Университеты казахстана

Больше всего суициду подвержена вузовская молодёжь

Авторы доклада изучили случаи суицида среди возрастных групп, которые охватывает система образования. В основном, этому подвержены молодые люди от 18 до 24 лет. В 2018 году зарегистрировано 556 случаев суицида среди молодёжи.

«Суицидальному настроению больше всего подвержена вузовская молодёжь. Среди регионов большое количество суицидов в возрасте 18-24 лет наблюдается в Туркестанской и Восточно-Казахстанской областях. В свою очередь, в Туркестанской области очень сильно выделяется суицид среди детей 5-17 лет. Их количество значительно больше, чем в других регионах и даже больше, чем суицид среди молодёжи 18-24 лет в регионе», – указали авторы исследования.

Инфографика информационно-аналитического центра

Детский и подростковый суицид остаётся малоизученным. Причины тоже часто остаются неизвестными. Частой бывает формулировка «одиночество с чувством отверженности». Также по распространённости суициды происходили из-за тяжёлого материального положения, заболеваний, конфликтов с родственниками.

Нехватка мест в детсадах

10 из 12 аварийных детских садов в 2018 году приходилось на Кызылординскую область. Во всех остальных регионах эту проблему устранили. Но в сёлах ситуация плачевная.

«Число сельских дошкольных организаций с индивидуальным отоплением практически в три раза превышает городские, а с привозной водой – в четыре раза. Наибольшие трудности в благоустройстве дошкольных организаций на селе составляет обеспечение канализацией и горячей водой. Без горячей воды сельских детских садов и мини-центров почти в семь раз больше, чем городских, а без канализации – в 9 раз больше», – отметили авторы исследования.

Самая сложная ситуация в Туркестанской области: в 2018 году там было больше всего детских садов без канализации и горячей воды.

Инфографика информационно-аналитического центра

В городах республиканского значения из-за внутренней миграции встал остро вопрос обеспечения детей местами в дошкольных организациях. Поэтому в городах-миллионниках (Алматы, Нур-Султан и Шымкент) самые низкие показатели охвата детей 3-6 лет дошкольным образованием.

В 2018 году в очереди в детские сады в Казахстане стояло более полумиллиона детей до шести лет. Темпы строительства не успевают за ростом рождаемости. Особенно в городах, где потребность в детсадах в четыре раза больше, чем на селе (доля городских детей в очереди составляет 80%).

Для решения проблемы в Казахстане внедрили автоматизированную систему выдачи направлений в детсады. Сначала в пилотном режиме её ввели в Нур-Султане и Шымкенте, с 2018 года начали распространять в остальных регионах.

Также государство смягчило требования к строительству и эксплуатации детсадов. Теперь допускается совмещение в одном помещении игровой и спальни из расчёта – не менее 3 м2 на одного ребёнка. Это позволило увеличить число и доступность частных садов.

Как происходит поступление в университет после колледжа в Казахстане?

Казахстан имеет некоторые отличия в сдаче экзаменов для тех абитуриентов, которые только окончили школу, и тех, кто закончил колледж. Вторая категория сдает вместо ЕНТ экзамен КТА – комплексное тестирование абитуриента. КТА отличается тем, что в тесте учитывается не школьная программа, а программа, которую изучал абитуриент в колледже. 

Если выпускник колледжа планирует продолжать образование в вузе по родственным направлениям подготовки, для него предусмотрены сокращенные сроки обучения. КТ состоит из 2-х предметов: общеобразовательной дисциплины и специальной дисциплины. Тестирование длится 2 часа. Абитуриент может претендовать на максимальное количество баллов, которое равно 70. А пороговый балл для зачисления на бюджет составляет 25, причем по каждой дисциплине нужно набрать не менее 5 баллов. При поступлении на творческие специальности, нужно сдавать специальную дисциплину и творческий экзамен.

Если поступающий не планирует обучаться в вузе по родственному направлению, а выбирает другую группу образовательных программ, то он сдает ЕНТ на общих основаниях. То есть 3 обязательных и 2 профильных предмета из общей школьной программы. 

Участники тестирования могут претендовать и на получение государственных грантов, если сдают КТА во время основной сессии – с 15 апреля по 30 июня. Те, кто сдают комплексное тестирование в августе, могут поступить только на платное обучение. Сдача КТА является платной и стоит 2242 тенге. 

Процедура подачи документов в высшие учебные заведения такая же, как и для сдававших ЕНТ. Только к перечню добавляется подлинник документа о полученном среднем специальном образовании. 

Историческая справка

Отправной точкой в истории становления системы образования в стране стал год, в котором Казахстан был признан отдельным государством. Большая часть школьников ХХ века обучались в медресе, учеба в котором касалась в основном религиозных вопросов. До 1917 года функционировало несколько школ с казахским и русским языком, но в советское время ситуация резко изменилась.

В начале 90-х годов страна насчитывала уже около 8.5 тысяч средних школ, количество учащихся в которых составляло 3 миллиона, и 61 вуз с 272 тысячами студентов. Однако развитие системы обучения происходило по устаревшей методологии. Исследования ЮНЕСКО продемонстрировали наличие устойчивой тенденции к снижению его качества.

Образование не было направлено на подготовку школьников ко взрослой жизни и не формировало у них четких планов на будущее, а отсутствие обучения для дошкольников негативно отражалось на уровне их подготовленности к школе. С началом экономического развития страны правительством Казахстана стали приниматься меры для улучшения качества обучения.

Список университетов

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Гоголя, 161

Адрес Алматы, Гоголя, 161

Телефон +7(727) 237 00 77

Туран, Сатпаева, 16а

Адрес Алматы, Сатпаева, 16а

Общежитие, Аксай 3-й микрорайон, 36

Адрес Алматы, Аксай 3-й микрорайон, 36

Телефон +77272485748, +77272485658, +77272485646

Евразийский технологический университет, Толе би, 109Б

Адрес Алматы, Толе би, 109Б

Телефон +77272925809, +77272925900

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Гоголя, 114

Адрес Алматы, Гоголя, 114

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2а

Адрес Алматы, Абая проспект, 2а

Телефон +77272704213

Satbayev University, Сатпаева, 22

Адрес Алматы, Сатпаева, 22

Телефон +77773981837, +77272577112, +77272927779

Университет КИМЭП, Абая проспект, 4

Адрес Алматы, Абая проспект, 4

Телефон +77272704213

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Масанчи, 40

Адрес Алматы, Масанчи, 40

Телефон +77273387090, +77272927885

Синергия, Тимирязева, 15Б

Адрес Алматы, Тимирязева, 15Б

Телефон +77272377750, +77272377747, +77272377749, +77272377785, +77002951043

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахстанско-Российский Медицинский университет, Абылай хана проспект, 51/53

Адрес Алматы, Абылай хана проспект, 51/53

Телефон +77272504767, +77714956051

Университет Нархоз, Жандосова, 55

Адрес Алматы, Жандосова, 55

Телефон +77273466464

Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева, Байтурсынулы, дом 126/1

Адрес Алматы, Байтурсынулы, дом 126/1

Телефон +77272920303

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Толе би, 94

Адрес Алматы, Толе би, 94

Телефон +77273387090, +77272927885

Каспийский университет, Сейфуллина проспект, 521

Адрес Алматы, Сейфуллина проспект, 521

Казахский медицинский университет непрерывного образования, Манаса, 34

Адрес Алматы, Манаса, 34

Телефон +77273468448, +77273468787

Казахско-Американский университет, Торайгырова, 29

Адрес Алматы, Торайгырова, 29

Телефон +77272268113, +77272268118, +77272267666

Almaty Management University, Розыбакиева, 227

Адрес Алматы, Розыбакиева, 227

Телефон +77273133040, +77273133090, +77273133093

Евразийская Юридическая Академия им. Д.А. Кунаева, Курмангазы, 107

Адрес Алматы, Курмангазы, 107

Телефон +77273131155, +77273507888

Университет Нархоз, 1-й микрорайон, 81

Адрес Алматы, 1-й микрорайон, 81

Телефон +77273466464

Алматинский технологический университет, Толе би, 100

Адрес Алматы, Толе би, 100

Geneva Business School, Кунаева, 77

Адрес Алматы, Кунаева, 77

Телефон +77013211575

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті, Айтеке би, 99

Адрес Алматы, Айтеке би, 99

Казахская головная архитектурно-строительная академия, Рыскулбекова, 28

Адрес Алматы, Рыскулбекова, 28

Телефон +77272208071, 1143, +77272208076, +77272208082

Казахстанско-Немецкий Университет, Назарбаева проспект, 173

Адрес Алматы, Назарбаева проспект, 173

Телефон +77273550551, 229

Бахчешехир, Чайковского, 190

Адрес Алматы, Чайковского, 190

Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Валиханова, 64а

Адрес Алматы, Валиханова, 64а

Казахская Академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Шевченко, 97

Адрес Алматы, Шевченко, 97

Казахский университет путей сообщения, Жетысу 1-й микрорайон, 32г

Адрес Алматы, Жетысу 1-й микрорайон, 32г

Телефон +77272994969

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2

Адрес Алматы, Абая проспект, 2

Телефон +77272704213

Туран, Достык проспект, 110

Адрес Алматы, Достык проспект, 110

Университет КИМЭП, Абая проспект, 2/1

Адрес Алматы, Абая проспект, 2/1

Телефон +77272704213

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Туран, Сатпаева, 16а

Адрес Алматы, Сатпаева, 16а

Казахский университет путей сообщения, Мамыр 1-й микрорайон, 21/1

Адрес Алматы, Мамыр 1-й микрорайон, 21/1

Телефон +77272994969

Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова, Жамакаева, 99

Адрес Алматы, Жамакаева, 99

Телефон +77273387090, +77272927885

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Карасай батыра, 95

Адрес Алматы, Карасай батыра, 95

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Аль-Фараби проспект, 71

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 71

Телефон +77273773330, +77273773333

Казахстанский инженерно-технологический университет, Аль-Фараби проспект, 93г/5

Адрес Алматы, Аль-Фараби проспект, 93г/5

Телефон +77273000777, +77273000778

Казахстан входит в топ-10 стран по экспорту студентов

Немало казахстанцев выбирают зарубежные университеты для получения высшего образования. Исследование показало, что в нашей стране общее количество выезжающих студентов в четыре раза больше въезжающих. Казахстан входит в топ-10 стран по экспорту студентов, предпочитающих учиться за рубежом, после Китая, Индии, Германии, Южной Кореи и Франции. В 2018 году эмигрировали за границу для обучения в основном студенты из северного, восточного Казахстана и из Алматы, меньше всего – с юга и запада страны.

«Страны, лидирующие в экспорте студентов, не в силах привлечь равнозначное количество иностранных студентов. Только двум странам удаётся привлечь больше иностранных студентов – Франции (+154,6 тысячи) и Германии (+125,5 тысячи). Этот результат – следствие наличия в этих странах единого государственного подхода к развитию высшего образования. Казахстану по опыту стран с привлекательными системами высшего образования также необходимо разработать собственное видение/стратегию в области интернационализации высшего образования», – рекомендуют авторы исследования.

Схожая тенденция наблюдается и в Нигерии, Вьетнаме, Украине, Саудовской Аравии. Желание молодёжи учиться в зарубежных вузах характерно для многих стран. Для решения проблемы оттока талантливых студентов государства открывают филиалы иностранных университетов на своей территории и создают собственные исследовательские вузы с обучением на других языках.

Казахстан тоже стремится привлечь студентов из других стран. Более половины иностранных студентов у нас – выходцы стран СНГ:

  • из Узбекистана – более 9000 человек;
  • из Индии – более 3000 человек;
  • из Туркменистана – более 2000 человек;
  • из России – более 1000 человек;
  • из Китая – более 1000 человек.

По прогнозам АО «Центр международных программ», к 2025 году количество иностранных студентов в Казахстане увеличится до 50 тысяч человек.

«В 2018 году их число составило 21 727 человек, или 4%, что свидетельствует о достижении показателя госпрограммы развития образования и науки (ГПРОН) на 2016-2019 годы. Доля иностранных студентов в Казахстане сопоставима с такими странами ОЭСР как Литва, Израиль и Норвегия и опережает Польшу, Словению, Испанию, Южную Корею, Турцию, Чили и Мексику», – сказано в докладе.

По результатам исследования, наименее развитыми у отечественных вузов оказались финансовая, академическая и управленческая автономии. Относительно развитой была признана самостоятельность в принятии кадровых решений. Поэтому в 2018 году в Казахстане приняли поправки, расширяющие полномочия вузов. Сейчас вузы могут самостоятельно разрабатывать и утверждать:

  • правила приёма;
  • образовательные программы;
  • присуждать студентам степени «бакалавр» и «магистр»;
  • создавать эндаумент-фонд, юридические лица по научно-образовательной деятельности, стартап-компании, филиалы в иностранных государствах;
  • привлекать дополнительные источники финансирования и т.д.

Что могут дать российские и белорусские вузы казахстанцу?

    1. Высокое качество. Удаленные программы российских вузов эквиваленты очным:

      — студенты осваивают 100 процентов материала специальности (разработанного, с учетом потребностей занятого человека);

      — к знаниям учащихся по онлайн программам предъявляются такие же требования на сессиях, государственных экзаменах и защитах, как к очникам;

      — программы имеют государственную аккредитацию в соответствии с Болонским процессом.

      Postupi.kz представляет вузы с опытом в дистанционном обучении, которые давно запустили электронные университеты (некоторые 30 лет назад), постоянно развивают и совершенствуют удаленные программы. Компания Postupi.kz работает шесть лет и к этому моменту выпустила 1465 востребованных специалистов.

      Университеты имеют собственные функциональные и постоянно развивающиеся платформы электронных вузов: instudy, «Росдистант», собственные разработки на основе moodle.

    2. В российские и белорусские университеты на удаленное обучение можно поступать даже после 11 класса. В высших учебных заведениях Казахстана дистанционка доступна только после ссуза на идентичную или смежную специальность, или на второе высшее.
    3. Postupi.kz предлагает 63 программы ИТ, инженерного, экономического, управленческого, педагогического, юридического, психологического направлений подготовки. В РК по словам вице-министра образования и науки Асхата Аймагамбетова, по дистанционным технологиям подавляющее большинство специальностей недоступно.
    4. В Россию и Беларусь можно поступать без государственных тестирований ЕНТ и КТА и местных вариантов централизованных тестов: ЦТ, ЕГЭ.
    5. Postupi.kz гарантирует поступление с первого раза на желаемую специальность. Все наши абитуриенты легко поступили, куда хотели.

Дипломы РФ и РБ признаются в Казахстане. Сертификат DiplomaSupplement делает диплом действительным в странах ЕС. ММУ и ММА дают возможность получить два диплома за один период обучения – вуза и учебного заведения партнера

Дистанционное образование для казахстанцев в вузах России и Беларуси

Российские и белорусские дипломы действительны в Казахстане еще с 1998 года. Сначала было подписано соглашение о нострификации между Казахстаном, Россией, Беларусью, Киргизией. Обновленный договор о Евразийском экономическом союзе вступил в силу 1 января 2015 года, в союз вступила еще Армения. По договору любой документ об образовании признается (статья 97, пункт 3) в каждой из стран без подтверждения. Но дипломы педагога, юриста, медика, фармацевта нужно нострифицировать из-за разницы в законодательствах стран.

Казахстан, Россия и Беларусь входят в Болонский процесс, поэтому образовательные нормы и стандарты для этих стран одинаковые. Структура высшего и послевузовского образования (бакалавриат, магистратура, докторантура) тоже одна. Болонский процесс диктует общеевропейские академические принципы и ценности, которым стремится соответствовать каждая из трех стран.

Удаленное обучение — более удобный способ получать высшее образование для всех, не только для выпускников школы

Молодые учителя увольняются из-за низкой зарплаты

Одновременно с этим растёт дефицит педагогов. В 2018 году не хватало более пяти тысяч человек, среди которых учителя:

  • русского языка и литературы;
  • английского языка;
  • математики.

Почти 40% уволившихся учителей были молодыми специалистами. В 2018 году из школ уволилось более 25 тысяч преподавателей. Из-за нехватки кадров продолжают работать педагоги на пенсии.

«Низкий уровень заработной платы, особенно в начале карьеры учителя, является одной из основных причин оттока учителей из профессии. Несмотря на проводимую работу по повышению статуса педагога, учительство остаётся неконкурентным по сравнению с более высокооплачиваемой сферой деятельности», – резюмируют авторы доклада.

В колледжах не хватает оборудования и нет связи с работодателями

В организациях технического и профессионального образования противоположная проблема. Здесь систематически недобирают абитуриентов, из-за чего в Казахстане возник феномен «малокомплектных колледжей» с контингентом менее 200 студентов. Из 821 организации ТиПО 23% – малокомплектные, где обучались от 18 до 200 студентов.

Следующая проблема – оснащённость колледжей компьютерной техникой. 25% из всего числа техники требует замены, 19% – морально устарела. В 2018 году на один компьютер в среднем по Казахстану приходилось восемь студентов. Особенно дефицит наблюдался в Жамбылской, Мангистауской областях и в Шымкенте. Также в организациях ТиПО нехватка специального оборудования, предназначенного для обучения студентов с особыми потребностями.

Причина тому – слабое финансирование колледжей. В развитых странах оно превышает показатели Казахстана почти в три раза.

Колледжи не всегда работают в тесной связке с работодателями, нет мониторинга, насколько они удовлетворены выпускниками. А это нужно, чтобы оценить качество подготовки кадров и, возможно, корректировать образовательные программы. Сейчас рынок труда не получает специалистов, соответствующих реалиям рынка.

«В Казахстане опросы мнения работодателей проводятся эпизодически. Часто такие опросы являются поверхностными и не отражают действительную ситуацию востребованности выпускников. Кроме того, культура участия в профессиональных опросах не развита. Работодатели оценивают качество системы ТиПО на 3,7 – чуть выше среднего. Такой результат говорит о необходимости всестороннего анализа и мониторинга причин неудовлетворённости работодателей ТиПО на системной основе», – посчитали авторы исследования.

Мало и инвестиций работодателей в обучение будущих кадров. Пока у бизнеса нет достаточной мотивации для этого. В 2018 году доля студентов, обучающихся за счёт работодателей, составила всего 0,2% от общего контингента обучающихся.

Но несмотря на проблемы, большинство выпускников (83%) находят себе работу после обучения. Возможно, в жизнь воплощаются прогнозы экспертов, которые говорили о том, что к 2022 году наиболее востребованными специалистами будут «синие воротнички» – представители рабочих специальностей.

«Ожидается рост спроса на таких специалистов как парикмахеры, визажисты, косметологи, рабочие химчистки и крашения, мастера индивидуального пошива и ремонта одежды, специалисты по ремонту квартир, мебели, электробытовых приборов, телеаппаратуры, работники фотостудий и другие», – сказано в исследовании.

Такая тенденция наблюдается не только в Казахстане, но и во всём мире.

Система дошкольного обучения

Правительство страны серьезно отнеслось к вопросу получения дошкольного образования. Частные и государственные инвестиции привели к быстрому росту количества учреждений для дошкольного обучения. Существенные изменения претерпели и подходы к воспитанию детей. Люди осознали, что детский возраст — это не только подготовка к жизни в школе, но и отдельный важный этап в формировании личности человека. Основным стало развитие у ребенка самостоятельности и самодостаточности.

Процесс обучения для дошколят стал строиться на основе игры с постепенным усложнением задачи и перерастанием из развлечения в творчество. Такой подход позволяет сохранить заинтересованность ребенка в получении новых знаний и сформировать модель человеческих отношений.

Можно ли поступить в университет без ЕНТ?

Если речь идет о вузах Казахстана, то сдавать национальное тестирование придется всем без исключения. Даже отличникам и призерам международных олимпиад. Однако поступить можно и без ЕНТ:

  • на дистанционное обучение в российский вуз;

  • после 1-го курса обучения в российском вузе можно перевестись в любой из казахстанских вузов; 

  • поступить в зарубежный вуз.

Сегодня подать документы в высшие учебные заведения России для иностранцев можно в электронном виде. Вступительные испытания также можно пройти онлайн. Студенты из Казахстана могут претендовать на обучение за счет бюджетных средств. Для этого нужно принять участие и победить в одной из олимпиад, проводимых вузами РФ, сдать ЕГЭ или вступительные экзамены, пройти конкурс на государственную квоту. 

Зарубежное образование привлекает казахстанских абитуриентов высшим качеством и возможностью реализоваться за границей. Во многих европейских вузах зависимо от специальностей иностранцу не нужно сдавать вступительные экзамены, а только собрать необходимый пакет документов. Образование также может быть бесплатным. Например, иностранцы в Чехии, которые обучаются на чешском языке, не платят за обучение. 

Так что поступить в университет без ЕНТ и других вступительных испытаний вполне возможно. 

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы

Образовательное учреждение было создано в 1944 году. Общее количество студентов, которые получают высшее образование на всех ступенях и программах, равняется 1000 человек. В число преподавателей вуза Казахстана входит более 290 человек. В рейтинге вузов страны занимает 43 позицию. В число факультетов консерватории входят:

  • инструментального исполнительства;
  • музыкального образования и менеджмента;
  • народной музыки;
  • музыкознания и исполнительского искусства.

На базе факультетов работают следующие кафедры:

  • ансамблевого искусства;
  • дирижирования;
  • арт-менеджмента;
  • вокального искусства;
  • социально-гуманитарных дисциплин;
  • музыковедения и композиции, и другие.

В последние годы консерватория переходит на внедрение образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Национальный (генеральный) рейтинг лучших многопрофильных вузов Казахстана

Наименование вузов

Итоговые результаты, весовые проценты (вес. %)

1

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

99, 87

2

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

95, 58

3

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. О. Ауэзова

62,05

4

Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова

59,02

5

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

54,72

6

Таразский государственный университет им. М. Х. Дулати

49,65

6

Восточно-Казахстанский государственный университет имени        С. Аманжолова

49,65

8

Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А. Яссауи

49,31

9

Кызылординский государственный университет им. Коркыта-ата

47,1

10

Костанайский государственный университет имени

46,82

 А. Байтурсынова

11

Университет имени Сулеймана Демиреля

42,65

12

 Жетысуский государственный университет имени И.Жансугурова

42,54

13

 Государственный университет имени Шакарима города Семей

40,58

14

 Инновационный Евразийский университет

40,28

15

 Северо-Казахстанский государственный университет имени           М. Козыбаева

38,07

16

 Атырауский государственный университет имени

30,77

 Х.Досмухамедова

17

 Кокшетауский государственный университет имени

30,4

 Ш. Уалиханова

18

 Международная образовательная корпорация

30,12

19

 Каспийский общественный университет

28,76

20

 Актюбинский региональный государственный университет  имени  К. Жубанова

26,4

21

Таразский инновационно-гуманитарный университет

23,19

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахстанско-Британский технический университет

94,81

2

Карагандинский государственный технический университет

84,91

3

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева

76,2

4

Казахский национальный аграрный университет

75,6

5

Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева

66,06

6

Алматинский университет энергетики и связи

61,93

7

Международный университет информационных технологий

57,78

7

Казахская академия транспорта и коммуникации имени М. Тынышпаева

57,78

9

Алматинский технологический университет

57,13

10

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет             имени Жангир хана

56,44

11

Карагандинский государственный индустриальный университет

49,84

12

Рудненский индустриальный институт

43,51

13

Казахский университет путей сообщения

33,58

14

Казахстанский инженерно-технологический университет

29,17

15

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.И. Сатпаева

28,07

16

Атырауский институт нефти и газа

26,09

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза

97,53

2

Алматы менеджмент университет

84,24

3

Университет Нархоз

83,23

4

81,7

5

Академия «Болашак»

69,73

(г. Караганда)

6

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

59,53

7

Университет «Туран-Астана»

57,55

8

Казахстанско — Американский свободный университет

51,65

9

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

51,09

10

Казахская академия труда и социальных отношений

38,82

1

Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова

98,2

2

Карагандинский государственный медицинский университет

82,67

3

Государственный медицинский университет г. Семей

74,06

4

Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия

66,68

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахский государственный женский педагогический университет

98,39

2

Павлодарский государственный педагогический институт

85,48

3

Костанайский государственный педагогический институт

70,54

4

Таразский государственный педагогический институт

62,44

5

Южно-Казахстанский педагогический университет

34,75

Наименование вузов

Итоговые результаты, вес. %

1

Казахский национальный университет искусств

100

         

Казахский национальный университет имени Аль-Фараби

Учебное заведение было создано в 1934 году. Является лидером рейтинга вузов Казахстана. Кроме того, национальный университет входит в рейтинг 300 лучших университетов мира. Общее количество студентов, обучающихся в стенах вуза, превышает 18 тысяч человек, около семи процентов из которых являются иностранцами. Основный корпус Казахского национального университета имени Аль-Фараби расположен в городе Алмата.

На базе университета функционируют следующие факультеты:

  • Биологии и биотехнологии.
  • Журналистики.
  • Экономики и бизнеса.
  • Довузовского образования.
  • Востоковедения.
  • Географии и природопользования.
  • Механико-математический.
  • Философии и политологии.
  • Международных отношений.
  • Филологии и мировых языков.
  • Истории, археологии и этнологии.
  • Физико-технический.
  • Юридический и другие.

В число образовательных программ бакалавриата входят следующие:

  • Автоматизация и управление.
  • Библиотечное дело.
  • География.
  • Гидрология.
  • Дизайн.
  • Иностранная филология.
  • Землеустройство.
  • История.
  • Маркетинг.
  • Кадастр.
  • Переводческое дело.
  • Социология.
  • Таможенное дело.
  • Туризм и другие.

В число образовательных программ магистратуры входят:

  • Биотехнология.
  • Геоботаника.
  • Деловое администрирование.
  • Информационные системы.
  • Литературоведение.
  • Международное право.
  • Наноматериалы и нанотехнологии.
  • Правоохранительная деятельность.
  • Связь с общественностью и другие.

Университет также предлагает различные программы докторантуры, в их числе:

  • Космическая техника и технологии.
  • Информатика.
  • Кадастр.
  • Нефтехимия.
  • Психология.
  • Нефтегазовое дело.
  • Техническая физика.
  • Тюркология и другие.

Стоимость образования. Миллион – это много или мало?

В 2018 году около 100 тысяч выпускников в Казахстане сдали ЕНТ. Около 40 тысяч из них не поступили в отечественные вузы (уехали за рубеж, получают военное образование, служат в армии). Из 100 тысяч примерно две трети получили гранты. Но это не значит, что они учатся совершенно бесплатно. За их обучение платят налогоплательщики.

«Если разобраться детально, то больше страдают те вузы, которые дают качественное и дорогое образование. Посчитайте сами, государство платит вузу в качестве гранта от 340 до 600 тысяч тенге. Вузам приходится исчерпывать внутренний капитал (давая знания, которые стоят в 2-3 раза дороже), это приведёт к тому, что мы откажемся от государственного гранта», – прогнозирует ректор СДУ Канат Кожахмет.

Эндрю Вахтель считает, что хорошие знания должны иметь соответствующую стоимость.

«Образование, отвечающее международному стандарту в Казахстане, по местным расценкам, будет стоить полтора миллиона тенге в год. Однако проблема кроется в том, что экономика Казахстана не может платить высокую зарплату тем студентам, которые получат конкурентоспособные знания. Вместе с тем меньше чем за 900 тысяч невозможно дать студенту хорошие знания, которыми он мог бы воспользоваться в жизни», – уверен Эндрю Вахтель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector