Профессия водитель. описание профессии, зарплата

Требования

Качества

Немаловажным качеством для каждого водителя является аккуратность и скрупулезный подход. Он должен быть постоянно бдителен – не только в рейсе, но и при обслуживании машины. При любой нештатной ситуации требуется крайне быстрая реакция

Обязательно нужно еще обратить внимание на следующие нюансы:

  • проявлять вежливость в общении с другим персоналом и пассажирами;
  • быть дисциплинированным;
  • исполнять все распоряжения;
  • быть ответственным и осторожным;
  • проявлять пунктуальность;
  • переносить стрессы;
  • соблюдать чистоту и порядок.

Навыки

Любой водитель обязан знать дороги населенного пункта или региона, а также ПДД. Нельзя управлять городским автобусом, обычным и маршрутным такси без умения общаться с любыми пассажирами, в том числе детьми. Составление путевых документов – вот еще важный компонент навыков толкового водителя

В некоторых случаях важно уметь работать на машинах представительского уровня

Преимущества профессии водителя

Профессиональные водители (шоферы) уверены, что в их профессии случайных людей не бывает. Поэтому основным преимуществом этой профессии принято считать возможность работать по призванию. Стоит также отметить, что работа водителем имеет и другие преимущества, а именно:

  • востребованность – хорошие водители нужны всегда и везде, поэтому у них практически никогда не возникает проблем с трудоустройством;
  • высокие заработки – в среднем, водитель в России получает от 30 тысяч рублей (в крупных городах, заработная плата водителей «стартует» от 50 тысяч рублей).
  • престижность – водитель – это пожалуй единственная рабочая специальность, которая не менее престижна, чем профессии юриста или экономиста.
  • отсутствие скуки и монотонности – работа водителя связанна с постоянным перемещением из одного места в другое, поэтому всегда присутствует новизна ощущений.

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.

Сроки доставки

Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя

Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Плюсы и минусы профессии водитель

К различным плюсам в данной профессии можно отнести такие нюансы:

  • в случае поездок на дальние расстояния и работы с перевозками можно путешествовать, смотреть на различные красоты мира, пусть даже проездом, но это всё равно прекрасно;
  • обучение является быстрым и доступным практически для каждого человека даже в юном возрасте;
  • отличная ориентация в пространстве и изучение топографии поможет быстро найти нужное место в любом городе или стране, также тренируется память и координация;
  • профессия всегда будет востребована и это говорит о том, что человек не будет сидеть без работы;
  • стабильность в данной профессии занимает большую роль;
  • отсутствие посторонних задач и требований, этого говорит о том, что водитель занимается конкретной целью поездки от пункта А до пункта Б и его не будут параллельно «загружать» какими-либо задачами.

При таком количестве плюсом, есть в данной профессии и ряд минусов, которые могут сказаться на её выборе:

  • сидячий образ жизни и отсутствие режима сна может стать ключевым минусом, здоровье может пострадать при долгосрочной службе на перевозках;
  • ненормированный график становится одной из причин, по которым люди часто могу заснуть за рулём, что является опасным для жизни;
  • очень высокая степень ответственности ложится за груз, который перевозит водитель;
  • одиночество является глобальной проблемой, порой люди сильно переживают о том, что дома их могут ждать из рейса месяцами.

Несмотря на то, что водитель является популярной и востребованной профессией, назвать её одной из самых простых не представляется возможным. Человек берёт на себя большую ответственность

Но различие между водителем такси, грузовиков или маршруток всё же есть, каждый должен выбрать подходящий уровень для себя и понимать всю степень важности данной профессии

Spread the love

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Где можно получить профессию водителя?

Теоретически стать профессиональным водителем может каждый совершеннолетний человек, который прошел курс обучения в любой автошколе и получил права в ГАИ. На практике же, трудоустроится сразу же после обучения в автошколе и без наличия определенного опыта вождения очень сложно. «Спасти ситуацию» может наличие технического (что очень ценится среди работодателей) или профильного образования. Причем, говоря о профильном образовании мы имеем ввиду средне-специальное (то есть, полученное в техникуме). Почему? Потому что в этой профессии ценятся, прежде всего, практические навыки, и только потом теоретические знания.

Получить профессию водителя можно в одном из соответствующих техникумов. Например, местом обучения этой профессии может стать:

  • Нижегородский автотранспортный техникум;
  • Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства;
  • Хабаровский дорожно-строительный техникум;
  • Красноярский автотранспортный техникум;
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Основные требования к профессии

Рассматривая чем занимается водитель, нельзя обойти стороной специальные требования, которые следует учитывать:

  • уметь грамотно и аккуратно управлять транспортными средствами, на которые есть доступ в виде открытой категории;
  • несет полную ответственность не только за сохранность грузов, безопасность их доставки, но и за само транспортное средство;
  • если занимается перевозкой пассажиров, то несет ответственность за их безопасность и комфортные условия;
  • уметь выполнять быстрый ремонт;
  • может принимать участие в приеме автотранспорта на заводе изготовителе или у продающей компании;
  • после капитального ремонта который проводят автослесарь   и автоэлектрик, обязан суметь проверить транспортное средство на работоспособность;
  • оперативно ориентироваться в быстро изменяемой дорожной обстановке, уметь принимать правильные решения во избежание аварий;
  • уметь анализировать дорожную логистику, чтобы в максимально возможные сроки доставлять грузы или пассажиров. Особенно это касается, когда требуется обеспечить максимально комфортные условия для детей, во время их перевозок в пионерские лагеря или в школы, на экскурсии;
  • в ряде случаев требуется водительский стаж не менее 2-3 лет безаварийного вождения автомобиля;
  • документы с визой, если предстоят зарубежные командировки;
  • водителю в обязательном порядке должны проходить аттестации и подтверждать квалификацию;
  • водители должны быть внимательными и аккуратными на дороге;
  • уметь противостоять различные нагрузки;
  • быть терпеливыми;
  • обладать крепким здоровьем;
  • быть профессионалами, быстро оценивать и принимать решения в меняющейся дорожной обстановке.

Перевозка пассажиров

Наиболее обширной должна быть должностная инструкция, написанная для шоферов, занимающихся перевозкой большого количества людей. Это связано с тем, что данный вид услуг требует повышенного внимания и соблюдения ряда законодательных норм.

Так, должностные обязанности водителя автобуса предписывают ему ежедневно проводить проверку технического состояния его транспортного средства. Также в случае опасности он должен знать, как правильно эвакуировать людей, а при необходимости оказать им первую медицинскую помощь.

Также не стоит забывать о тех пунктах, которые обязывают водителя к вежливому обращению с пассажирами.

Описание и характеристика профессии

Нередко люди задаются вопросом, водитель это кто: тот, кто управляет автомобилем, или тот, кто его обслуживает. Основная функция шофера – это управление транспортным средством и своевременная и безопасная доставка людей, грузов или оборудования в необходимое место. Также водитель должен уметь производить техническое обслуживание машины и выполнять мелкий ремонт. С более серьезными поломками работают специально обученные механики (мотористы, электрики и др.).

Существует несколько категорий водительских прав, которые дают возможность водителям работать на определенных видах транспорта:

  • категория A – мотоциклы;
  • категория B – легковые автомобили, микроавтобусы (до 9 мест) и грузовые машины до 3,5 тонн;
  • категория C – средние грузовики свыше 3,5 тонн и тяжелые свыше 7,5 тонн;
  • категория D – автобусы;
  • категория M – мопеды.

Существует ряд подкатегорий A1, B1, C1, D1, которые детализируют основные категории. Индекс E, прибавляемый к категории, указывает на право водить соответствующий транспорт с прицепом. Специалисты, которые хотят работать на троллейбусах и трамваях, должны обладать категориями Tm и Tb соответственно. Для специального транспорта (автокраны, мусоровозы, самосвалы, длинномерные грузовики) также нужны соответствующие навыки.

Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции

В пунктах 8 — 10 «Поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года» (Принятых 28.09.2004 года) определены следующие категории транспортных средств, для управления которыми может выдаваться водительские удостоверения:

«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

A мотоциклы;

B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:

A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».

Источник

Международные перевозки

Поскольку с ноября 2013 года принимать на работу водителей, которые не имеют российского национального водительского удостоверения подтверждающего право на управление транспортом, запрещено, возникает вопрос, каким образом разрешаются ситуации, когда водитель занят в сфере международных перевозок. На сегодняшний день только при наличии российских национальных водительских прав лицо вправе работать водителем. При выявлении нарушения данного запрета, в соответствии статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях, виновным должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатация транспорта, грозит штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

Случай, когда водитель занят в сфере международных перевозок, является исключением из общего правила. При указанных обстоятельствах иностранное или международное водительское удостоверение признаётся и на территории Российской Федерации. Соответствующая норма предусмотрена в статье 25 Закона № 196-ФЗ.

Обучение и перспективы

Должность шофера – одна из самых востребованных и в России, и за рубежом. Получение такой специальности обычно не требует изощренной подготовки. Многие сели за руль практически сразу после школы, пройдя краткосрочные курсы. Их организуют многие автошколы и фирмы, занимающиеся внутренней подготовкой сотрудников. Но некоторые предпочитают начинать карьеру со специальных средних и даже высших учебных заведений. Это позволит стать еще и организаторами перевозок, управлять персоналом, ремонтными и восстановительными работами.

Экзамены в подобные учебные заведения ориентированы в большей степени на физику и математику

Однако и для обычных водителей, посещающих простые автошколы, самостоятельное изучение подобных дисциплин немаловажно. Шоферы устраиваются в такие учреждения и компании, как:

  • такси;
  • ПАТП;
  • строительные фирмы;
  • промышленные, сельскохозяйственные, образовательные и медицинские учреждения;
  • органы власти и так далее.

Плюсы и минусы профессии

Не смотря на стремительное развитие самых разнообразных видов транспорта,  автомобильные перевозки всё же являются самым востребованным способом перемещения. Опытные и высококвалифицированные водители востребованы не только для осуществления грузовых перевозок, но и для вождения личного и ведомственного транспорта.

Профессиональный личный водитель – это не только престижный вид деятельности, но зачастую и тяжёлый труд, имеющий определённые достоинства и недостатки.

Среди явных плюсов работы личным водителем можно выделить такие как: возможность общения с множеством людей, неплохой уровень оплаты труда и возможность посещения различных интересных мест. К тому же работник с данной, как правило, высокой квалификацией всегда пользуется высоким спросом у работодателей.

К основным минусам профессии личные водители относят: высокую степень ответственности за здоровье и жизнь людей и ненормированный рабочий день. Многие персональные водители относят к отрицательным моментам также необходимость многочасовых ожиданий и отсутствие возможности использовать транспортное средство в каких либо личных целях.

Вождение автомобиля в условиях современных мегаполисов считается нелёгкой задачей. Опытный водитель должен отлично ориентироваться в городских условиях, всегда быть готовым прибыть в обозначенное место в строго указанное время независимо от дорожной ситуации.

Получить профессию водителя можно пройдя обучение в автошколе, средних и высших учебных заведениях. Однако значительную роль при этом играют, конечно же, практические навыки вождения, получить которые можно, проработав не менее 3-х лет в качестве водителя в любом автотранспортном предприятии.

Видео — с юмором о работе личного водителя:

Обучение и перспективы

Должность шофера – одна из самых востребованных и в России, и за рубежом. Получение такой специальности обычно не требует изощренной подготовки. Многие сели за руль практически сразу после школы, пройдя краткосрочные курсы. Их организуют многие автошколы и фирмы, занимающиеся внутренней подготовкой сотрудников. Но некоторые предпочитают начинать карьеру со специальных средних и даже высших учебных заведений. Это позволит стать еще и организаторами перевозок, управлять персоналом, ремонтными и восстановительными работами.

Экзамены в подобные учебные заведения ориентированы в большей степени на физику и математику

Однако и для обычных водителей, посещающих простые автошколы, самостоятельное изучение подобных дисциплин немаловажно. Шоферы устраиваются в такие учреждения и компании, как:

  • такси;
  • ПАТП;
  • строительные фирмы;
  • промышленные, сельскохозяйственные, образовательные и медицинские учреждения;
  • органы власти и так далее.

Ход занятия:

Загадка — Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В: как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист — управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- — управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В: можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь,например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В:К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: подготовить машину для поездки.

В: правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: на бензозаправки.

В: кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Список используемой литературы:

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями»

2. Комплекты НДМ «Профессии», «Безопасная улица», «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Должностные обязанности водителя автомобиля

Многие, устраиваясь на работу водителем, даже не догадываются о тех обязанностях, что лягут на их плечи. Это обусловлено тем, что в подсознании людей эта профессия выглядит весьма простой и доступной. Но действительность такова, что наряду с вождением транспортного средства шоферу придется выполнять и другие задачи.

Начать следует с того, что все должностные обязанности водителя указаны в специальном документе. Его составлением занимается руководство фирмы, на которую он будет работать. Этот документ называется должностной инструкцией, и все пункты, прописанные в ней, являются обязательными для выполнения.

Где выучиться на водителя-испытателя?

В данный момент времени не существует специализированных образовательных учреждений по подготовке специалистов данного профиля. В России, пожалуй, есть только один центр, который готовит таких профильных специалистов — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

Однако так или иначе профильное образование не обязательно. Гораздо важнее стаж и опыт общения с машинами. Работать в качестве водителя-испытателя могут только водители со стажем более трех лет, а также механики с профильным образованием и действующим водительским удостоверением.

Из-за высокого уровня ответственности, который предусматривает эта должность, работать без практического опыта управления или ремонта автомобилями невозможно. Поэтому осваивать профессию «с нуля» непосредственно на рабочем месте нельзя.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.

Если ваша организация нанимает на работу водителей, стоит ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Обо всех новых требованиях расскажем на семинаре «Труд водителей в 2021 году».

Рекомендуем

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Кому подходит

Работа водитель автомобиля подходит людям, которые любят дорогу и обладают рядом характеристик:

  • исполнительностью, трудолюбием и ответственностью,
  • быстротой реакции и глазомером,
  • способностью предвидеть развитие ситуации и вовремя принять правильное решение,
  • концентрацией внимания и координацией движений,
  • психологической устойчивостью.

Также от шофера требуется знание строения автомобиля, правил дорожного движения, умение читать показания приборов, способность маневрировать в трафике и ехать в плохих дорожных и погодных условиях.

Для работы на транспортных средствах для перевозки пассажиров работодатели требуют от соискателей должности выполнения дополнительных условий. Например, очень распространенная профессия водитель автобуса. Перед тем как стать водителем автобуса, необходимо не только получить права категории D, но еще достичь возраста в 21 год и приобрести опыт работы шофером не менее 3 лет. Некоторые крупные компании (например, «Мосгортранс») имеют свои учебно-курсовые комбинаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector