Структура курсовой работы: как правильно сформировать

Содержание:

Как оформить введение к курсовой

Введение в курсовой работе имеет очень большое значение по нескольким причинам:

создает структуру всей работы;

помогает определиться с содержанием главы «заключение»;

основное внимание при проверке на защите уделяется именно вводной части. В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц

Стоит помнить, как писать введение в курсовой и оформлять с учетом основных требований стандарта:

В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц. Стоит помнить, как писать введение в курсовой и оформлять с учетом основных требований стандарта:

шрифт 12 или 14 пт Times New Roman;

межстрочный интервал – 1,5;

отступ для каждого абзаца – 1,25 см;

выравнивание написанного делается по ширине;

ширина левого поля – 3 см, правого – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Название главы пишется заглавными буквами, выравнивается по центру.

Как определить структуру?

Количество и качество структурных элементов должны соответствовать последовательному логическому решению практических задач. Это можно представить так:

  • аргументация актуальности проводимого исследования;
  • поиск и описание объекта и предмета исследования;
  • формулировка целей и задач проекта;
  • определение и объяснение выбранной методологии;
  • формирование рекомендаций и предложений, обобщение полученных результатов;
  • описание выводов.

Дипломы теоретического типа могут отличаться от остальных немного другой логической последовательностью. Здесь:

  • дают определение узкой задаче (гипотезе, проблеме);
  • объясняют выбор методик, с помощью которых собираются решать задачу;
  • приводят аргументы теории, предложенной автором проекта;
  • проверяют достоверность теории и выводов исследования.

Матричная организационная структура предприятия

Характеризуется смешением свойств проектной и функциональной организационных структур предприятия.

Отличительная черта – наличие сразу двух руководителей одного уровня, один из которых является прямым руководителем в силу распределения должностных обязанностей, другой – менеджер, отвечающий за реализацию проекта.

Менеджеры проектов подчиняются высшему руководству предприятия.

Специалисты, вовлеченные в проект, подчиняются сразу двум руководителям: менеджеру проекта – во всем, что касается проекта, и функциональному руководителю – во всем остальном.

Преимущество подобных управленческих взаимоотношений – отличная приспособляемость к сложным внешним условиям и возможность эффективного распределения ресурсов во благо реализации текущих проектов.

Недостатки матричной организационной структуры предприятия кроются в нарушении базового принципа единоначалия, порождающем межличностные конфликтные ситуации («кто главнее») и провоцирующем споры по поводу прав по распоряжению ресурсами.

Бригадная (кросс — функциональная) структура управления

Основой этой структуры управления является организация работ по
рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ — достаточно
древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели,
но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры
управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому
типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

  • автономная работа рабочих групп (бригад);
  • самостоятельное принятие решений рабочими группами
    и координация деятельности по горизонтали;
  • замена жестких управленческих связей бюрократического
    типа гибкими связями;
  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников
    разных подразделений.

Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое
распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим,
экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные
системы со своими целевыми установками и интересами.

В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться
функциональные подразделения ( Рис.4 ), так отсутствовать (Рис.4 ).
В первом случае работники находятся под двойным подчинением — административным
(руководителю функционального подразделения, в котором они работают)
и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую
они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной,
во многом она близка к матричной. Во втором случае функциональные
подразделения как таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно
бригадной
. Такая форма достаточно широко применяется в организации
управления по проектам.

Рис.4. Кросс — функциональная организационная структура

Рис.5. Структура организации, состоящей из рабочих
групп (бригадная)

Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности
    управления;
  • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
  • работа в группах создает условия для самосовершенствования;
  • возможность применения эффективных методов планирования
    и управления;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:

  • усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной
    структуры);
  • сложность в координации работ отдельных бригад;
  • высокая квалификация и ответственность персонала;
  • высокие требования к коммуникациям.

Вывод: данная форма организационной структуры наиболее эффективна
в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их
хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением
по проектам. Это — один из типов организационных структур, в которых
наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.

Виды

Студентам различные инструменты познания помогают минимизировать проблемы исследования и к моменту вывода собрать полную информацию. При написании работы используемые методы указываются во введении.

Наиболее популярны следующие методы научного исследования:

  1. Общелогические.
  2. Теоретические.
  3. Эмпирические.

Общелогические и методы и приемы исследования применяются, когда необходимо сопоставить, исключить или переделить сущность предмета изучения.  Их используют при создании дипломной работы обязательно. Данными методами являются:

Анализ. Разделение проблемного вопроса на некоторые части и области с целью отдельного рассмотрения каждой. При изучении любого вопроса из любой науки применяется данный метод. В написании работы он может звучать как анализ литературы или нормативно-правовых материалов по объекту исследования.
Синтез. Обратный метод, заключающийся в рассмотрении целого ряда аспектов как единый предмет.
Классификация. Заключается в вычленении определенных оснований из сущности предметов и объединение их на основе схожести. Наиболее распространен в работах с большим уклоном в теорию.
Обобщение. Вывод о вопросе делается на основании общих сторон.
Прогнозирование. Результатом становится заключение о предполагаемом развитии, на основе анализа тенденций движения.
Сравнение. Практическое применение дипломной работы предполагает использование данного метода при написании. Примеры, способы регистрации входящей документации или различные стили управление компанией.
Конкретизация

Акцентирует внимание на предмете и раскрывает его сущность.
Аналогии. Проведение предметного сравнения и нахождение похожих объектов. В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование

Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование. Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

Как написать план курсовой работы: структура

Напомним, что слово «план» используется исключительно на предварительном этапе подготовки курсовой работы. Когда вы оформляете работу, прописывайте заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» на странице, следующей за титульным листом. Под этим заголовком и будет располагаться то, что составит план курсовой работы.

Так что же пишется в плане курсовой работы? Структура плана состоит из следующих составляющих:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и проблематика темы, формулируются цели и задачи, описывается методическая база;
  • основной части, состоящей минимум из 2 глав: теоретической и практической;
  • заключения, в котором необходимо подвести итоги учебного исследования;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (если есть).

Количество глав курсовой работы и их содержание может варьироваться в зависимости от направленности тематики: если в работе есть практическая часть, то вторая и остальные главы посвящаются описанию прикладных разработок.

В случае теоретической направленности курсовой во второй главе подробно рассматривается тема и принципиально новые подходы к её изучению.

Если есть план курсовой, всё получится!

Что должно быть в введении курсовой работы

Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:

  • анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  • исходные данные;
  • обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
  • описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора — тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.

Иерархический тип структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены
в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале
ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог
Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий
    уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности
    работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников
    по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности,
    обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей
    и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками
    своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соотвествии с которым найм и
    увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными
    требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами,
получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее
распространенным типом такой структуры является линейно — функциональная
(линейная структура).

Линейно — штабная организационная структура

Такой вид организационной структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием
звеньев стратегического планирования. Линейно — штабная структура
включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые
не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими
подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении
отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования
и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной (Рис.2).

Рис.2. Линейно — штабная структура управления

Достоинства линейно — штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических
    вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства
    такая структура — хороший первый шаг к более эффективным органическим
    структурам управления.

Недостатки линейно — штабной структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности,
    т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично — в ослабленном
    виде.

Вывод: линейно — штабная структура может являться хорошей
промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более
эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах,
воплощать идеи современной философии качества.

Стандартная структура диплома

Мы помним, что все ВКР бывают двух типов: исследовательские (теоретические) и прикладные. Но, вне зависимости от типа работы, структура у них будет одинаковая. Вот 12 ее элементов:

  1. Титульник.
  2. Индивидуальное задание ВКР.
  3. Аннотация, автореферат, рецензия. Какой из трех документов нужно писать в каждом конкретном случае — решает вуз. Кроме того, в методических рекомендациях может быть указано, что документ нужно приложить к работе отдельно, а не подшивать в переплет. Поэтому, перед написанием внимательно изучите методичку.
  4. Оглавление.
  5. Перечень сокращений и условных обозначений.
  6. Вводная часть.
  7. Основной раздел (2-5 глав).
  8. Заключительная часть.
  9. Список использованной литературы.
  10. Приложения.
  11. Последний лист. 
  12. Электронный вариант ВКР, аннотация и реферат к работе.

Среди перечисленных элементов есть:

  • обязательные, которые составляют основу работы и являются ее смысловыми центрами;
  • вспомогательные, которые дополняют, раскрывают и поддерживают обязательные структурные элементы. Их наличие или отсутствие зависит от темы, дисциплины, типа дипломного проекта и других факторов.

Конкретное количество обязательных и вспомогательных элементов определено в методических рекомендациях вуза.

Количество глав в основной части ВКР

Основная часть может состоять из разного количества глав:

одной-двух. Обычно это теоретическая и практическая. Но могут быть и другие варианты: все главы прикладные (тогда теория освещается во введении) или теоретические (когда сама работа носит теоретический характер);

трех. самый оптимальный и удобный набор

Здесь есть теория, аналитика и практика (важно соблюдать последовательность);

четырех-пяти. Две из них обязательно используются как практические или аналитические части

Пятая глава — для анализа предложенных способов решения проблем.

Зачем нужна разработка организационной структуры

Построение организационной структуры с учетом всех особенностей сферы деятельности и конкретного предприятия помогает обеспечить результативность всех процессов. Эффективная модель управления и работы обеспечивает конкурентоспособность производимой продукции или оказываемых услуг, прибыльность бизнеса.

Что дает правильно выстроенная оргструктура:

  • четкое понимание порядка принятия решений и взаимодействия между подразделениями и отдельными работниками;
  • увязка всех рабочих процессов и их участников;
  • группировку структурных единиц по определенным характеристикам;
  • отсутствие дублирования каких-либо функциональных обязанностей;
  • распределение полномочий и обязанностей между работниками, имеющими определенные профессиональные знания, навыки и опыт;
  • формирование перечня необходимых сотрудников, уровня их квалификации, должностных обязанностей.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как выглядит практическая часть в курсовой

Мы разобрались, что значит практическая часть в курсовой работе. Осталось понять, в каком виде она может быть представлена?

Эмпирическая часть курсовой работы может выглядеть по-разному. Всё зависит от научной дисциплины и темы. В качестве примера практической главы курсовой могут выступать:

  • детальное рассмотрение заявленной в теоретическом разделе проблемы;
  • разбор и изучение фактов, относящихся к объекту курсовой;
  • многочисленные расчёты;
  • анализ статистической информации;
  • сравнение текста перевода с оригиналом;
  • изучение значимых дат в истории и многое другое.

Важно, чтобы исследовательская часть курсовой совпадала с заявленными во введении целями и не противоречила теоретическим аргументам.В курсовой по истории практическая часть может состоять из анализа дат

Состав работы

Структура курсовой работы.

Традиционно курсовая работа имеет такие структурные элементы:

  1. Титульный лист (не нумеруется, но входит в общее количество страниц).
  2. Вступление должно раскрывать актуальность исследования, его цель, предмет, объект, задания. Также в нем должны быть указаны методы и приемы, которые использовались в процессе написания курсовой работы. Объем вступления –до 3 страниц, но не меньше 2-х.
  3. Основная часть (теоретический и практический разделы). Содержит теоретический материал, который обязательно должен быть основан на авторитетных источниках. Практическая часть вытекает с теоретической платформы исследования. Обычно, практическая часть по объему больше теоретической. Этот структурный элемент наибольший по объему – 15-20 страниц
  4. Заключение. В этой части курсовой работы автор делает выводы о результатах исследования, выполнении поставленных во вступлении заданий. Объем – до 3-х страниц.
  5. Список литературы должен содержать 20-25 научных источников.
  6. Приложения – таблицы, схемы, рисунки, которые нельзя размещать в основном тексте.

Как написать идеальный диплом?

Чтобы сделать дипломную работу идеальной, мало просто написать ее по всем правилам. Помните о том, что дипломная работа очень тщательно проверяется комиссией. Не забывайте о таких правилах:

Объем дипломной работы – 100-150 страниц. Не желательно делать меньше, вы не сможете полностью охватить ход исследования.

Обязательно делайте ссылки на список источников. Например: . Можно также делать сноски. Это зависит от требований вашей кафедры.

Уникальность дипломной работы должна быть не менее 70%.

Для достижения наилучшего результата воспользуйтесь нашими рекомендациями:

Не стоит сразу же после оформления работы в электронном виде распечатывать ее. Поверьте, опыт показывает, что вам придется перепечатать не менее 5 раз. Для экономии печатайте работу на черновиках по частям. Каждую часть показывайте научному руководителю, чтобы он одобрил оформление.

Чтобы написать качественную работу, посоветуйтесь с научным руководителем еще до начала исследования. Пусть он даст нужные материалы или ссылки на источники, которые вам пригодятся.

При изучении материала сразу же заносите ссылки на источники в список литературы.

После написания каждого раздела показывайте работу научному руководителю, чтобы он одобрил работу по частям. Если вы принесете уже готовую работу, вы рискуете начать переделывать ее.

Таким образом, написать дипломную работу – тяжелая задача, которая требует терпения, времени и предельной сосредоточенности.

Рекомендации по созданию структуры основной части курсовой

Основная часть состоит из трех глав – это оптимальное количество разделов:

  1. Первый раздел – теоретический. Здесь автор анализирует исследования ученых, описывает суть проблемы, исследует разные подходы к решению, оценивает и обосновывает собственную точку зрения. Этот раздел станет методическим, теоретическим фундаментом для изучения проблемы и нахождения способов ее решения. Можно использовать графические материалы, расчеты из официальных источников и отсылки на другие проекты по теме.
  2. Вторя часть – аналитическая. Структуру можно менять в зависимости от темы, целей и задач курсовой. Цель этой части состоит в точном и тщательном отражении факторов, которые напрямую влияют на анализируемые процессы. Анализ всегда целевой и содержательный, соответствует поставленным целям и задачам, обосновывает рекомендации и предложения по улучшению развития объекта исследования. В этой части нужно не просто констатировать факты, но и описывать конкретные недостатки, причины их возникновения и пути устранения.
  3. Третья часть – экспериментальная (проектная). Может присутствовать не во всех курсовых, а лишь в проектах практической направленности. Здесь автор разрабатывает и обосновывает пути решения проблемы, с которой знакомил читателя еще во введении, делает смелые предположения и дает ценные рекомендации по усовершенствованию исследуемых процессов, их экономической эффективности.

Такое деление курсовой работы носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от тематики и направленности курсовой. В целом структуру и логику проекта студент должен обсуждать вместе с руководителем, чтобы учесть все особенности объекта изучения.

Типы организационных структур предприятия

Чаще всего на предприятиях реализуются следующие типы организационных структур:

  • линейная;
  • функциональная;
  • линейно-штабная;
  • матричная;
  • проектная.

Каждый из этих типов предметно рассмотрен далее в обособленных разделах.

Из числа менее распространенных типов организационных структур можно выделить:

  • бюджетную (выстраивается вокруг процесса составления бюджета и финансового плана предприятия);
  • административную (увязывает внутреннюю организационную структуру предприятия с внешними подчиненными объектами управления – филиалами, дочерними предприятиями, представительствами; начальники структуры могут назначать и увольнять директоров подведомственных организаций);
  • дивизиональную (группировка должностей – формирование дивизионов — зависит от характера выпускаемой продукции, отраслевой или региональной направленности производственного подразделения).

Различают также экономическую, сетевую, комбинированную (смешанную), технологическую, штатную организационные структуры предприятия, делающие акцент на различных аспектах производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Часто одна структура переходит в другую либо же в одном учреждении может присутствовать несколько структур (например, линейная и проектная).

Видео о типах организационных структур:

Учимся правильно делать структуру

Структура курсовой работы состоит из таких обязательных частей, как титульный лист, оглавление, небольшое, но хорошее вступление, тематические разделы, которые формируют основную часть работы, заключение, которое формируется на основе анализа основной части, использованные источники, которые поданы в виде списка, приложения. Это обобщенный вид, у любого учебного заведения могут быть свои специфические требования к структуре курсовых работ их студентов.

Студент должен быть сам заинтересован, чтобы структура курсовой работы максимально соответствовала данной схеме, тогда и написание самой курсовой будет несложной задачей.

Что такое план курсовой работы

Прежде чем показать, как выглядит план курсовой работы образца 2021 года, давайте разберёмся, что вообще подразумевают под понятием «план» в курсовой работе. 

У данного термина есть два определения:

В первом случае план курсовой представляется в виде логической последовательности этапов, в которой все вопросы должны быть связаны и давать ответ на решение поставленной проблемы. Во втором — это описание чёткой структуры работы. Первое и второе определения тесно связаны: содержание — это фактически отражение плана, который студент составляет предварительно.

Студенты технических специальностей чаще составляют план курсового проекта. Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что в нем обязательно присутствуют разработка технического задания по заданной теме, экономическая и графическая части.

Шаблоны для описания выводов

Начинать выводы лучше всего со следующих вводных фраз:

  • таким образом;
  • резюмируя все вышесказанное;
  • в заключение можно отметить, что;
  • подводя итог;
  • результаты изучения материала показали, что;
  • исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;
  • итак;
  • написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;
  • актуальность данного курсового проекта заключается;
  • констатируем следующие особенности исследования.

Продолжать описание заключения в курсовой работе можно такими речевыми оборотами:

  • на основании изложенного выше (вышеизложенного);
  • из этого следует;
  • в ходе анализа выявлены следующие (такие) закономерности;
  • следовательно (вследствие этого, соответственно);
  • мы убеждаемся в том, что (мы получаем подтверждение того, что);
  • обобщая сказанное (подытоживая, суммируя).

Очень важно, чтобы выводы были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач

Объем и структура научных работ промежуточной и итоговой аттестации

Объём курсовой работы | объем реферата | объем диплома

Наименование показателя Значение
Объём реферата (сюда же отнесём информацию по объёму рефератов, докладов и сообщение) — составляет от 3 до 15 страниц. Количество страниц в реферате (докладе) зависит от темы и обычно не имеет строго регламентации.
Объем курсовой работы меняется от курса к курсу
 
— составляет не менее 15—25 страниц.
Объем выпускной квалификационной работы зависит от ее формы: — для бакалаврской работы он составляет 30—50 страниц;
— для дипломной работы — 60—80 страниц;
— для магистерской работы — 75—100 страниц.
 
     

Структура курсовой работы | структура дипломной работы по ГОСТ

Структура курсовой или дипломной работыАктуальность исследования. Историография исследования.Объект и предмет исследования. Постановка цели и задач научной работы. Методы исследования.Материал исследования.Научная новизна работы Теоретическая значимость исследованияПрактическая значимость Апробация исследованияПоложения, выносимые на защиту, Структура работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector