Кем и где может работать психолог: список профессий, связанных с психологией

Кем можно работать с психолого педагогическим образованием работать в. Куда пойти работать с педагогическим образованием

Многие выпускники школ поступают в вузы на педагогические специальности, а через пять не знают, куда устроиться на работу. С одной стороны, им всегда открыты вакансии учителей, с другой — не все хотят строить карьеру в школе. Однако есть и другие варианты.

Инструкция

1

Проще всего после педагогического вуза или колледжа найти работу по специальности. Если огорчает низкая зарплата — стоит рассмотреть варианты поддержки государством тех молодых учителей, которые готовы поработать в глубинке. В некоторых регионах за три года в сельской школе можно получить компенсацию, равную первому взносу в ипотеке или даже половине стоимости небольшой квартиры в столице области или края. Кроме того, после нескольких лет практики в обычной школе можно уйти в частную или стать преподавателем в ссузе или вузе.

2

Можно использовать те навыки, которые получены в вузе, кроме знаний по воспитанию. Например, стать репетитором , что актуально, пока существует система ЕГЭ. С дипломом преподавателя иностранного языка можно заняться переводами или выбрать профессию экскурсовода для гостей из других стран. Учитель труда или рисования может попробовать себя в организации мастер-классов для взрослых и детей. Учитель пения и музыки способен организовать студию для желающих хорошо петь в караоке.

3

На основе педагогического образования можно получить психологическое и заняться развитием карьеры в этом направлении. Или пройти специальные курсы и устроиться в отдел кадров. Там всегда бывают нужны люди, умеющие обучать других. Люди с педагогическим образованием часто бывают востребованными в качестве секретарей и личных помощников. Работодатели считают, что у них особенно повышены организаторские способности. А также, что у них высокое чувство ответственности, поэтому после педфакультета можно стать социальным работником .

4

Наконец, педагогическое образование помогает работать вожатыми и воспитателями в детских лагерях и санаториях. Также диплом учителя становится обязательным требованием состоятельных людей, которые выбирают няню, гувернантку или воспитателя для своего ребенка.

Направления деятельности

Психодиагностическое. Главные цели — выявить уровень психического развития, индивидуальные особенности и проблемы подопечных. Педагоги-психологи, работающие в дошкольном отделении, диагностируют психологическую готовность детей к школе. Если есть запросы со стороны воспитателей, педагогов, родителей, специалист проводит углубленную диагностику.

Психопрофилактическое. Главные цели — предотвратить проблемы в развитии и взаимоотношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса

Специалист анализирует медицинские карты, чтобы узнать о здоровье и развитии ребенка, выявляет воспитанников, которым может потребоваться более пристальное внимание психолога.

Коррекционное и развивающее. Главные цели — создавать условия для раскрытия потенциала детей и помогать им преодолевать трудности в мотивационной, познавательной, эмоциональной, поведенческой и других сферах

При этом специалист должен учитывать особенности конкретного ребенка и специфику взаимоотношений внутри детского коллектива.

Консультационное. Главные цели — оптимизировать отношения между участниками воспитательно-образовательного процесса и оказывать психологическую помощь.

Просветительское. Главные цели — создавать нужные условия для того, чтобы родители, педагоги, администрация образовательного учреждения могли узнавать больше нового из области психологии. При этом нужно учитывать не только сведения по детской психологии, но и особенности конкретного учреждения, а также индивидуальные потребности детей и родителей.

Обучение на клинического психолога

Профессию невозможно освоить на курсах или в ссузе, поэтому путь абитуриента, решившего изучать этот раздел психологии, лежит в вуз. Стоит сделать выбор в пользу специальности «Клиническая психология» (код: 37.05.01). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • биология – профильный экзамен;
  • русский язык – обязательный экзамен;
  • обществознание, математика, иностранный язык – на выбор вуза.

Направление подготовки имеет множество профилей: «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология» и другие. Срок обучения составляет 5 лет, профессия не требует прохождения последующей подготовки в ординатуре. Документы можно подавать в медицинские или многопрофильные вузы, в которых открыта рассматриваемая программа.

Вузы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Клиническая психология (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова)

Государственный университет «Дубна»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (Факультет социальных и гуманитарных наук Университета «Дубна»)

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Клиническая психология (Уральский гуманитарный институт УрФУ)

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Клинико-психологическая помощь ребенку и семье (Институт психологии и образования КФУ)

Российский государственный гуманитарный университет

Клиническая психология (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)

Бизнес

Нередко специалисты становятся организационными психологами и находят работу в престижных компаниях

Обычно такие фирмы большое внимание уделяют подбору персонала (HR-менеджер), поэтому передают кадровые вопросы психологам. Профессионал собеседует кандидата и смотрит, насколько человек готов к работе на определённой должности с психологической точки зрения и подходит ли он

Опытные и предприимчивые психологи открывают собственный бизнес и проводят индивидуальное, семейное или групповое консультирование. Они помогают человеку справляться с проблемами, организуют коучинги и образовательные курсы, пишут книги. Зная, в чём ты силён, можешь пробовать себя в личном бизнесе.

Специальность «Психология предпринимательской деятельности» смотри в БГПУ имени Максима Танка и БГЭУ, специальность «Психология в бизнесе» есть в магистратуре БГУ.

Мы расписали тебе восемь сфер, где может работать психолог. Если ты пока не определился, каким специалистом хочешь стать, не переживай. Психолог общей практики способен проявить себя в разных отраслях. Чтобы ты убедился в правильности своего выбора, советуем пройти тесты на предмет деятельности и профессиональный тип личности. Удачи в поисках себя!

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Общепринятые стандарты

ФГОС «Психолого-педагогическое образование» — это тот стандарт, который является общим для представителей работников психологии в любой сфере, начиная с воспитателей в детских садах и заканчивая специалистами, консультирующими топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому с получением диплома психолога перед специалистом открывается немало возможностей. Однако поступая на факультет психологии, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, профессия эта все-таки выставляет немало требований к будущему психологу.

Информация, которая была усвоена в вузе – это хорошая база для трудовой деятельности. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.

Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях житейской психологии. Они неотрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся к психологу за помощью. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют к своему другу или члену семьи, который получил психологическое образование, повышенные требования. «Ты же психолог, ты должен это знать», — говорят они. Однако стоит помнить: консультирование знакомых и членов семьи для психолога запрещено. Это выходит за рамки того «кодекса», который общепринят среди специалистов всех стран.

Моя работа: психологическое консультирование

Я занимаюсь частной психологической практикой, провожу консультации и сеансы психотерапии в основном для детей и родителей, но принимаю и взрослых.

Я работаю по предварительной записи, для встреч с клиентами арендую кабинеты в центре Москвы. Обычно сеанс длится от 45 минут до 1 часа, но бывает и дольше. Как правило, я работаю неполную рабочую неделю — три или четыре дня, назначаю до четырёх консультаций в день. Гибкий график позволяет мне планировать время заранее и всё успевать.

Самая частая тема моих консультаций — детско-родительские отношения. При обращении родители не всегда именно так формулируют запрос. Обычно их беспокоит что-то в поведении ребёнка, и они идут с этим к психологу, а уже на консультации выясняется, что корень такого поведения именно в отношениях.

Например, однажды ко мне обратилась мать пятилетнего мальчика. Её тревожило небольшое отставание ребёнка в эмоциональном развитии. Наблюдая за ребёнком, я поняла, что он очень испуган и зажат, боится что-либо сказать или сделать не так. Во время консультации он нечаянно сломал одну из игрушек, которые я всегда держу в кабинете для малышей, и получил строгое замечание от мамы. Я предположила, что родители требуют от него соблюдения слишком многих правил, сильно ограничивают его, и из-за этого ребёнку трудно расслабиться.

На следующих встречах я занималась с ребёнком, помогая ему раскрепоститься и освободиться от страхов — в основном с помощью игры или творчества. Например, мы рисовали пальчиковыми красками. Родителям я посоветовала изменить воспитательную линию: уменьшить количество запретов, не одёргивать ребёнка на каждом шагу. В результате его эмоциональные реакции наладились, и мальчик стал веселее и спокойнее.

Другой пример. За консультацией обратилась мама дочери-подростка, жалоба — безобразное поведение девочки, постоянные конфликты. Во время беседы, наблюдая за тем, как они общаются и взаимодействуют друг с другом, я поняла, что своим поведением девочка просит маму: «Прими и люби меня, как бы я себя ни вела». Мама, конечно, этого не видела: она беспокоилась, что дочь стала неуправляемой, и излишне её контролировала. Услышать друг друга они не могли.

Мы поговорили с мамой о потребности ребёнка в безусловной любви и о том, что в подростковом возрасте она часто проявляется в виде бунта. Я посоветовала ей больше заниматься собой и ослабить контроль над ребёнком. В результате отношения мамы и дочери изменились: они стали лучше понимать и учитывать потребности друг друга.

Психология и социальная педагогика специальность кем работать

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», которое ассоциируется прежде всего с учителем. Действительно, в профессиональной деятельности учителя и социального педагога есть много общего. Прежде всего эти две профессии роднит то, что объектом их внимания является ребенок, его развитие и социальное становление. Вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет и ряд существенных отличий, позволяющих выявить специфику двух родственных профессий. Учитель, выполняя свою главную образовательную функцию, передает молодому поколению знания и социокультурный опыт, накопленный обществом, в процессе чего осуществляется развитие и воспитание ребенка. В центре же внимания социального педагога находится социализация ребенка, его успешная интеграция в общество как альтернатива обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений. Отличаются эти профессии и с точки зрения сферы деятельности. Если учитель ориентирован уже в процессе профессиональной подготовки на работу в учреждении определенного типа, а именно в общеобразовательном учебном заведении, то социальный педагог может осуществлять свою деятельность в самых разных учреждениях. С этой точки зрения, а также функционально деятельность социального педагога гораздо ближе к профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Разграничить социально-педагогическую сферу и сферу социальной работы чрезвычайно трудно еще и потому, что обе они только формируются. Вместе с тем, по крайней мере одно существенное отличие, определяющее специфику этих двух сфер профессиональной деятельности, может быть отмечено. Оно заключается в том, что в отличие от социального педагога, который в своей профессиональной деятельности имеет дело с ребенком в процессе его развития, воспитания, социального становления, объектом социальной работы могут оказаться люди, имеющие те или иные социальные проблемы или затруднения, независимо от возраста.

Специальность «Психология и социальная педагогика» предполагает, что будущих социальных педагогов готовят и к осуществлению психологического сопровождения социального развития личности в образовательной среде, оказанию психологической помощи в решении жизненных проблем и затруднений путем реализации коррекционно-развивающих, консультативных, психопрофилактических программ для учащихся и педагогов.

Наш выпускник может работать в социально-педагогических службах образовательных учреждений разного уровня (от детского сада до вуза), социальных службах специализированных учреждений (интернатного типа, социальных приютов, реабилитационных центров, центров занятости населения и пр.), социальных службах предприятий, организаций и учреждений, коммерческих структур, творческих, общественных, благотворительных организаций и союзов, службах досуга и культурной анимации, валеологических и медицинских службах.

Некоторые изучаемые дисциплины:

— психология семьи и семейное консультирование,

— управление системой социальной защиты детства,

— социальная работа в молодежных движениях и организациях.

Плюсы и минусы специальности

Быть психологом не только интересно, но и полезно. Профессия предполагает, что человек всегда должен быть открытым для новых знаний, развиваться, овладевать новыми методиками работы. Другие преимущества специальности:

Возможность помогать людям решать их проблемы. Постоянный личностный рост. Познание причин поступков, поведения людей, формирование философского отношения к внешним событиям. Обретение внутреннего спокойствия. Возможность вести частную практику и не зависеть от работодателя. минусы профессии:

Постоянное нервное напряжение. Страхи, депрессия, отчаяние – психологам приходится разбираться с причинами тяжелых переживаний человека, находить пути избавления от них. Весьма непросто контролировать при этом собственные эмоции, чтобы не принимать чужой негатив близко к сердцу. Высокая ответственность. От рекомендаций специалиста зависят душевное состояние человека, его поступки. Постоянное чувство ответственности может стать причиной страха совершить непоправимое.

Интенсивное общение с незнакомыми людьми также является недостатком профессии. Не каждый может постоянно контактировать с посторонними. Если это обстоятельство напрягает, вызывает негативные эмоции, лучше отказаться от идеи .

Обязанности

Несмотря на то что функции и профстандарт педагога-психолога зависят от сферы деятельности и специализации учреждения, в котором он работает, многие пункты должностных инструкций одинаково справедливы и для специалистов кризисных центров, и для работников учебных заведений.

Ниже представлен основной круг обязанностей штатного психолога средней общеобразовательной школы.

Педагог-психолог обязан проводить работу по сохранению психического и коммуникативного благополучия учеников и действовать согласно Конвенции по охране прав ребёнка.

Специалист должен анализировать внешние и внутренние факторы, негативно влияющие на развитие личности каждого отдельно взятого ученика, а также принимать меры по оказанию ему психологической помощи.

Педагог обязан проводить исследовательскую работу по оценке психоэмоционального состояния детей, составлять психолого-педагогические заключения и вовремя выявлять отклонения.

Школьный психолог должен оказывать психологическую поддержку творчески одарённым ученикам и способствовать раскрытию творческого потенциала у других детей.

Специалист обязан вести документацию согласно установленным формам и по первому требованию предъявлять её контролирующим органам.

Педагог должен помогать ученикам находить выход из любых конфликтных ситуаций и учить разбираться со своими внутренними проблемами.

Помимо помощи детям, психолог обязан давать профессиональные консультации другим педагогам школы, а также родителям учеников.

Психолог должен организовывать и проводить различные социально-психологические тренинги, опросы и тестирования, а также проводить занятия по профилактике социальной дезадаптации.

При необходимости специалист должен разрабатывать и адаптировать под каждого конкретного ученика развивающие и коррекционные программы, направленные на работу с детьми с задержкой психического развития.

Обязанностью педагога-психолога является выявление детей, относящихся к группе риска, в которую входят ученики, не имеющие друзей, школьники со слабой эмоциональной устойчивостью, любители конфликтов и игроманы

Даже незначительное отклонение в поведении ученика служит сигналом к началу разъяснительной, профилактической и коррекционной работы с самим ребёнком и его родителями.

Важной функцией школьного психолога является выявление и наблюдение за детьми с отклонениями поведения, которые проявляются в гиперактивности, чрезмерной тревожности, излишней стеснительности, агрессии, наличии постоянных страхов и дефиците внимания. В более серьёзных случаях, таких как отставание в развитии, трудности в усвоении программы и затруднённое мышление, психолог обязан поставить родителей и администрацию школы в известность и совместно с другими педагогами начать работу с учеником по индивидуальной программе. Если попытки педагогического коллектива к успеху не привели, и ученик продолжает не усваивать школьную программу, психолог должен поднять вопрос о созыве комиссии и переводе ребёнка в специальное образовательное учреждение

Если попытки педагогического коллектива к успеху не привели, и ученик продолжает не усваивать школьную программу, психолог должен поднять вопрос о созыве комиссии и переводе ребёнка в специальное образовательное учреждение.

Педагог-психолог обязан отслеживать успеваемость каждого ученика и при её резком снижении пригласить на беседу преподавателя и ребёнка. При обнаружении конфликта между учителем и учеником, психолог должен оперативно отреагировать и предпринять все меры к выравниванию ситуации.

В круг обязанностей школьного психолога входит проведение внеклассных мероприятий с целью выявления явных лидеров и скрытых конфликтов между детьми. Для диагностики отношений в коллективе специалист придумывает командные игры и внимательно наблюдает за поведением детей. При выявлении враждующих сторон психолог создаёт такую ситуацию, при которой оба участника конфликта оказываются в одной команде и вынуждены сотрудничать.

Таким образом, круг обязанностей педагога-психолога не ограничивается работой с трудными детьми, а включает в себя коррекционно-развивающую, аналитическую, консультационную, просветительскую деятельность, а также диагностику и психологическую профилактику. Педагог обязан составлять ежегодные планы по каждому виду деятельности и включать их в рабочую программу согласно требованиям закона «Об образовании». В программу должны входить меры по выявлению неблагополучных семей, находящихся в зоне социального риска, а также планирование работы с родителями учеников с целью наблюдения за воспитанием детей в семьях.

Способы получения психолого-педагогического образования

Получить образование по специальности педагог-психолог можно в педагогических учебных заведениях. Это может быть среднее профессиональное образование (колледж) или же высшее образование. Педагогические вузы представлены по всей стране. Конечно, можно выделить самые престижные из них:

  1. МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)
  2. НИУ ВШЭ (представлен филиалами во многих городах страны),
  3. Московский педагогический государственный университет,
  4. РГПУ им. А.И. Герцена в г. Санкт-Петербург,
  5. Российский Государственный гуманитарный университет,
  6. Российский Государственный социальный университет.

При этом, есть масса курсов дополнительного образования, как на базе университетов, так и от частных организаций.

Образование, полученное в колледже и вузе, не критично различаются. Кроме, само собой, того, что вуз – ступень, где дают больше часов практических занятий в образовательных учреждениях. После окончания колледжа беспрепятственно можно найти достойную работу. Уже имея профессиональный стаж, можно поступить на заочную форму обучения по специальности в высшем учебном заведении.

Дистанционные курсы и семинары подойдут для повышения уровня квалификации. Чтобы они принесли практическую пользу, должно быть базовое понимание профессии, которое дают ссузы и вузы.

Преимущество психолого-педагогического образования заключается в том, что педагогические образовательные учреждения есть во многих городах России. Даже в небольшом районном центре обычно функционирует хотя бы один такой колледж или ВУЗ.

К тому же, бюджетных мест на данной специальности всегда больше, чем на более популярные направления (такие как экономика и юриспруденция).

Получение дополнительного образования за рубежом требуется в случаях, когда Вы нацелены на трудоустройство в иностранную корпорацию, либо профильное учебное учреждение, базирующееся на изучении иностранных языков. Либо для повышения своего профессионального уровня и кругозора. Существует множество информационных площадок, работающих через Интернет, в том числе и иностранных. Они дают возможность получить иностранное образование дистанционно. Обычно подобные курсы стоят больших денег, чем российские аналоги.

В процессе обучения по специальности психолого-педагогическое образование, упор делается на углублённое изучение психологии, детской психологии, педагогики, методики преподавания в учебном заведении. К ним добавляются и общеобязательные дисциплины – философия, история, экономика, право, информатика, математический анализ и статистика.

При освоении профессии педагог-психолог необходимо делать большой упор на получение практического опыта работы, больше практиковаться и разрабатывать практически применимые методики.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Как стать психологом?

Обучение на психолога сегодня предлагают огромное количество ВУЗов, и если речь идет о платном образовании, то получение профессии психолога обходится недешево. Тем не менее, такие предложения являются лишь следствием повышенного спроса на эту специальность.

Чтобы стать психологом, можно получить профильное высшее образование, но если у вас есть огромный интерес к этой профессии, но нет возможности учиться в институте (например, уже есть диплом по другой специальности), можно довольствоваться какими-то обучающими семинарами и курсами, которых тоже сейчас предостаточно. Конечно же, надо понимать, что при трудоустройстве диплом ВУЗа будет иметь больше веса, чем свидетельство об окончании курсов психолога. Но даже «чисто для себя», как я уже писал, хотя бы поверхностное знакомство с психологией уж точно не будет лишним, причем, получить нужные знания в этом случае можно даже бесплатно — на специализированных сайтах.

Также следует понимать, что для того, чтобы стать хорошим психологом, недостаточно просто пройти обучение. Здесь, как и в любой специальности, необходимо иметь своего рода талант, обладать определенными личностными качествами, которые я рассмотрю немного позже, ну и, конечно, опытом.

Зачем нужна психотерапия тому, кто сам консультирует клиентов?

Второй шаг заключается в необходимости каждого психолога – и будущего, и практикующего – самому проходить психотерапию. Для чего это необходимо? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для того, чтобы проводить консультации непосредственно с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию той позиции, в которой будет находиться обратившийся за помощью.

С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у того специалиста, который сам обременен жизненными проблемами, застарелыми комплексами

Психотерапия самого психолога – важное дополнение к тем знаниям, которое дает психолого-педагогическое образование. Кем работать – консультантом по личностному и карьерному росту, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами – часто сам студент определяет в процессе такой психотерапии

Необходимые качества личности

Сложность работы психолога состоит в необходимости постоянно взаимодействовать с проблемой клиента. Чтобы избежать быстрого профессионального выгорания, он должен обладать набором личностных качеств:

  • уверенностью в своих силах и способностях;
  • оптимистичным взглядом на жизнь;
  • умением выстраивать диалог с клиентом, коммуникабельностью;
  • доброжелательностью, дружелюбием;
  • толерантностью, лояльным отношением к разным людям;
  • эмоциональной гибкостью;
  • твердым характером, психической устойчивостью.

Повышенный уровень ответственности за жизнь и здоровье клиента оказывают на психолога постоянное эмоциональное давление. Умение противостоять стрессу – главный профессиональный навык специалиста, работающего с людьми.

Средняя заработная плата

Максимальный заработок психолога зависит от места работы, навыков и профессиональной репутации. У частного специалиста зарплата соотносится с количеством клиентов – чем больше их будет, тем выше итоговая сумма. Стоимость одного сеанса определяет сам психолог, чаще всего зависит от места жительства: в Москве сеанс может стоить от 500 до 5000 руб., в провинции цена будет гораздо ниже.

Психологи, работающие на государственных предприятиях, получают фиксированный оклад: от 10 000 до 40 000 руб. В Москве нижняя планка оклада выше – от 25 000 руб. Работая в частных фирмах, специалист получает 30 000-50 000 руб.

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Этические принципы

Этика строится на соблюдении общих моральных, нравственных принципов, существующих в обществе. Также он должен соблюдать нормы Конституции, касающиеся прав человека.

Основные этические принципы:

  • исключение возможности нанесения ущерба положению, здоровью;
  • осуществление деятельности только в пределах компетенции;
  • полная беспристрастность;
  • конфиденциальность получаемой информации;
  • осведомление клиента о существующих этических принципах;
  • установка между сторонами отношений, основанных на взаимоуважении;
  • применение полностью безопасных для человека методик работы;
  • передача информации заказчику только с согласия испытуемого;
  • уведомление заказчика о предельно допустимых границах получения информации;
  • владение в полной мере методами беседы, наблюдения, воздействия;
  • формулирование результатов исследования в соответствующих терминах, принятых в науке;
  • применение методик, соответствующих полу, возрасту, состоянию человека;
  • контролируемое хранение полученной информации;
  • корректное использование имеющихся сведений в рамках закона.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector