Поменять профессию и стать школьным учителем. что для этого нужно?
Содержание:
- Содержание программ обучения
- Профессиональное пед образование по специальной программе
- Список лучших вузов для обучения психологии
- Можно ли бесплатно получить высшее педагогическое образование дистанционно?
- Направления педагогического образования
- Преимущества и недостатки учебы на заочке
- Особенности заочного образования
- Второе высшее педагогическое образование
- Вузы и направления
- С 2016 года по настоящее время:
- С 2016 года по 2019 год:
- Статьи:
- Выбор заочного образования
- Сколько учиться на педагога в дистанционной форме
- Как стать педагогом?
- Информация для абитуриентов
- Программа даст ответы на вопросы:
- Результаты и перспективы:
- Немного об аттестации
- Можно ли сократить или удлинить срок обучения
Содержание программ обучения
Программы магистратуры и бакалавриата для тех, кто желает получить второе высшее педагогическое образование, крайне разнообразны. Два примера:
Бакалавриат
- Проводить психологическое диагностирование, применяя передовые технологии.
- Развивать в детях готовность эффективно действовать и успешно ориентироваться в ситуациях профессионального и жизненного самоопределения.
- Определять факторы, которые препятствуют развитию личностей воспитанников или учащихся.
- Помогать творчески одаренным воспитанникам и ученикам развиваться.
- Проводить консультации с родителями или педагогическими коллективами, помогая разрешить психологические проблемы.
- Определять нарушения поведения и социального развития детей, проводить психологическую коррекцию.
- Оказывать ребенку полноценную психологическую помощь.
- Проводить профилактическую работу, направленную на предупреждение и выявление социальной дезадаптации у детей.
Магистратура
Специальность «информатика и ИКТ в образовании»:
- Студент готовится к ведению не только педагогической, но и исследовательской деятельности.
- Магистрант осваивает фундаментальные знания об информационных системах, процессах и технологиях.
- Формируются профессиональные, специальные и общекультурные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Предоставляются знания, а также формируются практические навыки по таким дисциплинам:
- издательские системы;
- инновационные процессы в образовании;
- коммуникации и сетевые технологии;
- мировые информационные ресурсы;
- психология общения;
- современные методы организации специальных дисциплин и деятельности учащихся;
- информационные системы.
- Кроме того, в программу включены и другие общие, а также узкоспециализированные предметы.
- Выполняются курсовые и выпускная квалификационная работа.
Профессиональное пед образование по специальной программе
Преподаватель по Закону не имеет права работать в учебном заведении без профильного образования. Не так давно в школу отправлялись все желающие. Ситуация поменялась и это право имеют люди с педагогическим образованием. Получить не всегда возможно по ряду причин. При желании задумайтесь о дистанционной форме обучения. Она предполагает иной подход. Студенту выдается логин и пароль от личного кабинета при поступлении.
В нем находит лекционные материалы. Они представлены в нескольких формах: текстовый документ, видеофайл, аудиофайл.
Дистанционная форма доступна для освоения общеобразовательных дисциплин на высшем образовании, среднем специальном. Удобен формат для курсов повышения квалификации, переквалификации и получении второго высшего образования.
На специальность допустима переподготовка. Например, при наличии диплома экономиста, можно работать учителем по математике, бухгалтерскому учету и экономике. Для того, чтобы стать педагогом, достаточно окончить курсы переквалификации по специальности общая педагогика.
Список лучших вузов для обучения психологии
Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:
Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)
МГУ имени М.В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).
Магистерские программы обучения:
- Теоретическая и экспериментальная психология
- Экономическая психология
- Космическая психология
- Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
- Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
- Нейропсихолингвистика
Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».
Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит – 2,5 года.
РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.
Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».
Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).
Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».
Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».
Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения – очно-заочная.
МИП
Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).
Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».
Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.
Дополнительное образование
Программы дополнительного образования по психологии:
- Психологическое консультирование;
- Семейная психотерапия;
- Практическая психология родительско-детских отношений;
- Психолог в социальной сфере;
- Психология зависимого поведения;
- Арт-терапия;
- Психосоматика;
- Телесно-ориентированная психотерапия;
- Дефектология;
- Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
- Нейропсихология.
Можно ли бесплатно получить высшее педагогическое образование дистанционно?
Бесплатное образование можно получить лишь один раз, поступив на бакалавриат или специалитет. Для бакалавров предусмотрены бесплатные места в магистратуре, но конкурс очень высокий. Также небольшое количество бюджетных мест, предназначенных для самых перспективных ребят, получающих последипломное образование, открыто в ординатуре (медицинский профиль), ассистентуре-стажировке (творческий профиль), аспирантуре (все профили).
Второе ВО не является обязательным, поэтому оплату за него вносит либо студент, либо компания, которая стала инициатором получения дополнительного диплома. Цена будет зависеть от выбранного вуза (коммерческий или государственный), формы образовательного процесса, потребности в разработке индивидуального учебного плана.
Направления педагогического образования
Выбор специальностей «Синергии» по профилю педагогического направления:
- Классическая программа «Педагогика и психология начального общего образования». Включает освоение мировой практики педагогики, усиленной детской психологией для профилактической работы с конфликтными ситуациями. Студенты этого курса изучают теорию и практику мотивации к учебе, тактику и стратегию программ вовлечения в учебный процесс, методики психологической помощи детям.
- Специальность педагога дошкольного образования — одна из самых востребованных. Учащимся дают подробный материал по психологии игровых форм преподавания, подходам к «сложным» детям, методикам адаптации малышей к школе.
- Профиль административной направленности — «Менеджмент в образовании». Здесь студенты изучают юридическую и экономическую составляющую образовательной системы, современные технологии педагогики.
Преимущества и недостатки учебы на заочке
5 плюсов заочки на педагогическом факультете:
- стоимость образовательных услуг (в 2−3 раза ниже, чем на очном);
- свободный график занятий (ученик осваивает материалы в комфортном темпе);
- возможность учиться и работать (или уделять время маленькому ребенку);
- престижный диплом столичного вуза, не выезжая из родного города;
- диплом государственного образца.
К минусам часто относят более длительный срок профессиональной подготовки. На бакалавриате нужно учиться 4,5 года вместо 4, в магистратуре — 2,5 вместо 2. Кроме того, большой объем самостоятельной работы требует немалого количества свободного времени и самодисциплины.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Особенности заочного образования
Работа педагога заключается в организации и проведении уроков, вовлечении детей в процесс обучения, контроле поведения трудных детей, обеспечении безопасности учеников. Учителем также проводится воспитание молодого поколения, привлечение его к творчеству, науке и т.д. Обучение заочно, как и на стационарПроцесс обученияе дает все эти знания будущему педагогу. У профессии есть ряд преимуществ по сравнению с другими, это:
- Возможность реализовать свои организаторские и творческие способности. Получившие диплом также имеют возможность заниматься репетиторством (в том числе и дистанционно), продавать свой информационный продукт, как специалист и получать полупассивный доход.
- У педагогов меньшее количество рабочих часов в неделю.
- Отпуск более длительный.
- Педагог – профессия востребованная на рынке труда.
Конечно же, должность учителя подойдет тем, кто любит работать с детьми и готов брать на себя за них ответственность.
Направления педагогического образования
Получить образование заочно
Процесс обучения идет по трем основным направлениям:
- Классическая программа. Студент получает знания о всемирной педагогике, детской психологии, тактике ведения уроков, о том, как наладить контакт с трудным подростком и младшеклассником. Кроме этого, будущий педагог научится мотивировать детей к учебе и оказывать психологическую помощь и поддержку.
- Специальная программа. Востребованная профессия и одновременно очень непростая – работа идет со сложными детьми, детьми-инвалидами, малышами, только готовящимися пойти в школу. Среди направлений конкретной этой группы: логопедия, лечебная психология, олигофренопедагогика и др.
- Программа административной направленности. Изучаются юридические и экономические элементы образовательной системы, а также более усовершенствованные технологии педагогики.
Основные специальности
Среди основных специальностей заочного педагогического образования следует выделитьследующие:
- Преподаватель начальных классов.
- Психология начального образования.
- Преподаватель дошкольного образования.
- Психология и педагогика дошкольников.
- Преподаватель старших классов (по разным дисциплинам, например, биология, история, экономика и т.д.) и вузов.
- Учитель информатики и ИКТ.
Уровни педагогического заочного образования
Студент может поступить на программы бакалавриата и магистратуры заочно. На бакалавриате (специальность – психолого-педагогическая), изучают:
- Развитие в детях социальных навыков, подготовка их к дальнейшему поступлению, помощь в профессиональном самоопределении.
- Психологическая работа с ребенком (помощь в адаптации «новеньких», беседа с замкнутым ребенком и др.).
- Особенности взаимодействия с родителями и/или коллективом с последующим разрешением возникших проблем.
- Способы и методики развития одаренных детей.
- Методы определения и устранения причин задержки или замедления личностного роста и развития учеников.
- Психологическая диагностика с применением современных методов и технологий.
Поступивший на магистратуру обучается более узконаправленно и углубленно. В процессе обучения студент:
- Учится не только заниматься преподаванием, но и проводить исследовательские работы.
- Получает знания об информационных системах, современных технологиях и методиках.
- Обучается психологии общения, инновационным способам организации, работе с мировыми ресурсами информации.
- Изучает как общие предметы, так и узкоспециализированные.
- Выполняет курсовую работу и выпускную (квалификационную).
Второе высшее педагогическое образование
Второе высшее образование заочно
Второе высшее образование может получить каждый, кто хочет сменить свою профессию или расширить круг знаний. Студент поле получения второго диплома может стать школьным психологом, преподавателем школьных предметов, тьютором (репетитором), музыкальным преподавателем. Второе высшее сейчас легче всего получить с помощью дистанционных программ эта форма гораздо удобнее, есть возможность совмещать учебу с работой или учиться, сидя с маленьким ребенком. Дистанционное обучение подходит для тех, кто, по определенным причинам, не может ежедневно посещать учебное учреждение.
Чтобы получить второе высшее, необходимо иметь на руках первый диплом и выписку с оценками.
Вузы и направления
Второе высшее по клинической, когнитивной, консультативной, психологии, управлению персоналом можно получить дистанционнов частных и государственных вузах центраVuz24. По этим направлениям готовят:
- Московский институт психоанализа (Управление персоналом, Психология, Психолого-педагогический профиль, Дефектология)
- Тольяттинский государственный университет (Психология и педагогика дошкольного образования,Психология и педагогика начального образования)
- Московский международный университет (Управление персоналом организации, Психологическое консультирование)
- Белорусский национальный технический университет (Менеджмент (социально-административный))
Выпускники онлайн программ второго высшего получают диплом государственного образца
Все дистанционные программы второго высшего образования по психологии имеют государственную аккредитацию, соответствуют стандартам и нормам высших школ. Каждое направление включает стопроцентное освоение учебного плана вуза, полноценное развитие теоретических и практических навыков, несмотря на расстояние между студентом и университетом. МИП, например, организует обучение таким образом, что студент, даже находясь на другом конце планеты, постоянно «присутствует» в вузовской среде. За учащимся закрепляется тьютор, который постоянно на связи, вуз организует онлайн-конференции, гарантирует участие в международных и внутривузовских проектах, каждое исследование, которое проводится в клинике при вузе, записывают и публикуют в электронном университете, его можно посмотреть в удобное время.
Второе высшее образование психолога по дистанционным программам
Студенты психологических специальностей Vuz24 могут получить первое, второе высшее образование, ступень магистра дистанционно. Обучение по психологии такого формата комфортное: студент имеет доступ ко всем материалам в личном кабинете, занятия, сессии проходят онлайн; никаких ограничений по возрасту, состоянию здоровья, статусу, положению, географии.
Будущие клинические психологи, дефектологи, диагносты, консультанты, HR-ы в наших вузах изучают базовые и специальные дисциплины программ по удаленным технологиям:
- Онлайн лекции, вебинары.
- Электронные учебники и пособия с удобно структурированной теорией, инфографикой, практическими заданиями, задачами, упражнениями, симуляциями.
- Мобильные приложения, где контент доступен даже офлайн.
- Тренинги, конференции.
Студенты удаленных программ второго высшего по психологии проходят обязательные практики в профильных учреждениях
Каждая программа предполагает два вида практики: учебная и преддипломная. Все вузы имеют партнерские программы стажировок с разными учреждениями, это дает возможность начать работать со второго-третьего курса. Выпускники готовы с первого рабочего дня выполнять профессиональные обязанности, без адаптации и дополнительного обучения:
- консультирование;
- коррекционную и развивающую работу;
- диагностику;
- управление персоналом.
С 2016 года по настоящее время:
• преподаватель ИППК РУДН.
С 2016 года по 2019 год:
• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.
Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).
Статьи:
- Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
- Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
- 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.
Выбор заочного образования
Заочная форма создана специально для тех людей, которые не могут по какой-то причине учиться на дневном отделении, не имеют возможностей ежедневно посещать занятия
Выбирая заочную форму обучения, абитуриент, в первую очередь, должен быть готов к тому, что ему придется самостоятельно изучать большой объем информации, необходимый не только для успешной сдачи экзаменов, но и дальнейшей деятельности.
Подборка нужной литературы и других источников ему будет предоставлена преподавателем, а вот каким способом их найти нужно решать самому. Благодаря интернету, литературным сайтам и библиотекам это уже давно перестало быть проблемой. Главное правильно себя организовать.
С другой стороны, это позволяет студенту самому планировать свое время, распределять нагрузку так, как удобно именно ему. Можно подстроить свой учебный график под режим работы, сна и отдыха, без ущерба здоровью и трудоспособности. Это достаточно удобно в нашем современном и динамично развивающемся мире.
Такая разница складывается из множества факторов и самый основной из них, это самообразование учащегося. Учебные часы, в которых задействован преподавательский состав снижается, время нахождения в учебных классах так же гораздо меньше, нежели у дневной или вечерней формы очного образования. За счет снижения этих и других затрат происходит снижение цены за семестр.
Поступление на заочную форму обучения более простое, чем на очную. В процессе сессии к студентам-заочникам более внимательны и лояльны, понимая, что они усваивают все самостоятельно. Ответы на вопросы учащихся более полные, разъяснения, как правило, более понятные. Это не говорит о том, что уровень знаний будет ниже, ведь в итоге все студенты, любой формы обучения, подходят к одной черте – получению диплома.
По окончании ВУЗа диплом единый как для очников, так и для заочников, разница – только в форме обучения, которая в нем указывается
Зачастую учащиеся на заочном отделении обладают практическими знаниями. Многие из них, возможно, уже работают в детских дошкольных учреждениях или работают с детьми в тех сферах, где пока не требуется профильное образование. Но для повышения по карьерной лестнице таким студентам необходимо получение диплома. Такие люди будут гораздо опытнее, они понимают, с чем имеют дело, им легче ориентироваться в том, что пытается донести преподаватель.
Заочное образование позволяет освободить больше времени для семьи, в том случае, если человеку необходимо быть дома или с детьми. Благодаря возможности совмещения с работой, оплата обучения ложится на плечи самого студента, а не на третьих лиц, будь то родители или супруги.
Тем, кто ведет активный образ жизни, путешествует или постоянно меняет место жительства, тоже стоит отдать предпочтение заочной форме образования. При такой динамике на очной форме будет тяжело успевать за остальными и это может привести к неуспеваемости или, что еще хуже, к отчислению. Заочное образование становится все более популярным, так как позволяет человеку оставаться свободным и в тоже время получать знания, без которых в наше время не обойтись.
Сколько учиться на педагога в дистанционной форме
Программа вуза разработана сильнейшими специалистами индустрии педагогики. Мы выстроили систему подготовки будущих педагогов так, чтобы полностью соблюсти требования Госстандарта и оптимизировать нагрузку на студентов, обеспечив полное погружение в практику, исследования, профессию. Срок обучения дистанционно специальностям учителя младших, дошкольных классов на бакалавриате — 4 года 6 месяцев.
Что необходимо студенту для дистанционного обучения
Для удаленной формы действуют те же правила, что для любой другой. Сократить сроки учебы может каждый — все зависит от проявленного интереса, достижений на трудовом поле, заинтересованности. Эти моменты определяют успех обучения. Из прочих условий удаленной учебы в Москве надо отметить:
- технические факторы: компьютер + интернет (стандартная скорость, оптимально — от 20−70 Мбит/сек);
- программный ресурс (онлайн-курсы доступны в режиме skype-подключения), аккаунт на Youtube, активным студентам полезно установить популярные коммуникаторы;
- правильный настрой: учитывая конкретные условия (семейные, рабочие, привычки), следует заранее составить график занятий.
Дистанционное обучение дает свободу действий, решает проблему привязки к заданному режиму быта, но требует самодисциплины, ответственного подхода, самоконтроля.
Где и кем работать после выпуска из университета
Востребованность педагогов в РФ огромна, их занятость не ограничена деятельностью в городских школах, детских садах. Наши выпускники работают репетиторами, воспитателями, дефектологами, методистами, социальными учителями.
Многие отдают предпочтение собственному делу — организуют привилегированные детские образовательные учреждения, занимаются частной практикой. Перспективы роста присутствуют: руководящих постов в сфере образования (в том числе, на уровне государственных служб и министерств) хватает.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
Как стать педагогом?
Государственные и коммерческие университеты предлагают студентам много направлений подготовки, которые позволяют получить второе высшее педагогическое образование заочно, очно, дистанционно и т. д. Для получения рассматриваемой специальности можно выбрать один из нижеперечисленных путей:
- курсы профессиональной переподготовки (длительность 300-600 ак. часов). Ориентированы на специалистов, которые имеют высшее образование. Длительность программы, возможность освоения того или иного направления зависит от первого ВО;
- магистратура. Позволяет получить второе ВО магистрантам, специалистам и людям, которые имеют диплом более высокого уровня;
- программы второго ВО. Доступны в небольшом количестве вузов, реализуются на платной основе.
Дипломы, свидетельствующие о получении второго высшего образования, на кадровом рынке ценятся высоко. Учитель сможет без проблем найти работу в государственных или частных школах, подготовительных центрах, онлайн-академиях и других организациях. Профессия связана с карьерным ростом, ведь в перспективе можно получить должность завуча, директора или же заниматься репетиторской работой.
Информация для абитуриентов
После поступления в магистратуру студенту необходимо обучаться в течение двух лет, на программы второго ВО – 3 года и более. Можно выбрать очную форму, которая подходит для неработающих студентов
Если вы хотите получать образование, но не можете прекратить трудовую деятельность, то стоит обратить внимание на заочную, очно-заочную (вечерняя) или дистанционную формы, в рамках которых студент осваивает большую часть программы самостоятельно
Подводя итог, стоит сказать о том, что второе высшее педагогическое образование – это шанс получить интересную и востребованную профессию. В Москве, СПб и других регионах России открыто большое количество магистерских программ и направлений, позволяющих получить второе ВО. Характер программ, длительность и стоимость обучения зависят от внутренних требований вуза, поэтому перед поступлением рекомендуется получить консультацию, обратившись в приемную комиссию.
Программа даст ответы на вопросы:
Как происходит правовое регулирование преподавательской деятельности по программам профессиональной переподготовки?
Каковы особенности воспитательной работы педагога в рамках реализации программ ДПО и профобучения?
Как использовать информационно-коммуникационные технологии, в чём особенность удалённого преподавания?
Почему для преподавателя ДПО важно знать основы психологии и профессиональной этики?
Как разработать современную образовательную программу?
Результаты и перспективы:
- Вы можете трудоустроиться в институты и академии переподготовки и повышения квалификации, в организации профессионального обучения, центры корпоративного обучения;
- Вы компетентны в теоретических вопросах педагогики, психологии, права; умеете составлять плановую и отчётную документацию;
- Вы обучены разрабатывать собственные авторские программы и реализовать их, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Немного об аттестации
Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.
Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.
Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.
Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога
Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)
Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.
Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.
Можно ли сократить или удлинить срок обучения
Срок обучения на педагога, проф. переподготовки, повышения квалификации и т.д. зависит от выбранной формы обучения. При некоторых обстоятельствах это время можно сократить, тем самым приблизив срок получения диплома, либо наоборот, увеличить.
Для этого существует два основных пути:
- Особое расписание занятий (индивидуальный график) и проведения экзаменов, при наличии оснований для этого может являться поводом сокращения срока.
- Студент может пройти перезачет уже пройденных предметов, если его первая профессия была тесно связана с педагогикой.
Сокращение времени обучения происходит после подачи студентом, претендующим на свой индивидуальный учебный график, заявления. Обучающийся имеет полное право сделать это, согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Удлиняется срок по разным обстоятельствам. Это может быть академический отпуск, который оформляется по разным причинам, таким как декрет, длительное пребывание в больнице, сложная ситуация в семье.