Что собой представляет социально-экономический профиль?
Содержание:
- О плюсах и минусах профессии
- Экономические профессии. Список и краткое описание
- Милый мой бухгалтер…
- Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).
- Кто такие аудитор и экономист?
- Экономические профессии после 9 и 11 классов
- О плюсах и минусах профессии
- Основные сферы общественной жизни
- Что дает учеба
- Кому подходит гуманитарный профиль обучения
- Профили обучения
- Предмет изучения экономической и социальной географии
- Политическая сфера: структура, функции
- Поступление
- Профессии экономического профиля
О плюсах и минусах профессии
Вначале о преимуществах. Главное из них — высокий стабильный спрос на рынке рабочей силы. Благодаря своей универсальности профессия дает шанс трудоустройства практически в любой области экономики. Бизнес, открытый предпринимателем с финансовыми знаниями, имеет минимальный риск убытков.
Теперь о недостатках. Профессия экономиста предполагает высокую ответственность. От его компетенции и профессионализма зависит финансовое состояние всего предприятия. Другой серьезный минус — серьезная конкуренция на рынке рабочей силы, связанная с большим количеством выпускников с дипломами. Кроме всего прочего, эта профессия подразумевает наличие таких качеств, как усидчивость, аккуратность, кропотливость, умение ежедневно корпеть над цифрами.
Экономические профессии. Список и краткое описание
Их перечень обширен. Специалисты, получившие экономическое образование, имеют возможность выбрать деятельность в сфере макро- или микроэкономики, внешних финансов, в отдельных специализированных отраслях. Давайте рассмотрим наиболее распространенные экономические профессии.
Пожалуй, чаще всех встречается профессия кассира. Данное понятие объединяет целый круг специалистов, включая билетных кассиров кинотеатров и работников супермаркетов. Большинству из них для успешной работы по профессии высшее образование в сфере финансов вовсе не требуется.
Строго говоря, отнести к экономическим специальностям получится лишь кассира-операциониста и валютного кассира. Они трудятся в банке. Первый из них проводит различные банковские операции, второй занимается обменом валюты.
И тот, и другой — часть многочисленной плеяды банковских служащих. Последнее понятие несколько расплывчатое. Банковский служащий — специалист с экономическим образованием, являющийся работником банка. Как правило, каждый из них выполняет конкретную операцию, при этом специализация начинается не в процессе обучения, а уже непосредственно при трудоустройстве.
Милый мой бухгалтер…
Существуют традиционные экономические профессии, список которых возглавляет, конечно же, самый популярный и востребованный специалист — бухгалтер. Он производит учет каждой хозяйственной операций фирмы или предприятия согласно закону. Он отслеживает состояние финансов организации, своевременно рассчитывается по налогам, непосредственно контактирует по всем денежным вопросам с государственными органами и руководством компании. Без представителя этой профессии невозможно представить ни крохотное предприятие, ни солидную организацию.
Термин «профессиональный бухгалтер», введенный в обиход Международной ассоциацией бухгалтеров, подразумевает не только данную, но и другие виды экономических профессий, о которых мы расскажем ниже. В этом есть определенная логика, так как для всех этих специалистов, как правило, основой профессиональной деятельности является бухучет, к которому по мере роста мастерства впоследствии добавляются и другие навыки.
Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).
Видео: Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его…
Обсуждение
Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.
Кто такие аудитор и экономист?
Аудитором в нашей стране именуют бухгалтера высокой степени квалификации. Его деятельность — аудит, то есть ревизия бухгалтерской отчетности и документов, и, кроме прочего, консультирование по организации бухучета. Аудитору помимо квалификационного аттестата требуется серьезный профессиональный опыт. Разумеется, им не сможет стать выпускник ВУЗа. И даже получив аттестат, аудитор регулярно повышает собственный уровень на специальных курсах.
Людей, получивших финансовое образование, зачастую именуют экономистами (всех подряд, независимо от специализации). Но практически экономист — это эксперт-теоретик по широкому кругу вопросов, связанных с деньгами. Он трудится в основном в сфере планирования, изучения, подготовки и руководства финансово-хозяйственной деятельности. На предприятиях дело экономистов — разработка и контроль над исполнением бюджета, формирование плановой управленческой отчетности.
Экономические профессии после 9 и 11 классов
Как мы уже упоминали, для того, чтобы стать специалистом экономического профиля, высшее образование иметь вовсе не обязательно. Возьмем для примера профессию бухгалтера, которая как была популярной много лет назад, так и остается таковой сегодня. С одной стороны, процесс сведения дебета с кредитом требует немалой сноровки и сосредоточенности, но с другой — в наше время на помощь специалисту приходят цифровые технологии, появляется немало бухгалтерских программ, значительно облегчающих трудовую деятельность. Вот почему документ о бухгалтерском образовании вполне можно получить на долгосрочных или краткосрочных курсах либо по окончании экономического колледжа. Помимо бухгалтерского дела, в колледже можно выучиться на страхового агента, специалиста по логистике или банковскому делу, товароведа.
Если же высшее образование для вас в приоритете, то рано или поздно вы зададитесь логичным вопросом: «Где можно выучиться на одну из современных экономических профессий после 11 класса?» Перечислим лишь самые топовые и известные на всю страну высшие учебные заведения, которые выпускают студентов-экономистов. Прежде всего это московские вузы. Возьмем, к примеру, Высшую школу экономики (ВШЭ): уже по одному названию становится понятно, что акцент в образовательных программах здесь сделан именно на экономических профессиях. Продолжает перечень лучших экономических вузов страны Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. Для удобства абитуриентов он ведет свою учебную деятельность не только в столице, но и в полутора десятках различных городов страны, имея в них полноценные филиалы. Также хорош для поступления на экономические специальности Финансовый университет при Правительстве РФ. И, безусловно, говоря о столичных вузах, специализирующихся на экономических профессиях, нельзя не отметить Всероссийскую академию внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. Особенностью этого высшего учебного заведения является то, что его выпускники отлично подготовлены с точки зрения участия во всевозможных международных экономических проектах. Ну а тот, кто по каким-либо причинам не желает учиться в столице, может рассмотреть вариант поступления, к примеру, в Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
Будущий экономист для успешной сдачи ЕГЭ должен отлично знать математику, русский язык и историю. Более подробные условия поступления лучше уточнять в выбранном учебном заведении.
Учиться будущему профессионалу в экономической сфере деятельности придется немало. В колледже после 9 класса образовательная программа может быть рассчитана на 22 либо 34 месяца, в зависимости от выбранного курса и специфики колледжа. В институте, как правило, для получения статуса «бакалавр» потребуется четыре года обучения, а затем желающие могут приплюсовать к ним два года магистратуры. Несмотря на востребованность экономических профессий, многие учебные заведения предусматривают для особо одаренных абитуриентов несколько бюджетных мест, но, как нетрудно догадаться, конкурс на них достаточно высок.
О плюсах и минусах профессии
Вначале о преимуществах. Главное из них — высокий стабильный спрос на рынке рабочей силы. Благодаря своей универсальности профессия дает шанс трудоустройства практически в любой области экономики. Бизнес, открытый предпринимателем с финансовыми знаниями, имеет минимальный риск убытков.
Теперь о недостатках. Профессия экономиста предполагает высокую ответственность. От его компетенции и профессионализма зависит финансовое состояние всего предприятия. Другой серьезный минус — серьезная конкуренция на рынке рабочей силы, связанная с большим количеством выпускников с дипломами. Кроме всего прочего, эта профессия подразумевает наличие таких качеств, как усидчивость, аккуратность, кропотливость, умение ежедневно корпеть над цифрами.
Основные сферы общественной жизни
Краткая характеристика сфер их особенности представлены ниже.
Духовная
Это сфера жизни, представленная нематериальными феноменами и явлениями: этика, культура, образование, эстетика, религия, наука, мораль, философия, искусство. Также сюда входит право.
Базовые процессы данной сферы: производство, аккумулирование и трансляция ценностей. Духовная сфера ориентирована на личностное духовное и нравственное развитие.
Важными категориями данной сферы являются:
- Духовные потребности, формирование которых происходит в ходе социализации индивида.
- Духовное производство представляет собой процесс духовного развития, результат которого – теории, идеи.
- Духовное потребление. Данное понятие выражает процесс удовлетворения духовных желаний, потребностей, потребления продуктов соответствующих областей. Человек посещает выставки, театральные постановки, научные лекции, что приносит ему удовлетворение, обогащает его новыми знаниями, помогает решить некоторые философские, морально-этические вопросы.
Политическая
Это сфера жизни, которая характеризует процесс управление социумом, специфику отношений между государством и человеком.
Политическая сфера может иметь внутренний и внешний аспект. Данная область определяет качество, уровень жизни каждого человека.
Так, политические изменения в России в 90-е гг. ХХ века, связанные с изменением государственного строя, режима, идеологии, повлекли радикальные изменения во всех областях жизнедеятельности.
В частности, вырос уровень преступности, ухудшилась демографическая ситуация, произошла резкая дифференциация общества.
Социальная
Это сфера жизни, образованная взаимодействием отдельных общностей. Характер социальной сферы определяет также качество жизни отдельного гражданина.
Пример: плохое качество медицинского обслуживания (отсутствие необходимого оборудования, неквалифицированные специалисты) в отдельных регионах или в сельской местности лишает человека возможности улучшить свое здоровье, продлить жизнь.
Позиция человека характеризуется ролью и статусом.
Экономическая
Это сфера общественной жизни, которая заключается в производстве, потреблении материальных благ (услуг, товаров), а также включает их обмен и перераспределение.
Компоненты данной области: процессы и силы (производительные).
Социальные институты в сферах общества
Каждая сфера общества представлена социальными институтами. Учреждения бывают разной направленности.
Следующая таблица содержит базовые элементы:
Сфера | Социальный институт |
Духовная | Театры, архивы, библиотеки, школа, вузы и пр. |
Политическая | Государство, правительство, политические партии |
Социальная | Здравоохранение, ЖКХ и пр. |
Экономическая | Банки, биржи, заводы, гостиницы и пр. |
Институт родства (семья, брак) также относится некоторыми учеными к духовной сфере. Государство во многих странах проводит активную политику по укреплению данного института.
Что дает учеба
Цель учебы в предуниверсариях и СУНЦах – выстроить непрерывную цепочку образования «школа – университет», чтобы вуз дал возможность старшеклассникам «примерить» будущие профессии и мог подготовить студентов «под себя». Но это не значит, что выпускники получают какие-то особые права при поступлении или их зачисляют без экзаменов. Чтобы стать первокурсником вуза, при котором работает предуниверсарий или СУНЦ, им все равно приходится сдавать ЕГЭ, если только они не выигрывают Всероссийскую олимпиаду школьников или в составе российской сборной не становятся чемпионами международных предметных олимпиад.
Тем не менее такую глубокую, всестороннюю и бесплатную (крайне редко учеба платная) подготовку к ЕГЭ не дают ни одни курсы. 85–90 % выпускников предуниверсариев и СУНЦев сдают Единый госэкзамен на очень высокие баллы, которых хватает, чтобы пройти по конкурсу на бюджет. Кроме того, «своим школьникам» вузы обычно дают дополнительные баллы за личные достижения, которые суммируются с отметками за ЕГЭ (РУТ МИИТ – 7 выпускникам некоторых программ клуба «Юный железнодорожник» при предуниверсарии; МИФИ, МГУТУ им. Разумовского – до 10 баллов по результатам предпрофессионального экзамена), или предоставляют право приоритетного зачисления (РГУ им. Косыгина и другие вузы).
Если все-таки на бесплатную учебу не получается попасть, ведь конкурсы в топовых вузах, при которых открыты предуниверсарии и СУНЦы, просто фантастические, университеты делают их выпускникам большие скидки на оплату контрактного образования (РАНХиГС – 50 %, ВШЭ – до 80).
Кому подходит гуманитарный профиль обучения
Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля.
Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.
<<Блок перелинковки>>
Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям:
- Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
- Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли.
- Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий.
- Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Предмет изучения экономической и социальной географии
Изучая физическую географию, мы уже знаем, что география представляет собой настоящую систему наук, каждое звено которой тесно связано между собой. Благодаря им человек имеет представление о географической оболочке Земного шара, о ее устройстве и о всех, происходящих в ней, процессах. На изучение оболочки направлены все географические науки, так как она включает в себя природу планеты во всем своем многообразии.
Изучением природы географической оболочки занята физическая география
Но мы должны понимать, что важной составляющей этой оболочки считается общество. Вот как раз общество и его взаимодействие с окружающей средой и есть предмет изучения социальной и экономической географии
Каждая географическая наука имеет свой конкретный предмет для исследования. А все вместе они направлены на изучение расположения объектов на определенных территориях. Причем наука может охватывать как всю площадь Земного шара, так и какой-то участок на местном уровне.
Итак, главным предметом любой географической науки является расположение определенных объектов. А задача социальной и экономической географии как раз выяснить особенности этого расположения.
Общество представляет собой сложное образование. В данное понятие входит человечество с его хозяйственной деятельностью и тем, что получается в процессе всей этой деятельности. Все составляющие части науки имеют более точный объект и предмет изучения. Специалисты экономической географии занимаются исследованием расположения хозяйственной деятельности человечества, в то время как география населения направлена на определение особенностей размещения человечества.
На расположение абсолютно всех общественных объектов в определенных местах влияет целый ряд факторов, в результате чего наблюдается урегулирование жизни общества на данной местности. Основная задача социальной и экономической географии – определить и выявить, насколько эффективно размещено население и хозяйство на конкретной территории.
Политическая сфера: структура, функции
Политическая сфера жизни общества– это область жизни людей, связанная с завоеванием и использованием государственной власти. Политика управляет остальными сферами общественной жизни, сохраняет стабильность и правопорядок в социуме.
К политической сфере жизни общества непосредственно относятся:
- Государство. Благодаря его созданию существует политическая сфера;
- Законы;
- Органы государственной власти;
- Все, кто является представителями государственной власти (депутаты, чиновники, судьи и прочие);
- Политические партии;
- Политические идеи.
Функции политической сферы:
- Управление населением, проживающим на территории данного государства;
- Предотвращение социальных конфликтов;
- Поддержка безработных, инвалидов, малоимущих, пенсионеров и других незащищенных слоев населения;
- Защита страны;
- Установление выгодных отношений с зарубежными странами;
- Планирование государственного бюджета (расходов и доходов государства);
- Перераспределение ценностей, благ между членами общества.
Особенностью политической сферы является общественное устройство, где власть всегда принадлежит меньшинству, которые управляют основной массой общества (большинством). Это связано с тем, что для управления обществом необходим большой опыт, незаурядный ум, знание экономики, политики, государственных законов. Поэтому политиком может стать не каждый. Народ избирает своих представителей — Президента, Премьер-министра, депутатов, чтобы они реализовывали их интересы в обществе. Ответственные, совестливые политики используют власть для разрешения экономических и социальных проблем в обществе, но некоторые пользуются властью для достижения исключительно собственных целей.
Это интересно! Лжедмитрий II – самозванец, выдавший себя за сына Ивана Грозного, захватил власть в Российском государстве и правил им с 1607 по 1610 год. За эти годы он призвал в Россию большое число поляков, которые составили основу его армии. С разрешения правителя поляки грабили местное население, убивали невинных людей. Народ не выдержал угнетений царем и сверг его.
Если люди, представляющие власть в государстве, притесняют народ, обогащаются за его счет, не исполняют своих обещаний — у власти возникает оппозиция. Оппозиция – это группа людей, выступающая против власти, господствующей политической партии. Оппозиция и государственная власть ведут непрерывную борьбу, иногда она проходит в мирных формах, иногда в агрессивных. Это противостояние может закончиться свержением государственной власти, революцией.
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
Русский |
26 |
33 |
15 |
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
Информатика |
14 |
19 |
4 |
Химия |
27 |
40 |
10 |
Биология |
23 |
31 |
12 |
Физика |
30 |
43 |
11 |
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
География |
23 |
31 |
12 |
Литература |
26 |
39 |
14 |
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.
Профессии экономического профиля
Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.
Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:
- Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
- Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
- Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
- Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
- Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
- Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.