Работа в море: кем можно стать и где учиться

Результаты мониторинга для Колледж ВГУВТ

Показатель 2020 2019
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения 3.80 3.96
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет 3.92 4.06
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе 3.00 3.5
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов 29.6 57.1
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации 49.3 58
Количество студентов 1623 1652
Доля студентов очного обучения 86.9 87
Доля студентов обучающихся на бюджете 85.6 81

Проходные баллы

Большинство гражданских морских вузов ежегодно предоставляют внушительное число бюджетных мест, поэтому уровень проходных баллов не зашкаливает, особенно по целевому набору.

Значение проходных баллов по университетам приведено в таблице и на графике.

Название вуза Минимальный балл Проходной балл*
АГТУ 99 149/131/174/155
ДВФУ 129 149
КамчатГУ 99 132/115/122
СевГУ 104 167/136/182/163/144
КНИТУ 101 205
САФУ (Севмашвтуз) 110 192
СПбГМТУ 101 160/174/155/198/150
РГГМУ 99 164
КГТУ 111 158
НГТУ 110 150
СГУВТ 99 129/153/133/134/125
БГАРФ 111 143/173/161/157
МГТУ 115 146/133/133
ВГУВТ 99 130
ГМУ 99 209/191/172

* Проходные баллы представлены по специальностям, имеющимся в вузе (очередность показателей соответствует порядку кодов в таблице 2).

Для удобства отображения на диаграмме представлены проходные баллы не на все специальности в вузе, а только самые высокие значения.

Наивысший порог – в морском университете им. Ушакова. Ненамного отстает от него Казанский научно-исследовательский технический университет. В этом вузе проходной балл на кораблестроение составил 205. По статистике, легче всего стать студентом Волжского университета водного транспорта (для этого в прошлом году потребовалось только 130 баллов).

Список вузов

Морские вузы есть во многих регионах страны. В общей сложности их более 40. Не так много, как учебных заведений, занимающихся подготовкой юристов и экономистов. Этому есть вполне объективные причины – меньшая привлекательность профессии для абитуриентов и сложная техническая база, которой должен быть оснащен университет для нормальной организации процесса обучения.

Список, представленный в таблице, отображает территориальный разброс учреждений с количеством бюджетных мест на текущий набор и стоимостью платного обучения.

Город Название морского вуза Количество бюджетных мест Стоимость 1 курса, руб.
Архангельск АГТУ – Архангельский государственный технический университет 62 170 000
Владивосток ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет 67* 270 000
Петропавловск-Камчатский КамчатГТУ – Камчатский государственный университет 50 305 000
Севастополь СевГУ – Севастопольский государственный университет 141 162 000 / 256 000 **
Казань КНИТУ – Казанский национальный исследовательский технологический университет им. А. Н. Туполева 15 190 239
Северодвинск САФУ (Севмашвтуз) – Институт судостроения и морской арктической техники (филиал Северного Арктического федерального университета им. Ломоносова) 75 239 850
Санкт-Петербург СПбГМТУ – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 550 236 200
Санкт-Петербург РГГМУ – Российский государственный гидрометеорологический университет 40 239 000
Калининград КГТУ – Калининградский государственный технический университет 45 182 200 / 126 300 / 126 300 ***
Нижний Новгород НГТУ – Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева 66 187 950
Новосибирск СГУВТ – Сибирский государственный университет водного транспорта 332 127 000 / 261 000****
Калининград БГАРФ – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота 260 174 700
Мурманск МГТУ – Мурманский государственный технический университет 9 262 000
Нижний Новгород ВГУВТ – Волжский государственный университет водного транспорта 32 165 000 / 300 000 ****
Новороссийск ГМУ – Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова 90 185 000 / 176 900 ****

* 40 бюджетных мест выделяется по квоте от Министерства обороны, обучение в этом случае осуществляется на базе военного учебного центра ДВФУ.

** 162 000 – стоимость обучения по направлению 26.03.02, остальные специальности – 256 000 рублей.

*** 182 200 – для специальности 26.03.02, остальные (26.05.06 и 26.05.07) – 126 300.

**** Минимум – это год обучения управлению водным транспортом и кораблестроению, остальные специальности (26.05.05, 26.05.06, 26.05.07) дороже.

Большинство вузов проводит внушительный набор на бюджетные места. Это связано с высокой востребованностью специалистов этой отрасли в экономике.

Учитывая серьезные расценки на платное обучение, многие морские институты России предоставляют скидки. В частности, в АГТУ базовая цена может быть снижена для абитуриентов, имеющих высокие баллы ЕГЭ (на 30 % тем, у кого более 200 баллов по трем предметам, 25 % – поступающим с результатами в диапазоне 170–199 и 20% – набравшим на экзаменах от 130 до 169 баллов).

Многие морские вузы России имеют филиалы в других городах. К примеру, можно освоить профессию моряка в отделениях ВГУВТ в Перми или Астрахани. Абитуриенты, проживающие в Якутске или Омске, могут поступить в филиал СГУВТ, открытый в этих регионах. Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова, расположенный в Ростове-на-Дону, – структурное подразделение университета им. Ушакова.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

Что нужно, чтобы поступить в морское училище

Прием в морские колледжи России организован по принципу профессионального отбора: учитываются не только оценки в аттестате, но также возраст, состояние здоровья, физическая и теоретическая подготовка. Прежде, чем абитуриента допустят к отбору, ему необходимо подать стандартный набор документов:

  • заявление;
  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • копию свидетельства о неполном среднем образование;
  • 2-6 фото размером 3 на 4 см;
  • медицинскую справку 086/о.

Курсантом морского училища можно стать до определенного возраста (обычно до 30 лет) и только в том случае, если абитуриент не имел судимостей.

А чтобы с учебой в военно-морском колледже не возникало проблем, пользуйтесь услугами студенческого сервиса. Его эксперты объяснят правила оформления любых учебных работ.

Военно-морские училища России

В других регионах РФ также есть профильные морские колледжи и военные училища морской пехоты:

  1. Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина.
  2. Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж (Астрахань).
  3. Омское командное речное училище имени капитана Е. И. Евдокимова.
  4. Новосибирский речной колледж.
  5. Морской колледж Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского (Владивосток).
  6. Сахалинское высшее морское училище имени Т. Б. Гуженко.
  7. Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И. И. Месяцева.
  8. Дальневосточное мореходное училище.
  9. Арктический морской институт имени В. И. Воронина.
  10. Котласское речное училище.

Важная особенность морских кадетских училищ и техникумов: слушателям обеспечивают проживание и питание.

Кстати! А вот важная новость для наших читателей: сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Морские училища России после 11 класса

В большинство рейтинговых морских училищ поступают только после 9 класса

Если вы получили полное среднее образование, советуем обратить внимание на следующие морские колледжи после 11 класса:

  1. Калининградский морской рыбопромышленный колледж.
  2. Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта.
  3. Владивостокский морской рыбопромышленный колледж.
  4. Тюменский колледж водного транспорта.
  5. Новосибирский речной колледж.

Желающих поступить в морские училища с каждым годом все больше: флот — одна из самых перспективных отраслей, о развитии которой заботится государство.

Театр военных действий

Подробности
Опубликовано 07.06.2021 00:00

4 дня полевых условий     Незабываемые испытания      Проверка своих знаний умений и навыков      Работа в команде

«Театр Военных Действий» — это4 дня битвы за звание «Лучший!»72 часа проверки на «прочность»,Более 30 видов состязаний,Огонь адреналина днем и ночью,Передовые команды Ярославской области,Авторитетный судейский состав.Каждый год в мае «Театр» открывает свою сцену.Приезжай, покажи, на что способен ТЫ!

Команда » Речник» благодарит организаторов за бесценный опыт и проведение открытого областного молодёжного военно-патриотического слёта «Театр военных действий».

https://vk.com/public195819274?z=video-195819274_456239137%2F1318158ea187263bb7%2Fpl_wall_-195819274

https://vk.com/album-195819274_278211032

Это наша «Версия»

Подробности
Опубликовано 07.09.2021 00:00

02.09-05.09 Состоялся Лагерь студенческих активов г.Рыбинска В лагере встретились самые активные , самые творческие и самые целеустремленные студенты учебных заведений! За 4 дня мы успели все, и не много больше: Познавательные семинары от лучших спикеров Ярославской области:АИС Молодёжь https://vk.com/tatyanaberrЦифровой этикет Алиса ЗемцовскаяОраторское искусство https://vk.com/id57338454Мотивация, организация мероприятий Иван НовиковПрезентация. 20 ошибок Олег ГудовскийБизнес игра Олег Гудовский Обмен опытом работы в активе между учебными заведениями, творческие и спортивные мероприятия, все это успели наши студенты всего за 4 дня, и даже привезли много интересного с собой!!! Всем желаем удачи, новых знаний, идей и свершений в учебном году! У вас все получится! До новых встреч! #МаксимумРыбинск#Молодежь76#ЛВерсия2021#ЛагерьВерсия2021#моя_версия#Версия76#Рыбинск

«Пушкинский диктант» — 2021

Подробности
Опубликовано 12.06.2021 00:00

с 5 июня по 12 июня 2021 года курсанты Рыбинского филиала и преподаватель Исайчева Елена Владимировна приняли участие в Международной просветительской акции «Пушкинский диктант», проводимой Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» г. Москва.
Дипломами победителя награждены:
1 место — Варивашеня Виктория и Козлова Дарья, гр. 12-СВ, Тальянцев Даниил, гр.13-СВ 2 место — Бедарёв Артём, гр. 11-СМ, Соловьёв Антон, гр. 12-ЭМ
3 место — Воднев Семён, гр. 13-СВ, Волков Илья, гр. 11-ЭМ, Шевчук Сергей, гр. 13-ЭМ.

1 Варивашеня В.А. 12-СВ1 Козлова Д.И. 12-СВ1 Тальянцев Д.В. 13-СВ2 Бедарёв А.М. 11-СМ2 Соловьёв А.А. 12-ЭМ3 Воднев С.А. 13-СВ3 Волков И.А. 11-ЭМ3 Шевчук С.Д. 13-ЭМГрудинин А.А. 12-ЭМЕвсеев М.В. 11-СВПахкин И.И. 12-ЭМРогульский М.В. 11-СВТеленков Н.А. 11-СВ

Где работают выпускники

Всех бакалавров и специалистов, окончивших морские высшие учебные заведения России, можно условно разделить на 2 группы: моряки и строители судов. Первые проводят большую часть времени на воде (капитаны и их помощники, механики, электромеханики, боцманы и младший командный состав). Вторые задействованы в сфере строительства и ремонта (инженер, технолог судостроительного производства, кораблестроитель, конструктор, слесарь-механик).

Места возможного трудоустройства:

  • надводный транспорт;
  • судоходные компании;
  • предприятия, занимающиеся рыбным промыслом;
  • логистические и экспедиторские центры;
  • администрация порта;
  • НИИ и проектные организации;
  • службы безопасности и надзорные органы за судоходством и прочие предприятия флота, транспортировки или рыбных отраслей.

Будущая работа имеет одну специфику – команда корабля должна иметь возможность переместиться в любую точку мира для транспортировки груза. Поэтому морские вузы выдают дипломы международного образца – чаще всего стандартный российский документ имеет приложение, переведенное на английский язык. К слову, знание иностранного – обязательное условие для трудоустройства моряком.

Самостоятельно устроиться на работу – непростая задача, за исключением тех случаев, когда студент обучался по интегрированной системе подготовки (ее практикует Севмашвтуз). Проще всего для поиска работы прибегнуть к услугам посредников. В морском деле подбором кадров занимаются крюинговые компании.

Профессия моряка признана одной из самых сложных во всем мире. Если стремление освоить ее настолько велико, что не пугают предстоящие трудности, российские морские вузы способны предоставить качественное образование в этой области, причем высоко котироваться оно будет и за рубежом.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Факультеты, специальности

Военно-морская академия и Черноморское высшее училище полностью обеспечивают офицерскими и мичманскими кадрами ВМФ России.

ВМА им. Кузнецова

Подготовка ведется на двух основных факультетах:

  • командно-штабном – по всем военным специальностям;
  • командно-инженерном – по самым разнообразным техническим направлениям: кораблестроение, радиотехника, геодезия, радиационная и химическая защита, техническое обеспечение подлодок и кораблей, эксплуатация энергетических установок, оптика, системы управления и т. д.

На специальном факультете повышают квалификацию и проходят профпереподготовку служащие и увольняющиеся в запас офицеры и мичманы ВМФ.

ЧВВМУ им. Нахимова

Основная специализация вуза – системы корабельного вооружения, судовождение и радиотехника. Для поступления будущие лейтенанты могут выбрать один из факультетов:

  • береговых ракетно-артиллерийских войск;
  • радиотехники и информационной безопасности;
  • ракетного вооружения надводных кораблей;
  • судовождения и энергетики судов;
  • специального вооружения.

По программам СПО мичманы получают одну из трех специальностей, с вязанных с эксплуатацией и ремонтом:

  • водолазных и глубоководных средств;
  • береговых ракетных комплексов;
  • систем управления и стартового оборудования ракетного вооружения надводных кораблей.

Также Черноморское ВВМУ им. Нахимова проводит прием студентов на платные места. На договорной основе можно получить одну из пяти специальностей:

  • радиотехника (бакалавриат, магистратура);
  • судовождение (специалитет);
  • информационная безопасность в системах телекоммуникаций (специалитет);
  • эксплуатация судовых энергоустановок (специалитет);
  • радиоэлектронные системы и комплексы (специалитет);

Все специальности, кроме радиотехники в магистратуре и информационной безопасности в специалитете, можно получить не только на дневном отделении, но и заочно. Для поступлении на «радиоэлектронные системы и комплексы», «судовождение» и «эксплуатацию судовых энергоустановок» требуется пройти предварительный профосмотр у врачей в соответствии со списком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития № 302н.

Обучение в военно-морских вузах ведется только в очном формате (за исключением учебы по некоторым специальностям на платной основе в ЧВВМУ). Наряду с уровнем СПО и специалитетом предусмотрена возможность обучения в магистратуре и адъюнктуре (по направлениям «Военное управление», «Информатика и ВТ», «Техника и технология кораблестроения и водного транспорта», «Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения», «Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение»).

Морской колледж севастополь после 9 класса поступающим

Морской колледж Севастопольского государственного университета – старейшее учебное заведение среднего специального образования в Севастополе. Его история началась почти 100 лет назад, когда в 1921 году решением Крымского народного комиссариата просвещения в городе был организован Севастопольский народный политехнический техникум.

Среди выпускников колледжа разных лет – Михаил Федорович Харченко — командир бронепоезда «Железняков», оборонявшего Севастополь в 1941-1942 г.г., героически погибшая при освобождении города санинструктор Евгения Дерюгина, известный ученый в области турбинных двигателей, доктор технических наук, профессор, действительный член Нью-Йоркской Академии наук Н.Н. Салов, бывший главный строитель Севастопольского Морского завода С. Л. Слуцкер, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики предприятия Севастопольского государственного университета А.Г. Баранов и тысячи других уважаемых специалистов, которые внесли заметный вклад в создание и укрепление экономического и оборонного могущества нашей страны.

Сегодня Морской колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена (техников) по семи специальностям, в области судовождения, эксплуатации судовых энергетических установок, эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования, финансов, а также техников-программистов. Материальная и учебно-лабораторная база колледжа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, что подтверждено в ходе лицензирования и аккредитации в 2015 г. Подготовка в колледже ведется за счет средств федерального бюджета, а студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, обучаются на платной основе.

Обучение в колледже предполагает изучение на первом и частично на втором курсе программы десятого и одиннадцатого классов средней школы, а также получение глубокой теоретической и обширной практической подготовки по выбранной специальности. Все преподаватели колледжа имеют высшее специальное образование, обладают большим практическим опытом и профессиональным педагогическим мастерством, соответствующим первой и высшей категории. Ряд дисциплин преподают выпускники аспирантуры, кандидаты наук, доценты, В подготовке будущих моряков задействованы опытные старшие судовые механики, штурманы и капитаны дальнего плавания.

Директор Морского колледжа – Мануйленко Валентина Владимировна, кандидат педагогических наук.

Специфика обучения в колледже предполагает изучение междисциплинарных курсов, обеспечивающих неразрывное единство теоретической и практической подготовки. Практическая подготовка начинается на втором курсе и продолжается до завершения обучения. Колледж имеет лучшие в Крыму учебно-производственные мастерские, позволяющие студентам в период обучения получить практические навыки по ряду рабочих профессий. Основные партнеры Морского колледжа в организации плавательной практики для студентов морских специальностей – ПАО «Океанрыбфлот» (г. Петропавловск-Камчатский), а также севастопольские и крымские рыболовецкие, транспортные, судоремонтные предприятия — «Морской колокол», «Южная морская компания», «Южморсервис» и др. Суда этих предприятий являются базой для плавательной практики студентов колледжа, успешное прохождение которой дает возможность получения рабочих морских документов и дальнейшего трудоустройства по специальности, с последующим карьерным ростом до второго помощника капитана либо второго механика включительно.

Студенты колледжа проявляют большую социальную и творческую активность, участвуя в спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятиях различного уровня — от университетского до Всероссийского. Одна из недавних весомых побед студентов Морского колледжа — второе общекомандное место на Морской универсиаде-2015, проходившей 8 мая 2015 г., где были представлены взрослые команды известнейших морских высших учебных заведений России и всемирно известного парусника «Крузенштерн».

В настоящее время Морской колледж готовит специалистов среднего звена по следующим специальностям среднего профессионального образования:

Все выпускники колледжа имеют возможность для продолжения образования по программам бакалавриата (специалитета) как по своим, так и по другим специальностям, в институтах, входящих в состав Севастопольского государственного университета.

Спортивный праздник

По заявлению Анастасии летом 2019 года полиция Петрозаводска провела проверку и фактов насилия над курсантами не обнаружила. Настина тетя пожаловалась вышестоящему начальству филиала – в Госуниверситет морского и речного флота имени Макарова в Петербурге; учебное заведение подконтрольно Федеральному агентству морского и речного транспорта.

Оттуда пришел ответ, что «ни одного случая оскорблений и унижений курсантов со стороны Нахаева Г.А. зафиксировано не было, обращения и жалобы со стороны курсантов и их родителей о некорректном поведении командира курса не поступали».

В официальном ответе также говорится, что воспитатель в свободное время занимался с подопечными восточными единоборствами. К ответу приложен список мероприятий, в которых принимали участие курсанты Глеба Нахаева: «Школа ЗОЖ», спортивные праздники «Морская звезда» и «Снежный меридиан», Всероссийский день трезвости – и так далее.

В конце ноября Глеб Нахаев уволился по собственному желанию. Журналисту портала «Петрозаводск говорит» он заявил, что никогда не бил курсантов и в случае чего будет защищать свою репутацию «жесткими, но законными методами».

Пресс-конференция с драматургией

Свою проверку провело и Речное училище. Руководители учреждения устроили анкетирование курсантов, которые учатся вместе с Анастасией. Психолог училища утверждает, что анкеты заполнялись анонимно и индивидуально. Правда, Анастасия говорит, что курсантов просто посадили в актовом зале и каждый видел то, что делает и пишет сосед. Об этих анкетах рассказал и заместитель начальника Речного училища по воспитательной работе Владимир Войнов на встрече руководителей учреждения с журналистами.

– Все зафиксировано в бумажном виде: и объяснения некоторых курсантов, которые якобы подвергались избиениям, и письменные обращения курсантов, которые говорят, что это все неправда. Имеются подтверждения курсантов, несущих вахтенную службу, – когда у избитого курсанта появились синяки, в какой промежуток времени… И, кроме того, есть материалы анкетирования. Было десять вопросов: как работает командир, применяет ли методы, допускает ли физические формы воздействия. 99 ответов – нет, один ответ – да: от Насти. Вот это – объективные доказательства, – подытожил Войнов.

Владимир Войнов

Журналисты спросили руководителей училища, как быть с другими доказательствами – перепиской курсантов, которая попала к СМИ и была частично опубликована. Например, такой кусок: «Вот честно, я более чем уверен, что каждый, кто как-то получал от Глеба Андреевича, знал, за что. Просто так никто ни разу не получил». Руководители училища попросили выступить одного из курсантов, с чьего аккаунта было отправлено это сообщение. Подросток по имени Иван сказал, что аккаунт, действительно, принадлежит ему, но страница, оказывается, была взломана.

– Я не мог даже зайти на свою страничку. Я не видел эту переписку. Я даже не понимаю, о чем речь, – заявил курсант.

При этом он не смог объяснить, почему взломщики не просили денег, как это обычно бывает, а рассуждали о поведении воспитателя Глеба Нахаева. Также Иван не ответил, взламывали ли страницы его друзей – ведь переписку с Анастасией вели несколько курсантов, и все они писали примерно одно и то же: оправдывали избиения воспитательной целью.

По мнению директора учреждения Альберта Сбитнева, Анастасия оболгала своего командира из-за личных проблем и «трех несчастных любовей».

– Это могут быть какие-то проблемы в коллективе, человек может пытаться себя позиционировать. Это могут быть три несчастных любви, которые состоялись у Анастасии… – рассуждал директор образовательного учреждения перед журналистами, педагогами и сокурсниками девушки. – Дети порой, чтобы придать себе значимость, что-то придумывают, а это оказывается ложью. Я призывал ребят к тому, что нужно быть терпимым и не делать человека изгоем.

Тон директора изменился, когда ему воспроизвели голосовое сообщение одной из курсанток. Учащихся к тому моменту уже не было в зале, запись слушали взрослые, но и на них она произвела сильное впечатление.

Альберт Сбитнев

«На самом деле Глеб Андреевич нас выгораживает, и он бьет только за косяки. Даже если он начнет кого-то, это будет за дело. Зачем ты рассказала, что Глеб ?» – матом кричала на сокурсницу девушка. Эта же девушка пять минут назад в присутствии начальства говорила, что Глеба Нахаева все уважали и очень жалеют о его уходе.

После прослушивания голосового сообщения разговор пошел в другом русле.

– Сейчас у меня в голове происходит такое состояние, чтобы это осознать, – признался Альберт Сбитнев. Он обещал обратиться в правоохранительные органы и провести повторную проверку внутри учреждения.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Приемная кампания 2021

Здесь представлен список специальностей нижегородского речного училища.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА 2021-2022 г.г.

Коды

Наименование направлений подготовки и специальностей

Нижний Новгород

Очная форма обучения

Заочная форма обучения


Всего


на базе 9-и классов


на базе 11-и классов


на базе 11-и классов


б


д


б


д


Всего


б


д

Всего:

в том числе:

430


430


90


90

09.02.07

Информационные системы и программирование

25


25

10.02.05

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

25


25

22.02.06

Сварочное производство

25


25

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

30


30


10


10

23.02.04

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

25


25


10


10

26.02.01

Эксплуатация внутренних водных путей

50


50

26.02.02

Судостроение

25


25


15


15

26.02.03

Судовождение (углубленная подготовка)

75


75


20


20

26.02.05

Эксплуатация судовых энергетических установок

75


75


15


15

26.02.06

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

75


75


20


20

Прием документов для поступления на обучение в университет и филиалы на обучение по основным образовательным программам СПО в электронной форме:

  1. Заявление для поступления в НРУ им.И.П.Кулибина можно отправить по электронной почте, сканированные формы документов отправлять на nrumetod@vsuwt.ru, abitur@vsuwt.ru, вопросы по приему 8 (831) 4-19-77-54.
  2. Заявление и перечень документов формируются в соответствии с пунктом 21 Правил приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» на 2020/21 учебный год.
  3. Зачисление осуществляется только по оригиналу документа и наличию полного комплекта документов.
  4. Прием документов на первый курс начинается 20 июня.
  5. Прием заявлений на среднее профессиональное образование университета и филиалы завершается:
    • на очную форму получения образования – 15 августа;
    • на заочную форму получения образования — 09 ноября;

Пакет документов для зачисления СПО:

  • заявление
  • оригинал документа об образовании государственного образца;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • фотографии 3*4 – 4 штуки;
  • копии:
    • справка 086У и прививочный паспорт;
    • СНИЛС, медицинский полис;
    • справка о группе здоровья, если нет отметки в справке 086У.

Информация о приеме по бюджетной форме обучения НРУ им. И.П. Кулибина в 2020 году:

16 июня 2021 г.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.  

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Моряк – это не профессия, это призвание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector