Критерии оценивания егэ по истории 2021
Содержание:
- Изменения в ЕГЭ-2022 по математике
- Основная информация
- Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?
- Оценивание работ
- Что нужно учить?
- Структура экзамена в 2021
- Критерии оценивания
- Часть первая
- Структура КИМа
- Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Особенности ЕГЭ по истории: на что обратить внимание
- Изменения ЕГЭ 2022 по истории
- Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами
- Шкала перевода с первичных во вторичные
- Пример исторического сочинения. Историческое сочинение 862-945.
Изменения в ЕГЭ-2022 по математике
Базовый уровень
- Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
- Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
- Увеличили количество заданий с 20 до 21.
- Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.
Профильный уровень
- Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
- Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
- Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
- Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
- Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.
Основная информация
Выпускники 2021 года, заблаговременно выбирая для себя дисциплины ЕГЭ и планируя подготовку, переживали, не сделают ли испытание по истории обязательным для всех 11-классников.
Спешим порадовать – в 2021 году ЕГЭ по истории будет одним из предметов по выбору, как и было ранее. Несмотря на громкие заявления, звучавшие несколько лет назад, предмет не будут переводить в категорию обязательных, ведь для этого необходимо:
- разработать упрощенный вариант КИМов;
- пересмотреть систему оценивания;
- провести апробацию.
Вероятно, повлияет на решение не внедрять инновации именно в 2020-2021 учебном году и сложная эпидемиологическая ситуация во время проведения ЕГЭ 2020 года. Сегодня перед специалистами ФИПИ и Минобрнауки стоят новые вызовы – как организовать безопасное проведение экзаменов в условиях пандемии, если вакцина против коронавируса не будет доступна до конца 2020-2021 учебного года.
Таким образом, для испытаний 2021 года по истории актуальными будут такие основные факты:
- единая дата экзамена для всех выпускников РФ, указанная в календаре ГИА-2021;
- отсутствие существенных отличий между КИМами 2020 и 2021 года;
- количество заданий – 25;
- отведенное на выполнение время – 3 часа 55 минут (235 минут);
- максимальный ПБ (первичный балл) – 56;
- минимальный ТБ (тестовый балл) – 32;
- разрешенных к использованию дополнительных материалов нет.
Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?
Исторические источники
Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16.
Таблицы на сопоставление
Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.
Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.
Установление причинно-следственных связей
С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.
Задание на терминологию
С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.
Задание на аргументацию
Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.
Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.
Оценивание работ
Выполнив все 25 заданий, выпускник может набрать максимум 56 первичных баллов.
При этом распределение баллов по заданиям КИМа будет таким:
Задание | Баллы |
№ 1, 4, 10, 13-15, 18,19 | 0 или 1 |
№ 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22 | от 0 до 2 |
№ 11, 23 | от 0 до 3 |
№ 24 | от 0 до 4 |
№ 25 | от 0 до 12 |
Как видите, за историческое сочинение можно получить 12 баллов, что составляет чуть более 20%, а это значит, что получить высокий результат, не выполнив задание №25, будет невозможно.
Важно! Критерии оценивания сочинения не изменились. Эксперты будут оценивать сочинение по 7 критериям, разработанным ФИПИ:
Эксперты будут оценивать сочинение по 7 критериям, разработанным ФИПИ:
№ | Критерий | Максимальная оценка |
К-1 | Указание событий | 2 б. |
К-2 | Исторические личности, а также их роль в этих событиях | 2 б. |
К-3 | Причинно-следственные связи | 2 б. |
К-4 | Оценка влияния событий на историю Росси | 1 б. |
К-5 | Привлечение исторической терминологии | 1 б. |
К-6 | Наличие фактических ошибок | 3 б. |
К-7 | Форма изложения | 1 б. |
Сочинение оценят в 0 баллов по всем критериям, если:
- в тексте не будет информации по историческим событиям;
- описанные события не относятся к выбранному временному периоду.
Важно! Сочинение не оценивают по критериям К-6 и К-7, если за первые 4 критерия работа набрала менее 5 баллов. Далее первичные баллы суммируют и переводят в тестовый балл по разработанной ФИПИ таблице соответствия
Далее первичные баллы суммируют и переводят в тестовый балл по разработанной ФИПИ таблице соответствия.
Что нужно учить?
Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.
Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.
Всеобщая история
Общемировой исторический контекст проверяется во 2 и 19 заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в , их чуть больше сотни (114 штук).
Более глубокие знания потребуются вам в задании 19, ведь теперь вам предстоит составить аргумент (в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран!), который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись
Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи, начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком
Культура
В заданиях 7, 14 и 15 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.
Картографический блок
В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими
Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие
В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.
Великая Отечественная война
Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной войны. Отныне ей посвящено отдельное задание 16 из второй части экзамена (два текста + три вопроса по ним). А еще в КИМах она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.
Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.
История современной России
Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов «лихие 90-е» и 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. А. Медведева.
Структура экзамена в 2021
После ЕГЭ 2020 года впервые изменилась шкала перевода первичных баллов во вторичные
Утверждать, сохранится ли такая разбалловка, сейчас нельзя, поэтому важно подготовиться к ЕГЭ по истории на максимально возможный балл
В 2021 экзамен будет состоять из тестовой части и заданий на развернутый ответ. Изменения коснулись только формата сочинения.
Первая часть состоит из девятнадцати заданий, проверяющих:
- знание хронологии российской и зарубежной истории,
- знание терминологии,
- знание исторических процессов и их событий, участников,
- знание событий Великой Отечественной войны,
- умение анализировать карты,
- умение анализировать культурологическую информацию.
Максимальный первичный балл – 31:
- № 1, 4, 10, 13-15, 18-19 – 1б,
- № 2-3, 5-9, 12, 16-17 – 2б (при наличии одной ошибки – 1б),
- № 11 – 3б (одна ошибка – 2б, две-три ошибки – 1б).
Вторая часть требует следующих навыков:
- умение работать с источником,
- умение анализировать событие,
- умение анализировать и аргументировать позиции по спорным историческим вопросам,
- умение полно описывать исторический процесс или личность.
Максимальный первичный балл — 25:
- № 20-22 – 2б,
- № 23 – 3б,
- № 24 – 4б,
- № 24 – 12б.
Критерии оценивания
2 балла | |
Правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель | 2 балла. |
Правильно указано одно событие (явление, процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель | 1 балл. |
События (явления, процессы), в которых участвовал выбранный исторический деятель, не указаны или указаны неверно | 0 баллов. |
2 балла | |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) | 2 балла. |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) | 1 балл. |
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; роль каждой из них в указанных в сочинении событиях (явлениях, процессах) не охарактеризована / охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; при характеристике роли каждой из личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов). ИЛИ Историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность не названа / названа неверно |
0 баллов. |
2 балла | |
(По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2) | |
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена) | 2 балла. |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину события (явления, процесса), которое произошло в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена) | 1 балл. |
Причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной участником экзамена), указаны неверно / не указаны | 0 баллов. |
1 балл | |
Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти | 1 балл. |
Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти, сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Влияние события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России не указано |
0 баллов. |
1 балл | |
При изложении корректно использована историческая терминология | 1 балл. |
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы |
0 баллов. |
3 балла | |
(1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов) | |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки | 3 балла |
Допущена 1 фактическая ошибка | 2 балла. |
Допущены 2 фактические ошибки | 1 балл. |
Допущены 3 или более фактические ошибки | 0 баллов. |
1 балл | |
(1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов) | |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) | 1 балл. |
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений | 0 баллов. |
Максимальный балл — 12
Решай по истории.
Часть первая
Критерии для первой части ЕГЭ просты и понятны, поэтому разбирать каждое задание в отдельности нет смысла. За те вопросы, на которые нужно дать один-единственный правильный ответ, вы получите 1 или 0 баллов. Иногда верных ответов должно быть несколько. Например, в задании 9 необходимо сопоставить исторические события из одной колонки с их участниками из второй и вписать в бланк сразу 4 цифры. В таких случаях у вас есть право допустить 1 ошибку, за которую у вас отнимут 1 балл из двух возможных. Если же погрешностей 2 и больше, ответ считается неправильным, и вы ничего за него не получаете.
Отдельно стоит упомянуть вопрос под номером 11 (см. скриншот). Он оценивается в 3 балла за отсутствие недочетов, в 2 – за 1 ошибку и в 1 – за 2-3 погрешности.
Структура КИМа
В 2021 году ФИПИ не будет вносить изменения в структуру КИМов и формат проведения ЕГЭ по истории. При этом актуальными останутся все нововведения 2020 года.
Основным нововведением будет новая модель исторического сочинения. Если раньше выпускникам предлагалось написать текст по одному из 3-х предложенных исторических периодов (они были неизменными для всех вариантов КИМ), то в 2021 году экзаменуемым будут предложены для размышлений 3 исторических процесса либо деятельность 3-х исторических личностей.
Таким образом, задача для выпускников осложняется, ведь уже нельзя заучить текст об одном из периодов – в разных вариантах КИМов могут встретиться совершенно разные наборы «исторических троек».
В КИМе 2021 года экзаменуемым будет предложено 25 заданий (а точнее 31 вопрос с учетом 7 критериев оценивания сочинения), среди которых 16 – базового уровня сложности, 8 – повышенного, и 7 – высокого.
Задания будут разделены на два блока:
Часть | Кол-во | Тип ответа |
1-я | 19 шт. (№1-19) | краткий |
2-я | 6 шт. (№20-25) | развернутый |
При этом краткий ответ в тестовой части работы может быть представлен последовательностью цифр, словом либо словосочетанием.
В заданиях №20-22 экзаменуемому будет необходимо выполнить анализ исторических источников, а в заданиях №23-25 продемонстрировать применение причинно-следственного, структурно-функционального, временного или пространственного анализа.
Самым сложным, по мнению выпускников, является задание №25 – историческое сочинение. Согласно тексту задания, в сочинении необходимо:
- указать минимум 2 важных события, относящихся к выбранной теме;
- охарактеризовать минимум 2 исторические личности, оказавших весомое влияние на ход истории;
- указать между событиями минимум 2 причинно-следственные связи;
- дать оценку влиянию описанных событий на ход истории (можно с опорой на исторические факты и мнение историков).
Важно! В тексте сочинения должны присутствовать исторические термины и понятия, относящиеся к выбранной теме. Также смотрите подробный разбор новых КИМ для ЕГЭ 2021 года по истории:
Также смотрите подробный разбор новых КИМ для ЕГЭ 2021 года по истории:
Изменения в ЕГЭ-2022 по химии
- Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
- Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
- Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
- Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
- Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
- Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
- В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
- Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Особенности ЕГЭ по истории: на что обратить внимание
Особое внимание при изучении материала стоит обратить на четыре блока, в которых чаще всего допускаются ошибки:
Всеобщая история – нужно запомнить даты всех событий из с точностью до половины века.
Картография – при изучении событий и личностей стоит следить за действиями по картам не только отдельных событий, но и всего периода; обращать внимание на такие детали, как названия мест, операций, конфликтующих сторон.
Культура – обязательно сопровождать изучение периода иллюстративным материалом, историческими и художественными текстами, в которых прослеживается дух времени.
Новейшая история – не игнорируйте начало 2000-ых годов: в ЕГЭ могут попасться вопросы по первым путинским преобразованиям и деятельности Д.А. Медведева.
Изменения ЕГЭ 2022 по истории
В работу внесены следующие изменения.
- Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
- Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
-
Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
- В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
- Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
- Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Подготовка к ЕГЭ по истории с экспертами
Если чувствуете потребность в комплексной и глубокой проработке материала под руководством экспертов ЕГЭ, историков из ведущих вузов России и блестящих педагогов — вам подойдёт индивидуальная программа обучения в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».
Есть несколько образовательных маршрутов. Хотите сдать ЕГЭ по истории на высокий балл? Выбирайте социально-гуманитарный маршрут, который дополняется нашими курсами подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Здесь есть всё для подготовки к ЕГЭ по истории, на курсах мы:
- прокачиваем всевозможные знания по истории и праву,
- знакомимся с форматом и спецификой экзаменационных задач,
- готовимся к ЕГЭ по истории с нуля,
- закрываем любые пробелы и страхи.
Многие наши ученики получают больше 80 баллов на экзаменах. Присоединяйтесь и вы!
Шкала перевода с первичных во вторичные
В 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные (тестовые) будет производиться по утвержденной шкале соответствия, в которой указаны значения для каждого предмета ЕГЭ.
Обратите внимание:
- Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
- Зелёной линией — для поступления в вузы.
- Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 для обязательного предмета русский язык будет следующей:
Математика (база)
Базовый ГЕЭ по математике – единственный экзамен 2022 года, для которого разработана шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки 5-бальной системы.
Первичный балл | Оценка |
17-20 | 5 |
12-16 | 4 |
7-11 | 3 |
0-6 | 2 (не сдал) |
Важно! Результаты базового ЕГЭ по математике в 2022 году не дают право на поступление в ВУЗ. Экзамен сдают для получения аттестата в том случае, если для поступления математика как предмет не нужна
Математика (профиль)
Профильный ЕГЭ по математике в 2022 году будут сдавать все, кто выберет инженерные направления, а также экономику и компьютерные науки. Для математики шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022 в тестовые будет такой:
Для обществознания на ЕГЭ 2022 года будет использоваться следующая шкала перевода баллов из первичных в тестовые:
История
В 2022 году история останется в числе предметов по выбору. Результат же будет интерпретирован по такой таблице соответствия:
Информатика
Тестовые баллы ЕГЭ по информатике в 2022 году будут выставлять с учетом такого соответствия первичных и вторичных баллов:
Иностранные зыки
Для всех иностранных языков, кроме китайского первичный балл = тестовому, так как максимальный балл изначально установлен на уровне 100.
Для китайского языка, который также будет доступен на ЕГЭ в 2022 году, составили отдельную таблицу соответствия баллов:
Для физики в 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные будет осуществляться по такой таблице соответствия:
Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии в 2022 году не изменится:
Таблица соответствия для предмета биология будет следующей:
Соответствие первичных и тестовых баллов для ЕГЭ по литературы на 2022 год будет таким:
Пример исторического сочинения. Историческое сочинение 862-945.
Введение.
862-945 гг. – начальный период в истории России, связанный с правлением первых русский князей: Рюрика, Олега и Игоря. В эти годы произошло объединение Северной и Южной Руси с центром в Киеве, начался процесс расширения границ Киевского государства и установления тесных контактов с другими странами (прежде всего, с Византией).
Основная часть. Аргументация.
В 862 г. произошло легендарное призвание варягов. Северо-западные славянские племена пригласили на княжение в Новгород Рюрика. «Повесть временных лет» объясняет это тем, что в славянских землях не было порядка. Примерно в это же время в Киеве утвердились варяги Аскольд и Дир. Таким образом, сложилось два крупных восточнославянских объединения.
После смерти Рюрика в Новгороде стал править его родственник Олег. Он был опекуном при малолетнем наследнике – князе Игоре.
В 882 г. Олег выступил в поход на южные земли, подчинив по пути племя кривичей. Олег захватил Киев, тем самым объединив Северную и Восточную Русь. Это событие считается образованием Древнерусского государства.
Олег вел активную завоевательную политику, расширяя территорию Киевской Руси. Он одержал победу над хазарами; подчинил Киеву большинство восточнославянских племен; взял под контроль торговый путь «из варяг в греки».
В 907 г. Олег совершил удачный военный поход на Константинополь, в результате чего был заключен выгодный торговый договор с Византией. Это соглашение было подтверждено в 911 г. Новый договор расширил права русских купцов в столице Византийской империи.
В 912 г., после смерти Олега, в Киеве стал править Игорь. В первые годы его правления восстали древляне. Игорь подавил восстание и обложил Древлянскую землю данью.
На протяжении всего княжения Игорь воевал с кочевыми племенами печенегов, постоянно совершавшими набеги на Русь. Также он продолжал расширять территорию Киевской Руси, подчинив племена уличей и тиверцев.
В 941 г. Игорь организовал новый поход на Константинополь, закончившийся неудачно. Византийцы сожгли почти весь русский флот с помощью «греческого огня». Спустя три года киевский князь собрал огромное войско и вновь двинулся на столицу Византии. Греки запросили мира, заплатив богатый выкуп. Результатом этого похода стал очередной русско-византийский торговый договор (944 г.).
В эпоху первых русских князей не был четко определен порядок сбора налогов. Он совершался путем «полюдья»: князь с дружиной объезжал покоренные племена и собирал плату на месте.
В 945 г. Игорь попытался дважды собрать дань с древлян. Они в ответ взбунтовались и жестко расправились с князем и его дружиной.
Заключение.
Период 862-945 гг. имеет огромное значение в истории России. Большинство историков положительно оценивают деятельность первых русских князей, направленную на формирование единого государства, защиту его границ и торговых интересов.
На дальнейшую русскую историю больше всего повлияло установление прочных экономических и культурных связей с Византией. Прямым последствием стало принятие на Руси христианства по греческому образцу.