Аватар (организм)

Содержание фильма «Аватар»:

Фильм «Аватар» (Avatar, 2009) создан в  жанре научной фантастики Джеймсом Кэмероном. Режиссёр подписал контракт на создание ещё трёх фильмов серии.

Сюжет фильма «Аватар»

В 2154 году люди истощили природные ресурсы Земли. Это стало причиной серьезного энергетического кризиса. Управление по развитию ресурсов добывает ценный минерал – унобтаниум. Он находится на Пандоре, планете, вращающейся вокруг газового гиганта Полифема в звёздной системе Альфа Центавра.

Пандора с ядовитой для людей атмосферой населена На’ви, разновидностью трёхметровых разумных гуманоидов с голубой кожей. Они живут в гармонии с природой и поклоняются богине-матери Эйве.

Чтобы исследовать биосферу Пандоры, учёные используют гибриды На’ви-человека, называемые «аватарами». Ими управляеют генетически подобранные людьми. Джейк Салли (актёр Сэм Уортингтон), бывший морской пехотинец с параплегией, заменяет своего покойного идентичного брата-близнеца как оператор одного из аватаров.

Доктор Грейс Августин (актриса Сигурни Уивер), глава программы, считает Салли неадекватной заменой, но принимает его. Защищая аватары Грейс и его коллеги-доктора Норма Спеллмана (актёр Джоэль Мур) во время сбора биологических данных, на аватара Джейка нападает танатор. Он бежит в лес, где его спасает Нейтири (актриса Зои Салдана), женщина На’ви. Она приводит его в свой клан. Мать Нейтири, Мо’ат (актриса Си Си Эйч Паундер), духовный лидер клана, приказывает дочери инициировать Джейка в их общество.

Полковник Майлз Куарич (актёр Стивен Лэнг), глава безопасности, обещает Джейку, что компания восстановит его ноги, если он соберёт информацию о На’ви и месте сбора клана, гигантском дереве, которое стоит над самым богатым месторождением унобтаниума. Грейс переводит себя, Джейка и Норма на аванпост. В течение следующих трёх месяцев Джейк начинает сочувствовать местным жителям. С Нейтири они выбирают друг друга в качестве товарищей. Джейк пытается отключить бульдозер, который угрожает уничтожить священный участок На’ви.

Куарич показывает видеозапись нападения Джейка на бульдозер администратору Паркеру Селфриджу (актёр Джованни Рибизи), тот выдаёт приказ об уничтожении дерева. Это действие может повредить биологическую нейронную сеть Пандоры. Есть всего час, чтобы убедить На’ви эвакуироваться перед началом атаки.

Джейк признаётся, что он шпион, На’ви забирает его и Грейс в плен. Люди Кварича уничтожают дерево, убивая вождя клана, отца Нейтири и других. Моат освобождает Джейка и Грейс, но они отстранены от своих аватаров. Пилот Труди Чакон освобождает пленников и доставляет их на аванпост Грейс. Во время побега её убивают.

Джейк соединяет свой разум с разумом Торука, подобного дракону хищника, которого На’ви боятся и почитают. Джейк находит беженцев у священного Древа Душ и умоляет Мо’ата исцелить Грейс. В процессе переноса души девушка умирает. Джейк советует объединить все кланы против злых людей. Куарич организует упреждающий удар по Дереву Душ, полагая, что его уничтожение деморализует туземцев.

Джейк просит Эйву заступиться за На’ви. Все живые существа планеты помогают На’ви бороться с пришельцами. Джейк уничтожает самодельный бомбардировщик, прежде чем он достигнет Древа Душ. Человеческое тело Джейка  подвергается воздействию ядовитой атмосферы Пандоры. Нейтири убивает Куарича и спасает Джейка. Почти все люди изгоняются из Пандоры и отправляются обратно на Землю. Джейк навсегда переводится в свой аватар с помощью Древа душ.

Смотреть «Аватар» онлайн.

Виртуальная планета

Пандора на экране поражает своей реалистичностью, так как снимали «Аватар» частично на «настоящих», земных локациях, да и вообще идеи для флоры новой планеты Кэмерон черпал из экзотичных уголков Земли. В частности, пейзаж с «левитирующими» скалами это фантастичная вариация реально существующих горных вершин в китайской провинции Гуйлинь. Колония по добыче ресурсов является прообразом нефтяной платформы Noble Clyde Boudreaux, которая расположена в Мексиканском заливе.

Горы в провинции Гуйлинь вдохновили художников по графике на создание пейзажей Пандоры

Часть сцен была создана в павильонах с декорациями, дополненными хромакеем и условными обозначениями элементов, которые в дальнейшем добавлялись с помощью графики. Монтаж фильма вёлся параллельно со съёмками. Известно, что самые первые кадры «Аватара» находились в обработке больше года. Требовались действительно мощные компьютеры и не один лучший видеоредактор, чтобы выполнить задумку режиссёра.

Так, как снимали фильм «Аватар», не снимали, пожалуй, ни один фильм в истории. Несмотря на то, что кинокартина более чем наполовину состоит из графики, в достоверность происходящего на экране невозможно не поверить, ведь художники проработали виды Пандоры до мельчайших деталей – каждая травинка была на своём месте. Чтобы заранее посмотреть, как будет выглядеть кадр, отснятый на хромакее, Кэмерон совместно с группой специалистов по визуальным эффектам разработали виртуальную камеру.

Виртуальная камера моментально превращала интерактивные декорации в готовое изображение

Сюжет[]

В заявлении для THR Кэмерон сказал: «Во втором и третьем фильмах, которые будут самостоятельными историями, но при этом являются важной частью общей сюжетной линии, мы не отступим от заданных первым «Аватаром» эмоциональной и визуальной силы, и продолжим развивать его историю и персонажей, которые затронули сердца зрителей во всех культурах по всему миру. Я с нетерпением жду возвращения в Пандору, мир, в котором наше воображение может иссякнуть»

В 2015 году Джон Ландау подтвердил, что в дальнейшем на Пандору вернутся люди. «Я думаю, что у вас наверняка будут люди в продолжении… Будут хорошие люди, будут плохие, как будут хорошие На’ви и будут плохие…» Он также упомянул, что в фильме будут присутствовать как «экшен», так и «семейная история». Во время CineEurope 2017 Ландау упоминал, что семья Джейка Салли будет в центре сюжета всех четырех фильмов. В мае 2020 года Ландау также добавил, что во втором фильме Джейку и его семье придется покинуть свой дом, чтобы исследовать различные регионы Пандоры: по его словам, это будет история о том, «что приходится делать, чтобы сохранить свою семью».

В «Аватаре 2» сюжет сосредотачивается на изучении океанов Пандоры, и для этой цели была разработана технология захвата движений под водой. Также было подтверждено, что «Аватар 2» в большей степени будет сосредоточен на особенностях культуры На’ви по сравнению с первым фильмом. Джон Ландау заявил: «WETA разрабатывает подводные съемки для подводных сцен… Это будет похоже на Парящие горы в первом фильме. Не все действие фильма будет происходить под водой: это будет место, куда мы пойдем, уйдем и вернемся». Также Джеймс Кэмерон заявил в 2017 году, что подводные съемки будут главной темой второго фильма, однако также сыграют важную роль в последующих сиквелах.

В 2013 году Джеймс Кэмерон заявил, что во многом стиль второго фильма будет завязан на культуре малых народов Микронезии, искусных мореплавателей и путешественников. Он познакомился с этими культурами во время своего пребывания на этих островах во время подготовки к погружению в Марианский желоб. В 2018 году Кэмерон также добавил, что культура клана Меткайина, океанического клана На’ви, представленного во втором фильме, была «абстрактно» основана на микронезийской культуры. Клифф Кертис, который будет играть вождя Меткайина по имени Тоновари, привнес элементы своей родной культуры маори в собственное видение персонажа. Также Кертис предложил вариацию военного танца маори хака, учитывающую особенности строения тела и хвоста На’ви.

В течение 2010 года было много заявлений, что во втором фильме будут представлены вулканы, и что его события берут начало через несколько лет после завершения сюжетной линии первого фильма, однако, учитывая, что на тот момент сценарий фильма не был завершен, возможно, эти сведения уже устарели.

Сюжет «Аватара 2» будет «полностью инкапсулированным» автономным повествованием, как и другие сиквелы, но также будет частью мета-повествования, которое простирается через всю пенталогию.

Во время промоушена The Shack в феврале 2017 года Сэм Уортингтон упомянул, что события второго фильма начнутся спустя восемь лет после завершения битвы за Древо Душ. Он также упомянул, что «Аватар 2» будет больше сосредоточен на теме семьи. Также Кэмерон упомянул о неком «военном конфликте» между Джейком и Нейтири, «очень, очень критичном в сюжетной линии» и снятом с точки зрения их самого младшего ребенка, подглядывающего за спорящими родителями.

Во время промоушена для своего шоу AMC Visionaries в январе 2018 года Джеймс Кэмерон рассказал о том, сколько внимания уделяется сиквелам, подчеркнув важность развития сюжета и персонажей, с которыми зрители смогут почувствовать эмоциональную связь, а не только насладиться визуальными эффектами

Биография[]

В ночь, когда Нейтири привела Джейка в клан Оматикайя, Мо’ат осмотрела пришельца и даже взяла на пробу его кровь, после чего поинтересовалась, зачем тот пришел к ним: когда Джейк отвечает, что хочет учиться, Мо’ат заявляет, что это трудно — наполнить чашу, которая и без того полна. Джейк в ответ заверяет, что его-то чаша точно пуста, после чего рассказывает о своем прошлом. После того, как Эйтукан неохотно соглашается позволить чужаку остаться в клане, именно Мо’ат поручает Нейтири научить Джейка путям На’ви, и хотя ее дочь явно не в восторге от этого, она соглашается с решением тсахик.

Со временем, когда Нейтири и Джейк начали испытывать друг к другу романтические чувства, Мо’ат, по-видимому, сожалела о своем решении назначить дочь наставницей аватара, но не вмешивалась в происходящее до тех пор, пока Нейтири и Джейк не стали парой и не сообщили об этом клану. Крайне недовольная их поступком, Мо’ат, тем не менее, не возражает против решения Эйвы; более того, когда RDA атакует Дерево-Дом, собираясь уничтожить его, именно Мо’ат разрезает путы Джейка и Грэйс, после чего просит Джейка помочь ее соплеменникам. Впрочем, после того, как аватар Грэйс, идущий с беженцами-На’ви, теряет сознание, Мо’ат поначалу не позволяет плачущим ученикам доктора Огустин забрать ее, однако, поняв, что огонь наступает, позволяет детям забрать аватар с собой и тащить на волокуше.

Отчаявшиеся и потерянные, Оматикайя отправляются к Древу Душ, чтобы спросить совета у Эйвы, где к ним и прилетает Джейк Салли, ставший шестым Торук Макто, дабы попросить о помощи в спасении Грэйс. Пытаясь перенести сознание Грэйс в аватара, Мо’ат проводит ритуал у подножия Древа Душ, но Грэйс все равно умирает от ран, после чего Джейк созывает всех Оматикайя и возглавляет отряд, который должен собрать кланы на грядущую битву. Сама Мо’ат во время сражения оставалась позади войска, у Древа Душ, и лично наблюдала, как вражеский челнок заходит на позицию для сброса взрывчатки — за мгновения до того, как Джейк закидывает гранаты в один из двигателей, после чего «Валькирия» терпит крушение в джунглях.

После того как На’ви побеждают и изгоняют RDA с планеты, Мо’ат проводит ритуал по переносу сознания Джейка в его аватар — на этот раз успешно.

История разработки[]

В июле 2007 года компания «Ubisoft» официально анонсировала игру «James Cameron’s Avatar: The Game»: было заявлено, что игра станет адаптацией готовящегося фильма и выйдет одновременно с ним. Однако тогда фильм планировалось выпустить в мае 2009 года; соответственно, игра должна была выйти тогда же.

В конце июля 2009 года представитель команды разработчиков игры официально сообщил, что игра будет поддерживать специальный 3D-режим. Для этого необходим телевизор, поддерживающий функцию построения стереоскопической картинки, а игровая консоль должна иметь выход HDMI.

10 ноября 2009 года стали известны неофициальные системные требования ПК-версии игры.

Мировой запуск продаж игры состоялся 1 декабря 2009 года для консолей PlayStation 3, Xbox 360, Wii и Nintendo DS, а также для ПК. Для PlayStation Portable игра вышла 8 декабря.

4 декабря 2009 года состоялся официальный выпуск игры на территории России.

10 декабря 2009 года к игре был выпущен патч 1.01, который исправил множество технических ошибок и существенно улучшил поддержку широкоформатных дисплеев и соответствующих разрешений.

25 января 2010 года был выпущен второй патч, который исправил технические ошибки в игре. Патч подходит для всех локализированных версий игры, изданных в Северной Америке и Европе, а также содержит в себе предыдущий патч.

Игровой движок и стереорежим

Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» поддерживает стереоскопический режим отображения на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360, и версии игры для этих платформ используют игровой движок Dunia Engine.

Версии игры под все остальные платформы — Nintendo DS, Wii и PlayStation Portable — используют игровой движок Jade Еngine и не поддерживают стереорежим.

Избранные цитаты[]

  • «Не благодари! За это не благодарят. Это грустно! Очень грустно только!» — Джейку, после убийства змееволков.
  • «Это твоя вина! Им не надо умирать!» — Джейку, после убийства змееволков.
  • «Твоя вина! Ты как ребёнок — шумишь, кричишь, делать, что не знаешь.» — Джейку, после убийства змееволков.
  • «Чужой здесь ты! Уходи!» — Джейку, при попытке последовать за ней.
  • «Это тсахейлу. Связь. Почувствуй её. Чувствуй ритм сердца… дыхание… силу её ног… Что ей делать, думай внутри.» — Джейку, при обучении верховой езде.
  • «Икран — это не лошадь. Когда тсахейлу есть, икран будет летать с одним охотником всю его жизнь. Чтобы стать таронью — охотником, ты должен выбрать своего икрана, а он должен выбрать тебя.» — Джейку, при первой встрече с Сезе.
  • «Чистая добыча. Ты готов.» — Джейку, после его первой успешной охоты.
  • «Теперь выбери себе икрана. Ты почувствуешь его. Если и он выберет тебя, действуй быстро. У тебя одна попытка, Джейк.» — Джейку, перед заходом на гнездовье банши.
  • «Первый полёт укрепит связь. Ждать нельзя. Подумай: «Лети!»» — Джейку, после установления связи с его икраном.
  • «Это место, где твои молитвы слышат. И иногда отвечают.» — Джейку, в роще Деревьев Голосов.
  • «Никогда ты не будешь одним из нас!» — Джейку, после того, как узнала о его предательстве.
  • «Я боялась, Джейк. За свой народ. Больше нет страха.» — Джейку, после его возвращения в качестве Торук Макто.
  • «Великая Мать не может быть на чьей-то стороне. Она сохраняет равновесие жизни.» — Джейку, попытавшемуся попросить помощи у Эйвы в последней битве.
  • «Джейк, Эйва услышала! Эйва услышала!» — Джейку, во время битвы за Древо Душ.

Биография

Родился Джеймс Кэмерон в Канаде в городе Капускасинг 16 августа 1954 года. Мать Кемерона была художницей, отец — электриком. Первые шаги в качестве художника постановщика и мастера по спецэффектам Джеймс делает на киностудии «New World» Роджера Кормана. На киностудии Кэмерон работает над несколькими картинами: «Битва за пределами звезд» (1980), «Андроид» (1982), а также над фильмом Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) для которого студия создает спецэффекты.

Дебютирует в качестве режиссера Кэмерон в 1981 году с фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), съемки которого проходили в Италии, славы этот фильм режиссеру не принес. Зато вторая его работа «Терминатор» (1984), вышедшая на экраны через три года, и причисленная в наши дни к классике фантастического кинематографа, приносит режиссеру славу и богатство, о которых до этого он мог только мечтать. Оглушительный успех малобюджетной ленты открывает череду последующих успехов режиссера. Вышедшая на экран в 1986 году фантастическая лента «Чужие», являющаяся продолжением фильма «Чужой» (1979), также становится суперхитом, благодаря чему, в выборе своего следующего фильма Кэмерону предоставляют полную свободу.

За кулисами[]

Ранний концепт-арт

Ранний концепт-арт

По словам Джеймса Кэмерона, изначально у него было лишь примерное представление о том, как должны выглядеть На’ви (биолюминесцентные метки на синей коже и приблизительный рост), и образ претерпел серьёзные изменения во время разработки фильма: единственное, что осталось неизменным — это цвет их кожи, потому как Кэмерону он казался, во-первых, принципиально отличным от цвета кожи людей, а во-вторых — достаточно красивым даже на человеческий вкус. Все же остальное — уши и хвосты, удлиненные лица, продолговатые глаза — появилось уже во время разработки образа, хотя поначалу аборигены Пандоры больше напоминали амфибий или рептилий — с многочисленными наростами на головах, очень гладкими лицами и всевозможными придатками.

Тем не менее, поскольку главная романтическая линия фильма была сосредоточена на любви между На’ви и человеком, создателям пришлось отказаться от многих своих идей и придать аборигенам более человекоподобный, приятный глазу облик, не превращая их при этом в синекожих людей: «Предстояло создать отличные от людей формы, но так, чтобы людей они не отталкивали, а даже казались им красивыми, чтобы зрителям самим захотелось стать такими же, как они.» В результате, создав образ Нейтири, разработчики начали отталкиваться от него в моделировании всех прочих персонажей: именно Нейтири определила, как будет выглядеть её народ.

Примечания[]


Avatar — новая игра Ubisoft по фильму Джеймса Кэмерона. GameTech (25 июля 2007 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 декабря 2009.

3D-режим Avatar: The Game будет работать только на консолях с HDMI-выходом. GameTech (30 июля 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 декабря 2009.

Andreas Link James Cameron’s Avatar: System Requirements(en). PC Games Hardware (10 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.

Михаил Шкредов (Thunder) James Cameron’s Avatar: The Game – не хотите, дети, в На’ви пострелять?. GameTech (12 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 12 января 2010.

Mario Riemann Download: Patch 1.01 for James Cameron’s Avatar: The Game(en). PC Games Hardware (10 декабря 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.

Jube Avatar: The Game Patch v1.02 Released(en). Voodoo Extreme 3D (25 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.

Антон Костюкевич James Cameron’s Avatar: The Game – диаметральные взгляды. 3DNews (2 января 2010 года). Проверено 12 января 2010.

Перспективы «глубоких» развлечений // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 21.

Александр Башкиров James Cameron’s Avatar: The Game // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 108—109.

James Cameron о 3D и играх. GameTech (26 апреля 2011 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 апреля 2011.

Андрей Чаплюк Ubisoft разочаровалась в лицензиях. Игромания (20 января 2010). Архивировано из первоисточника 30 июня 2012.

Бросать

На’ви

  • Сэм Уортингтон в роли Джейка Салли, бывшего человека, который влюбился в Нейтири и подружился с На’ви после того, как стал частью программы Аватаров, в конечном итоге встал на их сторону в их конфликте с людьми и привел их к победе; в конце первого фильма он становится новым лидером Оматикаи (клана На’ви, занимающего центральное место в истории) вместе с Мо’атом и навсегда переносит свой разум в своего аватара.
  • Зои Салдана в роли Нейтири, дочери предыдущего главы клана, будущего цахика клана и помощницы Джейка Салли.
  • CCH Pounder в роли Мо’ат, духовного лидера Оматикаи и матери Нейтири.
  • Клифф Кертис в роли Тоновари, лидера клана рифовых людей Меткайны.
  • Джейми Флеттерс — Нетеям, первый сын и старший ребенок Джейка и Нейтири.
  • Британия Далтон — Лоак, второй сын Джейка и Нейтири.
  • Тринити Блисс — Туктирей («Тук»), восьмилетняя дочь Джейка и Нейтири и их младший ребенок.
  • Бейли бас , как Tsireya ( «Рея»), изящный и сильный свободный водолаз из Metkayina.
  • Филип Гельджо — Аонунг, молодой мужчина-охотник и фридайвер с Меткайины.
  • Дуэйн Эванс-младший — Ротсо, молодой мужчина-охотник и фридайвер с Меткайины.
  • Кейт Уинслет в роли Ронала, ныряльщицы Меткайины. Уинслет назвала Ронал «ключевым персонажем в продолжающейся истории», но также «относительно небольшой по сравнению с длительными съемками», поскольку на съемку всех ее сцен уйдет всего месяц. Это знаменует ее первый раз, когда она работает с захватом перформанса или захватом движения в целом; ей, как и большинству детских актеров, также пришлось научиться фридайвингу для фильма.

Люди

  • Джованни Рибизи в роли Паркера Селфриджа, корпоративного администратора горнодобывающей компании RDA в первом фильме.
  • Джоэл Дэвид Мур в роли доктора Норма Спеллмана, бывшего участника программы «Аватар», который предпочел встать на сторону На’ви в первом фильме.
  • Дилип Рао в роли доктора Макса Пателя, ученого, работавшего в программе «Аватар» и поддержавшего восстание Джейка против RDA в первом фильме.
  • Мэтт Джеральд в роли капрала Лайла Уэйнфлита, наемника, который сражался на стороне RDA против На’ви в первом фильме. Несмотря на смерть своего персонажа в предыдущем выпуске, Джеральд был объявлен повторно в своей роли в августе 2017 года.
  • Джек Чэмпион в роли Хавьера «Паука» Сокорро, подростка, родившегося во Вратах Ада (человеческая база на Пандоре в первом фильме), но который «предпочитает проводить время в тропических лесах Пандора».
  • Эди Фалько — генерал Ардмор, командующий, отвечающий за интересы RDA.
  • Брендан Коуэлл в роли капитана Мика Скорсби, главы частного морского охотничьего судна на планете Пандора.
  • Мишель Йео в роли доктора Карины Могу
  • Джемейн Клемент в роли доктора Яна Гарвина, морского биолога

Неизвестный

  • Сигурни Уивер : Первоначально Уивер появилась в первом фильме как доктор Грейс Августин, человек, который встал на сторону На’ви и погиб во время конфликта. Хотя и Уивер, и Кэмерон подтвердили, что она вернется в сиквелах, в 2014 году она заявила, что не будет играть одного и того же персонажа.
  • Стивен Лэнг в роли полковника Майлза Куорича, который руководил силами RDA, человеческой организации, колонизирующей Пандору, в их конфликте с На’ви в первом фильме. Хотя персонаж умер в конце « Аватара» , Кэмерон подтвердила в 2010 году, что Лэнг вернется в первых трех сиквелах, заявив: «Я не собираюсь точно говорить, как мы вернем его, но это научная фантастика, в конце концов. Его персонаж будет развиваться в действительно неожиданных местах на протяжении всей арки нашей новой саги из трех фильмов ». Позже он заявил, что Куорич снова будет выступать в качестве главного антагониста во всех четырех сиквелах. Роль Лэнга будет включать захват движения.
  • Уна Чаплин в роли Варанга, «сильного и яркого центрального персонажа, который охватывает всю сагу сиквелов».

Вин Дизель и Си Джей Джонс сыграли неизвестные роли.

Участие в других проектах[]

Проект 880

В первоначальном сценарии 1995 года персонаж носил имя «Мо’ат Поатцуа», что означало «Ловец Снов». Роль ее не отличалась от роли в фильме: мать клана, она отвечала за взаимодействие Тсумонгви с лесом, обучение музыке и медицине.

Игры

Тсахик клана Оматикайя, Мо’ат является духовным лидером своего народа. К ней обращаются в поисках мудрого совета как в хорошие времена, так и в плохие. Будучи опытной травницей, знахаркой и лекаркой, Мо’ат знает, как раскрыть все секреты флоры Пандоры.
  • Мо’ат является одной из командиров На’ви. Ее класс — Собиратель, и она наиболее эффективна в сборе обсидиана.
  • Как командир Мо’ат обладает следующими способностями:
    • «Мудрость тсахик»: в Обсидиановых утесах навык сбора ресурсов возрастает, а также обнаруживает бонусные ресурсы.
    • «Матриарх»: в Обсидиановых утесах обеспечивает дополнительные уровни воинам с копьями и всем наземным войскам, а также увеличивает навык сбора ресурсов.
    • «Мудрость тсахик»: в Обсидиановых утесах обеспечивает дополнительные уровни башням, обнаруживает бонусные ресурсы и повышает скорость передвижения войск.

Комиксы

Мо’ат выступает как духовный наставник Тсу’тея, к которой он обращается за советами

Перед началом Икнимайи он приходит к ней, обуреваемый сомнениями, и тсахик лишь подтверждает его страхи: грядет время перемен, поэтому ему стоит быть готовым к ним.
Перед тем, как Тсу’тей отправился атаковать бульдозеры, уничтожившие рощу Деревьев Голосов, Мо’ат также дала Тсу’тею совет, призвав к осторожности: когда же Тсу’тей спросил ее, не чувствует ли она тот же гнев, что и он, она призналась, что чувствует — но она не так горда и не так мстительна, как он. Тсу’тей возражает, что гнев его служит Народу, однако Мо’ат не соглашается: его гнев служит только ему самому, после чего напоминает о судьбе Сильванин, которую тоже вел гнев..

и не нужно напоминать, каков был ее конец.
После уничтожения Дерева-Дома, когда Тсу’тей возвращает тело Эйтукана Мо’ат, та лишь скорбно признает, что смерти нет, есть лишь перемены. Позже, когда Оматикайя хоронят своих павших у корней Древа Душ, тсахик молит Эйву, чтобы та взрастила по дереву над телом каждого, кто погиб в этот скорбный день. После этого тсахик обращается к Тсу’тею как к оло’эйктану, призывая его обратиться к Народу; когда молодой воин скорбно отвечает, что подвел своих соплеменников, Мо’ат возражает: после пожара в лесу выгорает дерево, но не дух. Когда же над местом молитвы Оматикайя появилась Последняя Тень, Мо’ат сперва предположила, что это смерть пришла поприветствовать скорбящих… но Тсу’тей поправляет ее: смерти нет. Есть лишь перемены.
Изображение Мо’ат появляется рядом со словариками, которые приводятся в конце каждого тома.

  • После смерти Эйтукана и победы над людьми Мо’ат сохранила пост тсахик и продолжала, вместе с Нейтири, помогать Джейку в заботах об Оматикайя. Тем не менее, не все члены клана поддерживали ее: были и те, кто считал, что именно глупость и недальновидность предыдущих вождей привела к уничтожению Дерева-Дома и всем обрушившимся на Оматикайя страданиям.
  • Ситуация стала критической, когда Атейо и Артсут, родители Тсу’тея, подговаривают своего младшего сына Арвока выступить против Джейка, дабы «вернуть свое». После того, как Джейк был отравлен и впал в забытье, Мо’ат попытались отстранить от руководства — но, к счастью, Джейк выжил, после чего Мо’ат и Ка’ани отнесли его к Древу Душ, надеясь, что Эйва сумеет решить его судьбу.
  • После того, как Джейк преодолел воздействие яда и вернул себе власть над кланом, Мо’ат, вероятно, сохранила положение его помощницы и советницы.

Интересные факты[]

  • В отличие от версии для Android, в этой игре язык На’ви сильно искажен: в частности, многие имена персонажей содержат звуки, которых в их языке быть не может.
  • Практически во всех игровых локациях доступна смена дня и ночи: примерно через полтора-два часа игрового времени наступают сумерки, а за ними и ночное время суток, на период которого флора и фауна Пандоры начинают ярко биолюминесцировать. Исключениями являются «Адские Врата», Равнины Голиафа, Ва’ера Рамунонг и Охотничья лощина: в этих локациях ночь не наступает никогда.
  • В игре встречается несколько уникальных животных, отличающихся окраской от сородичей: в Ксания Тау можно встретить фиолетовых бронезверей, в Охотничьей лощине обитает синий шестиног, в Ва’ера Рамунонг водится белый змееволк галактонотус, а в Торука На’ринг находится труп красного титанотерия.
  • Также во многих локациях имеются свои растения, которые не встречаются за её пределами: например, только в Суотулу произрастает кошачье ухо, дандетайгер не встретишь за пределами Ва’ера Рамунонг, и лишь в Торука На’ринг можно увидеть скрученную лилию.

Где снимали аватар в Тайланде?

Местность этого государства настолько красива, что те, кто просматривают фотографии, уверены, что они прошли обработку. Но даже камеры не способны передать всю красоту Таиланда. Побывав там однажды, Кэмерон навсегда влюбился в эту страну. И затем он вернулся сюда уже со съёмочной группой. Сложно найти место лучше для съёмок внеземных пейзажей.

Бухты Пхукета

Одну из панорам для фильма снимали в бухтах Пхукета, а конкретно возле бухты Ло Сама (Loh Samah Bay). Для съёмок панорам с воздуха арендовали вертолёт. Режиссёр выбрал именно эти локации для съёмок, но в Таиланде нет некрасивых видов.

Добраться до этих бухт можно с помощью вертолёта или корабля. Также проходят экскурсии на лодках. Заметить рельефы бухты Ло Сама можно в некоторых сценах «Аватара», когда зрителю показывают красоту планеты Пандора. В бухтах небольшие скалы покрыты мхом и прямо нависают над водой. А на некоторых склонах даже растут кустарники и карликовые деревья. Также на скалах живут разнообразные моллюски и устрицы.

Мыс Samet Nangshe

Одну из панорам для фильма снимали на мысе Samet Nangshe. Раньше эти места не привлекали туристов, но зато теперь тысячи людей приезжают со всех уголков Земли, чтобы увидеть эту удивительную местность. Эту точки удобнее всего посещать c Пхукета. При этом добраться на неё общественным транспортом не получится. При этом добраться до неё можно двумя способами: на собственной транспорте или взяв экскурсию. От Паттайи же добраться наземным транспортом будет проблематично: протяженность дороги свыше 900км.

За кулисами[]

Ранее Стивен Лэнг, сыгравший роль полковника, уже пробовался на одну из ролей в фильме Кэмерона «Чужие», которую он не получил, но режиссёр запомнил Лэнга и пригласил его сняться в «Аватаре».

Также, несмотря на гибель персонажа Куоритча в первом фильме, Лэнг собирается вернуться в прежней роли в последующих фильмах «Аватар 2», «Аватар 3» и «Аватар 4». Кэмерон высказался об этом следующим образом:

Стивен был незабываем в первом фильме, и мы удостоили его чести вернуться. Я не собираюсь говорить, как это произойдёт, в конце концов, это научно-фантастическая история. Его герой окажется в самых неожиданных моментах нашей новой трёхактовой саги. Я с удовольствием поработаю с таким талантливым актёром, который стал мне хорошим другом.

О своем неоднозначном персонаже Лэнг сказал следующее:

Куоритч — темный и опасный персонаж. Гёте говорил: никто так не опасен, как идеалист, потерявший иллюзии. И это как раз его случай. Когда Куоритч вступил в морскую пехоту, он пошел туда с правильными идеалами, чтобы служить, чтобы испытать себя, развить собственную храбрость, лидерство… А потом это все выгорело. Он был в ужасных местах, сражался в ужасных боях… Для его души это было очень вредно. Она начала отключаться по частям. И к тому моменту, как он ушел из морской пехоты и завербовался на Пандору, Майлз Куоритч был уже не вполне цельным человеком. На самом деле он уже был не в состоянии выполнить свою работу. Он частично ослеп и просто не видит планету, не понимает врага, с которым пытается сражаться. На Пандоре нужна гибкость, а он приносит косность. … У него сформировалось весьма ограниченное и специфическое видение мира: он многого не видит, не замечает или попросту никак не реагирует на то, что не понимает. У него перед глазами – только проблемы и опасности. Было очень весело играть именно такого персонажа.

Компьютерная графика

 
Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» — реальное изображение. 60% — фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.
 

О продолжении нашумевшего проекта рассказал исполнитель главной роли

Актёр Сэм Уортингтон, исполнивший в фильме «Аватар» Джеймса Кэмерона роль Джейка Салли, в интервью изданию We Got This Covered рассказал о сюжете «Аватара 2», премьера которого, по слухам, намечена на 21 декабря 2018 года. Как объяснил Уортингтон, зрителей ожидает семейная сага, в центре сюжета которой окажутся Джейк, Нейтири и их дети.

«Аватар 2»: раскрыты первые детали сюжета

Продолжение «Аватара» — проект ожидаемый: с момента выхода на экраны первой части киносерии прошло долгих восемь лет. За это время премьера сиквела несколько раз переносилась. Но вот, по словам режиссёра Джеймса Кэмерона, постепенно процесс подготовки к съёмкам выходит на финишную прямую. В настоящее время он занят доработкой сценариев. Снимать планируется четыре части одновременно: Кэмерон хочет выпустить «Аватар 2», «Аватар 3», «Аватар 4» и «Аватар 5» друг за другом (каждый год по фильму).Сэм Уортингтон, с нетерпением ожидающий возможности вновь погрузиться в сказочный мир Пандоры, в интервью изданию We Got This Covered подтвердил, что съёмочный период начнётся уже через несколько месяцев:Мы будем снимать последовательно друг за другом. По плану, конечно, между фильмами должен быть небольшой перерыв, но, как мне кажется, когда работаешь над таким масштабным проектом, не всё может срастись. Снимать планируем начать летом – Джеймсу требуется время, чтобы закончить сценарии. Я делаю всё, что он скажет, потому что он – босс. Я прочитал все сценарии – они потрясающие. События развернутся через восемь лет после финала первого “Аватара”: теперь у Джейка есть семья. В “Аватаре 2” вы увидите то, чего никогда раньше не видели. Новый мир будет масштабнее, чем тот, что известен нам по первой части киносерии, но, очевидно, что упор в истории будет сделан на семью. Несмотря на то, что Джейк живёт на Пандоре уже несколько лет, его не покидает чувство, будто он видит этот мир впервые. О том, что конкретно удивило Джейка, мы узнаем из фильма: история, которая будет в нём рассказана, продемонстрирует взгляд на некоторые вещи сквозь призму такого понятия, как “семья”».
Репортаж со съёмочной площадки фильма «Аватар»
Первоначально планировалось, что «Аватар 2» выйдет на экраны в 2014 году, затем его премьера была перенесена на 2015-й, а в настоящее время в графике обозначено, что первый показ картины должен состояться в декабре 2018 года. Правда, это не окончательная дата: ранее в интервью изданию Variety Джеймс Кэмерон признался, что он готов вновь перенести премьеру сиквела, если это потребуется.Трейлер фильма «Аватар»

Аватар 4,
Аватар,
Аватар 2,
Аватар 3,
Аватар 5

Джеймс Кэмерон,
Сэм Уортингтон

Новинка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector