Как стать стюардессой: требования к кандидату

Этапы

Работа бортпроводника престижна и интересна. Но авиакомпании предъявляют строгие требования к кандидатам на эти должности. Учитываются такие критерии:

  • возраст;
  • рост и масса тела;
  • отсутствие судимости;
  • отношение к воинской обязанности;
  • уровень здоровья;
  • владение иностранными языками;
  • отсутствие татуировок и шрамов на открытых частях тела.

К сведению: те же самые требования предъявляются и при отборе на стюардессу.

Первым шагом становится собственно беседа с членами приемной комиссии. Второй этап — психологический отбор. Третий — для кандидатов на международные рейсы — на знание английского языка. Собеседование бортпроводника в «Аэрофлот» начинается всегда с предоставления базовых необходимых документов. Происходит это в брифинговой комнате, где одновременно кратко беседуют со всеми соискателями. Далее проходит индивидуальное собеседование. Это уже момент, когда можно и нужно показать свой профессионализм, владение теми или иными навыками.

Женщинам нужно носить юбки по колено или чуть-чуть ниже. На собеседование прибывают только с макияжем. Стандартом ведущего российского перевозчика является красная помада. На собеседовании ждут людей с распечатанной заранее анкетой. Нужно быть готовыми к просьбе перевести различные предложения, подчас довольно сложные по смыслу.

Но бортпроводники могут устраиваться и в авиакомпанию «Россия». Стандартом для этого перевозчика является знание английского на уровне Pre-Intermediate. Без этого кандидатов даже рассматривать не будут. Основные этапы трудоустройства — те же, что и в «Аэрофлоте». Отдельного внимания заслуживает собеседование в «Победе». По рассказам проходивших эту процедуру, она длится примерно 3 часа. Как и в других компаниях, первоначальный отбор проводится в актовом зале одновременно для всех кандидатов. Сразу объявляют все ключевые требования и предлагают несоответствующим им до проверки покинуть зал. Требования таковы:

  • действительный заграничный паспорт;
  • жилье на расстоянии 1 часа на автомобиле от аэропорта;
  • бежевый маникюр;
  • отказ от накладных ногтей и ресниц;
  • яркий макияж.

Кандидатам обязательно расскажут о предстоящем режиме работы и уровне оплаты. Предусмотрена самопрезентация на английском. На нем же спрашивают: «Что делали вчера?», «Что планируете делать завтра?», «Как бы вы описали новую коллекцию одежды?» и другие довольно простые вопросы. Когда заканчивается общий этап собеседования, после перерыва объявляют имена тех, кого пригласят уже для личного знакомства. Причины отказов не называют, говорят лишь про типовые правила фирмы.

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности

Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Как вести себя на собеседовании

Собеседование является прекрасной возможность зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Одеваясь, обязательно следует отдать предпочтение деловому стилю одежды. Прическу сделать простую и практичную, маникюр – классический. Во время прохождения собеседования не нужно забывать улыбаться – это сыграет большую роль.

Часто на собеседованиях искусственно создаются стрессовые ситуации, из которых необходимо будет достойно выйти. Здесь ни в коем случае нельзя нервничать, поддаваться на провокации и тому подобное. Благодаря специальным тестам испытуемая девушка проверяется на скорость мышления, реакцию, адекватность, умение вести себя в обществе.

Эксперты рекомендуют предварительно изучить историю той или иной компании-перевозчика, а именно, по каким маршрутам она работает, какие использует самолеты и тому подобное. Это непременно окажет положительное действие на собеседников.

Никуда не деться от вопросов типа «Почему вы желаете работать именно в нашей компании?», «Что повлияло на ваше желание стать стюардессой». Лучше заранее подготовиться и придумать логические хорошие ответы.

Если после собеседования последовал отказ, расстраиваться не стоит, так как зачастую на одно место у толкового перевозчика приходится порядка 12 человек.

Анкета

На официальном сайте выбранной авиакомпании нужно найти специальную анкету для тех, кто желает устроиться на работу. На все поставленные вопросы следует отвечать правдиво. Постарайтесь перечислить как можно больше положительных навыков и качеств.

aviado.ru

Важна искренность и профессионализм. Не бойтесь, если у вас нет опыта. Предоставьте свои фотографии и перечислите личностные характеристики, укажите владение иностранными языками

Обратите внимание, что фото подбирать придется тщательно. Не стоит отсылать снимки с другими людьми, на вечеринках или застольях

Предложите варианты, где нанесен скромный дневной макияж, хорошо видно лицо и фигуру.

Куда обращаться?

Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.


Хотите стать стюардессой — придется пройти собеседование и психологические тесты

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.


Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Плюсы и минусы профессии

В работе есть весомые плюсы:

  1. высокий уровень оплаты труда;
  2. путешествия (если это «командировочный» полет с долгой остановкой в городе прилета, можно немного отдохнуть);
  3. незаменимый навык принятия сложных решений в экстренных ситуациях;
  4. повышение навыков общения с незнакомыми людьми, знание основ психологии;
  5. выход на пенсию в 45 лет.

Есть у этой профессии и свои минусы:

работа на ногах, для женщин – в обуви на каблуках, которая вызывает проблемы с сосудами через несколько лет;
вылеты проходят в любое время суток: неважно, что за окном — график работы измеряется продолжительностью рейса;
большая ответственность;
требования к стюардессам, стюардам при приеме на должность очень строгие;
в любом недочете – задержке рейса, когда пассажиры рассажены по местам, неисправной мультимедийной системе – будут винить бортпроводника;
стресс во время полета вызван не аэрофобией, а постоянным напряжением, перепадами давления, сменой климата, часовых поясов;
независимо от своего психологического состояния приходится всегда быть доброжелательным с пассажиром.

Требования к образованию

Если решение стать бортпроводником непоколебимо и девушка точно уверена в необходимости приобретения этой профессии, она должна получить соответствующее образование.

Немаловажным для работы на самолете является диплом. Большинство работодателей отдают предпочтение девушкам с высшим образованием.

Лучше если это будет медицинская или управленческая специальность. Но диплом не сможет сыграть решающую роль.

Стюардесса должна иметь хорошо поставленную речь и четкую дикцию. Если таких навыков нет, то ничего страшного, потому что их можно наработать на публичных выступлениях. Но люди с проблемами речи не смогут пройти отбор только по этой причине, даже если по всем другим критериям у них все на высоте.

Каждая претендентка проходит тестирование по английскому языку. Основное задание тестирования заключается в оценке знаний грамматики и переводе текста. У девушки должен быть действующий загранпаспорт.

Зарплата бортпроводника в России

Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг – бортпроводник 3-го класса.

2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг – инструктор.

5 ранг – начальник службы.

Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!

Как стать стюардессой


Итак, если вы уверены в том, что хотите приобрести эту профессию, необходимо предпринять определенные шаги в направлении соответствующего обучения. Что нужно для поступления, и где можно получить профессиональное образование стюардессы? Попасть в профессию можно несколькими путями:

  • получить соответствующее образование на специальных курсах после окончания средней школы или вуза;
  • окончить вуз авиационной специализации для получения возможности успешного карьерного роста.

К абитуриентам предъявляются определенные требования:

  • отсутствие проблем со здоровьем,
  • устойчивость к стрессам,
  • коммуникабельность,
  • способность к концентрации внимания,
  • хороший вестибулярный аппарат,
  • приятная внешность,
  • размер одежды не больше 46-го,
  • рост не ниже 165 см,
  • знание английского языка.

Карьерный рост для стюардессы может выглядеть следующим образом:

  • бортпроводник третьего класса,
  • второго класса,
  • первого класса,
  • бортпроводник-инструктор,
  • начальник соответствующей службы авиакомпании или аэропорта.

Плюсы и минусы профессии

Полеты на высоте 10 тысяч метров кажутся сказкой. К преимуществам относят возможность путешествовать, длинный отпуск, высокую зарплату и бесплатное питание. На пенсионный отдых такие сотрудники уходят рано – 45 лет, при условии 20-летнего общего и 10-летнего летного стажа.

Но есть и минусы:

  • проблемы с позвоночником и венами;
  • ненормированная занятость, невозможность личной жизни;
  • проблемы с зачатием у женщин;
  • круглосуточная готовность к выходу на службу;
  • продажа товаров пассажирам на борту.

Небесные девушки часто живут с постоянным стрессом, мучаются бессонницей, испытывают массу проблем со здоровьем. Минусы существенные, потому решится на подобную должность не просто.

Профессиональные болезни

Особенно страдают от такой деятельности женщины. Долгое ношение каблуков вызывает проблемы с позвоночником, провоцирует варикоз. Постоянные перепады давления, вибрация, сильные шумы приводят к сложностям с зачатием у женщин. Потому при желании стать матерью бортпроводнице стоит прекратить полеты уже на стадии планирования ребенка.

Но все же работа стюарда интересная, оплачиваемая и перспективная. Если небо зовет, то устроиться стюардессой вполне возможно даже со средним образованием.

Как стать стюардессой?
Читайте далее:

Как стать маркетологом

Как стать менеджером?

Как стать топ менеджером?

Как стать художником, где учиться и искать работу, сколько зарабатывает художник

Как стать мерчендайзером?

Где обучают профессии стюардессы

Плюсом при рассмотрении кандидатуры будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом

Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.

После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов. На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами.

За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.

О карьере бортпроводника

Изначально все желающие сделать карьеру бортпроводника приходят в авиакомпанию после авиационно-учебного центра стажером, затем становятся рядовым сотрудником. Отбор строгий: врачебно-летная комиссия, психологические тесты, в том числе на стрессоустойчивость, приятная внешность. Со временем есть шанс вырасти до старшей стюардессы, управляющей во время рейса кабинным экипажем. Следующий шаг — бортпроводник-инструктор, обучающий стажеров и ведущий свою группу стюардов. Он летает в рейсы и работает в офисе, участвует в отборе нового поколения сотрудников. Профессия бортпроводника считается вредной: девушкам разрешено летать без перерыва 7,5 лет, мужчинам — 10 лет. На пенсию можно выйти официально уже в 45 лет.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике «Вакансия бортпроводника Аэрофлот». Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку

Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат  обрезать свои волосы ради должности бортпроводника

Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу. Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Где получать образование

Чтобы получить работу стюардессы не обязательно иметь высшее образование, но оно будет преимуществом. В большинстве авиакомпаний есть свои курсы подготовки для людей, стремящихся стать бортпроводниками. Поступить на курсы может любой желающий, соответствующий заявленным нормативам:

  • средне-специальное или высшее образование;
  • возраст от 18 до 32 лет;
  • отсутствие вредных привычек;
  • приятная внешность;
  • знание английского.

В Москве курсы предлагают ведущие авиакомпании: УТЦ «Внуково», УЦ «Сибирь», Авиационная школа «Аэрофлот», АУЦ «Трансаэро», Школа бортпроводников, ЦПА «Jet Service». Также подобные центры есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре. Обучение может быть платным и бесплатным с обязательным последующим трудоустройством. Продолжительность обучения – от 2 недель до 3 месяцев, средняя стоимость – 45 000 руб.

Кто такая стюардесса?

Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector