Экономика: второе высшее образование

Содержание программ

Примеры наиболее популярных программ:

  1. Финансы и кредит (бакалавр). Изучаются: структура, механизмы кредитования и финансирования. Студенты приобретают навыки анализа и расчета основных показателей в изучаемой сфере. Также предметом рассмотрения на занятиях становятся методы воздействия государственной власти на экономическое развитие страны и структура денежно-кредитного обращения, разработки, анализа и выполнения финансовых планов.
  2. Бухучет и аудит (бакалавр). Студенты получают знания о формировании подробной систематизированной отчетности о любых финансовых результатах работы предприятий всех видов. Досконально изучаются организационно-управленческая, контрольно-ревизионная, учетно-аналитическая, консалтинговая, аудиторская деятельность, осваиваются практические навыки по ее ведению. В список изучаемых дисциплин входят: аудит, налогообложение, теория бухучета, антикризисный менеджмент, финансовая отчетность, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерские информационные системы и др.
  3. Экономика фирмы (магистратура). Выпускники программы могут успешно выполнять обязанности специалистов или начальников отделов: ценообразования, труда и заработной платы, планирования и экономики – и имеют право занимать должности руководителей служб: логистической, экономической, товарного учета и формирования ассортимента. Дипломированный магистр будет обладать багажом знаний, необходимых для того, чтобы занимать должность коммерческого директора на любом предприятии.

Ступени обучения

Университет «Синергия» — это современные методики преподавания, актуальные технологии и комплексный подход к обучению. Именно поэтому вуз предлагает несколько ступеней обучения, чтобы стратифицировать информацию и повысить эффективность обучения. Учиться заочно на экономическом факультете — это перспективная возможность, которая позволяет в рекордно короткий срок освоить новое направление и получить высокую квалификацию.

Вуз предлагает несколько этапов обучения: колледж, бакалавриат, магистратура и аспирантура. Каждая последующая ступень образования базируется на уже полученных знаниях, требует от потенциального студента соответствующей подготовки. Тестовое оценивание позволяет определить уровень знаний и возможность обучения с того или иного уровня.

Альтернативы

  1. Курсы повышения квалификации. От 16 часов. По завершении выдается сертификат. Примеры направлений программ курсов: «Основы бухучета внешнеэкономической деятельности предприятия», «Уголовное право для работников экономических отраслей», «Администрирование, менеджмент и управление в сфере международного бизнеса».
  2. Программы переподготовки. Срок обучения, как правило, не менее одного года, в среднем – до полутора лет. Слушателям выдают дипломы о профессиональной переподготовке. Стоимость таких программ иногда в десятки раз выше, чем курсов повышения квалификации. Например, повышение квалификации в среднем обойдется в 10-15 тысяч рублей, а стоимость переподготовки по специальности «Экономика и управление» – от 120 000 дистанционно до 165 000 в вечерней форме. Но и престижность длительной программы подготовки значительно выше.

Для кого доступно повторное высшее образование

Согласно букве закона, второе образование доступно каждому гражданину России. Возрастные ограничения отсутствуют. Его можно получить параллельно с первым или последовательно, закончив бакалавриат/специалитет/магистратуру впервые.

От абитуриента достаточно документов, подтверждающих имеющийся уровень подготовки: среднее, среднее профессиональное, высшее. Вторичным обучением будет считаться случай, при котором студент поступает, будучи в статусе специалиста (дипломированного специалиста), магистра, бакалавра.

Какие возможны изменения в законе?

Перспективы введения права на бесплатную переподготовку обсуждаются законотворцами более 10 лет. Впервые полноценный проработанный проект об изменениях ФЗ-125 (регулировал 2-е высшее до 2013) подавался еще в 2008-м, но был отклонен.

Попытки перевести второе высшее в статус элемента цепочки непрерывного образования (что сформировало бы его бюджетную основу) проводились последний раз в 2016 г. Авторы проектов предлагали реализацию права бесплатного переобучения для всех, внедрение программ бюджетной подготовки для отдельных профессий (режиссура, дирижерство). Результатов пока нет.

Но надежду студентам терять рано. Высока вероятность, что скоро будет рассмотрен очередной проект образовательной реформы. Правда, предлагать он будет не только бесплатную учебу, но и санкции за попытки неправомерного бесплатного повторного обучения, предпринимаемые сегодняшними студентами (с сокрытием первого диплома).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Бесплатное дистанционное образование

Другой вариант получения бесплатного образования – это запись на онлайн курсы, которые в широком ассортименте представлены в Интернете. Однако к выбору курса следует подходить обдуманно, поскольку большинство из них не будет сопровождаться выдачей какого-то аттестата. Поэтому вы не сможете подтвердить перед работодателем то, что прошли обучение. Такие курсы не будут иметь большого практического значения. Единственная выгода от них – самосовершенствование и самообразование.

Существуют следующие разновидности бесплатных курсов:

  • вебинары;
  • семинары;
  • тренинги;
  • видеокурсы;
  • стажировки.

В большинстве случаев подобные сайты являются просто бесплатным хранилищем теоретического материала по разным специальностям и направлениям. Получить к ним доступ может любой желающий. Для этого даже не потребуется заполнять анкеты, подтверждать свою личность и регистрироваться.

Отдельные сайты после завершения курса предлагают пройти тестирование. Зачастую оно является платным. После успешного его прохождения студенту выдают именной сертификат, который, как правило, высылают по электронной почте. Однако работодатели в большинстве случаев не воспримут всерьез такой документ об образовании. Ведь его легко можно подделать, воспользовавшись соответствующими программами.

Другое дело, если дистанционные курсы реализуются ВУЗом. Это весьма перспективное направление для развития бесплатного дистанционного образования. Однако в основном такие программы предполагают получение среднего профессионального образования начального уровня. После завершения обучения студент получает самую низкую квалификацию.

Кроме того, вариант получения бесплатного дистанционного образования найти крайне сложно. Лишь немногие ВУЗы в России его предлагают. Кроме того, ограничены и специальности. В основном, бесплатно можно пройти курсы на получение специальностей, связанных с информационными технологиями.

Таким образом, варианты получения бесплатного второго высшего образования ограничены. Однако при желании можно найти подходящий бесплатный способ получения второй «вышки».

Поиск по всем научным журналам мира

Может ли быть второе высшее образование бесплатным?

Момент платности второй профессии оговорен в базовом документе — ФЗ-273, согласно статьям которого: бесплатное образование на любом из уровней доступно только на условии его первого получения. Условие платности определяется для каждой ступени подготовки: платить нужно за второй бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.

Есть исключения.

  • Магистратура. Закон не запрещает абитуриенту перейти на смежную/принципиально новую профессию при переходе на последующую ступень. Бакалавр экономики может бесплатно поступить (если внутренние правила вуза это разрешают) на магистрат по направлениям смежных профессий — финансовое дело, банковские операции.
  • Аспирантура. По аналогии с магистратом, только здесь, учитывая преимущественно самостоятельный формат обучения, осваивать новую спецификацию на порядок сложнее.
  • Делегирование обязательства ее оплаты другому участнику правовых отношений.

В последнем случае обучение может покрываться государственным грантом, выданным за особые заслуги. Или же оплату производит работодатель студента, финансово заинтересованный в переподготовке ценного кадра.

Дипломированные выпускники военных вузов имеют законное право получить гражданскую профессию (де-факто вторую, де-юре первую) бесплатно.

В чем заключается практическая часть

Практические занятия проводятся в просторных аудиториях, оборудованных по последнему слову техники. Экономический факультет предлагает разные форматы освоения материала. Семинары, диспуты, деловые кейсы, разбор реальных ситуаций, организация собственных проектов — далеко не полный перечень технический возможностей вуза.

Университет сотрудничает со многими финансовыми учреждениями. Среди партнеров такие известные структуры как МТС банк, Тинькофф банк, Райффайзен, Альфа банк, Росинтер и другие. Наши студенты имеют возможность проходить практику в ведущих структурах и получать реальные знания из первых рук.

Дистанционная форма получения экономического образования

При дистанционном образовании занятия проходят у себя дома

Нет времени ездить в университет и сдавать сессию? Выбирайте дистанционную форму обучения. Оно доступное. Вы можете жить хоть на Чукотке, при этом получать знания в лучших вузахстраны. Подаете документы в любой университет или колледж, какой захотите, и проходите там обучение. Кураторы и преподаватели высылают материал для изучения и задания к нему. В конце семестра вы сможете дистанционно сдавать сессию и получать баллы.

Вам не нужно тратить деньги и время на дорогу в университет. Все нужные материалы размещаются на специализированном сайте или приходят вам на почту. Преподаватели проверяют выполненные задания и начисляют баллы. И всё это без суеты общественного транспорта и лишних затрат.

У дистанционного обучения нет стандартного графика. Вы сами выбираете время, которое можно потратить на изучение материалов. Если вы раньше не могли выделить несколько часов на написание курсовой, то сейчас придётся поднапрячься

Дистанционное обучение научит вас чётко руководить временем в течение дня и уделять внимание учебе

Учится дистанционно проще и выгоднее

Вы получаете индивидуальный доступ к порталу дистанционного обучения и методички по работе в системе. На сайте есть все материалы для учебы. Если вам что-то нужно уточнить у преподавателя, напишите в чат. Профессор или доцент, курирующий дисциплину, поможет вам и проверит задания. После изучения курса, итогового тестирования и аттестации вы сможете получить оригиналы документов о прохождении обучения в университете.

Дистанционное обучение даёт качественные знания и диплом установленного образца по специальностям которые вы выбрали, будь то банковское дело, бухгалтерский учет или торговое дело. Точно такой же вы могли получить при получении первого высшего образования. С дипломом специализированного экономиста можно устроиться в ведущие крупные компании страны:

  • Сбербанк;
  • Роснефть;
  • Газпромбанк;
  • ФК Открытие;
  • Альфа-банк;
  • VEON;
  • Новатэк;
  • X5 Retail Group.

Поступив в университет на второе высшее образование, вы сможете расширить свой кругозор. Это углубит ваши знания и создаст базу для последующего изучения предметов. Вы сможете развить свою коммуникабельность и почувствовать себя уверенным. Но самое главное – после получения диплома вы откроете новые возможности, найдете работу с более высокой зарплатой и продвинетесь по карьерной лестнице.

Формы обучения

Бакалавриат:

  1. Очная – 4 года. При наличии профильного СПО – 3 года.
  2. Очно-заочная (вечерняя) – 5 лет. При наличии профильного СПО – 4 года, ВПО – 2 года.
  3. Заочная (с выездом на сессию или дистанционно) – 5 лет. На базе профильного СПО – 4 года, ВПО – 2 года.
  1. Очная – 2 года.
  2. Вечерняя – 2,5 года.
  3. Заочная – 2,5 года.
  4. Дистанционная – 2,5 года.

Следует отметить, что если вы работаете, но хотите получить второе высшее образование (экономическое), заочное для вас – самый лучший выход. Наряду с этой формой отлично подойдут очно-заочная, и дистанционная. Последний вариант и вовсе идеален, если уверенны в своих силах и не сомневаетесь в надежности выбранного вуза.

Актуальность выбора финансового образования на сегодняшний день

Денежные потоки — один из важных секторов современной экономики. Деловой мир сложно себе представить без грамотного управления и планирования финансовых средств. Профессиональная аналитика — специальность, которая востребована в любой коммерческой структуре. Определение путей развития, направлений инвестирования, учет рыночных рисков, планирование прибыли — все это обязательные составляющие специальности. Профессия широко востребована как на финансовом рынке, так и в сфере производства, торговли, услуг и интеллектуального обеспечения.

Плюсы и минусы финансового образования в заочной форме

К преимуществам заочной формы обучения можно отнести фактор времени. Курсы представляют собой квинтэссенцию информации, не содержат воды и максимально отвечают текущим потребностям рынка.

Финансовый заочный университет предоставляет возможность получить второе образование без отрыва от основного места работы. Возможность повысить свою квалификацию и освоить современные финансовые инструменты — это реальный шанс развития карьеры и получения новой должности.

К минусам заочной формы можно отнести более мягкую систему контроля, однако большинство студентов, уже имея практический опыт работы, обладают высокой мотивацией и сами заинтересованы в результате.

Трудоустройство

Современный рынок предлагает широкие возможности трудоустройства для грамотных специалистов в области менеджмента и финансов. Кафедра экономики предоставляет своим студентам комплексные знания, которые дают возможность узкой специализации, карьерного роста, участия в интересных и масштабных проектах.

Наши выпускники работают в различных учреждениях, занимают управляющие посты в коммерческих организациях, представляют финансовые интересы вкладчиков и деловых групп. Профессиональное финансовое образования — это солидный фундамент в жизни, который обеспечивает стабильным доходом, увлекательными проектами, возможностью профессионального и карьерного роста.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Качество образования в России

Из научной статьи выпускницы специалитета Монацковой К. А. можно сделать выводы о том, что в экономической отрасли российской образовательной системы есть всего несколько проблем, устранение которых приведет к быстрому развитию этой сферы:

  1. Низкое качество знаний выпускников средних учебных заведений. Этот фактор приводит к тому, что подавляющее большинство выпускников школ не обладает базовыми знаниями, необходимыми для поступления в экономические вузы. Поскольку общий уровень подготовки абитуриентов, а также многих дипломантов, желающих получить второе высшее крайне низок, членам приемных комиссий предоставляется море возможностей использовать служебное положение в личных целях. Такая ситуация создает предпосылки к процветанию коррупции в образовательной системе, что не позволяет стимулировать рост количества специалистов, имеющих реальные знания в области управления и финансов.
  2. Недостатки действующего трудового кодекса. И коррупцию, и незаинтересованность студентов в получении знаний, и безразличие преподавателей к уровню профессиональной компетентности выпускников можно устранить при помощи правовых реформ. Изменение трудового законодательства и существенное повышение нижней границы заработных плат при устрожении требований к качеству знаний специалистов стали бы серьезным стимулом положительных перемен. Резко улучшили бы ситуацию и такие методы, как увеличение размера стипендий до уровня минимальных зарплат и обязательная гарантия трудоустройства дипломантов посредством заключения договоров между работодателями и вузами при существенном ужесточении контроля за расходованием бюджетных средств.
  3. Острая необходимость в создании конкурентных рынков. По словам Бориса Титова, председателя общероссийской организации «Деловая Россия», промышленность РФ находится в том состоянии, когда большое число высококвалифицированных специалистов в сфере экономики бесполезно. Причина в том, что общее технологическое развитие производства «застряло» в прошлом веке. Ведущие позиции занимают лишь отдельные предприятия и бизнес-структуры. В связи с этим новые методы и прогрессивные знания, которыми могли бы обладать молодые экономисты, было бы невозможно применять на практике в реалиях сегодняшней РФ. Между тем выход из кризиса можно найти и в стимулировании IT-бизнеса, где передовым знаниям найдется достойное применение.

Наиболее эффективным способом развития экономической отрасли образования , в том числе и второго высшего, в России может стать создание условий, при которых крупные компании, а также средние и малые предприятия будут заинтересованы в комплектовании штата высококвалифицированными кадрами и будут финансировать их обучение при условии обязательного контрактного сотрудничества выпускника с компанией после получения диплома.

Кто и зачем получает второе высшее образование

Отличие ускоренного бакалавриата от обычных программ дополнительного образования заключается в продолжительности и фундаментальности обучения. «Нужно понимать, что программа профессиональной переподготовки означает очень сжатые сроки, а у человека должен быть серьезный базовый уровень в данной области, иначе он не сможет сразу включиться в специальные предметы и осваивать их. А вот бакалавриат плавно выводит на возможность осваивать и получать компетенции на базе серьезной теории», — говорит директор ИППС Татьяна Григорьева.

Можно выделить три основных группы людей, которые приходят за вторым высшим образованием.

Во-первых, это те, кто хочет сменить сферу своей деятельности. Это могут быть люди, у которых в корне изменились жизненные обстоятельства (например, военнослужащие, уволенные в запас, у которых есть военная специальность, но им нужно адаптироваться в гражданской жизни). А у кого-то просто меняются профессиональные интересы, и они хотят заниматься чем-то новым. «Это самые необычные примеры, но у нас учился священник, у нас училась балерина, которая в тридцать с небольшим вышла на пенсию и которая, кстати, защитилась по финансовой тематике лучше всех», — вспоминает Татьяна Григорьева.

Во-вторых, это те, кто уже имеют серьезные навыки и практический опыт, но не имеет диплома в данной области, и хотели бы систематизировать знания и освоить новые технологии, например, по управлению финансами компании. «В страховых компаниях и банках существуют  жесткие требования к наличию  высшего экономического образования, если ты работаешь в соответствующих подразделениях», — поясняет Татьяна Григорьева.

В-третьих, это те, кто заинтересован в том, чтобы начать свое дело, но для этого им нужна базовая управленческо-финансовая подготовка, а не просто повышение квалификации. Например, медики, которые хотели бы открыть свою клинику или руководить станцией переливания крови.

Конечно, есть и другие категории слушателей. Так, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ Елена Коваль отмечает приток выпускников магистратуры, которые хотят получить второе высшее образование в сфере либо близко соприкасающейся, либо дополняющей их основную деятельность. Например, юристы приходят изучать финансовый менеджмент. При этом в московском кампусе по второму высшему перечень направлений подготовки достаточно широк: менеджмент, экономика, бизнес-информатика и юриспруденция.

Чего добиваются выпускники ускоренного бакалавриата

«Огромное количество наших выпускников занимают высокие должности в кредитных и финансовых организациях, а затем возвращаются к нам с кейсами и ведут тренинги для действующих слушателей», — рассказывает Татьяна Григорьева.

Выпускники программ второго высшего работают и во властных структурах, и возглавляют крупные корпорации

«Многие слушатели приходят к нам за знаниями, а получают еще и замечательное сетевое взаимодействие, — добавляет Елена Коваль. — Приходят коллеги, успешные в бизнесе, и начинают реализовывать совместные проекты. Кто-то находит работу у своих же соучеников, а через какое-то время организует собственный бизнес».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector