Как быстро выучить текст наизусть
Содержание:
- Содержание вывода в сочинении
- Клише для аргументов
- Структура заключения проектной работы
- Что нужно писать в заключении?
- Общий объём заключения в курсовой работе
- Эффект от реализации проекта или особенности конструкторских решений проекта
- Комментарий к проблеме
- Что такое практическая значимость в курсовой работе
- Как выделить ключевые слова в любом тексте?
- Эссе для ЕГЭ
- Небольшие хитрости при написании заключения
- Структура заключительной части
- Инструкция по написанию
- Нужны ли выводы по параграфам и главам (разделам) ВКР и в каком объёме
- Как написать вывод по главе в курсовой работе
- Выводы судебного разбирательства
- Заключение
- Как грамотно написать заключение к курсовой работе
- Клише для выводов и заключения
- Как написать выводы к главам курсовой работы: пример
- Как правильно писать вывод
- Примеры выводов
- Как составить выводы – план
- Как оформить заключение: основные требования ГОСТ
- Что такое заключение в реферате
- Как составить выводы – план
Содержание вывода в сочинении
Это небольшая, но важная часть, в которой необходимо подвести итог на основе вышеизложенных аргументов, заявить о своём личном отношении к ситуации. Это следствие рассуждений, представленных в основном содержании. Благодаря обобщению, заключение выводит поставленную проблему на новый, более глубокий уровень и улучшает логическое восприятие текста.
При оформлении необходимо соблюдать следующие условия:
- Подводить итог нужно кратко, но точно. Желательно, чтобы объём не превышал 25% всей работы. Достаточно ограничиться двумя — тремя лаконичными предложениями.
- Вывод должен соответствовать теме, вступлению и основному содержанию. Отсутствие связи между вводной частью и заключением является самой распространённой ошибкой. Подводя итог в сочинении, необходимо вспомнить обозначенную проблему и перечитать аргументы. В конце следует согласиться с тезисом или опровергнуть его.
- Заключение в сочинении не должно просто повторять позицию автора. Нужно обобщить все приведённые в тексте аргументы на основе собственной оценки сказанному.
- В этой части нет необходимости перечислять доказательства. Вывод должен стать логическим завершением рассуждений о проблеме.
Клише для аргументов
Клише для обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента
Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает, что…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
Он акцентирует внимание читателя на …
Он осуждает…
Этот поступок героя говорит о…
Мы видим, что герой поступил так потому…
Автор показывает, к каким последствиям привело…
Этому герою/поступку автор противопоставляет…
Писатель осуждает…
Он ставит нам в пример…
Автор подчеркивает…
Автор утверждает…
Автор повествует о…
Структура заключения проектной работы
Элементы в заключении проектной работы должны располагаться в следующей последовательности:
- Общие выводы по работе.
- Решены ли задачи, достигнута ли цель, подтверждена или опровергнута гипотеза.
- Эффект от реализации или особенности конструкторских решений (необязательный раздел).
- Приобретённые умения, знания, навыки (необязательный раздел).
- Что было наиболее интересным и запоминающимся (необязательный раздел).
- Всё ли из задуманного получилось (необязательный раздел).
- Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему (необязательный раздел).
- Полностью ли исчерпан интерес к теме (требуется не всегда).
- Направление, по которому можно продолжить исследование (требуется не всегда).
Что нужно писать в заключении?
Заключение дипломной работы – это обязательная структурная часть исследования, следующая сразу после основной части, до библиографического списка и ссылок. Содержание заключения составляют:
— важнейшие выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор; — итоговая оценка проведённого эмпирического исследования (если таковое было) с кратким описанием его результатов; — защита основных положений, отличающих это дипломное исследование от работ предшественников; — практические предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность (при наличии практической части дипломной работы); — мнение относительно дальнейших перспектив исследования темы; — подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи, подтверждена ли гипотеза).
Иными словами, заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе дипломного исследования, и сделанных на их основе самостоятельных аналитических выводов.
Как и введение, заключение регламентировано по форме и содержанию, но есть и некоторые отличия. Регламентация касается скорее элементов заключения и требования соответствия введению. Если введение сравнительно легко пишется по шаблону, то в заключении больше личных мыслей, поскольку эта часть дипломной работы посвящена выводам автора.
Общий объём заключения в курсовой работе
Сколько страниц должно быть заключение в курсовой? Это не праздный вопрос. Методические рекомендации советуют ориентироваться на две-три страницы. Считается, что если студент пишет заключение больше указанного объёма — он не может чётко излагать мысли. А если меньше — значит, он не слишком серьёзно отнёсся к выполнению курсовой. И в первом, и во втором случаях оценку могут снизить.
Теперь вы знаете, сколько должно быть заключение в курсовой работе по количеству листов. Так что стоит заранее следует продумать, сколько потребуется материала из разделов курсовой, чтобы не выходить за рамки установленного объёма.
Эффект от реализации проекта или особенности конструкторских решений проекта
В зависимости от того какой проект выполняется конструкторский или социальный в заключении может быть указана:
- Для конструкторского проекта – особенности применённых в проекте конструкторских решений.
- Для социального проекта – предполагаемый социальный эффект, например, от реализации разработанных в ходе выполнения работы рекомендаций.
Написать какой, социальный эффект несёт конкретная работа, можно, ответив на следующие вопросы:
- на кого направлены рекомендации (продукт) или на что направлены рекомендации;
- в чём заключается (выражается) вероятный эффект от реализации (применения) предложений, рекомендаций.
Если обобщить, то эффект проекта показывает, насколько социально значимым является проведённое исследование и разработанные рекомендации, на кого они направлены и что можно получить от их внедрения (применения).
Примеры социального эффекта проектной (исследовательской) работы:
Комментарий к проблеме
В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.
Требования к комментариям:
Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением
Важно. Не нужно вставлять объемные цитаты
Используйте только главную часть. Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте. Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему. Соответствие заявленной проблеме. 0 баллов ставится в комментарии если: Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов. Комментарий не написан. Комментарий написан без опоры на текст. В комментарии присутствуют фактические ошибки.
Ошибки в комментариях:
- Комментарий не полностью основывается на тексте.
- Плохой пример комментария.
- Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.
В комментарии не должно быть:
- Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
- Избегать повторов слова «проблема».
- Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что. », «проблема о мужестве и стойкости. ».
Как писать комментарий?
- Нужно внимательно прочитать текст.
- Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
- Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.
Клише для комментария:
Автор считает (что?) Автор отмечает важность (чего?) Автор рассказывает (о чём?) Автор размышляет (о чём?) Автор обращает внимание на (что?) Автор подчеркивает (что?) Автор раскрывает проблему на примере Автор делает акцент на том, что Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
Что такое практическая значимость в курсовой работе
Описание практической значимости (ценности) результатов исследования должно быть включено во введение в исследовательскую работу, если результаты вашего исследования могут иметь полезное практическое применение.
Если в исследовательской работе было обнаружено (изобретено) что-то новое (не имеющее аналогов), результаты исследования должны описывать новизну исследования (научную новизну).
Практическая значимость работы — это раскрытие курсовой работы, описание того, как полученные результаты могут быть применены.
Практическая значимость курсовой работы отвечает на вопрос, для чего была проделана работа?
Обычно описание практической значимости исследования можно начать так:
«Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в … для …».
Прежде всего, желательно подчеркнуть, какую пользу принесет ваша курсовая работа для науки.
Не исключено, что полученные результаты принесут экономическую выгоду, будут способствовать улучшению экологической ситуации, улучшат отношение к животным и природе, помогут в изучении темы в дальнейшем для науки и т.д.
Как описать практическую значимость в курсовой работе
Практическая значимость непосредственно зависит от специфики исследования и описывается посредством:
- метода, разработанного и внедренного из категории новых или усовершенствованных методов;
- работы на теоретической основе, в частности, его пополнения;
- ссылок и документов, подтверждающих эффективность описанного в курсовой работе;
- выводов исследований, выполненных самостоятельно или другими авторами;
- нововведений и подтверждения их эффективности;
- подготовки материалов для последующих исследований;
- устранения пробелов в конкретной теме.
Когда все факторы суммируются, все сводится к тому, что основной задачей студента при описании практической значимости курсовой работы является обоснование полезности исследования по отношению к научному миру или конкретной отрасли промышленности.
Пример:
- «Полученные доказательства послужили ориентиром для дальнейших исследований…».
- «В исследовательской практике проводилась работа по…
- «Исследования показывают, что основное воздействие на развитие …».
Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
- Курсовая работа пример и образец оформления
- Как написать курсовую работу
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Курсовой проект пример и образец оформления
- Задание на курсовую работу
- Цели и задачи в курсовой работе
- Актуальность курсовой работы
- Объект и предмет в курсовой работе
- Проблема курсовой работы
- Методы исследования в курсовой работе
- Аннотация курсовой работы
- Структура курсовой работы
- Титульный лист курсовой работы
- Содержание курсовой работы
- Введение курсовой работы
- Теоретическая часть в курсовой работе
- Практическая часть в курсовой работе
- Исследовательская часть в курсовой работе
- Заключение в курсовой работе
- Список литературы в курсовой работе
- Приложения в курсовой работе
- Презентация для курсовой работы
- Написание речи на защиту курсовой работы
- Оформление формул в курсовой работе
- Оформление списков в курсовой работе
- Оформление сносок в курсовой работе
- Оформление ссылки на интернет-источник
- Оформление таблиц в курсовой работе
- Как вставить рамку в ворде
- Оформление рисунков в курсовой работе
- Темы курсовых работ по экономике
- Заказать написание курсовой работы
Как выделить ключевые слова в любом тексте?
Чаще всего данные словоформы бывают главным членом предложения – подлежащим, либо перед нами будут слова, связанные с последующим предложением
В этом случае важно смотреть на контекст
Самым простым способом определить ключевые слова будет выписать части основ.
Пример:
1) Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка. 2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, нет, не оправдывается. 3) Все они в детстве видят предисловие к взрослой жизни, подготовку. 4) На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть самая главная часть жизни, она основной возраст человека. 5) Больше того, человек предназначен для детства, рожден для детства, к старости вспоминается более детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека… (По Д.А. Гранину)
Чтобы легко и просто запомнить смысл этого фрагмента, надо постараться отыскать слова, которые несут смысловую нагрузку. Выглядят они следующим образом:
- Детство, угадать что-либо о будущем.
- Папы и мамы, высмотреть, не оправдываются,
- Детство, подготовка,
- ______, главная часть жизни, возраст человека,
- Рожден для ______, вспоминается, _____– это будущее.
Пропусками мы обозначаем повтор одной и той же словоформы.
Из данного анализа видно, что опорным словом для понимания смысла является именно «детство», а другие слова становятся вспомогательными элементами, которые помогут запомнить смысл данного фрагмента.
Найти ключевые слова в данном примере было легко? Конечно! Ведь, по сути, был составлен опорный конспект, передающий содержательную канву текстового фрагмента. Опорные конспекты прекрасны в ходе написания изложений.
Особенно на экзаменах о языке, типа ОГЭ, где требуется два раза прослушать аудиотекст и воспроизвести его настолько точно, насколько возможно. Именно здесь подобный вид конспекта может реально помочь человеку, который не является аудиалом, т.е. лучше запоминает информацию на слух. Если вы как раз относитесь к данной категории, то конспект поможет вам занести важные сведения в свои записи очень легко, используя ключи.
Внимание! По методу восприятия действительности люди делятся на аудиалов, запоминающих лучше всего слуховую информацию, визуалов, которые воспринимают лучше зрительно всю информацию, кинестетиков, которые ориентируются на свои ощущения от тактильного контакта
Эссе для ЕГЭ
Мини-сочинение обязательно входит в задания Единого государственного экзамена по русскому языку, литературе. Больше всего к жанру эссе приближается письменный ответ, который надо дать на 29-е задание КИМ по обществоведению:
В демоверсии КИМ содержатся и критерии оценивания эссе. На сегодняшний день их три:
- Степень раскрытия смысла высказывания (К1) – проверяющий должен увидеть, что идея понята правильно.
- Использование при раскрытии темы соответствующего понятийного и терминологического аппарата (К2) – тема излагается на основе общепринятой научной базы и терминологии.
- Качество аргументации (К3) – все факты, данные и т. д., должны быть достоверными. Примеры, подтверждающие выдвинутый тезис, могут быть почерпнуты из личного опыта.
К1 – главный из критериев оценивания эссе по обществоведению. Если высказывание понято неверно или его идея не раскрыта, за сочинение суммарно выставляется 0 баллов.
Именно требование блока К1, которое, по сути, сводится к необходимости «перевести с русского на русский» предложенный для анализа афоризм, обычно вызывает сложности. Как правило, любое из высказываний посвящается:
- роли (кого или чего);
- сущности…;
- единству…;
- взаимосвязи…:
- отношению…
- противоречивости…
Эти базовые проблемы и надо «примерять» к отрывку – одна из них обязательно подойдет – и начинать эссе, используя речевые клише:
- Великий (русский, французский, английский и т. д. писатель, экономист, социолог, учетный, философ и т. п.) Имя Фамилия в своем высказывании выражает отношение к… Он считает, что…
- Высказывание (кого?) открывает простор для размышлений о роли … в жизни общества/человека. Поднятая автором проблема актуальна и сегодня, ведь…
Как вариант можно перефразировать цитату, используя научную терминологию:
Смысл высказывания (кого? и обязательно добавить сферу его деятельности, научных интересов – это демонстрирует эрудицию) я вижу в том, что…
Для написания основной части эссе на ЕГЭ идеальной схемой считается ПОПС-формула (позиция – объяснение – пример – суждение).
В общем, при написании эссе на экзамене главное – не забывать о критериях оценивания и следовать шаблонам аргументации.
Небольшие хитрости при написании заключения
Заключение – это то же вступление, но сказанное другими словами. Так же, как и во вступлении, вы обозначаете проблему и говорите о своём личном к ней отношении.
В заключении вы закрепляете мнение, которое высказали во вступлении
Заключение — это вступление другими словами. Только если во вступлении вы могли сомневаться, то теперь вы заявляете о своём мнении довольно уверенно.
Часто в заключении допускают такую ошибку: начинают перечислять доказательства. Не надо этого делать, за это могут даже снизить баллы.
В заключении должно быть только ваше отношение к проблеме, вывод на основе ваших аргументов, но никак не их пересказ.
Не старайтесь набить объём таким способом. Для объёма существуют клише. В заключении должно быть не больше 3-5 предложений.
Структура заключительной части
Как и другие разделы, выводы должны быть оформлены по определенной схеме, которая позволяет расставить акценты, выделить важные сведения. Как уже упоминалось, заключительный раздел курсовой работы должен включать в себя сведения из введения (цель, задачи) и основных глав (теоретической и практической). Данные о полезности, актуальности, ценности работы добавляются в заключение во вторую очередь.
Как правило, объем выводов к курсовой работе находится в пределах 1-3 страниц. Студенты, успешно написавшие множество курсовых, советуют придерживаться объема 1.5-2 страницы. Так вы сможете обозначить основную информацию и не перегрузить раздел ненужными данными.
В большинстве случаев, структура выводов выглядит так:
Вступительная часть
Здесь раскрывается тема курсовой, даются сведения о проблемах, с ней связанных, актуальности, важности и ценности. Как правило, 3-4 абзацев хватит, чтобы поместить всю важную информацию.
Основная часть
Описание результатов исследования, степень проработки цели и задач, поставленных во введении к курсовой работе. Ответы на вопросы также должны быть в данном разделе.
Инструкция по написанию
Заключение пишется после основной части сочинения
Для начала закончите писать введение и основную часть работы и только потом переходите к заключению.
Если у вас не получилось полностью раскрыть тему сочинения, исправьте это.
Прочитайте работу и запишите свои основные мысли и идеи на черновике.
Вам нужно отлично ориентироваться в написанном.
Прочитайте свои записи и обобщите их
Нужно не просто записать выводы, но и сделать акцент на самом важном в сочинении, подвести итог всей работе
Обязательно придерживайтесь логической последовательности. Помимо подведения итога, в заключении автор должен выразить свою позицию и отношение к рассматриваемой проблеме.
Объем заключения не должен превышать объема основной части. Если у вас получился достаточно большой вывод, желательно его сократить и убрать лишнюю ненужную информацию, то есть воду.
Нужны ли выводы по параграфам и главам (разделам) ВКР и в каком объёме
Каждая глава (также называется разделом) в выпускной квалификационной работе должна заканчиваться выводом
Каждый параграф в каждой главе должен завершаться выводом.
Следовательно, в конце последнего параграфа каждой главы будет 2 вывода – о самом этом параграфе и о главе в целом.
Объём вывода по параграфу составляет обычно 1-2 абзаца или треть страницы.
Если в параграфе есть таблицы – целесообразно использовать выводы по таблицам (как делать выводы по таблицам в дипломной работе).
Также очень советую строить параграфы по схеме: “введение, рассмотрение материала, заключение” – это очень сильно повышает качество работы с точки зрения руководителя: как выглядит структура параграфа.
Объём вывода по главе также 1-2 абзаца или треть страницы.
Если каждый вывод начинать к новой строки – потребуется меньше текста. Кроме того, можно их пронумеровать – смотреться будет лучше.
Как написать вывод по главе в курсовой работе
Первое и главное правило – выводы не должны включать в себя лишнюю информацию, которая не связана с темой работы. Поэтому прежде чем делать их по каждому разделу, стоит еще раз внимательно ознакомиться с введением. Объем не должен превышать 1-2 абзацев. Это краткая выжимка по размещенной в них информации.
Выводы по первой, теоретической, части составляются на основе использованных источников, которые соответствовали выбранной теме. Можно кратко остановиться на противоречивости или общности научных точек зрения разных авторов. Обязательно отразить личное мнение и научно обосновать значимость темы в современном мире.
По итогам написания второй, практической, главы уместно подчеркнуть новизну и важность разработок. Укажите на возможность применения результатов исследования на практике
Обязательно подкрепите это фактами и проведенными расчетами.
Выводы судебного разбирательства
- Здесь неизбежно возникает мысль, что перед лицом будущих поколений мы несем ответственность за заботу об окружающей среде, иначе этот текст будет пророчеством.
- Мы приходим к выводу, что необходимо воспитывать детей, молодежь и взрослых в чуткости к природе.
- В силу вышеизложенного, в большей степени, чем COVID-19, социальное дистанцирование затронуло людей в измерениях, которые мы сможем откалибровать только в будущем.
- Напомним, пандемия 21 века не была такой смертоносной, как Черная смерть 14 века.
- Короче говоря, глобальное потепление ухудшает качество жизни всех живых существ и способствует исчезновению видов.
Заключение
Все статьи пишутся для читателей. Это инструмент, при помощи которого мы даем возможность решить какую-либо проблему или справиться с задачей. Читатель должен ощущать, что о нем заботятся, поэтому в концовке статьи должно быть что-то полезное.
Можно повторить главную мысль публикации, в обучающей статье — привести краткое руководство. Дайте ссылки на интересные материалы других авторов, которые станут дополнением вашего текста. Читатель наверняка будет вам благодарен за них.
Независимо от завершающего призыва в самом последнем предложении продемонстрируйте лояльность. Ведь лучше всего запоминается именно то, что сказано в конце.
Регистрируйтесь на eTXT, выбирайте заказы и пишите «умные» статьи с эффектными для читателей и эффективными для заказчиков финалами.
Как грамотно написать заключение к курсовой работе
Для того чтобы правильно составить заключение, можно сказать, что каждому автору пригодятся следующие рекомендации:
Откройте вводную часть курсовика, еще раз прочитайте обозначенные там цели и задачи проекта. Обязательно внесите комментарии по этому поводу в итог.
Пробегитесь по каждому разделу основной части проекта, сделайте на черновике небольшие выводы к каждому из них. Желательно, чтобы это было не больше 3-5 предложений
После этого можно гармонично влить их в заключение так, чтобы мысли не были оборванные и незавершенные.
Отдельное внимание уделите практической составляющей курсовика, проверьте свои расчеты. Сделайте выводы по ним, коротко укажите используемые методики, предложите свое видение решения проблемы.
Обязательно каждую часть проекта и целиком проверьте на антиплагиат, и если уровень слишком низкий, преподаватель сочтет вашу работы за копипаст чужого труда
Если показатель отличный, краткой сделайте акцент на уникальности.
Если в ходе исследования возникали трудности, укажите коротко их в подведении итогов, как показатель основательного подхода к труду и ответственности студента.
Последний абзац посвятите тому, чтобы логически завершить исследование.
Обязательно проверьте текст на отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Упростите слишком длинные предложения, сделайте передачу информации краткой и тезисной.
К главе
Вывод к главам можно делать в обязательном порядке, а можно на черновике, чтобы по итогу быстро и грамотно составить подведение итогов. Для этого составляется сжатое, но информативное описание раздела, как вывод к этой части. После этого все выводы обобщают, грамотно структурируют и соединяют, чтобы вписать в заключение. Последовательность соблюдается тем, что каждый абзац логически связан с предыдущим.
Итоговое
Сначала упоминается цель курсовика, ее можно найти во введении, после этого кратко обозначаются поставленные задачи, их снова находят в начальной части работы, а после автор приводит результаты, полученные в практической части и делает краткие собственные умозаключения.
Клише для выводов и заключения
Клише для промежуточных выводов
Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
Мы можем прийти к выводу …
Автор открыто заяявляет о своей позиции по отношению к…
Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
Автор пытается понять, почему…
Автор стремился показать…
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…
Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…
Клише для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- В заключение хотелось бы отметить…
- В заключение хочется сказать, что…
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Подводя итог, хочется сказать…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
- Думаю, надо …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
Как написать выводы к главам курсовой работы: пример
Курсовая работа строится из нескольких глав. Обычно делят 2 больших части, которые называются: теоретическая и практическая. В теоретической части необходимо выполнить обзор разных научных точек зрения на предмет исследования. После написания каждого раздела подводится резюме.
Как написать выводы к главам курсовой работы? Это ключевой вопрос, на который мы сегодня полно ответим. Прочитайте нашу статью до конца, чтобы увидеть примеры выводов к курсовой работе для разных специальностей. В конце вы узнаете, как правильно оформить курсовую, чтобы пройти проверку с первого раза.
Как правильно писать вывод
Структура лабораторной работы студента определяется государственным стандартом. Стандарт ГОСТ 7.32-2001 распространяется на все учебные исследовательские работы. Этот нормативный акт требует обязательного наличия в итоговом документе следующих разделов:
- Титульный лист;
- Реферат работы;
- Введение с раскрытием основных целей и задач работы;
- Основную часть с описанием всех пунктов работы;
- Заключение с результатами и выводами.
Как видно структура текстуальной части работы имеет простой и четкий вид. Особенностью научной работы выступает использование научной терминологии, что существенно облегчает работу по написанию вывода. Использование общепринятых понятий и терминов позволяет избежать излишней перегруженности текста объяснениями и уточнениями
А также важно для написания вывода использование других научных работ, в которых описываются или уточняются отдельные явления или факты.
Таким образом, одним из основных правил работы над составлением вывода заключается в использовании научной терминологии и только достоверных фактов.
Примеры выводов
В практическом плане легче и проще формулировать выводы по определенному шаблону. Предлагаемый шаблон может использоваться как в полном объеме, так и в урезанном, если того требует принятые в учебном заведении правила:
В ходе лабораторной работы проводилось исследование (называется предмет исследования, то есть, то что изучалось – закон, явление, соответствие констант справочным данным).
В ходе лабораторной работы исследование проводилось методом (наблюдения, эксперимента, т.д.)
В результате проведенных исследований удалось получить следующие данные (общий результат, результат по этапам, описание предмета или явления с указанием, если это необходимо в реальных величинах).
В процессе работы наблюдались изменения параметров связанных (указывается каких параметров, какие изменения, какие факторы влияли на эти показатели).
Сравнивая итоги со справочными данными нужно отметить (какие выявлены совпадения или различия, насколько они отличаются от теоретически вычисленной погрешности и с чем это связано).
В ходе проведения изучения наиболее важными моментами следует признать (дальше описывается, в чем важность этих моментов).
На основании всего сказанного выше можно сделать вывод что цель достигнута, теоретические расчеты сделаны правильно что доказывается полученными результатами.
Правильное оформление студенческой работы в следующем видео:
Как составить выводы – план
Как правило, заключительная часть курсовой работы посвящена выводам
При их формулировании главное – не пересказывать заново всю суть работы, а обозначить основные тезисы, обратить внимание читателя на практическую и теоретическую ценность проведенного исследования. Можно также описать проблемы, с которыми студент столкнулся в процессе написания курсовой, и указать способы их решения
Чтобы облегчить работу по составлению выводов, можно использовать такой план:
После написания раздела, перечитайте текст и подкорректируйте его. Слишком длинные описания, витиеватые фразы лучше удалить – они уже присутствуют в основных разделах.
Как оформить заключение: основные требования ГОСТ
Как правильно оформлять заключительную часть, можно узнать из методического пособия или согласно нормам ГОСТ. Общие положения будут следующими:
- шрифт Times New Romans 12-14 кегеля черного цвета;
- полуторный интервал;
- выравнивание текста по ширине листа;
- отступ слева 2,5 см, справа 1,5 см, сверху и снизу 2 см;
- листы формата А4;
- отступ абзаца 1,5 см;
- нумерация страниц начиная с первой страницы после титульника;
- объем заключения 3-5 страниц;
- слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишется заглавными буквами с выравниванием по центру.
Правильное оформление лучше начинать с самого начала работы, чтобы в последствие не пришлось корректировать все основательно.
Что такое заключение в реферате
Заключение в реферате – это раздел, составляющий 5-10% от общего объема. Цель написания заключения – систематизировать знания, подвести итоги, выделить утверждения, обозначить достигнутое. Проверяющий должен понять, какие проблемы были рассмотрены, возможно ли их практическое использование.
Заключение реферата:
- анализирует и структурирует содержание;
- определяет главное;
- отвечает на основной вопрос;
- подытоживает теоретическую и практическую часть;
- создает положительное впечатление о материале.
Цель заключения реферата – подчеркнуть значимость работы, обратить внимание на самое важное. В этом разделе кратко описывается вся работа, методы достижение цели, результаты, характеристики проблемы, рекомендации автора. Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата
Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата.
Как составить выводы – план
Как правило, заключительная часть курсовой работы посвящена выводам
При их формулировании главное – не пересказывать заново всю суть работы, а обозначить основные тезисы, обратить внимание читателя на практическую и теоретическую ценность проведенного исследования. Можно также описать проблемы, с которыми студент столкнулся в процессе написания курсовой, и указать способы их решения
Чтобы облегчить работу по составлению выводов, можно использовать такой план:
- Обобщаем краткие выводы, которые составлялись ранее по итогам каждого написанного раздела курсовой. Добавляем к ним связующие фразы, чтобы любое новое предложение было связано с предыдущим.
- Высказываем собственное мнение на тему исследования, о проблемах, прямо с ним связанных. Выводы должны содержать авторские мысли по поводу ближайших перспектив в дальнейшей научной разработке области исследования.
После написания раздела, перечитайте текст и подкорректируйте его. Слишком длинные описания, витиеватые фразы лучше удалить – они уже присутствуют в основных разделах.