Обучение на пилота вертолета

«Например, с детьми бывают очень страшные случаи»

– С какими вызовами обычно работает санавиация Москвы?

– Это ДТП, когда люди получают серьезные травмы. Плюс вылетаем на вызовы по инфаркту, по инсульту — они в Москве очень часто происходят

Также разные травмы, полученные по неосторожности

Например, с детьми бывают очень страшные случаи: дети играют в неположенных местах, падают, травмируются, выпадают из окон. А ведь при падении с высоты человек получает серьезные внутренние повреждения, иногда смотришь — вроде цел, но может быть внутреннее кровотечение, и человек может погибнуть, поэтому требуется срочная операция. В таких случаях доставить пострадавшего наземным транспортом в условиях пробок просто невозможно.

Приобретение и цены

Вертолёты различаются по типу двигателей — поршневые или газотурбинные. Например, поршневой RotorWay Talon работает на 92-м бензине, Robinson R22, R44 летают на 100-м, и это обходится гораздо дешевле, нежели заправка газотурбинных R66 или Bell 429 авиационным керосином. Но у газотурбинных больше возможностей.

Что же касается покупки вертолёта, то его можно приобрести как новым, так и бывшим в употреблении — такие машины называют ресурсными, а еще можно заказать на заводе кит-комплект. Вам его привезут в разобранном виде, после чего его, конечно, придется собирать. Однако это все равно выйдет дешевле — собирается вертолёт уже в России, а потому и регистрируется как «российский». Короче говоря, все зависит от финансовых возможностей заказчика. Цена на новый Robinson R44 в базовой комплектации начинается от 620 000 долларов, на R66 — от 1 350 000 долларов, а за новый Agusta 119KE придется выложить уже более 4 500 000 Евро. Соответственно, на такие же ресурсные машины цена будет ниже, а кит-комплект малыша RotorWay Talon до конца этого года обойдется в 98 000 долларов, а с начала следующего — 143 000 долларов.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но — скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).

Пилот-любитель

В России первой ступенью в обучении пилотированию является Свидетельство пилота-любителя. Обладание данным свидетельством позволяет управлять вертолетом в дневное время. Для того чтобы расширить круг своих возможностей пилот-любитель должен получить особые квалификационные отметки, которые разрешат ему, например, полеты в ночное время и по приборам. Одно из важнейших ограничений этого Свидетельства – запрет на коммерческую деятельность. Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.

На курсе обучения пилотированию вертолета вы освоите практическое управление вертолетом ROBINSON-R44. Выдаем летные свидетельства и лицензии.

Требования по налету к пилоту-любителю

Для того чтобы получить Свидетельство пилота-любителя (частного пилота) и управлять вертолетом, нужно выполнить следующие требования по налёту:

  1. Общее количество часов налета – не менее тридцати пяти. При этом на основании утвержденной программы подготовки, количество занятий на тренажере не должно превышать пяти часов.
  2. Десять часов налета должны приходиться на самостоятельное пилотирование.
  3. Пять часов – самостоятельный налет по маршруту.
  4. Хотя бы один из полетов для обучающихся управлению вертолетом должен быть от 180 км и более и включать в себя две полные посадки на разных аэродромах.
  5. В практическую часть обучения должно войти три часа налета в ночное время с выполнением не менее пяти ночных взлетов и посадок.
  6. Налет по приборам – не менее одного часа.

Прочие требования к пилоту-любителю

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Прохождение проверки знаний по теоретической части курса по следующим вопросам:
  • законы и правила управления вертолетом частным пилотом;
  • конструкционные особенности вертолета;
  • принципы эксплуатации и работы двигателя, приборного оборудования и прочих систем управления;
  • ограничения в эксплуатации вертолета;
  • предполетная подготовка и планирование полетов по определенным маршрутам;
  • подготовка плана полета;
  • применение метеорологических сводок и прогнозов;
  • применение аэронавигационных карт;
  • контроль угроз и ошибок в условиях полета;
  • авиационные коды;
  • действия пилота в аварийной обстановке;
  • знание опасных ситуаций, таких как: трансмиссия, «вихревое кольцо», земной резонанс, динамическое опрокидывание и т.д.;

Наличие медицинского заключения второго класса.
Практические навыки:

  • предполётная подготовка;
  • методы предупреждения столкновений;
  • визуальное ориентирование;
  • осуществление взлётов и посадок при различных погодных условиях;
  • пролёт препятствий;
  • полёт по приборам;
  • другие навыки.

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Обучение на пилота вертолёта

Обучение на пилота вертолёта состоит из теории и лётной практики

Огромное внимание курсы пилота в АУЦ (авиационном учебном центре) уделяют изучению таких дисциплин, как:

  • воздушное законодательство,
  • основные правила безопасности полетов,
  • конструкции вертолета,
  • пилотирование,
  • действия в трудных ситуациях.

В программу курса пилота вертолета входят занятия на летных тренажерах, теория, практические полеты на вертолете, наземная подготовка пилотов.

В аудиториях для лекций проходит теоретическое обучение на пилота вертолета. В аудиториях повышенного комфорта слушатели могут увидеть специализированное оборудование для обучения полетам на вертолете.

От качественного обучения в АУЦ (AUC) зависит безопасность полётов и то, насколько профессионально в дальнейшем будет летать пилот. Пилот вертолёта – это важная и крайне ответственная профессия. Поэтому правильно выбрать авиационный учебный центр — главный аспект обучения пилотов гражданской авиации.

Обучение на пилота вертолета проводят лучшие инструкторы-пилоты. 

Все инструкторы-пилоты АУЦ являются профессионалами с большим опытом полетов в различных условиях и на различных типах ВС. Они обладают сертификатами и имеют необходимые допуски для полётов на вертолётах. Курсы пилотов гражданской авиации помогут новичкам научиться управлять вертолетом, а пилотам, уже имеющим летное свидетельство, — повысить свое мастерство или же переучиться пилотированию на новых для себя типах ВС. Закончив курсы пилота вертолета в нашем АУЦ, Вы будете отлично владеть техникой полёта на вертолете.

Все модели вертолётов оптимизированы для первоначального уровня обучения на пилота. Они практичны и надежны. Экономный уровень эксплуатации вертолета удешевляет летный час. В будущем, имея пилотское удостоверение, Вы можете повысить уровень квалификации и управлять вертолетами различных моделей за короткий срок. Пройдя полный курс обучения на пилота вертолета, Вы получите права на вертолёт (иными словами, летное свидетельство или пилотское удостоверение) совершенно недорого.

Сколько нужно времени, чтобы научиться управлять вертолетом?

Вы будете полностью готовы к совершению полетов, пройдя обучение в нашем авиационном учебном центре. Надо не забывать: чтобы научиться управлять вертолетом, необходимы серьезные временные и финансовые инвестиции. Чтобы полностью убедиться в своём решении стать пилотом, наш АУЦ предлагает клиентам вводный обучающий курс пилотов гражданской авиации. С помощью данного курса пилотирования можно узнать, что представляет собой учебная программа и убедиться в уникальности системы обучения на пилота вертолета.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Получение летных прав

Все знают, что для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо пройти обучение, сдать экзамены и получить права. Для того чтобы управлять каким-либо летательным аппаратом необходимо пройти практически тот же самый путь

Хочется разочаровать тех, кто наивно полагает, что летать гораздо проще, чем ездить и, следовательно, нечего заострять внимание на обучении пилотирования вертолета. Пробок нет, светофоров нет, несущегося навстречу потока машин нет, сел и лети! Но не все так просто! Чтобы все стало понятно, давайте обратимся к требованиям, предъявляемым к лицам, желающим пилотировать какие-либо воздушные суда. Нас интересует, прежде всего, процесс управления вертолетом

Нас интересует, прежде всего, процесс управления вертолетом.

Возможность управлять летательным аппаратом появляется после получения пилотской лицензии, иными словами – летных прав. Получить летную лицензию можно только после обучения в специальной школе. Указанные лицензии подразделяются на несколько видов, каждый из которых указывает на все более высокую квалификацию, получившего ее пилота. При прохождении дополнительного обучения к пилотским свидетельствам добавляют определенные допуски, предоставляющие возможность пилотирования вертолета в ситуациях, согласно прошедшему обучению, например, в ночное время, сложных метеоусловиях и т.д.

Очень важно перед началом обучения выбрать марку вертолета, условия предполагаемых полетов, чтобы определиться с подходящей программой обучения и типом летных прав. Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны. В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки

В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки

Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны. В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки.

Обучение

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия. Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже

Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии

Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.

Финам Аэро (Подмосковье, юг)

Адрес: Серпуховский район, п. Большое Грызлово, Аэродром Сайт: https://finam.aero Телефон Стоимость: от 60 000 р. за курс

Настоящий учебный курс предназначен для подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 в качестве командира воздушного судна.

Продолжительность курса пилота вертолета Robinson R-44: 250 часов. Начало курса пилота гражданской авиации происходит по мере набора группы пилотов.

Большое внимание в ходе изучения программы подготовки частных пилотов на вертолете Robinson R-44 будет уделено обучению слушателей:

  • воздушному законодательству;
  • авиационной метеорологии;
  • основам безопасности полетов;
  • конструкции и эксплуатации вертолета и его систем;
  • устойчивым навыкам пилотирования вертолета;
  • действиям в экстремальных ситуациях.

В программу подготовки частного пилота на вертолете Robinson R-44 входят:

  • теоретические занятия;
  • наземная и тренажерная подготовка;
  • практические полеты на вертолете Robinson R-44.

Курсы пилота вертолета Robinson R-44 предназначены для:

  • слушателей не моложе 18 лет, годных по состоянию здоровья для выполнения полетов в качестве командира воздушного судна – частного пилота вертолета;
  • пилоты, имеющие опыт полетов на других воздушных судах и при наличии свидетельства пилота.

Режим занятий курса пилота:

  1. Теория с 17.00 до 20.00.
  2. Практика – полная летная смена 6-7 часов в светлое время суток.

Условия обучения полетам на вертолете:

  1. Теоретическое обучение проходит в лекционных аудиториях РГУФКСМиТ;
  2. Комфортные аудитории, специально оборудованные для обучения слушателей TOP-уровня;
  3. Практическое обучение проводится на аэродроме «Большое Грызлово» или на вертолетных площадках Московской воздушной зоны по согласованию.

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации знает:

  • систему и порядок функционирования и организации деятельности Гражданской авиации общего назначения, воздушное право;
  • понятие, структуру и иные особенности авиационных организаций;
  • конструкцию и эксплуатацию воздушного судна;
  • практическую аэродинамику вертолета;
  • особенности эксплуатации воздушного судна в различных климатических условиях;
  • авиационную метеорологию, порядок анализа метеообстановки и принятия решения на вылет основы авиационной безопасности;
  • основы воздушной навигации и вертолетовождения.

После прохождения курсов обучения на вертолете Robinson R-44 пилот гражданской авиации умеет:

  • использовать полученные знания в практической деятельности при выполнении полетов и перелетов;
  • анализировать метеорологические условия и грамотно принимать решение на вылет;
  • соблюдать меры безопасности при выполнении полетов и грамотно действовать в экстремальной ситуации;
  • самостоятельно принимать решения на выполнение полетов, в воздухе вести ориентировку и осмотрительность;
  • выполнять полеты с площадок ограниченных размеров и площадок, подобранных с воздуха;
  • грамотно и своевременно применять имеющиеся на борту аварийно-спасательные средства.

Прошедшие обучение полетам в рамках курса пилота вертолета Robinson R-44 получают Диплом о квалификации частного пилота.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного  летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector