Шаблон для формулирования гипотез: 5 пунктов, чтобы оформить идею
Содержание:
- Как правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации
- Этапы работы над творческим проектом
- Определение этапов проекта и выполнение проекта
- Подтверждение или опровержение гипотезы
- Как написать гипотезу исследования в дипломной работе?
- Как определить гипотезу в школьном проекте. Примеры гипотез.
- Как правильно сформулировать гипотезу в дипломной работе?
- Подготовка гипотезы
- Как составить цель проектной работы
- Слайды и текст этой презентации
- Методы научного познания
- Требования выдвигаемые к проблеме исследования
- Гипотеза во введении проекта
- Подготовка гипотезы
- Презентация к исследовательской деятельности младших школьников «Проблема, гипотезы»
- Как определить и сформулировать гипотезу в дипломной работе?
- Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
- Как правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации
Как правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации
Правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации можно, опираясь на научную базу. Ваше предположение должно быть новым и современным, а также острым и интересным. Идея должна привнести новые способы решения проблемы и иметь практическое подтверждение. Если ваша гипотеза не находит подтверждения или поддается опровержению, то напишите еще одну гипотезу, которая будет абсолютно противоположна первой.
Тема диссертационной работы по педагогике: «Формирование нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Гипотеза исследования: «Процесс формирования нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:
Тема диссертационной работы по педагогике: «Образ будущего в контексте гендерных различий».
Гипотеза исследования: «Можно предположить, что образ будущего личности имеет специфические особенности в зависимости от гендерной идентичности человека».
Этапы работы над творческим проектом
Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.
Организационный этап
Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.
Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.
Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.
Пример 2
Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.
Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.
Пример 3
Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.
Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.
Пример 4
Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.
Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.
Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.
В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….
Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.
Технологический этап
Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.
У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов
Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.
Завершающий этап
На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.
Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.
Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.
Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.
Определение этапов проекта и выполнение проекта
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
Подтверждение или опровержение гипотезы
Гипотеза работы в научном мире применяется часто. Этот способ позволяет подтвердить или опровергнуть отдельные факты в юридической или экономической практике через восприятие. Примерами можно назвать открытие планеты Нептун, обнаружение чистой воды в озере Байкал, установление островов в Ледовитом океане и так далее. Все это когда-то было гипотезами, а сейчас – научно установленные факты. Проблема состоит в том, что в некоторых случаях с практикой трудно или же невозможно действовать, и проверка всех предположений не является возможной.
К примеру, сейчас есть шокирующая гипотеза о том, что современный русский язык глуше древнерусского, но проблема в том, что сейчас услышать устную древнерусскую речь невозможно. Нереально проверить на практике, постригался ли в монахи русский царь Иван Грозный или нет.
В случаях выдвижения прогностических гипотез нецелесообразно ожидать их непосредственного и прямого подтверждения на практике. Потому в научном мире пользуются таким логическим доказательством или опровержением гипотез. Логическое доказательство или же опровержение протекает опосредованным путем, ведь познаются явления из прошлого или сегодняшнего времени, недоступные для чувственного восприятия.
Главные пути логического доказательства гипотезы или ее опровержения:
- Индуктивный путь. Более полное подтверждение или опровержение гипотезы и выведение из нее некоторых следствий благодаря аргументам, которые включают в себя законы и факты.
- Дедуктивный путь. Выведение или опровержение гипотезы из ряда других, более общих, но уже доказанных.
- Включение гипотезы в систему научного знания, где она согласуется с другими фактами.
Логическое доказательство или опровержение может протекать в прямой или косвенной форме доказательства или опровержения.
Как написать гипотезу исследования в дипломной работе?
Прежде чем написать гипотезу исследований в дипломной работе, вам необходимо подобрать список используемой литературы, написать актуальность исследования, объект и предмет, цель и задачи. В некоторых случаях рекомендуется заполнять введение уже после написания всей работы.
Давайте рассмотрим примеры гипотез в дипломах.
Тема дипломной работы по истории: «Развитие пивоварения в Советском Союзе в годы проведения новой экономической политики».
Гипотеза: «Предполагается, что изменение в законодательстве может повести за собой изменения в общей культуре пития».
Тема дипломной работы по биологии: «Анализ флоры рек Вологодской области».
Гипотеза: «Можно допустить, что речные бассейны позволяют сохранять разнообразие сосудистых растений в Вологодской области».
Таким образом, можно выразить гипотезу всего в одном предложении. Однако разработка ее включается в каждую главу ВКР. Нельзя забывать о том, что вы наметили решение той или иной проблемы. Однако если вы изменили концепцию всей работы, то не забудьте поменять и гипотезу исследования, либо добавьте новую.
Как определить гипотезу в школьном проекте. Примеры гипотез.
Гипотеза какого-либо исследования – это в первую очередь предположение или допущение, выдвигаемое в научной плоскости
Важно заметить, что гипотеза требует обязательной проверки и доказательства/опровержения в качестве результата такого испытания
Проектная деятельность в рамках школьного исследования осуществляется для того, чтобы объяснить какое-то непонятное явление, а также его взаимосвязь с другими явлениями. По своей сути построение гипотезы является основополагающим методом получения нового научного знания. При этом проверка выдвинутого предположения может проводиться как теоретически во время изучения библиографических и других письменных источников, так и практически или экспериментально.
Как правильно сформулировать гипотезу в дипломной работе?
Гипотеза должна быть выдвинута в качестве предположения, а не голословного утверждения или вопроса
Чтобы предположение исследователя был грамотным и корректным, важно придерживаться следующих правил:. При формировании гипотезы исследователь должен пройти ряд этапов:
При формировании гипотезы исследователь должен пройти ряд этапов:
Этап №1. Подбор фактов.
Прежде чем формулировать и обосновывать гипотезу, выпускнику предстоит подобрать информационную и доказательную базу исследования. В ходе этого процесса он изучит основную литературу, познакомиться с трудами других ученых и сможет определить проблему и степень ее разработанности, нерешенную часть. именно в этом месте и будет сделан особый акцент в гипотезе.
Этап №2. Составление гипотезы с учетом отражения найденных фактов.
Здесь важно отразить именно существующий на данный момент и способ его решения. Лучше всего формулировать гипотезу после написания теоретической и аналитической главы, где выпускник исследует теоретические аспекты и констатирует конкретную проблему
Этап №3. Обоснование гипотезы.
Здесь автор фактически доказывает или опровергает собственное суждение. Чаще всего это делается по результатам анализа деятельности объекта исследования и разработки плана мероприятий, оценка предложенных мер.
Этап №4. Вывод.
На данной стадии исследователь отражает конкретную точку зрения: применима или нет выдвинутая им гипотеза, какова ее роль и польза в развитии науки и отрасли.
При формулировке гипотезы следует употреблять такие фразы, как «Следует ожидать», «Предполагается», «Ожидаемый результат» и пр.
Гипотеза оформляется отдельным абзацем, состоящим из 1-2 предложений в вводной части.
Подготовка гипотезы
Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.
Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы
Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.
Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.
Как составить цель проектной работы
Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплина, по которому выполняется проект, а также взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).
Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:
- Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
- тему проекта;
- предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
- объект который был составлен во введении.
Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
- если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
- если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.
Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).
Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.
Приведём пример сформулированной таким образом цели:
- Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
- Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
- Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».
Целью работы может выступать:
Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.
Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.
Слайды и текст этой презентации
Альтернативная гипотеза – это гипотеза о значимости различий.Она обозначается Н1Обычно альтернативная гипотеза – то, что хотят доказать.Поэтому ее еще называют экспериментальной.
разные испытуемые получают хотя и различные, но уравновешенные по трудности задания;экспериментальная и контрольная выборки не различаются между собой по каким-то значимым характеристикам;…
«существует связь между ростом и весом студентов 441 группы», «существует взаимосвязь между уровнем самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением развития».
«существует связь между количеством посещенных занятий и оценкой по данному предмету»;
«существует корреляционная связь между уровнем наглядно-образного мышления и уровнем развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»;
«существует взаимосвязь между уровнем самооценки и тревожности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением развития».
Н0: Х1 не превышает Х2 Н1: Х1 превышает Х2
Н0: Х1 не отличается от Х2 Н1: Х1 отличается от Х2
Возможные задачи исследования
Выявление различий в уровне исследуемого признакаНапример, задача определения психологических особенностей:хронически больных детей по сравнению со здоровыми;работниками частных фирм и государственных предприятий и т.п.
Возможные задачи исследования
Оценка достоверности сдвига значений исследуемого признакаНапример, сопоставление показателей полученных у одних и тех же испытуемых, по одним и тем же методикам, нов разное время (лонгитюдные исследования);в разных условиях измерения (стресс, покой) …
Возможные задачи исследования
Выявление различий в распределении признакаНапример, различия в распределении фенотипичных признаков у мужчин и у женщин (крайние значения чаще встречаются у мужчин, средние у женщин)
Различия в распределении признака
Различия в распределении признака
Когда мы указываем, что различия достоверны на 5%-ом уровне значимости или при р≤0,05, то мы имеем виду, что вероятность того, что они все-таки недостоверны, составляет 0,05.
Когда мы указываем, что различия достоверны на 1%-ом уровне значимости, или при р≤0,01, то мы имеем в виду, что вероятность того, что они все-таки недостоверны, составляет 0,01.
Ошибка, состоящая в том, что мы отклонили нулевую гипотезу, в то время как она верна, называется ошибкой 1 рода.Вероятность такой ошибки обычно обозначается как
Ошибка, состоящая в том, что мы приняли нулевую гипотезу, в то время как она неверна, называется ошибкой II рода.Вероятность такой ошибки обозначается как
Методы научного познания
Английский философ Ф. Бэкон и логик, экономист Дж. Милль предложили 4 метода выдвижения гипотез на основании установления причинно-следственных связей.
- Метод сходства заключается в предположении, что если несколько случаев наблюдаемого явления имеют схожее обстоятельство, то именно оно и является причиной исследуемого объекта. Методика предполагает установление всех возможных случаев и обстоятельств, глубокий анализ различий, определение вероятности.
- Метод различия противоположен предыдущему. То есть если в одном случае обстоятельство наступает, а в другом – нет, то, вероятнее всего, причина кроется в исследуемом условии наступления последствий.
Метод сопутствующих изменений – установление взаимосвязей различных явлений.
Метод остатков или исключения (то есть если известно, что причиной точно не являются одни условия, то предполагается, что оно вызвано именно исследуемым обстоятельством). Эту методику активно использовал в своей научной деятельности А.С. Попов, проводящий опыты по радиосвязи в 1897 году
Так, он обратил внимание на то, что проходящие между кораблями другие морские суда нарушают радиообмен. Он пришел к выводу, что причиной помех является металлический корпус корабля, экранирующий электромагнитные волны.
Рассмотренные выше методы чаще всего используются для обоснования гипотезв совокупности, гармонично дополняя друг друга. С проблемой обоснованного выдвижения гипотезы сталкиваются даже опытные ученые. Большую роль в этом играют воображение, фантазия и математическая интуиция исследователя.
Способность предчувствовать, интуитивно предугадывать называют предикативностью мышления. Это длительный творческий процесс, не имеющий универсального рецепта реализации.
Тем не менее этому можно научиться на любом уровне – начиная от бакалавриата и специалитета. Умение будет полезно всем, кто занимается исследованиями, публикует свои работы в научных журналах.
Требования выдвигаемые к проблеме исследования
Рассмотрим основные требования выдвигаемые к проблеме исследования в проектной работе:
- проблема должна являться сложным вопросом, задачей, не имеющая решения на момент написания проектной работы, в конкретной ситуации или, для решения которой не имеется общепринятых методов.
- проблема должна отражать ситуацию, которая характеризуется различием между желаемым (необходимым) и существующим.
- проблема – конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни, который не удовлетворяет автора проектной работы с указанием значимых причин и факторов, вызывающих, поддерживающих это событие или явление.
- проблема исследования должна иметь решение, которое автор работы должен представить в проекте в качестве проведённого мероприятия, разработанных памятки или буклета, комплекса рекомендаций.
- проблема исследования должна быть рассмотрена в теоретической части работы, то есть указаны причины её появления, должна быть отражена существующая ситуация, если предпринимаются способы решения данной проблемы необходимо их отразить при этом требуется указать, почему не удаётся решить проблемный вопрос и к чему приведёт дальнейшее развитие проблемы.
Гипотеза во введении проекта
Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.
Гипотеза во введении проектной работы
Гипотеза является обязательным элементов введения для любой проектной работы, независимо от дисциплины, по которой выполняется работа и от класса (курса) автора.
Гипотеза располагается после предмета исследования в проектной работе, который также является обязательным элементом введения. Пример расположения гипотезы приведен ниже.
Расположение гипотезы во введении проектной работы
В результате проведенного в проектной работе исследования гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Если в ходе работы над проектной работой выдвинутая гипотеза была подтверждена, она становится теорией, если же в процессе выполнения проекта гипотезу удалось опровергнуть, то она превращается в ложное предположение.
О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.
Подготовка гипотезы
Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.
Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы
Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.
Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.
Презентация к исследовательской деятельности младших школьников «Проблема, гипотезы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Определение проблемы исследовательского проекта и выдвижение гипотез. ЗАСЕДАНИЕ НОУ 2 Кучманова Ж. Б.
замечать необычное вокруг себя, значит, видеть проблемы. Что ты видишь? Какие вопросы у тебя возникают? Попробуй сформулировать проблему по каждому изображению.
Гипотеза Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Гипотеза, в отличие от простого предположения, должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска.
Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанное и не подтверждённое опытом. Как же рождаются гипотезы? Познание начинается с удивления тому, что обыденно, говорили ещё древние греки. Практикум1 Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вздохните три раза… Представьте себе, что сейчас утро. Ты просыпаешься в привычное для себя время и вдруг обнаруживаешь, что ты сегодня можешь стать каким-то чудесным животным… Осмотрись… Что ты за животное?
Практикум 2 «Последствия событий» Продолжи предложения «Птицы начали вить гнёзда, потому что…» «Колобок не сумел уйти от лисы, потому что…»
Определи оригинальную тему данного отрывка, общественно значимую проблему и ряд гипотез. Га́рри Джеймс По́ттер— главный герой серии романов английской писательницы Дж. К. Роулинг. Во вселенной серии романов известен как волшебник, дважды одержавший победу над Тёмным магом Волан-де-Мортом. Муж Джинни Уизли в эпилоге серии книг. В реальности персонаж наряду со вселенной серии романов приобрёл большую популярность во всём мире. Согласно фантастическим книгам и последовавшим за ними фильмам, Гарри Поттер был магически защищён благодаря самопожертвованию его матери. Защита действовала с 31 октября 1981, когда мать пожертвовала собой, чтобы спасти Гарри, по 27 июля 1997, когда он навсегда покинул дом её сестры. Если бы Гарри Поттер остался жить в этом доме, защита бы действовала до его совершеннолетия, наступившего 31 июля 1997.
Номер материала: ДВ-541168
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Как определить и сформулировать гипотезу в дипломной работе?
Правильность определения/формулировки гипотезы проверяется одним из двух способов: проведение активных экспериментов по теме исследования или выявление корреляционной взаимосвязи между величинами, представляющими научный интерес для выбранной отрасли. Полученные данные оформляются и выносятся в заключение – такой подход упрощает сделать выводы о состоятельности гипотезы.
Существует четыре основных этапа создания, развития рабочей гипотезы – это подбор требуемых фактов, непосредственная формулировка, обоснование, составление окончательного вывода.
1. Подбираем требуемые факты
Перед формулировкой/обоснованием гипотезы, автор дипломной работы изучает необходимые литературные источники – это необходимо для сбора доказательной/информационной базы будущего исследования. В процессе подготовки фактов, выпускник определяет основную проблему, степень ее разработанности.
4. Формулируем конечные выводы
Исследователь резюмирует результаты предыдущих шагов и отражает окончательную точку зрения – применимость/неприменимость выдвинутой гипотезы, ее роль для достижения поставленной цели/развития научной отрасли по выбранному направлению.
Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.
Влияние пластика на природу.
Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:
Пример гипотез для 1-4 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.
Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:
Пример гипотез для 5-6 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.
Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:
Пример гипотез для 7-8 классов:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы. Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы
Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме
Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.
Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком. Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения
Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце
Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.
Как правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации
Правильно сформулировать гипотезу исследования в диссертации можно, опираясь на научную базу. Ваше предположение должно быть новым и современным, а также острым и интересным. Идея должна привнести новые способы решения проблемы и иметь практическое подтверждение. Если ваша гипотеза не находит подтверждения или поддается опровержению, то напишите еще одну гипотезу, которая будет абсолютно противоположна первой.
Тема диссертационной работы по педагогике: «Формирование нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Гипотеза исследования: «Процесс формирования нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности будет более эффективным, если:
Тема диссертационной работы по педагогике: «Образ будущего в контексте гендерных различий».
Гипотеза исследования: «Можно предположить, что образ будущего личности имеет специфические особенности в зависимости от гендерной идентичности человека».