Что такое профессия

Требования к ИТ-специалистам

На сегодняшний день одна из самых высоких зарплат доступна программисту «1С» — до 250 тыс. руб. в месяц. При этом кандидату необходимо иметь высшее образование, опыт работы не менее 5 лет и грамотную речь, а также знать платформы «1С», основные типовые конфигурации, управляемые формы и системы компоновки данных, следует из отчета. Преимуществом кандидата станет навык работы с ERP-системой. Среди обязанностей работника — исправление ошибок в коде, перенос данных и их синхронизация, обновление нетиповых конфигураций, проектная разработка модулей и блоков.

Зарплата ИТ-специалиста в России выросла на 20% за три месяца

Middle+разработчик РНР может получать до 230 тыс. руб. в месяц. От соискателя требуется опыт работы с фреймворками, знание PHP и объектно-ориентированного программирования, а также умение проектировать приложение. В обязанности специалиста будет входить проектирование и разработка нового продукта, проведение Unit/Acceptance тестов, оптимизация существующей функциональности и проверка кода. Эта вакансия предполагает возможность удаленной работы. Компания также предоставляет необходимую технику и программное обеспечение и компенсирует обучение английскому языку, говорится в вакансии.

Как создать цифровую витрину для налогового мониторинга
ИТ в госсекторе

От 200 тыс. руб. предлагают Lead/Senior Frontend разработчику в «Сберавто». Для трудоустройства соискателю нужно иметь опыт работы с Webpack и Typescript, навык взаимодействия с бэкендом и проектирования API, а также знать JavaScript, HTML, CSS, React, Redux. Преимуществом будет широкий кругозор по технологиям и архитектурам, а также готовность взять ответственность за полный цикл развития продукта, говорится в описании вакансии. Специалист будет развивать команду Frontend-разработчиков, работать с микросервисной архитектурой и адаптивной версткой под разные браузеры. Компания предоставляет необходимое оборудование и другие ресурсы для комфортной работы.

Похожие термины:

  • (trade) 1. Род занятий, например, плотник или водопроводчик, слесарь, механик или торговец. Профессиональный союз (trade union) первоначально был объединением работников подобных профессий. 2. Процесс дистр

  • дополнительная профессия, которой овладевает работник в процессе совмещения профессий и расширения трудовых функций. Для С.п. характерны технологическая или организационная общность с основной

  • выплата потерпевшему денежных сумм, возмещающих нанесение вреда потерпевшему за время обучения новой профессии. Работодатель с согласия потерпевшего обязан обеспечить за свой счет обучение его

  • значимость, привлекательность профессии как по критерию востребованности, так и по уровню оплаты труда, социальному рейтингу (уровню оценок, популярности, интересу общественности, прессы). В сфер

  • Закрепленное в Основном законе государства (Grundgesetz) право каждого гражданина на свободный выбор места работы и специальности. Не распространяется на некоторые виды обязательной службы (например,

  • отражение в общественном сознании положения в системе общественных отношений той или иной профессиональной деятельности, соц. значимости и ценности различных профессий. Наделение профессии осо

  • профессии, характеризующиеся общностью знаний, умений, навыков и трудовых операций по видам выполняемых работ.

  • Лишение граждан права на определенные виды труда, должности в связи с совершенными ими преступлениями или профессиональной непригодностью.

  • систематизированный перечень должностей в соответствии с организационной структурой предприятия, организации с присвоением определенного шифра.

  • заключается в выполнении одним рабочим различных функций и работ, относящихся к двум и более разным профессиям (специальностям). .

  • трудящиеся в капиталистическом обществе, выполняющие работы индивидуально под собственную ответственность на основании собственных профессиональных знаний без эксплуатации чужого труда.

  • один из сегментов рынка рабочей силы, который регулирует спрос и предложение, а также цену труда по определенным профессиональным качествам. Поскольку подготовка профессионалов требует вложений

  • элемент тарифной системы, предназначен для определения квалификации рабочих и работ и присвоения им квалификационных разрядов. Тарификация профессий рабочих, т. е. отношения каждой профессии раб

  • (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника — оплаты, производимые при выполнении работником по месту основной работы дополнительной работы. Размеры доплат в этом

  • (ЕТКС) нормативный документ, предназначенный для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для составления программ подготовки и повышения квалификации рабочих в

  • Описание (составление профессиограмм) и классификация существующих профессий по различным критериям (техническим, экономическим, педагогическим, медицинским, психологическим).

  • мастер своего дела.

  • Владение профессиональными навыками и специальными способностями, необходимыми для достижения успеха в определенной сфере деятельности.

  • лица, занимающиеся видами работ, для которых предусматривается определение минимальной заработной платы и доплата за сверхурочные часы работы. К ним Л.н.п. можно отнести специалистов и служащих о

  • документ, введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г. (ОК 016-94). Предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, уче

Технические профессии

  • Автослесарь
  • Автоэлектрик
  • Аккумуляторщик
  • Бондарь
  • Бульдозерист
  • Горняк
  • Грейдерист
  • Дизайнер-конструктор
  • Драпировщик
  • Заточник
  • Землекоп
  • Инженер
  • Инженер-акустик
  • Инженер-взрывотехник
  • Инженер-гальваник
  • Инженер-гидравлик
  • Инженер КИПиА
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-механик
  • Инженер по Технике Безопасности
  • Инженер-системотехник
  • Инженер-строитель
  • Инженер-технолог
  • Инженер-физик
  • Инженер-электрик
  • Инженер-энергетик
  • Кабельщик
  • Каменотёс
  • Крановщик
  • Кровельщик
  • Кромкозакатчик
  • Кузнец
  • Лекальщик
  • Литейщик
  • Маляр
  • Маркшейдер
  • Машинист
  • Медник
  • Металлург
  • Механик
  • Монтажник
  • Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Моторист
  • Печник
  • Плиточник
  • Плотник
  • Промышленный альпинист
  • Проходчик
  • Радиомеханик
  • Распиловщик
  • Расточник
  • Рихтовщик
  • Сантехник
  • Сборщик
  • Сварщик
  • Слесарь
  • Скорняк
  • Сталевар
  • Столяр
  • Столяр-краснодеревщик
  • Строитель
  • Техник
  • Технолог
  • Токарь
  • Токарь-карусельщик
  • Формовщик
  • Фрезеровщик
  • Холодильщик
  • Шахтёр
  • Швея
  • Шлифовщик
  • Шорник
  • Штукатур
  • Электрик

Профессии издательского дела

  • Верстальщик
  • Выпускающий редактор
  • Издатель
  • Корректор
  • Метранпаж (устар)
  • Переплётчик
  • Печатник (профессия)
  • Редактор (профессия)
  • Типограф (профессия)
  • Фальцовщик

Что такое профессия?

Определение профессии дано в учебниках по психологии труда. Этот курс помогает будущему психологу помочь с выбором профессии подрастающему поколению. Знания о том, что такое профессия и специальность, могут помочь быстрее определиться с подходящими вариантами.

Профессия — это род занятий человека или вид его трудовой деятельности, которая характеризуется определенными профессиональными навыками, приобретенными посредством получения специального образования или в процессе работы.

Правильно выбранная профессия доставляет не только финансовую прибыль, но и моральное удовлетворение. Говорят, что лучшая работа — это хобби. И это действительно так. Стоит только посмотреть на людей, которые занимаются любимым делом и получают за это деньги.

Как выбрать профессию?

Что такое выбор профессии и какое он имеет значение в жизни человека? Ответы на эти вопросы могут помочь не совершить непоправимых ошибок.

Ответственность за выбор своей профессии будет нести только тот человек, которому предстоит работать. Поэтому нельзя доверять кому-либо столь ответственное решение.

Неправильный выбор профессии может повлечь за собой нереализованность интересов человека и его талантов. Сменить профессию можно, но чем старше человек, тем труднее это сделать.

При правильном понимании того, что такое профессия, можно сделать удачный выбор. Выбор профессии основывается на нескольких факторах, которые касаются не только личных предпочтений человека, но и приоритетов государства, в частности, приоритетных областей развития экономики.

Психологическая классификация профессий по типам личности

В своей теории Дж. Холланд пытается донести одну интересную мысль. Вот она:

Эффективность и успешность человека зависит от того, насколько подходит профессия его типу личности.

Данная мысль, на мой взгляд, достаточно интересная, но абсолютно бесполезная. Чуть позже объясню почему. Ну, а сейчас подробнее о психологической классификации Холланда.

Итак, автор выделил шесть типов личности, которые ориентированы на определённые виды деятельности. Вот они:

  1. 1. Реалистический тип – это люди действия. Они не эмоциональны, не боятся рисковать и принимать решения, разбираются в технике – в общем, типичные представители мужских профессий.
  2. 2. Интеллектуальный (исследовательский) тип – это люди умственного труда. Они склонны к самообучению, аналитике, наблюдениям, а также к различным исследованиям. Им будет комфортно работать в аналитических центрах, научно-исследовательских институтах, маркетинговых компаниях и т.д.
  3. 3. Социальный тип – это люди, ориентированные на общение. Они легко налаживают контакты, умеют договариваться, способны убеждать, любят работать в команде. Наиболее подходящие направления для них – общественная деятельность, преподавание, медицина, работа в сфере обслуживания.
  4. 4. Стандартный (конвенциональный) тип – это люди, ориентированные на чётко структурированную деятельность. Они придерживаются общепринятых норм и традиций, сосредоточены на выполнении конкретных задач, усидчивы, исполнительны, любят работать со знаковыми системами, зачастую малообщительны и некоммуникабельны. Как правило, их профессии связаны с расчётами и документацией: бухгалтера, финансисты, нотариусы, программисты, библиотекари и т.д.
  5. 5. Художественный (артистический) тип – это творческие люди. Они редко ориентируются на социальные нормы, достаточно эмоциональны и чувствительны, любят находиться в центре внимания, имеют собственные (зачастую сложные) взгляды на жизнь, а также обострённую интуицию и богатое воображение. Работают в сфере искусства (актёры, художники, музыканты и т.д.), также могут быть хорошими блогерами, ораторами, успешно проводят презентации.
  6. 6. Предпринимательский тип – это прирождённые управленцы и бизнесмены. Больше узнать о них вы можете из публикации: Какими качествами должен обладать предприниматель. Такие люди идут в бизнес, политику, адвокатуру, журналистику и т.д.

Вот так выглядит психологическая классификация профессий Дж. Холланда. В целом она интересна – даёт определённую пищу для размышлений и анализа, но я считаю, что в практическом плане она не несёт никакой пользы. Дело в том, что:

Человек подсознательно сам ориентируется на профессии, соответствующие его типу личности.

Если вы непоседа, то вряд ли вас заинтересует профессия – бухгалтер. Интеллектуал не горит желанием быть спецназовцем, прирождённый актёр мечтает исключительно о сцене. В общем, я думаю, что теория Дж. Холланда непригодна для практической профориентации.

Друзья, слышите, где-то вдали звучит барабанная дробь? Да, да, сейчас начнётся самое интересное! Я расскажу вам о стратегически важных типах профессий. Вы готовы? Тогда я начинаю!

Похожие термины:

  • направление исследования) — устойчиво сформировавшаяся сфера исследований, включающая определенное количество исследовательских проблем из одной научной дисциплины, включая область ее примен

  • совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе его обучения по основным профессиональным образовательным программам образования и обеспечивающих воз

  • (от франц. special, от нем. Spezial ‹ ‹ лат. specialis — особый, особенный, своеобразный) — вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, п

  • направленность и содержание образования в профессиональном учебном заведении.

  • совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих

  • совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессиональных задач, возможность осуществления вида

  • Минвуз СССР), центр. орган гос. управления высшей и ср. спец. школой в 1946—88. Учреждено как Мин-во высшего образования СССР. В 1959 преобразовано в союзно-респ. мин-во под назв. М. в. и с. с. о. Предшественни

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

  • одно из средств воспитания аномальных детей дошкольного возраста.

  • организован в 1975 г. (г. Казань). Проводит комплексные исследования для развития теории и практики непрерывного профессионального образования в РФ и Республике Татарстан; координирует и прогнозиру

  • квалифицированный педагог, получивший специальную подготовку для работы с детьми-дошкольниками, имеющими аномалии в психическом или физическом развитии.

  • библиографическое пособие конкретного целевого и читательского назначения (рекомендательное, научно-вспомогательное, профессионально-производственное и др.)

  • специальное лечебно-воспитательное учреждение, кото-рое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, о

  • учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, образовательную программ

  • уровень образования, для достижения которого лицам с ограниченными возможностями создаются особые условия.

  • специальное учебно-воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные программы общего среднего образования, об

  • высшая и наиболее эффективная форма тактической подготовки частей и подразделений, важнейшее средство повышения боевой готовности, подготовки к боевым действиям. Основная цель – совершенствова

  • общий термин дяя обозначения организации, общества, общественного или частного учреждения, которое обслуживает детей с недостатками как на дому, так и путем предоставления различных услуг в тече

  • совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для специалиста средней квалификации, полученных в результате обучения в техникумах, училищах и других средних специальных учебных заведениях

  • образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные аспекты выбора профессии

Основывать выбор профессии только на величине заработной платы не стоит. Не имея расположенности к работе, человек быстро разочаровывается в денежном преимуществе.

Это не значит, что интересная работа — неприбыльная. Труд хорошего специалиста в своем деле должен быть оплачен достойно.

Второй распространенный способ выбора профессии — семейные предпочтения. Например, в семье родители — преподаватели, и ребенок также выбирает профессию учителя. Но если он не обладает данными для этой профессии, то работа не будет приносить ему удовольствия.

Некоторые люди, только поступив в университет и проучившись несколько лет, понимают, что выбранная профессия им не подходит. Но им становится жаль потраченного времени, и они решают доучиться и идти работать по специальности. В молодом возрасте легче переучиться, так что сменить нелюбимую профессию стоит незамедлительно.

Классификация профессий

Во всем мире принято делить существующие профессии на определенные классы. В России популярностью пользуется таблица, составленная Е. А. Климовым.

Согласно его классификации, выделяется 5 основных типов:

  • Человек — техника. Это люди, которые взаимодействуют с неживыми объектами, чаще всего — техническими. К примеру — электрик, слесарь-ремонтник, токарь.
  • Человек — природа. Дело имеют с животными, лесами, микроорганизмами. Это — ветеринар, агроном, мастер-плодоовощевод, специалист-животновод.
  • Человек — человек. Предметом исследования, обслуживания, преобразования являются сообщества, социальные слои, группы, люди разного возраста. Представители — врачи, учителя, продавцы, инженеры-педагоги, экскурсоводы.
  • Человек — художественный образ. Представитель данной профессии видит мир творческим, старается выделить прекрасное. Окружение волнует его только с точки зрения возможности добавить красоты, затронуть форму или эмоцию. Яркие представители — художники, реставраторы, настройщики, артисты балета, драмтеатра, композиторы, декораторы.

О молодёжи в науке

Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды

Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных

Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.

Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет

Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу

Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)

Обязанности

Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители. 

Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.

Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.

Где работать

Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.

Зарплата

Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании. 

Лучшие технические вузы

27 июн

27889

30

Читать позже

Позитивные качества для резюме

Заполняя графу “личные качества” в резюме, многие теряются, не зная, что хорошего про себя написать. Отталкиваться в первую очередь здесь нужно от самой должности, на которую вы претендуете. Ведь где-то первостепенными качествами будут усидчивость и внимательность, а где-то важна активность и коммуникабельность.

Для удобства я разделила список на подгруппы по сферам влияния.

Качества, влияющие на отношения в коллективе:

  • Вежливость – умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность терпеливо выслушивать отличную точку зрения и искать компромиссы.
  • Коммуникабельность – общительность, умение налаживать контакты с разными людьми.
  • Красноречие – способность говорить красиво, убедительно, ярко, интересно.
  • Неконфликтность – стремление в любой ситуации решать споры мирным путем.
  • Порядочность – неспособность совершать подлые, аморальные поступки.
  • Адаптивность – способность быстро осваиваться в новых условиях, приспосабливаться в любом коллективе к любым правилам.
  • Умение слушать и слышать собеседника, с пониманием относиться к его точке зрения и возникающим противоречиям.
  • Уважительное отношение к людям, т. е. способность признавать достоинства другого человека.
  • Умение работать в команде.

Лучшие черты характера, которые ценятся в сотрудниках:

  • Амбициозность – это стремление достичь успехов в таких сферах жизни, как личная производительность, лидерство, влияние, признание социумом.
  • Бережливость – стремление сократить расходы каких-либо ресурсов, экономность.
  • Внимательность – умение концентрироваться на определенной деятельности или объекте, способность замечать детали.
  • Дисциплинированность – черта характера или выработанная привычка к самоконтролю, соблюдению норм поведения, а также правил и сроков работы.
  • Добросовестность – проявление старательности при выполнении своих обязанностей, обязательств.
  • Инициативность – форма проявления волевой активности, способность к принятию самостоятельных решений.
  • Креативность – умение мыслить нешаблонно, находить нестандартные решения, генерировать творческие идеи.
  • Ответственность – способность человека контролировать свою деятельность, отвечать за свои поступки и их последствия.
  • Настойчивость – способность систематически преодолевать препятствия на пути к своей цели.
  • Обучаемость – способность к быстрому усвоению новой информации, получению знаний.
  • Пунктуальность – черта характера, которая проявляется как умение вовремя выполнять свои обязательства, например, приходить на работу, являться в назначенное для встречи время, сдавать проекты и т. п.
  • Самокритичность – это умение самостоятельно выявлять ошибки в собственных суждениях, поступках, мышлении.
  • Стрессоустойчивость – качество, позволяющее стойко и спокойно переносить внешние раздражающие факторы без эмоциональных всплесков.
  • Способность к многозадачности – умение быстро переключаться с одной задачи на другую, тем самым выполняя сразу несколько дел.
  • Скрупулезность – проявление точности и аккуратности даже в самых незначительных мелочах.
  • Трудолюбие – понятие, противоположное слову “лень”, подразумевающее любовь к работе. Это желание много и усердно трудиться.
  • Требовательность к себе – высокий уровень ожиданий от себя самого, постановка больших целей и стремление их достигать.
  • Усидчивость – способность долго и не отрываясь выполнять монотонную работу, проявлять терпение и усердие.
  • Целеустремленность – волевое качество человека, позволяющее достигать поставленных целей во что бы то ни стало.

На заметку! Заполняя резюме, не стоит себя перехваливать и приписывать все вышеперечисленные достоинства. Вполне достаточно будет указать 5-6 положительных качеств, которыми обладаете именно вы.

Самые востребованные профессии для девушек и парней

К самым востребованным профессиям на данный момент относятся:

Топ-менеджер — специалист, являющийся лицом компании.

Подчинятся ему могут даже директор и коммерческие руководители. От топ-менеджера зависит доход фирмы и ее репутация среди других компаний.

Юрист. Юридические специальности не теряют востребованности уже много лет.

Молодые специалисты получают немного, однако, набравшись опыта, можно рассчитывать на высокооплачиваемую должность.

Медицинский работник. Несмотря на то, что врачи и медицинские сестры сразу после окончания учебы получают немного, по мере накопления опыта они могут рассчитывать на неплохую прибыль.

Конечно, работать в медицине могут только люди, которые действительно мечтают помогать людям, не отличаются брезгливостью и способны посвящать практически все свое время работе и повышению своей квалификации.

Особо востребованными на данный момент являются специалисты в области функциональной диагностики.

IT-специалист. Люди, хорошо разбирающиеся в современных компьютерных технологиях, в XXI веке не останутся без работы.

Практически каждая организация имеет сложную компьютерную сеть, растет потребность в специализированном программном обеспечении, а значит, получить профессию в данной области — значит, обеспечить себе безбедное существование.

Общие сведения

В деятельности, как положительной, так и отрицательной, можно выделить (предполагается наличие) следующие, выполняемые в общем случае, процессы:

  1. принятия решения
  2. вовлечения в деятельность
  3. целеполагания
  4. проектирования плана (программы) действий
  5. осуществления плана (программы) действий
  6. анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями
  7. процессов организационных, в том числе создание структур, процессов управления и планирования

Возможно использование других оснований для структурного представления деятельности, определяемых задачами и целями исследования. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Первым в советской психологии автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии деятельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонтьевым, Б. Г. Ананьевым, Г. В. Суходольским был М. Я. Басов.

Требования к сотрудникам

Специальности этого класса предъявляют определенные личностные и профессиональные требования к работнику. Основное, что выделяет гностические профессии — цель труда. Примеры требований к работнику: очень выраженная познавательная деятельность, высокая наблюдательность, устойчивость внимания, работоспособность высокого уровня, неутомимость и выносливость необходимых органов чувств. Контроль качества продукции или оценка объектов зачастую затрагивают интересы других людей. Для беспристрастного и качественного исследования важна твердость позиции, проявление принципиальности в сделанных выводах.

Пересечение классов и целей

Очень редко четко выделяются профессии, в которых преобладает один тип или класс. Не могут быть только гностические профессии, только изыскательные или только преобразующие. Чаще всего в работе, которой занимается человек, присутствует несколько целей: и распознать, и придумать, и преобразовать. Во множестве специальностей цель труда содержит в себе по два элемента, или даже каждый из них. Для того чтобы определить, гностические профессии или изыскательные, и отнести их к некоторому классу, нужно будет предварительно сориентироваться в том, который из элементов целей составляет главное, основное содержание всей деятельности, а какой элемент имеет значение побочного.

Например, врач, чтобы лечить человека, должен сначала выяснить и поставить диагноз. В начале его труда обязательно будет присутствовать элемент изыскательной активности и распознания, но главное содержимое и смысл всех врачебных специальностей направлен на излечивание и исцеление больного, а значит — на его преобразование.

Категории профессий

  • Медицина
    93
  • Информационные технологии (IT)
    84
  • Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)
    60
  • Дизайн и прикладное искусство
    55
  • Инженерное дело
    55
  • Менеджмент (управление)
    53
  • Транспорт, авиация, автобизнес
    45
  • Маркетинг, реклама и PR
    41
  • Наука
    40
  • СМИ, издательство, полиграфия
    37
  • Педагогика и психология
    32
  • Финансы, бухгалтерия
    32
  • Сервис и туризм
    22
  • Юриспруденция
    22
  • Строительство и архитектура
    21
  • Мода и красота
    20
  • Кулинария, пищевая промышленность
    18
  • Торговля
    18
  • Ветеринария, работа с животными
    17
  • Лёгкая промышленность
    17
  • Спорт и фитнес
    16
  • Тяжёлая промышленность
    16
  • Геология
    15
  • Силовые структуры
    14
  • Секретариат, делопроизводство, АХО
    11
  • Политика
    10
  • Шоу-бизнес
    8
  • Лингвистика, коммуникации
    7
  • Растениеводство
    7
  • Логистика, склад, ВЭД
    6
  • Домашний персонал
    5
  • Недвижимость
    5
  • Религия
    5
  • Добыча полезных ископаемых
    2
  • Экология
    1

Как выбрать будущую профессию: типичные ошибки

Чаще всего при выборе будущей работы молодые люди совершают следующие ошибки:

Выбор самой престижной специальности.

Даже самая высокооплачиваемая в перспективе специальность может не подойти человеку, которые не имеет соответствующих склонностей.

Ориентация на мнение родителей.

Родители могут мечтать, чтобы их ребенок занял определенное место в обществе, в то время как сам абитуриент хотел бы посвятить свою жизнь совсем другому. Если родственники настаивают на определенном университете, стоит попробовать объяснить им свою точку зрения.

Недооценка своих возможностей.

Порой люди даже не пытаются поступать туда, куда мечтают, полагая, что для этого им не хватает знаний или талантов. Стоит дерзнуть: человек, который любит свое дело, может добиться всего, чего пожелает.

Отсутствие знаний о будущей специальности.

Важно тщательно изучить информацию о будущей профессии, поговорить с людьми, которые занимают интересующую должность. Это может укрепить в принятом решении или, напротив, заставить от него отказаться

Выбор профессии — сложная задача. И подходить к ее решению следует комплексно.

От обилия специальностей разбегаются глаза, поэтому стоит для начала наметить область, в которой хотелось бы работать в будущем, а потом приступать к изучению отдельных специальностей.

Это сузит круг поисков и даст возможность найти дело, которому захочется посвятить всю свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector