Федеральный институт оценки качества образования

Алгоритм регистрации аккаунта

На момент середины 2020 года всероссийским порталом пользуются свыше 13 100 учебных заведений. Вход в личный кабинет и его регистрацию выполняют, используя любой браузер. Основать профиль можно двумя способами — используя ЛК ЕСИА или лично обратившись к координатору в регионе. У последнего потребуется получить связку Логин-Пароль.

Большинство участников ФИС ОКО и ВПР используют вход в личный кабинет, используя ЕСИА. Для этого нужно пройти предварительную регистрацию профиля в системе. Процедура следующая:

  1. На главной странице сайта Госуслуг (www.gosuslugi.ru) найти и перейти по кнопке «Зарегистрироваться».
  2. Ввести в анкету ФИО, e-mail и номер мобильного телефона.
  3. Придумать сложный пароль.
  4. Пройти верификацию участника по электронной почте или SMS-сообщению.
  5. Активировать личный кабинет.

Подтверждение регистрации позволит выполнить вход в систему ФИС ОКО и использовать ВПР 2020. Если выбран способ регистрации личного кабинета через координатора, то последний выдает будущему пользователю информационного портала:

код идентификации пользователя вида schRR****;

Войти в личный кабинет на ФИС ОКО без этих данных или регистрации профиля на ЕСИА не получится. При этом потеря связки Логин-Пароль, полученной у координатора, приведет к необходимости восстанавливать данные. Заявка на создание личного кабинета рассматривается администрацией системы в течение 1-3 суток. При ее подаче координатор называет персональный код школы или другого образовательного учреждения. Такая информация не доступна учащимся, поэтому регистрацию профиля может выполнить только преподаватель или другое ответственное лицо. Создание ЛК для ФИС ОКО выполняется централизовано.

Основные направления деятельности ФИОКО

В соответствии с предметом основной деятельности в пределах субсидий, предоставленных ФГБУ «ФИОКО» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), ФГБУ «ФИОКО» осуществляет по поручению Рособрнадзора следующие виды деятельности:

  • подготовка проектов докладов, аналитических и информационных материалов, связанных с деятельностью Рособрнадзора;
  • организационно-техническое обеспечение организации взаимодействия Рособрнадзора с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;
  • организационно-технологическое обеспечение сбора и обработки отчетности и (или) иной документированной информации в пределах установленной компетенции Рособрнадзора;
  • мониторинговое обеспечение деятельности Рособрнадзора в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;
  • разработка проектов методических рекомендаций организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации;
  • организационно-техническое обеспечение формирования и ведения информационных ресурсов, связанных с осуществлением полномочий Рособрнадзора;
  • производство, распространение и обслуживание криптографических средств защиты информации в связи с обслуживанием информационных систем, баз данных находящихся в ведении Рособрнадзора;
  • техническое обслуживание средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения Рособрнадзора.

Для достижения целей, ФГБУ «ФИОКО» по согласованию с Рособрнадзором осуществляет следующие приносящие доход виды деятельности, в том числе посредством заключения с юридическими лицами (включая федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования) и физическими лицами договоров (гражданско-правовых договоров, государственных контрактов) оказания платных услуг, выполнения работ:

  • подготовка аналитических докладов по вопросам образования в Российской Федерации;
  • обобщение опыта, лучших правоприменительных практик деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, по вопросам образования в Российской Федерации;
  • разработка и издание учебной, методической, справочной и иной литературы по вопросам образования в Российской Федерации;
  • проведение конференций, совещаний и выставок, иных мероприятий по вопросам образования в Российской Федерации;
  • разработка программного обеспечения, создание, формирование, ведение и использование баз данных и иных информационных ресурсов в сфере образования;
  • выполнение проектных и исследовательских работ;
  • осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • разработка, апробация, использование и распространение измерительных и инструктивно-методических материалов для оценки образовательных достижений обучающихся, организация и проведение процедур оценки образовательных достижений обучающихся, за исключением государственной итоговой аттестации.

Типы и направления программ

ФИОКО разрабатывает программы повышения квалификации педагогических работников, основываясь на собственных исследованиях и анализе ситуации в сфере образования РФ. Не понаслышке зная о трудностях современного российского образования, специалисты института проводят курсы, направленные на комплексное решение основных проблем. Поскольку здесь обучают не отдельных учителей, а педагогические коллективы, программы помогают повысить уровень школ в целом.

Повышение квалификации

Расширяя собственные профессиональные возможности, педагоги делают образовательный процесс более содержательным и эффективным. Так как институт предлагает лишь 3 программы, стоит остановиться на каждой из них подробнее:

  • Оценка качества образования в общеобразовательной организации. Курс, рассчитанный на 108 академических часов, направлен на повышение эффективности управления школой и профессиональный рост педагогов. Программа состоит из 4 модулей, включающих в себя теоретическую информацию и практикумы по отдельным вопросам.
  • Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ по русскому языку (5-8 классы) 36-часовая программа, которая содержит развернутые ответы на вопросы по теме. Первый модуль дает общее представление о критериях оценивания ВПР, а второй посвящен отработке полученных навыков на практике.
  • Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ (4 класс). Курс рассчитан на учителей начальных классов. По структуре он схож с предыдущим, но учитывает возрастные особенности младших школьников. Программа готовит экспертов для проверки ВПР и развивает их профессиональные компетенции.

Составляя авторские программы, сотрудники ФИОКО учитывали результаты Национального исследования качества образования, международных сопоставительных исследований, опыт оценивания Всероссийских проверочных работ и обращения учителей на форум поддержки ВПР.

Международные конференции

Наряду с немногочисленными курсами институт проводит международные конференции, круглые столы и форумы, посвященные оценке и повышению качества образования. На мероприятия приглашаются руководители органов власти, образовательных учреждений, представители научной сферы, эксперты и учителя-практики. Выступают зарубежные спикеры, представляются результаты исследований и обсуждаются направления дальнейшего развития образования в мире.

Общая характеристика

ФИОКО был создан в 2001 году для информационного и научно-методического содействия Министерству образования при аттестации учебных заведений. После нескольких реорганизаций задачи института расширились, и вот чем он занимается теперь:

  • оценивает эффективность образовательных учреждений – дошкольных, начальных, средних;
  • изучает компетенции педагогов;
  • участвует в отечественных и международных научных исследованиях качества образования;
  • проводит экспертизу учебных изданий;
  • курирует работу центров тестирования в регионах России.

С недавних пор ФИОКО предлагает работникам образования программы повышения квалификации по темам, наиболее важным для педагогов и руководителей учебных заведений. Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверения установленного образца.

Программы ФИОКО отличаются от курсов многочисленных учебных центров. Участвовать в них могут только педагогические коллективы средних школ: директора, завучи, методисты, учителя-предметники. Если школа маленькая (например, сельская), она может объединиться с другой и подать вместе с ней общую заявку.

Функционал личного кабинета

Информационный портал предлагает использовать для повышения качества учебного процесса и контроля знаний массу функций. Среди них:

  • тестирование для учащихся;
  • прохождение заданий олимпиадного типа;
  • отправка отчетности;
  • составление электронного документооборота;
  • получение курсов;
  • заказ работ по конкретным дисциплинам.

Если с использованием портала возникают трудности, стоит обратиться в Обрнадзор. Здесь рассматривают жалобы на работу ресурса, администрации. При обращении в Обрнадзор необходимо указать личные и регистрационные данные. Техническую поддержку пользователям информационной платформы и ВПР 2020 оказывает служба помощи. Ее можно уведомить о проблемах электронным письмом, отправленным по адресу helpfisoko@fioco.ru или need@vprhelp.ru.

  • https://www.fioco.pw/
  • https://vpr-ege.ru/vpr/344-ofitsialnyj-sajt-vpr-2019-fioko-fipi
  • https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/lichnyj-kabinet-fis-oko/
  • https://lichniy-kabinet.info/fis-oko/
  • https://kabinet-lichnyj.ru/obrazovanie/fis-oko

Международные исследования уровня знаний учеников и уровня преподавания учителей.

PIRLS — проводящееся с 2001 года исследование для оценки умения выпускников начальной школы читать тексты и усваивать содержащуюся в них информацию.

По результатам прочтения научно-популярного и художественного текста и ответов на вопросы по ним, оценивалось умение детей находить, интерпретировать и обобщать информацию, анализировать содержание, структуру и особенности языка, делать выводы.

PISA — исследование уровня знаний школьников по математическим и естественнонаучным дисциплинам, проводящееся в виде теста. Возраст участников — 15лет.

TIMSS— целью исследования также являются знания математики и естественных наук, но у учеников начальной и средней школы.

Здесь не просто оценивается уровень знаний путём тестирования, а производится качественное сравнение образования начальной и средней школы. Для этого не только ученики, но и учителя заполняют специально разработанные анкеты.

TALIS— Методы и особенности преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных качествах и ответы ещё на ряд вопросов выясняет у учителей и директоров школ исследование TALIS, проводимое раз в пять лет с 2008 года. Данные получают с помощью опроса

ВПР

Здесь размещены демонстрационные задания с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы и др.

Здесь, пока можно найти материалы прошлых лет: образцы, описания и д.т.

На сайте ФИОКО размещена информация для 4, 5, 6, 7, 8 классов.

Задания ВПР для 11 классов размещены на сайте ФИПИ.

Это управляющая структура, осуществляет общее управление, контролем учебных заведений.

Здесь в первую очередь появляются новости, связанные с проведением проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ.

В 2020 году ВПР для 4, 5, 6, 7 классов проводятся в обязательном порядке.

Для 8 классов ВПР в 2020 году пройдут первый раз в режиме апробации.

В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса.

В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.

Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Результаты анализируются. Никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Фиксируются глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видна тенденция, что после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Цитата из интервью корреспонденту РИА Новости директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко.

«Поставьте отметку!»

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

 ‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

ФИС ОКО позволяет организовывать проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) онлайн, что сильно упрощает жизнь учителям. В 2020 году сервис «переехал» на новый адрес и обзавелся новым дизайном/функционалом, из-за чего у учителей появились вопросы по регистрации, входу и использованию ФИСОКО ВПР личного кабинета школы или класса. Попробуем на них ответить.

Вход в личный кабинет ФИС ОКО

Сначала зайдите на https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/, вверху справа нажмите на иконку личного кабинета.

Появится окно входа.

Восстановление пароля

Если вы точно уверены, что у вас был аккаунт, но по старому логину/паролю в ФИСОКО личный кабинет войти не получается – нужно восстанавливать данные. Логин формируется по шаблону:

  • Аккаунты до 2018 года: sch.
  • Региональные координаторы ВПР: reg_vpr.
  • Муниципальные координаторы ВПР: reg_vpr_m.
  • Региональные координаторы НИКО: niko_.
  • Региональные координаторы СПО: spo_coord_.
  • Региональные координаторы ФГККО: reg_kko.

Теперь переходим к замене пароля. Что делать:

  1. Распечатываем и заполняем вот эту заявку:
  2. Заполнили – сканируем или фотографируем.
  3. Идем на https://fioco.ru/apply.
  4. В форме справа заполняем все данные, в поле «Описание» пишем «Замена пароля», во вложениях прикрепляем отсканированную или сфотографированную заявку.
  5. Ждет ответа на указанную почту.

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФИОКО

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты Рособрнадзора
  • Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
  • Устав федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector