Что такое факультет, чем отличается от специальности и кафедры?

Содержание:

Чего не следует писать в резюме?

В данном документе принято указывать возраст на момент составления, дату рождения писать не обязательно. Указывается информация о семейном положении: женат/ не женат или замужем/не замужем. Фамилию, имя и отчество супруга или супруги расписывать не нужно, так же, как их возраст, профессию и другие данные. В резюме не указывается информация о родителях, их фамилия, имя и отчество, место работы, должность и профессия. Информация об образовательных учреждениях подается в обратном порядке. Если вы студент вуза, то нужно указать его полное наименование и название факультета. Название кафедры не указывается. О среднем образовании пишут только в том случае, если вы окончили школу с медалью или спецшколу. Не нужно переписывать должностную инструкцию в свое резюме, это очень раздражает работодателей. В графе “личные качества” очень легко переборщить, ведь слова “ответственный”, “коммуникабельный”, “дисциплинированный” и т. п. не воспринимаются всерьез рекрутерами. Лучше поискать им замену или изложить в виде фактов в личных достижениях

Однако с последними важно не переусердствовать, иначе мнение о вас сложится не самое приятное

Распространенные ошибки

Абитуриенты часто не обращают внимания на значение специализированных понятий при поступлении в ВУЗ. Например, ученик хочет стать экспертом по восточной культуре, поэтому поступает на факультет востоковедения, но это неокончательный выбор профессии. Ему дополнительно нужно будет выбрать программу обучения, а с этим у многих будущих студентов возникают проблемы. Специальности могут быть похожи по названию друг на друга, но обязательно имеют некоторые принципиальные отличия.

Поступая на кафедру банковского дела, абитуриент подразумевает профиль «Банковское дело», но такого там вообще может не оказаться, и таких примеров можно найти множество. Разобраться в отличиях и нюансах приемной кампании и обучения в университете поможет правильный анализ терминов.

Чаще всего абитуриенты путают понятия «факультет», «кафедра» и «специальность». Если поступающий хочет в будущем работать программистом, то в большинстве случаев он сразу начинает искать кафедру или факультет программирования. Не найдя соответствующего совпадения в одном университете, он переходит к другому, что уже само по себе может стать определяющей ошибкой. В реальности ему необходимо искать программу подготовки программистов по соответствующей специальности.

Если в буклете ВУЗа нет кафедры или факультета с определенным названием, то это не значит, что в нем не обучают специалистов по выбранному профилю. Иногда нужного профиля нет даже в названии специальности, но оно может быть завуалировано, то есть скрыто другими терминами. Уточнять подобные моменты всегда рекомендуется лично у членов приемной комиссии университета. В остальном абитуриенту поможет знанием основных понятий и отличий.

# Как указать образование в резюме (пример)

В резюме следует указывать основное и дополнительное образование, которое соответствует должности указанной в графе «цель». Не забывайте писать специальность, которую вы получили.

Заполняя графу, не пренебрегайте важными правилами:

  1. Начинайте с того образования, опыт работы по которому у Вас есть и соответствует профессии, на которую вы претендуете.
  2. Дипломы, которые косвенно относятся к вакансии – следует перечислять по хронологии в обратном порядке, от последнего к первому.
  3. Сведения о среднем образовании отражать не стоит. Но если кроме школы в резюме писать нечего, то обязательно впишите эти данные.
  4. Если ваше обучение проходило более пяти лет назад, то указывать даты окончания учебных заведений не нужно.

В раздел нужно поместить информацию о дипломе, специальности и указать год завершения обучения. Название учебных заведений следует указывать полностью, без использования аббревиатуры.

Если вы защитили дипломную работу релевантную вакансии, то в резюме можно упомянуть тему и успешную защиту диплома.

Студенты, которые на момент составления резюме продолжают проходить обучение – могут указать в анкете год, который в соответствие с учебным планом, будет годом окончания обучения. Если же учеба была прервана, то нужно написать дату начала и год, до которого Вы посещали занятия.

Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала

Те, кто еще обучается, могут упомянуть о грамотах, наградах и поощрениях полученных за целевую работу

Но кадровику важно, чтобы профессия была связана с работой.. Не тратьте время рекрутера: разместите данные, чтобы не пришлось их долго выискивать и помните: в первую очередь отображайте важную для работодателя информацию

Не тратьте время рекрутера: разместите данные, чтобы не пришлось их долго выискивать и помните: в первую очередь отображайте важную для работодателя информацию.

Но многие делают серьёзную ошибку, помещая раздел в самом начале анкеты, ведь наличие престижного ВУЗа не дает гарантию получить желаемую должность. Рекрутёру гораздо важнее, подходит ли ваша кандидатура под требования вакансии.

Если трудовой стаж отсутствует – используйте целевой шаблон и сведения об образовании указывайте после разделов цель и навыки. Когда стаж не малый, то информацию об образовании лучше разместить после «опыта работы».

Если дипломов несколько, разместить их можно в порядке важности. Те позиции, которые не относятся к вакансии, можно не указывать вовсе

При расположении данных соблюдайте обратную по значимости хронологию – все что подтверждает вашу квалификацию выдвигайте вверх, а все что не относится к должности можно включить в раздел дополнительной информации.

Некоторые соискатели в своем резюме предоставляют сведения о форме обучения: дневной, заочной или вечерней. Кадровики считаю эти данные излишними. Если при рассмотрении кандидатуры, работодателя заинтересует такая информация – он узнает её на собеседовании.

Если за период обучения вам есть чем похвастаться, можно отразить свой средний бал или наличие красного диплома. Но писать необходимо кратко, чтобы раздел не занимал много места.

Если вы получили профессиональное образование в колледже, техникуме или университете – школа в резюме не указывается. Однако, когда кроме школы вы не заканчивали учреждений – следует написать о полученном среднем образовании.

Также школа указывается в резюме, если имеет направленность по отношению к профессии. Например, с углубленным изучением компьютерных технологий или математики.

Примеры факультетов в резюме

Что такое факультет в резюме бухгалтера? Хоть данную профессию и можно приобрести в техникумах, училищах и колледжах, а также пройдя специальные курсы, для должности главного бухгалтера все-таки нужно окончить вуз. Чаще всего для приобретения данной профессии выбирают экономический или учетно-экономический факультет и кафедру учета и аудита. Если речь идет о финансовом университете, то в таком случае название “Учет и аудит” может иметь целый факультет. Здесь же могут учиться и будущие продавцы-кассиры, экономисты и финансисты.

Благо сейчас практически все высшие учебные заведения имеют собственные официальные сайты, где можно уточнить данную информацию.

Менеджеры по продажам чаще всего учатся на факультете менеджмента и маркетинга, внешнеторгового менеджмента, менеджмента логистики и туризма или просто менеджмента. Некоторые экономические факультеты имеют кафедры международного или инновационного менеджмента. Престиж их достаточно высок.

Что есть на кафедре?

Кафедра в университете – это сложное подразделение, которое может и даже должно иметь:

• Научно-исследовательские лаборатории;

• Многочисленные филиалы (не только в стенах вуза);

• Производственные участки для проведения испытаний;

• Библиотеку (не всегда);

• Учебные подразделения;

• Возможность получения дополнительно высшего образования близкой специальности (например, электрик – электромеханик).

Именно поэтому можно сказать, что для студента созданы все условия, чтобы он освоил свою специальность со знанием дела и стал настоящим дипломированным специалистом.

Координация учебной и научной деятельности организовывается на плановых заседаниях кафедры, где должны в обязательном порядке присутствовать те преподаватели, которые консультируют студентов при написании курсовых работ и дипломных проектов.

Их присутствие позволяет оценить реальные способности будущих учеников, пусть даже это мнение будет субъективным.

В компетенцию этого научно-педагогического подразделения входит решение каких-либо вопросов в отношении курсовой переподготовки, повышения квалификации, последипломного образования и переподготовки кадров.

Как правильно составить резюме?

Когда перед вами чистый лист — это провоцирует страх при создании документа. Не нужно бояться писать резюме, ведь в крайнем случае можно найти подходящий для вас шаблон или образец. Тем не менее относиться к данному документу нужно серьезно. Во-первых, нужно знать требования, а они следующие:

  • данный документ должен быть максимально информативным, но в то же время очень кратким, 2 страницы — это более, чем достаточно;
  • если вы только начинаете свою трудовую деятельность и в резюме хвастаться особо нечем, допишите пару пунктов в свои личные качества и не забудьте вспомнить о навыках; владение компьютером, знание программ пакета «Майкрософт», организаторские способности, владение языками и все остальное, что касается вашей будущей должности рекомендуется перечислить;
  • резюме — деловой документ, поэтому лучше использовать один шрифт и читаемый размер;
  • сейчас поощряется и рекомендуется добавление фото к своему резюме в деловом или сдержанном стиле;
  • вся информация должна быть структурированной, легко читаться, текст должен быть без ошибок.

Сведения об образовании при устройстве на работу

Что такое факультет в резюме для выпускника? При устройстве на работу человек заполняет анкету. Среди прочих пунктов обязательным являются сведения об образовании: название учебного заведения, годы обучения, факультет и специальность. В некоторых случаях может потребоваться диплом об окончании вуза. А что такое факультет в резюме для работодателя? Не секрет, что специалисты с высшим образованием более востребованы. Приглашая к сотрудничеству более образованного и грамотного человека, работодатель получает не только высококвалифицированного, но и целеустремленного и ответственного сотрудника.

Должности на кафедре в университете

На кафедре работают преподаватели с разными должностями и званиями, а также вспомогательный и административный персонал.

Лаборант на кафедре в университете

Лаборанты — не педагогический, а учебно-вспомогательный персонал. На кафедре они занимаются организацией учебного процесса:

  • готовят к работе лабораторные и компьютерные классы;
  • оформляют документы;
  • работают в библиотеке кафедры.

Их функции зависят от вуза: в некоторых универах лаборанты ведут сайт, готовят к публикации сборники, занимаются профориентационной работой с абитуриентами и т. д.

Ассистент кафедры

Это первая должность, которую получают молодые преподаватели. Для того, чтобы ее занять достаточно лишь иметь профильное образование уровня магистратуры или специалитета.

На кафедре ассистенты ведут лабораторные и практические занятия, лекции по которым читают доценты и профессора. В некоторых вузах могут руководить курсовыми работами.

Старший преподаватель

Старший преподаватель — следующая карьерная ступенька на кафедре. Чтобы стать им, необходимо иметь определенный стаж работы и пройти повышение квалификации.

Они выполняют те же обязанности, что и ассистенты, но если на кафедре не хватает доцентов или профессоров, могут проводить лекции или руководить курсовыми.

Кто такой доцент кафедры в институте

Это человек, который имеет степень кандидата наук и выполнил условия, необходимые для получения звания доцента (стаж работы, определенное количество публикаций, знание английского языка и пр.). Он ведет лекции, руководит курсовыми и дипломными работами, также может заниматься с аспирантами.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Профессор

Профессор — следующая в ученом мире ступень после доцента. Чтобы получить это звание, нужно защитить докторскую диссертацию и соответствовать жестким требованиям (например, стаж и число научных статей должны быть больше, чем у доцента).

Обычно профессора ведут лекции на старших курсах и в магистратуре, являются научными руководителями дипломников и аспирантов.

Доценты и профессора не только преподаватели, но и ученые: они готовят публикации, участвуют в конференциях и семинарах

Заведующий кафедрой

Должность заведующего — административная. На нее назначается один из преподавателей кафедры (профессор или доцент), который должен координировать работу подразделения:

  1. Организовывать учебный процесс;
  2. Обеспечивать выполнение распоряжений декана и ректора;
  3. Проводить совещания с педагогическим коллективом;
  4. Координировать работу подчиненных.

При этом у заведующего также есть учебная нагрузка.

Другие должности на кафедре

Кроме перечисленных выше, на кафедре также могут работать инженеры (занимаются обслуживанием техники, станков, компьютеров и пр.) и научные сотрудники (не задействованы в учебном процессе, занимаются только научной работой).

Конкуренция и контроль

По сравнению с ситуацией тридцатилетней давности, сегодня гораздо больше преподавателей и исследователей видят, что их работу регулярно контролируют и коллеги, и непосредственное руководство, и руководство университета (хотя и не столь пристально, как заведующий кафедрой или декан), и студенты. Значительно бо́льшие цифры при сравнении данных за 1992 и 2018 гг. по всем пунктам таблицы говорят о недовольстве ростом контроля. Роль внешнего рецензирования при этом была и остается относительно невысокой — о ней говорит сейчас лишь каждый 10-й респондент. Опросы преподавателей в 1992 и 2018 гг. не показывали различий в усилении контроля между ведущими и массовыми вузами. Но это впечатление поверхностно, поскольку в разных группах вузов эти тенденции имеют разную природу.

В вузах массового сегмента речь идет о контроле, связанном с появлением хоть сколько-нибудь значимых требований к качеству преподавания и вовлеченности в исследовательскую деятельность. Преподаватели, которым раньше не предъявляли вообще никаких требований, кроме проведения занятий и их методического обеспечения, сталкиваются с растущим объемом требований как к преподавательской деятельности, так и к научной. Это касается и количества публикаций, и выступлений на конференциях, и участия в проектах с привлечением внешнего финансирования, и вовлечения студентов в научную деятельность. Преподаватели массовых вузов достаточно долго ощущали себя агентами вне контроля : они воспринимали вуз как площадку, на которой им платят невысокое базовое вознаграждение, но ничего не требуют, не вмешиваются в их деятельность, а наоборот, позволяют зарабатывать — через дополнительные занятия и репетиторство. Трансформация такого положения в положение работников корпорации (или наемных работников) с широким набором требований к ним воспринимается многими преподавателями негативно. Разумеется, повышение зарплаты преподавателей в 2015–2020 гг. (в ряде вузов почти вдвое) выглядит достаточной компенсацией за такую перестройку . Тем не менее рост требований в большинстве случаев не связан ни с сокращением преподавательской нагрузки, ни со значимым ростом доступных преподавателям ресурсов на развитие, повышение квалификации, реализацию проектов. Кроме того, многие из новых требований носят лишь формальный характер. Как следствие, большое количество преподавателей считают, что все это не имеет никакого смысла, делается исключительно для галочки, никому не нужно, что еще более усиливает их негативное отношение к подобному контролю. И они просто имитирует требуемую деятельность.

В ведущих вузах рост контроля в первую очередь связан с требованием повысить качество работы преподавателей. Наличие ресурсов, которые ведущие вузы могут направить на привлечение новых квалифицированных кадров с академического рынка, а также на развитие имеющегося академического ядра, обеспечивает содержательные положительные эффекты такой политики.IQ

Принцип работы

Кафедра — вид научно-образовательного подразделения, которое осуществляет обучение в рамках конкретной специальности. Например, на кафедре лингвистики можно получить диплом переводчика. Одновременно проводятся лекции и семинары, исследовательская работа, организовывается производственная либо учебная практика.

Один факультет может состоять из нескольких кафедр. Главой каждого отделения является заведующий. Его управление длится 5 лет. Он выбирается путём голосования лекторов (преподавателей, доцентов). Заведующий подчиняется декану, который выполняет указания ректора. Претендовать на должность заведующего кафедрой может каждый преподаватель ВУЗа с высшей квалификацией.

Разница между факультетом и кафедрой: в Институте нефти и газа им. Губкина можно написать заявление о зачислении на факультет геологии и геофизики нефти и газа, который состоит из нескольких кафедр:

  • литология;
  • геология углеводородной системы;
  • геофизические информационные системы.

Список кафедр в каждом конкретном ВУЗе можно узнать в деканате. При кафедре студенты потоков защищают курсовые, дипломные и докторские работы. В задачи органа входит решение вопросов, которые появляются у студентов в процессе обучения. Продвижение по карьерной преподавательской лестнице тоже осуществляется в пределах кафедры.

Особенности структуры кафедры ВУЗа:

  • наличие секций в качестве подразделений, во главе которых находятся начальники;
  • классификация преподавателей с учётом стажа, учёных степеней (преподаватели, доценты, профессоры);
  • делопроизводство ведёт секретарь, он же составляет графы с расписаниями занятий для студентов и преподавателей.

Список кафедр:

  • межфакультетская;
  • базовая;
  • военная.

Первое подразделение существует в каждом ВУЗе. Его значение для преподавателей заключается в следующем: чтение лекций, проведение практических занятий, принятие зачётов и экзаменов. В большинстве высших учебных заведений РФ межфакультетская кафедра считается департаментом физического воспитания, в технических ВУЗах — русского либо иностранного языка, в творческих — истории искусств. Некоторые преподаватели таких отделений привлекаются в качестве рецензентов либо консультантов по написанию дипломных работ.

Основные характеристики факультета

Слово факультет происходит от латинского facultas, что переводится как «возможность, способность». Факультет – это учебно-научное и административное структурное подразделение вуза, которое проводит подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким сходным специальностям. На сегодняшний день не существует такого вуза, в котором не было бы разделения на факультеты. Это обязательное правило и условие существование любого высшего учебного заведения, не зависимо от его направленности. На факультетах при университете проводятся курсы повышения квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью тех кафедр, которые в него входят. Факультет характеризуется тем, что в нем объединены сразу несколько подразделений, которые координируются им. Курируется как научная, исследовательская деятельность, так и учебно-воспитательная работа, проводимая со студентами.

Факультеты вузов

Поступление на факультеты проходит следующим образом: абитуриент, прежде всего, определяется с выбором специальности, сдает соответствующие экзамены, по их результатам происходит зачисление. Каждый факультет – это определенное направление, ориентированное на будущую профессиональную деятельность студентов. В рамках обучения студент получает как теоретические, так и практические знания по выбранной специальности.

По окончании вуза выдается диплом, в котором прописаны факультет и полученная специальность выпускника. Эти сведения необходимы при приеме на любую работу, поскольку работодатель должен быть уверен в том, что человек, которого он берет на службу, обладает соответствующей квалификацией.

Педагогический состав кафедры

Как уже упоминалось ранее, кафедра является маленьким царством, в котором обязательно имеется свое «правительство». На самом деле, это громко сказано, но иерархическая лестница все же присутствует, а выглядит примерно следующим образом:

1. Главный, он же руководитель – это заведующий кафедры, который избирается путем голосования всего преподавательского состава сроком на пять лет (почти как президент).

2. Под его руководством находится весь профессорско-преподавательский коллектив, включая докторов наук, доцентов, лаборантов, преподавателей и даже профессоров.

Так что очевидно, что решения принимаются сообща, однако решающее слово всегда остается за заведующим кафедры. Кстати, на эту должность не возьмут «кого попало», а претендент должен иметь пятилетний стаж работы в университете, хорошую репутацию, авторитет у коллег и учащихся, а также, по возможности, ученое звание профессора, доктора наук или хотя бы доцента.

Эта должность – большая ответственность, а не только почет и прибавка к заработной плате. Заведующий кафедры перед деканатом представляет интересы не только своих коллег, но и студентов своей специальности.

Именно поэтому решение любых проблем в учебе лучше всего начинать с визита к заведующему кафедры, а там – не в его интересах отличиться очередным отчислением студента.

По сути, заведующий кафедры – это преподаватель, который также ведет лекции, практические и лабораторные работы, семинары и открытые уроки. Но, как правило, делает это гораздо реже, поскольку организационных и научных забот по кафедре всегда хватает.

Что же касается преподавательского состава кафедры, то все педагоги также читают лекции, организуют производственную практику и выполняют со студентами практические работы. Кроме того, ответственны за промежуточные аттестации, экзамены, зачеты, и в целом – за сессии

Ну а дипломный проект – это вообще отдельная тема, которой кафедра также уделяет особое внимание

В общем, можно сказать, что за учебу студентов вузов отвечает кафедра, которая грамотно составляет расписание лекций и предупреждает все накладки, проблемы и несостыковки.

Если работа всего педагогического состава кафедры налажена и доведена до автоматизма, то у студентов за пять лет обучения на своей специальности организационных проблем не возникает.

Студент и кафедра

В своей студенческой жизни учащийся вуза чаще бывает на кафедре и гораздо реже посещает деканат своего факультета. Это неудивительно, ведь преподаватели с кафедры решают все студенческие проблемы, предельно доходчиво отвечают на поставленные вопросы и даже иногда содействуют в учебе.

Студент должен понимать, что вопрос в рамках кафедры еще можно решить, но, если проблема дошла до деканата, то тогда и до отчисления недалеко.

Именно поэтому не стоит оставлять все трудности на завтра, тем более что большую их часть кафедра способна решить уже сегодня. Так почему бы не воспользоваться этим шансом и не подставлять себя в первую очередь?

Как правило, кафедра – это отдельный большой кабинет, где заседают сразу несколько или все преподаватели твоей специальности. Так что найти нужного педагога не составляет особой сложности, достаточно просто дождаться очередной перемены и постучать в заветную дверь.

Заведующий кафедры заседает отдельно, однако некоторые студенты, проучившись пять лет, так ни разу и не постучали в его дверь. Да и зачем беспокоить начальство, если проблем и вопросов нет?

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

В любом случае студент не должен воспринимать помощь кафедры в штыки, поскольку здесь работают люди, не заинтересованные в его отчислении.

Если своевременно попросить, то ему обязательно протянут руку помощи и помогут решить, казалось бы, грандиозные студенческие проблемы. Так что всем учащимся вузов остается только пожелать: дружите с кафедрой, и тогда ваш шанс успешного окончания университета стремительно повысится.

Вывод: Если у тебя есть какие-то соображения по поводу твоей кафедры, с радостью их выслушаю! Надеюсь теперь неразберихи в таких важных студенческих терминах, как кафедра и факультет, больше не возникнет.

Теперь ты знаешь о том, что такое кафедра в вузе.

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Как написать резюме?

Правильно и эстетично оформленный документ всегда обратит на себя внимание работодателя. Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя

Сейчас название документа не указывают, вместо него пишут фамилию, имя и отчество соискателя.

Далее описывается цель. Она должна быть конкретной, то есть это информация о том, на какую должность вы претендуете. Их может быть несколько — это увеличит ваши шансы на трудоустройство.

Так как имя уже указано выше, то остается заполнить «адрес», «телефон» и «электронную почту».

Информация об учебных заведениях и местах работы указывается в обратном хронологическом порядке. Если вы учились в вузе, то пишется его полное название и факультет.

Если вы имеете сертификат о прохождении курсов, то обязательно укажите эту информацию в резюме. Особенно ценной она является для выпускников.

Дополнительные навыки тоже не будут лишними. Если у вас имеются водительские права или вы владеете иностранным языком, музыкальным инструментом, компьютерной программой и т. д., и данное умение будет связано с вашей будущей работой, укажите его.

Теперь вы знаете как правильно написать резюме, как подчеркнуть свои сильные стороны и скрыть слабые. Теперь вопрос о написании данного документа никогда не вызовет трудностей.

Филологический факультет: что там изучают, а что нет

Раньше на филфаках действовало несколько отделений: русского языка и иностранных. Сегодня в большинстве университетов для изучения иностранных языков существуют отдельные факультеты, а на филологическом факультете готовят специалистов по языкам славянской группы и лингвистике.

Какие предметы изучают на филологическом факультете

На первом курсе филологического факультета предметы в основном те же, что и на других специальностях:

  • русский язык;
  • иностранный язык;
  • история;
  • культурология.

На 2-3 курсе к дисциплинам филологического факультета добавляются специальные предметы:

  1. Языкознание.
  2. Литература разных эпох.
  3. Теория и практика географии.
  4. Основы семантики.
  5. Теория литературы.
  6. Риторика.
  7. Анализ художественного текста.
  8. Основы лингвистики.
  9. История и теория фольклора.

Есть в расписании и общеобразовательные предметы, изучаемые на филологическом факультете:

  • социология;
  • логика;
  • религиоведение;
  • правоведение;
  • философия;
  • экология;
  • педагогика.

На старших курсах предметы на факультете филологии зависят от профиля обучения. Это могут быть:

  1. Теория и практика перевода.
  2. Лингвистические исследования.
  3. Диалектология.
  4. Латинский и древнегреческий языки.
  5. Нейролингвистическое программирование.

Если на факультете все же есть кафедры иностранных языков, то к предметам добавятся дисциплины, связанные с ними:

  1. История языка.
  2. Теория и практика перевода.
  3. Перевод научного текста.
  4. Перевод художественного текста.
  5. Перевод технического текста.

Филологический факультет: каких предметов нет

Если вы не любите точные и естественные науки, то образование на филологическом факультете как раз для вас. Здесь вы не встретите:

  1. Высшей математики.
  2. Основы математического анализа.
  3. Физику.
  4. Органическую или неорганическую химию.
  5. Биологию и т. д.

А вот физкультура — обязательный предмет на младших курсах любого факультета.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

На филфаке научат работать с текстами

Практика на филфаке

После каждого учебного года учащиеся филфака проходят практику. Она может быть:

  • фольклорной;
  • диалектологической;
  • языковой;
  • педагогической.

Вид практики зависит от специализации студента и учебной программы вуза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector