Как писать сочинение егэ? лайфхаки для высоких баллов
Содержание:
Критерий 2 – использование аргументов из литературы
Данный критерий также дает два балла. Получить их можно, приведя аргументы из различных литературных источников: романов, повестей, рассказов, публицистической литературы, дневников, мемуаров, произведений устного народного творчества и др. При этом, произведение, которое приводится в качестве доказательств, должно быть тематически сходно с самой работой. В работе может быть допущено не более одной фактической ошибки (неверное указание автора, названия произведения, имен литературных героев, фактов, описанных в произведении).
При наличии абстрактных высказываний относительно текста, не вполне уместного обращения к произведению, простого пересказа или 2-4 фактических ошибок данный критерий принесет лишь 1 балл.
Если же в работе нет примеров из литературы или сюжет произведения передан неверно, произведение лишь упоминается без необходимого анализа, автор более 5 раз указывает неверные факты из произведения, по второму критерию выпускник не получит ни одного балла.
За что в вузе дают дополнительные баллы?
Второй важный момент, который вы должны учитывать: вуз сам решает, за какое достижение сколько дополнительных баллов давать. Как вы уже поняли, за каждый пункт вуз может добавить от 0 до 10 баллов.
Олимпиады
Не все олимпиады дают льготы при поступлении в вузы, поэтому речь пойдёт, в первую очередь, о Всероссийской олимпиаде школьников, которая даёт возможность не только поступить в вуз мечты, но и получить денежный приз, а во вторую – об олимпиадах из перечня (утвержденных Минобрнауки). Имейте в виду, что баллы за индивидуальные достижения – меньшее, что может дать вам диплом победителя или призёра, ведь по результатам олимпиад ребята поступают на бюджет либо автоматом получают 100 баллов за предмет. Имейте это в виду, когда будете думать, участвовать или нет.
Итоговое сочинение
Сочинение проверяет очень небольшое количество вузов, например, МГУ, РГГУ и, конечно же, ВШЭ. Этот вуз даёт до 10 баллов за декабрьское сочинение, проверяет его по собственным разработанным критериям, поэтому каждый, кто планирует идти в вышку, знает: к итоговому сочинению нужно будет подготовиться особенно тщательно.
Остальные вузы, если и дополнительные дают баллы, то немного, да и каких-то особых требований к работе не предъявляют. Просто нужно узнать, учитывает вуз сочинение или нет, если да – не забыть вписать в список индивидуальных достижений!
Золотая медаль
Аттестат с отличием оценивают высоко, поэтому недавно ввели правило, что каждый медалист должен подтвердить свой результат минимум 70 баллами ЕГЭ по русскому и профильной математике (либо пятеркой по базовой).
Если есть диплом колледжа с отличием, за него также дадут дополнительные баллы.
ГТО
Значок ГТО в некоторых вузах ценится даже больше, чем красный аттестат, поэтому стоит задуматься заранее о своей физической подготовке, ведь вам нужен именно золотой значок! Пробежать дистанцию в 100 метров и 3 километра, подтянуться и сделать наклоны из положения стоя – и вот, вы ещё чуточку ближе к бюджетному месту!
Спорт
Статус чемпиона или призёра Олимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, олимпиады по физкультуре, статус кандидата в мастера спорта оценят, как и ГТО, во многих вузах, так что не стоит в старшей школе прерывать занятия спортом, если вы делаете успехи в этой области.
Волонтерская деятельность
Если у вас есть личная книжка волонтера, некоторые вузы готовы добавить пару баллов творцам добрых дел. Если этот род занятий вам близок, обязательно заводите волонтерскую книжку и имейте документальное подтверждение вашей деятельности. Кто знает, может, дополнительный балл станет решающим?
Дополнительные баллы дают только за настоящую волонтерскую книжку
Портфолио
Участие в различных творческих кружках, соревнованиях, конференциях (особенно от вуза), которое вы можете подтвердить сертификатом или дипломом, сможет сыграть решающую роль, если, например, у вас будет одинаковое количество баллов с другим абитуриентом. Поэтому всё-всё-всё до момента зачисления стоит бережно хранить в отдельной папочке.
Общий оценочный балл
Чтобы вычислить итоговый балл за работу, эксперты суммируют оценки за каждое задание теста, которых в общей сложности 25. За правильный ответ на вопросы 1, 4, 10, с 13 по 15, а также 18 и 19 старшеклассник получит 1 балл. Что касается заданий 2, 3, с 5 по 9, 12, 16 и 17, то за них дается 2 балла при отсутствии ошибок или 1, если имеется не более 1 недочета. Наиболее «дорогостоящий» вопрос из первой части – тот, что под номером 11. За него причитается 3 балла при идеальном ответе, 2 – при наличии одной ошибки, 1 – двух или трех.
Вторая часть ЕГЭ – более сложная, а потому и удельный вес у нее выше. Здесь за абсолютно верные ответы на вопросы 20–22 школьник получает максимум 2 балла, а за 23-й – до 3-х включительно. Последние задания (24 и 25) – самые трудные, так как требуют развернутого ответа, и могут принести до 4-х и 12-ти баллов соответственно. Чтобы все эти факты не превращались для вас в мешанину из цифр, упорядочим их в таблице.
Номер задания | Максимальный балл |
---|---|
1, 4, 10, 13–15, 18, 19 | 1 |
2, 3, 5–9, 12, 16, 17 | 2 |
11 | 3 |
20–22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 4 |
25 | 12 |
Таким образом, на ЕГЭ по истории можно в общей сложности набрать до 56 первичных баллов. В итоговом исчислении их максимальное количество – 100, как и для всех других предметов.
Оценивание тестовой части
Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.
Задание | Балл | |
Задание 2. Синтаксический анализ текста | В задании представлен небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. | 1 |
Задание 3. Пунктуационный анализ текста | Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. | 1 |
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания | Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. | 1 |
Задание 5. Орфографический анализ | Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. | 1 |
Задание 6. Анализ содержания текста | Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. | 1 |
Задание 7. Анализ средств выразительности | Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. | 1 |
Задание 8. Лексический анализ текста | В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. | 1 |
ИТОГО | 7 |
Олимпиады и конкурсы
Олимпиады. В России очень много олимпиад. Самая известная — Всероссийская олимпиада школьников. Победители и призёры ВсОШ поступают в вуз без экзаменов или получают 100 баллов по профильному предмету. О том, как проходит каждый этап олимпиады, мы уже писали.
Ещё есть олимпиады школьников от «Российского совета олимпиад». У каждой из них есть свой уровень — от 1 до 3. Такие олимпиады обычно организуют вузы. Вузы сами решают, сколько баллов добавить победителям и призёрам этих олимпиад. Их 88 штук. Посмотрите сравнительную таблицу всероссийской и вузовских олимпиад — станет понятнее.
Творческие и интеллектуальные конкурсы вузов. За них тоже можно получить баллы. Например, в ВГУ проходит конференция «Научное Общество Учащихся» (НОУ). На ней школьники представляют свои проекты и доклады по профилю одного из факультетов. Оценивают работы преподаватели, аспиранты и студенты. Призёры НОУ получают дополнительные баллы при поступлении в ВГУ.
Подобные конкурсы есть у многих вузов. Потому изучите перечень индивидуальных достижений на сайте вуза, чтобы знать, за что можно получить баллы.
Внимательно читайте правила приёма вуза. Учебное заведение может ограничивать количество баллов за одно достижение и запрещать суммировать несколько. Например, если вы участвовали в конкурсе и победили в олимпиаде из перечня, вуз может учесть только одно достижение. Какое — указываете вы.
Подготовка
Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2022. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время.
Теория
Вся теория, которая понадобится для получения ста баллов на ЕГЭ, размещена в кодификаторе. Для успешного выполнения заданий на ЕГЭ по русскому языку по русскому языку нужно повторить теоретические знания по таким вопросам:
- Ударения и паронимы. ФИПИ подготовили сборник, где собраны только те слова, которые будут на ЕГЭ. Это касается и паронимов. Ваша задача запомнить эти слова.
- Лексические нормы. Изучите лексические нормы, чтобы видеть некорректные формулировки.
- Морфологические нормы. Внимательно изучите правила, чтобы не было сложностей в образовании формы слов.
- Синтаксические нормы. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки помогут обнаружить их.
- Орфография. Необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. А также нужно вспомнить про спряжение, глаголы-исключения, правило написания двух НН. Нужно уметь отличать отглагольное прилагательное от причастия.
- Пунктуация. Стоит вспомнить правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
- Типы речи. Нужно понимать классификацию типов речи и иметь навыки анализа текста.
- Языковые средства выразительности. Повторите языковые средства выразительности.
План сочинения
План сочинения на ЕГЭ по русскому языку, пример и описание каждого элемента этой работы Вы найдете в гайде от учителя «Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку». Универсальный алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так.
- Знакомство с текстом (стоит прочесть несколько раз, выделяя в тексте ключевые слова).
- Определение проблемы и главного вопроса, который поднимает автор в тексте.
- Подбор двух примеров-иллюстраций в исходном тексте. Они должны проиллюстрировать проблему, выбранную Вами, а Вы должны дать свой комментарий.
- Краткое описание позиции автора текста.
- Описание и аргументация своей позиции. Она может не совпадать с мнением автора. Подкрепить ее можно литературным аргументом, но дополнительные баллы за это Вы не получите.
- Подвести итог сочинения, а не исходного текста.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 года по демоверсии ФИПИ находится тут.
Другие примеры по текстам прошлого года и из сборника Цыбулько Вы можете найти у Многомудрого Литрекона, используя поиск по сайту. Если чего-то нет нигде, но очень хочется, можете написать ему на почту или в вк группе. Он напишет!
Ваше сочинение не должно быть полностью пересказанным текстом. А также размышления ученика должны соответствовать предложенной проблеме. Если нарушить эти два условия, можно получить ноль за сочинение.
Самый главный совет всех педагогов — это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году не стоит надеяться только на просмотр заданий. Поверхностное ознакомление с примерами идеального сочинения не сильно поможет выпускнику получить максимальный балл. Главная Ваша задача — научиться писать сочинения, выделять главное из предложенного текста.
Передовые педагоги всегда дают полезные советы для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку:
- Сначала выполните задания No24—26, что поможет лучше понять предложенный текст.
- Выпишите в черновик все зафиксированные проблемы и выберите ту, которую легче всего комментировать. Все популярные проблемы в сочинениях кратко описаны в этой работе.
- Эксперты рекомендуют оставить 70 минут для написания сочинения. Чтобы уложиться в этот срок, нужно освоить алгоритм написания сочинения на ЕГЭ как свои пять пальцев. Поэтому практика, и еще раз практика.
- Объем текста должен быть 200—250 слов, но не более 400: чем дольше Вы затягиваете, тем больше шансов допустить лишние ошибки. Минимизируйте в тексте содержание «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.). Помните: если не знаете, как писать слово или фразу, замените их тем, в чем Вы точно уверены.
- Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку правильно помогают клише и шаблоны. Нужно больше формализма и зауми, чтобы покорить сердца проверяющих и преуспеть в этом деле не хуже песен Стаса Михайлова!
Дополнительно
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.
Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
- К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
- К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
- К7 – допущено не более двух ошибок;
- К8 – допущено одна–три ошибки;
- К9 – грамматических ошибок нет;
- К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры напрочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Смотреть в PDF:
Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Добавить комментарий
Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку
Русский язык
Максимальный балл — 33. Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26. |
Математика
Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели
|
Обществознание:
Максимальный балл — 35. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам. |
Биология:
Максимальный балл — 45. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам. |
История:
Максимальный балл — 44. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. |
Физика:
Максимальный балл — 43. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. |
Химия:
Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента) Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам. |
Литература
Максимальный балл — 39. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам. |
Максимальный балл — 19. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам. |
География:
Максимальный балл — 31. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)
Максимальный балл — 68. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам. |
Сочинение №9 — 8 баллов 🙁
Каков смысл жизни?
А.П. Чехов повествует, что вопрос о постановке целей, о разных взглядах людей на истинность ценностей порождает споры. Отвечая на вопрос о смысле жизни, автор представляет две разные точки зрения. Мнение рассказчика состоит в том, что женщины «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони» и дальше всё происходит по замкнутому кругу, из поколения в поколение. Тем самым А.П. Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием.
Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. А.П. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет
Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов
Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А.П. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов.
Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого
Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить
Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого. Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. А.П. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить.
Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого
Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни
В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения. Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была
заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть. Этот пример доказывает, что отсутствие положительных мыслей веры в будущее, духовного спокойствия приводит к потере смысла жизни, чего нельзя допускать никогда.
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ценности человека всегда играли в жизни людей самую важную роль. Смысл жизни складывается из них, поэтому необходимо положительно мыслить, несмотря на безвыходность ситуации, не внушать себе, что жизнь- это промежуток между рождением и смертью, ведь она включает в себя множество аспектов, которые обогатят человеческую душу и сделают его счастливым.
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ
Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в 22–26 вопросах КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.
Критерии оценки сочинения ЕГЭ систематизированы в таблице, которой пользуются эксперты при проверке работ. Кратко эта подсказка проверяющим выглядит так.
Критерий | Что нужно оценить | Сколько можно набрать баллов |
---|---|---|
Проверка содержания | ||
К1 | Проблема и ее формулировка* | |
Сформулирована одна проблема. Нет фактических неточностей. | 1 | |
К2 | Комментарий к выявленной проблеме | |
Комментарий дается с опорой на текст, предложенный в КИМе, приведено 2 примера, демонстрирующих указанную проблемную ситуацию. К каждому аргументу имеются свои пояснения. Смысловая связь между ними прослежена. Фактических ошибок нет. | 5 | |
К3 | Отражение позиции автора | |
Авторская позиция правильно отражена. Факты не искажены. | 1 | |
К 4 | Отношение к позиции автора | |
Указано и обосновано личное отношение к той позиции, которую отразил автор в своём тексте. | 1 | |
II | Оформление речи | |
К 5 | Соблюдение целостности, связность текста и последовательность изложения | |
Нет нарушения смысла и последовательности повествования: – рассуждения логичны и последовательны; – членение текста на абзацы верное. |
2 | |
К 6 | Насколько точна и выразительна речь* | |
Мысли выражены точно, речь отличается разнообразием грамматических форм. | 2 | |
III | Грамотность | |
К 7 | Соблюдение норм орфографии | |
Ошибок нет, но одна не очень грубая допускается. | 3 | |
В тексте есть две ошибки. | 2 | |
Выпускник сделал 3-4 ошибки. | 1 | |
Насчитывается 5 и более неверных орфографических написаний. | ||
К 8 | Соблюдение пунктуации | |
Работа без ошибок. Может быть одна ошибка из разряда негрубых. | 3 | |
3 ошибки. | 2 | |
4-5 ошибок. | 1 | |
6 и более ошибок. | ||
К 9 | Соблюдение норм грамматики | |
Нет ни одной ошибки. | 2 | |
Текст с 1-2 ошибками. | 1 | |
3 и более ошибок. | ||
К10 | Соблюдение речевых норм | |
Ошибок речи не более 1. | 2 | |
2-3 ошибки. | 1 | |
4 и более. | ||
К11 | Соблюдение норм этики | |
Неэтичных высказываний нет. | 1 | |
1 и более ошибок. | ||
К12 | Соблюдени точности в фактах | |
Фактические неточности отсутствуют. | 1 | |
1 и более ошибок. | ||
Итого по критериям К1–К12 |
24 |
* Если не сформулировано ни одной проблемы, то сочинение по критериям 1–4 получает 0 баллов.
** 2 балла за высокое качество речи (по К6) выпускник получит, только если по К10 выставлен максимум.
Более детально критерии оценивания сочинения и в целом ЕГЭ по русскому языку можно изучить в актуальной демоверсии КИМ.
План сочинения
Четкая структура сочинения прослеживается уже в самой формулировке задания №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Таким образом, работа, претендующая на высокую оценку, обязательно должна содержать 6 структурных блоков:
- формулировка проблемы, затронутой в тексте;
- пример-иллюстрация (комментарий к проблеме);
- описание позиции автора текста;
- позиция экзаменуемого (его согласие либо несогласие с позицией автора);
- аргументация своей позиции;
- краткий вывод.
Лучше понять, как именно выглядит рассуждение с правильной формулировкой и аргументацией можно, почитав готовые сочинения, доступные в сети, но рассчитывать на использование эти текстов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит. Есть ряд нюансов:
- За годы работы эксперты легко вычисляют плагиат, что может отразиться на результате.
- Темы могут быть близкими, но затронутые проблемы из года в год меняются, а значит, есть риск неправильной формулировки проблемы.
- Далеко не все тексты из интернета действительно соответствуют критериям 2021 года.
Предлагаем посмотреть на видео разбор идеального сочинения.
Вместо полностью готовых текстов опытные педагоги рекомендуют использовать клише. Используя универсальные фразы и заготовки можно как из конструктора собрать красивый текст сочинения по заготовленному плану.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Универсальный алгоритм написания сочинения будет таким:
- Знакомство с текстом (можно прочесть несколько раз, подчеркивая в тексте ключевые слова).
- Определение вопроса, волнующего автора и поднимаемой в тексте проблемы.
- Подбор минимум 2 примеров среди знакомых вам произведений, иллюстрирующих проблему (можно и более).
- Краткое описание позиции автора текста.
- Описание и обоснование своей позиции (она не обязательно должна совпадать с позицией автора).
- Подведение итога (именно вашего сочинения, а не предложенного текста).
Анализируя хороший пример сочинения по русскому для экзамена 2021 года, вы обратите внимание на то, что текст состоит из 6 абзацев, хотя на практике их может оказаться и больше. В частности, блок с примерами-иллюстрациями можно разделить на 2-3 абзаца, в зависимости от рассматриваемых литературных произведений
При написании работы также можно опираться на такие клише: