Аватар: война в раю

Создание

«Аватар» был моим самым длинным и самым сложным проектом» — так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс — проект пришлось отложить.
 

 
То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» — фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.
 

 
Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.
 

 
Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.
 

Народ Огня[править]

Основная статья: Народ Огня

Народ Огня — одна из четырёх наций мира Аватара. Страна Огня — островное государство, расположенное к западу от царства Земли, по форме правления — абсолютная монархия, возглавляемая Хозяином Огня, резиденция которого находится в столице.

На 100 год ПКС страна Огня вторая в мире после царства Земли по численности населения и занимаемой территории, а по экономике и промышленности — первая. Армия народа Огня малочисленна, но хорошо организована и экипирована. У народа Огня много колоний в царстве Земли, ему принадлежат почти все острова.

Столица Страны Огняправить

Основная статья: Столица Страны Огня

Столица страны Огня (название которой ни разу не упоминается) — крупнейший административный центр страны Огня. В ней живёт знать, в том числе Хозяин Огня и его семья. Столица находится на крупнейшем острове Огненного архипелага, на западе страны.

Столица надёжно защищена от нападений. Её центр Кальдера окружена кольцом гор, за которыми располагается несколько поселений, промышленный Портовый город, несколько охранных вышек и хорошо укреплённый порт, выходящий не в открытый океан, а в залив, который в свою очередь защищён Великими вратами Азулона. В одной из гор, в спящем вулкане Кальдера, построены подземные бункеры, где жители столицы могут спрятаться в случае непредвиденного нападения.

Нападения на столицу случались редко, известно только одно — Вторжение в День Чёрного Солнца.

Великие врата Азулонаправить

Основная статья: Великие врата Азулона

Великие врата Азулона — сооружение, призванное охранять морскую границу столица страны Огня.

Угольный островправить

Основная статья: Угольный остров

Угольный остров — небольшой курортный остров, расположенный вдали от столичного острова страны Огня. Здесь есть множество прекрасных пляжей, много зелени, а также пляжные дома состоятельных семей Народа Огня. Местные пляжи считаются одними из самых лучших в стране. На острове всегда полно молодёжи, которая обожает проводить здесь свободное время вдали от вечно занятых родителей.

Остров Рокуправить

Основная статья: Остров Року

Остров Року — небольшой остров с двумя массивными вулканами, расположенный неподалёку от столицы страны Огня.

Здесь много лет жил Аватар Року вместе со своей женой Та Мин, когда был свободен от своих обязанностей по поддержанию мира и спокойствия. Рядом с домом Аватара была также небольшая деревня. Неизвестно, жили ли здесь люди до прихода Року или они поселились здесь в одно время с ним.

Храм Рокуправить

Основная статья: Храм Року

Храм Року — это пятиярусная пагода, расположенная на одной из скал необитаемого острова Полумесяца. С берега, к нему ведёт узкая каменная дорога, внешне похожая на акведук.

Храм был основан мудрецами Огня, чтобы изучать магию огня, воспользовавшись мощью вулкана, расположенного на острове. Здесь некоторое время жил Аватар Року, совершенствуя свои знания. Он построил внутри храма тайные ходы из магмы и, вероятно, придумал механизм, запирающий святилище.

Кипящая скалаправить

Основная статья: Кипящая скала

Кипящая скала — особо охраняемая тюрьма народа Огня. Она получила своё название потому, что находится в центре кипящего озера. Само озеро расположено внутри кратера вулкана на одиноком скалистом острове посреди океана. Здесь содержат самых опасных преступников, включая грабителей, предателей и высокопоставленных военнопленных.

Город Воинов Солнцаправить

Основная статья: Город Воинов Солнца

Город Воинов Солнца расположен на отдалённом острове в северной части страны Огня. Так как считается, что это древнее племя вымерло, то и сам древний город кажется необитаемым. Многие его здания и улицы заросли растениями или вообще разрушены. Однако это происходит потому, что людей в племени Воинов Солнца сейчас гораздо меньше, чем много лет назад. К тому же, они скрывают своё существование от всех, поэтому не живут в самом городе.

Многие архитектурные элементы города можно найти в других зданиях страны Огня, особенно в храмах мудрецов Огня.

В самом городе, Воины Солнца расставили многочисленные ловушки, которые помогают им держать оборону от лиц, желающих заработать на кусочках древности.

Идея fix

Как это часто бывает, всё началось с увлечения маленького ребёнка. Будучи ещё школьником, Кэмерон с интересом изучал природу, выдумывал инопланетные миры и делал зарисовки к книгам в фантастическом жанре. Режиссёр неоднократно утверждал, что формировал костяк будущего фильма десятилетиями. Он воображал себе инопланетный мир с уникальными флорой и фауной, представлял себе жителей новой планеты – благородных гуманоидов с прочной связью с природой.

Уже получив известность, выпустив «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон не собирался останавливаться на пути воплощений футуристических миров. К 1995-ому году история экспансии на удивительную планету Пандора уже окончательно сформировалась в голове режиссёра. Кэмерон подготовил сценарий на 114 страниц, однако, киностудия проект не утвердила. Кэмерон понимал, что его идея была слишком передовой и шла вразрез с существующими возможностями языка кино. Сценарий пришлось отложить в стол практически на десять лет.

Затронутые темы и критика[править]

Фильм был хорошо принят большинством критиков и породил огромное количество дискуссий культурного, социального, политического и религиозного толка. Один репортёр сравнил «Аватар» с тестом Роршаха — каждый может увидеть в фильме подтверждение своих взглядов и нападки на взгляды его противников. Сам Кэмерон назвал свой шедевр «весьма политизированным кино». Вот список тем, вызывавших наибольшее количество споров:

Империализм

Параллели между поведением белых колонизаторов прошлых веков и действиями мегакорпорации RDA очевидны: и те, и другие захватывают землю благородных дикарей, чтобы эксплуатировать её ресурсы. Сопротивление нецивилизованных народов они подавляют с помощью военной силы.

Милитаризм

Не желая быть частью несправедливой, по его мнению, войны, Джейк Салли уходит из корпорации и организует сопротивление На’ви. Одни видели в этом предательство, другие превозносили такой поступок. Кэмерон проводит параллели с войнами во Вьетнаме и Ираке; многие критики обвиняли режиссёра в пропаганде пацифизма.

Антиамериканизм

Критики уличали Кэмерона как в «неоконсервативной пропаганде», так и в рассказывании «либеральных антиамериканских сказок». Сам режиссёр утверждал, что фильм «точно не является антиамериканским» и что «быть американцем — в том числе значит иметь свободу инакомыслия». Особенно горячие споры велись вокруг сцены сожжения Дерева-Дома — некоторые усмотрели в этом намёк на события 11 сентября 2001 года.

Особенно смешна эта критика в свете того, что Кэмерон-то как раз никогда американцем не был. Он канадец.

Цивилизация и раса

Проистекает от бронебойного вопроса, заданного полковником Куоритчем за несколько минут до расставания с конькобежным спортом: «Каково это — предавать свою расу?» Оправдан ли антропоморфизм в отношении к инопланетянам или они настолько чужды, что отношение к ним, как к людям, противно здравому смыслу и иначе, чем злонамеренное предательство, расцениваться не может? Вопрос осложняется тем, что слово «race» не всегда означает «раса». Применительно к инопланетянам его постоянно используют (в фильмах и т. д.; кстати, и в «Ведьмаке» тоже не расизм, а отношения нескольких видов) в значении «разумный вид» или «народ».
  • Окружающая среда и собственность
  • Религиозная мифология
  • Параллели с индуизмом
  • Язычество против христианства
Всепланетная нейросеть aka Эйва очень уж напоминает античную Гайю, славянскую Мать — Сыру Землю и многие неоязыческие концепции «мировой души», к тому же реально, можно сказать, физически откликается на воззвания своих адептов. Как тебе такое, Джизас Крайст? С другой стороны, противостоящие ей земляне кто угодно, только не христиане, ну или по крайней мере очень нерелигиозные.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

3D

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» — цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.
 

Что такое аватар?

Кэмерон, влюблённый в мифологию индуизма, вынес в название фильма слово «аватар» (в действительности – «аватара») и придал инопланетянам племени На’ви вид синекожих существ (таким, например, был воплощённый в человеческом облике Вишну).

Слово «аватара» переводится как «явление». Его концепция далека от идеи человеческого воплощения Бога в христианстве – боги индуизма не разделяют человеческую природу аватары. Главная функция аватар —сохранение социального и космического порядка. Однако герой фильма, десантник-инвалид Джейк Салли, хоть и выступает за сохранение природного баланса и порядка на планете Пандора, полностью теряет свою первоначальную сущность, превратившись в свой «аватар».

Семейные ценности На’ви

Кадры из этого загадочного уголка планеты зрители смогут узреть, возможно, уже в «Аватаре 2», ведь, судя по иллюстрациям и слухам, именно в водной стихии будут разворачиваться многие события фильма.

Также сообщалось, что кроме уже знакомой планеты Пандора главные герои — Джейк и Нейтири — будут исследовать новые миры, параллельно занимаясь воспитанием восьмилетней дочери.

В начале 2019 года режиссер рассказывал о том, что сюжет фильма будет сосредоточен на семейных ценностях, в частности, будут показаны ссоры родителей и то, как воспринимает происходящее девочка.

Фото: twitter / @officialavatar

О продолжении нашумевшего проекта рассказал исполнитель главной роли

Актёр Сэм Уортингтон, исполнивший в фильме «Аватар» Джеймса Кэмерона роль Джейка Салли, в интервью изданию We Got This Covered рассказал о сюжете «Аватара 2», премьера которого, по слухам, намечена на 21 декабря 2018 года. Как объяснил Уортингтон, зрителей ожидает семейная сага, в центре сюжета которой окажутся Джейк, Нейтири и их дети.

«Аватар 2»: раскрыты первые детали сюжета

Продолжение «Аватара» — проект ожидаемый: с момента выхода на экраны первой части киносерии прошло долгих восемь лет. За это время премьера сиквела несколько раз переносилась. Но вот, по словам режиссёра Джеймса Кэмерона, постепенно процесс подготовки к съёмкам выходит на финишную прямую. В настоящее время он занят доработкой сценариев. Снимать планируется четыре части одновременно: Кэмерон хочет выпустить «Аватар 2», «Аватар 3», «Аватар 4» и «Аватар 5» друг за другом (каждый год по фильму).Сэм Уортингтон, с нетерпением ожидающий возможности вновь погрузиться в сказочный мир Пандоры, в интервью изданию We Got This Covered подтвердил, что съёмочный период начнётся уже через несколько месяцев:Мы будем снимать последовательно друг за другом. По плану, конечно, между фильмами должен быть небольшой перерыв, но, как мне кажется, когда работаешь над таким масштабным проектом, не всё может срастись. Снимать планируем начать летом – Джеймсу требуется время, чтобы закончить сценарии. Я делаю всё, что он скажет, потому что он – босс. Я прочитал все сценарии – они потрясающие. События развернутся через восемь лет после финала первого “Аватара”: теперь у Джейка есть семья. В “Аватаре 2” вы увидите то, чего никогда раньше не видели. Новый мир будет масштабнее, чем тот, что известен нам по первой части киносерии, но, очевидно, что упор в истории будет сделан на семью. Несмотря на то, что Джейк живёт на Пандоре уже несколько лет, его не покидает чувство, будто он видит этот мир впервые. О том, что конкретно удивило Джейка, мы узнаем из фильма: история, которая будет в нём рассказана, продемонстрирует взгляд на некоторые вещи сквозь призму такого понятия, как “семья”».
Репортаж со съёмочной площадки фильма «Аватар»
Первоначально планировалось, что «Аватар 2» выйдет на экраны в 2014 году, затем его премьера была перенесена на 2015-й, а в настоящее время в графике обозначено, что первый показ картины должен состояться в декабре 2018 года. Правда, это не окончательная дата: ранее в интервью изданию Variety Джеймс Кэмерон признался, что он готов вновь перенести премьеру сиквела, если это потребуется.Трейлер фильма «Аватар»

Аватар 4,
Аватар,
Аватар 2,
Аватар 3,
Аватар 5

Джеймс Кэмерон,
Сэм Уортингтон

Новинка

Как установить аватарку?

Наверное, сегодня практически все посетители социальных сетей знают, что такое аватар ВКонтакте. Перед тем, как выбрать изображение, нужно подумать о том, какого мнения будут придерживаться другие пользователи вашей страницы

Ава должна не только отражать сущность и настроение, но и быть достаточно оригинальной, чтобы привлекать внимание

Когда изображение выбрано, вам необходимо загрузить его со своего компьютера на сайт. Следуя всем инструкциям, сделать это будет совсем несложно. Теперь ava станет визитной карточкой аккаунта и будет формировать мнение пользователей о владельце страницы.

Пока ты спал

Колонизация планет – дело хлопотное, особенно, если на этих планетах полно полезных ископаемых, а аборигены, будь они хоть краснокожие, как индейцы, хоть синие, как На’ви, совершенно не в восторге от визита землян и добыче этих ископаемых препятствуют всеми силами. Надо отдать должное компании, нацелившейся на планету Пандору: она не стала истреблять всех сразу, а решила для начала поизучать. Так возник проект «Аватар» с любопытной технологией: пока исследователь спит, его инопланетное воплощение, синий туземец с хвостом, бегает по джунглям. Пока синий аватар спит, бодрствует землянин.

Выбор Джейка закономерен. Земной реальности с инвалидным креслом он предпочитает инопланетную – ту, где он здоров и любим. Поэтому он с лёгкостью переходит на сторону аборигенов, формально предав соплеменников-землян.

Зрителя не возмущает это предательство. Сражения в джунглях, небывалые полёты на укрощённом драконе, битва в облаках – это великолепное нереальное приключение, похожее на сон. Инвалид Джейк спит и видит себя здоровым и сильным. На первый взгляд, он потерялся не между двух планет, а между сном и явью.

Дисциплины одновременно[править]

Аватар Аанг использует почти одновременно все четыре дисциплины в борьбе против Озая.

Аватары способны в одно время использовать больше одной стихии, если их изучили. Впервые это продемонстрировал Аанг в серии «Истории Ба Синг Се». Тогда он создавал зоопарк, одновременно подымая землю и используя воздушный скутер. Также, если предположить, что для повелевания облаками используется магия воды и магия воздуха, то больше одной дисциплины Аанг использовал для создания прикрытия для Аппы, когда они пролетали над землями Огня. Хотя, возможно, ему помогала Катара. Ну и, бесспорно, ярче всего Аанг показал использование всех четырёх элементов в борьбе против Озая («Комета Созина, часть 4: Аватар Аанг»). Он создал вокруг себя сферу из воздуха, а вокруг — орбиты из камней, воды и огня.

История создания[]

Хотя изначальный сценарий будущего фильма был написан ещё в 1995 году, и Джеймс Кэмерон планировал приступить к съемках сразу после окончания работы над «Титаником», компьютерные технологии того времени не позволяли изобразить мир Пандоры таким, каким хотелось режиссёру, поэтому «Проект 880» был временно отложен. Лишь в 2002 году, посмотрев на анимированного Голлума в блокбастере Питера Джейксона «Властелин Колец: Возвращение короля», Кэмерон понял, что нынешний уровень развития компьютерной графики удовлетворяет его требованиям, после чего началась полномасштабная работа над созданием «Аватара».

По словам режиссёра, не было какого-то конкретного момента, что послужил толчком, позывом снять фильм: источником вдохновения стала вся его жизнь, начиная с раннего детства в канадской глубинке, через увлечения, через образ мыслей — в 1995 году, написав свой «Проект 880», он лишь подвел некий промежуточный итог тем замыслам, что вынашивал долгие годы. Он хотел снять кино, визуально отличающееся от всего, что было снято раньше, кино о мире далекого будущего, но посвященное проблемам нашей реальности, который заставил бы зрителя оглянуться по сторонам и оценить всю ту хрупкую красоту, что окружает каждого из нас.

Сам мир Пандоры существенно изменился во время разработки фильма и написания окончательного сценария: из абсолютно чуждой планеты синих растений, постоянно функционирующей как единый организм, Пандора постепенно превратилась в зелёную луну, живые существа на которой были взаимосвязаны, но при этом не теряют свободу воли. Изменились и характеры главных персонажей, и расстановка сил на Пандоре, но сама основная концепция осталась неизменной: встав на путь бездумного технологического развития, в поисках наживы и легких удовольствий, мы вот-вот готовы потерять себя, свою связь с природой родной планеты, которая вполне может погибнуть из-за человеческой глупости.

Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение?

—Сэм Уортингтон, исполнитель роли Джейка Салли

Технологии[]

Технологии RDA

Несмотря на то, что уровень земных технологий уже давно достиг кибервойн с применением беспилотных аппаратов и безгильзовых ферромагнитных патронов, суровые условия Пандоры диктуют свои законы: из-за мощнейших электроциклонов и постоянного радиационного облучения любая высокотехнологичная аппаратура быстро начинает давать сбои и выходит из строя, поэтому RDA приняла решение использовать на Пандоре только «устаревшие» технологии, чья надежность доказана десятилетиями использования.

Поскольку каждый килограмм груза, перевозимый с Земли на Пандору на борту «Звезды риска», стоит немалых денег, транспортируется лишь то, что невозможно создать силами местной промышленности: электронные детали, высокоточные приборы, информационные модули, лекарственные средства, а также новые солдаты Службы безопасности, аватары и их операторы, включенные в ту сотню, что каждые шесть лет прибывает на Пандору с новым рейсом. Хотя официально между землянами и На’ви поддерживается перемирие, нарушения его — в основном со стороны солдат RDA — не являются такой уж редкостью, а агрессивная флора и свирепые животные не оставляют сомнений, что без постоянного притока новобранцев Служба безопасности RDA прекратит свое существование по вполне естественным причинам.

Технологии На’ви

Щедрые природные богатства Пандоры и возможность прямого подключения к глобальной биологической сети фактически лишили На’ви необходимости идти по пути технологического прогресса: в отличие от суровой Земли, родная планета с лихвой обеспечивает На’ви всем необходимым для комфортной жизни, благодаря чему поддерживается естественный баланс между рождаемостью и смертностью, а в случае популяционных кризисов небольшие локальные войны между кланами быстро выравнивают природное равновесие.

Большинство инструментов, используемых Народом, просты, но при этом красивы и изящны, точно произведения искусства. Применяются они для достаточно простых занятий — охоты и рыбалки, рукоделия и приготовления пищи, обучения детей и исполнения музыки — но при этом даже инструменты для очага или коромысло для рыбы могут покрываться затейливыми и, что важнее, несущими особый смысл узорами, отражающими почтение На’ви к окружающим их формам жизни и их общей взаимосвязи с коллективным сознанием Пандоры. К тому же, внешняя простота порой может скрывать в себе дополнительные секреты, и, скажем, попытавшийся вытащить затычку из корзины На’ви рискует никогда не открыть её грубой силой, фонари, расставленные у их поселений, сами загораются с наступлением сумерек, а обмотавшегося вокруг морды ловца не так-то просто соскрести даже крайне разъяренному банши!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector