Профессия врач: специальности и обучение, где и как им можно стать

Страшная неизвестность

Добровольно идти в амбулаторные службы молодые специалисты действительно чаще всего не спешат. Попасть в крупные и хорошо оснащенные поликлиники нелегко, чаще всего они уже укомплектованы, а ехать в регионы, тем более в отдаленные уголки страны, молодые люди опасаются. «Никто не хочет идти в поликлиники, потому что это адский геморрой и бюрократия за мизерные деньги. Если у лечебников (выпускников факультета «Лечебное дело». — «Известия») хотя бы много специальностей, по которым они могут пойти работать в поликлиники, то стоматолог без ординатуры может устроиться только зубным врачом, а это как дантист в колледже, и зачем высшее образование?» — делятся страхами выпускники.

В случае когда речь идет о регионах, опасения студентов не напрасны, это признают и сами врачи. «Несколько лет назад отток кадров из-за низких зарплат удалось предотвратить федеральными выплатами участковым врачам. Сейчас идет вторая волна — врачи не вечные, пожилые люди уже наработались, уходят. Может, по Москве ситуация не столь критична, но по региону это просто крах. Образовался 50–70-процентный кадровый дефицит», — рассказывает Грек.

медики5

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Исправить ситуацию лишь методом принудительного направления в поликлиники вчерашних студентов нельзя, полагают специалисты. И даже возвращение интернатуры тут не поможет.

«Что после института, что после интернатуры, что после ординатуры доктора часто приходят совершенно неподготовленные к работе в поликлинике, потому что их учебные заведения полностью оторваны от нашей работы, — рассказывает «Известиям» Николай, врач-методист одной из столичных поликлиник. — В стационаре совсем другая работа с пациентом. Там у врача есть хоть какая-то уверенность в том, что его рекомендации выполнят, будут принимать таблетки. А в поликлинике? Какая уверенность, что бабушка, которая не является инвалидом, будет покупать дорогостоящие лекарства от давления, потратит на них полпенсии?»

Чаще всего, по словам специалиста, студентов отправляют на практику именно в стационар. До поликлиник они доходят только летом и в таком формате, что вся эффективность сводится к нулю. «В этом году к нам на летнюю практику пригнали сразу 40 человек. И что тут каждый день делать такому количеству молодых врачей, когда у нас на приеме сидит максимум десять человек? Вуз делает вид, что у них с нами договор, но на деле нас просто ставят перед фактом, что в такой-то филиал придет такое-то число человек. Толку нет, а отчетами нас замучили», — делятся в поликлинике.

медики6

Фото: РИА Новости/Владимир Песня

Положительный опыт взаимодействия поликлиник с вузами тоже был. На базе Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова с 1998 года функционировал Московский факультет, который готовил главным образом специалистов для поликлиник столицы. На Московском факультете была увеличена поликлиническая подготовка и сделан акцент на профилактическом здравоохранении. Работа велась при активном взаимодействии с департаментом здравоохранения Москвы. Сейчас, сожалеют специалисты, подобного опыта практически нет. Какой-то контакт с поликлиниками сохранился и на факультете «Лечебное дело», и на факультете «Педиатрия», но в гораздо меньшем объеме из-за уменьшения финансирования.

Пока реформирование системы здравоохранения не будет проходить комплексно и согласованно в разных направлениях, справиться с развалом первичного звена будет сложно, полагают эксперты. «Пока, глядя на ситуацию, половина выпускников той же Сеченовки в медицине в итоге не оказывается. Кто-то уходит сразу, кто-то через какое-то время. Одни в эксперты, другие на административные должности, но в итоге на 50% они рассасываются. Естественная убыль врачей есть, а пополнения новыми кадрами нет», — считает Константин Симкин.

Описание профессии

Эта профессия зародилась в начале XV века в Германии. Первые фельдшеры трудились на полигонах, оказывали медицинскую помощь во время боевых действий, проводили операции и осмотры, работали в госпиталях. За ними закрепилось название «полевые цирюльники».

Спустя десятилетия список нужных для работы навыков расширился: они проводили операции, начали зашивать раны, лечить детей и стариков, участвовали в профилактических осмотрах населения, проводили неотложные медицинские мероприятия по спасению людей.

Современные специалисты могут работать в поликлиниках, больницах, фельдшерско-акушерских пунктах, на промышленных предприятиях, в учебных заведениях. Они лечат людей, а также оказывают им психологическую поддержку и занимаются заполнением медицинской отчетной документации для департамента здравоохранения.

Эта медицинская профессия включает много специализаций: амбулаторный прием, исследования в лабораториях, санитарно-эпидемиологический контроль, а также работу на скорой помощи.

Профессионалы, работающие на скорой медицинской помощи, должны уметь:

  • проводить реанимационные мероприятия разной степени сложности;
  • обеспечивать функциональную перевозку больных;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь любых видов;
  • знать основы хирургической и акушерской практик.
  • общаться с родственниками и близкими пострадавших;

Чем отличается этот медицинский специалист от врача? Фельдшер — профессионал со средним медицинским образованием. Он изучает те же предметы, несет тот же уровень уголовной ответственности, как врач, но подчиняется ему, потому что круг его полномочий меньше. Врач — профессионал с высшим медицинским образованием, при совместной он работе принимает заключительные решения насчет лечения больных.

Состав бригады скорой медицинской помощи включает водителя, двух фельдшеров либо врача и фельдшера. В первом случае один из сотрудников может быть руководителем фельдшерской бригады, а во втором подчиняется врачу, выполняя его поручения. Иногда в медицинскую бригаду может входить три человека помимо водителя. Санитары и медсестры не работают на скорой медицинской помощи.

Данная профессия считается одной из востребованных в медицине, высоко ценится обществом, но связана с рисками для жизни. Перед поступлением абитуриентам лучше изучить детали медицинской отрасли, так как не все способны стать хорошими медицинскими специалистами.

Среднестатистическая зарплата медицинского представителя на скорой помощи в крупных городах России составляет 25−30 тыс. рублей в месяц. Заработок профессионала по регионам равен 15−20 тыс. рублей. Самая высокая зарплата в Москве (35−40 тыс. рублей в месяц), в Санкт-Петербурге (30−35 тыс. рублей в месяц). Люди, работающие на руководящих должностях в медицинских организациях, зарабатывают больше, но им нужно постоянно повышать уровень медицинской квалификации.

У данной профессии существуют определенные льготы. Для персонала на скорой помощи предусмотрено следующее:

  • укороченный трудовой день (6,5 часов вместо 8 часов за одну смену);
  • досрочный выход на пенсию при стаже от 25 лет;
  • профессионалам, проработавшим от 3 лет, выдаются 3 доп. календарных дня отпуска (вдобавок к фиксированным 45 дням);
  • возможность доп. выплат за ночные смены, праздники, сверхурочные.

Выпускникам, желающим в будущем работать в медицинской отрасли на руководящей должности либо уйти в частную практику, необходимо пройти шестилетний курс обучения на врача в медицинском университете, а также окончить медицинские курсы по управлению сестринской деятельностью.

Люди выбирают данную медицинскую профессию из-за желания помогать больным, стремятся сделать что-то полезное, их мотивы обычно не связаны с целью заработать денег.

Какие преимущества дает колледж при поступлении в медицинский ВУЗ

Безусловным преимуществом станет учеба в медицинском колледже на базе медицинских вузов, институтов, клиник и других подобных учреждений.

Выпускники такого заведения зачисляются на второй или третий курс медицинского ВУЗа автоматом. К тому же некоторые колледжи начисляют 10 баллов к общему баллу при наличии красного диплома о среднем медицинском образовании.

Обучение в медицинском вузе после окончания медицинского колледжа дается намного легче. Поступление проходит по общему конкурсу, но можно сдавать только внутреннее тестирование.

«Как поступить в медицинский колледж?» —  этот вопрос будет несложным для вас при условии, что вы хорошо сдали ЕГЭ в школе по основным дисциплинам и, конечно, прочитали нашу статью.

Широкий выбор востребованных специальностей и возможность продолжить профильное обучение в высшем учебном заведении делают получение среднего специального образования оптимальным выбором.

В этом видео вы узнаете о том, сложно ли учиться в медицинском:

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Плюсы и минусы профессии

Очевидный плюс этой специализации для большинства выпускников — разнообразие карьерных путей. Можно сразу работать в ургентной медицине или стать узким специалистом. Всегда есть возможность трудоустроиться в частной клинике и получать достойную зарплату. Также спрос на медиков всегда высокий, поэтому фельдшер без работы не останется. Дополнительное преимущество для многих людей — способность лечить родственников.

К минусам профессиональной области иногда относят сложное образование и стрессовые условия труда. Также многие выпускники колледжа в итоге разочаровываются в своей специальности и переучиваются на врача для получения более высокой заработной платы и спокойной работы в собственном кабинете.

Обязанности мед сестры

Деятельность медсестры (медбрата) направлена на профилактику различных заболеваний и укрепление здоровья населения. Медсестры занимаются предоставлением базовой психологической или психосоциальной помощи нуждающимся людям или тем, кто имеет психические особенности развития, физические заболевания, которые не позволяют человеку самостоятельно заботиться о себе.

Отдельно стоит отметить, что юноши тоже могут работать по этой специальности, то есть медбратом — никаких запретов на данную профессию в зависимости от пола человека законодательно не предусмотрено. И медсестра, и медбрат выполняют на работе идентичные функции.

Что делает медсестра:

  • Оценивает состояние больного, дает первичную (доврачебную) оценку.
  • Ухаживает за пациентом.
  • Совершает процедурные манипуляции: ставит уколы, банки, капельницы и так далее.
  • Выполняет поручения врача, иногда медсестра ассистирует его.
  • Следит за чистотой в палатах, процедурном кабинете и остальных помещениях медицинского заведения.
  • Занимается базовым ведением документов.

Это основные функциональные обязанности медсестры (медбрата). В зависимости от места работы они могут быть расширены или сокращены.

Как стать фельдшером

Обучение проходит на факультете «лечебное дело» в колледже. Поступить можно только после 11 класса. Абитуриент приходит в приемную комиссию, предоставляет требуемые для зачисления документы и пишет заявление. Экзамены сдают в форме компьютерного тестирования. Обычно нужно только сдать психологический тест, однако в некоторых колледжах также проводятся экзамены по биологии, химии или русскому языку. От результатов вступительных испытаний зависит шанс зачисления на бюджетное место.

Выпускники колледжей трудоустраиваются в разных областях медицины. Для выбора узких вариантов специализации иногда необходимо пройти постдипломную подготовку.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Обязанности

Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.

Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:

  • акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
  • детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
  • лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
  • санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
  • главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
  • военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
  • ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
  • участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;
  • скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.

Другие направления подготовки

Специальности, связанные с сестринским и акушерским делом, имеются в каждом медицинском среднем специальном учебном заведении. Некоторым абитуриентам предлагаются другие направления подготовки, но это уже зависит от вуза. Часть образовательных организаций не имеет широкого перечня специальностей, поэтому это стоит учитывать. Какие же дополнительные специальности могут быть предложены? Вот ответ на этот вопрос:

Помнишь своего первого «пойманного» ребенка? Это была не очень красивая история. Ночью, зимой, к рождению пришла молодая женщина с мужем, прибывающим на второго ребенка. Родильный дом быстро исчезает у дешевых курильщиков, мигающих каждый раз, когда он входит. Женщина задыхается: «Не слышишь», что мы говорим, сосредоточившись только на нашей боли.

Деятельность акушера не ограничивается рождением ребенка. Акушерка под наблюдением женщины с самого начала беременности, родов, помогает научить его заботиться, грудное вскармливание экономит климактерический период для женщин, молодые девушки — начало полового созревания

На мой взгляд, это так же важно, может быть, необычно спросить акушерку. Вы когда-нибудь были напуганы во время родов?

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector