Как правильно сокращенно написать детский сад
Содержание:
- Причины для перевода ребенка
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- Смешные истории из жизни
- НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
- Как попасть в коррекционную группу?
- Как происходит распределение в детские сады
- Интересное — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге
- Новости школ музыки, живописи и искусств
- Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад
- Форма номенклатуры дел
- Современное использование аббревиатурных сокращений
- Что делать, если руководство детсада не соблюдает правила о коротком дне?
- Нормативам не противоречит
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 — Зоренька — Ступинского муниципального района
- Общеразвивающий детский сад
- Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
Причины для перевода ребенка
Переход в другую школу — стрессовая ситуация для ученика. Решение о переводе принимайте вместе с ребенком, после того как рассмотрели другие варианты решения проблем. По каким причинам меняют место учебы:
- школа закрылась;
- семья переезжает на новое место жительства;
- ребенок отстает в обучении (для него слишком тяжела программа обучения в текущей школе), ребенок опережает сверстников, и родители хотят подобрать ему школу, соответствующую его уровню развития;
- конфликты с учителями;
- конфликты со сверстниками;
- неудобное расположение школы, желание сменить на более подходящее (например, ребенок начал обучение в школе, после чего рядом построили новую школу, добираться до которой ему намного удобнее).
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
Смешные истории из жизни
Обязательно убедитесь в том, что выбранное название можно использовать без последствий.
Ассоциации
Придумав название, обязательно сыграйте в игру «Ассоциации» с друзьями и знакомыми. Если у кого-то название вызывает неприятные ассоциации, лучше его изменить. Если неприятных ассоциаций нет, но есть, скажем так, не те, например, вы решили назвать детский сад «Дельфинчик», а все думают, что это бассейн, название лучше поменять.
Примеры названий
- Крошка Енот
- Команда Чипа и Дейла
- Акуна-матата
- Фунтик
- Золотой ключик
- Маленький принц
- Три медведя
- Дюймовочка
Названия для детских садов с уклоном:
- Кубик-рубик, Знайка — названия для сада с интеллектуальным уклоном;
- Kid's club — название для сада с изучением английского языка;
- Веселые старты — название для сада со спортивным уклоном;
- Кисточки — название для сада с творческим уклоном.
Если вы только задумались об идее организации своего бизнеса, читайте статью Как открыть детский центр .
НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история
Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.
Муниципальная общеобразовательная школа
Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.
Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.
Как попасть в коррекционную группу?
Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.
Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.
Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.
Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.
Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:
- фотографию размером 9х12;
- путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
- заявление, написанное родителями;
- медицинскую карту малыша;
- копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.
Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.
Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.
Как происходит распределение в детские сады
Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.
Распределение мест в детские сады происходит автоматически.
- Система формирует два списка детей: «льготников» и поступающих на общих основаниях, выстраивая их по дате постановки в электронную очередь. А внутри льготной очереди еще и по категории льготы: дети, имеющие право на внеочередное поступление, дети имеющие право на зачисление в первую очередь и т.д.
- На основании списков, поданных заведующими детскими садами, система выбирает заявления, поданные в конкретный детский сад в ту же возрастную группу, которую набирают. Возраст ребенка рассчитывается на 1 сентября текущего года. Например, если набирается группа 1,5 – 3 года, то ребенку на 1 сентября текущего года должно исполниться 1,5 года. Если 2-3 года, то ребенку, соответственно, к сентябрю должно исполниться 2 года и т.д.
Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.
Изменится ли дата постановки в электронную очередь в детский сад
После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.
Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.
Почему меняется место в очереди в детски сад
Ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 14-тым, а стал 10-тым, особых вопросов у родителей не вызывает. Это происходит в основном по двум причинам:
Если из очереди в детский сад кто-то выбыл, например, убрал этот детский сад из своего списка желаемых садов;
Если какой-нибудь ребенок утратил льготу и переместился в очередь на общих основаниях.
Гораздо неприятнее ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 8-мым, а стал 12-тым. Такая ситуация, как правило, вызывает много вопросов. Однако, на то тоже есть вполне закономерные причины:
Если в обычную очередь встал ребенок – льготник, или в льготную очередь – ребенок, имеющий льготу более высокого уровня, в частности, право на внеочередное поступление.
Если в очереди появился ребенок, сменивший детский сад из-за смены места жительства, имеющий при этом дату постановки на учет раньше Вашей.
Как можно узнать, попал ли ребенок в детский сад
Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона. В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются. Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.
Если ребенок получил место в детском саду, но Вы хотите попасть в другой садик
После того, как Вы увидели своего ребенка в списках, Вы должны в течение 30 календарных дней обратиться с документами в ДОУ, чтобы написать заявление на зачисление. Если не сделать этого в течение 30 дней, то Ваша очередь аннулируется, и на место Вашего попадет следующий по очереди ребенок.
Бывает так, что Вас не устаивает детский сад, в который попал ребенок. Тогда вместо заявления о зачислении, необходимо написать отказ от места в детском саду. После чего Вы будете автоматически восстановлены в электронной очереди.
Что делать, если ребенок не попал в детский сад
Если ребенок не попал в детский сад, в некоторых регионах существуют специальные компенсационные выплаты. Подробнее об этом и о том, что делать, если ребенок не попал в детский сад, мы писали в предыдущей статье.
Интересное — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге
Наконец, до сих пор практически в каждом договоре встречается фраза о доплатах в случае изменения общей площади квартиры по итогам ПИБовских замеров. Если объект оказался меньше, чем оговорено в ДДУ, застройщик возвращает разницу. Если больше, раскошелиться придется дольщику.
Расторжение договора долевого участия: как вернуть деньги? Задержка срока сдачи дома — частое явление на первичном рынке >> Второй вариант креативной переработки пунктов о сроках в ДДУ — включение большого, до года, временнóго промежутка между вводом объекта в эксплуатацию и передачей квартир дольщикам. Тем самым компания предупреждает возможные иски покупателей в случае нарушения сроков ввода дома в эксплуатацию. В Комитете по строительству полагают, что этот промежуток не должен превышать двух-шести месяцев.
Новости школ музыки, живописи и искусств
Семья – волшебный символ жизни
ГКУ РМ ДО «Республиканская детская музыкальная школа-интернат», г. Саранск20.05.2021 14:39:43
АКЦИЯ «БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА»
ГКУ РМ ДО «Республиканская детская музыкальная школа-интернат», г. Саранск
Классный час для учащихся первого класса Брушинской Л. И. «Веселые нотки»
МБУДО «Детская музыкальная школа №2», г. Саранск
Всероссийская акция «Ночь музеев — 2021», посвященная международному дню музеев
МУДО «Центр детского творчества № 2», г. Саранск
Мастер-класс Шилиной Натальи Геннадьевны
МБУДО «Детская художественная школа №3», г. Саранск
«Финал соревнований личного первенства по настольному теннису»
МУДО «Центр эстетического воспитания детей» (Химмаш), г. Саранск
Нетрадиционная техника – граттаж.
МБУДО «Детская художественная школа №3», г. Саранск
Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад
Дети военнослужащих. Дети военнослужащих проходящих военную службу по контракту, а также уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями предоставляются места в детском саду в первоочередном порядке.
Льготы на внеочередное, первоочередное и преимущественное поступление ребенка в детский сад регламентировано федеральными и региональными нормативными актами. Для того, чтобы воспользоваться льготой, необходимо подтвердить её соответствующим документом при подаче заявления на зачисление в ДОУ.
Форма номенклатуры дел
Форма номенклатуры дел включает пять граф:
- индекс дела;
- заголовок дела;
- количество дел;
- срок хранения дела;
- примечание.
Индекс дела определяет руководитель самостоятельно. Заголовок дела должен соответствовать приказу № 558 например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях.
Срок хранения документов также определяется по приказу № 558 в соответствии с номером статьи. Например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях хранятся 75 л, в соответствии со ст. 632.
В Примерную номенклатуру дел включаются дела, состоящие полностью из документов на бумажном носителе, и дела, состоящие из электронных документов (полностью или частично).
Современное использование аббревиатурных сокращений
В современном обществе стенографическое документирование излагаемого материала до сих пор актуально. Это, безусловно, помогает сэкономить время при написании лекций и докладов, а также исключает необходимость повторений и траты дополнительного времени на ожидание полного написания начитываемого материала.
Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:
А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.
Процедура сокращения учителей в общеобразовательной школе ничем не отличается от сокращения в иной организации и регулируется нормами трудового законодательства. Эта одна из самых сложных форм увольнения работника по инициативе работодателя.
Согласно ст. 179 ТК при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Это основной и главный вопрос, т.к. зачастую кандидатами на сокращение являются работники с одинаковой производительностью и квалификацией. Применительно к учителям, то речь может идти только о квалификации.
К общим правилам при сокращении относят уведомление службы занятости о предстоящем сокращении, уведомление работников не менее чем за два месяца. Работодатель обязан предложить любую имеющуюся работу и т.д.
Для того, чтобы конкретно ответить на ваш вопрос, который касается именно преимущественного права оставления на работе, то необходимо знать данные о других кандидатах. Кроме того, преимущественное право оставления на работе применяется только в случае, если у кандидатов равная квалификация.
Из вашего примера видно, что вы не можете рассчитывать на преимущественное право исходя из вашего социального статуса.
Что делать, если руководство детсада не соблюдает правила о коротком дне?
Коммерческие детские сады ставят во главу угла интересы клиентов, поэтому не всегда готовы пойти на сокращение трудовой смены перед праздником. Как поступить руководству? Если образовательное учреждение не относится к непрерывному производству, у начальства не теряется возможности привлечь воспитателей к работе сверхурочно. Чтобы сделать это на законных основаниях, нужно заручиться письменным согласием специалиста.
За сверхурочный труд работникам полагается:
- оплата в размере 1,5 часовой ставки;
- дополнительное время отдыха.
ТК РФ не устанавливается ограничений по времени, в течение которого специалист вправе воспользоваться дополнительным отдыхом за сверхурочную работу. Правила, как получить свободные часы за переработку, формулируются в локальных актах детсада.
Что делать, если заведующая не укорачивает предпраздничные смены и не предоставляет компенсации? Отстоять права специалистам поможет трудовая инспекция, которая занимается пресечением случаев нарушения положений ТК РФ.
Если противоправные деяния руководства детсада станут известны контролирующему органу, на юридическое лицо наложат штраф по ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30-50 тыс. рублей. При повторном выявлении нарушения размер денежного взыскания увеличится до 50-70 тыс. рублей. Дополнительно заведующую обяжут выплатить компенсацию сотрудникам за фактически переработанное время.
Нормативам не противоречит
Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.
— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 — Зоренька — Ступинского муниципального района
Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование «Ступинский муниципальный район». От имени муниципального образования «Ступинский муниципальный район» функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет администрация Ступинского муниципального района.
легкой и средней форме. Целенаправленная организация жизни малыша в группе привела к наиболее адекватному приспособлению ребенка к новым условиям, позволила формировать положительное отношение к детскому саду, к сверстникам, взрослым. В ДОУ работает учитель-логопед, проводится работа по пропаганде знаний в речевом развитии детей дошкольного возраста среди родителей.
Общеразвивающий детский сад
Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.
- Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
- Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
- Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
- Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.
Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.
Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.
Общеобразовательный детский сад – это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке
Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
Это сказывается на оперативности управления, создает дополнительную нагрузку на вышестоящие органы. В этом случае существует жесткий контроль над деятельностью, но эффективность управления со стороны руководителей самого МФЦ будет снижена. Таким образом, создание ГКУ МФЦ или МКУ МФЦ не является оптимальным решением.
Государственное автономное учреждение (ГАУ), муниципальное автономное учреждение (МАУ) и их руководители обладают большими правами при принятии как управленческих решений, так и при распоряжении финансовыми средствами. Существующие формы контроля, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественных организации позволяют обеспечить прозрачность финансовых операций, своевременную реакцию на возможные нарушения.
Таким образом, создание МФЦ в такой организационно-правовой форме как автономное учреждение (АУ) является наиболее оптимальным решением.