Прием в дмш

История института ТГМПИ им. Рахманинова

С.В. Рахманинов

Ниже представлены самые важные даты становления Тамбовского государственного музыкально-педагогического института имени С.В. Рахманинова:

1879 г. — В Тамбове было создано общество любителей музыкального и драматического искусства. При обществе открыты Музыкальные классы. В 1880 г. Музыкальные классы возглавил Р. А. Гельм.

1882 г. — Открытие Тамбовского отделения Императорского Русского музыкального общества. Музыкальные классы переданы в ведение ТОИРМО.

1900 г. — Преобразование Музыкальных классов в Музыкальное училище с правами среднего учебного заведения.

1903 г. — Постройка здания Музучилища по проекту Ф.А. Свирчевского.

1909 г. — Ревизия работы Тамбовского музыкального училища композитором С.В. Рахманиновым.

1918 г. — Постановлением Тамбовского губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 3 апреля 1918 г. музыкальное училище национализировано и согласно декрета Совета Народных Комиссаров от 12 июля 1918 г. передано в ведение Народного Комиссариата просвещения РСФСР.

1918 г. — Училище преобразовано в Народную консерваторию.

1919 г. — Тамбовская Народная консерватория преобразована в государственную консерваторию.

1922 г. — Тамбовская государственная консерватория преобразована в музыкальный техникум с музыкальной школой 1 ступени при нем.

1936 г. — Постановлением Всесоюзного комитета по делам искусств при Совете Народных комиссаров СССР от 1 сентября 1936 г. музыкальный техникум переименован в музыкальное училище.

1959 г. — Постановлением Совета Министров РСФСР Тамбовскому музыкальному училищу присвоено имя С.В. Рахманинова.

1982 г. — Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1982 г. за заслуги в подготовке музыкальных кадров и в связи со 100-летием основания, Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова награждено орденом «Знак Почета».

1995 г. — Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 1995 г. N 124 и на основании приказа директора департамента культуры и искусства от 30 марта 1995 г. N 36-к, Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова и Тамбовское училище культуры реорганизованы путем их слияния.

1996 г. — Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 1996 г. Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова преобразовано в Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В. Рахманинова.

2007 г. — Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»

2011 г. — Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова».

Общая информация

Сегодня ТГМПИ им. С.В. Рахманинова — многоуровневое образовательное учреждение. С 1996 года учебное заведение, получившее статус института, ведет подготовку по программам высшего и среднего профессионального образования, реализует программы послевузовского образования и все виды дополнительного образования в области музыкального искусства, музыкального образования и социально-культурной деятельности. Вуз органично интегрировался в систему высшего профессионального образования России, принят академическим сообществом консерваторий и вузов искусств как добившийся значительных успехов в области подготовки специалистов культуры и искусства в короткие сроки.

Профессорско-преподавательский состав активно участвует в научных форумах, конкурсах и фестивалях различного уровня, разрабатывает и реализует научные и творческие проекты, получают гранты на их реализацию. Выпускники вуза сегодня востребованы не только в России, но и за ее пределами.

В институте четыре факультета. Учебный процесс обеспечивают двенадцать кафедр.

Выпускники ТГМПИ им. С. В. Рахманинова могут работать: преподавателями музыкальных и общеобразовательных школ, школ искусств, образовательных учреждений дополнительного, общего, среднего и высшего профессионального образования, артистами оркестров народных, духовых инструментов, симфонического оркестра, артистами хора, музыковедами и музыкальными критиками. В аспирантуре реализуются научные направления 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка) и 17.00.02 Музыкальное искусство. Защита диссертаций производится в Объединенном совете по защите докторских и кандидатских диссертаций (ДМ 210.032.01).

Интститут осуществляет прием на следующие специальности:

  • 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство(профили: фортепиано;оркестровые струнные инструменты;
  • оркестровые духовые и ударные инструменты;баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты)
  • 53.03.05 Дирижирование (профиль: дирижирование академическим хором)
  • 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (профиль: музыковедение)
  • 51.03.02 Народная художественная культура (профили: руководство любительским театром;
  • руководство хореографическим любительским коллективом; руководство этнокультурным центром)
  • 44.03.01 Педагогическое образование (профили: художественное образование; музыкальное образование)

Программы специалитета, срок освоения программы — 5 лет

53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализации: фортепиано, концертные струнные инструменты, концертные духовые и ударные инструменты, концертные народные инструменты)

Программы магистратуры, срок освоения программы — 2 года

  • 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство
  • 53.04.04 Дирижирование
  • 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
  • 51.04.02 Народная художественная культура
  • 44.04.01 Педагогическое образование

Программы аспирантуры, срок освоения программы — 3 года

  • 44.06.01 Образование и педагогические науки
  • 50.06.01 Искусствоведение

Рассмотрение апелляций

  1. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания. Дополнительное испытание, опрос поступающего, внесение исправлений в работы и протоколы ответов не допускается. При рассмотрении апелляции по устному экзамену проверяются записи в протоколе устного ответа поступающего. При рассмотрении апелляции по письменному экзамену проводится повторная проверка письменной работы поступающего. При рассмотрении апелляции по исполнению сольной программы, исполнительской подготовке рассматривается вопрос процедуры проведения испытания.
  2. Оценка вступительного испытания может быть изменена только в случае неверного определения количества полностью правильно выполненных и оформленных заданий. Задание считается невыполненным, если приведен неверный результат или результат отсутствует.
  3. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний. При подаче апелляции поступающему сообщаются время и место рассмотрения апелляции.
  4. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей. Указанные лица не участвуют в обсуждении работы и не комментируют действия апелляционной комиссии.
  5. По результатам рассмотрения апелляции, изучения и анализа содержания письменной работы, протокола устного ответа, процедуры проведения вступительного испытания по исполнению сольной программы апелляционная комиссия принимает решение: — об отказе в удовлетворении апелляции и оставлении оценки без изменения; — об удовлетворении апелляции и изменении оценки вступительного испытания
  6. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. При необходимости вносится соответствующее изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, экзаменационную ведомость и экзаменационный лист поступающего.
  7. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
  8. Решение апелляционной комиссии об отказе в изменении оценки является окончательным и пересмотру не подлежит.
  9. Если оценка изменяется или остается без изменения, поступающий на заявлении об апелляции собственноручно пишет согласие (несогласие) с полученной оценкой.
  10. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в книге протоколов апелляционной комиссии. Копия протокола хранится личном деле поступающего.

История заведения

Для полноценного наполнения музыкальных коллективов региона согласно распоряжению Министерства культуры СССР в марте 1956 года отрывается набор в Калининградское музыкальное училище.

Благодаря творческим педагогам студенты приобретали необходимые навыки профессионального исполнительства, позволяющие успешно конкурировать на рынке труда с выпускниками аналогичных учебных заведений.

Согласно решению Калининградского исполкома в апреле 1974 года учебное заведение переезжает в другое здание, оснащенное малым и большим концертными залами, и располагавшее обширным библиотечным фондом произведений классических и современных композиторов.

Помимо регулярных выступлений с отчетными концертами, студенты регулярно становились лауреатами региональных конкурсов и музыкальных фестивалей.

Регулярное обновление материальной базы помогло учреждению преодолеть кризисный период девяностых, и согласно постановлению администрации Калининградской области в сентябре 1993 года учреждение становится Калининградским областным музыкальным колледжем.

За весомый вклад в развитие культурной жизни региона согласно постановлению Департамента образования Калининградской области в сентябре 2012 года учреждению присвоено почетное имя С.В. Рахманинова, знаменитого русского композитора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector