Российская экономическая школа

Содержание:

Знакомство с сервисом

Это удобная интерактивная система, объединяющая в себе более 30 учебных курсов по всем основным образовательным направлениям в школе. Программа полностью соответствует ФГОС и использует рекомендуемые образовательные программы.

Видеоуроки состоят каждый из пяти модулей:

  1. Мотивация
  2. Объяснение
  3. Тренировка
  4. Контроль
  5. Дополнительная информация

Всего на сайте 31 программа по основным школьным предметам. Только задумайтесь: опубликовано больше 6 тысяч видеоуроков!

Структура видеоуроков

Рассмотрим более подробно структуру каждого видеоурока. Это позволит вам и самостоятельно, придерживаясь этих же принципов, разрабатывать занятия для очного режима обучения в будущем.

Начнём урок

Это вступительная часть, во время которой нужно вовлечь учащегося в образовательный процесс и обозначить тему урока

Главное предназначение — активизировать внимание ученика и развить в нем интерес к рассматриваемой теме

Основная часть

Объясняется новый материал с помощью увлекательных интерактивных элементов, анимационных роликов или видео. Задача — полностью и простым языком раскрыть изучаемую тему.

Весь материал предоставляется учащемуся в интерактивном формате.

Одна из главных форм обучения — это видеоролики, с помощью которых удается визуализировать модели и явления как по гуманитарным, так и по техническим направлениям.

Также в этом модуле могут быть разобраны примеры контрольных заданий или теста. Ученики могут взаимодействовать с интерактивными материалами, что повышает усвояемость предмета.

Тренировочные задания

Этот тренировочный модуль позволяет:

  • закрепить содержание урока;
  • осознать особенности изученного вопроса;
  • расширить имеющиеся знания;
  • развить способность работать со справочной информацией;
  • изучить и закрепить сложные факты.

Главное предназначение этого модуля — развить способность детей применять на практике новые знания и проводить исследовательскую деятельность.

Элементы тренировочного модуля:

  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • 3d-модели;
  • интерактивные задания.

Контрольные задания

Этот модуль необходим, чтобы контролировать результаты обучения школьников и выявлять сложности в способности применять новые знания на практике.

Дополнительный модуль

Используется для того, чтобы расширить навыки и знания учеников, предоставить им дополнительную информацию, которая связана с изучаемой темой. Прилагается:

  • список литературы;
  • тезаурус;
  • список онлайн-ресурсов по теме.

Другие возможности сервиса

На портале Российской Электронной Школы есть и другие полезные сервисы и модули. Они доступны после авторизации пользователя в его личном кабинете.

Существует три роли пользователя: ученик, учитель и родитель. В зависимости от роли появляются те или иные возможности.

  • Ученик. Учащиеся привязываются к своим учителям. Составляются расписания занятий. Можно проходить уроки в онлайн-режиме, получать домашние задания и их оценку. Уроки можно добавлять в «Избранное».
  • Учитель. Педагоги могут привязывать к себе учеников, формировать ученические группы, составлять расписания, организовывать прохождение уроков, Оценивать и назначать домашние задания, добавлять уроки в «Избранное».
  • Родитель. К родителям привязываются дети, можно проходить уроки, добавлять их в «Избранное» и решать задания в контрольном модуле.

На сайте также опубликовано огромное количество материалов, предоставленных с других образовательных ресурсов. Дети могут посещать виртуальные музеи, смотреть театральные постановки, кино и концерты.

Рейтинги и научные достижения

Российская экономическая школа занимает первое место среди российских вузов в рейтинге Тилбургского университета, основанном на количестве публикаций в ведущих международных журналах по экономике, эконометрике и финансам.

По данным рейтинга QS EECA Region University Ranking 2020, Школа находится на первом месте среди вузов России по критерию количества цитирований на одну научную публикацию.

В 2019, уже второй год подряд, РЭШ сохраняет второе место среди российских вузов, представленных в «группе 301-400» мировых университетов в Шанхайском рейтинге ARWU по предмету «Экономика». Кроме того, Школа занимает второе место среди экономических институтов России в рейтинге RePEc. 

Лидирующие позиции имеет РЭШ и в российских рейтингах. Школа занимает первое место в рейтинге удовлетворенности образованием, составленном по результатам опроса студентов исследовательско-консалтинговой компанией Changellenge. Свои позиции по этому показателю вуз сохраняет уже четвертый год. 

С 2015 года РЭШ находится на первом месте в «Рейтинге востребованности вузов в РФ» в категории «Вузы сферы управления (экономика, финансы, юриспруденция)». Рейтинг подготовлен в 2018 году проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». В предметном рейтинге RUR по социальным наукам Школа заняла  среди вузов России.

Информация для учеников

В личном кабинете ученика в верхней части страницы расположено меню, состоящее из следующих пунктов:

  • расписание уроков;
  • учителя. Каждый ученик привязывается к педагогу;
  • домашние задания;
  • личный дневник;
  • достижения с подсчётом статистики ученика и процентного соотношения пройденных и оставшихся уроков;
  • уведомления от других пользователей;
  • личные заметки;
  • избранное, здесь находятся сохранённые материалы и уроки.

Часто у учеников возникает вопрос, как привязать учителя. Для этого школьнику необходимо получить ссылку от педагога, перейти по ней. В результате информация о новом пользователе отразится в личном кабинете.

Меню страницы ученика

Предметы российской электронной школы

На главной странице информационного портала РЭШ расположено основное меню с перечнем всех subject lesson школы. Office user должен выбрать дисциплину, после чего система перенаправит его к программе. Обучение построено по принципу комбинирования устных объяснений педагога с игровыми элементами.

Ребёнок отлично понимает и усваивает самые сложные задания. Главное в школьном процессе – это интерактивные видеоуроки, которые лучше воспринимаются детьми. При необходимости для закрепления результата ученик может ещё раз прослушать занятие, чтобы разобраться в конкретной теме.

Перечень школьных предметов, по которым ведётся обучение в РЭШ

Взгляды виднейших представителей, теоретиков российской экономической школы

И. Т. Посошков (1652-1726):

  • исследовал причины обеднения населения в государстве;
  • искал пути государственного обогащения;
  • выступал за ограничение импорта и стимулирование экспорта;
  • считал, что прибыль зависит только лишь от повышения производительности труда;
  • говорил о пользе увеличения количества государственных мануфактур;
  • сдельную оплату труда называл наиболее эффективной;
  • выступал за сокращение повинностей для крепостных крестьян;
  • написал труд «Книга о скудности и богатстве».

А. Л. Ордин-Нащокин (1605-1680):

  • показал преимущества государственного протекционизма в экономике;
  • способствовал сохранению и содействию российским производителям, увеличению налоговых пошлин для иностранных купцов, которым разрешалось торговать лишь оптом на приграничных областях, а расплачиваться серебром или золотом за иностранные товары запрещалось (чтобы оставить на территории государства драгоценные металлы);
  • был советником российского царя Алексея Михайловича;
  • составил Новоторговый устав 1667 года.

А.Т. Болотов (1739-1833):

  • написал труд «О разделении полей»;
  • участвовал с 1765 года в Вольном экономическом обществе;
  • призывал осмысленно применять посевные площади и грамотно организовывать севооборот.

Д. А. Голицын (1734-1803):

  • призывал упразднить крепостное право;
  • полагал, что крестьянам необходимо предоставить право арендовать и приобретать землю у помещиков;
  • был с 1765 года членом Вольного экономического общества.

А. Н. Радищев (1749-1802):

  • считал, что причиной экономической отсталости государства в геополитическом плане является крепостное право;
  • ратовал за освобождение крестьян и наделение их своей землёй;
  • говорил о необходимости регламентации внутренней торговли государством и освобождения внешней торговли;
  • единственной основой богатства государства признавал труд;
  • считал недопустимым выпуск большого числа ассигнаций и предрекал инфляцию в России.

Н. Г. Чернышевский (1828-1889):

  • также выступал за освобождение крестьян и наделения их землёй;
  • предостерегал от капитализма, при котором будут усиливаться социальные противоречия, так как зарплата у рабочих имеет тенденцию постоянного снижения;
  • призывал переключиться на социализм на основе коллективной собственности, исключая этап капитализма, что приведёт к улучшению жизни рабочих;
  • является автором теории «общинного социализма»;
  • написал книгу «Капитал и труд» и др.

А. И. Чупров (1842-1908):

  • является автором трудов по проблемам сельского хозяйства, ценообразования и денежного обращения;
  • стал родоначальником русской статистики.

М. М. Сперанский (1772-1839):

  • являлся активным сторонником ассигнаций и кредитных бумаг;
  • выступал против монетной системы;
  • призывал минимизировать доходы всех государственных структур и установить жёсткий контроль над всеми расходами государства;
  • доказал преимущества замены мелкой серебряной монеты на медную:
  • призывал создать центральный банк;
  • написал труд «План финансов».

С. Ю. Витте (1849-1915):

  • инициировал перехода рубля на базу золота и других экономических нововведений;
  • предлагал ввести винную государственную монополию.

П. А. Столыпин (1862-1911):

  • был автором явочного принципа организации акционерных обществ;
  • выступал за широкие возможности предпринимателей;
  • предлагал упорядочить налоги и ввести прогрессивную шкалу подоходного налога;
  • делал упор на развитие инфраструктуры (железнодорожных магистралей и т. п.).

Основные преимущества вуза

  1. РЭШ из года в год занимает лидирующие позиции в московских, всероссийских и международных рейтингах.
  2. На базе вуза реализуются интересные и действительно уникальные экономические образовательные программы.
  3. Деятельность Российской экономической школы направлена на подготовку профессиональных кадров для сферы отечественной и международной экономики.
  4. Программы соответствуют актуальным отечественным и зарубежным стандартам.
  5. Вуз активно сотрудничает с крупными компаниями и университетами: «Яндекс», НИУ «ВШЭ», INSEAD и другими.
  6. Занятия проводятся в небольших группах, что способствует лучшему усвоению информации и оставляет просторы для индивидуального подхода.
  7. Студенты в обязательном порядке ведут научно-исследовательскую деятельность.
  8. Профессорско-преподавательский состав сформирован из лучших специалистов, прошедших обучение в Гарвардском университете, Лондонской школе бизнеса и других респектабельных учебных учреждения. К работе привлекаются специалисты с международного образовательного рынка.
  9. Практика обмена студентами.
  10. Выпускники РЭШ – элита, ведь их с радостью принимают на хорошую работу крупные компании.
  11. Доступно высококлассное корпоративное обучение.
  12. Для абитуриентов предусмотрены грантовые программы, которые полностью или частично покрывают стоимость обучения. Абитуриенты могут претендовать как на коммерческие, так и на бюджетные места, хотя последних мало (в 2019 году – 36 мест).
  13. Студенты могут получить образовательный кредит, ведь РЭШ сотрудничает с банками «Сбербанк», «Русский стандарт», «Почта банк» и другими.
  14. Предусмотрены курсы для поступающих, семинары и вебинары. На сайте РЭШ размещено много методических материалов, позволяющих успешно подготовиться к вступительной кампании.

Возможности личного кабинета

Возможности личного кабинета на сайте российского образовательного портала РЭШ зависят от роли пользователя, которую он устанавливает при регистрации.

Роль участника Возможности его личного кабинета
Учитель ● привязывать к своему профилю страницы учеников для совместной работы; ● создавать учебные группы; ● составлять электронное расписание; ● выдавать домашнее задание; ● добавлять выбранные видеоуроки в папку “Избранное”.
Школьник ● составлять собственное расписание занятий для организации учебного дня; ● получать домашнее задание от педагогов; ● самостоятельно выбирать и изучать темы; ● получать оценки.
Родитель ● просматривать успехи своих детей; ● повторять школьную программу.

Расписание занятий

Ученики могут в личном кабинете РЭШ самостоятельно составить своё расписание. Это позволяет научиться самоорганизации и достигать поставленных целей. Расписание выстраивается на основании учебной программы.

В личном кабинете в верхней строке меню перейдите в раздел “Расписание” и на открывшейся странице кликните по кнопке “+Добавить”.

Далее, система электронной школы предлагает выбрать один из двух вариантов:

  • Стандартная программа. Автоматическое создание расписание на основании выбранного номера класса. А также здесь предлагается добавить второй иностранный язык.
  • Индивидуальная программа. Составить расписание из расчёта своих потребностей. Можно выбрать количество уроков в день, предметы, класс и уроки.

После составления плана не забудьте сохранить его. Готовое расписание появится в таблице и с ним можно ознакомиться. В каждом дне отображается дата, номер урока и предмет.

Дневник ученика РЭШ

В дневнике будут отображаться все пройденные упражнения и оценки по ним. Таким образом, можно отслеживать свой прогресс. На верхней панели меню рядом с разделом “Дневник” есть вкладка “Предмет”. При переходе в неё можно выбрать класс, предмет и задание. А также здесь отображается статистика по всем выбранным школьным предметам.

Раздел достижения

Ранее в личном кабинете РЭШ был раздел “Достижения”. Сейчас отследить успеваемость можно во вкладке “Задания”. Здесь видны выданные упражнения и пройденные. А также имеется результат.

Как посмотреть задания в личном кабинете?

Если задания выдаёт учитель, то оно появляется в разделе “Задания”. Здесь же можно фильтровать поиск по параметрам:

  • предмет;
  • класс;
  • номер урока, если известен.

Видеоуроки в ЛК

В верхней синей строке меню можно перейти в раздел “Предметы”. В этом случае открываются все предметы с 1 по 11 класс. Заходите в интересующий и выбираете тему. Здесь же можно осуществить фильтр по классу.

Если в верхней строке перейти в раздел “Класс”, то достаточно выбрать свою цифру, чтобы появились все предметы программы.

При переходе в выбранную тему открывается сам урок. Он состоит из нескольких составляющих его частей:

  1. “Начнём урок”. Описание задания, темы, цели.
  2. “Основная часть”. Здесь находится сам видеоурок, который можно просмотреть.
  3. “Тренировочные задания”. Закрепление материала.
  4. “Контрольные задания В1 и В2”. Два варианта проверочных работ, по которым можно оценить свои знания. При подкреплении к профилю учителя оценка будет ему видна.

Как работать в РЭШ: руководство

Каждый урок образовательного ресурса состоит из нескольких модулей:

  • мотивация – вовлечение в процесс с помощью визуальной информации, постановка целей и ожидаемый результат (что узнаем и чему научимся);
  • объяснение – видеоурок, на котором за кадром звучит голос учителя, дополнительно к уроку подключаются интерактивное видео, ролики и анимация;
  • тренировка – практическая часть и лабораторные опыты, с помощью которых школьник закрепит полученные знания;
  • контроль – задания для самостоятельной работы для оценки понимания материала;
  • дополнительный модуль – использование в работе таблиц, схем, литературы.

Структура урока

Регистрация аккаунта на сайте resh.edu.ru

На следующем этапе нужно заполнить форму. Об этом подробно мы расскажем ниже, так как потребуется ввести разные сведения.

Зарегистрироваться ученику

По умолчанию открывается форма для ученика. В ней нужно указать следующие данные:

  1. Адрес электронной почты, которая в дальнейшем будет служить логином. Поэтому вносите актуальную информацию.
  2. Придумать и повторить пароль для кабинета.
  3. Фамилия, имя и отчество. Указывать только реальные, так как ученика можно подключить к классу и учитель будет видеть его.
  4. Выбрать пол.
  5. Заполнить данные о месте проживания.
  6. Выбрать учебное заведение и класс.
  7. Повторить символы капчи.

Как зарегистрироваться родителю в личном кабинете?

Форма для регистрации аккаунта родителя практически такая же, как и у ученика. Но здесь не нужно указывать учебное заведение. В остальном действия можно повторить из предыдущего раздела.

Регистрация в системе для учителя

При переходе к форме регистрации пользовательского кабинета вверху нужно переключиться на режим “Учитель”. Пункты анкеты те же, что и у обучающегося. Нужно указать персональные данные, адрес электронной почты, задать пароль, выбрать населённый пункт и школу.

Примеры проведения лекций

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, предлагаем посмотреть примеры проведения уроков в РЭШ. Узнайте подробнее из видео:

Выбирайте любой предмет, который проходят сейчас школьники. Слушайте объяснения учителя. Помогайте своим детям освоить материал. Контролируйте процесс обучения, давайте советы. Кроме того, многие родители, которые сами уже подзабыли нужную тему, смогут объяснить ее ребенку доходчивее. Проверять задания гораздо легче после того, как вы освежите свои знания.

Вы найдете здесь уроки по всем общеобразовательным предметам, которые помогут вам разобраться в самых сложных темах. Закрепляйте пройденный материал, готовьтесь к контрольным работам, тестам, экзаменам.

Образовательные программы РЭШ

Российская школа экономики уделяет много внимания партнерскому сотрудничеству и разработке образовательных программ, которые являются инновационными для отечественного рынка. В 2020 году на базе вуза реализуются 3 программы для магистров:

  • «Магистр экономики»,
  • «Финансы, инвестиции, банки»

Одна программа бакалавриата:

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

Можно сделать выбор в пользу других мастерских программ:

  • «Мастер наук по финансам» (одногодичная дневная программа);
  • «Мастер финансов» (двухлетняя вечерняя программа);
  • «Экономика и анализ данных» (двухлетняя программа, совместно со «Школой анализа данных Яндекс»)[].

Стоит обратить внимание на то, что вуз регулярно проводит Олимпиаду РЭШ для студентов бакалавриата или специалитета, победители и призеры которой могут поступить в вуз без экзаменов. Победители могут быть зачислены на бюджетные места или получить грант на обучение в РЭШ. В РЭШ открыты дополнительные образовательные направления:

В РЭШ открыты дополнительные образовательные направления:

  • курсы и тренинги для поступающих, позволяющие улучшить знания в сфере математики, иностранных языков, экономики. Слушатели курсов без проблем поступают в РЭШ;
  • программа, разработанная совместно с французской бизнес-школой INSEAD;
  • Центр дополнительного профессионального образования, реализующий программы повышения квалификации и переподготовки, семинары и курсы для преподавателей вузов;
  • ЦЭФИР – научно-исследовательский институт, сотрудничающий с РЭШ. Функционируют ЛИСОМО и ЦДИ;
  • Центр развития карьеры и лидерства, оказывающий поддержку студентам и выпускникам вуза.

Работают образовательные проекты для корпоративных клиентов: кастомизированные и открытые программы, для малых групп слушателей. Вуз регулярно проводит семинары, конференции, лекции для абитуриентов, преподавателей, студентов, как в России, так и за ее пределами.

Регистрация в личном кабинете resh.edu.ru

Регистрироваться на сайте реш.еду.ру необязательно, но у авторизированных пользователей есть весомые преимущества:

  • открывается доступ к дополнительным материалам, например, можно виртуально совершить экскурсию в музей или посмотреть интересный фильм;
  • удобные и полезные обучающие инструменты, сервисы и модули;
  • знакомство с друзьями, живущими в разных уголках страны и за её пределами.

На портале РЭШ существует 3 роли пользователя: ученик, родитель и учитель, при регистрации нужно выбрать одну из этих категорий.

Регистрация на сайте для учеников, родителей или педагогов сложности не вызовет, для этого достаточно выполнить несколько простых действий.

  1. При первом обращении в правом верхнем углу выбрать кнопку «Регистрация.
  2. В открывшемся поле выбрать одну из трёх категорий: ученик, учитель или родитель.
  3. Внести полную информацию, подтвердить, что вы не робот и согласиться с условиями.
  4. Кнопкой «Поступить в школу» регистрация на портале заканчивается.
  5. На электронную почту придёт ссылка для завершения register.

Регистрация на портале https://resh.edu.ru

Ученикам

В левом углу странички расположены данные об ученике с указанием фамилии, даты рождения и школы. Можно дополнительно добавить фотографию. Для изменения любой личной информации достаточно нажать значок «Редактирование профиля».

Кнопка для редактирования данных

Если необходимо заменить контактные данные: электронную почту, пароль или виджеты статистики, следует воспользоваться кнопкой «Настройки». Во время обучения, можно получать оценки за уроки и выполнение домашних заданий, но для этого необходимо прикрепиться к учителю.

Расписание: школьник может выбрать общую программу или создать индивидуальный график

Родителям

Личный кабинет отличается от ученика. С левой стороны странички расположены сведения о классах, в которых занимаются дети. Дополнительно можно разместить фотографию. Для корректирования личной информации достаточно нажать на редактирование, для изменения пароля и электронного ящика необходимо зайти в «Настройки».

Дети привязываются к родителю, благодаря этому можно совместно проходить занятия, добавлять информацию во вкладку «Избранное» и решать задачи в контрольном модуле.

Привязка детей к аккаунту родителя

Учителям

Регистрация для учителя сложности не вызовет. Меню личного кабинета преподавателя во многом схоже с тем, что видит ученик у себя на страничке. В профиле с левой стороны можно внести личную информацию, добавить фотографию, а также изменить данные, нажав на соответствующий значок. Для редактирования контактных сведений следует перейти в настройки.

Привязка учеников к профилю

Часто ученики спрашивают, как привязаться к учителю. Для этого педагог должен нажать на соответствующую вкладку и во всплывающем окне скопировать ссылку. Её необходимо отправить школьнику, зарегистрированному в РЭШ. Также учителя могут формировать группы или классы, составлять собственное расписание и организовывать учебный процесс.

Назначение задания для учеников

Информация для учителей

После того, как учитель зарегистрировался, для него в верхнем поле доступно меню со следующими разделами:

расписание занятий;
ученики, предварительно их нужно привязать к страничке;
задания для ученика или группы школьников;
уведомления о каких-либо действиях, например, можно в календаре заранее отметить важное событие;
избранное, здесь можно помещать задания и оценивать их выполнение;
заметки.

Масштабный проект РЭШ – это удобная площадка для учителей. Им больше не нужно составлять ежедневные планы и подбирать иллюстрации к уроку. Портал уже наполнен базовой информацией, педагог может откорректировать и дополнить урок новым материалом.

Благодаря простой навигации, пользоваться сайтом удобно, учитель может выполнять свою работу из любой точки мира. Педагог видит качество обучения у каждого ученика и отстающим он просто передаст ссылку на материал, который необходимо проработать дополнительно. Для молодых специалистов РЭШ – это уникальная находка, они могут учиться на занятиях ведущих экспертов страны.

Меню для учителя

«РЭШ»: в чём уникальность проекта

«Российская электронная школа» создана для всех участников процесса: учеников, их родителей и педагогов. РЭШ – это апробированный структурный элемент госпрограммы России «Развитие образования», в котором собраны интерактивные видеоуроки по всем школьным дисциплинам от первого до одиннадцатого класса.

В открытом доступе в интернете для пользователей представлены интерактивные уроки согласно стандартам начального, среднего и общего образования. Они созданы на основе передового опыта лучших преподавателей РФ. Сценарии программы учитывают особенности развития, интересы и индивидуальные возможности учеников. Дистанционно освоить курс могут все без исключения школьники, в том числе:

  • одарённые ученики;
  • школьники-инвалиды;
  • дети с проблемами по здоровью;
  • ученики, проходящие школьную программу дистанционно, в том числе на дому, за границей или в медучреждениях.

РЭШ создана специально для того, чтобы у каждого ребёнка была хорошая возможность получить и закрепить знания, восполнить пробелы в учёбе. Она идеально подходит для дистанционного обучения детей, которые живут за пределами РФ.

Большое преимущество РЭШ заключается в том, что ученики могут бесплатно учиться в ней либо постоянно, второй вариант – просматривать отдельные уроки для закрепления определённых тем. Для педагогов это отличная возможность побывать на занятиях коллег и поделиться собственным опытом. Родители по-новому увидят систему образования, при желании они смогут пройти любой курс вместе со своими детьми.

Главная страница сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector