Этого вы не знали: 14 мифов о егэ

Содержание:

Сложности и изменения в задании № 9

Что изменилось

Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.


Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года


Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года

Первая сложность

Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.

Вторая сложность

В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.

Третья сложность

В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:

   покосился — косо — с проверяемой гласной,

   прикоснулся — прикасался — с чередующейся.

В русском языке таких примеров немало.

Четвёртая сложность

Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.

Оценивание работ

Максимальный результат, которого можно достичь на экзамене по обществознанию, – 35 баллов. В структуре ОГЭ предусмотрены задачи разного уровня сложности.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 13 16 45,7
Повышенный 9 14 40
Высокий 2 5 14,3
Итого 24 35 100

Оценивание работ производится по такой схеме:

  • За правильные ответы на вопросы №2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 начисляется 1 балл.
  • Задание №15 может принести 2 балла (если выполнено без ошибок), 1 пункт (при 1 ошибке) или 0.
  • Вопросы №1, 6, 21, 22, 24 оценивают в 2 балла при правильном и полном ответе. Если ответ неполный, то оценку снижают.
  • Вопрос №23 «стоит» 3 балла при наличии всех компонентов ответа. Если есть погрешности, то могут поставить 2 или 1 балл.
  • Задание №12 – самое ценное. Если ответить на него четко и без ошибок, можно пополнить свою копилку сразу 4 баллами. При отсутствии одного или нескольких компонентов результат будет ниже.

Пересчет первичных баллов в стандартные оценки производится по принципу, отраженному в таблице.

Количество набранных первичных баллов Итоговая отметка
0–13 2
14–22 3
23–29 4
30–35 5

Таким образом, для получения тройки вполне достаточно выполнить задания с кратким ответом. Претендентам на более высокую отметку придется приложить больше усилий и проработать весь комплекс вопросов. Для зачисления в профильный класс необходимо набрать минимум 28 первичных баллов.

Конечно, ОГЭ по обществознанию не так сложен, как ЕГЭ, поэтому на нем часто останавливают свой выбор не самые сильные ученики. Однако эта дисциплина помогает школьникам разобраться в юридических и экономических отношениях, законодательных нормах, способах решения конфликтов, что всегда пригодится в жизни. Дополнительно ребята получают навык подготовки и сдачи этого экзамена и могут выбрать его на ЕГЭ. Перечень специальностей и вузов, где при поступлении требуется результат по обществознанию, очень широк.

Как заполнять бланк регистрации ЕГЭ

Состоит из 3-х частей.

1) Верхняя часть бланка:

Штрихкоды – важная часть бланка. Не заляпайте их чернилами, будут проблемы.

Недавно выпускникам немного упростили жизнь: все серые поля заполнятся автоматически при печати. Хотя бы тут не ошибемся.

Однако, если ваши бланкипривезут в пункт проведения ЕГЭ, а не распечатают на месте, заполненными будут только Код предмета, Название и Дата экзамена.

Поэтому, ВОЗМОЖНО, придётся заполнить:

  • Код региона – Федеральный код региона, в котором вы сдаете экзамен. Например, в Москве это 77, а в Бурятии – 03. Узнайте заранее свой в справочнике, а потом сверьте с тем, что напишут на доске.
  • Код пункта проведения ЕГЭ– код школы, в которую вы приехали сдавать экзамен. Нет, с ее номером не совпадает. Переписывайте с доски внимательно.

Эти 3 поля нужно заполнить самостоятельно

ТОЧНО придётся заполнить:

Код образовательной организации. Нет, это не номер вашей школы. У каждого образовательного учреждения есть собственный код. Мы знаем четыре варианта, как его узнать:

  1. спросить в своей школе,
  2. посмотреть в уведомлении участника ЕГЭ,
  3. прочитать рядом со своей фамилией на двери аудитории перед экзаменом, 
  4. спросить у наблюдающих во время заполнения бланков.

Вам обязательно помогут вписать код своей школы.

  • Класс. Номер и буква вашего класса. Хотя в правилах написано, что участники ЕГЭ это поле не заполняют. Так что уточняйте у наблюдателей!
  • Номер аудитории. Номер класса, куда вас посадили. Эта информация для всех в аудитории одинаковая, сверяйтесь с образцом на доске. «>

Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения.

  1. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
  2. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  3. Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

  4. Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

  5. Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

  6. В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  7. Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  8. Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

Предметы для сдачи

Министерством утвержден список обязательных и дополнительных предметов ЕГЭ. Он не менялся в течении нескольких лет.

Именно результат по этим предметам учитывается при поступлении в ВУЗ.

Какие предметы сдают

Основными (обязательными) предметами для сдачи являются:

  • русский язык;
  • математика — база

Математика есть и среди обязательных, и среди дополнительных предметов для сдачи

Список дополнительных предметов является следующим:

  • математика – профиль (для тех, кто собирается поступать в технические ВУЗы, при этом можно сдать и «базу», так как результаты именно этого экзамена учитываются при выдаче аттестата);
  • литература;
  • история;
  • обществознание;
  • иностранный язык (письменная и устная части сдаются в разные дни);
  • география;
  • биология;
  • химия;
  • физика;
  • информатика

При выборе иностранного языка учитывается пожелание самого выпускника. Можно сдавать английский, немецкий, французский языки.

Он может остановиться и на предметах технического, и на предметах гуманитарного цикла. Конечно, у каждого есть свой самый сложный предмет егэ и самый легкий тоже. Здесь все индивидуально, выбор за вами. 

Сколько предметов нужно сдать

Для получения аттестата выпускнику необходимо сдать 2 обязательных предмета, а для поступления в ВУЗ несколько дополнительных.

Здесь выпускника или иного участника ЕГЭ не ограничивают, но в процессе выбора необходимо руководствоваться Перечнем вступительных испытаний в ВУЗах по специальности (направлению подготовки).

Выпускники сдают 2 обязательных предмета и 2-3 предмета на выбор

Данный перечень утверждается специальным Приказом Минобрнауки России.

Обычно выпускники выбирают 2-3 дополнительных предмета.

Один из них является обязательным для поступления по определенной специальности, а два других – дополнительными, выбранными руководством того или иного ВУЗа.

Например, для поступления на специальность «Журналистика» в обязательном порядке необходимо сдать литературу, также могут потребоваться результаты по географии, обществознанию или иностранному языку.

Для направления «Экономика» обязательно потребуется математика, для «Менеджмента» также математика, причём профильного уровня.

Самыми популярными предметами ЕГЭ в 2017 году были обществознание (бесспорный лидер на протяжении многих лет), физика, история и биология.

Такой набор предметов с учётом обязательных позволяет абитуриенту попробовать поступить на разные специальности в разные ВУЗы.

К выбору предметов для сдачи ЕГЭ, также как и к выбору «базы» или профиля по математике, необходимо подойти ответственно, в обязательном порядке учитывая требования ВУЗов по тому или иному направлению.

Что такое ЕГЭ?

ЕГЭ ― это ГИА в 11 классе. Единый государственный экзамен в обязательном порядке сдают все учащиеся 11-х классов.

Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и математике ― это основное условие для получения аттестата о полном среднем образовании. Обязательными предметами для сдачи в 2021 году будут русский и математика (базовая или профильная).

Другие предметы сдаются на добровольной основе. Чаще всего выбор падает на предметы, необходимые для поступления на конкретный факультет вуза.

Дополнительные предметы:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 

Как получить допуск к ЕГЭ

Для допуска к сдаче ЕГЭ требования более строгие. Вы должны иметь оценку не менее «3» за итоговое сочинение. При этом у вас не должно быть оценки «неуд» ни по одному предмету в годовой ведомости.

Сдать ЕГЭ могут также все желающие, но только в определенное время, отдельно от выпускников текущего года. Обычно такой добровольный экзамен проходит в марте-апреле. В это же время ЕГЭ могут сдать выпускники прошлых лет и граждане иностранных государств.

Вот такой краткий экскурс в разницу между аббревиатурами и их расшифровками. Конечно, к каждому из этих экзаменов нужно начинать подготовку заблаговременно. Когда бы вы ни начали, рассчитывайте свои силы. Иногда помощь просто необходима. Вы всегда можете обратиться к репетиторам нашей онлайн-школы ― мы с радостью объясним вам сложные темы и ответим на все вопросы!

Результаты и минимальные баллы

Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. Исключение – базовая математика, которая оценивается по шкале от 1 до 5 баллов, как в школе. Для каждого экзамена установлен минимальный порог, при достижении которого выпускник получает оценку «удовлетворительно» (тройка в стандартной системе):

  • математика (профиль) – 27 баллов;
  • математика (база) – 12 первичных баллов (из двадцати);
  • иностранный язык (испанский, английский, китайский, французский, немецкий) – 22 балла;
  • литература, история – 32 балла;
  • русский, биология, химия, физика – 36 баллов;
  • география, информатика и ИКТ, обществознание – 37, 40 и 42 баллов соответственно.

Обжаловать результаты можно в течение 2-х дней после оглашения. После прохождения экзамена свидетельство бумажного формата не выдается, результаты заносятся и хранятся в ФИС. Срок действия результатов составляет 4 года (год прохождения экзаменов не учитывается).

Время сдачи ЕГЭ

Стандартный период сдачи ЕГЭ – май-июнь. В это время его сдают большинство школьников. Однако если необходимо пройти испытание раньше положенного срока, можно сделать это в досрочный период, в апреле, или в дополнительный период, в мае.

На сдачу в досрочный период имеют право определенные группы людей. К ним относятся:

  • лица, обучающиеся в вечерних школах, которых призывают на службу в армию;
  • участники спортивных соревнований или олимпиад;
  • те, кому необходимо лечение;
  • люди, выезжающие в срочном порядке за границу.

ЕГЭ в дополнительный период могут сдать:

  • выпускники прошлых лет;
  • выпускники профессионального образования;
  • иностранцы.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет

ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки». 

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы. 

<<Перелинковка>>

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с восьмого класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута. 

Классные преподаватели

В «Домашней школе Фоксфорда» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету. 

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.  

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент и с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу. 

Какие калькуляторы разрешены для ЕГЭ и ОГЭ

После выяснения вопроса, какие устройства для расчетов можно принести на школьный экзамен, родители иногда встают перед вопросом, как выглядит непрограммируемый калькулятор для ЕГЭ. В этом нет ничего удивительного. Если служебные обязанности человека далеки от регулярных подсчетов сложных математических функций, то и необходимости в использовании инженерного счетного устройства у него нет. Поэтому очень многие покупатели не знают, как отличить программируемый калькулятор от непрограммируемого. 

Научный калькулятор может иметь до нескольких сот функций, но главные его признаки, без которых он превращается в простые счеты:

  • наличие тригонометрических функций;
  • подсчет логарифмов;
  • возможность извлечения корня и возведения в степень с любым показателем (не только квадрат и куб);
  • наличие некоторых констант: чисел «пи», «е» и др.

Исходя из написанного, официальный список разрешенных калькуляторов на ЕГЭ по физике и другим предметам неполон, поскольку многие счетные машинки обладают указанными качествами, без функций связи или программирования. Поэтому можно рассчитывать, что купленные калькуляторы, отвечающие указанным характеристикам, будут допущены к экзамену. 

Отличие первичных баллов от тестовых

При оценке результатов сдачи экзамена, сначала выставляется первичная сумма. Затем проводится перевод этих баллов ЕГЭ 2017 в тестовые.

Они определяются по 100-балльной шкале. Эта оценка и будет стоять в сертификате ЕГЭ в случае, если она выше минимальной.

При подсчете баллов, алгоритм следующий:

  1. За каждое верно выполненное задание начисляется один или несколько баллов.
  2. В конце подсчитывается сумма за всю работу.
  3. Осуществляется перевод первичных баллов ЕГЭ.

Касательно тестовых оценок, они насчитываются по 100-балльной системе. А вот сумма первичных может отличаться для разных предметов.

Например, по математике можно получить 30 первичных баллов, а для иностранных языков эта граница 80.

Оценка задания зависит от его сложности. Для заданий части В начисляется по одному первичному баллу за верный ответ.

Для части С есть несколько вариантов: для заданий 1 и 2 начисляется 2 первичных балла правильный ответ на вопрос 3 и 4 дает сразу 3, а задания 5 и 6 добавят к результату учащегося по 4 пункта.

Доводы «за» и «против» ЕГЭ

Вокруг Единого государственного экзамена полемика не утихает с момента его экспериментального введения (в 2001 г).

«За» ЕГЭ:

  • попытка избежать коррупции и блата при поступлении в вузы;
  • объективная (по сравнению с предыдущей системой) оценка знаний выпускников;
  • хороший стимул для подготовки учащихся, в том числе самостоятельной;
  • возможность поступить в вузы, находящиеся вдали от места проживания абитуриентов (можно отправить результаты по почте);
  • возможность выявить достойных абитуриентов и вдали от столиц;
  • частично компьютеризированная система проверки, позволяющая экономить время и деньги на оплату услуг квалифицированных специалистов для оценки работ;
  • повышенные требования, требующие повышения качества получаемого образования (а значит повышения квалификации педагогов, качества учебников и т.д.);
  • именно такая экзаменационная система (похожая на существующие экзаменационные системы США и некоторых европейских стран) может в будущем привести к признанию нашего школьного образования за рубежом;
  • оценка по более широкой шкале баллов (до 100), позволяющая выявлять действительно лучших;
  • наличие части С в испытаниях по предметам, позволяющей продемонстрировать испытуемым собственные творческие способности, навыки логического мышления и аргументированного доказательства, пр.

А «против» Единого государственного экзамена следующие факторы:

  • КИМ, непривычные для существующей в России образовательной системы;
  • переход от полноценного экзамена к тестированию, наносящий вред творческим способностям, логике, доказательным и прочим способностям испытуемых;
  • имеют место случаи некорректной постановки заданий и варианты неправильных ответов в КИМ;
  • не получается полностью избежать коррупции и пресловутого «блата»;
  • плохо получается с помощью КИМ проверить настоящий уровень подготовки экзаменующихся;
  • нет возможности на экзамене учесть специализацию конкретных школ;
  • формат оценки ЕГЭ не соответствует формату текущей оценки знаний нынешних школьников (требуется специальная подготовка);
  • при компьютеризированной проверке возможны ошибки, связанные со сбоем программы;
  • неязыковые предметы нельзя сдавать на других языках (только на русском);
  • плохо получается заменить ЕГЭ прежний и привычный (с высоким статусом) вариант экзамена по русскому языку;
  • и прочие, более «узкие» моменты.

И тем не менее итоговая аттестация в формате ЕГЭ по результатам полученного общего среднего образования продолжается. И совершенствуется год от года. Отмены работающей экзаменационной системы в ближайшем будущем не предвидится.

Почему к ЕГЭ не готовят в школе?

Если разобраться в специфике школьного образования, то ответы придут сами собой:

Приоритет учителей — школьная программа

Учебный план направлен на освоение школьниками основной образовательной программы. Перед учителями встаёт ключевая цель — успеть пройти все необходимые темы за ограниченное время. 

В таких условиях рассматривать тестовую часть, которую каждый десятый школьник считает главным недостатком экзамена, совсем не удаётся, а формат ЕГЭ требует особой подготовки.

Цель — порог, а не 100 баллов

Большинство учителей готовят школьников не к максимальному баллу, а к порогу. Причина проста — не всем ученикам необходимы высокие баллы. У кого-то в приоритете получение аттестата, для кого-то 60 баллов —достаточный результат для поступления. Чтобы преодолеть порог, нужно хорошенько отработать простые задания. На это уходит основные силы учителей, а на максимальный балл школьникам приходится тренироваться самим.

Индивидуальный подход в рамках школьного класса невозможен

В среднем в классе учится около 30 человек. Без владения особыми техниками найти персональный подход к каждому ученику практически невозможно. 

Так как класс движется вместе, кто-то заметно убегает по программе вперёд, а кто-то отстаёт. Единого темпа достичь сложно: так или иначе кому-то придётся понимать тему самостоятельно. Индивидуально отрабатывать западающие темы с каждым учеником готовы далеко не все учителя.

Темы изучаются поверхностно

Те, кто хоть раз сталкивался с вариантами ЕГЭ, знают, что одно и то же задание может быть как невероятно простым, так и до невозможности сложным. Какой вариант попадётся предсказать невозможно, но в школе редко остаётся время на нюансы. В приоритете учителей — рассказать в общих чертах. Получается, после школы ЕГЭ для детей — это лотерея.

Зачем нужны курсы подготовки к ЕГЭ и почему к экзаменам не готовит школа?

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Как проходит итоговое сочинение

Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.

Блоки направлений, которые ждут школьников в 2020–2021 учебном году: 

1. Забвению не подлежит2. Я и другие3. Время перемен4. Разговор с собой5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Пять конкретных тем станут известны непосредственно на экзамене — за 15 минут до начала. Как правило, они сформулированы в виде вопросов: «Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека?» или «Должен ли человек смирять свою гордость?». Можно выбрать любую тему для написания сочинения. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector