Вузы по специальности химия , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Содержание:

Стратегии обучения

Самый распространенный метод обучения химии — лекция с лабораторной составляющей. К концу XIX века лабораторные курсы стали центральной частью учебной программы по химии. Немецкий ученый играет важную роль в переходе от модели лекции с демонстрациями к модели, включающей лабораторный компонент. Либих был одним из первых химиков, открывших лабораторию, и его методология получила широкое распространение в Соединенных Штатах благодаря усилиям Эбена Хорсфорда и Чарльза В. Элиота . После работы в лаборатории Либиха Хорсфорд вернулся в Соединенные Штаты и помог основать научную школу Лоуренса в Гарвардском университете . Школа была разработана по методике Либиха и открыла первый лабораторный курс химии. Два года спустя Чарльз В. Элиот начал работать волонтером в лаборатории. Интерес Элиота к лаборатории рос, и в конце концов он взял ее на себя. Позже Элиот был избран президентом Гарварда в 1869 году. Элиот также играл важную роль в образовании, что позволило ему повлиять на широкое распространение лабораторных методов. Сегодня Американское химическое общество по профессиональному обучению требует, чтобы студенты набрали 400 часов лабораторного опыта, помимо вводной химии, чтобы получить степень бакалавра. Точно так же Королевское химическое общество требует, чтобы студенты набрали 300 часов лабораторного опыта, чтобы получить степень бакалавра.

Однако с двадцать первого века роль лабораторных курсов в программе обучения химии подвергалась сомнению в крупных журналах. Главный аргумент против лабораторных курсов заключается в том, что существует мало доказательств их влияния на обучение студентов. Исследователи задают такие вопросы, как «почему у нас есть лабораторные работы в учебной программе? Что особенного в лабораторных работах, чего нельзя встретить в другом месте учебной программы?» Исследователи требуют доказательств того, что вложение пространства, времени и ресурсов в химические лаборатории дает ценность для обучения студентов.

Академические журналы [ править ]

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи по химическому образованию. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), тогда как другие охватывают все уровни образования. В большинстве этих журналов публикуются различные статьи, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Исследования и практика в химическом образовании (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические взгляды, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование по химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издание Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает школьное и университетское образование. Основан в 1924 году.
  • Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Боязнь уроков химии [ править ]

Демонстрация на уроке химии

Курсы химии необходимы для многих студентов университетов, особенно для студентов, изучающих естественные науки. Некоторые студенты находят уроки химии и лабораторную работу стрессом. Это беспокойство получило название хемофобии . Страхи обычно связаны с успеваемостью, сложностью изучения химических уравнений и опасениями получить лабораторные химикаты в руки. Студентки были более обеспокоены, чем мужчины. Предыдущее изучение химии было связано с меньшим беспокойством. См. Также хемофобию как предмет отвращения к химическим соединениям, а не к химии.

Особенности профессии

Химия — это наука о веществах и их превращениях: о строении элементов, их свойствах и механизмах химических реакций. Каждое вещество состоит из молекул, а те, в свою очередь, состоят из атомов. Химия изучает взаимодействие атомов, закономерности, по которым они складываются в молекулы. Химия — это довольно обширная область естествознания, тесно связанная с биологией и физикой. Химию принято делить на неорганическую и органическую, хотя это деление условное.  

Сейчас в химии выделяют множество разделов, многие из которых имеют дело и с неорганическими, и с органическими веществами.

  1. Физическая химия исследует физические закономерности химических процессов.
  2. Математическая – занимается математическим моделированием теоретически возможных физико-химических процессов.
  3. Биохимия изучает химический состав живых клеток и организмов, а также и протекающие в них химические процессы.
  4. Нанохимия исследует свойства, строение и особенности химического поведения наночастиц.
  5. Фотохимия сосредоточена на изучении химических процессов под воздействием света.

Есть ещё множество отраслей химической науки, и наверняка будут появляться новые.

Правила приема

Каких-либо особых правил в отношении поступления в химические институты России нет (за исключением медицинских противопоказаний, о которых речь шла выше). Причем это ограничение весьма условно, так как многие вузы не требуют от своих абитуриентов особого врачебного освидетельствования, кроме стандартной справки 086/у. Но дальнейшая работа по специальности при наличии проблем со здоровьем будет практически невозможна.

Первое, с чего следует начать поступление, это выбрать те предметы ЕГЭ, которые требуются в намеченном вузе. Как правило, в число этих дисциплин входят:

  • обязательный русский язык;
  • математика профильного уровня сложности;
  • ну и, конечно, химия.

МГУ и СПбГУ проводят дополнительные вступительные испытания по профилю подготовки. Если стоит задача поступить именно на бюджет, то для повышения шансов на успех следует подавать заявки сразу по нескольким направлениям в стенах одного учебного заведения (их по закону об образовании можно выбрать не более трех).

В стандартный пакет документов абитуриента входят:

  1. Заявление о приеме.
  2. Анкета (иногда она совмещается на одном бланке с заявлением).
  3. Удостоверение личности (копия).
  4. Диплом об образовании (оригинал плюс копия).
  5. Сведения о результатах ЕГЭ.
  6. Документально подтвержденные данные о персональных достижениях.
  7. Согласие на обработку личной информации о поступающем.
  8. Фотографии.

Список может быть дополнен, требования нужно уточнять в приемных комиссиях.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти ↑ Coppola, BP (2007). «Самые красивые теории…» . Журнал химического образования . 84 (12): 1902–11. Bibcode2007JChEd..84.1902C . DOI10.1021 / ed084p1902 .
  2. ^ Коппола, BP; Джейкобс, Д. (2002). «Является ли стипендия преподавания и обучения новой для химии?» . В Huber, MT; Морреале, С. (ред.). Дисциплинарные стили в науке преподавания и обучения: изучение точек соприкосновения . Американская ассоциация высшего образования. С.  197–216 . ISBN 978-1-56377-052-4.
  3. ^ Эдди, Роберта М. (2000). «Хемофобия в классе колледжа: масштабы, источники и характеристики учащихся». Журнал химического образования . 77 (4): 514. Bibcode2000JChEd..77..514E . DOI10.1021 / ed077p514 .
  4. ^ Табер, KS (2012). «Признание качества в отчетах об исследованиях и практике химического образования». Исследования и практика химического образования . 13 (1): 4–7. DOI10.1039 / C1RP90058G .

Теории образования [ править ]

Существует как минимум четыре различных философских точки зрения , описывающих, как осуществляется работа в области химического образования. Первый — это то, что можно было бы назвать перспективой практикующего врача , когда люди, ответственные за преподавание химии (учителя, преподаватели, профессора), в конечном итоге определяют химическое образование своими действиями.

Третья перспектива — исследования в области химического образования (CER). Следуя примеру исследований в области физического образования (PER), CER, как правило, использует теории и методы, разработанные в ходе исследований в области естественнонаучного образования, которые обычно проводятся в учебных заведениях, и применяет их для понимания сопоставимых проблем в условиях послесреднего образования ( в дополнение к доуниверситетским настройкам). Подобно исследователям естественнонаучного образования, практики CER склонны изучать методы преподавания других, а не сосредотачиваться на своих собственных классах. Исследования в области химического образования обычно проводятся на местеиспользуя человеческие предметы из средних и послесредних школ. В исследованиях в области химического образования используются как количественные, так и качественные методы сбора данных. Количественные методы обычно включают сбор данных, которые затем могут быть проанализированы с использованием различных статистических методов. Качественные методы включают интервью, наблюдения, ведение дневника и другие методы, общие для исследований в области социальных наук.

Наконец, возникает новая перспектива под названием « Стипендия преподавания и обучения» (SoTL). Несмотря на то, что ведутся споры о том, как лучше всего определять SoTL, одна из основных практик — это для основных преподавателей (органические, неорганические, биохимические и т. Д.) Выработать более информированное представление о своей практике, о том, как проводить исследования и размышления о собственном преподавании и о том, что составляет глубокое понимание в обучении студентов.

Академические журналы [ править ]

Есть много журналов, в которых можно найти или опубликовать статьи, связанные с образованием в области химии. Исторически тираж многих из этих журналов ограничивался страной публикации. Некоторые концентрируются на химии на разных уровнях образования (школы или университеты), в то время как другие охватывают все уровни образования. Большинство этих журналов публикуют множество статей, от отчетов об аудиторных и лабораторных занятиях до образовательных исследований.

  • : издается Королевским австралийским химическим институтом и охватывает как школьное, так и университетское образование.
  • Исследования и практика химического образования (CERP):издается Королевским химическим обществом (RSC). CERP публикует исследования, касающиеся всех аспектов химического образования. CERP публикует теоретические перспективы, обзоры литературы и эмпирические статьи, включая систематические оценки инновационной практики.
  • Образование в области химии (EiC): издается Королевским химическим обществом и охватывает все области химического образования. EiC — это образовательный журнал RSC, а CERP — это рецензируемый исследовательский журнал.
  • Основы химии (FOCH): Издано Springer с освещением философских и исторических аспектов химического образования.
  • Журнал химического образования : издается Отделом химического образования Американского химического общества и охватывает как школьное, так и университетское образование. Он был основан в 1924 году.
  • Преподаватель-химик : Охват всех областей химического образования.
  • Список научных журналов по химии

Многие исследования в области химического образования также публикуются в журналах, посвященных более широкой области естественнонаучного образования.

Курсы

МАЭО

В этом учреждении можно пройти профессиональную переподготовку по курсу «Химические технологии». Обучение длится 3 месяца и включает в себя занятия продолжительностью 520 часов. По завершении прохождения программы студенты получают диплом установленного образца. Пройти курс можно при наличии среднего специального или близкого по профилю высшего образования. Занятия проводятся в дистанционном формате, поэтому обучаться в МАЭО можно из любой точки страны, без отрыва от работы и других занятий.

Вузы

Лучшие вузы для химиков-технологов

  1. МГУ им. И.В. Ломоносова
  2. МИРЭА
  3. РГУНиГ им. И.М. Губкина
  4. РХТУ им. Д.И. Менделеева
  5. СПбГХФУ Минздрава РФ
  6. СПбГУ

Факультеты, направления, специальности

Химические институты проводят профильную подготовку студентов на комплексных естественно-научных или узкопрофильных факультетах, в некоторых вузах они выделены в отдельные подразделения, например:

  • Школа естественных наук ДВФУ;
  • факультет переработки минерального сырья (в Питерском горном университете);
  • Институт химии СПбГУ или ТюмГУ;
  • факультеты в РХТУ им. Менделеева:
    1. естественных наук; o химико-технологический;
    2. ВКХ РАН (Высший химический колледж Академии наук);
    3. химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов;
    4. технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов;
    5. нефтегазохимии и полимерных материалов;
    6. инженерной химии;
    7. химии и проблем устойчивого развития;
    8. промышленной экологии и биотехнологии;
    9. Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии;
  • факультеты естественных наук НГУ и РУДН;
  • в МГУ факультеты:
    1. химический;
    2. наук о материалах и фундаментальной физико-химической инженерии;
  • Химический институт им. А. М. Бутлерова КФУ;
  • Химический факультет ТГУ;
  • Естественно-научный институт СамГУ.

В зависимости от выбранного высшего учебного заведения студент может изучать не только фундаментальную или прикладную химию, выбрать можно:

  • механику материалов и физику;
  • медицинскую химию;
  • теоретическую и экспериментальную химию;
  • химическую технологию;
  • функциональные материалы и наноматериалы.

Форматы образования разные: бакалавриат (4 года с перспективой последующего поступления в магистратуру – плюс еще 2 года) или сразу специалитет (5 лет и возможность продолжить исследования в аспирантуре для получения ученой степени).

Недостатки профессии химик

Главный недостаток в работе химика – взаимодействие с опасными веществами. Нельзя полностью исключать вероятность несчастного случая в лаборатории – всегда присутствует риск, что во время эксперимента химическая реакция выйдет из-под контроля. Плохо закончиться может и банальная халатность, и небрежное обращение с химикатами.

Поскольку работа с опасными/вредными веществами предполагает высокий уровень ответственности, рано или поздно специалист начинает испытывать психологический дискомфорт. Ну и нельзя забывать о том, что вредные вещества также оказывают негативное воздействие на здоровье химика.

Предлагаемые степени по химии

США предлагает химии степени образования на студентов и аспирантов уровнях. Предлагаются следующие степени:

  • Бакалавр наук в области химического образования
  • Магистр наук в области химического образования
  • Кандидат химического образования

Кроме того, колледжи и университеты предлагают ученые степени по химии со специализацией в области химического образования. Вот несколько примеров:

  • Бакалавр химии со специализацией в химическом образовании — Университет Вирджинии
  • Магистр химии с упором на химическое образование — Калифорнийский университет в Санта-Барбаре

Студенты бакалавриата , интересующиеся химией, могут специализироваться по следующим направлениям:

  • Химия
  • Химическая инженерия
  • Биохимия
  • Экологическая химия
  • Аналитическая химия
  • Судебная химия

Оплата труда

Важные качества

Профессия химик предполагает интерес к этой науке, аналитический склад ума, умение систематизировать большое количество данных, склонность к кропотливой работе, умение концентрироваться на работе, хорошую память, ручную моторику, хорошее зрение и различение цветов, тонкое обоняние, любознательность.

Знания и навыки

Химик должен кроме общих знаний по химии, владеть методами анализа химических соединений, проведения опытов. Специализируясь в каком-то конкретном разделе химии, он приобретает узкоспециальные познания. Это относится и к учёным химикам, и к производственникам. Для химика-технолога важна специализация. Например, для работы в пищевой промышленности нужно знать существующие технологии пищевого производства. Для работы в металлургии – технологию получения металла из руды.

Среднее профессиональное образование

Специальности, полученные в колледже позволяют работать на производствах, использующих химические процессы.

Специальности:

  • «химическая технология органических веществ»;
  • «химическая технология неорганических веществ»;
  • «переработка нефти и газа»;
  • «коксохимическое производство»;
  • «электрохимическое производство»;
  • «биохимическое производство»;
  • «технология разделения изотопов»;
  • «производство изделий и покрытий из полимерных материалов»;
  • «технология кинофотоматериалов и магнитных носителей»;
  • «аналитический контроль качества химических соединений» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Рошальский химико-технологический техникум (г. Рошаль);
  • Щелковский политехнический колледж (г. Щелково);
  • Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж им. Д.И.Менделеева;
  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.

и многие другие ссузы в разных регионах России.

Начальное профессиональное образование (НПО)

НПО готовит специалистов, непосредственно работающие в цехах, применяющих химические технологии.

Рабочие профессии:

  • «лаборант-аналитик»;
  • «лаборант-эколог»;
  • «лаборант по физико-механическим испытаниям»;
  • «аппаратчик-оператор в биотехнологии»;
  • «аппаратчик-оператор экологических установок»;
  • «машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс» и др.

Ссузы (техникумы, колледжи):

  • Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.
  • Пермский краевой колледж «Оникс».
  • Профессиональное училище №36 Ростовской области

и многие другие профессиональные учебные заведения в разных регионах России.

Плюсы и минусы обучения в химических университетах

Если школьник, что называется, болеет химией, то ему прямая дорога в вуз, специализирующийся в этом направлении. Плюсами такого выбора станут:

  • небольшой конкурс на бюджетные места;
  • легко найти работу, так как специалисты-химики сейчас на вес золота;
  • огромное количество грантов, исследований, образовательных программ и стажировок, в том числе зарубежных, по этому профилю.

Все это в совокупности дает хорошие перспективы для будущего карьерного роста и открывает дорогу к трудоустройству в других странах (за рубежом эта специальность так же широко востребована).

Довольно радужные перспективы омрачают негативные стороны профессии химика:

  • огромные масштабы работы (нередко монотонной и утомительной);
  • тяжелые условия труда (вредные пары, ядовитые вещества и сильная вибрация – частые спутники химиков).

Если ограничений по здоровью нет и присутствует живой интерес к будущей профессии, то следует подобрать учебное заведение, которое сможет не только пополнить багаж знаний, но и поддержит любовь к предмету.

Топ вузов для будущих химиков

Столичные и региональные университеты, обучающие по направлению 04.03.01 — Химия:

  • Российский университет дружбы народов;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Новосибирский государственный университет;
  • Уральский федеральный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского;
  • Южно-Уральский государственный университет;
  • Московский педагогический университет;
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Плюсы и минусы обучения в химических университетах

Если школьник, что называется, болеет химией, то ему прямая дорога в вуз, специализирующийся в этом направлении. Плюсами такого выбора станут:

  • небольшой конкурс на бюджетные места;
  • легко найти работу, так как специалисты-химики сейчас на вес золота;
  • огромное количество грантов, исследований, образовательных программ и стажировок, в том числе зарубежных, по этому профилю.

Все это в совокупности дает хорошие перспективы для будущего карьерного роста и открывает дорогу к трудоустройству в других странах (за рубежом эта специальность так же широко востребована).

Довольно радужные перспективы омрачают негативные стороны профессии химика:

  • огромные масштабы работы (нередко монотонной и утомительной);
  • тяжелые условия труда (вредные пары, ядовитые вещества и сильная вибрация – частые спутники химиков).

Если ограничений по здоровью нет и присутствует живой интерес к будущей профессии, то следует подобрать учебное заведение, которое сможет не только пополнить багаж знаний, но и поддержит любовь к предмету.

Работа в медицине

Профессия врача входит в список самых востребованных специальностей, связанных с медицинской химией. Эти специалисты изучают организм человека и помогают ему бороться с различными заболеваниями и улучшать здоровье. Выделяют следующие профили врачей:

  • стоматолог — занимается лечением зубов, верхних и нижних челюстей;
  • терапевт — специалист широкого профиля, осуществляющий первичный осмотр пациентов для назначения дальнейшего лечения;
  • офтальмолог — лечение органов зрения;
  • оториноларинголог — диагностика и лечение органов слуха;
  • аллерголог-иммунолог — занимается поддержанием иммунной системы;
  • эндокринолог — лечит органы эндокринной системы;
  • кардиолог — «отвечает» за сердце и органы кровеносной системы;
  • невролог — занимается нервной системой человека;
  • гинеколог — органы половой системы у женщин;
  • уролог — половая система мужчин.

Для получения квалификации врача необходимо получить высшее или среднее профессиональное образование. Срок обучения и прохождения обязательных стажировок составляет от 7 до 12 лет. Особенностью этой профессии является высокая ответственность за жизни пациентов, длительный период обучения, комплексный график работы (множество дежурств, экстренных вызовов и ночных смен), работа с больши́м количеством людей. Врач обязан обладать выносливостью, крепкой нервной системой и аналитическими способностями. Не рекомендуется обучаться на доктора, если имеются хронические инфекционные, нервные, аллергические и сердечно-сосудистые заболевания.

В список обязанностей врачей входят следующие операции:

  • осмотр пациентов и выявления симптомов болезни;
  • назначение лабораторных исследований и дополнительных диагностик для выявления отклонений в организме и наличия воспалительного процесса;
  • постановка диагноза на основе результатов анализов и лабораторных исследований;
  • назначение лечения, направленного на снятие симптомов и полную ликвидацию возбудителей заболевания;
  • проведение профилактических мероприятий, необходимых для реабилитации пациентов от последствий болезни или длительного приема гормональных препаратов;
  • заполнение отчетности, журналов и карт пациента;
  • оказание первой медицинской помощи при экстремальных ситуациях.

Местом работы врачей являются медицинские учреждения: больницы и поликлиники. Многие доктора занимаются научной деятельностью в области медицины, работая в исследовательских институтах. Средняя зарплата врачей составляет 45 000 р. Наибольший оклад, получают косметологи, работающие в частных клиниках. Эта специализация пользуется большой популярностью среди девушек. Для повышения заработной платы работники должны сдавать дополнительные экзамены для повышения квалификации.

Имея медицинское образование, человек может устроиться фармацевтом. Представители этой профессии работают в аптеках и занимаются подбором лекарственных препаратов.

Правила приема

Каких-либо особых правил в отношении поступления в химические институты России нет (за исключением медицинских противопоказаний, о которых речь шла выше). Причем это ограничение весьма условно, так как многие вузы не требуют от своих абитуриентов особого врачебного освидетельствования, кроме стандартной справки 086/у. Но дальнейшая работа по специальности при наличии проблем со здоровьем будет практически невозможна.

Первое, с чего следует начать поступление, это выбрать те предметы ЕГЭ, которые требуются в намеченном вузе. Как правило, в число этих дисциплин входят:

  • обязательный русский язык;
  • математика профильного уровня сложности;
  • ну и, конечно, химия.

МГУ и СПбГУ проводят дополнительные вступительные испытания по профилю подготовки. Если стоит задача поступить именно на бюджет, то для повышения шансов на успех следует подавать заявки сразу по нескольким направлениям в стенах одного учебного заведения (их по закону об образовании можно выбрать не более трех).

В стандартный пакет документов абитуриента входят:

  1. Заявление о приеме.
  2. Анкета (иногда она совмещается на одном бланке с заявлением).
  3. Удостоверение личности (копия).
  4. Диплом об образовании (оригинал плюс копия).
  5. Сведения о результатах ЕГЭ.
  6. Документально подтвержденные данные о персональных достижениях.
  7. Согласие на обработку личной информации о поступающем.
  8. Фотографии.

Список может быть дополнен, требования нужно уточнять в приемных комиссиях.

Рейтинг химических вузов Москвы

Среди лучших химических вузов России первые места занимают столичные учебные заведения.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

В МГУ есть химфак, который ведет подготовку по программе «фундаментальная и прикладная химия».

На факультете работает 17 кафедр, сотрудники которых изучают разные направления химической науки (аналитическая химия, электрохимия, химическая кинетика, лазерная химия и пр.).

МГУ отличается сильным преподавательским составом и хорошей материальной базой: мультимедийными аудиториями, лабораториями с современной техникой, комфортным кампусом.

Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева

Этот профильный университет по праву входит в топ химических вузов Москвы. Широкая специализация факультетов дает возможность каждому абитуриенту выбрать тот, который входит в сферу его интересов:

  1. Инженерный химико-технологический факультет.
  2. Факультет технологии неорганических веществ и высокотемпературных материалов.
  3. Институт химии и проблем устойчивого развития.
  4. Факультет цифровых технологий и химического инжиниринга.
  5. Факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов.
  6. Факультет нефтегазохимии и полимерных материалов.
  7. Факультет биотехнологии и промышленной экологии.
  8. Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии.
  9. Факультет естественных наук.
  10. Гуманитарный факультет.

При вузе также действует Высший химический колледж Российской академии наук. Его выпускники могут поступить на 2 курс вуза или на ускоренную форму обучения.

Российский университет дружбы народов

Несмотря на то, что у российских абитуриентов химия не является самой востребованной специальностью, она привлекает внимание поступающих-иностранцев. Достаточно низкая по мировым меркам стоимость образования в РФ заставляет приезжать сюда абитуриентов из стран Азии

В РУДН они могут получить профильное химическое образование на факультете физико-математических и естественных наук (есть образовательная программа на английском языке) или институте биохимической технологии и нанотехнологии (магистерский уровень).

Российский технологический университет — МИРЭА

В РТУ — МИРЭА действует институт химических технологий имени М. В. Ломоносова, где абитуриенты могут выбрать одну из следующих программ обучения:

  • химия;
  • химическая технология;
  • биотехнология;
  • промышленная фармация;
  • техносферная безопасность.

Выпускники этих специальностей работают химиками-аналитиками, биохимиками, технологами биофармацевтического производства.

Московский политехнический университет

Замыкает рейтинг химических вузов Москвы 2021 Московский политех. Здесь работает факультет химической технологии и биотехнологии, который выбирают многие поступающие из-за большого количества бюджетных мест и умеренной цены на контрактное обучение (около 200 000 рублей за учебный год).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В рейтинг химических вузов России входят ведущие исследовательские университеты страны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector