Помощь в написании курсовой работы: введение
Содержание:
- Содержание введения реферата
- Как писать введение в курсовой работе
- Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?
- На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?
- Структура введения проектной работы
- FAQ по введению курсовой:
- Как правильно выделить актуальность темы реферата
- Правильное оформление курсовой работы
- Советы по составлению введения реферата
- Как написать курсовую работу правильно
- Каким должен быть объём литературного анализа
- Структурные элементы курсовой работы: описание
- Анализ литературы в курсовой: примеры
- Этапы выполнения курсовой работы
- Шаблоны для описания выводов
Содержание введения реферата
Что такое введение в реферате?
Оформление введения реферата подразумевает раскрытие следующих пунктов:
актуальность и важность выбранной темы;
определение целей и задач работы;
называние объекта и предмета исследований;
выбор методов исследований;
определение теоретической обоснованности рассматриваемой тематики;
список литературы, используемой при создании работы;
структура реферата.
Такая часть работы, как введение является очень важной, так как достаточно часто преподаватели, ограниченные во времени, не сильно тщательно вникают в суть содержания, но в обязательном порядке ознакомляются с введением и заключением реферата. Это значит, что оформлять данный раздел стоит особо старательно и внимательно
Как писать введение в курсовой работе
Нельзя полагаться только на пример. Не забывайте также выражать собственное мнение относительно изучаемого вопроса. Также вы можете упомянуть о том, какие литературные источники вы использовали.
Помните, что введение и все остальные разделы курсовика это исследование, в котором каждое утверждение нужно подкреплять фактами и цифрами. Нельзя написать, что «скорее всего показатель А больше показателя Б», в данном случае правильно будет указать, например «по данным, приведенным в сводной таблице видно, что показатель А выше показателя Б на 7,3 пункта».
Каждый пункт должен быть оформлен с нового абзаца, согласно описанной нами структуры. Ничего страшного, если вы не сможете написать объект или предмет исследования, это допустимо, за редким исключением.
Университеты по разному выставляют требования к объему введения. Чаще всего советуют объем 1-2 страниц. Этого достаточно для того, чтобы полностью передать суть. Узнать точный объем можно в методичке либо у своего научного руководителя.
Пример введения курсовой работы, приближенный к ГОСТ:
Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?
Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки
Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:
- Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
- Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
- Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
- Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
- Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.
Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.
На каком этапе лучше всего формировать содержание введения?
Что ожидается от введения в курсовой работе?
Курсовая работа состоит из нескольких частей:
- титульный лист;
- введение;
- теоретическая часть;
- аналитическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Начинать работу нужно с написания введения. Потому что именно в нем вы обозначаете самые главные, основные принципы вашего труда. Это то, что вы исследуете и зачем вы это делаете. Потому что, если вы начнете сразу писать текст, толком не определившись, что является проблемой, целью и предметом исследования, то вы и не сможете толком ничего исследовать.
Придерживаться такого порядка очень удобно и просто.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:
- актуальность темы исследования;
- цель работы;
- задачи;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- гипотеза;
- методы исследования.
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
- проблема исследования;
- теоретическая основа исследования (основные источники информации);
- практическая значимость работы;
- новизна проекта;
- структура проекта.
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
FAQ по введению курсовой:
Обращают ли внимание преподаватель на введение к курсовой работе?
Чаще всего введение это первое на что обращает внимание преподаватель. Если на остальную часть курсовой он может смотреть сквозь пальцы и делать поблажки, то введение не останется без внимания и замечаний
Может ли преподаватель снизить или повысить оценку за введение?
Введение является личным мнением автора. Если в нем будет полностью отсутствовать какой-либо из основных пунктов приведенных ниже, тогда оценка может быть снижена.
Какой объем считается оптимальным для введения к курсовой?
Порядка 1-3 стандартных страниц машинного текста. Этого будет более чем достаточно, чтобы раскрыть тему написания.
Какая типовая структура введения?
- вводные предложения
- объект исследования
- предмет написания
- цель курсовой
- задачи, которые ставил автор
- методологическая база исследования
Как правильно выделить актуальность темы реферата
Если тема не актуальна, ее нет смысла рассматривать и изучать. Поэтому в начале нужно доказать, убедить читателя в целесообразности рассматриваемого вопроса. Сделать это можно несколькими способами:
- Указать некоторые моменты, не полностью изученные ранее, предположить причины и личное мнение по этому вопросу. Возможно, недостаточно была развита наука или технические методы, которые не позволили до конца изучить данный вопрос, а на сегодняшний день, появились новые возможности для подробного исследования.
- Обрисовать целесообразность изучения данной темы с практической стороны и для кого будут полезны итоги данного исследования. Перспективы дальнейшего изучения данного вопроса.
- Определить проблемы и способы их устранения.
Существуют некоторые слова и выражения, которыми чаще всего выражают актуальность работы. Приведем несколько для примера:
Острая необходимость в рассмотрении данной темы вызвана тем, что…
Данная тема актуальна для нас, так как…
Огромный интерес вызывают вопросы…
Среди большого количества проблем, связанных с…, особое внимание ученых сосредоточено …
Актуальность, как видим, определить и обосновать не так просто. Для начала намечаются предмет и объект для исследования, а затем уже можно рассуждать об актуальности.
Правильное оформление курсовой работы
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Правила оформления, каким должен быть курсовик, также предрешают окончательную оценку. Электронный документ не может быть допущен к печати, пока автор не отредактирует все недочеты и ошибки. Текст должен содержать списки, абзацы, а не идти сплошным полотном. Каждый абзац выделяется для одной мысли.
Форматирование текста производится по следующим общепринятым нормам:
- шрифт Times New Roman 14 размера черного цвета;
- заголовки выделяются курсивом и/или жирным шрифтом 16 размера;
- полуторный межстрочный интервал, между главами и основными мыслями можно делать отступ в одну строчку;
- для одной страницы допустимо 1800 знаков, 60 слов, 30 строк;
- правое и левое поле страницы 10 и 30 мм, верхнее и нижнее 15 и 20 мм;
- нумерация ведется с 3 листа, обозначается римской цифрой «3» в верхнем углу справа;
- список литературы и фамилии перечисляются в алфавитном порядке;
- сноски оформляются тем же шрифтом, что и весь текст, но применяется размер 11 и одинарный межстрочный интервал;
- текст печатается на листах А4 только с одной стороны;
- работа скрепляется скоросшивателем, помещается в папку.
Как оформлять и писать курсовую работу образец можно взять на кафедре ВУЗа или в методическом пособии. Там будет также приложен готовый образец титульного листа, в противном случае можно воспользоваться шаблоном ГОСТ. Оглавление также форматируется по шаблону, в нем указываются пронумерованные главы, пункты и подпункты, номера страниц к каждому из них, а также введение, заключение, список литературы и приложения.
Основное внимание стоит уделить созданию списка литературы, куда вносятся книги, учебники, нормативные акты и документы, научные статьи, электронные ресурсы. Допустимо не более 20 источников, они идут в четкой последовательности:
- нормативные акты и законы;
- книги и учебники;
- ресурсы из интернета.
Каждый источник должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название или заголовок, место издания, название издательства, год выпуска, число страниц.
Приложения также являются важной составляющей проекта, их создают по определенным правилам методички или ГОСТ:
- каждое приложение располагается на отдельном листе;
- в тексте должны быть ссылки на каждое приложение;
- приложения нумеруются цифрами или буквами («Приложение А», «Рисунок Б.1», «Таблица А.3»);
- большие таблицы можно делить на несколько странниц с обозначением «Продолжение приложения» с номером.
Советы по составлению введения реферата
Советы для начинающих.
Существует множество шаблонных фраз, которые можно использовать при написании введения. Говоря об актуальности работы, следует применять следующие:
«Интерес к рассматриваемой проблематике обусловлен такими факторами, как…»;
«Большую важность имеют вопросы такого плана…»;
«В связи с такими обстоятельствами, как … особую важность приобрела следующая проблема…»;
«В наши дни одним из наиболее актуальных вопросов стал…»
Когда речь идет о целях и задачах реферата, стоит использовать такие фразы, как:
- «Цель предлагаемой работы состоит в …»;
- «Целью реферата является…»;
- «К основным задачам работы стоит отнести…»;
- «Задачи реферата…»;
- «Учитывая цель работы, можно выделить следующие задачи…»
Как сформулировать задачи реферата?
Грамотно составленное введение реферата должно содержать проблемы прошлого и настоящего, существующие из-за неразрешенности имеющихся вопросов в рассматриваемом направлении.
Также стоит сказать несколько слов о степени изученности тематики на сегодняшний день, разместить несколько исторических сведений о достижениях в выбранной сфере.
После указания цели работы перечисляются основные задачи, каждой из которой в реферате выделяется отдельный пункт. Таким образом, количество пунктов должно совпадать с количеством поставленных задач.
Как написать курсовую работу правильно
После того, как все пункты выполнены, составлен план, и вы уже имеете представление о конечном виде курсовой работы, можно начинать оформлять документ. Как правильно написать курсовую работу самостоятельно, узнайте далее. Итак, пошаговая инструкция по оформлению курсовой работы:
- Оформление титульного листа. Обычно титульный лист в курсовой работе оформляется по образцу, заданному в методичке. На нем должна содержаться такая информация: наименование учебного заведения, тема курсовой работы, название специальности, фамилия и инициалы преподавателя и студента, город, в котором находится учебное заведение и год написания курсовой работы.
- Составление содержания. Каждый новый пункт содержания должен быть связан с предыдущим. Одинаковые наименования разделов в содержании недопустимы. Каждый пункт содержания должен состоять только из одного предложения, не более.
- Написание введения. Стоит отметить, что не являются исключением те случаи, когда введение пишется уже после написания курсовой работы. В этом разделе должны быть указаны цели и задачи курсовой работы, поставленные проблемы, актуальность темы, методы исследования и прочая полезная информация.
- – самый объемный раздел, который состоит из всестороннего подробного раскрытия поставленной темы. Вся информация должна быть изложена кратко, соблюдая точную структуру. Один параграф должен быть продолжением другого.
- . Этот раздел оформляется согласно требованиям, указанным в методичке. Обычно это совокупность расчётов, чертежей и таблиц.
- Пишем заключение – раздел, в котором подводятся все итоги. Здесь содержатся все выводы, ответы на вопросы, заданные во введении, освещается место курсовой работы в современной науке, оцениваются положительные и отрицательные стороны в работе студента.
- Оформление списка использованной литературы. В этом разделе должно содержаться не менее 20 разных источников. Сначала указываются документы и нормативные акты, если они есть, потом пишется список книг и учебников в алфавитном порядке, а в конце добавляются ресурсы интернета, если вы ими пользовались.
- Оформление приложений. Этот раздел включает в себя таблицы, документы, нормативные акты и другие материалы, относящиеся к заданной теме. Приложения нумеровать не следует.
Чтобы было проще написать некоторые пункты, стоит рассмотреть следующие понятия.
Актуальность курсовой – это значимость выбранной темы в современном мире.
Проблем вашей работы – это заданный вами же вопрос, на который вы отвечаете в ходе написания курсовой.
, как правило, всегда одинаковы. Они включают в себя изучение определенной литературы и освещение в работе некоторых понятий, данных в методических указаниях.
– это описание результата, которого вы планируете достичь в ходе исследования.
Каким должен быть объём литературного анализа
Объём литературного обзора зависит от объёма самой работы. Если анализ литературы в дипломной или магистерской диссертации может занимать от двух и более страниц печатного текста и выделяться в отдельный раздел, то для курсовой требования к объёму значительно меньше. Как правило, литературный обзор в курсовой работе — это один-два абзаца, которые относятся к введению и не выделяются в отдельный пункт.
Уточнить, какой объём отвести в работе для литобзора, можно у своего научного руководителя. Он же подскажет, источники которые лучше использовать для изучения темы, где их искать и как проверить на достоверность.Поиск нужной литературы — важный этап в написании курсовой работы
Структурные элементы курсовой работы: описание
Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.
Титульный лист
Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:
- название учебного заведения;
- наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
- тему курсовой работы;
- наименование кафедры;
- наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
- ФИО студента и куратора;
- город и год.
О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.
Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя.
Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Введение
Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования
Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу
Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе
Основная часть, главы и разделы в курсовой
Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:
- теоретической;
- практической.
В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.
В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.
Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.
Заключение
В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.
Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.
Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.
Список литературы
Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.
Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников
Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.
Анализ литературы в курсовой: примеры
Чтобы понять, как может выглядеть литературный обзор в курсовой работе, мы подобрали два примера. Их отличие в способах оформления ссылок. В первом примере названия источников указаны в самом анализе литературы, во втором в квадратных скобках даются их номера в библиографическом списке, который приводится в конце работы.
Пример №1: Литературный обзор в курсовой работе
Целью данного обзора является выяснение используемых принципов и методов строительства в особых грунтовых условиях и их обоснование. Особые грунтовые условия — это просадочные, пучинистые, вечномёрзлые, засоленные, набухающие, слабые, насыпные, сильносжимаемые и т. п. грунты, которые занимают 85% территории России
Поэтому особенно важно знать наиболее надежные и экономичные способы строительства в этих условиях. Начнем с анализа новейшей научной литературы, а затем сопоставим её с учебной и нормативной
По вопросу строительства фундаментов в особых грунтовых условиях были рассмотрены статьи в журналах «Основания, фундаменты и механика грунтов» за 1997-2002 г., «Промышленное и гражданское строительство» за 1998-2002 г., «Строительство» за 2000-2002г., научная и учебная литература за 1980-2002 г., (см. список литературы). Результаты литературного обзора показали, что эти проблемы совершенно недостаточно разработаны и весьма слабо освещаются, в том числе и в нормативной литературе. Предлагаемые методы главным образом направлены либо на укрепление грунта, либо на использование свайных фундаментов. В связи с этим в КрасГАСА предложена новая технология строительства в особых условиях, основанная на применении пространственных фундаментных платформ и замкнутых зданий из унифицированных пространственных строительных элементов.
Скачать пример анализа литературы в формате word
Пример №2: Литературный обзор в курсовой работе
В настоящее время в педагогической литературе всё чаще встречается термин «образовательное пространство». Оно вошло в педагогическую практику в конце 80-х годов. Учёные рассматривают различные характеристики образовательного пространства. Например, В.И. Гинецинский изучает проблему структурирования образовательного пространства с точки зрения системного подхода . В.А. Конев в работе развивает культурологический подход в изучении данной категории . Много публикаций посвящено тесно связанному с образовательным информационному пространству. И.К. Шалаев и А.А. Веряев определяют образовательное пространство как «форму существования трансляции социального опыта от поколению к поколению на уровне, … имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания» . Существует на первый взгляд синонимичное образовательному пространству понятие «образовательная среда» — они оба выступают в качестве окружения субъектов образовательного процесса. Вместе с тем, их различие состоит в том, что пространство не подразумевает включённость в него обучающегося, а среда предполагает погружённость в неё, взаимодействие с субъектом. Условное тождество данных понятий позволяет говорить об аналогичной структуре образовательного пространства и образовательной среды. В.А. Ясвин выделяет ряд компонентов образовательной среды, которые мы можем спроектировать и на образовательное пространство .
Очень важно, чтобы все указанные в квадратным скобках источники, нашлись в списке литературы:
3. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. — 1997. №3. — С. 10-15.
10. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / Вопросы философии. — 1996. №10. — С. 46-57.
24. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагогика. 1998. №4
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
Скачать пример анализа литературы в формате word
Написать грамотный анализ литературы в курсовой работе не менее важно, чем все остальные структурные части. Если вы не успеваете выполнить работу в срок и нужна помощь, обращайтесь в наш студенческий сервис
Этапы выполнения курсовой работы
Нет точного ответа на вопрос, сколько этапов выделяют при написании курсовой работы: многое зависит от предмета и конкретной темы. Мы подготовили приблизительную последовательность действий при подготовке курсового проекта:
- Выбор темы.
- Составление плана.
- Подбор и изучение источников.
- Проведение исследования.
- Формирование работы.
- Оформление.
- Подготовка презентации.
- Защита.
Расскажем подробнее о каждом этапе подготовки курсовой работы.
Выбор темы
Первая стадия, от которой зависят все последующие. Тема курсовой должна:
- быть актуальной;
- содержать научную новизну;
- иметь теоретическую и практическую ценность.
Конечно, при этом она должна быть интересной и самому студенту, только тогда он сможет полноценно её раскрыть. С выбором темы помогут:
- Научный руководитель (возможно, вас заинтересует проблематика его исследований).
- Ваши знания (лучше выбирать тему по тому разделу предмета, который вы изучили лучше всего).
- Тематические мероприятия (на конференциях и тренингах можно узнать об актуальных проблемах отрасли).
- Практический опыт (вспомните о проблемах, с которыми вы столкнулись во время прохождения практики).
- Научные публикации (они отражают актуальные тенденции специальности).
Также можете прислушаться к нашим советам: мы подготовили список образцов тем по педагогике, истории, литературе, программированию, медицине и многим другим предметам.
Составление плана
Следующий этап написания курсовой работы — подготовка плана. Это делает студент под контролем научного руководителя: он расскажет, какие разделы стоит обязательно включить в проект. Большинство работ имеет такую структуру:
- титульный лист;
- ;
- введение;
- теоретическая часть;
- практическая и исследовательская часть;
- выводы;
- список литературы;
- приложения.
За весь период обучения студенту придётся написать 6-8 курсовых
Работа с источниками
В задачи научного руководителя также входит порекомендовать студенту основную учебную и научную литературу, которую стоит изучить по выбранной теме. Используйте публикации последних лет и сверяйте данные из разных источников.
Если позволяет знание языка, изучите также материалы зарубежных авторов: это даст вам более широкое понятие о теме.
Формирование работы
На этом этапе написания курсовой работы студент систематизирует теоретические данные и практические результаты и оформляет их в целостное исследование. Каждый готовый раздел несите научному руководителю: так вы сможете вовремя внести необходимые исправления.
Оформление
Этот этап курсового проектирования выполняется параллельно с предыдущим. Чтобы не допустить ошибок в оформлении, возьмите на кафедре методические указания по выполнению курсовой: там изложены требования к внешнему виду работы. Они могут отличаться в зависимости от вуза, но стандартными считаются такие параметры:
- шрифт Times New Roman 14 пт;
- полуторный межстрочный интервал;
- выравнивание по ширине;
- абзацный отступ 1.25 см;
- поля — по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1 см справа.
Подготовка презентации
Когда работа готова и утверждена научным руководителем, следует заняться презентацией, которая понадобится на защите. Когда готовите презентацию, придерживайтесь структуры:
- На первом слайде нужно разместить информацию о теме, авторе и научном руководителе.
- На 2 и 3 слайде представляют актуальность, укажите объект, предмет и цель работы.
- Дальнейшие слайды последовательно раскрывают этапы исследования курсовой и содержат таблицы, графики, схемы.
- Если у автора есть научные публикации по теме курсовой, их можно указать в конце презентации.
- На самом последнем слайде нужно разместить выводы.
Советуем также отправить презентацию на проверку научному руководителю: он исправит ошибки и подскажет, что ещё можно добавить в слайд-шоу.
Защита курсовой
Завершающим этапом курсовой работы является её защита. Студент представляет результаты исследования комиссии и отвечает на её вопросы. Если вы хорошо поработали на предыдущих этапах, то и защита пройдёт гладко: преподаватели по достоинству оценят искренний интерес студента к теме работы и грамотно выполненную презентацию.
А если на каком-то из этапов работы над курсовой работой возникли сложности, решить их поможет студенческий сервис. Обращайтесь к профессионалам и получайте отличную оценку за реферат, курсовую или диплом.
Шаблоны для описания выводов
Начинать выводы лучше всего со следующих вводных фраз:
- таким образом;
- резюмируя все вышесказанное;
- в заключение можно отметить, что;
- подводя итог;
- результаты изучения материала показали, что;
- исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;
- итак;
- написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;
- актуальность данного курсового проекта заключается;
- констатируем следующие особенности исследования.
Продолжать описание заключения в курсовой работе можно такими речевыми оборотами:
- на основании изложенного выше (вышеизложенного);
- из этого следует;
- в ходе анализа выявлены следующие (такие) закономерности;
- следовательно (вследствие этого, соответственно);
- мы убеждаемся в том, что (мы получаем подтверждение того, что);
- обобщая сказанное (подытоживая, суммируя).
Очень важно, чтобы выводы были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач