60
38 61
39 62
40 63
41 64
42 66
43 67
44 68
45 69
46 70
47 71
48 72
49 74
50 76
51 78
52 79
53 81
54 83
55 85
56 86
57 88
58 90
59 92
60 93
61 95
62 97
63 99
64 100
Первичный балл Тестовый балл
1 4
2 7
3 10
4 14
5 17
6 20
7 23
8 27
9 30
10 33
11 36
12 38
13 39
14 40
15 41
16 42
17 44
18 45
19 46
20 47
21 48
22 49
23 51
24 52
25 53
26 54
27 55
28 57
29 58
30 59
31 60
32 61
33 62
34 64
35 66
36 68
37 70
38 72
39 74
40 76
41 78
42 80
43 81
44 83
45 85
46 87
47 89
48 91
49 93
50 95
53 100
Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 6
3 9
4 12
5 15
6 18
7 21
8 24
9 27
10 30
11 33
12 36
13 39
14 41
15 42
16 43
17 44
18 46
19 47
20 48
21 49
22 50
23 52
24 53
25 54
26 55
27 56
28 58
29 59
30 60
31 61
32 62
33 64
34 65
35 66
36 67
37 68
38 70
39 71
40 72
41 73
42 74
43 76
44 77
45 78
46 79
47 80
48 82
49 84
50 85
51 87
52 89
53 90
54 92
55 94
56 95
57 97
58 99
59 100
60 100

Добавить комментарий

Оценивание экзаменационных работ

  • автоматизированная проверка бланков №1; проверка бланков №2 двумя (либо тремя) независимыми экспертами.

Далее ПБ – первичный балл, ТБ – тестовый балл.

Компьютеризированная проверка

Все ответы на тестовые задания с краткими ответами, заносимые экзаменуемым в бланк №1, подлежат оцифровке и проверке специальной программой. Бланки ЕГЭ сканируют, проверяют через автоматическую систему, после суммируют баллы за І и ІІ части работы, осуществляют перевод ПБ, начисленных экзаменуемому, во вторичные, что и будет результатом экзамена по определенному предмету на ГИА 2020 года.

Преимущества данного метода неоспоримы:

  • автоматизация процесса проверки; скорость обработки информации; отсутствие так называемого «человеческого фактора».

Важно! Результаты компьютеризированной проверки нельзя оспорить, поэтому очень важно правильно заполнять бланк, следуя рекомендациям, которые можно найти как в материалах КИМов, так и на сайте ФИПИ

Экспертная проверка

Вторую часть работы (бланк ответов №2 с развернутыми ответами) подлежит проверке двумя независимыми экспертами. Каждый из педагогов выставит баллы, руководствуясь четкими указаниями ФИПИ. При этом ни один из специалистов не знает, как оценил работу другой проверяющий.

Возможны три варианта развития событий:

оба эксперта выставляют одинаковые оценки; мнения экспертов имеют несущественные расхождения (1-2 б); мнения проверяющих сильно расходятся (более чем на 2 балла).

При незначительном расхождении в качестве окончательного результата принимают среднее арифметическое двух оценок. При возникновении существенной разницы между оценкой 1-го и 2-го эксперта, работу перепроверяет третий специалист, мнение которого и будет решающим. В зависимости от степени расхождений в оценках, третий эксперт может проверить только одно спорное задание, или всю 2-ю часть работы.

Важно! Если вы уверены в том, что в ходе проверки бланка №2 эксперты занизили вам оценку, и при этом готовы отстаивать свою позицию перед комиссией, то имеете право подать апелляцию. Конечно, апеллировать к результатам проверки стоит, ознакомившись с тем, как будет осуществляться перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020, а также тщательно проработав с педагогом возможные моменты в работе, за которые могли снять ПБ

Ознакомившись с таблицами для разных предметов, вы поймете, что иногда даже 1 ПБ существенно может улучшить результат в сертификате, а в некоторых ситуациях процедура апелляции не имеет смысла, так как добавленные 1-2 ПБ не смогут существенно повлиять на окончательный результат

Конечно, апеллировать к результатам проверки стоит, ознакомившись с тем, как будет осуществляться перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020, а также тщательно проработав с педагогом возможные моменты в работе, за которые могли снять ПБ. Ознакомившись с таблицами для разных предметов, вы поймете, что иногда даже 1 ПБ существенно может улучшить результат в сертификате, а в некоторых ситуациях процедура апелляции не имеет смысла, так как добавленные 1-2 ПБ не смогут существенно повлиять на окончательный результат.

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Изменения ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения.

  1. Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
  2. В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  3. Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  4. В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Существующие категории сложности

Тестирование по биологии в рамках ЕГЭ имеет различную степень сложности и отличается по типу ответа. Базовой ступени сложности соответствуют первые двадцать пять заданий, ответами к ним предлагается несколько вариантов, один из которых верный, для обдумывания предоставляется временной промежуток 2-3 минуты.

Следующая – включает 8 вопросов, к которым существует несколько вариантов ответов – двух и более. Здесь можно применить одно слово, определённый порядок букв или цифр. Время на обдумывание увеличено до трёх-пяти минут.
Заключительные семь вопросов предусматривают подробный, развёрнутый ответ, относятся к высшей степени сложности. На выполнение этого задания выделяется по десять-двадцать минут для каждого вопроса.

Характер заданий

Суть заданий заключается в том, что решая их, ученики должны будут проявить понимание практически всех изученных тем по органической, неорганической и общей химии. Задачи помогут выявить уровень знаний о том, что такое химические элементы и вещества, умение проводить химические опыты, насколько усвоены основные законы, а также теория предмета.
Более того, экзаменационный билет сможет показать, обладает ли ученик способностью видеть причину и взаимосвязь химических явлений, насколько близко он знаком с генезисом компонентов и методами их изучения.
Экзаменационный билет разделён на две части и в общем состоит из 35-ти заданий различного уровня сложности:

Первая часть включает 29 заданий, ответ на которые должен быть изложен в краткой форме. Есть теоретический блок, посвящённый общей, органической и неорганической химии. Содержательный блок – познание и применение химических веществ и явлений в жизни. Эта часть сможет дать 40 баллов.

Во второй части находятся 6 заданий, уровень которых оценивается уже как повышенной сложности. Ответ на них должен быть изложен в развёрнутой форме. Здесь предлагается решение нестандартных задач. Успешное решение этой части экзаменационного билета позволит набрать ещё 20 баллов.

Смотрите видео о плане подготовки к ЕГЭ по химии:

https://youtube.com/watch?v=3_k_BfI0L-o

Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам

Смотрите подробнее страницы с демоверсиями ЕГЭ 2022 по английскому, немецкому, французскому, испанскому.

В работу внесены следующие изменения.

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

  1. Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.
  2. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).
  3. В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

  1. В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.
  2. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.
  3. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.
  4. Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

  • Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
  • Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
  • Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
  • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
  • Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  • Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
  • Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
  • В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.

Структура КИМов

В КИМах по биологии для ЕГЭ 2021 года кардинальных изменений не будет – выпускникам будет предложено 28 заданий, в числе которых 12 базового уровня, 9 – повышенного и 7 высокого.

Часть

Кол-во заданий Тип ответа
Первая часть 21 краткий
Вторая часть 7

развернутый

При этом в 1-й части 11-классникам встретятся такие типы заданий:

  • множественный выбор ответов – 6;
  • поиск соответствия – 6;
  • установление правильных последовательностей – 3;
  • дополнение данных в таблицах – 2;
  • решение задач по цитологии и генетике – 2;
  • на анализ графической информации – 1;
  • дополнение схем – 1.

Во 2-й части представлены 7 заданий, требующих развернутого ответа с применением соответствующей терминологии. Вопросы высокого уровня сложности направлены на проверку таких умений:

  • оперировать понятиями;
  • анализировать, систематизировать информацию;
  • объяснять биологические процессы и явления;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • формулировать выводы;
  • решать биологические задачи;
  • прогнозировать биологические процессы.

Следите за обновлениями нашего информационного портала. Если в начале  учебного года ФИПИ и Минпросвещения решат что-то изменить в ЕГЭ 2021 года, мы первыми расскажем, какие изменения произойдут в предмете «биология» и других дисциплинах.

Оценивание экзаменационных работ

  • автоматизированная проверка бланков №1;
  • проверка бланков №2 двумя (либо тремя) независимыми экспертами.

Далее ПБ – первичный балл, ТБ – тестовый балл.

Компьютеризированная проверка

Все ответы на тестовые задания с краткими ответами, заносимые экзаменуемым в бланк №1, подлежат оцифровке и проверке специальной программой. Бланки ЕГЭ сканируют, проверяют через автоматическую систему, после суммируют баллы за І и ІІ части работы, осуществляют перевод ПБ, начисленных экзаменуемому, во вторичные, что и будет результатом экзамена по определенному предмету на ГИА 2021 года.

Преимущества данного метода неоспоримы:

  • автоматизация процесса проверки;
  • скорость обработки информации;
  • отсутствие так называемого «человеческого фактора».

Важно! Результаты компьютеризированной проверки нельзя оспорить, поэтому очень важно правильно заполнять бланк, следуя рекомендациям, которые можно найти как в материалах КИМов, так и на сайте ФИПИ

Экспертная проверка

Вторую часть работы (бланк ответов №2 с развернутыми ответами) подлежит проверке двумя независимыми экспертами. Каждый из педагогов выставит баллы, руководствуясь четкими указаниями ФИПИ. При этом ни один из специалистов не знает, как оценил работу другой проверяющий.

Возможны три варианта развития событий:

  1. оба эксперта выставляют одинаковые оценки;
  2. мнения экспертов имеют несущественные расхождения (1-2 б);
  3. мнения проверяющих сильно расходятся (более чем на 2 балла).

При незначительном расхождении в качестве окончательного результата принимают среднее арифметическое двух оценок. При возникновении существенной разницы между оценкой 1-го и 2-го эксперта, работу перепроверяет третий специалист, мнение которого и будет решающим. В зависимости от степени расхождений в оценках, третий эксперт может проверить только одно спорное задание, или всю 2-ю часть работы.

Если вы уверены в том, что в ходе проверки бланка №2 эксперты занизили вам оценку, и при этом готовы отстаивать свою позицию перед комиссией, то имеете право подать апелляцию.

Конечно, апеллировать к результатам проверки стоит, ознакомившись с тем, как будет осуществляться перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2021, а также тщательно проработав с педагогом возможные моменты в работе, за которые могли снять ПБ. Ознакомившись с таблицами для разных предметов, вы поймете, что иногда даже 1 ПБ существенно может улучшить результат в сертификате, а в некоторых ситуациях процедура апелляции не имеет смысла, так как добавленные 1-2 ПБ не смогут существенно повлиять на окончательный результат.

Об экзамене в 2021 году

Специалисты при разработке порядка и особенностей проведения единого государственного экзамена стремятся сделать его ещё более эффективным и прозрачным. Безусловно, все изменения утвердятся только к началу 2020-2021 учебного года, тем не менее необходимо уже сейчас следить за новостями с тем, чтобы составить представление о том, с чем предстоит работать в дальнейшем.

Аттестация в формате единого государственного экзамена в 2021 году по своей структуре ничем не будет отличаться от проходивших ранее. Все необходимые для работы вспомогательные материалы будут подготовлены организаторами. Использование собственных источников строго воспрещается. Не допускается наличие различного рода девайсов у экзаменующихся. Все помещения, где будет проходить ЕГЭ, обещают оборудовать системами видеонаблюдения, и приняты все меры с целью исключения утечки информации. Планируется внедрить порядок, при котором билеты для экзаменов изготавливаются на месте проведения испытаний, чтобы исключить неожиданности и нарушения правил во время транспортировки КИМов. Для этой цели в учебное заведение доставят всю необходимую технику. Прогнозируется уже в 2021 году оснастить все школы требующимся оборудованием для перехода на новую процедуру распечатки экзаменационных билетов.

2020 год

  • Биология, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Котикова Н.В., Саленко В.Б., 2020
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по биологии
  • ЕГЭ 2020, 100 баллов, Биология, Самостоятельная подготовка, Каменский А.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю., Богданов Н.А.
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Кодификатор
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Методические рекомендации, Рохлов В.С.
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Спецификация
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Спецификация, Кодификатор
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Тренировочный вариант
  • ЕГЭ 2020, Биология, 11 класс, Тренировочный вариант №1-16
  • ЕГЭ 2020, Биология, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Мазяркина Т.В., Первак С.В.
  • ЕГЭ 2020, Биология, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Мазяркина Т.В., Первак С.В.
  • ЕГЭ 2020, Биология, Досрочный вариант
  • ЕГЭ 2020, Биология, Методические рекомендации, Рохлов В.С., Петросова Р.А.
  • ЕГЭ 2020, Биология, Экспер, Каменский А.А., Богданов Н.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю.
  • ЕГЭ 2020, Биология, Эксперт в ЕГЭ, Каменский А.А., Богданов Н.А., Соколова Н.А., Маклакова А.С., Сарычева Н.Ю.
  • ЕГЭ 2020, Сборник заданий по биологии
  • ЕГЭ 2020, Экзаменационный тренажёр, Биология, 20 экзаменационных вариантов, Богданов Н.А.
  • ЕГЭ 2020, Экзаменационный тренажёр, Биология, 20 экзаменационных вариантов, Богданов Н.А.
  • ЕГЭ 2021, Биология, Тематические тренировочные задания, Лернер Г.И., 2020
  • ЕГЭ 2021, Биология, Экзаменационные варианты, Лернер Г.И., 2020
  • ЕГЭ, Биология, Методические рекомендации по проверке, Рохлов В.С., Петросова Р.А., 2020
  • ЕГЭ, Биология, Подготовка к ЕГЭ, Диагностические работы, Котикова Н.В., Саленко В.Б., 2020
  • ЕГЭ, Биология, Сборник экзаменационных заданий, Прилежаева Л.Г., 2020
  • ЕГЭ, Биология, Типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Рохлов В.С., 2020
  • ЕГЭ, биология, универсальный справочник, Садовниченко Ю.А., 2020
  • ЕГЭ-2021, Биология, 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену, Прилежаева Л.Г., 2020
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по биологии, 2020
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по биологии

Оценивание работ

Выполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 58 ПБ, что и будет интерпретировано как 100 ТБ.

При этом распределение баллов по заданиям 1-го и 2-го блока будет следующим:

Задания

Максимальный ПБ
№ 1, 2, 3, 6 1 б.
№ 4-5, 7-22, 2 б.
№ 23-28

3 б.

На выполнение работы в 2021 году будет отведено 3,5 часа (210 минут), из которых на каждое задание 1-й части рекомендуется потратить не более 5 минут, а на каждую задачу 2-й части от 10 до 20 минут.

Бланк ответов №1 оцифровывают и проверяют автоматизированным методом. Апеллировать к этой оценке нельзя, так как неправильно распознанный ответ изначально считается виной экзаменуемого, заполнившего бланк с нарушениями.

Развернутые ответы проверяют 2 независимых эксперта. Полный перечень критериев, разработанных для оценивания задания №22-28 можно найти в демонстрационном варианте КИМА, а также среди документов, доступных на сайте ФИПИ.

При несущественно расхождении в оценках 1-го и 2-го эксперта (менее 2 баллов) результирущим баллов будет принято среднее арифметическое. Если расхождение превышает 2 балла, к проверке подключают третьего эксперта.

Подсчитав все первичные баллы, эксперты переводят результат в тестовый балл, который и будет указан в сертификате ЕГЭ. Для этого в 2021 году будет использоваться следующая таблица соответствия.

Важно! С 2008 года тестовые баллы ГИА-11 не подлежат интерпретации в классической 5-бальной системе. Но, при желании, вы можете оценить свой уровень знаний, воспользовавшись неофициальной таблицей перевода ТБ по биологии в школьные оценки

Но, при желании, вы можете оценить свой уровень знаний, воспользовавшись неофициальной таблицей перевода ТБ по биологии в школьные оценки.

Оценка

ТБ
5 72-100
4 55-71
3 36-54
2 (не сдал)

0-35

Таким образом, минимальным положительным результатом на экзамене по биологии в 2021 году можно считать 36 тестовых баллов (или 16 первичных).

Обратите внимание, что в 2021 году, как и в 2020, минимальный проходной балл в некоторых университетах может быть выше, чем в 2019 из-за того, что многие высокобальники и олимпиадники прошлого периода, которые не смогли поступить на желаемые специальности, будут еще раз подавать документы в новом сезоне. Детальную информацию о минимальных проходных баллах ищите на сайте университета, в который планируете подавать документы

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.

Колличество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, это задание считается невыполненным.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.  

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, 

либо

сделана одна фактическая ошибка

1

Высказывания не аргументированы текстом произведения, 

либо

авторская позиция отображена не верно,

либо

допущено более двух фактических ошибок

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок.

1

Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

 Максимальный балл

6

Биология ЕГЭ Анализ каждого задания. Материалы для подготовки к экзамену

Подготовка к ОГЭ по биологии путем разбора материала по каждому заданию (ответы и комментарии к заданиям ЕГЭ). Биология ЕГЭ Анализ каждого задания для учащихся 10—11 классов и учителей для организации учебного процесса. Представлены алгоритмы выполнения типовых заданий ЕГЭ по биологии. К каждому заданию приводятся все необходимые материалы: теоретические сведения, анализ типичных ошибок при выполнении, комментарии и подробные пояснения к правильным ответам. Представленные материалы помогут выработать навыки выполнения заданий разных типов, систематизировать знания и качественно подготовиться к Единому государственному экзамену.

Кодификатор ЕГЭ
  Образец работы с пояснениями
  Справочник по биологии

• ЧАСТЬ 1 •

Задание № 8. Организм как биологическая система (2 балла, 5 мин, 57%).

Задание № 9. Многообразие организмов (2 балла, 4 мин, 67%).

Задание № 10. Многообразие организмов (2 балла, 5 мин, 51%).

Задание № 11. Многообразие организмов (2 балла, 4 мин, 77%).

Задание № 12. Организм человека (2 балла, 5 мин, 67%).

Задание № 13. Организм человека (2 балла, 5 мин, 46%).

Задание № 14. Организм человека (2 балла, 5 мин, 44%).

Задание № 15. Эволюция живой природы (2 балла, 5 мин, 72%).

Задание № 16. Эволюция живой природы (2 балла, 5 мин, 56%).

Задание № 17. Экосистемы и присущие им закономерности (2 балла, 5 мин, 72%).

Задание № 18. Экосистемы и присущие им закономерности (2 балла, 4 мин, 55%).

• ЧАСТЬ 2 •

Примечание: некоторые материалы недоступны или готовятся к публикации. В скобках указан максимальный балл за задание, примерное время выполнения и средний процент выполнения по результатам 2020 года)

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ЕГЭ по биологии за выполнение всей экзаменационной работы — 58 первичных баллов, что соответствует 100 тестовым баллам. Минимальный первичный балл для поступления в ВУЗы — 16, что соответствует 36 тестовым баллам (по 100-бальной системе) — Приказ Рособрнадзора №876 от 26.06.2019г.

Кодификатор ЕГЭ
  Образец работы с пояснениями
  Справочник по биологии

В учебных целях использованы цитаты из учебных пособий и электронных изданий:

  1. ЕГЭ. Биология : алгоритмы выполнения типовых заданий / Т. В. Никитинская. — Москва : Эксмо.
  2. ЕГЭ 2021 Биология. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года. — Ростов н/Д : Легион.
  3. Катерина Лукомская. Задания ЕГЭ по биологии (основная и резервная волна)

Биология ЕГЭ Анализ каждого задания.Материалы для подготовки к экзамену

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector