Защитная речь к диплому: шаблон

Содержание:

Соблюдение требований к оформлению работы — верный путь к отличной оценке

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

При составлении названия реферата и его структуры, а также в ходе написания самой работы ученику важно четко следовать обозначенным правилам форматирования текста и его оформления

На то, как визуально выглядит работа, преподаватель и другие оценивающие специалисты будут обращать внимание не меньше, чем на содержание

Еще одна статья, прочитав которую вы можете узнать о рефератах и ГОСТу их написания, называется «Как писать реферат: образец правильного оформления«. Так же находится на нашем сайте.

Где можно узнать, как оформить реферат школьника?

В методическом пособии школьного заведения указываются все виды работ начальной школы, например, темы для 4 класса, как должны выглядеть самостоятельные работы учеников начальной школы (1 класс – 3 класс) и т.п. Здесь же в методичке подробно указываются требования к тексту, плану рефератов. Образец оформления можно взять у преподавателя.

Студенты при отсутствии методического пособия склонны придерживаться правил ГОСТ, которые удовлетворяют требования учебного заведения. Что касается учеников, консультироваться по поводу подбора правил оформления нужно непосредственно с преподавателем. В школах преподаватели одобряют ГОСТ, разработанный в 2001 году.

Согласно ГОСТ 2001 года текст форматируют следующим образом:

  • шрифт Times New Roman 12-14 размера;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • книжная ориентация страниц;
  • распечатывание работы на листах А4;
  • реферат нумеруют сквозным способом внизу по центру страницы, пропуская титульник и содержание, но с учетом этих страниц;
  • левое и верхнее поле составляет 1,5 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см.

Если работать на компьютере, то в какой программе лучше?

Самая удобная и приемлемая по ГОСТ и требованиям преподавателей программа написания рефератов, докладов, эссе, сочинений и других видов работ – это Microsoft Word. В текстовом редакторе есть все функции, удовлетворяющие вышеописанные требования ГОСТ. Самый удобный и популярный вид программы – Word 2003 года.

Нужно ли проверять уникальность школьного реферата?

Так как реферат – это больше научное, чем авторское исследование, его уникальность должна составлять от 60% и выше. Для других работ уникальность требуют выше, но в реферате могут присутствовать научные факты, которые нельзя изменять учащемуся. Если текст ниже по уникальности, его возвращают на доработку.

Какие навыки должен получить школьник, делая самостоятельные письменные работы?

Написание реферата для ученика 1 класса, 4 класса и старше – это особый вид самостоятельной работы, которая преследует список целей и задач. КПД реферата ученика заключается в следующем:

  • автор учится правильно подбирать литературу, выбирать из объема информации нужные части, отсеивая ненужные данные;
  • это способ углубленного изучения темы, а также расширения кругозора;
  • автор учится анализировать проблемы, формулировать их, систематизировать данные, делать умозаключения;
  • написание реферата обучает аргументированию своей точки зрения;
  • автор получает навыки оценки теоретической и практической части проблем;
  • в ходе написания учащийся выстраивает логику изложения материала;
  • происходит обучение составлению стилистически грамотного научного текста.

Простым языком ученик в ходе создания реферата не только узнает много нового, но и правильно делит информацию на важную и второстепенную, запоминает правила составления текста и его оформления, учится выражать свою точку зрения, подкрепляя ее фактами и аргументами.

Реферат в школе — это один из видов самостоятельной письменной работы

Прежде чем собирать важные правила написания реферата и как оформлять сообщение в школе, ученику нужно ознакомиться с понятием реферат в целом. Учебный реферат – это одни из видов самостоятельной работы учащегося, направленной на углубленное изучение и расширение знаний по определенной дисциплине и теме, а также на обучение работе с литературой, информацией.

Реферат содержит в себе помимо основной идеи несколько важных элементов:

  • элементы научного исследования;
  • авторская систематизация материалов;
  • сопоставление разных методологий и мнений авторов литературы;
  • изложение важных фактов и положений, а также выводов по теме;
  • обозначение собственного мнения и позиции касательно темы, проблемы и путей ее решения.

Написать реферат – это не означает, что ученику нужно найти информацию по заданной теме, после чего переписать ее и правильно оформить на бумаге. На самом деле автору нужно ознакомиться с литературой, после чего своими словами описать полученные данные, чтобы работа имела компилятивный характер.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Реферат и сочинение: что общего и в чем разница?

Написание сочинения или реферата для школы – это с одной стороны схожие самостоятельные работы учащихся, с другой – разные способы изучения, изложения и понимания информации. В реферате присутствуют научно-исследовательские элементы, в то время как сочинение пишется в свободной и даже несколько философской форме. В реферате описываются мысли и выводы специалистов, в сочинении – в больше мере собственные.

В сочинении автор не обязан глубоко исследовать тему, искать проблемы в ней, а главное, ему не обязательно предлагать свои методы разрешения задач. В реферате же всегда присутствует исчерпывающая или общепринятая трактовка темы. Сочинение – это авторский текст на заданную тематику, который не претендует на истину в последней инстанции, реферат нуждается в глубокой проработке темы, знакомстве с большим объемом литературы, грамотном структурированном тексте и путях разрешения проблем.

С чего начинать делать реферат?

Чтобы предварительно понимать, как должен выглядеть реферат ученика, важен этап подготовки и планирования. Он предполагает несколько этапов:

  • выбор темы для начальной школы или старших классов из предложенных вариантов;
  • подбор источников информации и достоверной литературы;
  • составление структуры будущего реферата и согласование плана с преподавателем;
  • составление библиографии;
  • обработка и систематизация всех источников информации и самой информации;
  • выделение ключевых моментов реферата.

И только после выполнения всех предварительных шагов по подготовке к написанию реферата школьник может приступать непосредственно к основной работе. От того, насколько грамотно и структурировано будет составлен план реферата, зависит напрямую успешность проекта в целом.

Структура доклада школьника

Несмотря на то, что требования к оформлению доклада, к структурированию работы у каждого учителя разные, в целом они одинаковые. Структура неизменная и выглядит обычно в работе так:

  • лист титульный (обложка реферата, скачать можно в интернете);
  • на следующем листе должно располагаться содержание;
  • новый лист – здесь пишем введение;
  • сам текст;
  • заключение;
  • список всей литературы, которая была использована для написания;
  • иногда требуется приложение, но это чаще всего актуально для студентов, редко для школьников.

В докладе предусматриваются все вышеперечисленные аспекты. Оформление может быть и как доклад по госту, и как сочинение – все зависит от предмета, тематики, поставленных задач и прочего. Но всегда нужно пользоваться информацией о том как оформлять реферат, например образец можно скачать на нашем сайте.

Как оформить титульный лист

Обычно в методичках подробно описано, как правильно оформить доклад. Даже пример титульного листа есть. Но если образец отсутствует, придется руководствоваться правилами. Условно поделите страницу на 4 части: верхнюю, центральную, правую и нижнюю. Используя выравнивание по центру, напишите на верхних строчках наименование образовательного учреждения. В середине листа таким же способом укажите тему текстовой работы. Теперь, спустившись ниже, переключитесь на выравнивание по правому краю и перечислите авторов. На самой нижней строчке по центру укажите город, год написания работы (например, Москва, 2019). Размер и тип шрифта — Times New Roman 14 пт. Название часто пишут заглавными буквами и полужирным начертанием. Слова по частям не переносят, предлоги в конце строки не оставляют. Переместите их на новую строчку вместе с основным словом. Красной строки и порядкового номера нет. Нумерация только подразумевается.

Как оформить список литературы

Как оформить в докладе список литературы? Воспользоваться государственным стандартом 7.0.5. — 2008 Источники расположите по алфавиту. Если в списке есть учебник, укажите автора, название литературы, место издания, издательство, год написания и общее число страниц. Эта информация обычно содержится вначале книги. При использовании газетных и журнальных статей оформите их следующим образом: сначала укажите автора с названием статьи, затем – название журнала, далее – год издания, номер выпуска, страницы со статьей.

Если вы ссылаетесь на конкретную литературу, ставьте в конце предложения квадратные скобки. В них укажите номер источника из библиографического перечня.

Как правильно оформить таблицы

Если доклад содержит цифровой материал, удобнее всего оформить его таблицей. У каждой таблицы должно быть четкое и краткое название. Его нужно разместить над таблицей слева, подписав «Таблица 1.1», где первая цифра – номер главы, а вторая – номер таблицы. После этого ставится тире и пишется само название таблицы с заглавной буквы без кавычек.

У каждой таблицы должна быть соответствующая ссылка в тексте. Удобнее всего, когда таблица размещена сразу после ее упоминания в тексте. Если таблица слишком большая и не влазит на текущую страницу, можно перенести на следующую. При переносе не нужно снова писать слово «Таблица», лучше обозначить как «Продолжение таблицы».

У строк и столбцов таблицы тоже есть заголовки, которые начинаются с заглавной буквы. Все подзаголовки пишутся уже со строчных букв. Исключение составляют подзаголовки, которые состоят из нескольких предложений, тогда они начинаются тоже с заглавной буквы.

Как написать учебный доклад ученику 7 класса

Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба

Издательство: Просвещение 2015-2019

§48. Учебный доклад

Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте к нему сложный план.

2. Как подготовить учебный доклад.

1. Из каких частей состоит доклад?

2. Как сделать доклад содержательным и интересным?

2.1. Приведите интересные факты, примеры.

2.2. Задавайте проблемные вопросы.

2.3. Добавьте иллюстративный материал.

3. Репетиция выступления.

Доклад – это жанр научного стиля. Его задача – сообщить информацию о предмете речи.

Опираясь на приведённое высказывание, подготовьте учебный доклад. Тему сформулируйте самостоятельно. Как вы думаете, где можно найти информацию для доклада, примеры для подтверждения высказанных мыслей?

Тема: Взаимопроникновение стилей.

1.2. Разговорный стиль.

2. Взаимопроникновение стилей:

2.1. Проникновение средств разговорного стиля в художественную речь.

2.2. Проникновение средств разговорного стиля в тексты научного стиля.

3. Причины и перспективы взаимопроникновения стилей.

Не забудьте привести примеры текстов разных стилей. Проиллюстрируйте примерами процесс проникновения элементов разговорного стиля в книжные.

Возможное объяснение причин: общение становится менее формальным, речь развивается, влияние устной речи распространяется на книжные стили.

Стили речи делятся на книжные (художественный, научный, официально-деловой, публицистический) и разговорный.

Прочитайте текст учебного доклада (для урока русского языка). Определите вступление, которое может заинтересовать слушателей. Какие новые для вас сведения содержатся в докладе? Какой вывод делает автор в заключении?

Вступление: Психологи утверждают, что до 40% всей информации при устном общении человек получает с помощью несловесных, иначе говоря, невербальных средств общения.

Этот факт может заинтересовать слушателя тем, что для него ещё неизвестно, что такое невербальные средства общения.

Следовательно, новая информация в докладе: что относят лингвисты к несловесным средствам общения? как на нас влияют мимика, жесты, телодвижения и др.? как уместно использовать несловесные средства общения?

Вывод: необходимо следить за своими жестами, мимикой, тоном, т.к. неуместные жесты и телодвижения производят плохое впечатление на публику, выдают неподготовленность выступающего (выступление следует репетировать).

Доклад состоит из трёх структурных частей: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении сообщается тема, ставится проблема. В основной части приводятся аргументы и иллюстрации. В заключении делается вывод.

Проанализируйте подготовленный учеником материал для доклада на уроке физики, выделите вступление, основную часть, заключение. Что бы вы добавили, чтобы доклад стал более интересным, содержательным, отражающим современность?

Доклад в основном соответствует теме

Сначала он привлекает внимание слушателя вступлением, интригует фразой: «Можно сказать, что эти открытия сблизили жителей всей планеты Земля». Далее идёт основная часть с аргументами, примерами, иллюстрациями по каждому из пунктов, названных во вступлении

В заключении автор делает вывод о роли электронной почты в жизни современных людей. Стоит отметить некоторые недочёты в сочинении, исправив которые автор достиг бы максимального воздействия на слушателя. Во-первых, вывод лучше писать с опорой на тезис и с учётом аргументов. Это значит, что в выводе нужно отразить влияние не только электронной почты, но и прочих средств связи на мир и человечество. Или же провести между аргументами в основной части такую логическую связь, при которой появление электронной почты будет очевидно проистекать из открытий предшественников.

Чтобы сделать доклад более интересным и увлекательным, имеет смысл сопроводить его презентацией с фотографиями и иллюстрациями.

Помните, что отзыв на доклад должен быть убедительным и тактичным.

Подготовьте доклад на одну из предложенных (или найденных вами) тем в рамках предмета «Русский язык».

Доклад – это жанр научного стиля, задача которого – сообщить достоверную информацию о предмете речи. В докладе выделяются такие структурные части, как вступление, основная часть и заключение.

Советы напоследок

Бывает, что выбранная тема оказывается сложной для докладчика, в таком случае нужно попробовать поменять ее.
Очень важно использовать только актуальные источники: наука не стоит на месте, и некоторые данные устаревают или утрачивают достоверность. Для того чтобы не допустить оплошностей в информации, выбирайте новые, но авторитетные труды и уже с ними сравнивайте те, что вышли давнее.
Оптимальное количество источников для учебного доклада – 5-7, но лучше выбрать около 10, а уже из них отобрать наиболее интересные.
Стройте свой рассказ так, чтобы постоянно поддерживать интерес публики.
Каждую часть перечитывайте после написания и исправляйте недочеты в изложении (стилистические, грамматические) – текст должен легко восприниматься на слух.
Когда учебный доклад будет готов, проверьте его на наличие противоречий или не логических переходов между частями выступления.
Доклад предполагает обсуждение изложенной информации, поэтому во время его написания отмечайте вопросы, которые могут прозвучать от слушателей, постарайтесь заранее дать на них ответы.
Попросите близких послушать или почитать доклад и указать на места, которые, по их мнению, требуют доработки.. Эти секреты, а также желание творить поделиться интересной информацией с другими, помогут написать отличный учебный доклад

Эти секреты, а также желание творить поделиться интересной информацией с другими, помогут написать отличный учебный доклад.

О том как написать доклад к диплому за полчаса вы можете узнать, посмотрев видео:

Что такое учебный доклад?

Учебный доклад.

Учебный доклад – это вид доклада, который подготавливается школьниками и студентами средних и высших профессиональных учебных заведений по заданию преподавателя.

Как правило, тему здесь подготавливает преподаватель на основе тех потенциально интересных тем, которые не раскрыты в учебном плане на семинарских и практических занятиях, а должны изучаться учащимися самостоятельно.

Учебный доклад нужен для того, чтобы ученик получил первое представление о том, как раскрывать тему. Также он должен усвоить, как отвечать на поставленные вопросы. Делая свои первые доклады, ребёнок учится отделять главное от второстепенного, находить именно нужную информацию.

Оформление разделов

Основная часть всегда делиться на разделы, при этом каждый из них начинается с нового листа. Иногда в разделах могут быть еще параграфы, все зависит только от сложности работы. На введение уходит несколько страниц, иногда достаточно одной. Название раздела обязательно пишут на новом листе и так каждый, затем второго и т.д., на все разделы приблизительно уйдет 10-12 страниц.

И вот когда все труды позади, остается написать выводы и заключение, которое сделал ученик после изучения конкретной темы

Но в конце работы постарайтесь особое внимание уделить главному вопросу в оформлении. Титульный лист презентации школьника, образец его можно увидеть на сайте, является лицом работы, на которую учитель обращает внимание в первую очередь

Для чего нужна структура?

Составление плана, конечно, облегчит написание работы, но структура доклада также имеет большое значение. Благодаря ей вы сможете раскрыть главную мысль кратко, и в то же время весьма развёрнуто. Объём доклада обычно составляет не более пяти страниц на листе А4.

К главным деталям структуры можно отнести:

Вступительную часть – это так называемое предисловие к тексту.
Введение в тему

Здесь важно заинтересовать аудиторию. Сформировать представление об изъясняемой теме.
Основная часть должна быть содержательной и последовательной

В ней описываются методы изучения, детально разбираются все нюансы, связанные с полученными результатами. Также студент может добавить что-то новое, что было выявлено в процессе исследования.
Заключительная часть. В ней учащийся подводит итог сказанному, таким образом завершая выступление.

Поэтапный план разработки титульного листа ВКР (выпускной квалификационной работы)

Начальным этапом предварительной подготовки к оформлению образца идеального титульного листа дипломной работы будет наличие принтера для распечатки и достаточное количество бумаги А4.

Следующим шагом будет корректировка специальных настроек MS. Рекомендуем начать с редактирования и установки полей документа, в котором планируется набирать будущую дипломную работу. Стандартными вводными отступами (полями) являются: слева, справа и снизу 20 миллиметров и 10 миллиметров справа. Настройка данного функционала осуществляется в меню «Разметка», если на компьютере установлена версия текстового редактора от 2007 года или в меню «Параметры» в более ранних версиях.

Обязательно обращаем внимания на вид используемого шрифта и его размер: установленный стандарт диктует применение шрифта «Times New Roman”, в четырнадцатом варианте кегля. Важным параметром так же является вид выставленного интервала. Несмотря на то, что самым частым вариантом для текстов квалификационных работ является полуторный интервал между строками, в непосредственно титульном листе необходимо использовать интервал 1.15.

Поговорим о непосредственном оформлении титульного листа для дальнейшей печати.

Очень важно! Верхней строчкой, с ориентацией на центральную часть располагает текст: «Министерство образования и науки Российской Федерации». Следующей строкой, с аналогичной ориентацией следует разместить наименование учреждения образования, в его полной форме обозначения

Две последующие строки — полное название кафедры и обозначение факультета обучения.

Далее следует выполнить значительный отступ и обозначить тип выполняемой дипломной работы. Ниже следует расположить строку с названием проекта. Наименование пишется без использования кавычек/скобок и без обозначения слов «тема» или «название»

Обращаем внимание, что наименование выполняется большими буквами

Следующий этап проводится после незначительного отступа справа: с большой буквы обозначается термин «Исполнитель» с указанием полной формы фамилии, имени и отчества выполняющего дипломный проект. Аналогично заполняется строчка ниже с данными «Научный руководитель»

Крайне важно обозначить научное звание, либо научную степень дипломного руководителя, при их наличии

Нижняя треть титульного листа квалификационной работы располагается с ориентацией по центру и несёт информацию о городе, где располагается высшее учебное заведение и год выполнения диплома.

Одним из самых ответственных и важных шагов в работе над титульным листом дипломного проекта является проверка и оценка правильности выполнения его оформления. При отсутствии сомнений в правильности можно выполнить печать полученного документа.

Стандарты доклада

Время, отведенное на доклад, не должно превышать 2 минут

Необходимо ценить свое время и время слушателей.
Публика должна понимать, где начало доклада, а где его завершение.
Доклад включает в себя диаграммы, схемы, таблицы и другие наглядные изображения.
Следует удерживать внимание своих слушателей.. Сообщение пишется в академическом стиле, главные черты которого:

Сообщение пишется в академическом стиле, главные черты которого:

  • наличие сложноподчиненных конструкций;
  • включение специальной терминологии и иностранных слов;
  • мнение, выраженное в докладе, должно быть объективно, личная точка зрения опускается;
  • разрешено использовать словесные штампы и устойчивые выражения.

Подготовка к устной части

Как готовиться к выступлению с докладом?

Время на речь ограничено, поэтому нужно соблюдать несколько условий:

  1. Аудитории вы будете рассказывать о фактах, которые относятся к теме.
  2. Все медиафайлы, такие как изображения, диаграммы и графики готовятся заранее. Лишнего времени не будет.
  3. Не мямлить и избегать повторов в тексте

Эмоциональная подготовка очень важна, достаточно вспомнить, как Аристотель проговаривал речь с камешками во рту.

Ваша публика – это обычные люди, которые хотят вас понять, поэтому научный доклад должен быть:

  • краткий, но раскрывающий тему;
  • текст включает в себя правильное использование профессиональной терминологии;
  • без лишнего употребления сложных грамматических конструкций и иностранных слов.

Отличие учебного доклада от реферата

Чем отличается доклад от других научных работ?

Эти жанры научного стиля путают не зря, ведь они имеют общин черты:

  1. Являются разновидностями аналитической информации.
  2. Цель работ – донесение определенных сведений до читателя/слушателя.
  3. Предназначены для публичного выступления.

Несмотря на все общие характеристики – это разные жанры, что легко доказывается такими отличиями:

  • реферат гораздо больше по объему, чем доклад;
  • доклад может быть как устный, так и письменный, а реферат имеет только письменную форму;
  • доклад отличается от реферата по структуре;
  • содержание отдельных структурных элементов доклада немного упрощенно (например, во вступительной части не нужно указывать задачи работы, обзор источников должен быть сведен к минимуму, иногда обходятся вообще без него);
  • доклад обязательно предполагает публичное выступление.

Что такое учебный доклад, где его используют?

Учебный доклад

Учебный доклад – это изложение информации по определенной теме. Используется такой вид доклада на семинарских занятиях, лекциях, круглых столах в учебных заведениях разного уровня аккредитации, а также в школах.

Цель учебного доклада – донесение информации до узкого круга слушателей в ключе научного стиля. Особенность в том, что круг реципиентов «однообразный» в плане специализации, возраста. Все перечисленные характеристики влияют на оформление доклада.

Для поддержки связи со слушателями, а также логической связи частей доклада существуют специальные фразы-клише.

Немного об оформлении диплома

Оформление и написание дипломной работы регламентируется несколькими нормативными документами. Это ГОСТы 2.105-95, 7.32-2001 и 7.1-2003. Кроме того, дополнительные требования могут содержаться в методическом пособии кафедры. Их тоже обязательно нужно учитывать.

Текст печатают на листах формата А4. Тип шрифта – Times New Roman, 14 пункт.

Работа обязательно делится на разделы и подразделы. Минимальный объем – 60 страниц, максимальный – 90. Сюда не входят разделы с приложениями и примечаниями.

Страницы нужно нумеровать по центру, в нижней части, арабскими цифрами. На титульной странице, а также на листе с содержанием, номер не ставят.

Все разделы и подразделы делят на заголовки. После их названия точку не ставят. Заголовок не должен быть слишком длинным, но при этом четко отражать его суть. Названия не выделяют жирным шрифтом, цветом или подчеркиванием.

Доклад и реферат

Довольно часто студенты путают доклады с рефератами, действительно оба вида работ схожи тем, что:

  • подают систематизированный материал из разных достоверных источников;
  • основная их цель – донесение сведений до читателя или слушателя;
  • являются жанрами научного стиля.

Тем не менее, путать доклад и реферат нельзя, так как они имеют и существенные отличия:

  • объем реферата намного больше, чем размер доклада;
  • в реферате тема раскрывается полнее, детальнее;
  • доклад почти всегда предполагает устное выступление автора;
  • обзор литературы в докладе отсутствует или подан в очень сжатом виде;
  • доклад имеет устную или письменную форму, реферат – только письменную.

Оформление текста названных научных жанров существенно отличается.

Изменение по падежам и числам

Изменение по падежам и числам называется склонением. Слово «доклад», как и все существительные мужского рода, оканчивающиеся на согласную букву, относится ко второму склонению.

Падеж/число

Вопрос

Единственное число

Множественное число

Именительный падеж

Что?

Доклад — это выступление перед зрителями с какой-либо информацией.

Доклады были пресными, без изюминки, слушатели едва не заснули и, когда конференция закончилась, вздохнули с видимым облегчением.

Родительный падеж

Чего?

От доклада научного светила комиссия ожидала большего, чем банального перечисления общеизвестных фактов.

Без докладов организаторов авторской литературной школы здесь было бы нечего делать.

Дательный падеж

Чему?

Что вы можете сказать по докладу учащегося 8 «а» Николая Цветикова?

К докладам нужно относиться серьезнее, недостаточно просто найти информацию в Интернете, скачать ее и прочитать вслух с листа.

Винительный падеж

Что?

Валентин Николаевич Кожухов начал доклад, все заинтересованно притихли, казалось, даже дышать перестали.

Директор промышленного концерна Иннокентий Михайлович Борисов нашел на столе доклады и пояснительные записки, составленные ведущими инженерами.

Творительный падеж

Чем?

В гостиную зашла горничная с докладом, пришел учитель Анечки Борис Ефимович.

Команда юных исследователей космоса всю ночь корпела над докладами.

Предложный падеж

О чем?

В докладе следует исправить некоторые моменты.

Что вы знаете о докладах и их разновидностях?

Структура научного доклада

Композиция научного доклада традиционно включает в себя такие компоненты:

  • название (оно должно отображать тему, и при этом вызывать интерес читателя или слушателя);
  • вступление, как правило, знакомит реципиентов с новизной и актуальностью выбранной проблемы;
  • определение цели доклада;
  • краткий анализ существующих трудов по теме;
  • методы, которые были использованы в ходе исследования;
  • информация о проведении исследования, с добавлением научных фактов, теорий, гипотез;
  • результаты исследования;
  • выводы и рассказ о перспективе дальнейшей разработки темы;
  • рекомендации от автора.

Как оформить титульный лист

У каждой научной работы есть свое «лицо» – это главная страница, титульный лист

Важно его оформить по всем правилам, указать все необходимые данные (ученика, школы, учителя) и, конечно же, тему работы. Здесь мы рассмотрим, как оформить титульный лист реферата в школе

В самой средине листа пишут слово «Доклад», внизу под этим словом тема. Отступив немного, придерживаясь правой стороны, напишем «Выполнил:» и ниже свои инициалы. Следующая строка – данные преподавателя, пишем «Проверил учитель:» (инициалы).

Чтобы сделать все, как положено, стоит просмотреть, как оформить титульный лист реферата в школе образец, прямо на сайте.

Вспомогательные фразы для оформления введения

На что обращается внимание в введении доклада?

Введение – это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы, делает краткий обзор существующих трудов по теме.

Введение имеет набор стандартных фраз:

  1. Ознакомление с темой: «Данный доклад (данная работа) посвящен(а) рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса (проблемы)…».
  2. Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема (вопрос, тема)….», «Вопрос о… представляется одним из самых существенных в современной науке (обществе)».
  3. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…».
  4. Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…».

Как написать вводную часть?

Вступление в докладе

Введение в учебном докладе должно быть лаконичным, для его написания стоит воспользоваться такими правилами:

  1. Вводной частью необходимо заинтересовать слушателей, поэтому начать доклад можно с интересного факта, ошеломляющих статистических данных или красивой цитаты (выбор зависит от темы работы).
  2. Интересное начало следует плавно перевести в актуальность темы.
  3. Обзор литературы по раскрываемой теме нужно уместить в 2-3 предложения, при этом следует выбирать самые примечательные аспекты работ.
  4. Если в докладе будут встречаться малознакомые термины или аббревиатуры, их можно объяснить в начале выступления.

Защита диссертационного проекта

В большинстве случаев, в научно-практических исследованиях, направленных на получение звания или научной степени, очень тщательно прорабатывается раздел «Введение». На его основе можно подготовить великолепную защитную речь.

В работах такого типа, как правило, присутствует пункт «Положения, выносимые на защиту». При наличии 4-6 таких положений, о содержании проекта в докладе можно даже не упоминать. Иными словами, речь диссертанта на защите строится таким образом:

В заключительной части выступления докладчик перечисляет, где уже обсуждались и публиковались заявленные результаты исследования.

Примерный план доклада к дипломной работе

После того, как было произнесено приветствие членов аттестационной комиссии, следует приступать к основной части выступления. Обязательно нужно озвучить тему дипломной работы, точно так, как она представлена в документах. Здесь должен содержаться ответ на вопрос касательно новизны проведенных исследований и актуальности работ. В докладе потребуется определить предмет и объект проекта, представить гипотезу, лежащую в основе дипломного проекта, методы исследования, используемые библиографические источники.

Для общего представления ВКР в докладе следует написать о структуре, количестве глав, списке литературы, которая требовалась для проекта.

Закончить доклад на защите диплома следует подведением итогов проделанной работы, результатом которой является дипломный проект. Выводы могут частично дублировать заключение дипломной работы. В окончании выступления должна быть приведена объективная оценка проделанной работы, без беспристрастного мнения, субъективного отношения и предложений автора

Выступление завершается обращением к председателю, членам аттестационной комиссии, которых следует поблагодарить за внимание

Требования к докладу

До того как приступить к написанию доклада, необходимо составить план, продумать структуру и содержание будущей работы.

Обычно объем текста не превышает пяти страниц формата А4, набранных 14 кеглем.

Структура

Выделяют четыре основных структурных элемента доклада:

Вступление – приветственная часть.
Введение

На этом этапе докладчик должен заинтересовать слушателей, сформулировать актуальность, новизну исследований, подчеркнуть важность и цель проведенной работы.
Основная часть. В ней рассказывается об использованных методах исследований, проделанной работе, анализируются полученные результаты.
Заключение. Подводятся итоги работы

Докладчик завершает выступление.

Подводятся итоги работы. Докладчик завершает выступление.

Требования по ГОСТу

Стандарты оформления письменного доклада схожи с правилами представления реферата.

Отдельного ГОСТа для студенческого доклада не существует, поэтому ориентироваться следует на методические рекомендации вуза или кафедры.

Если особых требований к структуре, содержанию и оформлению доклада не предъявляется, можно опираться на известные ГОСТы – 7.32-2001, 7.9-95, используемые при написании курсовых, дипломов, рефератов и других видов исследовательских работ и отчетов.

Отличительная особенность доклада – научный стиль изложения. Не допускается использование:

  • длинных сложных предложений, затрудняющих восприятие;
  • малоупотребительных иностранных слов, узкоспециальной терминологии, известной ограниченному кругу профессионалов;
  • вводных конструкций, не несущих смысловой нагрузки;
  • общих слов.

Позиция автора в докладе должна демонстрироваться минимально, недопустимо использование местоимений «я», «моя» (точка зрения).

Зачем писать дипломный доклад

Когда дипломный проект уже готов и написан, его обязательно нужно защитить. Чтобы преподаватели смогли оценить знания студента, потребуется выступить с докладом. Для этого в первую очередь студент должен его написать конечно же. Тем самым докладчик подтверждает, что самостоятельно готовился, искал информацию, литературу, писал дипломную работу и отлично владеет темой.

Во время доклада преподаватели также заостряют внимание на том, насколько четко и понятно студент выражает свои мысли, не путается в словах, предложениях, имеет представление о теме, хорошо ориентируется в литературе, которая была использована для написания работы, делает правильные выводы и многое другое. Чтобы работу оценили достойно, необходимо более серьезно подойти к ее написанию

Советы для выступающих перед аудиторией

Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:

  • на выступление отводится 10-20 минут;
  • научные термины лучше знать наизусть, чтобы уметь расшифровать или ответить на вопросы преподавателей;
  • соблюдайте грамотность и последовательность изложения материала;
  • не проявляйте страх перед публикой, настраивайте себя на то, что к вам относятся дружелюбно;
  • преподносите информацию убедительно и уверенно, проявляйте осведомленность темой;
  • не тяните со словами, но и не торопитесь, оптимальная скорость чтения – 120 слов в минуту;
  • адекватно реагируйте на обсуждения, задаваемые присутствующими вопросы, значит, ваша тема жива и интересна.

Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector