Как правильно оформить постерный доклад?
Содержание:
- Рекомендации по оформлению стендового доклада
- Из чего состоит доклад?
- Полезные советы
- Классификация по цели доклада
- Структура и план стендового доклада на конференциях
- Требования к стендовому докладу:
- Выходим на защиту: подготовка к выступлению
- Что рекомендуется делать?
- Образец защиты проекта
- Подготовительная работа
- Реферат в школе — это один из видов самостоятельной письменной работы
- Требования и рекомендации к оформлению стендовых докладов:
- Коротко и по существу: требования к проекту
- Что значит стендовый доклад
- Типичные ошибки
Рекомендации по оформлению стендового доклада
Перед оформлением стендового доклада, следует узнать у организаторов конференции требования к размеру носителей – это поможет избежать вероятности доработок презентации.
Для лучшего зрительного восприятия информации на стенде, придерживайтесь нижеприведенных рекомендаций.
- По умолчанию текст располагается вертикально.
- Краткость и тезисность – залог успешного выступления. Используйте простые предложения и списки, избегайте громоздких словесных конструкций.
- Большие буквы и полужирный шрифт помогут выделить названия разделов/подразделов. Основное правило – размер кегля должен не затруднять чтение с расстояния 1-2 метра. Рекомендуется использовать шрифты Arial, Helvetica, Sans Serif – идеальный вариант для создания стендового доклада.
- Графический материал (фотографии, рисунки, таблицы, диаграммы) представляются в высоком разрешении, без проявления пикселей (от 300 точек на дюйм).
- При выборе цветовой гаммы, автор придерживается контрастных оттенков – светлый фон на темном тексте и наоборот. Запрещается использовать «кислотные» цвета – они затрудняют чтение и утомляют зрительные нервы.
В зависимости от формы конференции/темы доклада, автору разрешается подготовить раздаточный материал в виде уменьшенных копий на листе формата А4. Такой подход удобен тем, что слушатели получат возможность повторно ознакомиться с материалом на досуге.
Из чего состоит доклад?
Структура доклада.
В отличие от реферата, написание доклада не регламентировано никакими ГОСТами. Это, однако, не означает, здесь можно делать отсебятину. Есть определённые нормы, которым должно следовать и при написании доклада. Так, доклад всегда должен состоять из следующих частей:
- Титульного листа, в котором указывается учреждение, в котором писалась работа, название, автор, руководитель и место написания;
- Содержания, в котором надо указать, с какой страницы начинается тот или иной раздел;
- Введения;
- Основной части, в которой как раз и раскрывается вопрос;
- Заключения, в котором делаются выводы по результатам работы;
- Списка источников (может называться по-разному).
Чётких требований касательно шрифта нет в природе, однако в научном мире принято использовать шрифт Times New Roman 12-14 кегля с выравниванием по ширине.
И в конце ещё небольшой совет по успешному написанию работ: никогда не оставляй написание на последний день. В таком случае ты сможешь найти достаточно много информации для раскрытия темы, изменить или сузить её при необходимости. Также после написания нужно прочитать доклад несколько раз самому, в том числе распечатав, а также дать его кому-нибудь вычитать. Вы совместно сможете выявить слабые места работы, и у тебя будет возможность её подправить.
Полезные советы
Оформлять постеры бывает трудно даже профессионалу
Поэтому во время выполнения этой работы важно учитывать несколько полезных рекомендаций.. Советы специалистов:
Советы специалистов:
- Большое количество иностранных слов может усложнить восприятие информации. Поэтому все тексты, за исключением специальных терминов и названий, нужно писать на русском языке.
- Чтобы повысить читаемость, нужно разделить постер на несколько секций или выделить логические блоки.
- Вся информация должна быть последовательной. Не рекомендуется ставить одну часть логической цепочки сверху листа, а вторую — снизу.
- Не следует заполнять весь постер таблицами и схемами, так как в этом случае его читаемость станет минимальной. Оптимальным вариантом будет 50% от общего количества информации.
- Каждая таблица, рисунок или график должен быть подписан.
- Чтобы постер не превратился в цирковую афишу, для оформления нужно использовать не более 5 цветов.
- Рекомендуется несколько раз проверить текстовую информацию на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Пропуск одной из них сильно ухудшит общее впечатление слушателя доклада о проекте.
Оно помогает оратору правильно построить беседу с аудиторией, а слушателям — лучше усвоить информацию и понять её наиболее важные моменты.
Классификация по цели доклада
Отличия докладов в зависимости от цели
Каждый автор перед написанием доклада определяет цель своего выступления (иногда она определяется уже самой темой), по этому критерию доклады делят на три вида:
- Отчетный доклад пишется с целью освещения хода работы за определенный срок, обобщения состояния дел с выделением плюсов и минусов, анализа возникнувших проблем и путей их решения. Такие доклады имеют место на конференциях, симпозиумах, семинарах в учебных заведениях или на предприятиях.
- Тематический доклад посвящается раскрытию определенной темы или проблемы, при этом делается полный ее анализ и подаются выводы, определяется перспектива исследования. Значительную роль в таком виде доклада играют рассуждения автора, его взгляды, позиция, тем не менее, они должны органично переплетаться с уже доказанными истинами, прописанными в достоверных источниках.
- Информационный доклад раскрывает состояние дел на текущий момент или же в определенный промежуток времени, информация должна быть полной, всесторонней, без субъективизма (позиция автора в этом докладе совсем не нужна).
На протяжении обучения студенту приходится писать каждый из видов докладов данной классификации (например, отчетный доклад пишется для защиты итогового отчета по теме, защиты курсовой или дипломной, информационный и тематический – для выступлений на семинарах, конференциях), а вот частотность зависит от специфики факультета.
Структура и план стендового доклада на конференциях
Стендовый доклад состоит из восьми структурных единиц (разделов).
- Название и сведения об авторе.
- Аннотация.
- Введение.
- Используемые методы/материалы.
- Выводы (результаты исследований).
- Заключение.
- Список литературных источников.
- Контактные данные.
Автор характеризует основную проблему доклада, цели и результаты проведенной работы. Обязательно указывается информация, подчеркивающая новизну исследований по сравнению с аналогичными работами прошлых лет.
Данную часть доклада рекомендуется разбить на несколько составляющих:
краткое описание рассматриваемой проблемы или выявление научного контекста с область исследования;
описание «пробелов» в решении вопроса;
литературный обзор источников, использованных в работе над стендом;
формулировка цели и задач;
аргументированное обоснование важности проделанных экспериментов.
Методы/материалы
Автор представляет аудитории полную информацию о методиках отбора, обработки, подготовки образцов материалов, переменных и измерениях, месторасположении района, где проводились опыты в графической форме.
Выводы (результаты исследований)
Выводы о проделанной работе оформляются в виде наглядного материала (например, таблицы, рисунки, уравнения, фотографии, графики, диаграммы и т.д.). В этой части, автору рекомендуется провести сравнительный анализ полученных результатов исследования с научными работами предшественников.
Заключение
В этой части доклада обобщаются полученные результаты, выносятся аргументированные рекомендации по практическому применению и предлагается направление для проведения будущих экспериментов.
Вышеуказанная структура стенда может незначительно меняться – все зависит от темы доклада.
Требования к стендовому докладу:
1. Наглядность (при беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы). 2. Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. 3. Текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50-100 см, не стоит использовать шрифт меньше 18-22 кегля (6 мм). 4. Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты. 5. Доступность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.
Для крепления стендового доклада на выставочный стенд необходимо иметь соответствующие крепления (скрепки, кнопки, двусторонний скотч). Если плакаты бумажные, то нужен двухсторонний белый скотч для крепления и ножницы
При перевозке макетов следует соблюдать осторожность и иметь при себе материалы для ремонта макета в случае его повреждения
Стендовый доклад обычно оформляется с использованием программы PowerPoint.
Выходим на защиту: подготовка к выступлению
Когда работы выполнены, встает задача представить результаты на суд общественности. Создание собственного образца защиты проекта – важнейший этап всего мероприятия. Презентуется не только продукт, но и вся цепочка действий: от формулировки темы до подведения итогов.
В независимости от того, готовится ли защита исследовательского проекта или практического, в описании должны быть отражены: тема и связанная с ней проблема, их актуальность, цель работы, гипотеза, задачи, основные методы, последовательность действий, получившиеся результаты и выводы.
Нужно учитывать, что при создании паспорта проекта также следует указать его тип, продолжительность, состав участников, целевую аудиторию, ресурсы. План выступления на защите лучше сформировать вместе с педагогом, чтобы выбрать соответствующий стиль и отразить нужные моменты. Стоит заранее прорепетировать и психологически настроиться. Перед выходом на «большую аудиторию» не лишним будет попробовать свои силы, выступая перед лояльно настроенными слушателями.
Что рекомендуется делать?
Начать работу над постером заранее.
Выбрать несложный дизайн; спокойный, но привлекающий внимание цвет фона.
Использовать простой язык без обилия терминов.
Выделить важную идею или мысль доклада (изюминка вашего доклада должна быть легко заметна).
Заполнить постер минимальным количеством информации (ограничить объём текста и количество формул, графиков, таблиц).
Итак, готовим постерный доклад.
Первое, что видят участники конференции – это цвет вашего постера. Для того чтобы выделить ваш постер среди многих других работ необходимо сделать фон цветным, можно использовать зелёный, синий, красный или жёлтый цвет. Цвет должен быть спокойным, не ярким, но заметным. Белый фон не рекомендуется использовать, так как есть вероятность того, что постер сольётся с цветом стенда, на котором будет висеть.
Второе, необходимо четко сформулировать идею или основную мысль доклада и представить её в центре плаката (на самом видном месте). Именно там она будет наиболее заметной. Важные слова или ключевые понятия можно выделить жирным курсивом.
Третье, при возникновении интереса к вашему исследованию у других участников может возникнуть желание познакомиться с подробностями представленной вами работы. Все детали исследования можно расположить на боковых частях постера: слева – вся важная информация, помогающая вам более подробно рассказать о своём исследовании экспертам и всем интересующимся во время устной презентации (своего рода шпаргалка), справа – краткий обзор вашего исследования — цель, методы, результаты, выводы — для всех, кто хочет познакомиться с исследованием самостоятельно, пока вы заняты и/или разговариваете с экспертами.
Важно! Не перегружать информацией боковые части постера, все указанное должно читаться за 1—5 минут (а не 10—15 минут). Хорошим дополнением к оформлению постера может стать QR-код
Его легко создать при помощи специального приложения и после этого привязать к нему онлайн-версию вашего доклада. Перейдя по коду, все желающие смогут ознакомиться с подробностями представленного исследования, а также поделиться с другими
Хорошим дополнением к оформлению постера может стать QR-код. Его легко создать при помощи специального приложения и после этого привязать к нему онлайн-версию вашего доклада. Перейдя по коду, все желающие смогут ознакомиться с подробностями представленного исследования, а также поделиться с другими.
Идеальный постер, по мнению экспертов «Cochrane», должен выглядеть примерно так :
Рекомендуемое оформление постерного доклада
Представленный пример является отражением рекомендаций сообщества «Cochrane» , но любые разумные и творческие изменения могут сделать ваш постер более привлекательным и уникальным.
После того как вы завершили работу над плакатом посмотрите на него со стороны, заметна ли вам главная идея и вывод? Или они сливаются с текстом? Для большей уверенности можете показать постер вашим родителям или другим родственникам. Понятно ли им?
Образец защиты проекта
Возможно, идеального варианта не существует, и многое зависит от тематики, типа, формата презентации, самих участников. Однако выработать свой собственный уникальный образец защиты проекта можно, основываясь на существующих рекомендациях, пробуя их на практике
Итак, задача спикера – в течение 5-10 минут рассказать (не выходя за рамки регламента!), с чего начинался проект, к каким результатам привел, почему это важно и интересно. Примерный план выступления может выглядеть следующим образом:
Как правило, любая защита сейчас сопровождается мультимедийной презентацией, может включать фото- и видеоматериалы
В этом случае следует обратить особое внимание на дизайн, сочетание текстовой и графической информации
Подготовительная работа
Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Сформулировать главные тезисы проделанной работе
На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы:
- О чем я буду говорить? Студенту нужно выделить тезисы из всего объема изучаемой информации, эти тезисы должны соответствовать нескольким требованиям:
- подтверждение темы работы, основной ее мысли, определение цели и надобность в дополнительном раскрытии вопроса;
- краткость, информативность, логичность и понятность;
- содержание главное и опорное понятие в исследовании.
Зачем я буду говорить? Выступающий должен донести до слушателей основную цель своего выступления, обращая при этом внимание на их реакцию к своим высказываниям. Сколько я буду говорить? Каждый конкурс или конференция регламентируют, сколько времени будет у студента на устное выступление
В среднем это 8-10 минут, за это время автору нужно упомянуть важные теоретические и практические данные, не забывая о выводах
Сколько я буду говорить? Каждый конкурс или конференция регламентируют, сколько времени будет у студента на устное выступление. В среднем это 8-10 минут, за это время автору нужно упомянуть важные теоретические и практические данные, не забывая о выводах.
Кому я буду говорить? Отталкиваясь от аудитории выступающий должен подбирать терминологию и стиль преподнесения информации.
Где я буду говорить? Если это большой актовый зал, нужно учесть это при создании презентации, а также при выборе тактики построения речи
Гораздо легче выступать в классной комнате.
Как я буду говорить? Речь должна быть нормальной скорости, чтобы слушатели понимали все сказанные слова. Также выступающему нужно грамотно, уверенно, четко и выразительно рассказывать о проделанной работе, чтобы всем было понятно и интересно слушать.
Что я буду говорить? Помимо преподнесения терминологии, фактов и данных, у студента должна быть аргументация и подкрепляющие факты. Образец выступления – понятие, которое обуславливает главную мысль доклада (его нужно повторить 7 раз), основной тезис из доклада (4 раза), информативные аргументы, факты, наглядные примеры, а также выводы.
Реферат в школе — это один из видов самостоятельной письменной работы
Прежде чем собирать важные правила написания реферата и как оформлять сообщение в школе, ученику нужно ознакомиться с понятием реферат в целом. Учебный реферат – это одни из видов самостоятельной работы учащегося, направленной на углубленное изучение и расширение знаний по определенной дисциплине и теме, а также на обучение работе с литературой, информацией.
Реферат содержит в себе помимо основной идеи несколько важных элементов:
- элементы научного исследования;
- авторская систематизация материалов;
- сопоставление разных методологий и мнений авторов литературы;
- изложение важных фактов и положений, а также выводов по теме;
- обозначение собственного мнения и позиции касательно темы, проблемы и путей ее решения.
Написать реферат – это не означает, что ученику нужно найти информацию по заданной теме, после чего переписать ее и правильно оформить на бумаге. На самом деле автору нужно ознакомиться с литературой, после чего своими словами описать полученные данные, чтобы работа имела компилятивный характер.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Реферат и сочинение: что общего и в чем разница?
Написание сочинения или реферата для школы – это с одной стороны схожие самостоятельные работы учащихся, с другой – разные способы изучения, изложения и понимания информации. В реферате присутствуют научно-исследовательские элементы, в то время как сочинение пишется в свободной и даже несколько философской форме. В реферате описываются мысли и выводы специалистов, в сочинении – в больше мере собственные.
В сочинении автор не обязан глубоко исследовать тему, искать проблемы в ней, а главное, ему не обязательно предлагать свои методы разрешения задач. В реферате же всегда присутствует исчерпывающая или общепринятая трактовка темы. Сочинение – это авторский текст на заданную тематику, который не претендует на истину в последней инстанции, реферат нуждается в глубокой проработке темы, знакомстве с большим объемом литературы, грамотном структурированном тексте и путях разрешения проблем.
С чего начинать делать реферат?
Чтобы предварительно понимать, как должен выглядеть реферат ученика, важен этап подготовки и планирования. Он предполагает несколько этапов:
- выбор темы для начальной школы или старших классов из предложенных вариантов;
- подбор источников информации и достоверной литературы;
- составление структуры будущего реферата и согласование плана с преподавателем;
- составление библиографии;
- обработка и систематизация всех источников информации и самой информации;
- выделение ключевых моментов реферата.
И только после выполнения всех предварительных шагов по подготовке к написанию реферата школьник может приступать непосредственно к основной работе. От того, насколько грамотно и структурировано будет составлен план реферата, зависит напрямую успешность проекта в целом.
Требования и рекомендации к оформлению стендовых докладов:
- Главное требование к постеру — четкое изложение основных моментов исследования, отсутствие второстепенных сведений.
- Информацию следуетрасполагать информацию вертикально на листе формата А1 (841 х 594 мм);
- Использовать минимум текста (не более 25 % от всего материала);
- Отдавать предпочтение простым предложениям и спискам;
- Для выделения названий разделов и подразделов использовать жирный шрифт или буквы большего размера;
- Размер шрифта должен быть достаточным для свободного чтения с расстояния одного-двух метров: основной текст не менее 24 пт, заголовки — 28—44 пт;
- Использовать шрифты класса sans serif, например, Arial или Helvetica (в отличие от традиционного Times New Roman, они лучше подходят для чтения на расстоянии);
- Цвет текста должен контрастировать с фоном, негласное правило — темный текст на светлом фоне и наоборот;
- Графический материал должен быть разнообразным: таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии;
- Все иллюстрации должны иметь достаточное разрешение (не менее 300 точек на дюйм), чтобы избежать проявления пикселей;
- Постер должен читаться, начиная от левого верхнего угла и заканчивая нижним правым;
- В верхней части постера следует поместить название стендового доклада, ФИО автора;
- Вспомогательные разделы (контактная информация, благодарности, литература) располагаются внизу постера, более мелким шрифтом.
- При размещении информации следует учитывать, что оптический центр листа обычно на 1/8 выше геометрического.
- Кроме размещаемого на вертикальной поверхности постера, докладчик может иметь с собой раздаточные материалы для заинтересованных посетителей (уменьшенные копии постера, перевод на другие языки, визитные карточки автора и др.).
Стендовый доклад должен иметь перевод на английский язык. Перевод может размещаться на самом постере, либо, в целях экономии пространства, содержаться в раздаточных материалах.
Изготовление стендового доклада является целиком обязанностью докладчика. Организационный комитет конгресса не занимается изготовлением постеров, их печатью и доставкой до места проведения стендовых сессий.
Докладчик должен присутствовать на стендовой сессии в заранее оговоренный Организационным комитетом день и время. При опоздании докладчика постерный доклад исключается из программы стендовой сессии.
Перечень постерных презентаций будет включен в аннотированную программу конгресса. Для включения в программу докладчик должен до 1 марта 2020 г. направить в Организационный комитет заявку на участие со стендовым докладом, содержащую следующую информацию на русском и английском языках (перевод должен выполняться профессиональным переводчиком, заявки, содержащие машинный перевод, к рассмотрению не принимаются):
- Название стендового доклада,
- ФИО, ученые степени (при наличии), место работы и должность докладчика,
- Email и мобильный телефон докладчика.
Коротко и по существу: требования к проекту
Несмотря на существование различных форматов, основные требования к реализации и оформлению результатов в целом схожи. При подготовке к защите проекта по технологии «Наряд к выпускному своими руками» или литературе «Гений и злодейство в творчестве А.С. Пушкина» последовательность действий будет совпадать.
При выполнении участники определяются с проблемой, формулируют тему, ставят цель, обозначают задачи, составляют план, выбирают методы и распределяют обязанности, выполняют проектные работы, оформляют результаты, презентуют продукт. Реальным итогом могут выступать: эссе, реферат, газетная статья, буклет, модель, конструкция, инсталляция, справочник, памятка, концерт, выставка и проч.
Что значит стендовый доклад
Стендовый доклад (постер) – это одна из востребованных форм представления информации на конференциях, семинарах, благодаря которой можно за короткий промежуток времени донести до посетителей разноплановые сведения большого объема. Это своего рода визитная карточка работы. Внешне он схож со стенгазетой или баннером, распечатанными с помощью принтера или плоттера и размещенными на специальной мобильной поверхности.
Стендовый доклад – это максимальное количество наглядной информации (картинки, фотографии, графики, схемы) и минимум текста.
В сравнении с устными он имеет ряд преимуществ и недостатков.
Достоинства:
- изучение доклада может происходить в течение всей постерной сессии;
- автор имеет возможность непосредственного общения с заинтересованным слушателем;
- докладчик меньше волнуется.
Минусы:
- необходимо приложить усилия, чтобы заинтересовать посетителей своей работой;
- на протяжении постерной сессии докладчик не должен отходить от стенда, поэтому не может ознакомиться с работами других авторов;
- на создание качественного информативного стенда уходит не только время, но и деньги (материалы, распечатка).
Типичные ошибки
Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:
- небрежность в оформлении;
- неправильный шрифт;
- несоблюдение структуры, последовательности элементов плана;
- нарушение норм составления списка литературы, цитирования;
- несоответствие ссылок к списку литературы;
- наличие цитат, идей, концепций и схем без ссылок на авторов;
- отсутствие логики изложения;
- использование вводных данных, что устарели (более 5 лет после публикации);
- приведение информации, концепций, сведений, не относящихся к теме;
- низкая уникальность текста;
- безапелляционная критика теорий, концепций;
- свободный неформальный стиль изложения.
Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.