Уйти в море. матрос

Содержание:

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Положительные стороны профессии

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Что нужно знать перед выбором профессии

Выбирая профессию стоит знать все требования, которые предъявляются к специалисту. Ведь специалисты, имеющие полезные на флоте специальности всегда в цене и спрос на них очень высок.

Вот только при выборе специальности стоит быть готовым проводить много времени в довольно ограниченных пространствах с минимальными удобствами. В этих условиях большое значение играет, какая атмосфера будет в коллективе, ведь от нее будет зависеть и эффективность, а так же комфортность работы. Тем более, что очень часто рейс может продолжаться в течение года и даже больше, а потому конфликты просто неуместны.

Стоит учитывать существующие плюсы и минусы.

Начать стоит с положительных моментов:

  • есть возможность побывать в разных странах, оставаясь на работе;
  • довольно высокая заработная плата;
  • отличная возможность сэкономить, так как на время рейса все расходы берет на себя владелец корабля;
  • можно совершенно бесплатно выучить различные иностранные языки и концу контракта стать полиглотом;
  • после окончания рейса, обычно бывает отпуск продолжительностью в 4-6 месяцев.

К недостаткам профессии стоит отнести:

  • профессия потребует от специалиста крепкого физического здоровья и силы, выносливости, ведь это очень часто будет тяжелая работа, требующая физической силы;
  • длительное расставание с семьей и родственниками на 1 год и больше;
  • различные виды опасностей, с которыми приходится встречаться во время плавания. Начиная от стихийных бедствий и заканчивая возможным нападением пиратов, особенно в южных морях;
  • очень часто плавание проходит в условиях с минимальным комфортом;
  • длительное время приходится работать в стесненных и ограниченных пространствах;
  • можно столкнуться с возможны конфликты с членами команды;
  • большие проблемы могут быть с пенсией, так как все выплаты для них добровольные, а потому часто просто игнорируются. Именно по этой причине им стоит самостоятельно подумать о своем будущем.

Преимущества и недостатки работы в море

Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные

Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

Средняя зарплата по сферам деятельности

Доходы моряков зависят от сферы в которой производятся работы. В частности, есть следующие направления флотской деятельности:

  • Промысловые суда – занимаются добычей и заготовкой рыбы, краба и других представителей морской фауны. Здесь одни из наиболее высоких зарплат и в среднем, матросы получают от 50 до 60 тысяч рублей без дополнительных надбавок;
  • Транспортные суда – корабли, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров. Здесь зарплаты чуть ниже и средний заработок составляет 45-55 тысяч рублей, но и работа проще и безопасней;
  • Нефтегазовая отрасль – работа на судах снабжения, танкерах, платформах и обслуживающих их судах. Здесь отмечаются наиболее высокие заработки, что обусловлено как сложностью работы, так и более высоким средним уровнем оплаты труда во всей отрасли. Средний оклад здесь составляет 60-70 тысяч рублей;
  • Военно-морской флот – возможна работа на боевых, разведывательных кораблях, судах снабжения, инженерном транспорте и т.д. Зарплата военных моряков определяется условиям заключенного контракта. Средний уровень оклада здесь не так высок, но предусматривает множество надбавок, бонусов и прочих доплат за выполняемую работу и решение боевых, учебных задач.

Наиболее высокой, является зарплата моряков дальнего плавания, предполагающая вахтовый метод работы и нахождение в рейсах общей сложностью в течение не 6 месяцев в году и более. Однако, высокие заработки здесь, нивелируются тем, что время, проводимое на берегу, а не в рейсе, либо не оплачивается совсем, либо оплачивается по минимальной ставке и в результате, высокие сумму окладов приходиться делить практически надвое, учитывая и время, проведенное без высоких заработков.

Уровень зарплат практически не зависит от региона. Разница между зарплатами в северных и южных морских регионах практически незаметна, за исключением Крайнего Севера, где положена соответствующая надбавка и ранний выход на пенсию.

Экономия

Я покупаю долгосрочные вещи дорого, краткосрочные дешево. Стараюсь покупать их вне сезона, закупаться на акциях в гипермаркетах — выходит приличная экономия. Что-то покупаю на «Авито». Все ненужное продаю там же. Этого вполне достаточно для экономии.

Машины покупаю трехлетние, чтобы потом при продаже не терять в цене. Обслуживание тоже бюджетное, не у официалов.

Еще у меня есть возможность экономить на отпуске: для многих праздники — это почти единственный шанс отдохнуть, на Новый год цены в отелях могут доходить до 30—50 тысяч в сутки. А я без проблем поеду 15 января, когда все выйдут на работу. Мы с семьей после каждого рейса стараемся съездить в отпуск. С маленькими детьми пока получается только в ближнее зарубежье и горы. Например, в прошлом году ездили в Грузию и на Домбай.

Во время рейса я практически ничего не трачу. Могу купить фрукты и шоколад, плюс на интернет уходит 20—30 евро в месяц. Все, что покупается в рейсе, — это импульсивные покупки на фоне нехватки гормона счастья, так что я себя сдерживаю.

Промысел

Траловый лов – распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

Тип судна влияет на производительность: на одних производится только заморозка, на других – изготавливают полуфабрикаты, из отходов – рыбий жир и муку; на третьих – полноценных плавучих производствах – делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов — весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Где можно выучиться для работы на флоте

Образование, необходимое для работы на каботаже (без выхода за границы страны) и в дальнем плавании — отличается. Как и заработок.

Морские учебные заведения России

В Новороссийске обучение матросов проводят в Новороссийской Морской Государственной Академии (ее филиалы есть в Севастополе и Ростове-на-Дону). Кроме того, пройти обучение на матроса можно в морских учебных заведениях других городов — в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке.

Курсы матроса состоят из трехмесячной теоретической подготовки (лекции), занятий в Береговом Учебно-Тренировочном Центре (там проходят обучение по медицине, борьбе с пожаром, борьбе за живучесть судна, оставлению судна, выживанию в воде) и двухмесячной практики (чаще всего ее приходится искать самостоятельно).

Дипломы и сертификаты, необходимые матросу для работы в море

После прохождения обучения и сдачи экзаменов мне выдали учебный диплом, дающий право на работу в море в должности кадета. После двухмесячной практики (с предоставлением справок о плавании за соответствующий период) я обменял учебный диплом на рабочий. Для работы непосредственно в должности мне понадобилось еще во время обучения пройти курсы для получения международных сертификатов «Охрана судна» и «Начальная подготовка по безопасности», оформить удостоверение личности моряка и пройти медкомиссию.

Зарплата капитана дальнего плавания в россии

Несмотря на сложившуюся ситуацию перемены в заработной плате как военных, так и гражданских моряков произошли.

Так как труд их стал оцениваться по достоинству, то и оклад они стали получать высокий.Государством признано и подтверждено документально такое понятие, как «без вести пропавший».

Данный пункт предусматривает денежную выплату семьи пропавшего.

При увеличении товарооборота повышается прибыль у владельцев морских судов. Исходя из этого зарплата моряков также становится больше, а условия труда — лучше. Если же экономика «падает», владельцам

Сколько получают моряки за месяц

Естественно, оно выполняет данную посредническую миссию не бесплатно.

Кроме того, некоторую роль в величине заработка играет конкретная страна, в которой расположена контора. Хотя эта роль не такая значительная, как при оплате труда в других сферах деятельности.

Ведь на данном рынке нанимателями выступают как отечественные, так и иностранные компании, что способствует выравниванию стоимости труда моряков в различных странах мира. К тому же оплата зачастую производится в долларах. Гораздо более важную роль в оплате труда играет конкретная должность, которую занимает моряк, его квалификация и стаж.

Естественно, дальность рейса и срок тоже имеют свое значение, но зачастую для моряков дальнего плавания он стандартный и составляет 4 месяца.

Хотя существуют и более длительные по продолжительности времени рейсы.

Вся рыба мира

— Если фантазия повара иссякнет,то на борту всегда есть рыба,верно?

— Рыба — обязательный продукт. Это кальций и фосфор,которого не хватает. Мы даже специально заказываем те виды рыбы,которые не ловим. Например,если траулер идет за палтусом,то приходится отдельно покупать минтай,горбушу,сельдь.

— Наверняка вы как повар уже угостились всей морской экзотикой?

— Для алтайского региона в Приморье все экзотическое

Мне как специалисту важно было узнать о рыбе подробнее. Поэтому я и устроился сначала на судно-«разнорыбицу» — ловили сайру,сельдь,минтай,камбалу,бычков

Дальше была ловля креветок. И так и сяк их готовил: тренировался. Потом крабы,затем палтус.

— А что вкуснее?

— Щука алтайская вкуснее. Наловишь ее молоденькую,на скороводочку бросишь — прелесть же. Пироги с нашими маленькими костлявыми карасиками — такое не приготовишь в море.

Поэтому смотря что считать деликатесом. Для меня деликатес — картошка с грибами,которую жарит жена. Я так не умею. Потому что она готовит блюдо для одного,своего любимого человека.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Требования к соискателям

Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель. Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании

Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Трудоустройство за рубежом

С развалом Советского Союза для российских моряков открылось «окно в Европу». В 90-е годы заработки наших моряков за рубежом (в основном у западноевропейских судовладельцев) были действительно приличными по отношению к ценам на товары и услуги в России того десятилетия. В нулевые годы цены в России росли быстрее, чем зарплаты даже за рубежом. Положение моряков ухудшилось, но не катастрофически.

Основные плюсы работы за рубежом:

Неплохая зарплата.

Отсутствие давления со стороны судовладельцев и портовых властей.

Разумные медицинские требования (если проходить медкомиссию «там»), а также суда в более лучшем состоянии (как правило). Причем береговой штат западных фирм минимален, дармоедов там не держат.

Минусы работы за рубежом:

Cрочные контракты по 4-6 месяцев. По истечении контракта никто не обязан трудоустраивать моряка, теперь это его забота. А понравился ли моряк предыдущему работодателю – вопрос субъективный. Большинство фирм требует характеристики от предыдущего судовладельца. Многие компании пишут их инкогнито, не показывая моряку. Крюинги поддерживают связь друг с другом и не берут моряков с плохой репутацией.

Все расходы по морским документам, тренажерной подготовке и медкомиссии несет сам моряк.

Никакого трудового стажа моряк не зарабатывает, так как работает за границей. При этом российские налоговые органы пытались обложить моряков за рубежом налогами.

Отношение к российским морякам за рубежом далеко не самое лучшее. Нам ненавязчиво дают понять, что мы люди третьего сорта. Списать русского моряка с судна не так уж и сложно, зато списать филиппинского (танзанийского, бирманского) матроса – целая проблема из-за сильных профсоюзов. При этом русскому рядовому составу (матросам, мотористам) устроиться за рубеж очень трудно из-за экспансии филиппинской рабочей силы в морях. В последнее время в связи с мировым экономическим кризисом и, как следствие, падением мирового фрахта, выросла безработица среди и не только моряков. Большая часть моряков желала бы работать у нас в стране, а не за границей, но только на хороших судах, с эффективным менеджментом, с разумными требованиями по аттестации и медкомиссии и с достойной заработной платой.

Что с зарплатой?

Для одних специальностей есть фиксированный оклад, для других — например, сотрудников ресторана — всё зависит от количества гостей на корабле и оплачиваемого гостями сервисного сбора. Этот сбор распределяется между официантами и помощниками в соответствии с личным рейтингом (отзывами гостей). Рейтинг высчитывается по десятибалльной шкале на основе опросника, который заполняют гости после круиза. Ну и чаевые, конечно, никто не отменял.

Кстати, морской заработок не облагается налогами никакой страны — ни страны-работодателя, ни России. При этом начисляемая компанией через банк зарплата абсолютно официальна. Из минусов — нет отчислений в пенсионный фонд.

Плюсы и минусы работы матросом

Работа в море хороша в первую очередь тем, что оплачивается, как правило, выше, чем идентичные специальности на берегу. Однако осложняется некоторыми факторами:

  • необходимость раз в пять лет обновлять все сертификаты и ежегодно проходить медкомиссию;
  • контракт на дальний рейс (в отличие от работы на каботаже), как правило, заключается на один рейс, так что на берегу моряк находится в состоянии постоянного поиска работы;
  • для многих препятствующим фактором становится морская болезнь и вынужденное долгое отсутствие дома.

Здравствуй, небо, море, облака…

Где и как искать работу в море

Для поиска работы стоит обращаться в специальные крюинговые компании — это агентства, оказывающие помощь в трудоустройстве моряков. Их офисы есть в каждом портовом городе. В Новороссийске самые крупные среди них: BGI, Marlow, Stena, Novoship.

В целом можно сказать, что работа на море вахтой требует настойчивости в поиске и ответственности в выполнении, и лучше всего подходит романтикам и совсем не подходит домоседам.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Наверное, яичница

— Как вообще люди попадают на работу на судно?

— В Барнауле я работал в школе учителем физкультуры и ОБЖ. А в 2012 году у меня в жизни сложилась не очень хорошая ситуация… да что там,все было совсем плохо. Я решил махнуть шашкой,ткнул наугад пальцем в карту и купил билет в один конец. Так я оказался в Приморье.

Учительская зарплата там была не очень,зато выяснилось,что есть и морские специальности,Владивосток же портовый город. И я решил поменять вообще все. Окончил обучающие курсы и пошел работать простым матросом.

Попал на большой танкер. Такая махина высотой в 12 этажей,я участвовал в управлении этим судном. На них вообще все идут сразу с прицелом на вышестоящие должности в торговом флоте,что называется,нарабатывают ценз. Так что я некоторое время раздумывал над карьерой штурмана. Но получилось иначе.

Мне досталась еще ставка матроса-артельщика. Это человек,который следит за продуктами и выдает их повару. Но потом повару пришлось уйти,и волею судеб,старпома и капитана я занял место на камбузе. Тем более что надо было срочно выходить в море.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— И какое блюдо было первым?

— Ну,вот стою я в первое утро на камбузе,честно говоря,в шоке. Что делать-то? Экипаж 27 человек. Подумал,что,наверное,яичницу надо. Потом подглядывал,кто как ест. Так четыре месяца я кормил команду. После прошел переподготовку на судового повара в Тихоокеанском морском училище.

— А раньше готовили?

— Бабушка учила меня готовить с самого раннего детства,я это дело любил,собирал рецепты,экспериментировал. Были совсем голодные 1990-е,а семья большая. Так что,наверное,оттуда чувство,что для полного счастья нужно всех,кто рядом,обязательно накормить.

Я хотел быть поваром,но не мог им работать официально без «сухопутного» диплома. Поэтому решил вернуться в Барнаул и получить «гражданскую» специальность. А перед этим думаю: схожу-ка я еще раз в море,в первый раз повезло,но надо же определиться все-таки,мое это дело или нет. И вот там меня ждали настоящие трудности.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

Расходы моряков

Моряк который ходит в море под иностранным флагом – имеет статус безработного в своей стране. Если моряк в году менее полугода находится не в море а на суше, то все что он зарабатывает за эти 4-5 месяцев облагаются подоходным налогом в 13 %.Так что моряку выгоднее находится в рейсе дольше полугода в году, тогда он признается нерезидентом и его доходы не облагаются. 

Далее, все зарплаты моряка можно смело делить на два, так как полгода из года с среднем моряк живет дома и нигде чаще всего не работает, а просто отдыхает, занимается семьей, личной жизнью, делает документы.

Все кому интересна более подробная информация по данной теме, кто хочет правильно выбрать морскую специальность что бы быть востребованным всю свою морскую жизнь, звоните нам, пишите, мы проконсультируем начинающих моряков бесплатно. Подскажем, как и где сделать документы, поможем уйти в рейс.

Обсуждение данной статьи приветствуется!

Женщина на корабле — к несчастью

Известно, что женщин на корабль не пускали (кстати, как и юристов и служителей культа). Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих, считалось плохим предзнаменованием. Считалось, что если на корабль взойдёт представительница прекрасного пола, то нужно ждать беды. Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой и коварной богини любви Фрейи, недоброжелательности которой опасались все моряки. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдёт на недостроенное судно или коснётся его, унесёт с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью.

Впрочем, несмотря на запрет на присутствие женщин на корабле, существовало и другое поверье — рождение ребёнка на судне во время плавания считалось счастливой приметой и приносило удачу кораблю.

Бюрократия

Судно регулярно проходит инспекции берегового персонала. Все найденные нарушения — это головная боль старшего комсостава. Мы находимся между офисными работниками и реальными обстоятельствами.

Береговая инспекция проверяет, все ли в порядке с конструкцией судна, пожарными и спасательными системами, радиооборудованием. Они же следят за выбросом мусора и нефтяных продуктов. К слову, мусор с судов выбрасывать за борт можно, но не весь и не везде. Средиземное и Черное море — это спецрайоны, в них выкидывать что-либо кроме пищевых отходов запрещено. Хотя несколько лет назад было можно.

Чтобы экипаж не расслаблялся, раз в полгода-год судно проверяют портовые власти, а также регистр флага судна — то есть государства, которому оно принадлежит: судовладельцем может быть немец, а судно будет ходить под флагом Панамы или Мальты.

Также в компаниях есть суперинтенданты, которые летают с судна на судно с проверками, чтобы убедиться, что все в порядке.

Все проверки сопровождаются бумажной волокитой.

Почти для всех рутинных действий на судне есть чек-лист. Это список того, что нужно проверить или сделать перед, во время и после.

Чек-лист поможет не упустить детали. Но, во-первых, из людей делают роботов, а во-вторых, иногда чек-листы не совпадают с морской практикой.

Например, есть чек-лист обмена информацией с лоцманом. Там около 35 пунктов. Это избыточно: лоцман иногда поднимается на борт уже в зоне маневрирования и там не до бумаг. Естественно, мы сообщаем лоцману все маневренные характеристики судна, но бумагу подписываем просто для формальности.

Есть разрешения на работу на высоте, работу со сваркой, работу в закрытом пространстве. Это, может, и не плохо, но зачастую мы 15 минут заполняем бумаги и 2 минуты работаем.

В последнем рейсе было 4 репорта на приход судна в порт, все они громоздкие и с расчетами. Самое обидное, что там одна и та же информация в четырех разных видах: для судовладельца, для чартера, для менеджмента и для агента. Если все это делать после вахты, то придется не спать. А если во время, то придется не смотреть, куда едешь, — чаще всего так и выходит.

На план рейса может уйти несколько часов: прорабатывается он не так долго, но потом все надо поместить на бумагу.

Например, план перехода должен составляться от причала к причалу. Но судно в 99% случаев не знает, к какому причалу пойдет, — это сообщит лоцман, когда поднимется на борт. Теоретически мы должны остановить судно, переделать прокладку, переделать план перехода и потом ехать. Это абсурд.

Бывает, что порт находится в трех часах хода по реке. Приходится делать прокладку на карте с изменением курса каждые несколько минут или даже секунд. Записать все ориентиры и записать все это в план рейса — это куча времени. А в реальности это как езда на автомобиле с соблюдением знаков дорожного движения. И все, что на карте, остается формальностью для проверяющих.

Однажды случился инцидент на каком-то из судов нашей компании. Второй механик поднимался по трапу (лестнице), упал и повредил ногу. Компания разослала циркуляр на все суда: провести инструктаж о том, что, когда идешь по лестнице, надо держаться за поручни.

Еще есть форма «Алкоголь-тест»: раз в месяц надо, чтобы каждый человек дунул в трубочку, и записать результат. Естественно, мы просто заполняем форму. Если кто-то пьян, его и так отправят домой, без всяких тестов.

Вся куча форм генерируется из-за того, что в офисе сидит менеджмент, который не знает, что такое работа на судне, и им там очень скучно. Офисным работникам трудно понять, что экипаж — это ограниченное количество людей, за инструментом нельзя сходить в магазин, а если кончается топливо, то мы не на дороге возле заправки.

Кстати, в мореходке тоже учат не моряки, а те, кто знает о работе в море по книжкам, которые писали 30—40 лет назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector