Понятие, особенности и структура образовательной системы россии

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

  • воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

  • образовательная — сам процесс обучения;

  • социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

  • подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

  • приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

  1. Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

  2. Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

  3. Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

  4. Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Законодательство и правовое регулирование образования

Право на получение образование гражданам нашей страны гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст. 43), а все вопросы, связанные с этим, находятся в ведении государства и его субъектов.

Основным документом, регулирующим систему образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно документу, указы, распоряжения, постановления и прочие документы в образовательной сфере могут приниматься не только на федеральном, но также и на региональном и муниципальном уровнях, как дополнения к основным общегосударственным законам.

Структура

Учреждения — главное звено системы образования Российской Федерации. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу по специально разработанным планам и сводам правил.

Кратко систему образования в РФ описать невозможно, поскольку она многообразна и складывается из разных составляющих. Но все они входят в комплекс, призванный на каждой образовательной ступени осуществить последовательное развитие индивидуальных и профессиональных качественных показателей личности. Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения образуют российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:

  • государственное,
  • дополнительное,
  • самообразование.

Непрерывное профессиональное обучение

Несколько последних десятилетий Россия реформирует профессиональное обучение в соответствии с запросами экономики и промышленности.

Совершенствование профобразования сводится:

  • к преодолению отставания содержания программ от требований производств;
  • существенному изменению структуры кадровой подготовки;
  • повышению эффективности использования бюджетных средств.

Значительная роль в этом процессе отводится оптимизации образования в начальных и средних профессиональных учреждениях. Качественные сдвиги ожидаются после реструктуризации и объединения со школьным специализированным образованием.

Профобразование

Развитие системы образования в России невозможно представить без полноценного формирования личности, которое достигается при овладении глубокими знаниями, профессиональными умениями, навыками и солидными компетенциями по одной или нескольким профессиям. Реформирование профобразования призвано обеспечить прогресс каждому обучающемуся.

К основным направлениям совершенствования профобразования относятся:

  • укрепление и расширение материальной основы профобразования;
  • создание на предприятиях центров практики;
  • привлечение к подготовке кадров профессионалов-производственников;
  • повышение качества обучения специалистов.

Современная система образования в РФ подразумевает расширение профессиональной составляющей.

Классификация образовательных функций

Функции образования в обществе бывают либо явными, либо латентными. Первые выделяют как обязательно необходимые, вторые – это непреднамеренный результат деятельности участников образовательного процесса.

Явные функции показывают цели образовательных институтов, а латентные демонстрируют результат. Одними из распространенных явных функций являются:

  • приобретение знаний и навыков
  • подготовка к получению знаний
  • непосредственно обучение
  • усвоение ценностей общества

Из скрытых, основными будут три функции общего образования:

  • формирование социального статуса в обществе
  • нахождение прочных связей
  • поддержка выпускников в поиске работы

Научная литература предоставляет различные экземпляры теорий функций и их систематизации. К примеру, Л. М. Коган выделял ряд функций образования:

  • трансляционную
  • ценностно-ориентировочную
  • гуманистическую
  • адаптационную

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Известной и востребованной до сих пор является теория П. О. Кенкманна. Он подчеркивает возможность реализации социальных программ через образовательный процесс. Функции общего образования с примерами, выделенные им:

  • социальная, которая базируется на социальной структуре общества
  • профессиональная, благодаря которой членов общества подготавливают к выполнению обязанностей
  • гуманистическая, заключающаяся в передаче знаний младшим поколениям
  • идеологическая, сформированная вокруг обособления четкой жизненной позиции человека

Теорию подкрепляет и дополняет В. Т. Лисовский, добавляя в перечень моральную и политическую функции.

Общая характеристика делит основные функции образования на социально-культурные и социально-экономические. Первый пункт включает в себя гуманистические и социальные аспекты, культурные явления. Второй более зациклен на формировании профессиональной среды. В настоящем профессионале своего дела наиболее ценится гармоничное сочетание всех вышеназванных аспектов.

Законодательство и основные формы обучения

Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.

Согласно Федеральному закону  , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.

На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.

Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.

Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.

Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.

Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:

  • очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
  • семейное обучение;
  • экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
  • дистанционное и электронное обучение;
  • сетевое обучение;
  • сочетание разных форм обучения.

Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов

Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать

Реформа российского образования

В современной истории Российской Федерации реформа образования началась в 2010 году с подписания законопроекта о комплексе мероприятий по модернизации системы образования. Официальный старт был дан в 2011 году 1 января.

К основным мерам, предпринятым по реформированию образования, относятся:

  • Введение единого государственного экзамена (ЕЭГ) взамен «несправедливой», по мнению законодателей, экзаменационной системы действовавшей в России долгие десятилетия.
  • Внедрение и дальнейшее развитие высшего образования нескольких уровней – бакалавриата и магистратуры, направленных на сближение российского образования с европейским. Некоторые ВУЗы сохранили пятилетнее обучение по некоторым специальностям, но их на сегодняшний день осталось совсем немного.
  • Постепенное сокращение численности учителей и педагогов.
  • Сокращение числа высших учебных заведений путем их полного закрытия или реорганизации, в результате которой они присоединяться к более сильным ВУЗам. Такую оценку им дала специальная комиссия, созданная Министерством образования.

Итоги реформы еще будут подведены нескоро, но мнения уже разделились. Одни говорят о том, что вследствие этих изменений развалилась одна их самых качественных и фундаментальных образовательных систем в мире. Поскольку государственных дотаций стало гораздо меньше, все свелось к коммерциализации образования во всех уровнях учебных заведений. Другие же говорят о том, что благодаря европейской стандартизации российские студенты получили шанс работать за границей, а в школах снизилась количество подтасовок результатов экзаменов.

Социально-экономические функции образования

С количественной точки зрения, профессиональное и образованное общество воспроизводит именно система образования в целом. Инновационность и производительность населения возрастает вместе с развитием образования. Правильный образовательный ценз привносит в жизнь человека рациональность, способствует становлению экономического положения отдельного индивида и формированию его позитивной окружающей среды. Бытует заключение, что самое выгодное вложение любого капитала – это вложение в образование.

Определение 2

Социальная селекция – одна из важнейших функций формального образования.

Гуманистическая функция является основой социальной селекции. Поиск и воспитание талантливых индивидов – это одна из основных задач современного общества, ведь активное развитие различных сфер культуры и науки требует постоянного прироста одаренной молодежи. Процесс селекции автоматизирован в обществе, ведь внутренняя образовательная система по умолчанию нацелена на дифференциацию учеников по соответствию способностям.

Основная функция социально-культурных изменений заключается в создании базы знаний для будущего непрерывного образовательного процесса. Реализация задуманного происходит в ходе научных исследований. Одной из аспектов прироста талантливых людей является организация профориентационной работы среди учащихся.

Узбекская модель образования

Система образования и подготовки кадров, сложившаяся до провозглашения независимости в Узбекистане, не отвечала тем демократическим преобразованиям, которые начали осуществляться в республике. Коренные реформы были обусловлены также возникшим кризисом в мировой системе образования.

На протяжении последних десятилетий во многих странах была проведена реформа образования. Эти преобразования различаются по количеству и последствиям. Развитие общества предъявляет новые требования к системе образования и заставляет постоянно искать новые возможности для развития. В мире существуют различные типы и системы образования.

Существует много общих проблем, которые отражают общую для всех тенденцию развития системы образования, помогают лучше понять те конкретные задачи, которые стоят перед той или иной национальной системой образования

Важное, а быть может и центральное место здесь, занимает проблема развития высшей школы как важнейшего общественного, института несущего и научно-исследовательскую, и образовательную, и воспитательную роль

В полном соответствии с Национальной программой по подготовке кадров образование в стране реализуется в следующих видах: дошкольное, общее среднее, среднее специальное, профессиональное образование, высшее, послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовка кадров, внешкольное образование.

Главная особенность программы – непрерывность образования. Каждый человек имеет возможность получения знаний, профессиональных навыков и специальностей на протяжении всей своей жизни. Эта программа создает действенный механизм образовательной системы, в которой в качестве основных составляющих присутствуют: формирование свободно мыслящего человека, его нравственное, духовное и физическое развитие; уважение к личности, раскрытие творческого потенциала и способностей; прогрессивное обучение, получение профессиональных навыков и полноценная самореализация личности в жизни.

Управление образованием в России

Управление системой образования происходит в рамках нескольких уровней: федеральном, региональном и муниципальном.

На федеральном уровне управление осуществляется Министерством образования и науки РФ, в функции которого входят выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в образовательной сфере. Документы принимаются на уровне Президента и Правительства РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) занимается лицензированием, аттестацией учреждений образования, аттестацией научных работников и педагогов ВУЗов, аттестацией выпускников, подтверждением документов об образовании.

Управление образованием на региональном уровне находится в ведении министерств, департаментов образования, образованных в субъектах РФ. Контролирует исполнение федерального и регионального законодательств в сфере образования Рособрнадзор.

На муниципальном уровне управлением образованием, а также исполнением федеральных, региональных и муниципальных законов и требований занимаются департаменты, управления и отделы образования, находящихся на территории муниципальных образований.

Структурные компоненты педагогической системы

1) Цели образования и профессиональной подготовки (общие и частные цели образуют «дерево целей»);

2) Предметы образования и подготовки (учителя, учащиеся, учебная группа);

3) Предметы образования и подготовки (те же, т.е. учитель, ученик, педагог).

4) Приобретенный опыт, т.е. образовательный контент, т.е. знания, умения, способности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений

5) Средства педагогической коммуникации (все виды методов, приемов, материалов и технических средств обучения и воспитания).

Педагогические системы характеризуются чертами, общими для всех социальных систем. Это целенаправленность, целостность, структурированность, динамичность, взаимодействие с окружающей средой и с системами низшего и высшего порядка.

Отличительными особенностями образовательных систем являются:

  1. Они включают в себя развитие личности как цели, объекта и субъекта ее функционирования и педагогической деятельности как ее функционирования.
  2. Управляющий субъект находится не снаружи, а внутри системы, так что педагогическая система имеет внутреннее управление, то есть самоуправление. В результате педагогическая система обладает определенной безопасностью (стабильностью) и сохраняет относительную независимость от внешних воздействий (автономию). Это означает, что внешние воздействия в определенной степени не вызывают значительных изменений в системе. Если изменения (нововведения) выходят за рамки безопасности, система рушится и на ее месте появляется новая система с различными характеристиками.

Взаимосвязь методов, содержания, форм и средств, целей, задач процесса обучения

Определение 6

Процессом обучения называют специально организованное взаимодействие учителя и учащегося, учитывая содержание образования и воспитания, использование различных педагогических средств, направленных на реализацию задач определенного плана.

Данные задачи способны удовлетворить потребности общества и личности при ее развитии и саморазвитии. Педагогический процесс рассматривается как система из пяти взаимосвязанных элементов:

  • цель обучения;
  • содержание информации;
  • методы, приемы, средства;
  • педагог;
  • учащийся.

Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся учитель и ученик. Принципы определяют основные направления для достижения цели. Содержание информации передается ученикам для того, чтобы поставленная цель была достигнута. Методы характеризуются действиями их взаимодействия для передачи содержания.

Вывод

Средствами называют материализованные предметные способы связи с содержанием, поэтому их использование удачно в единстве с методами. При наличии форм организации процесса обучению придается логическая законченность. Основная роль контроля процесса ложится на учительские плечи. При правильном дозировании взаимосвязи форм, методов, средств обучения и компетентности педагога класс может достичь максимальных результатов на занятиях за короткие сроки.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Понятие «Система образования»

Система образования – это целенаправленно разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих конкретному обществу, его потребностям и требованиям, предъявляемым к социализированной личности. Для более глубокого понимания структуры системы образования необходимо разобраться в каждом из ее компонентов по отдельности.

Для начала следует понять, какое понятие вкладывается в термин «образование». В узком смысле — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение. Если брать более широкий смысл определения, то образованием является среда социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия, необходимые для гармоничного развития личности в процессе познания культурных ценностей, норм и моделей поведения. Другая формулировка определяет образование как синтез процессов обучения, учения, воспитания, самовоспитания, развития и социализации. Из чего выходит, что образование – это многоуровневое пространство, способствующее созданию условий для развития и саморазвития личности. На 20 сессии Генеральной конфедерации ЮНЕСКО было сформулировано следующее понятие: образование – это процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, в результате которого она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. Нередко под определением образования понимают формирование духовного образа человека, происходящее под влиянием нравственных и духовных ценностей, взятых за эталон в конкретном обществе. Образование – это также процесс воспитания и совершенствования личности, в котором играет значимую роль не столько объем приобретенных знаний, навыков и умений, сколько грамотное сочетание их с качествами личности, умением самостоятельно распоряжаться своими знаниями, направляя деятельность на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование.

Система образования в России и мире определяется как многообразие конкретных компонентов, находящихся в определенных отношениях и связях и образующих целостную, единую концепцию. Поэтому, рассматривая образование с позиции системы, чаще всего дается определение: «совокупность образовательных учреждений страны, а именно дошкольных, начальных, средних, средне-специальных, высших и послевузовских образовательных организаций, а также внешкольных учреждений». Довольно часто систему образования рассматривают как модель, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является создание оптимальных условий для обучения, как активной деятельности субъектов воспитательного процесса.

Определение 1

Таким образом, система образования – это структура учебно-воспитательных учреждений, существующая в масштабах страны. В систему входят ясли, детские сады, начальные и общеобразовательные учреждения, специализированные и профессиональные школы, колледжи, техникумы, внешкольные организации, ВУЗы. Часто в данную систему также входят образовательные учреждения для взрослых и культобразовательные заведения.

Базой образовательной системы является тип образования, которых существует несколько:

  • Дошкольное образование. Его функции выполняют ясли и детские сады.
  • Элементарное (начальное) образование, длительность которого, в зависимости от государства, составляет от 5 до 9 лет. В России к начальному образованию относится девятилетнее обучение.
  • Среднее. Школы с 4-6 летним сроком обучения.
  • Высшее образование. В категорию входят институты, академии, университеты, высшие технические училища, некоторые колледжи. Срок обучения может достигать 7 лет.

Зарождение образования на Руси

Образование и грамотность всегда были распространены в России, о чем говорят найденные берестяные грамоты, относящиеся еще к I тысячелетию.

Начало повсеместному образованию на Руси положил князь Владимир, когда издал указ о том, чтобы брать детей из лучших семей и учить их «книжному научению», что воспринималось древними русичами как дикость и вызывала страх. Родители совершенно не хотели отдавать детей учиться, поэтому учеников в школы зачисляли насильно.

Первое большое училище появилось в 1028 году усилиями Ярослава Мудрого, который смог собрать 300 детей и издал повеление «учить их книгам». С тех пор число школ начало возрастать. Открывали их в основном при монастырях и церквях, и не только в городах, но и сельских поселениях.

Стоит отметить, что князья Древней Руси были людьми образованными, поэтому уделяли обучению детей и книгам повышенное внимание. Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги

Образование и его уровень росли вплоть до монголо-татарского нашествия в XIII веке, которое имело катастрофическое значение для русской культуры, поскольку были уничтожены практически все очаги грамотности и книги.

И только в середине XVI века правители задумались о грамотности и образовании вновь, и уже в XVIII веке образование стало занимать особе место в истории России. Именно тогда была совершена попытка создания государственной системы образования. Открывались школы и приглашались специалисты по разным наукам из-за рубежа или российских подростков отправляли обучаться заграницу.

Лишь при Петре I образование и просвещение, а также их развитие, открытие школ различных специализаций (математическая, географическая) стало важной государственной задачей. Благодаря этому в России возникла система профессионального образования

Со смертью Петра I российское образование пришло в упадок, поскольку его преемники не уделяли должного внимания наукам.

Но если ранее к обучению допускались только дети дворян и других знатных родов и семей, то со второй половины XVIII века все изменилось кардинальным образом. Екатерина II заложила в понятие «образование» совсем другой смысл – воспитание народа.

Министерство народного просвещения впервые было создано в 1802 году по указу царя Александра I, установились типы образовательных учреждений: приходские и уездные училища, гимназии и университеты. Установилась преемственность между этими заведениями, количество ступеней классов увеличилось до 7, а в университет можно было поступить только после окончания гимназии.

В конце XIX и начале XX веков стали подниматься вопросы о реформе школьного образования, которые очень скоро оказались в центре общественного внимания. В этот период российская школа, несмотря на различные сложности и противоречия, пережила период подъема: выросло количество учебных заведений, число учащихся в них, появилось разнообразие форм и типов обучения, а также его содержание.

Похожие термины:

  • совокупность новоутвержденных (негосударственных) образовательных учреждений, работающих по экспериментальным программам, созданным в порядке альтернативы ранее существующим.

  • audiovisual education) – процесс развития личности с помощью и на материале аудиовизуальных средств (массовой) коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативны

  • это образование, которое ориентировано на обучаемого как основную ценность всего образовательного процесса; способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обуч

  • социально-необходимый уровень интеллектуального и общекультурного развития, который подкреплен совокупностью профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих: 1. научно осмыслить законом

  • образование, имеющее целью подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.

  • форма общеобразовательной подготовки в условиях семьи.

  • образование, в котором используются разнообразные традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения и самообразования, основанные на телекоммуникационных, компьютерных, информацио

  • совокупность установок, знаний и умений, составляющих основу для их дальнейшего приращения и обогащения.

  • необходимое для полноценного вступления в трудовую деятельность профессиональное воспитание и обучение (подготовка) на тех уровнях образования, в отношении которых действуют федеральные госуда

  • образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной програм

  • так образно называют образовательные технологии с минимальным использованием живой речи педагога – его рассказов, объяснений, доказательств. Это и воспитание, построенное на голом упрощенном тр

  • среднее образование, обязательные программы обучения которого охватывают образование, продолжающее основные программы первого уровня, но обычно на базе предметно-ориентированной модели с привл

  • первоначальное образование для учащихся без особых образовательных потребностей. Литература: .

  • знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.

  • отрасль высш. пед. образования, система подготовки пед. кадров для уч.-воспитат. работы с аномальными детьми. Осуществляется гл. обр. в пед. ин-тах (иногда в ун-тах). Дает квалификацию олигофренопедаг

  • вид дополнительного образования, направленный на развитие личности ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуаль

  • неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его твор

  • образование, получаемое самостоятельно с использованием современных технических средств при целенаправленном организационно-методическом руководстве учебного заведения.

  • (сетевая организация образования) — современная педагогическая парадигма и форма организации и самоорганизации образования, перспективное направление кооперации в образовательной практике. Кл

  • рассматривается с двух позиций: как процесс или как результат. Каждой из позиций присуще свое направление: результат (процесс) усвоения человеком социального опыта общества, социальной группы, не

Развитие системы образования

Концепция изложена Правительством РФ в Постановлении от 23.05.15 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

Программа направлена на формирование ряда условий для эффективного развития образования в России, направленных на обеспечение доступного качественного образования, которое будет отвечать современным требованиям социально ориентированного общества в целом.

Задачами для достижения поставленной цели являются:

  • Формирование и интеграция инноваций структурного и технологического характера в среднем профессиональном и высшем образовании.
  • Разработка и внедрение комплекса мер по развитию эффективной и привлекательной системы дополнительного обучения детей, научной и творческой среды в образовательных заведениях.
  • Формирование такой инфраструктуры, которая бы обеспечила условия для подготовки высококвалифицированных кадров в условиях современного рынка.
  • Формирование востребованной системы оценки качества самого образования и его образовательных результатов.

Реализация Программы разбита на 2 этапа:

  • 2016-2017 – апробация и внедрение мер, начатых с момента старта Федеральной реформы образования.
  • 2018-2020 – изменение структур образования, распространение новых образовательных программ, внедрение новых технологий и многое другое.

Нормативные документы

Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, — это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:

  1. Конституция РФ.
  2. Целевая программа развития образования.
  3. Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».
  4. Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».
  5. Примерные положения об организации учебного процесса.
  6. Концепция модернизации системы образования в России.
  7. Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».
  8. Типовые положения о дополнительном обучении.

В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector