Образование в республике беларусь

Общее среднее образование

С утверждением нового кодекса получение общего среднего образования станет обязательным. Это значит, что все школьники обязаны окончить 11 классов. Уйти после 9 класса теперь возможно лишь в том случае, если планируешь поступить в колледж и там освоить программу 10 и 11 классов.

Изменения коснутся не только учащихся, но и их родителей. Так новая редакция кодекса запрещает законным представителям вмешиваться в образовательный процесс. Это значит, что теперь для того, чтобы обсудить полученную ребёнком двойку с учителем, маме нужно будет обращаться напрямую к администрации школы.

Учебный год для учащихся 9-х и 11-х классов будет заканчиваться 25 мая, для остальных 31 мая. Остальное время выпускники смогут потратить на подготовку к выпускным экзаменам и ЦТ.

Несмотря на внесённые изменения, абитуриентам всё так же необходимо сдавать ЦТ. Поэтому не забывай усердно готовиться и записывайся на итоговое четырёхчасовое занятие перед ЦТ. А если так и не нашёл в себе сил открыть пособие по подготовке, есть шанс запрыгнуть в последний вагон, зарегистрировавшись на месячный интенсивный курс.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Университеты Белоруссии

Белорусский Государственный Университет

Система образования в Белоруссии, дает право определять место получения высшего образования.  Для этого предоставлены такие университеты Белоруссии:

  •  университет классического направления;
  • университет за профилем или академия;
  • институт;
  • колледж высшего уровня аккредитации.

Срок обучения во многих вузах – 5 лет. Для получения образования можно рассматривать следующие университеты:

Поступая в любой университет, вы подаете такие документы:

  • заявление, подается вместе с документами;
  • документ об образовании (оригинал);
  • медицинская справка (оригинал) дающая право на обучение;
  • копия паспорта и свидетельство о рождении (копия);
  • фотографий 4х6 см , 6 или 8шт.

После определения с местом учебы, вы начинаете сдавать ТЦ и подаете документы. После всего вы узнаете, что вы все-таки поступили и начинаете решать свой жилищный вопрос. Во многих белорусских вузах есть общежития, но думать, что туда можно легко попасть, нет смысла, так как мест недостаточно в огромном городке общежитий БГУ. Остается один выход – арендовать по месту учебы отдельную квартиру или комнату с хозяевами, в этой стране такая услуга стоит намного дешевле. Снять в самом Минске однокомнатную квартиру можно, уплатив за нее двести долларов, за комнату просят – 80 долларов. Цены на жилье в областных центрах еще ниже. После выпуска из учебного заведения, в Белоруссии до сих пор происходит система распределения, как в советское время, правда для россиян этот этап остается добровольным.

Более подробно о валюте Беларуси можно прочитать здесь.

Более подробно о посольстве Беларуси можно прочитать здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Беларуси можно прочитать здесь и здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Бресте можно прочитать здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Гомеле можно прочитать здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Витебске можно прочитать здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Могилёве можно прочитать здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Минске можно прочитать здесь.

Более подробно об открытии бизнеса в Гродно можно прочитать здесь.

Как иностранные студенты поступают в университеты Беларуси?

После того, как абитуриент выбрал специальность и высшее учебное заведение, ему следует обратиться в вуз для получения приглашения на учебу. Для этого в учебное заведение отправляются следующие документы:

  1. заявление-анкета иностранного гражданина (образцы размещаются на сайтах вузов);
  2. нотариально заверенная копия документа об образовании с указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах оценок (баллов);
  3. нотариально заверенная копия свидетельства о рождении;
  4. копия страниц национального (или заграничного) паспорта с фотографией, фамилией;
  5. нотариально заверенная копия медицинского заключения о состоянии здоровья, подтверждающего возможность обучения в климатических условиях Республики Беларусь, заверенного официальными органами здравоохранения страны, направляющей кандидата на учебу.

Затем необходимо оформить визу, разрешающую въезд на территорию Республики Беларусь.

По прибытии в Беларусь на рассмотрение приемной комиссии вуза предоставляется следующий пакет документов:

  1. заявление-анкета установленного образца о приеме на обучение;
  2. оригиналы документов об образовании с указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах оценок (баллов);
  3. оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья, подтверждающего возможность обучения иностранного гражданина в климатических условиях Республики Беларусь, заверенного официальными органами здравоохранения страны, направляющей кандидата на учебу;
  4. медицинский сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданный официальным органом здравоохранения страны прибытия кандидата на учебу;
  5. заверенная в установленном порядке копия свидетельства о рождении;
  6. 6 или 8 фотографий размером 4х6 см.

Национальный паспорт с визой на въезд в Республику Беларусь предъявляется иностранным гражданином лично.

Документы можно предоставлять как на белорусском или русском языках, так и на английском, французском, испанском, немецком. В таком случае необходимо приложить их перевод на белорусский или русский язык, заверенный нотариально.

Язык обучения в вузах республики – русский или белорусский. Большинству иностранных студентов до начала обучения нужно пройти в Беларуси годичный языковой курс на факультете довузовской подготовки учебного заведения.

Какие у белорусского высшего есть трудности

Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.

Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:

Теоретичность
Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».
Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.

Скорость обновления информации
То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.

Уравнивание
Вузы Беларуси лишены академической свободы

При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.

Осторожность к Болонскому процессу
Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.

Уровень, статус преподавателя
Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.
Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям

Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.

Высокая стоимость
Для среднего дохода обычной белорусской семьи, расходы на образование в 2 900 — 4 600 рублей в год, – тяжелое бремя. В 2020-2021 учебном году вузы подняли цены на 3-12%.

Ненастоящие знания
Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.

Игнорирование английского или другого иностранного
Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).

Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.

Дошкольное

Благодаря политике государства система дошкольного образования в Беларуси успешно функционирует и постоянно совершенствуется. Уровень подготовительного обучения самый высокий в СНГ. В стране существуют государственные и частные дошкольные учреждения. В образовании активно внедряются новые технологии, учитывающие индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.

В детских садах развивают наблюдательность и любознательность малышей, учат правильно говорить и выражать свои мысли, знакомят с культурой общения, формируют умение налаживать контакт с ровесниками и взрослыми. Воспитатели помогают освоить ориентацию во времени и пространстве, закладывают основы позитивного отношения к окружающему миру, порядку, труду и прививают любовь к родине.

В детских садах Республики Беларусь работают грамотные психологи и квалифицированные доктора, которые внимательно следят за психическим и физическим здоровьем каждого ребенка.

Частные детские садики предлагают дополнительные уроки музыки и иностранного языка.

Стоимость высшего образования

Во время вступительной компании каждый абитуриент хочет поступить на бюджет. Но мест гораздо меньше, чем желающих их занять. Те люди, которые не смогли пройти на бюджет, могут воспользоваться платной формой обучения. Как правило, в разных вузах – разная стоимость образования.

На сегодня самым дорогим высшим учебным заведениям в Беларуси считается Белорусский государственный университет. Студентам, которые обучаются в нем, необходимо заплатить в среднем 63 000 рублей в год. А самые высокие цены на факультете международных отношений. Как ни странно, в Беларуси сейчас это считается самой популярной специальностью.

Второе место занимает Белорусский государственный экономический университет. Стоимость обучения в данном заведении обойдется в среднем в 47 000 рублей в год.

Замыкает тройку лидеров Гомельский государственный университет. За год обучения в этом престижном вузе необходимо заплатить около 46 000 рублей.

Самое дешевое образование можно встретить, как правило, в непрестижных вузах, один из которых — Частный институт управления и предпринимательства, где цена на всех специальностях почти одинаковая и составляет 16 000 рублей за год обучения. Рядом с ним идет Институт предпринимательской деятельности, в котором за год обучения необходимо будет заплатить около 16 500 рублей. В этом высшем учебном заведении стоимость обучения на всех специальностях одинаковая.

Если рассмотреть все белорусские вузы, то в среднем оплата за обучение составляет 28 000-37 000 рублей. К примеру, педагогические вузы Беларуси принимают студентов на платной основе, если они готовы заплатить 35 000 рублей. За все время обучения студенту, который учится на платно, необходимо заплатить более 140 000 рублей.

Национальная высшая школа

В систему высшего образования Республики Беларусь входят 45 государственных высших учебных заведения, а также 10 вузов частной формы собственности.

В Беларуси проведено лицензирование образовательной деятельности всех вузов независимо от формы собственности. Белорусский государственный университет и Белорусский национальный технический университет являются ведущими высшими учебными заведениями в национальной системе образования, 9 вузов — ведущие отраслевые.

Национальная высшая школа готовит специалистов по 360 специальностям и более чем по 2 тыс. специализаций, что позволяет почти полностью удовлетворить потребности народного хозяйства республики в специалистах с высшим образованием.

В 2002 году в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» Беларусь стала полноправной участницей Лиссабонской конвенции 1997 года, подготовленной совместно с ЮНЕСКО и Советом Европы. Это позволяет более эффективно решать проблему признания дипломов белорусских вузов, способствует развитию международного сотрудничества, привлечению на учебу в Беларусь иностранных студентов, количество которых в перспективе планируется увеличить до 5% от общего числа обучающихся.

Подготовка научных и научно-педагогических кадров в Республике Беларусь осуществляется в аспирантуре, докторантуре вузов и научных организаций Министерства образования (edu.gov.by).

В стране существует сеть учреждений образования системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

В Беларусь также активно приезжают иностранные студенты. Деятельность в сфере предоставления платных образовательных услуг иностранным гражданам осуществляет 51 учреждение образования. Обучение осуществляется на белорусском или русском языке. Стоимость его, согласно международной практике, устанавливается самим учебным заведением по каждой специальности.

Ежегодно около 130 аспирантов из зарубежных стран обучаются в вузах и научных учреждениях Беларуси.

Система управления образованием в Республике Беларусь имеет государственно-общественный характер. В сфере законодательства она осуществляется Национальным собранием (Парламентом), в выполнении законов и непосредственном управлении — Кабинетом Министров и Министерством образования, а также местными органами управления образованием.

Министерство образования и науки Республики Беларусь руководит непосредственно подчинёнными ему высшими и средними специальными учебными заведениями, подведомственными научными и учебно-методическими организациями, институтами повышения квалификации, республиканскими учреждениями и организациями. Осуществляет общее организационно-методическое руководство работой управлений и отделов образования исполкомов местных Советов народных депутатов, в ведении которых находятся детские дошкольные и внешкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессионально-технические и педагогические училища и колледжи.

Колледжи

В Беларуси в колледжи можно поступить гражданам этой страны, иностранцам и людям без гражданства с 17 лет, если они имеют среднее образование.

Разрешено совмещать обучение в колледжи с обучением в другом заведении.

Принимают в колледжи Беларуси по результатам вступительных экзаменов, которые содержат тесты по нескольким предметам. Их должны определить и составить преподаватели этого заведения.

В колледжи Беларуси зачисляют по конкурсу, лучших определят вступительные экзамены или результаты собеседования.

Вступительные экзамены будут осуществлять по указу ректора, то есть он должен решить, где будет это проводиться, в какое время и когда необходимо нести документы на зачисление.

Прием абитуриентов

Чтобы абитуриента зачислили в колледж, ему необходимо в указанный срок принести необходимые бумаги. Как правило, это документ о среднем образовании, паспорт, медицинское заключение, документ, который подтверждает, что вы закончили подготовительные курсы (необязательно), 6 фотографий и заявление на имя ректора, которое необходимо будет написать уже в самом колледже.

Без вступительных экзаменов могут поступить на бюджет:

  •  Победители международных олимпиад.
  •  Победители различных региональных конкурсов.
  •  Абитуриенты, которые имеют среднее образование с медалью.
  •  Дети-сироты.
  •  Люди, которые окончили кадетское училище.

Новости дистанционного образования

17
сентября 2021
Факты и события
Профессии будущего

Какие профессии займут решающее место в недалеком будущем? Рассказываем уже сегодня.

16
сентября 2021
Факты и события
Какую профессию выбрать и куда поступать после 11 класса?

Профессиональное самоопределение в 2021 году: куда поступать, чтобы быть востребованным на рынке труда?

21
мая 2021
Абитуриенту
Высшее образование в Беларуси: устройство, ценность, вузы

Что собой представляет высшее в Беларуси, что дает, стоит ли поступать. Список вузов.

19
февраля 2021
Факты и события
10 самых востребованных IT профессий в 2021 году

От профи в безопасности к разработчикам и аналитикам – самые востребованные профессии в IT сфере в 2021.

01
февраля 2021
Абитуриенту
Выбирайте новые направления в СПО

Получайте средне-профессиональное образование дистанционно

01
февраля 2021
Абитуриенту
Не пропустите: специальности от нового университета МФЮА

7 новых дистанционных специальностей. Выберите будущую карьеру!

Нюансы белорусского образования

Но, все-таки, в образовании Белоруссии существуют некоторые нюансы, о которых следовало бы знать намного раньше, чем поступаешь учиться. Например, среднее образование в Белоруссии, равно как и высшее, начиная с 2003 года, оценивается по системе десяти баллов. Но это совсем не обозначает, что 10 это оценка «5», нет немножко больше, скорее «5+», правда, она на самом деле не используется. 9 баллов – это «5», шесть – это «4», а те баллы, что опускаются ниже 5, в образовании Белоруссии признают неудовлетворительной оценкой, что-то сродни “тройки” в России. Дабы смириться с их десяти бальной системой нужно время. Поступая в их вузы, необходимо свой аттестат об образовании пропустить через систему, используя установленную шкалу перевода оценок: определяется средний балл документа и добавляется к оценкам вступительных экзаменов.

Централизованное тестирование это и есть сдача вступительных экзаменов. Такая проверка знаний является прямым аналогом российской ЕГЭ, но немножко не совсем так. Тестирование русского языка носит теоретический характер, не используя здесь сочинения; математика же предполагает внесение готовых результатов в экзаменационный бланк, путем проставления галочек. Затруднение для российских абитуриентов во время сдачи ЦТ заключается в прохождении регистрации и прибытия на сами экзамены, Начинается вступительная компания в середине июня. Регистрация будущих студентов происходит на протяжении целого месяца, точную дату никто не называет и абитуриенты должны отслеживать всю появляющуюся информацию, на сайтах вузов. Поступая учиться в другое государство, молодым людям прежде всего надо определиться с выбором того заведения, где он желает учиться.

Организация обучения

Будут оптимизированы типы и виды учреждений образования. Так учреждения общего среднего образования больше не будут включать такие понятия как «гимназия-интернат», «вечерняя школа», «межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся», «межшкольный центр допризывной подготовки», а детские сады — «ясли», «ясли-сад», «санаторный ясли-сад».

В профессионально-техническом и среднем специальном образовании будет установлен единый вид учебного заведения — колледж. А на уровне высшего образования — университет, академия и институт.

«При этом четко на законодательном уровне запрещено использовать различным общественным организациям, фондам, не имеющим никакого отношения к системе образования, такие понятия, как школа, лицей, колледж, институт, университет, академия», — заявил председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Игорь Марзалюк.

Также местные исполнительные органы смогут самостоятельно определять наполняемость школьных классов, опираясь на востребованность и соблюдая санитарно-эпидемиологические нормы. Зачислять в первый класс теперь можно будет в 5, 6 или 7 лет. Раньше для этого необходимо было получить специальное разрешение.


Получи +20 баллов к ЦТ за 4 часа!Регистрируйся на итоговые занятия, где опытные преподаватели подробно разберут каждое задание, расскажут обо всех ловушках и сложностях. Не упусти возможность повысить свой балл всего за несколько часов!Записаться!

Школьное образование в Беларуси

Одиннадцатилетнее школьное образование делится на три ступени:

  • общее начальное образование (1 – 4 классы);
  • общее базовое образование (5 – 9 классы);
  • общее среднее образование (10-11 классы).

Общее начальное и общее базовое образование (1 – 9 классы) являются обязательными. В первый класс дети поступают с 6 лет. Учебники выдаются в школьной библиотеке. Ежегодно постановлением Министерства образования определяется величина единой платы за пользование учебниками и учебными пособиями для каждого класса (около 5 USD), которая составляет приблизительно третью часть от стоимости комплекта. Кодекс Республики Беларусь об образовании устанавливает категории учащихся, частично или полностью освобождаемых от платы за учебники.

В школе обучение ведется на двух официальных языках — русском и белорусском:  белорусский язык и литература, история страны преподаются только на белорусском языке, но планируется расширение списка белорусскоязычных дисциплин. Есть школы полностью с белорусским языком обучения.

Иностранный язык в школе начинают изучать с 3 класса. Наиболее распространенные преподаваемые иностранные языки:

  • английский (около 72% учащихся);
  • немецкий (20 %);
  • французский (6%);
  • испанский (1,9%).

Около 0,1% школьников изучают другие языки. Для изучения иностранного языка класс делится на три подгруппы для большей индивидуализации занятий. Количество часов, выделяемых на изучение иностранного языка, находится в пределах от 2-х часов в неделю в обычной средней школе до 6-ти в специализированной.

Старшеклассники на уроке

Особое внимание в школьном образовании уделяется физической культуре и спорту. На занятия физкультурой и спортом в школе отводится три часа в неделю

Школьные стадионы во всех без исключения районах и городах огорожены и приведены в соответствие со спортивными и санитарными нормами.

Основные предметы в школе изучаются в пределах пятидневной недели, в субботу работают спортивные секции и факультативные занятия. Помимо этого в Республике сохранилась и развивается система дополнительного образования: кружки, секции, группы по интересам. Большинство этих занятий проводится на бесплатной основе. В каждом городском районе есть центр дополнительного образования детей и молодежи.

В некоторых городах работают учебно-производственные комбинаты, которые в пределах школьного учебного компонента дают возможность учащимся на уровне общего среднего образования получить рабочую специальность (повар, портной, озеленитель, продавец, парикмахер, слесарь и другие). При успешном окончании этих учебных заведений учащимся присваивается 2-й либо 3-й рабочий разряд или категория.

Справка о системе образования Беларуси

В соответствии с существующим законодательством национальная система образования должна обеспечиваться государственным финансированием в объёме не менее 10% национального дохода.

В Беларуси каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Реализовать его позволяет сложившаяся в стране многоступенчатая структура образовательной системы.

Национальная система образования РБ включает следующие уровни:

  • дошкольное образование;
  • общее среднее образование;
  • внешкольные формы образования;
  • профессионально-техническое образование;
  • среднее специальное образование;
  • высшее образование;
  • подготовку научных и научно-педагогических кадров;
  • повышение квалификации и переподготовку кадров;
  • самостоятельное образование граждан.

Дошкольное образование


Отметим, что в 2016 — 2020 годах следует ожидать падения численности детей в учреждениях дошкольного образования, поскольку поколению, родившемуся после 1991 года в 2016 как раз исполняется 25 лет, что соответствует среднему возрасту появления первого ребёнка. А значит, в перспективе 3 — 4 лет упадёт количество родившихся детей, поскольку после 1991 года по всему пространству Советского Союза сильно упала рождаемость, что видно на графике естественного прироста Беларуси и соседней Украины:
Изображение: bdg.by

Та же картина была и в России.

И сейчас в наших странах подходит момент, когда родившиеся во время прохождения этой ямы будут, в свою очередь, рожать детей. А значит, необходимо предусмотреть это в государственной программе развития образования, однако в ней об этом ни слова.

Сейчас в программе написано о том, что:

А когда в детских садах начнётся недобор детей, и даже этого числа обученных и не очень кадров станет много, то как будут «оптимизировать» их педагогический состав? Увольнять?

Учитывая сказанное в первом разделе статьи об историческом контексте, в котором мы сегодня живём, очень странными выглядят меры по совершенствованию системы образования:

Задача по совершенствованию качества дошкольного образования будет выполняться за счёт:— оснащения учреждений дошкольного образования средствами обучения;

— приобретения компьютерной техники, закупки программных продуктов;

— создания сайтов учреждений дошкольного образования;

— подготовки и выпуска учебных изданий, учебно-программной и учебно-методической документации (в том числе электронных средств обучения);

— методической литературы и учебных пособий.

На решение задачи по обеспечению здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования направлены следующие мероприятия:

— осуществление капитального ремонта учреждений дошкольного образования;

— внедрение автоматизированной системы по учёту и контролю за качеством питания; приобретение оборудования (технологического и другого).

Ни слова нет о том, что необходимо пересмотреть подходы к образованию дошкольников. Некоторые телодвижения в этом направлении можно заподозрить в пункте о подготовке методической литературы или учебно-методической литературы, но вряд ли вся эта писанина приведёт к качественному скачку системы образования, как системы образования и воспитания кадров для будущего.

Отсутствие такого рода задач наблюдается в целом во всех подпрограммах, так что дошкольное образование в этом смысле не выделяется, но об этом чуть позже.

Видно, как уменьшается и количество учреждений среднего образования, и учеников, что связано с той самой демографической ямой 90-х. Это явно видно по количеству детей: до 2000 года их численность сохранялась практически неизменной, а вот после 2000 — пошла на убыль.

А решение задач подпрограммы будет осуществляться за счёт:

— повышения квалификационного уровня учителей;— разработки и издания обновлённых учебных программ по учебным предметам, учебных картографических пособий;

— подготовки и издания новых учебников и учебных пособий;

— использования в образовательном процессе современных средств обучения и учебного оборудования, информационно-коммуникационных технологий;

— ежегодного проведения мониторинга качества общего среднего образования;

— совершенствования национальной системы оценки качества общего среднего образования;

— увеличения средней наполняемости классов в УОСО, расположенных в городской местности.

Всё в целом, как и с дошкольным образованием: в задачах ни слова нет о пересмотре подходов к образованию как таковому. Нет ничего о кардинальном изменении образовательных стандартов.

Это общее плачевное положение в системе образования весьма своеобразно подтвердил на большой пресс-конференции 17 ноября 2016 года Президент Бедаруси:

Говоря о негативных тенденциях в белорусской системе образования в начале 90-х, Лукашенко обратил внимание на последствия пересмотра учебных программ и то, что ситуацию удалось исправить:

Хотя бы в этом понимание вернулось. Следующий шаг — пересмотр образовательных стандартов в целом и принципов образования, в частности, но вряд ли их выработка по плечу тем, кто своим мышлением уже «врос» в сложившуюся систему образования. Возможно, в этой области могут помочь общественные инициативы и организации, которые лучше чувствуют «вызовы времени».

Стратегия успеха сегодня

Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем социуме (изменения в информационном состоянии общества). В условиях, когда скорость смены технологий приблизилась к порогам скорости освоения новых технологий человеческой психикой (в некоторых случаях речь уже идёт на месяцы), на первое место и выходят методы освоения новых знаний, а не сами знания, которые быстро устаревают. Это меняет облик всего общества и систему образования в частности.

В период до смены логики социального поведения человек рождался, получал некую информацию (вот телега, вот ремесло, вот властитель), и она была незыблема, вплоть до его ухода из жизни. Тот, кто в течение жизни получал посвящение в «нечто» (некую новую информацию), мог за счёт монополии на это знание безбедно жить всю оставшуюся жизнь. Тот, кто не получал подобных посвящений, пахал землю в череде поколений. Ныне пора посвящений закончилась, в результате всё возрастающей скорости обновления информации в обществе они утратили какой бы то ни было смысл.

Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них, в результате чего после второй половины XX-го века происходит смена логики социального поведения людей. Стратегия династического наследования и сокрытия знаний стала проигрышной. Её эффективность отчасти сохраняется в тех областях, где пока удаётся скрывать информацию, но уже и там зачастую самоучки-самородки выигрывают у наследных профессионалов. В школах, если учитель, как человек — плох, то к нему будет и соответствующее отношение со стороны класса — никакого преклонения перед авторитетами теперь нет. Теперь умение постоянно учиться новому — залог успеха

Поэтому в процессах обучения наибольшую важность теперь играет обучение методам (того КАК надо делать), тогда как фактология уходит на второй план (обучение КТО, ЧТО, КОГДА). Фактически, образование должно стать методологическим, перестав быть фактологическим

Отвечают ли этим требованиям нового времени системы образования по всему миру и система образования Республики Беларусь, в частности?

Вопросы и ответы

  • Что такое дистанционное образование?

    Форма обучения в реальном колледже или вузе (бакалавриат и магистратура) через платформу удаленного университета, заменяющую все академические функции физического вуза, по стандартному учебному плану аккредитованной специальности. Формально, это разновидность заочной формы обучения.

    1. В Поступи.бел работаем с 12 государственными и коммерческими вузами и колледжем, которые имеют:
    2. Электронную образовательную среду с программным обеспечением, адаптированным под потребности вуза.
    3. Электронные курсы дисциплин по каждой специальности: материалы для обучения и контроля студентов.
    4. Лицензии на ведение образовательной деятельности и аккредитации всех удаленных программ.
  • Как проходит удаленное обучение?

    Обучение делится на семестры, в каждом 10-12 дисциплин с теорией, практикой, промежуточным контролем знаний. После каждого – сессии с итоговыми тестами. Каждый год практики на месте работы и курсовые, в конце учебы диплом.

  • Какой документ об образовании выдается после онлайн учебы в колледже или вузе?

    Диплом государственного образца РФ или РБ без указания формы обучения. Дипломы России и Беларуси взаимно признаются без подтверждения.

  • Какие формы дистанционного обучения используются вузами?

    Доставка теории: электронные курсы, видеолекции, аудиолекции, онлайн-лекции (телеприсутствие), автовебинары, скринкасты, мультимедийные презентации, электронные учебники.

    Отработка навыков: вебинары, симуляторы, тренажеры, виртуальные лабораторные, кабинеты виртуальной реальности, телеконференции, аудиоконференции, чат-занятия, занятия в форуме, консультации.

    Контроль, в основном, тесты: периодический контроль знаний по темам, сессионный после каждого семестра. Научно-исследовательские работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector