Образовательные учреждения

Системы педагогического образования

Система педагогического образования в России включает ряд заведений предоставляющих образовательные услуги различного уровня. В группу заведений входят колледжи, лицеи, училища, институты, университеты.

К заведениям среднего педагогического обучения относятся училища, колледжи и лицеи, которые, в свою очередь разделяются на:

  • Дошкольные.
  • Школьные.
  • Музыкально-педагогические.
  • Художественно-графические и другие.

В таких учебных заведениях могут проходить обучение граждане прошедшие девяти или десятилетний курс общеобразовательной школы. Срок обученияв таких заведениях составляет не более 4 лет, а помимо общеобразовательной программы в курс включены психолого-педагогические дисциплины и практические занятия по специальности.

Для получения профессионального педагогического образования существуют институты и университеты. В данных учебных заведениях имеют право обучаться граждане, получившие среднее или средне-специальное образование. Учебный план высших учебных заведений подразделен на следующие циклы:

  • Общественные дисциплины.
  • Психолого-педагогические дисциплины.
  • Профильные предметы, определяющие специализацию.

Срок обучения в таких заведениях не превышает 6 лет и предусматривает педагогическую практику.

Развитие идеи

Современный жизненный ритм диктует людям повышенные требования. Это вызывает необходимость в обучении новой профессии. А для тех, кто постоянно работает по своей специальности, — в постоянном повышении уровня квалификации.

Время, принесшее в нашу страну глобальные изменения, дает возможность всем, кто способен мыслить нестандартно, начинать собственное дело. Одним из направлений бизнеса может стать открытие частного учебного центра. Подобное заведение не только позволит получить хороший доход, но и откроет новые, более широкие горизонты в современных реалиях нашей жизни.

Как открыть образовательное учреждение? Для этого прежде всего понадобится присвоение статуса юридического лица. Его вид будет зависеть от масштабов мероприятия. Потребуется получение и соответствующего разрешения. После этого должен быть составлен бизнес-план образовательного учреждения. Что должен учесть данный документ?

Заработная плата

Работа в образовательных учреждениях непременно должна оплачиваться по гибкому тарифу. В таком случае ее размер будет зависеть от заинтересованности преподавателя, а также от притока новых обучающихся.

Все эти вопросы также должен рассматривать бизнес-план образовательного учреждения. Зарплата преподавателей должна включать в себя постоянный оклад, к которому добавлены премиальные проценты. Дополнительные суммы вознаграждения будут зависеть от количества учеников.

Как правило, расходы на зарплату сотрудников в небольшом частном учебном заведении могут составить приблизительно от 25000 рублей в месяц. При этом почасовая оплата преподавателей составит от 300 руб. Главный бухгалтер в таком заведении будет получать от 20000 руб.

Похожие термины:

  • количество времени, необходимого и установленного на обучение конкретной профессии в определенном типе профессионального учебного заведения. Зависит от условий и потребностей общественно-экон

  • методы обучения, обеспечивающие теоретическую и практическую подготовку человека к профессиональной деятельности; для теоретической подготовки характерны такие методы, как описание, рассказ, о

  • специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,

  • основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом

  • соответствие фактического уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта и параметрам профессионального обучения.

  • отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации со

  • система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяю

  • учебные курсы, входящие в образовательную область «ТЕХНОЛОГИЯ».

  • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих. Программы д

  • систематическое наблюдение, отслеживание и оценка состояния и результативности процесса профессионального обучения. Разработка прогностических мер на основе мониторинга в профессиональном об

  • дидактический принцип, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Наглядность в профессиональном обучении обогащает круг пр

  • метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном

  • оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового

  • мероприятия органов службы занятости, проводимые совместно с предприятиями, учреждениями, организациями по обучению и трудоустройству высвобождаемых работников до наступления срока расторжени

Специфика детских садов

Они являются максимально распространёнными учреждениями по обеспечению дошкольного государственного образования. Здесь предполагается полноценный уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение малышей. Это самые массовые и доступные типы образовательных учреждений. Типы образовательных программ могут различаться в зависимости от направления деятельности, выбранного в детском саду.

В подобном заведении комбинированного типа есть несколько различных групп:

  • компенсирующие;
  • общеразвивающие;
  • оздоровительные

Такие типы образовательных учреждений есть в каждом районном центре РФ, они рассчитаны на воспитание малышей от трех до семи лет.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении

Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения

Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Ступени общего образования

В зависимости от уровня образовательных программ, выбранных в ОУ, предполагается три ступени обучения:

  • общее начальное образование (начальная ступень), рассчитано на 4 года;
  • общее основное образование (вторая ступень) — 5-6 лет;
  • полное (среднее) образование — 2 года обучения

Общее начальное образование направлено на освоение обучающимися счета, основ чтения, письма, овладение теоретическим мышлением, элементами самоконтроля, основами гигиены, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Именно эта ступень является базой, фундаментом для формирования и становления личности, социального самоопределения.

Среднее (полное) образование предполагает развитие творческих способностей школьников на базе индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Помимо обязательных предметов сами обучающиеся имеют право выбирать элективные и факультативные курсы, чтобы правильно определиться с будущей профессией.

Учитывая запросы родителей, на старшей ступени обучения могут быть введены профильные и базовые классы. Программы, используемые на данном этапе, создаются, реализуются на базе образовательных государственных стандартов второго поколения. Элективные и факультативные курсы также преподаются по специальным программам, утвержденными в установленном порядке.

Во всех типах государственных образовательных учреждений ученики бесплатно пользуются библиотечными, информационными ресурсами, беспрепятственно участвуют в работе ОУ, посещают спортивные секции, занимаются в компьютерном классе.

Похожие термины:

  • (The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр

  • установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.

  • составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр

  • ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра

  • официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.

  • обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс

  • образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст

  • документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик

  • комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.

  • образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

  • платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди

  • реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

Формирование штата

Это обязательный пункт, который рассматривает бизнес-план образовательного учреждения. Ведь от профессионального уровня педагогического состава, а также от слаженной работы всех сотрудников заведения будут зависеть его репутация и в конечном итоге прибыльность.

В штате образовательного учреждения необходимо предусмотреть должность администратора. В его обязанности должно входить постоянное нахождение в рабочее время на учебной территории

Задача администратора состоит в проведении консультаций и осуществлении всей организационно важной деятельности. На его плечи ложится и реклама учреждения

Именно поэтому к кандидату на данную должность должны выдвигаться самые серьезные требования. Ведь этот человек обязан быть креативным, коммуникабельным и очень ответственным.

Что касается преподавательского состава, то на первых порах он не должен быть постоянным. Это позволит избежать многих денежных трат, а также заминок во времени, которые неизбежны для проведения разного рода бюрократических процедур.

Проще и лучше работать по соглашению и договору с преподавателями, которые будут приходить к определенному времени. В списке предполагаемого обучающего состава должны находиться коуч-тренер, психолог, лекторы, ведущие семинар, и т.д.

Помимо всех вышеперечисленных сотрудников штат учебного заведения не может не включать в себя главного бухгалтера. Должны быть в нем уборщицы и разнорабочие. Если объемы деятельности заведения планируются не слишком большими, то некоторые трудовые должности могут быть совмещены. При этом обязанности разнорабочих и уборщиц порой возлагаются на специальные службы.

Важным и ответственным вопросом явится выбор преподавателей. При его рассмотрении рекомендуется отталкиваться от целевой аудитории. Возьмем, например, курсы, на которых производится обучение иностранным языкам. Если они предназначены для детей, то на работу лучше всего пригласить школьных учителей, ведь у них самый большой опыт работы с подобной категорией учеников. При обучении деловому иностранному языку рекомендуется приглашать уже других преподавателей. Это должны быть люди, которые ранее проживали за границей, работали в зарубежных фирмах. В качестве таких преподавателей могут выступать аспиранты, знающие деловой иностранный язык.

Что называют образовательной деятельностью

Процесс получения знаний не остановить, им можно (и стоит) заниматься в любом возрасте. Он помогает гармоничному развитию личности, вырабатывает определённые духовные ценности и прививает нормы поведения, принятые в обществе. Обучение даёт теорию и практику, этот момент крайне важен, так как каждый человек должен уметь грамотно применять полученные знания в жизни и работе. Образовательная деятельность – это целый комплекс всевозможных мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели:

  • график проведения занятий;
  • методические пособия;
  • оценочные материалы для проверки;
  • различные информационные ресурсы;
  • использование специального оборудования;
  • программы по каждому предмету.

Образовательная деятельность регулируется на государственном уровне, где указаны основные принципы.

  1. Каждый человек имеет право получить образование.
  2. Обучение преследует только гуманные цели и воспитывает патриотизм, ответственность, трудолюбие, бережное отношение к природе.
  3. Свобода в личностном росте.
  4. Можно выбирать форму и учреждение в соответствии с личными потребностями и наклонностями, развивая сильные стороны.
  5. Образовательные учреждения сочетают в себе открытый информационный характер и право на автономию и демократичный характер управления.
  6. Педагоги могут сами выбирать программы для учеников.
  7. Все отношения базируются и регулируются при помощи договорной системы.
  8. Должна присутствовать здоровая конкуренция между учебными учреждениями.

Государство заинтересовано в качественном образовании, потому что от этого фактора напрямую зависит будущее страны. Полноценные личности с гармоничным развитием, умением мыслить и анализировать помогут и дальше сохранить опыт народа, давая себе и стране импульс для развития дальше, освоения новых полей деятельности и научных открытий.

Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Недостатки и преимущества

Многие ошибочно предполагают, что на заочном отделении достаточно оплачивать обучение и посещать экзамены. Но на самом деле, если ваша настоящая цель – это получение знаний, а не «корочек», то придется уделять время самоорганизации и самостоятельному обучению.

Заочно могут обучаться не только молодые люди, но и люди с достаточным опытом, для которых встал вопрос получения высшего или второго высшего образования.

Среди очевидных достоинств заочной формы обучения в вузе можно привести:

  1. Возможность совмещения обучения и основной деятельности, работы или ухода за ребенком.
  2. Возможность осваивать теоретические знания и применять их на практике (в работе).
  3. В отличие от очного отделения, отсутствие возрастных ограничений при поступлении.
  4. Оплата обучения значительно ниже, чем на очном отделении.
  5. По трудовому законодательству предусматривается учебный отпуск на время сессий и оплата за прохождение обучения. Для этого вуз должен предоставить студенту справку-вызов.
  6. Заочное обучение часто предпочитают люди в качестве дополнительного образования, уже имеющие один диплом об образовании.

Недостатками заочной системы обучения могут быть:

  1. Обучение может длиться дольше, чем на очной системе обучения.
  2. Необходима высокая самоорганизация для усвоения знаний в процессе учебы. Не всем людям дано это качество.
  3. Отсутствие отсрочки от армии для молодых людей.
  4. Некоторые работодатели не рассматривают выпускников-заочников в качестве специалистов с глубокими познаниями.

Образовательные организации. фз «об образовании в российской федерации»

Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Статья 23 типы образовательных организаций

Дошкольное воспитание Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.6 указано, что в дошкольной образовательной организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста)

Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.
Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу. Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос. политики относительно комплектования тех учреждений образования, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения.

Виды организации дополнительного образования

Академии повышения квалификации — ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.

Институты повышения квалификации — образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;

межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости — образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Нарушение письменной речи, влияние на общее развитие, воспитание и обучение ребенка
  2. Обучение детей пересказу литературных текстов
  3. Особенности детей раннего возраста
  4. Система воспитания в «Доме сирот» Я. Корчака
  5. Образование и образовательная среда в ДОУ
  6. Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста
  7. Требования государственного образовательного стандарта к подготовке педагога. Квалификационная характеристика
  8. Государственный экзамен
  9. Воспитание толерантности подростков средствами киномузыки
  10. Семинар сократовская беседа

Педагогические работники

Право на преподавание имеют лица, обладающие высшим или средним профобразованием и отвечающие профстандартам и требованиям квалификационных справочников. Каждый специалист получает некоторые свободы и права, соцподдержку, государственные гарантии, направленные на повышение значимости преподавательской работы.

Для ведения основной образовательной деятельности педагогическим работникам предоставляются определенные полномочия:

  • свободный выбор форм и методов преподавания;
  • самостоятельный подбор методических пособий и информационных материалов;
  • сопричастность к управлению образовательным учреждением, вхождение в состав коллегий;
  • осуществление научной, экспериментальной, творческой, исследовательской и других видов деятельности;
  • защита чести и достоинства, обращение в комиссию по спорным вопросам, участие в деятельности общественных профорганизаций;
  • участие в выработке календарных графиков и учебных планов.

Педагогические работники обязаны:

  • относиться с уважением к другим работникам и обучающимся;
  • воспитывать и давать образование, развивать у обучающихся творческие способности, инициативность, самостоятельность, патриотизм, трудолюбие;
  • повышать свой профуровень;
  • периодически проходить проверки на соответствие занимаемой должности;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения и его устав.

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Заключение

Несмотря на то, что действующий с конца 2012 года закон «Об образовании в РФ» не разделяет средние общеобразовательные учреждения на типы, на практике гимназии как элитные учебные заведения все еще существуют и продолжают славные педагогические традиции прошлого. Даже если вчерашнюю гимназию переименовывают в школу (а в Москве, например, это в последнее время делается целенаправленно), она все равно сохраняет сильный преподавательский коллектив, профильные классы, расширенную систему факультативов и прочие атрибуты престижного учебного заведения. Поэтому ответ на вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в гимназию, будет утвердительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector