Работа стюардессой. обязанности стюардессы. сколько зарабатывает стюардесса
Содержание:
- Сложная работа — коварные вопросы
- О внешнем виде
- Где учиться профессии бортпроводника?
- Какой график работы у стюардесс
- Зарплата стюардессы
- Недостатки и преимущества
- Требования к стюардессам
- Кто такие стюарды и чем они занимаются
- Требования и образование
- Обязанности бортпроводника
- Плюсы и минусы
- Зарплата на международных рейсах
- Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях
- Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются
- Особенности профессии бортпроводника
- Стюардесса и ее внешний вид
- Рабочий график бортпроводника
- Миф №2. Стюардесс отбирают по внешности
- 8 Как проходит отбор на должность бортпроводника, и у кого выше шансы получить работу — у женщин или мужчин?
- Комментарий эксперта
- Выводы
Сложная работа — коварные вопросы
Работа стюардессой довольно сложная, поэтому кандидатов стараются ставить в тупик уже в процессе прохождения собеседования (ничего удивительного в этом нет, так как всем мы знаем, что на борту порой происходят самые разные ситуации).
Из общего могут спросить об увлечениях, о друзьях и домашних питомцах. Задавали и стандартные вопросы, например, кем я вижу себя через 5 лет, и почему я хочу работать бортпроводником именно в этой компании.
Моя знакомая подсказала несколько хитростей, как правильно отвечать на поставленные вопросы. Так, рассказывая о друзьях, нужно отмечать, что их у вас несколько, а о хобби нужно выражать свои мысли максимально развернуто. Простая фраза вроде «люблю готовить и прыгать с парашютом» точно не подойдет — от вас хотят услышать не только рассказ об интересах, а еще и об уровне полученного образования и настоящем месте работы. Если спрашивают о том, как ваши дела, всегда говорите: «Хорошо, а ваши?», а когда нужно ответить на вопрос о городе проживания, называйте его вместе со страной — это точно охарактеризует вас положительно.
Не знаете, как ответить на поставленный вопрос? Не молчите, а говорите хоть что-то, сохраняя при этом самообладание.
Однако, кроме стандартных и вполне предсказуемых вопросов, комиссия спрашивает и о более коварных вещах. Так, например, у меня поинтересовались, как я поступлю, если пассажир самолета откажется сидеть с соседом лишь по той причине, что у него другой цвет кожи. Спрашивали, как я поступлю, если пассажир откажется выключить ноутбук перед взлетом, а также комиссия просила убедить их в том, что я действительно могу работать в условиях стрессовой ситуации.
От 120 тысяч рублей: какие вакансии в России на сегодня самые высокооплачиваемые
Снизить налог на авто стоимостью 4-7 млн рублей призвали власти РФ
Быстрое обучение и больше 50 тысяч рублей: стоит ли работать поваром в России
О внешнем виде
Стюардессы должны выглядеть безупречно: отглаженная форма по фигуре, обувь на каблуке, аккуратные прическа и макияж. Опытные бортпроводницы говорят, что готовиться к полету им совсем нетрудно, это занимает всего полчаса. Кстати, если встречать пассажиров нужно на каблуках 5-7 см, то в полете разрешается надеть обувь с каблуком поменьше. Для бортпроводника-мужчины главное — ухоженные руки, также важны аккуратные прическа и лицо. Многие стюарды используют специальные средства для кожи и регулярно делают маникюр.
Откровения бортпроводников: 7 самых бесящих типов пассажиров
Где учиться профессии бортпроводника?
По данному профилю пока нельзя получить высшее или среднее специальное образование. При этом наличие диплома ВУЗа приветствуется, особенно, если специализация претендента связана с лингвистикой, психологией, управлением, авиацией. Можно самостоятельно найти, где учиться навыкам, обязательным для бортпроводника, сдать аттестацию, а потом искать работу.
Но лучше пойти по другому пути. Надо найти компанию, набирающую в свой штат бортпроводников, тщательно подготовиться к собеседованию и проявить себя на нем с лучшей стороны. Если все пройдет удачно, отдел кадров одобрит кандидатуру, соискателя примут в штат, после чего отправят на учебу за счет работодателя. Продолжительность курсов составляет от 2 до 4 месяцев, после чего студентов обязывают сдавать экзамены, а по результатам тестов выдают сертификаты. Такой вариант гарантирует трудоустройство в случае успешного прохождения выпускных испытаний.
Какой график работы у стюардесс
Профессия сложная. Отличительной особенностью является ненормированный рабочий день. Также его можно охарактеризовать как непредсказуемый. Выходных практически не бывает. Своим личным временем можно распоряжаться только в отпуске.
Какой график у бортпроводника зависит от факторов
- план полетов. Он постоянно меняется, могут вызвать в любое время. В случае если находится человек на выходном, гарантии того, что он останется дома нет никакой, так как в любое время могут «выдернуть» на работу;
- выходным днем считается даже тот день, который работник провел вне дома. Например, улетел с другой город, а следующий перелет домой запланирован через 3 дня;
- особенное напряжение связано с рейсами в период отпусков. Если период не востребован пассажирами, то могут дать даже до 5 выходных подряд.
Зарплата стюардессы
Доходы стюардесс и стюардов отечественных авиакомпаний в 3-4 раза ниже, чем за границей, но все равно они довольно высоки. Начинающие сотрудники, которые обслуживают внутренние рейсы получают 30-40 тыс. рублей, зарплата профессионалов составляет уже 60-80 тыс. рублей. На международных рейсах работают обычно люди со стажем и опытом. Их заработок в среднем находится в пределах 90-130 тыс. рублей. Ведущие компании платят своим сотрудникам еще больше, предлагают им премии и бонусы. Девушки бортпроводницы больше востребованы в качестве работников у лидеров отрасли, чем молодые люди.
Недостатки и преимущества
Быть стюардессой – это трудно, в этой профессии, как и в любой другой, существуют свои плюсы и минусы.
Плюсы:
- Большие возможности. Авиа-стюардам открывается восхитительный шанс посмотреть на разные страны и города, узнать мир. Среднестатистический гражданин, как правило, не в состоянии отправиться в многочисленные путешествия.
- Неплохая зарплата, встроенный социальный пакет, предусмотренные льготы, предоставленные путевки и отпуск в 45 дней.
- Пенсионный возраст – в 45 лет.
- Разнообразная жизнь.
Минусы:
- Моменты, когда экипажу запрещается покидать аэропорт, в перерыве между полетами.
- Большие нагрузки. Весь рейс стюардессе приходится провести стоя.
- Тяжесть привыкания к регулярным изменениям временных поясов и климата, что тестирует организм «на прочность».
- Перегрузки. Статистика говорит о том, что из-за них здоровье ухудшается.
Требования к стюардессам
Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.
Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:
- совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
- рост и вес в пределах нормы;
- умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
- отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
- идеальное состояние здоровья;
- хорошая физическая подготовка;
- презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
- военный билет (для стюардов мужского пола);
- владение техникой плавания.
Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.
Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы
Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.
В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.
Компания | Возрастные рамки | Рост (см) | Вес (кг) | Размер униформы | Дополнительные |
Аэрофлот | от 158 до 190 | 46 | |||
Delta Airlines | до 25 | от 165 | до 65 | ||
Emirates | от 165 | макс. разм. груди 75С | |||
Lufthanza | от 165 | до 65 | 46 | маникюр: французский, красный, бесцветный | |
British Airways | до 25 | от 165 | до 65 | 46 | волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики |
Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.
Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.
Кто такие стюарды и чем они занимаются
Стюардом зовут рядового специалиста, обслуживающего гостей на водных и воздушных судах. Как правило, стюарды отвечают за безопасность вверенных им пассажиров, а также предоставляют другого рода услуги.
Например, именно они ходят по салонам самолетов и рассказывают о технике безопасности в случае чрезвычайной ситуации. Хотя слово и относится к мужскому роду, но в большинстве своем стюардами работают именно девушки — стюардессы.
Почему именно стюард, а не стюардесса
Первоначально роль обслуживающего персонала на кораблях выполняли мужчины, так как женщин к данному делу из-за предвзятости, существующей в то время по отношению к прекрасному полу, не допускали.
Ну, на него мы ответим не сможем, как говорится: история есть история и мы не имеем никакого права ее править.
Где именно работает стюард/стюардесса
Чаще всего стюарды работают на воздушных и морских суднах. Они являются основным костяком обслуживающего персонала на самолетах, лайнерах, больших яхтах и пассажирских теплоходах.
Стюарды работают как на общественном, так и частном воздушном/морском транспорте.
Какие обязанности выполняет стюард/стюардесса
В обязанности стюарда входит выполнение большого количества действий. Именно поэтому выполняемые ими обязанности нельзя назвать легкими, учитывая еще и то, что они несут серьезную ответственность за всех находящихся на борту пассажиров.
Давайте разберем, какие обязанности выполняют стюарды и стюардессы:
- Во-первых, стюарды и стюардессы отвечают за пассажиров, так если клиентов компании-перевозчика, проводя с ними разъяснительные беседы и рассказывая о технике безопасности перед началом движения воздушного/морского транспорта. Именно на них лежит ответственность за здоровье пассажиров. Например, в случае какой-то проблемы, связанной со здоровьем одного из пассажиров, стюард обязан оказать первую помощь и по-возможности сделать все необходимые для спасения первого действия.
- Во-вторых, стюарды выполняют роль по развозке еды в тех же самолетах. Они обслуживают гостей, приносят лекарства, если таковые необходимы, а также помогают в решении тех или иных вопросов, возникших у последних.
- В-третьих они также обязаны следить за действиями всех пассажиров без исключения, а в случае какой-то серьезной ситуации решить ее самостоятельно или обратиться за помощью к одному из капитанов, в роли коих выступают пилоты или управляющие судном сотрудники компании-перевозчика.
Какая ответственность лежит на стюарде/стюардесса
Стюарды в полной мере отвечают за пассажиров. Например, если пассажиру становится плохо, они в обязательном порядке должны оказать первую помощь, оказанию которой, кстати, их обучают на специализированных курсах для стюардов и стюардесс.
Также именно от них зависит положение дел на борту — капитаны далеко от пассажиров и в большинстве своем заняты куда более важными делами, когда как стюарды и стюардессы находятся с пассажирами бок о бок.
Предположим, человек пронес на борт бомбу (сегодня это маловероятно, но раньше дела с проносом опасных предметов обстояли куда хуже) и приказал лететь по другому направлению, в ином случае, он обещает взорвать самолет со всеми пассажирами.
Что делает стюардесса/стюард в этом случае? Правильно, пытается успокоить зачинщика, а также пассажиров, которые в случае паники могут спровоцировать первого на совершение террористического акта.
Так вот, если проблему можно решить на борту и от действий стюардессы/стюарда не будет больше вреда, то последние должны это сделать. Благо на бортах самолетов и кораблей имеется необходимое оборудование, включая специальные переносные капельницы и специализированные медикаменты и медицинские препараты.
Сколько зарабатывает стюард/стюардесса
Заработок стюарда/стюардессы зависит в первую очередь от компании, в которой они ведут свою трудовую деятельность. Чаще всего он равен пятидесяти тысяч российских рублей — это минимум, который получает профессиональный стюард.
Но в большинстве своем, средний заработок стюарда составляет от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей + определенные скидки в компании, в коей они работают, как для них, так и членов их семей.
Требования и образование
На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы.
Требования, которым обязательно должна соответствовать стюардесса:
- возраст (в среднем по авиакомпаниям – от 18 до 30 лет);
- высшее или среднее образование;
- хорошее здоровье (отличное зрение, давление);
- рост от 158 см (чтобы легко доставать до верхних полок);
- размер одежды до М (44-46);
- отсутствие различных модификаций тела (тату, пирсинг, тоннели в ушах и т.д.);
- умение хорошо плавать;
- хорошая дикция и правильная речь, приятный голос;
- отсутствие судимостей;
- наличие загранпаспорта;
- письменный и устный английский язык на высоком уровне (знание дополнительных языков будет большим плюсом);
- стрессоустойчивость, уравновешенность, открытость;
- опыт работы в сфере обслуживания (некоторые авиаперевозчики запрашивают опыт от 2 лет).
Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом.
Стоимость обучения варьируется в пределах 100 000 рублей, но при трудоустройстве эти деньги быстро окупятся. Поступление на курсы или в школу бортпроводников проводится на конкурсной основе, а к работе допускаются только лучшие студенты.
Получить профессию можно в следующих заведениях:
Обязанности бортпроводника
Заступая на рейс, стюардессы осматривают самолет, проверяя наличие аптечек, огнетушителей, исправность кислородных масок. Пересчитывают обеды, комплекты одеял, готовят салон к приему пассажиров.
Перед вылетом бортпроводники обязаны:
- проинструктировать пассажиров, разъяснив правила поведения во время полета, технику использования средств первой помощи, правила поведения во время чрезвычайной ситуации;
- убедиться, что багаж убран, а пассажиры сидят на своих местах;
- проверить двери, убедиться, что самолет готов к взлету.
Во время полета бортпроводники поддерживают чистоту в салоне, подают пассажирам напитки и еду. В случае необходимости успокаивают, оказывают первую помощь. Также в задачи стюардесс участвуют в развлекательных мероприятиях для пассажиров, организовываемых транспортной компанией-перевозчиком.
Плюсы и минусы
У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:
Плюсы:
- Возможность увидеть мир.
- Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
- Высокая заработная плата.
- Возможность практиковать языки с их носителями.
Минусы:
- Быстрое ухудшение здоровья.
- Ненормированный график.
- Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
- Ранний уход на пенсию.
Как видно, стать стюардессой не так сложно, как представляется на первый взгляд. Если вы соответствуете первоначальным требованиям, выдвигаемым авиакомпаниями, то вы уже на пути к успеху. Главное преданность своему выбору и упорство.
Зарплата на международных рейсах
Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:
- США;
- Австралия;
- Англия.
Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:
- работа на частных рейсах;
- работа в элитных авиакомпаниях.
Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.
Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.
Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях
Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.
У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.д. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России.
В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы. Зато и уровень зарплаты существенно ниже – это 30-40 тысяч рублей.
В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов.
Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются
Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом. Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности
Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах.
Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».
После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба. В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия. Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.
Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.
Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.
После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.
Дальше следует три сценария:
- При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
- При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
- Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
- Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
- Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
- Ранний выход на пенсию – в 45 лет.
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
- Сильные физические нагрузки;
- Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
- Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.
Стюардесса и ее внешний вид
Основной критерий отбора на профессию «стюардесса». Претендентки на данную должность должны обладать привлекательной, миловидной внешностью, без видимых физических дефектов на лице. Возраст строго ограничивается от 18 до 27 лет (тем, кто в совершенстве владеет английским языком, возрастной критерий до 28 лет, включительно). Рост от 165 см до 190 см. Не стоит переживать, если Вам не хватает 2-3 см до «нормы» или Вам кажется, что на бедрах есть лишний килограмм.
Вас будут «оценивать» визуально, и Вы сможете грамотно скрыть мелкие недостатки Вашей внешности. У работодателей должна быть уверенность, что Ваш рост без труда позволит Вам дотянуться до верхней полки в самолете, а вес не будет помехой держаться в салоне прямо и легко передвигаться между рядами кресел. Помимо внешнего вида, важны и положительные человеческие качества — доброжелательность, стрессоустойчивость, общительность, отсутствие любых дефектов речи.
Рабочий график бортпроводника
Жизнь бортпроводников подчиняется плану полетов, который постоянно изменяется по множеству причин: перенос рейса из-за погодных условий и пр. Поэтому составить четкий график работы стюарда достаточно сложно.
Они сменяют друг друга посменно. Выходными у них считаются те дни, в которые они не находятся в воздухе. Это могут быть любые дни, в т. ч. дни, которые выпадают между рейсами. Они могут выпадать как на будни, так и на субботу или воскресенье. Такой график считается ненормированным.
Стюардессу могут вызвать в рейс в любое время (как днем, так и ночью), поэтому планировать какие-либо наземные мероприятия сложно. Они должны все время оставаться на связи со своим руководством.
Несмотря на эти существенные недостатки, их отпуск составляет 72 дня, т. е. 2 месяца в году они могут посвятить полноценному отдыху.
Непредсказуемость рабочего графика стюардесс дает им одновременно свободу и зависимость от планов полета. А отдых между рейсами трудно назвать полноценным, т. к. это время в основном посвящено сну.
Таким образом, полное распоряжение своим свободным временем у них есть только во время отпуска.
Заказывать себе выходной день следует заблаговременно. Но это не гарантирует то, что в этот день не произойдет форс-мажор и бортпроводника не вызовут на работу.
Миф №2. Стюардесс отбирают по внешности
Это не правда. Будущие проводники действительно проходят несколько личных собеседований перед тем, как «выйти в небо» и получить разрешение на первый полет, но внешность тут играет далеко не главную роль. Важнее – теоретическая подготовка, практические умения, владение английским и соответствие медицинским требованиям.
По словам стюардессы авиакомпании Emirates Дарьи, в авиации существуют строгие каноны внешнего вида как для женщин, так и для мужчин, поэтому иногда пассажирам кажется, что все бортпроводники в самолете — «на одно лицо».
Кроме того, по правилам некоторых авиакомпаний, стюардессы обязательно должны носить часы на случай отказа электронной аппаратуры. Кольца или серьги – по желанию и только из золота, серебра или платины, цепочки, браслеты и броши строго запрещены, также как татуировки и пирсинг на видных местах.
Маникюр для сотрудниц авиакомпаний – обязательный элемент. В правилах каждой авиакомпании даже отдельно прописывается их допустимая длина и цвет: красный, бежевый или французский маникюр.
Девушкам разрешено носить короткие стрижки, в том числе карэ, при условии, что волосы не касаются воротничка, в остальных случаях обязательно делать прическу – пучок с поролоновой подкладкой (донатом) и сеточкой для волос. Цвет волос также обязательно должен быть натуральным: запрещены мелирование, темные корни и даже окрашивание в стиле омбре.
8 Как проходит отбор на должность бортпроводника, и у кого выше шансы получить работу — у женщин или мужчин?
В авиакомпании существует специальная процедура отбора на должность проводника. Необходимо направить резюме, после этого прийти на собеседование, обычно оно проходит два раза в неделю: по вторникам и четвергам.
Кандидат приходит на комиссию, где проходит отбор по внутреннему регламенту
Все подробности я раскрывать не могу, но подскажу, что важно придерживаться делового стиля в одежде
После прохождения этого этапа бортпроводник отправляется на медицинское освидетельствование. И уже врачебно-летная комиссия определяет, будет ли человек работать бортпроводником или нет.
Хочется сказать, что шансы равные, но мужчин всегда не хватает.
Комментарий эксперта
Светлана Гордеева,
(имя изменено), стюардесса компании Трансаэро
«Мы приходим на борт примерно за час до вылета. Время зависит от типа самолета: на маленький Боинг-737 — не позднее 56 мин до вылета, на «горбатый» Боинг-747 не позднее 1 ч. 30 мин. до вылета. Мы досматриваем воздушное судно и проверяем на наличие и исправность аварийно-спасательное оборудование (огнетушители, кислородные баллоны, дымозащитные капюшоны, радио-маяки и т.д.) За каждым бортпроводником закреплена своя зона проверки. Медицинские аптечки мы приносим с собой на борт. За каждую аптечку отвечает отдельный бортпроводник. Проверяем аварийное освещение. Затем мы готовимся к обслуживанию пассажиров — контролируем загрузку питания, пледов, подушек и другого бытового имущества, которое мы будем использовать в рейсе. Проверяем экипировку салона. После того, как все действия выполнены, мы готовы к встрече пассажиров. Кстати, вопреки распространенному мнению, бортпроводники не занимаются уборкой салона самолета и туалетных комнат — этим занимаются наземные службы и наша задача проконтролировать качество уборки.
Читайте полную версию интервью.
Выводы
Как видим, профессия стюардессы имеет достаточное количество как плюсов, так и минусов. Быть стюардессой нелегко, эта работа требует терпения, стрессоустойчивости, холодного ума. На этой работе нужно быстро соображать и уметь вовремя успокаиваться, если вдруг внештатная ситуация, ведь часто в руках стюардесс находятся эмоциональное состояние пассажиров и их комфорт.
Нужно всегда себя держать в форме как в эмоционально-психическом плане, как и в физическом.
Если вы выбрали профессию стюардессы, то спроси себя честно, готовы ли вы всем сердцем и душой принять все минусы данной работы. Желательно перед тем, как пойти на курсы стюардессы, которые кстати длятся около полугода и они не бесплатные, пообщаться с людьми, которые уже освоились в сфере авиации. Пообщайтесь со стюардессами, расспросите как они находят время для родных и близких, как держатся при внештатных ситуациях, как приводят нервы в порядок. И если вы готовы ко всем трудностям, с которыми приходится сталкиваться стюардессам, то смело выбирайте эту профессию. Знайте, что без любви к самолетам, небу быть хорошей стюардессой невозможно.
https://youtube.com/watch?v=IQkzOi14ke8