Физика: с какого класса начинается? что изучают на уроках физики
Содержание:
- Работа, мощность, энергия
- Подготовка к ОГЭ по физике
- Работа, мощность, энергия
- Астрономия в школе сейчас
- Структура ОГЭ по физике
- Как вызвать интерес?
- Резюме
- О строении вещества
- Химия в основной школе
- Экспериментальная и теоретическая физика
- О строении вещества
- Какие новые предметы введут в школе в 2021-2022 годах
- Профили обучения
- Астрономия в школе раньше
- Как вызвать интерес?
Работа, мощность, энергия
В этом разделе будет рассказано о том, что происходит среди нас, но мы этого не видим. Что изучает в этом случае физика? С какого класса начинается изучение работы, мощности, энергии? Так же с 7 класса. Давайте посмотрим. Например, малыш везет санки по тропинке. Что происходит? Осуществляется работа. Малыш затрачивает свою энергию, особенно если санки тяжелые. Мощность также имеет здесь смысл, потому что она может оценить, как справится со своей задачей ребенок.
Обязательно каждое определение изучайте на реальных примерах, рисунках, схемах. Запоминайте формулы и обозначения тех и других параметров. Они вам понадобятся при дальнейшем изучении предмета.
Вот мы с вами и уяснили, с какого класса изучают физику, с чем предстоит познакомиться. От вас теперь зависит многое: чтобы предмет давался успешно, нужно начать интересоваться, применять изучаемое в реальной жизни.
Подготовка к ОГЭ по физике
После 9-го класса многие ученики выбирают физику в качестве дополнительного предмета. Знание физики требуется для многих технических специальностей, для будущих ученых и инженеров. Мы предлагаем пройти бесплатное тестирование и решить задачи ОГЭ по физике на нашем интерактивном тренажере.
Пока на сайте работает демоверсия ОГЭ, физика, но мы постоянно совершенствуем программу, работающую на интеллектуальной образовательной платформе. Уникальность тренажера заключается в том, что он не только обеспечивает оценивание ОГЭ по физике, формируя рейтинг учеников, но и подстраивается под конкретного школьника, учитывает уровень его текущей подготовки. Родителям легко контролировать учебный процесс, отслеживать прогресс в освоении знаний.
Входное тестирование каждый может пройти совершенно бесплатно. Оно состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен одной из тем школьной программы. Фактически это ОГЭ по физике с ответами, потому что мы постоянно дополняем задания и приводим их в соответствие с требованиями Минобразования. Если ученик дает неверный ответ, он сразу же видит правильное решение ОГЭ по физике и запоминает его, чтобы не повторять ошибку в дальнейшем.
При регулярных занятиях знания закрепляются, учебный навык становится устойчивым. Тренажер приучает эффективно использовать время, отведенное на выполнение ОГЭ по физике, чтобы впоследствии не растеряться на настоящем экзамене. Постоянно выполняя задания, ученик чувствует себя уверенно, хорошо усваивает школьную программу.
С интерактивным тренажером самостоятельная подготовка к ОГЭ по физике занимает всего полчаса-час ежедневно. За это время можно успеть проработать несколько тем, повысить рейтинг. Вам не придется много писать и считать – ответы выводятся на экран монитора, нужно только выбрать правильный вариант. Родители смогут контролировать ученика, даже если сами давно позабыли формулы. Достаточно проследить, чтобы ребенок выполнял тренировочные ОГЭ, физика, каждый день понемногу, выбирая темы, которые вызывают наибольшие затруднения.
Полноценная подготовка к ОГЭ по физике с доступом к образовательной платформе Skills4u становится возможной после открытия доступа и оплаты услуг. Вы можете остановиться на одном из вариантов: на 1 месяц, полугодие или целый учебный год. Выбирайте, какой формат наиболее удобен, каким временем на подготовку вы располагаете. В любом случае вы получите максимально эффективную подготовку с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка.
Начать заниматься никогда не поздно, особенно сейчас, в условиях вынужденного карантина. Выполнять задания на тренажере можно на дому, в любое удобное время. Это очень удобный формат для часто болеющих или временно ограниченных в подвижности учеников. Попробуйте прямо сейчас, если еще не решили, как подготовиться к ОГЭ по физике с минимальными затратами времени и средств. Результат вас приятно удивит.
Работа, мощность, энергия
В этом разделе будет рассказано о том, что происходит среди нас, но мы этого не видим. Что изучает в этом случае физика? С какого класса начинается изучение работы, мощности, энергии? Так же с 7 класса. Давайте посмотрим. Например, малыш везет санки по тропинке. Что происходит? Осуществляется работа. Малыш затрачивает свою энергию, особенно если санки тяжелые. Мощность также имеет здесь смысл, потому что она может оценить, как справится со своей задачей ребенок.
Обязательно каждое определение изучайте на реальных примерах, рисунках, схемах. Запоминайте формулы и обозначения тех и других параметров. Они вам понадобятся при дальнейшем изучении предмета.
Вот мы с вами и уяснили, с какого класса изучают физику, с чем предстоит познакомиться. От вас теперь зависит многое: чтобы предмет давался успешно, нужно начать интересоваться, применять изучаемое в реальной жизни.
Астрономия в школе сейчас
В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике.
Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.
Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.
В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.
Структура ОГЭ по физике
Для того, чтобы понять, сложен ли экзамен по физике, нужно разобраться с его структурой. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части есть 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней).
Первая часть ОГЭ по физике
Первая часть экзамена разделена на 4 блока, которые встретятся также и на ЕГЭ по физике — это механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.
Стоит выделить первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов:
- Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.
- Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.
Еще в каждом блоке есть расчетная задача повышенной сложности, за нее можно получить 1 балл.
Вторая часть ОГЭ по физике
Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решение каждого задания необходимо оформлять в бланке ответов №2. Их проверят вручную эксперты ФИПИ.
- Задание №17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ.
- Задание №21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.
- Задание №22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла.
- Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.
В этих заданиях важно помнить обо всех критериях, по которым оценивается решение экспертами ФИПИ. Распределение заданий по каждому блоку вы можете увидеть в таблице
Как вызвать интерес?
Любая тема связана с реальной жизнью. Еще с древних времен люди стремятся познать мир, понять, как происходят те или иные явления. Возможно, что и вы иногда или часто задаетесь вопросами, например о том, как летают птицы и самолеты, почему все падает вниз, как существует электрический ток и почему магнит притягивает к себе все железное или стальное. На все эти вопросы ответит физика. С какого класса начинается изучение, например, электричества? А звука? Помните, что этот предмет начинается с 7 класса, а заканчивается с окончанием школы (в 11 классе). Поэтому все разделы будут рассмотрены в течение 5 лет постепенно. В самом начале изучается самое элементарное. Главное — стараться учить определения с пониманием смысла, будет проще запомнить. Давайте приведем пример.
Траектория – это линия, по которой движется тело.
О чем здесь речь? Давайте для начала запомним, что в любой науке есть термины, которые характеризуют что-то. Вы впервые услышали слово «траектория», может, еще в детстве от взрослых. Но не знали, что это. Представьте, что вы идете в школу по заснеженной тропинке зимой. После вас остаются следы. Представьте вид сверху. Следы описывают вашу траекторию, как вы перемещаетесь от дома к школе. Есть фраза, например: астероид изменил траекторию. Что это значит? Он двигался в одном направлении, допустим от Марса к Юпитеру, а потом свернул в сторону.
Резюме
Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017.
Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам.
Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112021 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.
Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.
О строении вещества
Вы познакомитесь с понятием «молекула», которое будет встречаться и в химии, и биологии. Это очень и очень маленькое вещество, которое можно увидеть только под мощнейшим микроскопом. В кабинете физики есть плакаты, показывающие молекулярные структуры тех или иных веществ (например, воды, металла).
Впервые учащимся предстоит познакомиться с лабораторными работами, которые обязывает проводить физика. С какого класса начинается изучение, исследование по той или иной теме занятия? Именно с 7-го. Обязательно слушайте учителя, записывайте, какие необходимые инструменты и принадлежности приносить на следующий урок.
Химия в основной школе
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Химия» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы». Изучение химии начинается с 8-го класса.
Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение химии в 8-9 классах отводит 70 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .
В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по химии для основной школы:
Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Федерального государственного образовательного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» должно обеспечить: — формирование целостной научной картины мира;- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;- овладение научным подходом к решению различных задач;- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;- осознание значимости концепции устойчивого развития; — формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественнонаучные предметы» (Химия) должны отражать: 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Экспериментальная и теоретическая физика
Теоретическая и экспериментальная физика гармонично сосуществуют вместе. Дело в том, что для постановки гипотезы требуется либо наблюдение, либо теоретическое обоснование. Каждая теория нуждается в проверке и подтверждении, поэтому на помощь в этом случае приходит эксперимент. В то же время любая экспериментально доказанная закономерность должна найти своё отражение в теоретическом знании. Чтобы доказать, что эксперимент был проведён правильно, нужно соблюдать общие научные принципы и законы, руководствоваться ресурсами научного знания. Отделение этих сфер – вопрос сложный, но он отпадает если рассматривать оба направления как этапы в изучении чего-либо. Например, если есть теория – её проверяют, если есть практика — её фиксируют в теории. На основе этих доводов и теория, и эксперимент составляют структуру физического знания.
Для проведения эксперимента требуется детальная и преждевременная подготовка условий. Благодаря этому способу наука позволяет открыть новые объекты, закономерности, явления или найти подтверждение ранее озвученных фактов и теорий. Считается, что доля экспериментального открытия новых знаний в физике превышает другие виды получения знаний – например, именно так был открыт фотографический эффект. Иногда известные закономерности и вовсе не описываются теоретически.
Примечание
Квантовая механика может служить примером той области знаний, в которой теория и практика вошли в противоречие. Теоретическая физика излучения отвергала учение о квантах, а гипотеза Планка вызывала критику. Тем не менее экспериментально доказанное значение этой области науки свидетельствуют об обратном.
Теоретическая физика, в свою очередь, помогает выявить общие закономерности, сформировать из существующих доказанных знаний законы, сделать прогноз на развитие (причём это касается как известных объектов и явлений, так и пока что неизведанных). Проверить теоретическое знание можно посредством эксперимента.
О строении вещества
Вы познакомитесь с понятием «молекула», которое будет встречаться и в химии, и биологии. Это очень и очень маленькое вещество, которое можно увидеть только под мощнейшим микроскопом. В кабинете физики есть плакаты, показывающие молекулярные структуры тех или иных веществ (например, воды, металла).
Впервые учащимся предстоит познакомиться с лабораторными работами, которые обязывает проводить физика. С какого класса начинается изучение, исследование по той или иной теме занятия? Именно с 7-го. Обязательно слушайте учителя, записывайте, какие необходимые инструменты и принадлежности приносить на следующий урок.
Какие новые предметы введут в школе в 2021-2022 годах
В предстоящем учебном году ряд школ коснутся существенные изменения. В программу будут введены новые предметы. Перемены коснутся только нескольких подмосковных учебных заведений, остальным школьникам можно не волноваться из-за обновления дисциплин.
Введены в 2021 году будут только дополнительные предметы, для которых выделяется 10 часов в неделю. К новым дисциплинам будут относиться:
- финансовая грамотность — школьников обучат управлять активами и сбережениями;
- программирование — на профессиональном уровне ученики 7 класса будут изучать языки программирования, научатся создавать программы, сайты, приложения;
- кибербезопасность — в рамках предмета разбираются различные преступления, происходящие в сети, дети получают информацию о том, как защитить себя от незаконных действий;
- олимпиадные задания — решение сложных задач, с которыми школьники сталкиваются во время олимпиад.
Проводить уроки по дополнительным новым предметом будут не учителя школ. Государство планирует выделить практикующих специалистов в каждой области. Это позволит лучше погрузиться в изучение дисциплины. Также эксперт отрасли сможет на конкретных примерах разобрать ряд вопросов.
Сейчас у школ есть право выбора по введению дополнительных предметов. Одновременно все 4 дисциплины вводить в учебном учреждении не потребуется. Однако уведомить министерство образования о своем выборе необходимо заранее.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Астрономия в школе раньше
Предмет «астрономия» в школе был введён ещё в царской России Петром Великим. Тогда наука о небесных телах была обязательной в технических учебных заведениях.
В 19 веке в Российской империи астрономия объединялась с курсом физики в программе среднего школьного образования.
В Советском Союзе астрономия преподавалась по идеологическим соображениям — считалось, что астрономические познания привьют учащимся научное мировоззрение и уменьшат распространение религии. Кроме того, роль играла начавшаяся космическая гонка.
Но уже к концу существования Советского Союза преподавание астрономии в школе сошло на нет — во многом из-за экономического положения в стране и недостатка денежных средств.
В 1993 году в российских школах отменили астрономию, убрав её из списка обязательных предметов. Но наука о небесных телах осталась на уровне факультативных дисциплин — её продолжили изучать в отдельных учреждениях.
Как вызвать интерес?
Любая тема связана с реальной жизнью. Еще с древних времен люди стремятся познать мир, понять, как происходят те или иные явления. Возможно, что и вы иногда или часто задаетесь вопросами, например о том, как летают птицы и самолеты, почему все падает вниз, как существует электрический ток и почему магнит притягивает к себе все железное или стальное. На все эти вопросы ответит физика. С какого класса начинается изучение, например, электричества? А звука? Помните, что этот предмет начинается с 7 класса, а заканчивается с окончанием школы (в 11 классе). Поэтому все разделы будут рассмотрены в течение 5 лет постепенно. В самом начале изучается самое элементарное. Главное — стараться учить определения с пониманием смысла, будет проще запомнить. Давайте приведем пример.
Траектория – это линия, по которой движется тело.
О чем здесь речь? Давайте для начала запомним, что в любой науке есть термины, которые характеризуют что-то. Вы впервые услышали слово «траектория», может, еще в детстве от взрослых. Но не знали, что это. Представьте, что вы идете в школу по заснеженной тропинке зимой. После вас остаются следы. Представьте вид сверху. Следы описывают вашу траекторию, как вы перемещаетесь от дома к школе. Есть фраза, например: астероид изменил траекторию. Что это значит? Он двигался в одном направлении, допустим от Марса к Юпитеру, а потом свернул в сторону.