Как поступить на пилота?

Достоинства и недостатки профессии

  1. Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
  2. Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
  3. У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
  4. Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
  5. У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.

Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:

  1. Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
  2. Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
  3. У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
  4. Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
  5. После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.

Что еще надо сдавать на пилота гражданской авиации?

На вступительных испытаниях абитуриентов вполне может ждать тестирование по английскому языку. Даже если его не будет на вступительных испытаниях, стоить помнить, что пилот владеет этим языком в совершенстве.

Поэтому пилоту экзамены на знание английского обязательно придется сдавать – во время поступления в ссуз или вуз или в процессе учебы.

В военную авиацию прекрасную половину человечества вряд ли допустят. Все-таки это очень большой риск для будущих матерей и жен. А вот в гражданскую попасть вполне реально.

Предметы на пилота на экзаменах ЕГЭ девушкам сдавать те же самые – русский, математику и физику. Получать заключение ВЛЭК также необходимо. Разница будет лишь в нормативах. Физические экзамены на пилота гражданской авиации женщины сдают по своим нормативам, но сказать, что это просто никак нельзя.

Подведем итог. Поступить в летное училище не так-то просто, но вполне реально. Главные условия – отличная физическая форма и хорошая учеба в школе. То же относится и к условиям поступления в авиационный институт. Предметы, которые нужно сдавать на летчика и пилота одинаковые – русский, математика и физика.

Помимо школьных дисциплин на пилота и летчика сдавать нужно будет еще и экзамены в учебном заведении – это физические нормативы. Также всех ждет обязательная комиссия и заключение ВЛЭК, по результатам которой абитуриент сможет поступить в летное училища или институт.

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.

Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

О нас

      Статья о школе в Международном авиационно-космический журнале «Авиапанорама» (смотреть)

    Сегодня в школе-интернате учатся 200 юношей. Разными дорогами, из разных семей, из различных регионов России пришли они в эту школу. Объединила их – Авиация.

     Структурно школа делится следующим образом. Две роты – 10-й и 11-й классы. Каждая рота делится на четыре взвода по 25 человек.     Ежегодно из стен школы выпускается около ста юношей. По традиции выпускные вечера проходят в Московском Кремле.

     Конечно, не все выпускники станут авиаторами. Небо – стихия суровая. И путевку в него получит не каждый. Большинство воспитанников школы получают такую базовую общеобразовательную подготовку, которая распахивает перед ними двери аудиторий самых престижных вузов России. 

    В школе шестидневная система обучения. Наряду с общеобразовательными предметами воспитанники изучают специальные предметы теоретической и летной подготовки: аэродинамику, конструкцию самолета и двигателя, штурманскую подготовку, авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета, авиационную метеорологию, руководящие документы, регламентирующие летную работу, эксплуатацию авиационной техники.

      В процессе обучения в школе воспитанники проходят летную практику и инженерно–техническую практику. Во время прохождения летной практики они выполняют полеты на самолетах «Евростар» или вертолетах МИ-2 в Московском областном авиационно-техническом спортивном клубе на аэродроме Дракино в Серпуховском районе.

      Школа имеет официальную символику

Кто такой пилот гражданской авиации? Что нужно знать о профессии

Задумавшись о том, как стать летчиком гражданской авиации, помните, что это очень ответственная профессия. Пилот как командир корабля отвечает за все, что случится во время полета. В пилоты берут только людей с отличной физической и умственной подготовкой, хорошей моральной выдержкой – ведь в их руках безопасность пассажиров и грузов и целостность воздушного судна. Только прочные теоретические знания в сочетании с опытом и практическими навыками управления летательными аппаратами помогут пилоту принять правильное решение в любой экстренной ситуации, оценив потенциальные риски и технические возможности самолета.

Кадетский ракетно-артиллерийский корпус (КРАК)

Это кадетское училище для мальчиков после 9 класса было основана в 1993 году по приказу правительства. Учреждение предоставляет государственное среднее полное образование с дополнительными программами.

Ракетно-артиллерийский корпус в Санкт-Петербурге был создан на базе высшего артиллерийского училища. Одновременно здесь обучается более 600 воспитанников. Но большая часть детей — из семей военнослужащих или представителей ведомственных органов. Также большой процент детей-сирот и детей из малообеспеченных семей.

Помимо школьной программы здесь преподают такие военные дисциплины, как стрельба и тактика. В сентябре 2012 года в результате слияния данного заведения, Военно-космического корпуса и Корпуса железнодорожных войск образовали Санкт-Петербургский Кадетский корпус.

Как поступать: пошаговая инструкция

В отличие от средне-специальных учреждений, военные училища начинают прием документов намного раньше. Не забывайте и о том, что тут не обойтись без участия родителей. Поэтому начинайте подготовку заранее, минимум с третьей четверти, а не откладывайте на последний момент.

Вот вам в помощь подробный план действий о том, как поступать в военное училище после 9 класса.

Этап 1: прохождение медосмотра

Обратитесь в поликлинику по месту регистрации/жительства и пройдите осмотр у узкопрофильных специалистов.

Убедитесь, что в этом документе обязательно будет стоять запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению» и далее следует полное название учебного заведения, куда вы собираетесь подавать документы.

Этап 2: Формирование личного дела

Для папки с личным делом нужно подготовить перечень документов:

  • Заявление от абитуриента и его родителей, бланки которых можно найти на сайте учебного заведения или напрямую на интересующей кафедре.
  • Копии паспорта и свидетельства о рождении (страницы 2,3 и 5).
  • Автобиография. Ее можно писать в произвольной форме. В документе указывают данные о себе и своих ближайших родственниках. Тут же можно перечислить особые увлечения, заслуги и достижения в учебе, творчестве и спорте, если таковые имеются.
  • Копии личного дела из школы, заверенные печатью директора, табель успеваемости с итоговыми отметками за 3 четверти и текущими отметками за последнюю четверть.
  • Характеристики личности от педагога и психолога из школы, рекомендательная запись к поступлению.
  • 4 фотографии размером 3*4 с местом для оттиска печати.
  • Копия медстраховки.
  • Копия медицинской карты.
  • Копия справки по форме 026у с подписью врача и печатью учреждения здравоохранения (поликлиники).
  • Копия заключения о группе физической подготовки.
  • Копия истории развития и выписка из истории.
  • Копии справок из наркологического и психоневрологического диспансеров.
  • Копия паспорта прививок.
  • Справка с места работы родителей.
  • Справка о составе семьи.
  • Копии свидетельств, сертификатов и других документов, которые подтверждают особые права и достижения.

Все эти документы нужно прошить и положить в папку.

Этап 3: подача документов в учебное заведение

Подавать документы в интересующее учебное заведение нужно в период с 15 апреля по 1 июня.

Подача документов в суворовское училище МВД осуществляется чуть раньше. Отнести документы нужно не позже 1 апреля.

Подавать документы можно лично или отослать по почте с описью вложений. В этом случае, если письмо подает по независящим от вас причинам, датой подачи будет считаться день, когда вы отослали письмо, а не когда его получили в учебном заведении.

Как только приемная комиссия получит документы, она будет рассматривать личное дело, определять, соответствуют ли документы указанным требованиям.

Если подаете документы в кадетскую школу IT-технологий, имейте в виду: с 1 по 15 июня всем абитуриентам нужно пройти дистанционное тестирование.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Какие навыки нужны пилоту?

  • Навыки проведения предполетной подготовки лайнера и выявления потенциальных неисправностей корпуса, двигателей и бортовых систем;
  • Умение проводить вычисления параметров полета с учетом летных характеристик, метеорологических условий и загрузки воздушного судна;
  • Опыт выполнения взлетов и посадок в любое время суток при разных направлениях ветра и состояниях покрытия посадочной полосы;
  • Навыки использования возможностей двигателей и рулевой системы для проведения основных маневров и стабилизации самолета в нештатных ситуациях;
  • Умение выполнять полет и маневрировать с использованием визуальных ориентиров, навигационных карт либо бортового оборудования;
  • Навыки чтения и интерпретации метеорологических карт и прогнозов с пониманием особенностей управления авиалайнером в разных условиях;
  • Опыт настройки и эксплуатации бортовых приборов, систем радиосвязи и прочего оборудования в кабине воздушного судна;
  • Умение приводить в рабочее состояние и применять аварийно-спасательные системы самолета в экстренных ситуациях;
  • Навыки всестороннего анализа текущих условий и прогнозирования изменений в воздушном пространстве и в режимах полета в ближайшем будущем;
  • Опыт использования компьютерной техники и интернета для обмена документами с руководством компании и другими службами.

Особенности военных училищ

Слово «училище» часто ошибочно ассоциируется с учреждениями СПО (среднего профобразования) не самого высокого статуса. Особенно хромает этот стереотип, когда речь идет о военных училищах. Немалая часть вузов Минобороны сохранила исторические названия, в которых фигурирует слово «училище», тем не менее во всех этих учебных заведениях получают высшее образование. Соответственно, поступить в них после 9 класса не получится – только на базе 11. 

Но в системе ранней подготовки будущих военнослужащих есть и военные училища, в которые принимают детей и подростков:

  • кадетские училища (КУ);
  • кадетские корпуса (КК);
  • суворовские училища (общевойсковые);
  • нахимовские училища (морские).

В одни из таких военных училищ можно поступить после 9 класса, в другие – еще раньше: в пятый класс, сразу на базе начальной школы. В целом кандидатов на учебу принимают так:

  • после 9 класса – в некоторые кадетские корпуса и училища;
  • после 5 класса – суворовские и нахимовские училища, большинство кадетских училищ и корпусов.

В суворовские и нахимовские училища набирают совсем юных школьников – окончивших всего 4 класса. Единственное исключение – Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. В МВМУ можно поступить на учебу только после 9 класса. 

С кадетскими корпусами и училищами не все так однозначно:

  • все 7 президентских кадетских училищ принимают на учебу только после 4 класса;
  • 6 из 9 кадетских корпусов набирают только в пятые классы (для дальнейшей учебы до выпускного одиннадцатого);
  • 2 кадетских корпуса (Кронштадтский морской кадетский военный корпус, кстати, единственный необщевойсковой КК; Омский кадетский военный корпус) ведут прием в 5–7 классы;
  • в 3 кадетских корпуса можно поступить только после 9 класса:

    • КК (спортивная школа) Военного института физкультуры);
    • КК (школа IT-технологий) Военной академии связи им. Буденного);
    • КК (инженерная школа) Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. 

Кадетский корпус Военно-воздушной академии – это, по сути, факультет довузовской подготовки с четырьмя профильными классами:

  • нано- и радиоэлектроники;
  • беспилотников и механики;
  • теплопередачи и термодинамики;
  • оптики.

Спортивная школа (КК) Военного института физкультуры ведет подготовку по девяти видам спорта:

  • борьба: спортивная; армейский рукопашный бой; самбо; дзюдо;
  • пулевая стрельба;
  • плавание;
  • циклические виды легкой атлетики;
  • полиатлон; 
  • лыжи.

У кандидатов на поступление в это военное училище после 9 класса уже должен быть как минимум первый разряд по одному из программных видов спорта, по легкой атлетике допускается второй разряд. 

Особняком в системе военного образования на базе 9 классов стоит Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. Формально Минобороны относит его к суворовским училищам, учеников называют суворовцами, но МВМУ ведет углубленную подготовку по программе СПО «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» 53.02.03. Учиться 3 года 10 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профобразовании и квалификацию артиста, преподавателя. В остальных военных училищах, в которые можно поступить после 9 класса, срок учебы – 2 года. 

Полный список военных училищ (кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ) есть на сайте Минобороны.  

Как видишь, вариантов, как стать военным после 9 класса, не слишком много, но они есть. Тебе нужно хорошенько подумать и узнать следующее:

  • Есть ли в твоем населенном пункте (или в том, в который ты можешь переехать) военное училище интересной тебе специализации?
  • Если да, то принимают ли в него после 9 класса (получить эту информацию можно на официальном сайте учреждения, либо позвонив его представителям)?
  • Какие требования предъявляются к абитуриентам и сможешь ли ты им соответствовать?
  • Успеваешь ли ты подготовить и вовремя подать все необходимые документы и пройти все необходимые испытания?

О последних двух пунктах и об алгоритме поступления в целом читайте дальше.

Документы

Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий – низший, второй – средний, первый – высший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector