Можно ли не ходить на пары и лекции — что будет?
Содержание:
- Что будет, если пропускать лекции в вузе?
- Когда начинается и заканчивается учебный год
- Служение
- Российская экономическая школа
- Сколько семестров в учебном году у очников и заочников
- 3 академических часа это сколько
- Распределение учебного времени
- Во сколько начинаются и заканчиваются занятия в вузе
- Во сколько часов начинается и заканчивается праздничная служба в церкви: расписание
- Семестр — это сколько месяцев в вузе?
- Сколько пар в день бывает
- Аспирантура, адъюнктура и иные уровни
Что будет, если пропускать лекции в вузе?
Если пропускать лекции в вузе, то вы, возможно, попадете в список отчисленных, а возможно все обойдется.
Много факторов играют на будущее прогульщика, начиная от его репутации, заканчивая отношением преподавателя к своей работе. Если студент с первого курса показал, что при желании он может продемонстрировать высокий потенциал знаний и умений, то ему простятся пропуски. К тому же характер студентов учитывается некоторыми преподавателями.
Если же вы всегда были незаметны, учились на тройки и решили начать прогуливать учебу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вы сможете лишь заработать плохие оценки и недоверчивое отношение преподавателей. Если препод начнет жаловаться на горе-ученика деканату, то у вас сначала спросят, почему вы не ходите, и только потом начнут решать вашу судьбу.
За что еще могут отчислить студента? Читайте в статье «За что студента могут отчислить из университета?».
Попробуйте заранее прощупать почву и поговорить с преподавателем. Придумайте версию, что вам нужно на неделю уехать с семьей отпуск, и посмотрите на его реакцию. Если отнесется с пониманием, то у вас появилась свободная неделя.
Ответить однозначно на вопрос, что будет, если пропускать лекции, нельзя. Поэтому старайтесь пропускать реже, либо быть активным и заметным студентом на редких парах.
Когда начинается и заканчивается учебный год
Занятия во всех вузах обычно начинаются 1 сентября и завершаются согласно образовательному плану каждой специальности. В течение периода обучения предусмотрены каникулы, общая продолжительность которых не менее семи недель, две из них приходятся на зиму. Сроки начала обучения могут переноситься руководством учреждения не более чем на шестьдесят дней.
Учебное время студента в вузе определяется количеством учетных единиц учебного времени, отведенных на осуществление программы подготовки на данном образовательном или образовательно-квалификационном уровне. Учетными единицами при этом являются: академический час, учебный день, неделя, семестр, курс, год.
Академический час – это минимальная учетная единица учебного времени. Продолжительность академического часа, как правило, составляет 45 минут. Рабочая неделя студента состоит из 54 часов, из них: 36 часов аудиторных и 18 часов внеаудиторной самостоятельной работы.
Служение
Именно на этом отрезке совместной жизни у людей зарождаются подлинные чувства любви. Человек осознает свои обязанности перед второй половинкой. Избранник начинает понимать, насколько уникальна его спутница жизни. Партнеры все чаще учитывают потребности и желания друг друга и стараются исправно выполнять свои обязанности.
На этой стадии отношений супруги получают удовлетворение от совместной жизни. Избранник становится объектом служения. Вторая половинка испытывает удовольствие, доставляя радость любимому человеку. Партнеры начинают уважать личные границы друг друга.
Российская экономическая школа
Рассказывает ректор РЭШ Рубен Ениколопов.
Принятые меры в период пандемии. Мы решили начать полностью в онлайн-режиме первые четыре недели учебного года, а дальше действовать по обстоятельствам. Если не произойдет существенных изменений в эпидемиологической обстановке, то мы перейдем на смешанный формат обучения, сочетая онлайн-лекции с офлайн-занятиями. Это поможет развести потоки студентов и избежать больших скоплений людей — теперь у нас не будет ситуаций, когда на кампусе одновременно проводят несколько лекций, собирающих по несколько десятков студентов на каждой. Кажется, такие меры приняли практически все университеты: именно потоковые лекции уходят в онлайн. При этом на некоторых практических курсах, небольших семинарах и отдельных элективах, где позволяют условия, мы постараемся сохранять очный формат и рассаживать студентов так, чтобы сохранить социальную дистанцию и максимальную безопасность. Это наши ключевые приоритеты в контексте пандемии.
Учебные программы. Сегодняшняя ситуация абсолютно новая для большинства профессоров. Образовательный процесс, конечно, продолжается. Процесс переработки учебных программ и методических материалов идет очень активно, хотя, быть может, все равно, медленнее, чем этого хотелось бы нам самим и коллегам в других университетах. Появляется все больше рекомендаций преподавателям о том, как организовать работу в онлайне и смешанном формате, какие есть инструменты для поддержания интерактивного формата дистанционно, как структурировать лекции, чтобы студенты сохраняли концентрацию. Так, например, Гарвардский университет предлагает очень много полезных ресурсов и советов по преподаванию в новых форматах. Именно в этом направлении развивается методика преподавания во всем мире.
Экономика образования
Работа над ошибками: как учителям перестроиться на онлайн-преподавание
Иностранные студенты. Тема студентов из других стран и тема зарубежных стажировок — на данный момент крайне болезненная. Практически полностью закрытые границы сильно ограничивают возможности поддерживать международные программы. Многие университеты просто отказываются от них и от приема иностранцев. Мы пошли другим путем: всех иностранных студентов, которые могут пересечь границу, мы принимаем и создаем для них специальные условия, в частности, для прохождения необходимого карантина. С размещением иностранцев в общежитиях сегодня возникают проблемы, но мы подходим индивидуально к каждому случаю и находим решение. Мы делаем все возможное, чтобы иностранные студенты все-таки продолжали учиться у нас не только в дистанционной, но и в очной форме.
Кампус Российской экономической школы
(Фото: РЭШ)
Неожиданные плюсы и сильные стороны. У нас появилась возможность привлекать на лекции лучших профессоров со всего мира, которые не были готовы приезжать в Москву физически, но согласились вести занятия онлайн. Безусловно, это огромный плюс для нас, даже в дистанционном режиме такие эксперты дают знания совершенно другого качества. Это главное положительное открытие с начала пандемии.
Университет в контексте lifelong learning. Это глобальный тренд, в котором университеты играют ключевую роль. Задачи вузов в этой ситуации меняются. Теперь после завершения средней школы — первого этапа образования, на бакалаврских программах университеты должны давать студенту не специальность, по которой студент будет работать до пенсии, а фундамент. На нем, как из кирпичиков человек будет выстраивать свою индивидуальную траекторию в течение всей жизни. Уже на следующих этапах — предоставлять студентам эти самые кирпичики в виде более коротких, сфокусированных курсов и программ, которые учащиеся могут набирать себе в индивидуальном порядке: в зависимости от нужд и интересов.
Кампус Российской экономической школы
(Фото: РЭШ)
Потребуется перестроить работу университетов, перейти со стандартных многолетних программ на более мобильные блоки, из которых люди сами соберут свою образовательную траекторию. Это мировой тренд, от которого уже никуда не денешься, под который подстраиваются все успешные университеты.
Сколько семестров в учебном году у очников и заочников
Разница заключается в количестве и расписании сессий у заочников. В течение этого времени заочники не только сдают зачеты, контрольные, экзамены, но и слушают лекции, посещают практические занятия, знакомятся с учебным планом на следующий семестр.
Полугодие в университете
За время обучения студенты посещают лекции, семинарные занятия, коллоквиумы и развивают практические навыки в изучаемой профессиональной области.
Семестр – это сколько месяцев в универе, данный показатель не отличается от вышеописанного.На первоначальном этапе, как правило, упор делается на теоретические знания. Оно представляет собой активное общение студентов с преподавателем.
Также разбавляют образовательный процесс рефераты, доклады и лабораторные занятия.
Учебный год 4-1-4 в вузах США
Закончить после 9 класса колледж заочно в группах выходного дня можно за три года и десять месяцев, на базе 11-ти классов – за два года и десять месяцев.
Некоторые колледжи творческих направлений устанавливают одинаковый срок основного обучения для всех студентов, независимо от уровня предыдущего образования. Например, в колледже Академии музыки им.
Отдых включается в состав первого учебного периода. Как правило, первые 4 месяца являются учебными (сентябрь-декабрь), за ним следует месяц отдыха (январь) и в феврале уже начинается второй семестр, который длится вплоть до конца мая-июня.
Как учитывать академический календарь при расчете стоимости обучения
Учебный год довольно длинный, приходится много читать, учить. В школе этот период делиться на четверти. Далее начинается время пар или уроков, как говорят в школе. Так студенты уже с первых дней учебы начинают интересоваться, сколько сессий придется им сдавать. Зная, когда примерно наступают каникулы, можно успеть подготовиться к экзаменам.
По желанию студентов можно брать еще необязательный летний семестр, укороченный, его продолжительность полтора или два месяца. Не все учебные заведения практикуют разделение учебного года на семестры.
Для многих учреждений неважно, когда вы начнете учебу – в осенний или весенний семестр
Академический год в университетах США
Вместо четвертей в высших и средних специальных учреждениях учебный процесс поделен на семестры. В течение первого семестра студенты получают стипендии, на втором это зависит от того, как кто сдал сессию.
Летний семестр» включает интенсивные модули с нагрузкой в 2-3 раза выше обычной, за которые также начисляются кредиты. Во время короткого триместра студенты часто проходят обучение по обмену или стажировки. И здесь появляется нюанс, связанный с семестрами и триместрами.
По данным The Hanover Research Council, большинство американских вузов работают по системе семестров, следующая по популярности схема 4-1-4, а реже всего встречается учебный год из триместров.
Международная система
Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях. В учебном году выделяют учебное и каникулярное время. Обычно в среднем образовании в 1-х классах учебное время составляет 33 недели, во 2–11-х классах — 34–37 недель.
Учебное полугодие в высших и специальных средних учебных заведениях. БАС 1. Но всего ближе теперь ко мне последний семестр и мое предлагаемое путешествие. Семестр — (лат. six шесть и лат. mensis месяц) обозначение полугодия в (высших) учебных заведениях. Работа студентов во время летних каникул.
Учебный процесс, занятия, система отчетности высшего учебного заведения имеют свои особенности. Если учащийся 11 лет ходил на занятия по 4 четверти в год, то, будучи студентом, он посвятит этому два семестра: осенний и весенний. Первое полугодие начинается 1 сентября и длится до новогодних праздников.
Однако, стоит отметить, что некоторые вузы придерживаются разделения процесса обучения не на две, а на три части. Например, в Англии экзамены сдают каждые 10-12 недель.
На этот вопрос как раз и отвечает перевод термина.
Те, кто сумел завоевать право на обучение в ВУЗах, с началом учебного года сталкиваются с совершенно иным циклом обучающего процесса, который теперь называется «семестр».
Вместо привычных четырех четвертей студенты занимаются на протяжении двух семестров (осеннего и весеннего), сроки которых строго регламентируются учебным заведением.
В некоторых ВУЗах по окончании полугодия возможен период учебной или производственной практики, позволяющей привить студентам навыки по выбранной ими профессии. Обучение в техникуме предусматривает получение базовых знаний в сочетании с профессионально-технической подготовкой.
3 академических часа это сколько
Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени.
Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.
В вузах
До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут, а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.
Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы.
«Пара»
В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»).
В других странах
В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:
- перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter, нем. Akademisches Viertel, швед.akademisk kvart, польск.kwadrans akademicki).
- собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;
Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t.
в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t.
означает, что занятие начинается точно в 9:00.
Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.
В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.
В ссузах
Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю.
В школах
В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет:
- Для уроков в первом классе (п. 10.10):
- сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
- В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).
В детских садах
Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12):
- для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.
Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ссылки
Минута — это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min.
Распределение учебного времени
Продолжительность пребывания студента на учебном курсе включает время учебных семестров, итогового контроля и каникул. Учебный год длится 12 месяцев, начинается, как правило, 1 сентября и для студентов состоит из учебных дней, дней проведения итогового контроля, экзаменационных сессий, выходных, праздничных дней и каникул.
Начало и конец занятий, а также перемены в промежутках между занятиями с учетом рабочего учебного плана и графика учебного процесса регламентируются расписанием учебных занятий по курсам, факультетам. Учебное расписание составляется на семестр, доводится до сведения студентов не позже чем за десять дней до занятий.
Перемены
Перемена — короткий перерыв между уроками. Маленькие перемены, которые существуют в школе, обычно составляют 10 минут. Также есть и большие перемены, получасовые или двадцатиминутные перерывы между уроками в середине учебного дня.»
Занятия в университетах начинаются по-разному, обычно в 8-9 часов утра. Занятия проходят по парам: 2 урока по 40 минут. Между уроками проходят маленькие перемены по 5 минут. Между парами – большие перемены, которые составляют от 15 до 20 минут.
Большие перемены между парами существуют для того, чтобы студент мог не только отдохнуть, но и переместиться в другую аудиторию для следующего занятия, сходить в столовую или посетить вузовскую библиотеку. При этом после начала занятий вход в аудиторию опоздавших студентов запрещается. Также в университете не допускается прерывать занятия, входить в аудиторию и выходить из нее во время занятий. Покидать аудиторию можно только во время маленькой или большой перемены.
В некоторых вузах в течение учебного дня вводятся и более длительные разовые большие перемены, составляющие 30-40 минут. Обычно это обеденный перерыв после третьей или четвертой пары. Подобная практика существует во многих московских университетах.
Во сколько начинаются и заканчиваются занятия в вузе
Сколько пар в день бывает у студента
По общепринятым правилам:
- в день у студента дневного отделения не может быть менее двух пар;
- нежелательно делать между учебными занятиями «окна», то есть ставить первую и третью пары, а между ними делать перерыв в несколько академических часов;
- нагрузка студента-очника за редким исключением не должна составлять более восьми академических часов в день.
Согласно нормативам учебной нагрузки, предусмотренным постановлением Правительства РФ №71 14.02.2008 г.:
- для студентов вечерней формы обучения установлено максимум 16 академических часов в неделю
- для студентов очной формы обучения максимальная нагрузка не должна превышать 54 академических часа в неделю.
Если поделить 54 часа на 6 дней, получится 9 академических часов. Не надо этого пугаться:
- На практике вузовская нагрузка никогда не достигает предусмотренного нормами максимума. При этом чем старше курс, тем количество проводимых в университете часов меньше. Старшекурсникам больше времени дается на самостоятельную, чем на аудиторную работу.
- Под учебной нагрузкой понимается общее количество аудиторных и внеаудиторных занятий, а не только лекции, лабораторные работы и практикумы.
В понятие учебной нагрузки включено:
- преподавательское консультирование;
- проведение научно-исследовательской работы;
- прохождение стажировок;
- различные виды практика (на производстве и преддипломная);
- лабораторные и практические работы;
- участие в коллоквиумах;
- работа над курсовыми проектами;
- написание контрольных работ;
- самостоятельная вне вузовская работа;
- прослушивание лекций.
Для каждой специальности правилами Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) устанавливается собственная норма максимальной учебной нагрузки.
У первокурсников в среднем бывает по три пары в день при шестидневной учебной неделе и три-четыре пары при пятидневке.
Во сколько начинаются занятия в институте
Время начала занятий в каждом вузе устанавливается администрацией и может отличаться для разных факультетов и групп. В некоторых вузах первая пара начинается уже в 8-00, в других учебных заведениях начало занятий может быть сдвинуто на 8-30 или 9-00. Расписание для каждой группы и в зависимости от курса индивидуально.
Оно даже может отличаться по четным и нечетным неделям. Не всегда занятия начинаются с первой пары. Иногда это может быть и вторая, и третья пара. Если студентов много и аудиторий на всех не хватает, занятия могут проводиться в две смены. В этом случае первая смена будет начинаться в 8-00, а вторая, к примеру, в 14-00.
Во сколько обычно заканчиваются занятия в университете
Здесь все тоже индивидуально. Если первая пара начинается в 8 утра, то она заканчивается в 9-30 или 9-40. Добавьте сюда перерыв между ними 10-20 минут и вторую пару. Получится, что вторая пара может закончиться как в 11-10, так и в 11-40. Если занятий больше нет, студент может идти домой.
Перерывы между парами учебные заведения определяют сами. Иногда они делятся на короткие и длинные, в других случаях могут быть одинаковыми. Это зависит от специфики учебного заведения. В крупных университетах закладывается время на то, чтобы пройти от одного корпуса к другому.
На практике часть пар может проходить в первую смену, а часть — во вторую. Занятия второй смены не должны заканчиваться позже 20-00. Ознакомиться со своим расписанием студенты всегда могут на сайте собственного вуза в соответствующем разделе.
В качестве примера приведем расписание занятий одной из групп первокурсников Института компьютерных наук и технологий в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого «Политех».
В других странах
Любопытно, что понятие учебной пары длительностью 90-100 минут установлено лишь для российских вузов и стран ближнего зарубежья, ранее входивших в состав Советского союза и сохранивших его учебные традиции.
В учебных заведениях стран дальнего зарубежья и тех, кто стремится подражать западной системе образования, порядок немного иной. За рубежом каждый университет самостоятельно устанавливает длительность своей пары и наличие перерывов между составляющими ее академическими часами.
Во сколько часов начинается и заканчивается праздничная служба в церкви: расписание
Примерное время утренних и вечерних служб вы можете найти в начале статьи.
Каждый храм составляет свое расписание общественных богослужений, в том числе праздничных. Общего расписания для всех храмов не существует!
Как правило, Уставом предписывается служить в праздничные дни так называемое «всенощное бдение» — особенно торжественное богослужение, которое в современной интерпретации сохранило разделение на вечерню и утреню.
Кроме того, в дни двенадцатидесятых и других больших праздников обязательно происходит Литургия, во время которой верующие причащаются.
Вместе с тем, каждое праздничное богослужение имеет свойственные исключительно ему одному сопровождающие тексты и обряды, что не может не сказаться на длительности богослужения.
Семестр — это сколько месяцев в вузе?
Семестр – это половина учебного года. Основа этого термина с латинскими корнями – словосочетание sex (шесть) mensis (месяц), что дословно означает «полгода». Деление учебного года на две примерно равные части используют все отечественные и большинство зарубежных вузов.
Что такое семестр в вузе
Разделение учебного года на два периода влияет и на все процессы функционирования и образования в вузе. Например, сразу после поступления на бюджетные отделения в течение четырех месяцев перед экзаменами абсолютно все первокурсники получают стипендию. Будет ли она начисляться и дальше зависит от того, как сдана зимняя сессия. Если за все экзамены заработаны отметки только хорошо и отлично, студент продолжает получать выплаты, троечники такой возможности лишаются.
В учебных заведениях Германии и ряда других европейских стран абитуриенты имеют возможность начать занятия два раза в год. Вступительные экзамены сдаются летом и зимой. В американских университетах для деления учебного года на блоки используется триместр. Его продолжительность – 10-12 учебных недель, а в семестре их – 16-18.
Сколько семестров в учебном году у очников и заочников
Каждый курс обучения студентов очных и заочных отделений делится на два семестра. Разница заключается в количестве и расписании сессий у заочников. На первом курсе для них предусмотрено 3 сессии. Стартовая – установочная, она начинается в сентябре или октябре – это зависит от устава и регламента работы вуза. В течение недели студентов знакомят с преподавателями и основами обучения в институте, университете. Вторая – зимняя – сессия проходит в январе-феврале, третья – летняя – в апреле-мае. Длительность экзаменационных сессий составляет 4 недели. В течение этого времени заочники не только сдают зачеты, контрольные, экзамены, но и слушают лекции, посещают практические занятия, знакомятся с учебным планом на следующий семестр.
Таким образом, получается, что I семестр длится 4 месяца, II – 5.
Может ли изменяться длительность вузовских семестров
Перед началом учебного года разрабатывается образовательный план, который состоит из логических блоков, выстроенных с учетом продолжительности семестров и необходимости равномерного распределения нагрузки. Но в форс-мажорных ситуациях, связанных с погодными явлениями или другими факторами, длительность периода обучения может быть изменена.
- Уплотнение программы. Количество пропущенных академических часов добавляется к расписанию оставшихся учебных дней. Это значительно повышает нагрузку на преподавателей и студентов, но благодаря такому подходу каникулы можно начать вовремя.
- Увеличение времени обучения. Для прохождения материала вся программа сдвигается, в результате чего могут быть сокращены зимние или летние каникулы.
Деление учебного года на семестры – общепринятая практика. Именно этот принцип помогает студентам полностью усвоить знания, подвести итоги полугодия на экзаменах и отправиться на заслуженные каникулы.
Сколько пар в день бывает
Предельно допустимое ежедневное количество пар рассчитывается, исходя из норм, прописанных в постановлении Правительства РФ № 71 от 14.02.2008 г. В нем указаны максимальные объемы учебной нагрузки (часы, отведенные в общей сложности для аудиторных и внеаудиторных занятий) учащихся различных форм обучения:
- очной – 54 в неделю;
- вечерней – 16 в неделю;
- заочной – 200 в год.
Под учебной нагрузкой понимаются:
- лекции;
- практикумы;
- контрольные, лабораторные работы;
- самостоятельная подготовка;
- коллоквиумы;
- производственная, преддипломная практика;
- стажировка;
- консультации;
- все виды научно-исследовательской работы;
- курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.
Поэтому 54-часовая учебная нагрузка не означает, что при пятидневке должно быть 10,4 академического часа лекций, то есть приблизительно 5 пар в день. Максимальный недельный объем аудиторного обучения вузы устанавливают самостоятельно, но обычно на стационарах институтов и университетов – это примерно 27 часов в неделю.
Аспирантура, адъюнктура и иные уровни
Аспирантура, как правило, третий, дополнительный уровень высшего образования, задача которого подготовить человека к научной карьере. При успешном завершении учебного процесса студента допускают до экзаменов, дающих право на степень кандидата наук.
Весь процесс занимает 3 или 4 года (очное и заочное обучение соответственно). В ряде стран аспирантура соотносится с докторантом.
Адъюнктура — военная аналогия аспирантуры и характерна только для учреждений, которые подведомственны силовым структурам (МВД, ФСБ, Минобороны). Исключение составляет прокуратура, т. к. её сотрудники не имеют статуса военнослужащих.
Требования для поступления:
- наличие высшего образования уровня;
- стаж службы в ведомстве, к которому относится вуз.
Интернатура — этап подготовки молодых специалистов, прошедших обучение в медицинском вузе. Она направлена на приобретение практических навыков. Интерны начинают работать под контролем опытного врача. Диагнозы интернами не ставятся и решения в вопросах лечения не принимают. Срок прохождения составляет 1 год.
Ординатура — высший этап подготовки для медицинских работников. Длительность образовательного процесса — 2 года. В ординатуре сочетается стандартное обучение в классе и прохождение практики. Процесс направлен на углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от выбранной специализации.
Диплом дает возможность дальше строить научную карьеру, и получить в будущем назначение на должность, например, заведующего отделением больницы.
Ассистентура-стажировка действует в вузах, подготавливающих специалистов в области искусства. На протяжении 2 лет реализуется индивидуальный учебный план. Экзамен в привычной форме не проводится, а демонстрируется фильм, концерт или иная работа в зависимости от направленности факультета.