3d-художникв играх и кино

Содержание:

Требования компаний к образованию потенциальных сотрудников

Art by Sachi Ediriweera and Stefani Rennee

Для большинства CG компаний важно не образование, а скилл и умение выполнять конкретные задачи на проекте. Кроме этого, компаниям важно видеть, что человеку нравится его работа, он легко обучаем, трудолюбив и настойчив

По этому на собеседованиях смотрят на адекватность и заинтересованность специалиста в том, что он делает.

Диплом художественного вуза не гарантирует наличие необходимых знаний, а вот портфолио демонстрирует все наглядно

Основные выводы о кандидате до собеседования делают именно на основании его портфолио и/или тестового задания.  Внимание обращают не только и не столько на техническую сторону арта, сколько на его соответствие стилистике компании

Подробнее о создании привлекательного для крупных компаний портфолио читайте в нашей статье «На какие портфолио обращают внимание крупные компании

Существуют примеры специалистов-самоучек, которые смогли построить свою карьеру в 3D. Но этот путь очень долгий. Придется перелопачивать горы материалов, чтобы выискивать крупицы полезных знаний. Овладеть нужными навыками в полном объеме таким способом практически невозможно

К тому же, не имея ориентира, сложно понять, что, как и в каком порядке нужно осваивать и на что обращать внимание

В сложившихся обстоятельствах, наиболее удачным вариантом является прохождение онлайн-курсов 3D моделирования. За короткое время вы получаете систематизированный пакет знаний, а в процессе обучения работаете над реальными проектами, что гарантирует начальный опыт работы, понимание процессов и основу для портфолио.

В программу курса «Maya Winter» от 3dmaya.com.ua включены блоки по всем этапам создания персонажей и окружения: 3D-моделинг в Maya и скульптинг в Zbrush, создание текстур в Substance Painter, визуализация в Arnold и рендеринг в реальном времени в Marmoset Toolbag, персонажная анимация и риггинг в Maya, а также работа с Unreal Engine.

Кроме того, в блоке Soft Skills вы узнаете как правильно составить портфолио и разместить свои работы на различных маркетах, научитесь работать с UpWork, LinkedIn, Behance, Artstation и другими площадками для размещения портфолио и поиска работы. А созданные для дипломного проекта 3D-модели или анимационный ролик с использованием возможностей Unreal Engine, станут началом достойного портфолио 3D Artist’а.

Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в , Telegram, Vkontakte, .

What’s your Reaction?
+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Работа интересная, она идеально подходит для людей, которые сочетают в себе черты проектировщика и художника.
  2. 3D-художники получают солидный оклад, а также могут приумножить прибыль за счет выполнения частных заказов.
  3. Доступно много обучающих курсов, софта и литературы, которые помогут получить необходимые знания для работы в рассматриваемой сфере.
  4. 3D-художник имеет возможность работать удаленно.
  5. Широкий выбор вакансий, а также возможность перейти в узкую специализацию.

Минусы

  1. Войти в профессию с нуля сложно, необходимы стартовые знания, полученные в профильном вузе.
  2. Деятельности малоподвижная.
  3. Творческие разногласия с заказчиками и членами рабочей команды.
  4. Ненормированный рабочий день, ведь потребность во внесении быстрых правок может возникнуть в любой момент.

Курс от Animation School

Что вы получите в этом практикуме?

  • Освоите навык создания трехмерных объектов и разные способы моделирования;
  • Изучите функционал Zbrush, для создания окружения, предметов, техники и персонажей;
  • Овладеете навыком работы с референсами;
  • Познакомитесь с Substance Painter — для создания текстур;
  • Освоите работу со слоями, а также сможете настраивать кисти;
  • Изучите генераторы массивов, материалы, свет, текстуринг, рендеринг и композитинг.
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен сертификат.

Как проходит обучение?

  • Формат обучения – видеолекции;
  • Студентам задается домашняя работа, выполняя которую преподаватель дает обратную связь;
  • В ходе прямых эфиров можно задавать вопросы преподавателю;
  • У вас будет доступ к групповому чату, в котором можно обсуждать тематические вопросы с другими студентами;
  • Если вы пропустите лекцию, то можно просмотреть ее запись.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 13 000 рублей.  

Курс от Skillbox

Что вы получите в этом практикуме?

  • Научитесь понимать процесс создания 3D моделей в играх и видео;
  • Сможете придумывать и создавать фрагменты окружения и растительности;
  • Освоите Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
  • Поймете, как точно передавать анатомию человека и животных, а также прорабатывать детали образа;
  • Освоите создание реалистичных текстур;
  • Научитесь создавать high- и lowpoly-модели;
  • Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом.

Как проходит обучение?

  • Сначала изучается материал при помощи видеоуроков;
  • Далее выполняется домашнее задание, которое проверяет наставник. Работу можно выполнить в удобном для вас темпе;
  • У вас будет связь с преподавателями на протяжении всего курса;
  • Материалы курса останутся у вас на всегда;
  • В завершении обучения вы сможете защитить диплом.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 3 625 рублей в месяц. Кроме того, действует программа рассрочки платежа на большее количество месяцев, которую можно обсудить с менеджерами Skillbox.

Курсы по освоению профессии 3D-художник

  Стоимость Длительность обучения Документ Помощь в трудоустройстве уровень
Курс от Skillbox 3 625 руб в месяц 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от GeekBrains 108000 руб 12 месяцев Да Да Профессиональный
Курс от Hedu 33800 руб 2,5 месяца Да Нет Средний
Курс от Международной школы профессий 19500 руб 2 месяца Да Нет Средний
Курс от Creativshik от 29987 руб до 47990 руб 10 месяцев Да Нет Средний
Курс от Udemy 59,99 долларов На ваше усмотрение Да Нет Начальный
Курс от EasyUM 32000 руб 4 месяца Да Да Средний
Курс от Timart School 4970 руб На ваше усмотрение Да Нет Начальный
Курс от 3DSkills Необходимо уточнять на сайте От 6 – 12 месяцев Да Нет Профессиональный и средний
Курс от Animation School 13000 руб 6 месяцев Да Да Средний

Что будешь уметь

Прежде всего, ты освоишь все наиболее востребованные программы для 3D-художника: Autodesk Maya, Substance Painter, Marmoset Toolbag, Unreal Engine, Adobe Photoshop.

На курсе ты научишься моделировать, разворачивать, «запекать», текстурировать, внедрять в игровой движок и оформлять свою модель так, чтобы она была привлекательнее Леи Сейду в Death Stranding.

На протяжении всего обучения тебя будет вести преподаватель-практик, который тщательно разберет с тобой все вопросы, возникающие в процессе, и будет поддерживать тебя 24/7.

Это прекрасная возможность осуществить мечту многих — попасть в гейм-девелопмент буквально «с нуля». Дерзай!

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «3D-аниматор»

Профессия 3D-аниматора очень востребована в современном мире и, соответственно, высоко оплачивается. Доходы специалиста зависят от региона работы, специфики и величины компании. 

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Что читать?

Марк Джамбруно, «Трехмерная графика и анимация»

Стив Робертс, CHARACTER ANIMATION IN 3D

Сергей Цыпцын, «ПОНИМАЯ МАУА»

Ричард Уилльямс, THE ANIMATOR’S SURVIVAL KIT

THINKING ANIMATION: BRIDGING THE GAP BETWEEN 2D AND CG

Кен Приб, «THE ADVANCED ART OF STOP-MOTION ANIMATION»

Ричард Уильямс, «The Animator’s Survival Kit» («Набор для выживания аниматора») — книга о рисованной анимации будет очень полезна начинающим 3D-аниматорам.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ И УРОКИ

Название курса

Школа

Срок обучения

GeekBrains

1 урок

Artmaza

7 дней

XYZ School

3 дня

УРОК ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный урок от школы GeekBrains на котором вы с нуля нарисуете концепт-арт своего персонажа. Также вы разберетесь, как 2D-художники создают объекты, фон и игровые механики. Узнайте, как получить творческую профессию в геймдеве.

Что вы узнаете:

  • Как найти свой фирменный стиль;
  • Как стать востребованным 2D-художником;
  • Как сделать хороший концепт-арт.

Преимущества:

  • Доступное изложение материала;
  • Есть отзывы студентов на сайте.

Недостатки:

  • Нет обратной связи от преподавателей;
  • Требуется регистрация на сайте.

МАРАФОН ОТ ARTMAZA – Перейти на сайт

Информация о курсе

На марафоне от ArtMaza вы разберётесь с основными инструментами Photoshop для рисования, нарисуете иллюстрацию персонажа и сделаете первые шаги к освоению профессии 2D-художник.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса Photoshop;
  • Работе с кистями и другими инструментами;
  • Рисованию набросков;
  • Работе с референсами;
  • Функциональному дизайну;
  • Работе с масками и слоями.

Преимущества:

  • Подходит для новичков;
  • Есть сертификат;
  • Чек-лист для работы.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация и подписка на рассылку.

КУРС ОТ XYZ SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Скетчинг лежит в основе создания 2D-рисунков, поэтому тем, кто только начинает свою карьеру в данной сфере, я рекомендую бесплатные уроки от XYZ School. На официальном сайте представлена подробная программа обучения.

Чему вы научитесь:

  • Объемно-пространственному мышлению;
  • Работе с перспективой;
  • Работе с лайном;
  • Графичному стилю рендера.

Преимущества:

  • Можно проходить уроки в любое время;
  • Для обучения можно использовать планшет или бумагу.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Требуется регистрация.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Сколько зарабатывает 3D-художник?

На сайте hh.ru размещено около 400 вакансий 3D-художника по всей России. Средняя зарплата данного специалиста составляет 70 000 рублей. Некоторые вакансии достигают 300 000 рублей. Самые высокие зарплаты в Москве. Здесь насчитывается около 100 вакансий со средней зарплатой 150 000 рублей.  

Освоив эту профессию, вы можете работать на себя в качестве фрилансера. В данном случае стоимость одного проекта будет зависеть от его сложности, а также вашей репутации. Например, создание 3D-дизайна одной комнаты оценивается в среднем от 10 000 до 20 000 рублей. Некоторые специалисты оценивают свой труд в зависимости от того, сколько времени или дней они затратили на выполнение работы. Еще один способ иметь высокий доход работая в этой сфере – сотрудничать с зарубежными компаниями. Но для этого необходимо знание английского языка на высоком уровне.

Инструментарий 3D-художника

Art by Mars Studio

Несомненно, 3D Artist — это прежде всего творческая профессия. Креативность является решающим фактором в долгосрочной перспективе. Однако для входа в индустрию гораздо важнее технические навыки. Уверенное знание программ ускорит работу и предоставит возможность больше думать над тем, что вы делаете, а не как вы это делаете.

Графика позволяет решить одну и ту же задачу множеством разных способов. Поэтому пайплайн создания графики разнится от студии к студии и почти у каждой из них есть свой набор софта. Это значит, что 3D-художнику нужно знать целый ряд программ, которые понадобятся ему на разных этапах создания 3D.

Можно выделить три основные группы софта, который так или иначе использует 3D Artist.

Программы для полигонального моделирования

Maya/3Ds Max/Blender/Modo.

Они позволяют выполнить большинство задач по созданию 3D-графики. Если вам нужна программа для личного использования, лучший способ выбрать — попробовать тот или иной пакет. Но если вы хотите пойти работать в студию, придется изучить Maya и 3Ds Max.

Maya — чаще всего используется в кино для персонажной анимации, моделинга и сборки сцен. Универсальный продукт с довольно широким спектром дополнений и плагинов, расширяющих функционал программы и добавляющих возможности. Например, симуляция дыма и огня, динамика волос, скульптинг и прочее.

3Ds Max широко применяют в моделировании и визуализации архитектурных объектов, моделировании для компьютерных игр, реже в анимации и создании спецэффектов.

Программы для цифрового скульптинга

ZBrush/Mudbox/3D Coat.

Бесспорным лидером в скульптинге является ZBrush. Программа применяется для создания высокополигональных детализированных объектов. Чаще всего она применяется для моделирования персонажей, животных и прочей органики, но имеет достаточно мощные инструменты для создания твердотельных объектов (Hard Surface).

Программы для текстурирования и создания материалов

Substance Painter/Designer/3D Coat/Photoshop.

Самые распространенный из них — Substance Painter. Раньше его использовали в основном в игровой индустрии, но сейчас активно применяют в кинопроизводстве, рекламе и других областях. Программа обладает мощными инструментами текстурирования. Разработчики регулярно проводят конкурс «Meet Mat», участники которого соревнуются в мастерстве создания текстур и материалов при помощи Substance Painter.

В последнее время, к программам, необходимым 3D-художникам, прибавились игровые движки (даже если речь идет не только об игровом художнике). Существует три крупных движка: Unreal Engine, Unity и CryEngine.

Один из самых популярных движков сегодня — Unreal Engine от компании Epic Games. UE активно используют не только в геймдеве, но и в кино, рекламе, архитектурной визуализации и многом другом. Подробнее о возможностях движка можете прочитать в нашей статье «Применение Unreal Engine в не игровой индустрии

В целом, выбор инструментов зависит от задач, и не имеет универсальных требований. Однако, привязанность к определенной программе или инструменту однозначно ограничивает специалиста, а главными инструментами 3D-художника, по-прежнему, остаются его руки и голова.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

SkillBox

1 вебинар

XYZ-School

9 уроков

VisSchool

14 дней

ВЕБИНАР ОТ SKILLBOX – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар ориентирован на начинающих 3D-художников. За 2 часа, которые он длится, вы пошагово разберете процесс создания 3Д-моделей на примере очков. Все темы объясняются достаточно просто и доступно, поэтому однозначно могу порекомендовать этот вебинар для просмотра!

Чему вы научитесь:

  • Созданию 3D-модели оправы очков;
  • Созданию 3D-модели линз для очков;
  • Проверке правильности геометрии;
  • Группировку моделей.

Преимущества:

  • Не требуется регистрация;
  • Доступное изложение материала.

Недостатки:

Никакой обратной связи.

УРОКИ ОТ XYZ-SCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Курс от XYZ-School – это 9 подробных уроков по созданию 3D-моделей. Можно просматривать новичкам, так как все уроки просты и доступны для восприятия. Пока что регистрация еще открыта. По данным школы, на прохождение курса понадобится ровно одна неделя.

Чему вы научитесь:

  • Работе с базовыми программами для 3D-моделирования;
  • Установке и настройке интерфейса;
  • Работе с инструментами трансформации;
  • Редактированию геометрии;
  • Работе с топологией;
  • Работе с текстурами и материалами;
  • Настройке освещения.

Преимущества:

  • Актуальная информация в лекциях;
  • Простое и доступное изложение.

Недостатки:

  • Требуется регистрация на сайте;
  • Нет обратной связи.

КУРС ОТ VISSCHOOL – Перейти на сайт

Информация о курсе

Процесс обучения на бесплатном курсе от VisSchool разбит на 4 логических блока. Вы начнете обучение с установки необходимого софта и разбора его интерфейсов, затем перейдете непосредственно к моделированию, текстурированию и визуализации.

Чему вы научитесь:

  • Установке и настройке 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop;
  • Работе с ZBrush, Marvelous Designer;
  • Созданию трехмерных моделей;
  • Работе с текстурами, светом, материалами.

Преимущества:

  • Простые и понятные лекции;
  • Хорошо подходит новичкам.

Недостатки:

  • Необходима предварительная регистрация;
  • Нет информации о программе;
  • Нет обратной связи.

Интересные факты

Как ЭТО делается?

3D-анимация профессионально выполняется двумя способами:

1. «Keyframe» или «Анимация по ключевым кадрам» . В данном случае промежуточные кадры между двумя ключевыми кадрами образуются автоматически с помощью интерполяции. Этот процесс называется «кейфрейминг». В своей основе это классический, самый старый и известный способ анимации со времен Уолта Диснея и Уинсора Мак-Кея — «раскадровка», как его называют в мультипликации, только выполненный с помощью компьютерной программы. 3D-пакеты делают процесс создания ключевых и промежуточных кадров значительно проще и быстрее, что позволяет более широкому кругу людей заниматься этой интереснейшей профессией.

2. «Motion capture» или «Захват движения». Данный способ представляет собой процесс записи движений любого объекта с целью последующего использования этой записи в ходе анимации. Для этого существуют специальные мокап-камеры, фиксирующие маркеры, нанесенные на обтягивающий костюм персонажа. Специальная мокап-система формирует файл с положением маркеров во время движения.

Многие начинающие 3D-аниматоры используют очень эффективный способ «Референс».

Аниматор записывает на видеокамеру самого себя, воспроизводя при этом необходимое по сценарию действие или диалог, а затем переносит всё это на персонаж мультфильма.

Основные навыки и обязанности 3D-художника

  • Придумывает и разрабатывает с нуля 3D-персонажей для игр или видео;
  • Создает объемное окружение, отрисовывает ландшафт и сцены;
  • Работает с текстурами: детализацией, фактурой, и проработкой граней;
  • Владеет специализированными программами и инструментами такие как Autodesk Maya, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter, Photoshop;
  • Имеет навыки рисования, например, хорошо знает и изображает анатомию человека или животного;
  • Умеет работать со слоями и масками;
  • Знает английский язык;
  • Может работать в команде с другими специалистами;
  • Среди личных качеств можно выделить хорошее воображение, внимательность к мельчайшим деталям, креативность, усидчивость и творческий талант.

Для тех, кто в начале пути

Напоминаю, что это была моя субъективная точка зрения на основе моего опыта. Старался изложить всё кратко, максимально просто и понятно. Без учета нюансов и разных особенностей. А они есть и их много!

Что теперь делать вам? Если озвученная информация кажется вам достоверной — подумайте, ваша ли это профессия, хотите ли вы ей заниматься долгие годы.

Не доверяете мне — обратитесь к другим источникам информации. В любом случае, выбирать необходимо не спеша. С толком и расстановкой. Это ваша жизнь, ваша энергия, силы, время и деньги, которые вы будете тратить на обучение. Хочется надеяться, что все это будет не напрасно.

Но если 3Д-графика — это то, к чему лежит душа, немедленно приступайте к изучению, работе и экспериментам. 3D-моделирование можно изучить самостоятельно — для этого следует запастись терпением и начинать гуглить уже сейчас.

На Полигоне же мы учим систематизированно, уделяем кучу времени практике и командной работе. Студенты осваивают такие навыки, какие требуются на актуальном рынка геймдева. 

Вы можете посмотреть учебные работы наших студентов вот тут или программу курса «3D-художник» — чтобы убедиться в утверждениях выше.

Где учиться на 3D-моделлера

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.

В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

Художественные вузы и факультеты.

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

Факультеты дизайна и компьютерной графики

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

Технические и инженерные факультеты

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

Очные школы и курсы 3D-моделирования

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

  • вы знакомитесь с разными направлениями и можете выбрать, что вам интересно;
  • в школе преподают практикующие специалисты из разных студий;
  • вы знакомитесь с преподавателями и сокурсниками из индустрии — в дальнейшем связи помогут найти работу.

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

Онлайн-курсы 3D-моделирования

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

Самостоятельное обучение

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Что нужно для успеха

Внимание к деталям. Хороший 2D или 3D специалист должен быть перфекционистом, стремящимся к идеалу
Заказчики обращают внимание не только на картинки в целом, но и на самые мельчайшие детали. Поэтому нужно стать тем, кто эти детали доводит до совершенства.

Умение работать в команде и взаимодействовать с руководителем. Это не профессия одиночки, и нужно уметь договариваться, задавать вопросы, обсуждать и воспринимать критику

Крайне важно быть на связи и оперативно реагировать на замечания.

Умение общаться с заказчиком. Особенно это актуально для художников, которые работают на отдельных проектах или через фриланс

Любые непонятные моменты в техническом задании нужно уточнять, какие-то собственные идеи — предлагать, обязательно ориентировать по срокам исполнения заказа.

Организовывать свой рабочий день. Лучше всего разбивать задание на несколько небольших подзаданий, устанавливать для каждого сроки и обязательно их соблюдать.

Совершенствовать свои навыки путем различных курсов, а также общения с единомышленниками. Это могут быть и реальные встречи, и знакомства в интернете. Можно найти много интересных сообществ, форумов, где такие же арт творцы делятся своим опытом. А посещение соответствующих мероприятий поможет найти новых заказчиков или даже работу мечты. Если говорить именно о поиске работы, то механизм не отличается от того, какой был описан для концепт художника. 

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 3D-ДЖЕНЕРАЛИСТ?

Чем больше знает и умеет специалист, тем на больший оклад он сможет претендовать! Если человек может заменить сразу нескольких сотрудников, то его оклад будет достаточно высок.

Картина по зарплатам складывается примерно такая:

  • В Москве – от 80 до 150 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 50 до 120 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 30 до 100 тыс. руб.

Большим преимуществом данной профессии является возможность совмещать ее с другими специальностями. Также у вас появляется уникальная возможность работать из любой точки мира, поскольку очень часто постоянное присутствие специалиста в офисе не требуется.

Курс от Международной школы профессий

Что вы получите в этом практикуме?

  • Научитесь создавать разноплановые объекты любого уровня сложности;
  • Освоите работу с материалами и текстурами;
  • Поймете, как работать с освещением, камерой, а также познакомитесь с уникальными шаблонами для работы;
  • Изучите схематичное изображение интерьера, и моделирование мебели;
  • Научитесь создавать необходимую атмосферу используя фон и свет;
  • В завершении курса вам будет предоставлен диплом и сертификат.

Как проходит обучение?

  • В каждом учебном модуле предусмотрены практические задания;
  • Формат обучения – вебинары. В ходе живых трансляций вы сможете задавать вопросы преподавателям.

Сколько стоит курс?

Стоимость обучения составляет 19 500 рублей. Возможна оплата в рассрочку на 1 год по 1 700 рублей в месяц.

Особенности профессии

3D-аниматор — одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.

При приёме на работу от специалиста требуется опыт:

  • анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
  • работы со спецэффектами;
  • экспорта анимаций в движок;
  • создания концепт-арта;
  • создания качественных UV—разверток;
  • настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
  • постобработки в графических редакторах.

Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:

  • Художник-постановщик, который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды.
  • 3D-моделлер, создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов.
  • Художник по текстурам, рисующий текстуры.
  • Сетапер, создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.).
  • После сетапера в действие вступает 3D-аниматор.
  • Осветитель, выставляющий свет.
  • Оператор, устанавливающий камеру.
  • Визуализатор, создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей.
  • VFX-специалист — специалист по спецэффектам.
  • Компоузер, специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

Нетология

1 вебинар

Нетология

1 вебинар

XYZ-School

7 уроков

ТРЕНДЫ 3Д-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Автор вебинара Сергей Соболев подробно расскажет о том, что сейчас происходит в 3D-индустрии и о том, как начать свой путь в карьере. Обязательно рекомендую данный вебинар к просмотру тем, кто пока еще размышляет о необходимости обучения по данному направлению.

Что вы узнаете:

  • Перспективы 3D-сферы;
  • Как построить карьеру;
  • Тренды и тенденции профессии.

Преимущества:

  • Простое и доступное изложение материала;
  • Доступ в любое удобное вам время.

Недостатки:

Требуется предварительная регистрация.

ТРЕНДЫ МОУШН-ДИЗАЙНА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Вебинар проводит Гарри Марковский – руководитель отдела видеопродакшна в Нетологии. Длительность вебинара – полтора часа. Очень содержательная и интересная лекция о том, что в ближайшем будущем ждет сферу и стоит ли вообще обучаться по данному направлению.

Что вы узнаете:

  • Как применять знания трендов в реальных задачах;
  • Что должен знать и уметь моушн-дизайнер;
  • Секреты тайм-менеджера специалиста.

Преимущества:

  • Авторский курс;
  • Понятное изложение материала;
  • Доступ в любое время.

Недостатки:

Необходима предварительная регистрация.

СОЗДАЙ ПЕРВУЮ 3D-МОДЕЛЬ – Перейти на сайт

Информация о курсе

Обучение на курсе от XYZ-School начинается сразу после регистрации. Вы получаете доступ к 7 урокам, в которых пошагово рассказывается о том, что нужно сделать для создания трехмерной модели. Для обучения потребуется установка следующих программ: Maya или Blender, Photoshop, Substance Painter.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейсов программ и редакторов;
  • Работе с инструментами трансформации;
  • Редактированию геометрии;
  • Работе с топологией;
  • Работе со светом, материалом, текстурами.

Преимущества:

  • Много полезной информации для новичков;
  • Сильные преподаватели.

Недостатки:

  • Необходима предварительная регистрация;
  • Курс без обратной связи.

Особенности профессии

3D-художники работают с графикой, однако они должны иметь за плечами художественную школу и умение рисовать от руки. Профессия является больше технической, чем творческой, не имеет больших перспектив карьерного роста. Развитие 3D-художников заключается в оттачивании профессиональных навыков, в перспективе они могут возглавить рабочую группу.

3D-художник может самостоятельно разрабатывать дизайн или работать с готовой концепцией. Он тесно взаимодействует с дизайнерами, художниками и программистами. 3D-художник должен иметь профильное высшее образование, связанное с проектированием и изобразительным искусством. Требуется знание иностранного языка, ведь доминирующее количество обучающих материалов и софта не переведены на русский.

3D-художники, работающие в крупных компаниях, несут ответственность за определенную часть графики. Например, 3D Character Artist специализируется на графике для персонажей, 3D Hard Surface Artist – на механизмах, 3D Environment Artist – на игровом окружении. 3D Texture Artist работает с текстурами, а 3D Generalist – универсальный специалист, который может создавать любую графику.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector